Конспект занятия по социально коммуникативному развитию в средней группе на тему будем мы дружить

Обновлено: 06.07.2024

Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает всех встать в круг.
Воспитатель:
Колокольчик вас зовёт
Поиграть со мной ведёт.

Дай мне руку, ты – мой друг
Встанем вместе в дружный круг.

Воспитатель: здорово мы потанцевали! А теперь присаживайтесь на свои места.
Дети садятся.
Воспитатель: ребята, мы с вами теперь знаем, что такое дружба. Мальчики и девочки всегда живут дружно не зависимо от того, что им нравится – играть машинками или куклами, строить гаражи из конструктора или домик для принцессы. А вы знаете о том, что на земле живёт очень много людей?
Ответы детей.
Воспитатель: в каждом городе, в каждой деревне, да и в каждой стране живут такие же мальчики и девочки, как вы. И такие же взрослые, как ваши родители, как и я. Но все люди на земле разговаривают на разных языках, в каждой стране есть свои обычаи или привычки. Это люди разных национальностей.
Воспитатель обращает внимание детей на глобус и карту на мольберте.
Воспитатель: наша страна называется Россия, в ней живут россияне. В Америке – американцы, во Франции – французы. И у каждого из нас свой язык. Но несмотря на это, мы должны жить в мире и согласии. Ведь очень плохо, когда люди ссорятся. Если все люди на нашей планете будут добры друг к другу, то Земля наша станет ещё теплее ещё прекраснее от ласковых слов, от правильных поступков. А какие ласковые или добрые слова вы знаете?
Ответы детей (слова приветствия, прощания – здравствуйте, привет, до свидания, пока; слова просьбы, благодарности – помоги, пожалуйста, спасибо за помощь; называние ласково по имени – Риточка, Мишенька и т.д.).
Воспитатель: да, всё верно! А теперь я хочу вам показать карточки, на которых изображены поступки – хорошие или плохие, и вы мне скажете, что на них нарисовано плохого или хорошего. И почему вы так считаете.
Воспитатель показывает карточки с изображением поступков детей (отбирание игрушек, сладостей; драка; обида и т.д.). Дети рассматривают и говорят – где хорошие поступки, а где – плохие.
Воспитатель: мальчики и девочки, вы просто умнички! Всё правильно заметили и сказали. Ну а теперь я хочу от вас ещё раз услышать – что же такое дружба?
Ответы детей.
Воспитатель: да, верно. А сейчас найдите себе среди детей в группе друга, возьмите его за руку, встаньте рядом со мной парочками, улыбнитесь друг другу и скажите своему другу что-то доброе и хорошее.
Дети выполняют задание.
Воспитатель (как итог читает детям стихотворение):
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей
На любой планете.

Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; учить простым способам выхода из конфликта;
Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков межвозрастного общения.
Образовательная: учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять нравственной сутью поступков.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов о доброте, дружбе, вежливости; чтение художественных произведений на тему дружбы. Беседа о дружбе и друзьях. Чтение , пословиц и поговорок о дружбе. Прослушивание детских песенок и сказок о дружбе.
Материал и оборудование: лисичка, запись песни о дружбе, картинки.

1. Если встретиться знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче…(здравствуй)
2. Если просишь что – нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать……….(пожалуйста)

3.Если невежей прослыть не хотите, Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте любезны и будьте….(добры)

4.Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
Тог в минуту расставания всем скажите….. (до свидания)

5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить …(спасибо)

Воспитатель: молодцы. Значит первое правило дружбы: быть вежливым и всегда улыбаться.
Воспитатель: Наши ребята, лисичка очень дружные, они стараются не ссориться. Но в жизни все бывает , и друзья тоже могут поссориться, что тогда нужно сделать, ребята?
Дети: Помирить друзей
Воспитатель: Правильно. Давайте покажем лисичке, какая у нас есть волшебная мирилка.
Мирилка (физминутка)
Хватит ссориться и злиться (дети стоят спиной друг к другу)
Ну, давай скорей мириться! (поворачиваются, берутся за руки)
Прочь, обида, уходи (машут руками)
Ждет нас дружба впереди! (берутся за руки)

Воспитатель: Вот какая хорошая мирилка у нас есть. А сейчас , ребята, я вам прочитаю историю о двух друзьях. Слушайте внимательно.
История о том, как Мишка и Ежик поссорились

Цель: способствовать социально-эмоциональному развитию детей.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

Активизация словаря: друг, друзья, дружба.

Воспитатель обращается к детям: Ребята, сегодня я хотела бы вам показать одну из любимых моих иллюстраций (показ ИКТ слайда о дружбе)

Об этих ребятах

«Они друг за дружку

Их двое, а кажется —

К сраженью идет.

Вздохнет и другой.

Чихнет и другой.

Ведь драка – не спорт,

Там, стало быть, будет второй!

Стоят друг за дружку

Воспитатель: Как вы думаете, о ком это стихотворение и иллюстрация? Какие здесь изображены лица у ребят?

Дети: Это стихотворение о друзьях.

Воспитатель подводит детей к выводу: настоящие друзья те, кто заботятся о своем друге или друзьях, помогают им во всем.

Воспитатель: Как вы думаете, а в сказках у героев есть друзья? Да, и в сказках рассказывается о дружбе. И некоторых из них давайте с вами вспомним.

Воспитатель: А волшебный, золотой сундучок нам сейчас в этом поможет. Посмотрите в какую игру он нам предлагает сейчас поиграть.

Воспитатель достает карточку с изображением одного сказочного персонажа и предлагает детям найти среди других карточек друга первому персонажу.

  • – Чебурашка и Крокодил Гена;
  • – Дядя Федор, Кот и Пес;
  • – Сестрица Аленушка и братец Иванушка;
  • – Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф;
  • - Незнайка и Гунька;
  • - Карлсон и Малыш;
  • - Петух, осел, кот, собака.

Воспитатель: Хорошо! А почему у каждого героя свои друзья? Что их объединяет? (Высказывания детей.)

Вот мы справились с заданием, которое нам подготовил волшебный, золотой сундучок.

Воспитатель: А с чего начинается дружба? Дружба начинается с улыбки! Даже песенка есть такая.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и закроем глаза.

У друга мягкая и теплая ладошка.

Поглажу друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,

Ни ссориться, ни драться нам не надо!

Воспитатель: Вы чувствуете, как тепло стало нашим ладошкам, как мы делимся добротой друг с другом, как радостно нам становится? Я рада, что вы такие. А теперь присаживайтесь.

Воспитатель: А у вас есть друзья? С кем вы дружите?

Предлагаю вам поиграть в игру, которая поможет разобраться нам, как нужно поступать с друзьями, и как не нужно!

У вас есть смайлики. Красный с каким настроением?

Воспитатель: сердитый смайлик – запрещает, так делать нельзя.

Воспитатель: а зеленый?

Воспитатель: Если я буду говорить о хорошем поступке, вы какой смайлик поднимите?

А если я скажу о плохом поступке, вы какой смайлик покажите?

  • Будем дружно мы играть и друг другу уступать? (да)
  • Будем драки затевать, всех в округе обижать? (нет)
  • Будем дружбой дорожить? (да)
  • Мы не струсим никогда, если помощь вдруг нужна? (да)
  • Со всеми честные всегда, не вредины, ни ябеды? (да)
  • Другу будем помогать? (да)

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Вы улыбаетесь, а знаете почему? Потому что мы говорили о друзьях. О друзьях говорить приятно и радостно. Кого можно назвать друзьями? (Высказывания детей.)

Дружба остается с нами навсегда. Берегите дружбу, дорожите дружбой – будьте настоящими друзьями друг другу.


Цель: создать атмосферу доброжелательности, свободы, любви; сформировать понятие о дружбе.

формировать умение детей управлять своими чувствами и эмоциями,

расширять представление о дружбе;

углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, умение размышлять нравственной сутью поступков, умение создавать новую ситуацию в знакомых сказках;

развивать у детей коммуникативные навыки, память, мышление, эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства;

воспитывать интерес к сказкам, справедливое отношение к друг другу, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

- О чем эта песенка?

Дети: (ответы детей) о дружбе.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам

Разделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Дружба – это удивительное волшебное слово. А как вы понимаете, что такое дружба?

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да да).

- Кто стихи про дружбу знает, нам сейчас их почитает.

1. Дружба очень нам нужна -

В жизни нашей так важна:

Коль случится что-то вдруг -

К нам придёт на помощь друг!

2. Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

3.Много у меня друзей:

Лена, Танечка, Сергей.

С Леной песенки поём,

С Таней мы гулять пойдём.

Все мы – лучшие друзья,

Друг без друга нам нельзя.

Мы умнеем и растём,

Очень весело живём.

4. Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Мне скучно без игрушки –

Но всё же я подружке

Воспитатель: - Ребята, а с чего начинается дружба?

Дети: ответы детей (с улыбки)

Воспитатель: - Правильно ребята – с улыбки, с положительных эмоций и доброжелательного отношения.

Если друг улыбнется тебе,

Ты тоже ему улыбнись.

Если друг поклонится тебе,

Ты тоже ему поклонись.

Если друг поделился с тобой,

Ты тоже с ним поделись.

А потом крепко-накрепко

Ты с ним обнимись.

- Дружно за руки беритесь,

В круг все вместе становитесь.

А теперь нас ждет игра -

Воспитатель: - Я хочу проверить, знаете ли вы вежливые слова.

1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,

Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).

2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь

Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).

3. Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас, будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте … (любезны, будьте. (добры).

4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,

То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).

5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)

Правила дружбы:

Не бояться просить прощения, если обидел друга

Если с другом ты поссорился,

То пойди и помирись.

Ты не дуйся и не хмурься,

Если надо, извинись!

И тогда вокруг все ярче

И светлее станет вдруг,

Потому что сразу рядом

Будет настоящий друг!

Подвижная Игра "Как живешь?"

Дети движениями показывают, то, о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Воспитатель: - Я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.

Воспитатель называет пример поступка,дети аплодисментами обозначают правильный: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь).

Воспитатель: - А давайте все вместе улыбнемся друг другу и обнимемся.

Свободная двигательная активность под музыку.


-75%

Читайте также: