Конспект занятия на развитие внимания 1 класс

Обновлено: 03.07.2024

Начальная школа по праву рассматривается в качестве основополагающего звена в системе образовательной и профессиональной школы. Именно на этом этапе формируется учебный потенциал развивающейся личности, закладывается фундамент ее нравственных и эмоциональных качеств. Поэтому в настоящее время перед учителями и школьными психологами возникла необходимость практического решения актуальнейшей проблемы – предупреждения и преодоления школьной дезадаптации.

Неподготовленность ребенка к школе часто выявляется в ходе первого года обучения, выражаясь в повышенной тревожности, страхах, перерастающих в школьные неврозы и, соответственно, в неуспеваемость.

Данное занятие “ Развиваем внимание и память” – проект одного из занятий в рамках развивающей программы “ Лестница роста”ориентированной на оказание помощи и поддержки детям 1-го класса, имеющим трудности в формировании познавательной, эмоциональной и коммуникативной сфер, способствует поиску эффективных путей преодоления возникающих трудностей в совместной учебно-игровой деятельности с педагогом и сверстниками.

Занятие рассчитано на 40 минут, его может проводить как педагог-психолог в рамках коррекционно-развивающих занятий с учащимися, так и учителем начальных классов в качестве внеклассного мероприятия.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, для детей – тетради в клетку, цветные карандаши, бланки к упражнению “девочки”.

Цели и задачи занятия :

• развитие зрительной памяти и произвольности внимания;

• развитие двигательной сферы ребёнка, умения выполнять несколько действий одновременно;

• развитие мелкой моторики средствами продуктивной деятельности.

• развитие коммуникативных навыков.

• формирование и развитие общеучебных навыков (умение работать в заданном темпе самостоятельно, умение контролировать и оценивать свою работу).

Ход занятия

Добрый день ребята. Вы готовы меня слушать? Какое у вас сегодня настроение?

2.(Слайд 3) Начнем наше занятие с упражнения “Мой любимый фрукт”.

(Упражнение позволяет ведущему создать рабочий настрой в группе, также происходит развитие памяти, развитие способности к длительной концентрации внимания). Ученики класса представляются по очереди, передавая мяч друг другу. Назвав себя по имени, каждый участник называет свой любимый фрукт. После того, как последний назовет свое имя и любимый фрукт, педагог задает вопросы всему классу :

• Какой любимый фрукт у (имя ученика?

• Кто из ребят назвал яблоко? И т. д.

• Какой из названных фруктов желтый?

3.(Слайд 4) “Интеллектуальная разминка”.

В качестве разминки я предлагаю ответить вам на следующие вопросы:

• Сколько дней в недели?

• Какое число больше? 7 или 9

• Что идет, не двигаясь с места?

• Какой день недели идет после среды?

• Бабочка, пчела, голубь, муха какое слово лишнее?

• Помидор, морковь, свекла, картофель, как все это можно назвать одним словом?

• У собаки шерсть, а что есть у рыбы?

• Самое крупное животное, кто это?

4.(Слайд 5) Тренировка зрительной памяти.

Установка: в течение15 сек. смотрите внимательно на картинки, запомните их. После того как дети выполнят это задание, предложите ответить на следующие вопросы:

• Сколько картинок было представлено?

• Какого цвета машина?

• Сколько вагонов было у паровоза, (какого они цвета, желтого, синего?

• Какая фигура была изображена на картинке?

• Какая картинка двигалась?

• Сколько грибов было? Знаешь ли ты его название?

• Какая картинка была изображена в правом нижнем углу?

5.(Слайд 6) Физ. минутка

Постарайтесь правильно выполнить движения:

• Если услышишь название цветка – хлопни в ладоши,

• Если услышишь название птицы – потопай ногами,

• Если услышишь название дерева – подними руки вверх.

Дятел, ромашка, береза, воробей, осина, сова, одуванчик, василек, голубь, тополь, гвоздика, дуб, ель, ласточка, роза, сосна, подснежник, аист, василек, пальма, цапля, колокольчик.

6.(Слайд 7) Упражнение “Зайчишка” изображение фигур под диктовку (педагог заранее проставляет красные точки в тетрадях).

Ребята посмотрите, стоит в лесу избушка, а вам интересно узнать кто в ней живет? Если вы правильно выполните задание узнаете хозяина этого домика.

Повторим где у нас правая рука, а где левая?

1 клетку вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз,1 клетку влево, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз,1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо 2 клетки вниз,2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 6 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 12 клеток вверх.

Кто же у нас оказался хозяином домика? Правильно, это зайчонок, у него длинные уши и маленький хвост, Дорисуйте своему зайчонку глаза. А какого цвета заяц бывает зимой, а летом?

7.(Слайд 8) Игра “Пожалуйста”.

Ребята, сейчас мы поиграем. Вы должны внимательно слушать меня и выполнять задания в том случае, если мое обращение к вам будет со слов “Пожалуйста”. Выиграет тот, кто не допустит в течение всей игры ни одной ошибки:

• Пожалуйста, вытяните в сторону правую руку;

• Поверните голову влево;

• Пожалуйста, опустите правую руку;

• Хлопните в ладоши как я;

• Пожалуйста, топните левой ногой;

• Пожалуйста, хлопните в ладоши два раза;

• Поднимите вверх две руки как я;

• Сядьте за парты;

• Пожалуйста, сядьте тихо на свои места.

Победителям дарим аплодисменты.

Что же помогло ребятам выиграть в этой игре? (Выслушиваются ответы детей).

Сделаем вывод: что же значит быть внимательным – замечать все вокруг, быть сосредоточенным на нужном деле, не отвлекаться, работать без ошибок.

8.(Слайд 9) Упражнение “Девчата” детям раздаются бланки корректурной пробы

А теперь, когда вы уже знаете, что значит быть внимательным, проверим, умеете ли вы быть такими? Ребята, посмотрите в ваши тетради, здесь изображены девочки. Пока ничего писать не нужно. Рассмотрите, чем они отличаются. (Поиск различий вместе с педагогом).

После этого дается инструкция 1: “Найди и зачеркни всех девочек с закрашенными черными волосами и бантиками, которые не улыбаются”.

Инструкция 2: “Найди и подчеркни всех девочек, волосы у которых не закрашены и они улыбаются.

А сейчас каждый из вас проверит, правильно ли он выполнил задание. Посмотрите, как получилось у меня. Надеюсь у вас также.

10.(Слайд 13-14) Рефлексия занятия. “Коробочка эмоций”.

Вот и закончилось наше занятие. Понравилось ли вам урок? Что особенно запомнилось, показалось интересным? Какое задание было для вас самым легким? А какое самым трудным?

А теперь оцените свою работу выберите каждый карандаш и нарисуйте тот смайлик, как вы сегодня оцениваете свою работу.

• Красный – получилось все отлично;

• Зеленый – старался, но были некоторые ошибки, что-то не получилось сегодня.

• Синий – был не в настроении, не получилось сегодня, получится на следующем занятии.

Всем спасибо за внимание!

1. Степанова О. А. Профилактика школьных трудностей. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2003.

2. Аржакаева Т. А., Вачков И. В., Попова А. Х. Психологическая азбука. Начальная школа (Первый год обучения)./ Под ред. И. В. Вачкова – М. : Издательств “Ось-89”, 2003.

3. Глазунов Д. А. Психология. 1 класс. Развивающие занятия. Методическое пособие. – М. : Глобус, 2008.

4. Екжанова Е. А., Фроликова О. А. Эффективная коррекция для первоклассников в играх и упражнениях: Научно – методическое пособие. – Спб. : КАРО, 2007.

5. Локалова Н. П. 120 уроков психологического развития младших школьников. – М. : “Ось – 89”, 2006.

Индивидуальное занятие с учеником 2 класса, обучающимся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, вариант 6.2 (АООП НОО НОДА).

Развиваем внимание

Цель занятия: Развитие свойств внимания – устойчивость, концентрация, объем.

Обучающие: формировать представление о внимании как способности человека и о значении внимания в жизни и деятельности.

Развивающие: развивать произвольное внимание.

Воспитательные: формировать навыки позитивного общения.

Планируемые результаты коррекционно-развивающей деятельности:

Предметные: развитие произвольного внимания.

Личностные: проявлять самостоятельность, испытывать потребность в получении новых знаний, внимательно слушать педагога-психолога.

Метапредметные:

Познавательные: следовать образцу, инструкции; овладевать приемами сравнения, сопоставления; включаться в творческую деятельность под руководством педагога-психолога.

Регулятивные: определение темы и цели деятельности с помощью педагога-психолога, принятие цели занятия, нахождение путей ее реализации, оценивание своей деятельности.

Коммуникативные: формирование навыка позитивно проявлять себя в общении, строить речевые высказывания в устной форме; работа по инструкции в паре.

Ход занятия.

Настроение каково? Во! (показываем кулачки с поднятыми вверх большими пальцами)

Подведение к теме.

Проговаривание темы и цели занятия учеником.

Возможно, ты уже догадался, какая тема нашего сегодняшнего занятия? (Внимание) Зачем оно нужно человеку? Зачем нужно быть внимательным? (Отвечает)

Внимание помогает нам учится, помогает в повседневной жизни. Для того, чтобы наши руки стали сильными, мы делаем зарядку. Чтобы стали сильными ноги – мы много ходим. Как ты думаешь, можно ли улучшить внимание? Что для этого нужно? (Тренироваться)

Я думаю, ты можешь сформулировать цель нашего занятия. (Отвечает)

(Предлагаю карточку с заданием). За 2 минуты расставь в фигурах знаки, так же как в образце. Старайся не пропускать ни одной фигуры, выполняй упражнение, пока я не остановлю тебя.



(Предлагаю карточку с заданием). Посчитай и запиши, сколько раз встречается каждая фигура.


(Предлагаю карточку с заданием). Соедини линиями фигуры, так же как это сделано на образце.



Найди в таблице названия 10 фруктов и зачеркни их (они располагаются по горизонтали и по вертикали)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по внеурочной деятельности 1 класс

Тема: игры на развитие внимания .

1) формировать знания и представления учащихся о правилах игр, и их соблюдения;

2) развивать заинтересовать ребенка, так как от умения быть внимательным, зависит его дальнейшее развитие.

3) благоприятное воздействие на психическое развитие учащихся через командную игру, воспитание коллективизма, заострить его внимание на деталях предмета.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Сбор детей, организация в группу, мотивация на успех.

2. Вводная часть. Подготовка к восприятию.

-Кто любит играть в игры?

-Для чего нам надо проводить различные игры?

- Какое основное правило в игре? (Повторение правил проведения командных игр.)

-Сегодня на занятии мы должны поиграть в различные игры для развития памяти.

4. Основная часть.

Оборудование: четыре разные игрушки (мягкие или резиновые)

Ребенок должен определить какую игрушку спрятал педагог.

(развитие слухового внимания)

Нужно показать малышу, какие звуки издают различные предметы (как шуршит бумага, как звенит бубен, пищит резиновая игрушка, как звучит погремушка). Затем нужно воспроизводить звуки так, чтобы ребенок не видел сам предмет. А ребенок должен постараться угадать, какой предмет издает такой звук.

Оборудование: два крупных почти одинаковых рисунка.

Ребенок должен определить, чем один рисунок отличается от другого.

5. Заключительная часть.

Рефлексия. Подведение итогов.

- Какие игры понравились, или были наиболее трудными и почему?

- Менялось ли у вас настроение во время игр?

Задание: рассказать близким о том, как очень важно быть бодрым и ловким, научить других детей играть в подвижные игры.

Краткое описание документа:

1) формировать знания и представления учащихся о правилах игр, и их соблюдения;

2) развивать заинтересовать ребенка, так как от умения быть внимательным, зависит его дальнейшее развитие.

3) благоприятное воздействие на психическое развитие учащихся через командную игру, воспитание коллективизма, заострить его внимание на деталях предмета.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 071 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.12.2018 1034
  • DOCX 14.1 кбайт
  • 14 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Зуева Нина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


- Давайте поприветствуем друг друга. Для этого нам всем нужно встать в круг, держась за руки, и, проговаривая по слогам “Здрав-ствуй-те”, сделать несколько шагов вперед и соединиться в центре круга. Итак, начали.

Цель: развитие навыков таких мыслительных процессов как классификация и обобщение

Учащиеся должны назвать одно обобщающее слово для картинок, представленных на слайде.

Учащиеся должны найти правильный путь, проведя линию пути карандашом. (Прил. 1)

Коррекционно-развивающее занятие с первоклассниками Развитие внимания

Цель: снятие мышечного напряжения

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

как лисёнок просыпается

Как бельчонок умывается

Как зайчонок поскакал

Как волчонок пробежал

Как ежонок и ежиха

Только медвежонок спит

Просыпаться не спешит.

Цель: развитие произвольного внимания

Учащиеся должны найти среди представленных фигур только треугольники и закрасить их. (Прил. 1)

Цель: развитие произвольного внимания

Ученикам дается следующая инструкция: «Ребята, посмотрите на картинку. Что там нарисовано на первой строчке? Правильно, листики, грибы и т. д. И внутри каждой фигуры есть какой-то знак. Теперь по образцу нарисуйте в нужной фигурке нужный знак. Время пошло! (Время определяет сам психолог)

III. Заключительная часть – рефлексия

- А теперь давайте попрощаемся с вами. Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Известно, что внимание — необходимое условие качественного выполнения любой деятельности. Оно выполняет функцию контроля и особенно необходимо при обучении, когда ребенок сталкивается с новыми знаниями, объектами, явлениями. Внимание в значительной мере определяет ход и результаты учебной работы. И у школьника, и у студента, как бы талантливы или способны они ни были, всегда будут пробелы в знаниях, если внимание их недостаточно развито и они часто бывают невнимательными или рассеянными на занятиях. Задача школьного психолога – помочь преодолеть возникшие проблемы.

Занятие для учащихся 1-2х классов

Известно, что внимание — необходимое условие качественного выполнения любой деятельности. Оно выполняет функцию контроля и особенно необходимо при обучении, когда ребенок сталкивается с новыми знаниями, объектами, явлениями. Внимание в значительной мере определяет ход и результаты учебной работы. И у школьника, и у студента, как бы талантливы или способны они ни были, всегда будут пробелы в знаниях, если внимание их недостаточно развито и они часто бывают невнимательными или рассеянными на занятиях. Задача школьного психолога – помочь преодолеть возникшие проблемы.

Цель занятия: создание условий для развития внимания и других познавательных способностей мл.школьников; создание условий для обеспечения эмоционального комфорта учащихся, ситуации сотрудничества и взаимоподдержки.

Место проведения: учебный класс

1. Ведущий говорит, что сегодня ребятам предстоит необычное путешествие. Мы отправимся в гости. Куда? Это сейчас вам предстоит отгадать.

Читайте также: