Прямая линия конспект занятия в старшей группе

Обновлено: 05.07.2024

2. Развивать наблюдательность, произвольность внимания, навыки самоконтроля, логическое мышление

4. Продолжать упражнять в умении отвечать на вопрос полным и содержательным высказыванием

Материалы к занятию :

Демонстрационный – картинки с изображением звездного неба, луга с цветами- точками, птицами, клюющими зерно, реки, дороги.

Раздаточный – чистые листы бумаги, цветные карандаши, нитки, веревки, палочки, ленточки, полоски бумаги, крупа.

Ход занятия:

1. Работа с картинками.

В окружающем мире много предметов разной формы. Предметы каких форм нас окружают? (квадратной, круглой, треугольной, овальной, прямоугольной)

Ребята, а есть ли предметы, похожие на точку? Какие, например? Посмотрите на картинки, может кто –то догадается, что в окружающем нас мире похоже на точку? (капли дождя, бусинки, град, снежинки, крупа и т. д.) а что изображено на этой картинке (звезды, ночное небо). Что вам напоминают звезды? (светящиеся точки). Звезды очень далеки от земли, поэтому они и кажутся такими маленькими. А что изображено на следующей картинке? (цветущий луг). На лугу много цветов. На что они похожи? (на цветные точки). Почему? Если мы посмотрим на луг с высоты птичьего полета или если луг от нас далеко. Посмотрим, что изображено на этой картинке. (девочка кормит голубей). А чем девочка кормит птиц? Что напоминает крупа и крошки хлеба?

2. Работа за столами.

Посмотрите, у вас на подносах тоже есть крупинки. Давайте дотронемся до крупинок пальцем – остались отпечатки. На что они похожи? (на точки). Ребята, а как можно нарисовать точки? (опросить всех). Верно, нужно лишь коснуться карандашом бумаги – получаются точки. (показ на доске маркером). Нарисуйте на своих листах коричневые точки - крупинки.

Ребята, а вот и наша гостья- волшебна точка и з страны Геометрии. Она страшная непоседа и большая любительница путешествий. Она и вас приглашает с собой, но для этого нужно уметь отгадывать загадки и рисовать. А вы умеете? Что же, в таком случае, мы отправляемся в путь (дети переходят на ковер).

Покатилась точка сначала по узенькой… Догадайтесь, по чему? (тропинка). (предложить одному ребенку нарисовать тропинку)

Угадайте, куда привела тропинка точку :

Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит. (дорога)

Эта дорога была ровная, прямая. А что шире, дорога или тропинка. А как можно изобразить дорогу- взять фломастер и нарисовать прямую линию (предложить ребенку нарисовать)

Дорога привела точку к чему… догадайтесь….

Течет, течет - не вытечет,

Бежит, бежит- не выбежит (река)

Остановилась точка у реки. Ребята, река шире дороги? (да) Как можно нарисовать реку? (нарисовать 2 кривые линии) (один из детей рисует реку)

А через реку никак не перебраться Что же делать? Догадайтесь, кто нам поможет.

Я над речкой лежу, оба берега держу

Через речку лег, пробежать помог. (мост)

А какие линии нам потребуются, для того, что бы нарисовать мост? (прямые (предложить нарисовать мост одному из детей)

Дети рассаживаются за столы.

А теперь нарисуем путешествие точки с самого начала самостоятельно. (проверяю задание)

Покажите, какие предметы на столах напоминают точку, тропинку, дорогу, реку, мост. (дети показывают горошины, ниточки, веревочки, палочки, ленточки, полоски бумаги.)

Раз, два, три,четыре, пять

Вышли точки погулять

Вдруг резинка выбегает

И одну из них стирает.

Что тут делать? Как тут быть?

Надо думать и чертить.

Раз, два, три - ты скорее убеги.

5. Работа в тетради.

Откройте ваши тетради на странице, где закладка.

Обведите все прямые линии красным карандашом.

На каждой прямой линии нарисуйте зеленые точки. Проверьте соседа.

Обведите все линии зеленым карандашом.

На каждой кривой линии нарисуйте по одной красной точке. Проверьте соседа.

На каждом рисунке проведите через синюю точку прямую линию.

Сколько разных вариантов! А почему? Через одну точку можно провести много линий.

Через желтую точку проведите кривую линию так, чтобы она пересекла прямую.

Поставьте в месте пересечения красную точку – это точка пересечения прямой и кривой линии.

Проверьте друг друга. Все сделали правильно?

Вывод: вот и закончилось путешествий точки. Что понравилось, запомнилось?

Конспект занятия по математике в старшей группе Конспект занятия по математике. Задачи образовательных областей: Познание: • Совершенствовать счетные навыки детей. • Учить соотносить цифру.

Конспект занятия по математике в старшей группе Цели: формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер, развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать.


Оценить 3769 0

НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему:

Цель: эффективность методов мотивации в развитии элементарных математических способностей.

Закрепить счет в пределах 10; умение найти и назвать недостающее число; закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник;

Упражнять в решении математических задач; развивать логическое мышление, память, воображение, зрительное и слуховое восприятие, речь, мелкую моторику пальцев; развивать любознательность, интерес к познанию нового;

Воспитывать доброту, отзывчивость; интерес к различным видам деятельности;

Воспитывать умение взаимодействовать в коллективной деятельности, желание оказать помощь, быть полезным.

Материал: наборы цифр до 10, счетные палочки, проволока, веревочки (нитки на каждого ребенка), карточки с разными линиями, цветные карандаши, картинки с разным количеством предметов, картинки с изображением человечков из геометрических фигур; магнитофон, аудиозапись, фонограмма с голосом.

Ход мероприятия:

Этап: Организационный момент:

(Звучит тихая музыка, волшебница встречает детей).

- Здравствуйте, дети! Рада вас видеть! Я добрая волшебница. Я люблю волшебство. А вы любите волшебство? (Дети отвечают).

- В волшебную страну на обычном транспорте не доберешься. Давайте закроим глаза и покружимся. Ведь волшебство у каждого из вас спиной. Это маленькие невидимые крылышки. Все вы превращаетесь в добрых маленьких волшебников.

Этап: Знакомство с новым материалом

(Звучит голос королевы из-за ширмы).

(Дети подходят к столу, на котором лежат: проволока, веревки, счетные палочки).

- Ребята, а я, кажется, знаю, как нам помочь королеве. Я считаю, что все эти предметы и являются жителями этой страны.

- А теперь посмотрите, на что стала похожа проволока?

Тропинка в лесу

- Молодцы! Эта проволока стала похожа на линию, которая так и называется – кривая, видите, у неё есть изгибы.

- А ещё из этой проволоки можно сделать другую линию, посмотрите.

(Сгибаю проволоку в ломаную, с изгибами).

Молния на небе и т.д.

- Какие жители страны были превращены в проволоку?

III Этап: Закрепление полученных знаний.

- Ребята, посмотрите, какие еще предметы здесь находятся?

- Все эти предметы мы можем превратить в различные линии. Давайте начнем с палочек. Как вы думаете, какие линии можно сделать из палочек?

(Дети говорят и показывают: прямую, ломаную).

-А можно из палочек сделать кривую линию? А почему?

- Посмотрите на предметы, и скажите из чего можно сделать кривую линию? Сделайте сами кривую линию.

(Дети должны выбрать веревочку и самостоятельно сделать кривую линию).

- Давайте посмотрим, что получилось.

(Открываю сундучок, и достаю из него карточки с изображением линий).

- Ребята, давайте их украсим: возьмите красный карандаш и обведите прямую линию; синим карандашом – ломаную; зеленым – кривую.

- С какими линиями мы познакомились?

(Звучит голос королевы)

- Спасибо, ребята. Вы расколдовали моих жителей. Но это ещё не всё, другие жители моей страны поссорились, помогите их помирить.

(Дети находят карточку с перепутанными цифрами).

- Ребята, как мы можем помирить цифры?

(Дети предлагают свои варианты).

- Давайте расставим их по-порядку.

(Дети берут конверт и на ковре самостоятельно расставляют цифры).

(Показываю карточку с цифрами. Одна цифра пропущена. Дети должны назвать пропущенную цифру).

- Ребята, посмотрите, здесь ещё кто-то живёт. Что за странные человечки? Из чего они нарисованы? (Показываю картинки из геометрических фигур).

- Давайте назовём фигуры, из которых они нарисованы.

(Звучит голос королевы).

- Спасибо вам, большое за помощь. Вы расколдовали и помирили всех жителей моей страны. Ребята, что бы вы смогли вернуться в детский сад, вы должны решить математические задачки. Я надеюсь, вы справитесь. Ну а я с вами прощаюсь. До свидания!

(Дети прощаются с королевой).

(Волшебница находит конверт с задачками и вместе с детьми решают).

IV Этап: Итог занятия

- Ну что же, ребята, королеве страны мы помогли, со всеми заданиями справились. Настало время возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и покружимся. И невидимые крылышки у нас за спиной перенесут нас обратно.

(Дети закрывают глаза, звучит музыка).

- Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие?

- А вы запомнили, какие бывают линии? Назовите.

(Волшебница читает стихотворение и вручает детям эмблемы с изображением различных линий).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся, И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем, Заниматься мы начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

На одной из улиц жили-были по соседству две линии прямая и кривая.

Прямая делала все прямо, а кривая – криво.

(Показ картинки с изображением прямого и кривого домика)

Как вы думаете, какой домик и дорожку нарисовала кривая, а какой – прямая. Прямой домик стоял прочно, а кривой вскоре упал.

Стали прямая и кривая линии дорожками.

(На полу выкладываются две веревки.)

- По какой дорожке можно пройти быстрее?

Воспитатель приглашает детей прогуляться по дорожкам. Дети проверяют, кто быстрее пройдет по дорожкам, затем выпрямляют веревки и определяют какая дорожка длиннее. Кривая сделала свой мостик, а прямая – свой…

(Показ картинки с изображением прямого и кривого мостика)

- По какому мосту удобнее ходить или ездить?

- Так что же лучше кривая или прямая?

И вот что после этого произошло…

(Показ картинки с изображением прямой и кривой радуги, прямых и кривых облаков)


1. Организационный момент. (Воспитатель, подзывая детей к себе, показывает иллюстрации).
–Узнаете этих героев? Сегодня мы продолжим путешествие по стране Геометрии.



2. Знакомство со сказкой. Сегодня мы узнаем о новых похождениях точки.
Жила-была точка, она была очень любопытна и хотела все знать. Однажды она отправилась в путешествие вот по такой линии.




-Тогда я поверну в другую сторону, - решила точка. - Я, наверное, иду не в ту сторону.
-И в другую сторону не будет конца. У прямой линии совсем нет концов. Она бесконечна.



Опечалилась точка:
-Как же мне быть? Что же так мне так и придется идти, идти и идти без конца?
-Ну, если ты не можешь больше идти, позови на помощь ножницы. Они помогут тебе.




-Ура! – закричала точка. – Вот и появился один конец! А теперь сделайте, пожалуйста, конец с другой стороны.
-Можно и с другой стороны, - послушно щелкнули ножницы.



-Как интересно! – воскликнула точка. – Что же получилось из моей прямой? С одной стороны конец и с другой стороны конец. Как это называется?
-Это отрезок, – сказали ножницы. – Теперь ты, точка, гуляешь по отрезку прямой.
-Я запомню это название. Мне очень нравится гулять по отрезку от одного его конца до другого.






5. Итог занятия. Мы познакомились с отрезком, научились конструировать из них. Хотели бы вы узнать о дальнейших приключениях точки? Расскажите сказку о точке своим родителям.

Читайте также: