Конспект занятия листочки танцуют
Обновлено: 02.07.2024
- Освоение техники рисования кисточкой (промывание, набирание краски, примакивание).
-Рисование осенних листьев-отпечатки на белом фоне.
-Развитие чувства цвета и ритмы.
Материал: Листы бумаги белого цвета, краски гуашевые желтого и красного цвета, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные (по количеству детей) Красивые осенние листья разного цвета и размера.
Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом. Игры с осенними листочками.
Ход занятия.
Звучит красивая музыка, дети заходят в группуи садятся на стульчики.
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Дети отвечают) Какие красивые листочки, какого они цвета?(Дети отвечают) Желтые, красные, оранжевые листочки бывают только осенью. Мы с вами наблюдаем на прогулке за листочками, как
ветерок отрывает их от дерева, и они кружатся в воздухе и тихо опускаются на землю. Мы сейчас с вами немного разомнемся и полетаем как листочки.
Физкультминутка:
Мы листики осенние (сидя на стульях поднимают руки вверх )
На ветках мы сидели ( покачиваются)
Дунул ветер полетели ( встали со стульев и друг за другом полетели)
Мы летали, мы кружились ( летают, кружатся)
И на землю опустились ( присаживаются на ковер)
-Как красиво листочки танцуют! Мы сейчас с вами сядем за стол и я научу вас рисовать листочки, как они в воздухе танцуют (дети садятся за столы)
- Ребята посмотрите у меня в руке листочек, каким он цветом? ((Дети отвечают). Покажите мне краску, такую же как этот листочек( дети показывают краски желтую и красную по очереди)
-А что еще у вас лежит на столе? ((Дети отвечают)
Посмотрите, как я сейчас буду рисовать танцующие листочки(показ на мольберте)
Для того чтобы кисточка начала рисовать, ее нужно правильно взять ( показ) опускаю сначала в водичку, затем в баночку с краской. Прикладываю ворс кисточки к листочку и сразу же убираю (отрываю), прикладываю- убираю, шлеп-шлеп-шлеп.
Давайте возьмем с вами кисточки в руки, проверьте удобно вашей кисточки, правильно она лежит. Повторяйте за мной, нарисуем листочки в воздухе шлеп-шлеп-шлеп
А сейчас мы также сделаем на листе бумаги сухой кисточкой(дети подражают воспитателю)
Для того чтобы появились на бумаги листочки, нужно опустить ее в краску, повторяете за мной:
( дети выполняют вместе с воспитателем)
Пошаговая демонстрация работы:
- берем кисточку в руку;
-окунем хвостик в воду, кисточка хочет пить, лишнюю капельку отжимаем о край баночки;
-Наберем краску на хвостик (ворс), окунем только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась;
-рисуем листочки, ставим отпечатки: шлеп-шлеп-шлеп, прикладываем хвостик к бумаге и сразу убираем;
Дети экспериментируют, ставят отпечатки на листах бумаги белого цвета.
Ребята посмотрите, чтобы у нас появились листочки другого цвета, надо промыть кисточку, кисточка купается (показ) и продолжаем рисовать новым цветом.
Закончили рисовать, мы с вами промоем кисточку и отложим на салфетку, вытрем наши ручки и немножко отдохнём:
Если на деревьях листья пожелтели, (Сжимают и разжимают пальцы)
Если в край далекий птицы улетели, (Машут кистями рук)
Если небо хмурится, если дождик льется, (Закрывают ладонями глаза, открывают)
Это время года осенью зовется. (Поднимают руки вверх, вниз)
Заключительная часть : Рефлексия.
Молодцы, ребята! красивые листочки получились. Давайте все работы положим на один стол и полюбуемся, как листочки танцуют.
-Когда много листочков падает с дерева, как это называется (Дети отвечают)
-В какое время года листочки желтеют и падают(Дети отвечают)
-Чем мы сегодня с вами занимались? (Дети отвечают)
-Чем мы рисовали? (Дети отвечают)
- Что вам понравилось? (Дети отвечают) Давайте мы с вами отнесем наши работы на выставку.
Занятие по изобразительной деятельности.
Цель: Формирование положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, необходимых операционально-технических умений в ходе рисования.
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом. Игры с осенними листочками.
Оборудование: листы бумаги голубого цвета, краски гуашевые жёлтого и красного цвета, кисти беличьи, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые; красивые листочки, собранные на прогулке, картинка дерева.
Интеграция ОО: художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Ход занятия:
Звучит красивая музыка, дети заходят в группу. На ковре лежат листочки.
- Ребята, что это на ковре у нас лежит? (Дети отвечают).
- А что с ними случилось, почему они оказались на ковре? (Дети отвечают).
- Правильно, раньше листочки росли на деревьях, но подул ветер и они оторвались от дерева, закружились в воздухе и тихо опустились на землю.
- Давайте и мы с вами потанцуем. (Дети изображают падающие листочки).
Дети под музыку кружатся, как листочки.
Воспитатель изображает ветер и дует на листики (дети).
Кружась, дети озвучивают шум падющих листочков (ш-ш-ш….).
- Сильнее подул наш ветерок и листочки опустились на землю.
- Ребята, у меня есть картинка с нарисованным деревом, чего не хватает на рисунке? (Дети отвечают).
- А что мы можем сделать, чтобы на дереве появились листочки? (Дети отвечают).
- Давайте нарисуем листочки.
- Но прежде, чем вы начнёте рисовать, мы с вами подготовим наши пальчики.
Если на деревьях листья пожелтели, (Сжимают и разжимают пальцы)
Если в край далекий птицы улетели, (Машут кистями рук)
Если небо хмурится, если дождик льется, (Закрывают ладонями глаза, открывают)
Это время года осенью зовется. (Поднимают руки вверх, вниз)
- А теперь возьмите в руки кисточки (проверяет положение пальцев и помогает взять кисть правильно)и мы с вами нарисуем наши листики в воздухе (показывает в воздухе, как нужно рисовать листочки).Дети подражают движениям педагога.
Затем воспитатель предлагает нарисовать листики сухой кисточкой. Дети ставят отпечатки и убеждаются, что на бумаге нет ничего.
- Давайте, посмотрим какие красивые листики у вас получились.
- Без своих друзей – красок кисточка ничего не может нарисовать.
- Берём кисточку в руку.
- Окунаем хвостик в воду – кисточка хочет пить (лишнюю капельку отжимаем о край баночки);
- Набираем краску на хвостик - окунаем только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась;
- А теперь рисуем листики – ставим отпечатки (шлёп-шлёп-шлёп)
Показать детям, как с помощью кисточки можно нарисовать листочки, как правильно держать кисточку.
Воспитатель оказывает помощь детям и хвалит их.
- Посмотрите, а у меня листочки разного цвета.
- Какого цвета у вас? (ответы детей).
- Давайте нашу кисточку искупаем хорошо и нарисуем новым цветом.
- Посмотрите, какими красивыми стали наши листочки! Разноцветные. Вам нравятся? (Ответы детей).
- Давайте теперь с вами отложим наши кисточки на салфетку, вытрем наши ручки и немножко отдохнём.
Ах, как листики летят,
Всеми красками горят ( круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз)
Лист кленовый, лист резной, (посмотреть влево – вправо)
Разноцветный, расписной. (посмотреть вверх – вниз)
Шу-шу-шу, шу- шу- шу.
Как я листиком шуршу.
Но подул вдруг ветерок, ( круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз)
Закружился наш листок, (посмотреть влево – вправо)
Полетел над головой (посмотреть вверх – вниз)
Красный, желтый, золотой.
Как листиком шуршу.
-А сейчас мы с вами, возьмём ваши рисунки и отправимся в гости к нашему дереву.
-Давайте вместе вернем листики домой, на дерево.
-Посмотрите какое красивое теперь дерево.
3 часть: Рефлексия.
Поблагодарить детей за красивые рисунки, спросить, понравилось ли им рисовать листочки, предложить вместе развесить рисунки.
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Чем мы рисовали?
- Что вам понравилось?
- А чтобы вы ещё хотели нарисовать?
Учить детей украшать листок в технике пластилинографии.
1. Формировать умение размазывать пальцем пластилин по листочку, не выходить за контур.
2. Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии.
3.Развивать мелкую моторику пальцев.
4.Поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Интеграция разных видов деятельности
Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом. Игры с осенними листочками. Составление букетов из осенних листочков. Дидактические игры с осенними листьями.
Материал, инструменты, оборудование Иллюстрации, картинки с изображением листьев (лесов, сада ) стеки, пластилин разных цветов, влажные салфетки, листы картона с изображением листочков по количеству детей.
…Лист зеленый, лист бордовый,
Вот зеленый листик снова,
Желтый лист, лист золотой…
Отнесем мы их домой.
Много листьев надо нам.
Пусть еще нападают…
Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе стоит ваза с листочками, листочки все разного цвета, какой вам нравится. (Дети говорят какой цвет).
Воспитатель: А давайте с вами раскрасим листочки!
Дети садятся за столы, на которых заранее разложены изображения силуэтов листьев, пластилин.
Воспитатель: Прежде чем начать “раскрашивать” листочки мы с вами подготовим пальчики.
Мы листочки -2 раз (сжимать, разжимать ладошки)
Мы осенние листочки
Мы на дереве висели
Ветер дунул ууууууу полетели (плавные движения руками)
И под дерево упали.
Воспитатель: А теперь посмотрите на столы и скажите, а чем мы будем раскрашивать листья?
Воспитатель: Каждый возьмет себе цвет пластилина такой, какого цвета понравившейся листочек. Каким цветом листочки осенью?
Дети: Красные, желтые.
Воспитатель: А теперь все вместе со мной начнем раскрашивать (объяснение и показ, индивидуальная помощь детям) Взяли пластилин.
Отщипнули от него маленький-маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили получившийся шарик на контур листочка, надавили на скатанный шарик пальцем и размазали его.
Во время работы помогаем детям, используя прием ” рука в руке”.
Итог: Предлагаем детям рассмотреть получившиеся работы. Обращаем внимание, какой красивый, разноцветный листопад у нас получился, на цвет листьев, хвалим детей.
Оформление выставки работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
учить детей умению наносить точки легкими движениями ватными палочками; развивать ритмичность движений; закреплять знание основных цветов, побуждать детей называть их. воспитывать.
конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Листочки на дереве».
Конспект занятия по пластилинографии в первой младшей группе
Конспект НОД по пластилинографии в первой младшей группе «Снеговик».
Конспект НОД по пластилинографии в первой младшей группе
Одним из приоритетных видов изобразительной деятельности для воспитанников первой (1,5–3 года) и второй (3–4 года) младших групп является лепка. Этот вид творчества задействует рецепторы н.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе: "Красивые листочки".
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Технологическая карта занятия по рисованию.
Тема: Листочки танцуют.
Дата: октябрь.
Этапы занятия. Структурные компоненты деятельности.
Ход занятия.
Деятельность педагога.
Деятельность
Вводная часть. Организационный момент.
Восп: Дети, кто-то к нам стучится. Я пойду посмотрю.
Дети сидят на стульях на ковре.
Проблемная ситуация.
Восп: Дети, смотрите к нам Осень в гости пришла и букет осенних листьев принесла. А еще осень разукрасила листья на деревьях в разные цвета: желтые, красные, коричневые, пестрые, разноцветные листья. Мы с вами много раз любовались на прогулке красивым нарядом деревьев.
Восп: скоро все листья с деревьев облетят. Но мы можем сохранить красоту осенних листьев на память. Мы нарисуем листопад и разноцветные листочки на бумаге! Хотите? Тогда садитесь за стол – будем рисовать.
Основная часть.
Восп: Рисовать будем красками. Посмотрите, что у меня в руках?
Да, это кисточка – наша помощница. Она поможет нам нарисовать картину. У нее есть мягкий хвостик и длинная ручка. Но кисточку надо уметь держать правильно. Иначе она обидится, и наш рисунок получится некрасивым, неаккуратным. Давайте научимся правильно держать кисточку в руке.
Показывает, как правильно держать кисточку: чуть выше железного наконечника.
Цель: Формирование положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, необходимых операционально-технических умений в ходе рисования.
Задачи: Продолжать знакомит детей с красным и желтым цветом. Создавать условия для речевой активности.
Оборудование: кисточки, краски, бумага для рисования, листочки разных цветов, ноутбук.
Используемые технологии: ИТК, развивающяя.
Звучит красивая музыка, дети заходят в группу. На ковре лежат листочки.
— Ребята, что это на ковре у нас лежит? (Дети отвечают).
— А что с ними случилось, почему они оказались на ковре? (Дети отвечают).
— А как листочки танцуют, когда дует ветер? (Дети отвечают).
— Давайте и мы с вами потанцуем.
Дети под музыку кружатся, как листочки.
— Ребята, у меня есть картинка с нарисованным деревом, чего не хватает на рисунке? (Дети отвечают).
— А что мы можем сделать, чтобы на дереве появились листочки? (Дети отвечают).
— Давайте нарисуем листочки.
Показать детям, как с помощью кисточки можно нарисовать листочки, как правильно держать кисточку.
3 часть: Итог занятия.
Поблагодарить детей за красивые рисунки, спросить, понравилось ли им рисовать листочки, предложить вместе развесить рисунки.
Читайте также: