Конспект занятия листочки танцуют

Обновлено: 02.07.2024

- Освоение техники рисования кисточкой (промывание, набирание краски, примакивание).

-Рисование осенних листьев-отпечатки на белом фоне.

-Развитие чувства цвета и ритмы.

Материал: Листы бумаги белого цвета, краски гуашевые желтого и красного цвета, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные (по количеству детей) Красивые осенние листья разного цвета и размера.

Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом. Игры с осенними листочками.

Ход занятия.

Звучит красивая музыка, дети заходят в группуи садятся на стульчики.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Дети отвечают) Какие красивые листочки, какого они цвета?(Дети отвечают) Желтые, красные, оранжевые листочки бывают только осенью. Мы с вами наблюдаем на прогулке за листочками, как

ветерок отрывает их от дерева, и они кружатся в воздухе и тихо опускаются на землю. Мы сейчас с вами немного разомнемся и полетаем как листочки.

Физкультминутка:

Мы листики осенние (сидя на стульях поднимают руки вверх )

На ветках мы сидели ( покачиваются)

Дунул ветер полетели ( встали со стульев и друг за другом полетели)

Мы летали, мы кружились ( летают, кружатся)

И на землю опустились ( присаживаются на ковер)

-Как красиво листочки танцуют! Мы сейчас с вами сядем за стол и я научу вас рисовать листочки, как они в воздухе танцуют (дети садятся за столы)

- Ребята посмотрите у меня в руке листочек, каким он цветом? ((Дети отвечают). Покажите мне краску, такую же как этот листочек( дети показывают краски желтую и красную по очереди)

-А что еще у вас лежит на столе? ((Дети отвечают)

Посмотрите, как я сейчас буду рисовать танцующие листочки(показ на мольберте)

Для того чтобы кисточка начала рисовать, ее нужно правильно взять ( показ) опускаю сначала в водичку, затем в баночку с краской. Прикладываю ворс кисточки к листочку и сразу же убираю (отрываю), прикладываю- убираю, шлеп-шлеп-шлеп.

Давайте возьмем с вами кисточки в руки, проверьте удобно вашей кисточки, правильно она лежит. Повторяйте за мной, нарисуем листочки в воздухе шлеп-шлеп-шлеп

А сейчас мы также сделаем на листе бумаги сухой кисточкой(дети подражают воспитателю)

Для того чтобы появились на бумаги листочки, нужно опустить ее в краску, повторяете за мной:

( дети выполняют вместе с воспитателем)

Пошаговая демонстрация работы:

- берем кисточку в руку;

-окунем хвостик в воду, кисточка хочет пить, лишнюю капельку отжимаем о край баночки;

-Наберем краску на хвостик (ворс), окунем только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась;

-рисуем листочки, ставим отпечатки: шлеп-шлеп-шлеп, прикладываем хвостик к бумаге и сразу убираем;

Дети экспериментируют, ставят отпечатки на листах бумаги белого цвета.

Ребята посмотрите, чтобы у нас появились листочки другого цвета, надо промыть кисточку, кисточка купается (показ) и продолжаем рисовать новым цветом.

Закончили рисовать, мы с вами промоем кисточку и отложим на салфетку, вытрем наши ручки и немножко отдохнём:

Если на деревьях листья пожелтели, (Сжимают и разжимают пальцы)

Если в край далекий птицы улетели, (Машут кистями рук)

Если небо хмурится, если дождик льется, (Закрывают ладонями глаза, открывают)

Это время года осенью зовется. (Поднимают руки вверх, вниз)

Заключительная часть : Рефлексия.

Молодцы, ребята! красивые листочки получились. Давайте все работы положим на один стол и полюбуемся, как листочки танцуют.

-Когда много листочков падает с дерева, как это называется (Дети отвечают)

-В какое время года листочки желтеют и падают(Дети отвечают)

-Чем мы сегодня с вами занимались? (Дети отвечают)

-Чем мы рисовали? (Дети отвечают)

- Что вам понравилось? (Дети отвечают) Давайте мы с вами отнесем наши работы на выставку.

Занятие по изобразительной деятельности.

Цель: Формирование положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, необходимых операционально-технических умений в ходе рисования.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом. Игры с осенними листочками.

Оборудование: листы бумаги голубого цвета, краски гуашевые жёлтого и красного цвета, кисти беличьи, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые; красивые листочки, собранные на прогулке, картинка дерева.

Интеграция ОО: художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Ход занятия:

Звучит красивая музыка, дети заходят в группу. На ковре лежат листочки.

- Ребята, что это на ковре у нас лежит? (Дети отвечают).

- А что с ними случилось, почему они оказались на ковре? (Дети отвечают).

- Правильно, раньше листочки росли на деревьях, но подул ветер и они оторвались от дерева, закружились в воздухе и тихо опустились на землю.

- Давайте и мы с вами потанцуем. (Дети изображают падающие листочки).

Дети под музыку кружатся, как листочки.

Воспитатель изображает ветер и дует на листики (дети).

Кружась, дети озвучивают шум падющих листочков (ш-ш-ш….).

- Сильнее подул наш ветерок и листочки опустились на землю.

- Ребята, у меня есть картинка с нарисованным деревом, чего не хватает на рисунке? (Дети отвечают).

- А что мы можем сделать, чтобы на дереве появились листочки? (Дети отвечают).

- Давайте нарисуем листочки.

- Но прежде, чем вы начнёте рисовать, мы с вами подготовим наши пальчики.

Если на деревьях листья пожелтели, (Сжимают и разжимают пальцы)

Если в край далекий птицы улетели, (Машут кистями рук)

Если небо хмурится, если дождик льется, (Закрывают ладонями глаза, открывают)

Это время года осенью зовется. (Поднимают руки вверх, вниз)

- А теперь возьмите в руки кисточки (проверяет положение пальцев и помогает взять кисть правильно)и мы с вами нарисуем наши листики в воздухе (показывает в воздухе, как нужно рисовать листочки).Дети подражают движениям педагога.

Затем воспитатель предлагает нарисовать листики сухой кисточкой. Дети ставят отпечатки и убеждаются, что на бумаге нет ничего.

- Давайте, посмотрим какие красивые листики у вас получились.

- Без своих друзей – красок кисточка ничего не может нарисовать.

- Берём кисточку в руку.

- Окунаем хвостик в воду – кисточка хочет пить (лишнюю капельку отжимаем о край баночки);

- Набираем краску на хвостик - окунаем только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась;

- А теперь рисуем листики – ставим отпечатки (шлёп-шлёп-шлёп)

Показать детям, как с помощью кисточки можно нарисовать листочки, как правильно держать кисточку.

Воспитатель оказывает помощь детям и хвалит их.

- Посмотрите, а у меня листочки разного цвета.

- Какого цвета у вас? (ответы детей).

- Давайте нашу кисточку искупаем хорошо и нарисуем новым цветом.

- Посмотрите, какими красивыми стали наши листочки! Разноцветные. Вам нравятся? (Ответы детей).

- Давайте теперь с вами отложим наши кисточки на салфетку, вытрем наши ручки и немножко отдохнём.

Ах, как листики летят,

Всеми красками горят ( круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз)

Лист кленовый, лист резной, (посмотреть влево – вправо)

Разноцветный, расписной. (посмотреть вверх – вниз)

Шу-шу-шу, шу- шу- шу.

Как я листиком шуршу.

Но подул вдруг ветерок, ( круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз)

Закружился наш листок, (посмотреть влево – вправо)

Полетел над головой (посмотреть вверх – вниз)

Красный, желтый, золотой.

Как листиком шуршу.

-А сейчас мы с вами, возьмём ваши рисунки и отправимся в гости к нашему дереву.

-Давайте вместе вернем листики домой, на дерево.

-Посмотрите какое красивое теперь дерево.

3 часть: Рефлексия.

Поблагодарить детей за красивые рисунки, спросить, понравилось ли им рисовать листочки, предложить вместе развесить рисунки.

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Чем мы рисовали?

- Что вам понравилось?

- А чтобы вы ещё хотели нарисовать?

Учить детей украшать листок в технике пластилинографии.

1. Формировать умение размазывать пальцем пластилин по листочку, не выходить за контур.

2. Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии.

3.Развивать мелкую моторику пальцев.

4.Поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Интеграция разных видов деятельности

Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом. Игры с осенними листочками. Составление букетов из осенних листочков. Дидактические игры с осенними листьями.

Материал, инструменты, оборудование Иллюстрации, картинки с изображением листьев (лесов, сада ) стеки, пластилин разных цветов, влажные салфетки, листы картона с изображением листочков по количеству детей.

…Лист зеленый, лист бордовый,

Вот зеленый листик снова,

Желтый лист, лист золотой…

Отнесем мы их домой.

Много листьев надо нам.

Пусть еще нападают…

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе стоит ваза с листочками, листочки все разного цвета, какой вам нравится. (Дети говорят какой цвет).

Воспитатель: А давайте с вами раскрасим листочки!

Дети садятся за столы, на которых заранее разложены изображения силуэтов листьев, пластилин.

Воспитатель: Прежде чем начать “раскрашивать” листочки мы с вами подготовим пальчики.

Мы листочки -2 раз (сжимать, разжимать ладошки)

Мы осенние листочки

Мы на дереве висели

Ветер дунул ууууууу полетели (плавные движения руками)

И под дерево упали.

Воспитатель: А теперь посмотрите на столы и скажите, а чем мы будем раскрашивать листья?

Воспитатель: Каждый возьмет себе цвет пластилина такой, какого цвета понравившейся листочек. Каким цветом листочки осенью?

Дети: Красные, желтые.

Воспитатель: А теперь все вместе со мной начнем раскрашивать (объяснение и показ, индивидуальная помощь детям) Взяли пластилин.

Отщипнули от него маленький-маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили получившийся шарик на контур листочка, надавили на скатанный шарик пальцем и размазали его.

Во время работы помогаем детям, используя прием ” рука в руке”.

Итог: Предлагаем детям рассмотреть получившиеся работы. Обращаем внимание, какой красивый, разноцветный листопад у нас получился, на цвет листьев, хвалим детей.

Оформление выставки работ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


учить детей умению наносить точки легкими движениями ватными палочками; развивать ритмичность движений; закреплять знание основных цветов, побуждать детей называть их. воспитывать.


конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Листочки на дереве».


Конспект занятия по пластилинографии в первой младшей группе


Конспект НОД по пластилинографии в первой младшей группе «Снеговик».

Конспект НОД по пластилинографии в первой младшей группе

Одним из приоритетных видов изобразительной деятельности для воспитанников первой (1,5–3 года) и второй (3–4 года) младших групп является лепка. Этот вид творчества задействует рецепторы н.


Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе: "Красивые листочки".
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта занятия по рисованию.

Тема: Листочки танцуют.

Дата: октябрь.

Этапы занятия. Структурные компоненты деятельности.

Ход занятия.

Деятельность педагога.

Деятельность

Вводная часть. Организационный момент.

Восп: Дети, кто-то к нам стучится. Я пойду посмотрю.

Дети сидят на стульях на ковре.

Проблемная ситуация.

Восп: Дети, смотрите к нам Осень в гости пришла и букет осенних листьев принесла. А еще осень разукрасила листья на деревьях в разные цвета: желтые, красные, коричневые, пестрые, разноцветные листья. Мы с вами много раз любовались на прогулке красивым нарядом деревьев.

Восп: скоро все листья с деревьев облетят. Но мы можем сохранить красоту осенних листьев на память. Мы нарисуем листопад и разноцветные листочки на бумаге! Хотите? Тогда садитесь за стол – будем рисовать.

Основная часть.

Восп: Рисовать будем красками. Посмотрите, что у меня в руках?

Да, это кисточка – наша помощница. Она поможет нам нарисовать картину. У нее есть мягкий хвостик и длинная ручка. Но кисточку надо уметь держать правильно. Иначе она обидится, и наш рисунок получится некрасивым, неаккуратным. Давайте научимся правильно держать кисточку в руке.

Показывает, как правильно держать кисточку: чуть выше железного наконечника.

Цель: Формирование положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, необходимых операционально-технических умений в ходе рисования.

Задачи: Продолжать знакомит детей с красным и желтым цветом. Создавать условия для речевой активности.

Оборудование: кисточки, краски, бумага для рисования, листочки разных цветов, ноутбук.

Используемые технологии: ИТК, развивающяя.

Звучит красивая музыка, дети заходят в группу. На ковре лежат листочки.

— Ребята, что это на ковре у нас лежит? (Дети отвечают).

— А что с ними случилось, почему они оказались на ковре? (Дети отвечают).

— А как листочки танцуют, когда дует ветер? (Дети отвечают).

— Давайте и мы с вами потанцуем.

Дети под музыку кружатся, как листочки.

— Ребята, у меня есть картинка с нарисованным деревом, чего не хватает на рисунке? (Дети отвечают).

— А что мы можем сделать, чтобы на дереве появились листочки? (Дети отвечают).

— Давайте нарисуем листочки.

Показать детям, как с помощью кисточки можно нарисовать листочки, как правильно держать кисточку.

3 часть: Итог занятия.

Поблагодарить детей за красивые рисунки, спросить, понравилось ли им рисовать листочки, предложить вместе развесить рисунки.

Читайте также: