Конспект урока три медведя 1 класс

Обновлено: 02.07.2024

-развивать речь, мышление, память, творческие способности.

Сегодня у нас на уроке гости. Давайте повернемся и поприветствуем их.

Урок мы начинаем, как обычно, с речевой разминки.

Давайте вспомним, чему мы учимся с вами во время речевой разминки?

(Правильно, красиво, выразительно читать, с помощью интонации и темпа голоса передавать настроение, замысел автора)

-Прочитайте стихотворение, которое написано у вас на карточках сначала, как обычно, в медленном темпе шёпотом

- О чем это стихотворение?

- Теперь будем работать в парах. Сейчас вам предстоит читать только первые 4 строчки:

1 ученик читает 1 строчку громко, а второй 1 строчку тихо.

-Следующие 6 строчек попробуйте прочитать шепотом с ускорением темпа

-Последние 4 строчки читаем в парах по очереди по 1 строчке медленно, четко проговаривая слоги и слова.

-Как вы считаете, справились мы с поставленными задачами на речевой разминке?

3.Актуализация знаний. Постановка проблемы

-Почему оно так названо?

-Как вы думаете, когда речь может быть непонятной?

(Когда говорят невнятно, неправильно произносят слова)

-Прочитайте то, что написано на экране. Что это такое? (Пословица)

-Как вы думаете, почему нужно всегда правильно четко выражать свои мысли?

-Сегодня мы познакомимся на уроке со стихотворени-ем, которое поможет нам разобраться в этой проблеме.

-Сегодня мы будем учиться не только красиво, правильно и выразительно читать, понимать смысл прочитанного. Но еще мы будем учиться понимать юмор в литературных произведениях

5. Работа по теме урока

-Кто из вас знает, что такое ЮМОР?

-Если мы не знаем точный ответ, как найти объяснение значения слова?

(спросить у взрослых, посмотреть в интернете, в толковом словаре)

Юмор-это понимание комического, умение видеть и показывать смешное.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Первичное восприятие и анализ

Работа с иллюстрацией

-Давайте познакомимся со стихотворением.

1 куплет – Тарасова

2 строчки - Салимова

Далее читает учитель

-Понравилось ли вам стихотворение? Чем особенно понравилось?

-Кто главный герой стихотворения? Что с ним произошло?

-Какой эпизод из стихотворения проиллюстрировал художник? Обоснуйте свой ответ с помощью текста

6. Словарная работа.

В тексте вам встретились слова, значение которых попробуем сейчас объяснить.

Приятель – близкий знакомый

Медная (труба) – из металла красно-желтого цвета

Чаща – частый, густой лес .

Давайте еще раз прочитаем стихотворение. Чтение по 1 строчке по цепочке.

-Что узнали о Медведе в самом начале стихотворения?

-С кем и как медведь пытался общаться? (Прочитайте)

-Почему общение не состоялось?

-Что он выражал звуками:

Ы-ы-ы! (радость или пугал кого-либо)

7.Работа с тетрадью на печатной основе стр. 21

-Откройте тетради на стр. 21

-Прочитайте вопрос у третьего ромбика. Попробуйте соединить звуки, которые издавал медведь со словами, обозначающими эмоции во втором столбике

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз-сюда, два-туда, повернись вокруг себя

Раз - присели, два - привстали,

Сели, встали, сели, встали,

Руки кверху все подняли,

Сели, встали, сели, встали.

Ванькой-Встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Все размяться мы успели

И на место тихо сели.

Продолжение работы с текстом

-Ребята, как вы считаете, достаточно ли букв, обозначающих звуки [а, о, ы, у, э], чтобы выразить свою мысль или написать письмо?

В каких строчках этого стихотворения проявляется юмор?

(Пел нежно, словно труба;

-Как вы думаете, какова главная мысль этого стихотворения?

- Прочитайте первую пословицу на стр. 15 в желтой рамочке. Обсудите в парах, почему так говорят и можно ли эту пословицу отнести к нашему стихотворению?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели: 1. Формировать навык рассказывания сказки с опорой на наглядность и иллюстрации.

2. Коррекция мышления, речи на основе подбора слов к картинке в точном соответствии с количеством условно-графических изображений.

2. развивать речевую память, зрительно-слуховое восприятие, внимание, устную речь детей; самостоятельность при выполнении заданий;

4. воспитывать эмоциональную адекватность поведения, положительную мотивацию к обучению.

I. Организационное начало.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнём

И наш урок начнём.

II. Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения.

Дует легкий ветерок –

И качает так листок –

Дует сильный ветерок –

И качает так листок –

Осенние листочки на веточках висят,

Осенние листочки детям говорят –

III . Актуализация знаний. Постановка целей урока.

1. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это девочка, а зовут ее Машенька. Она пришла к нам из сказки. Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Маша заблудилась, давайте поможем ей вернуться домой? (ответы детей)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт?

Ну конечно он….( медведь!)

- А как их зовут? - (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)

IV. Работа по теме урока.

Учитель начинает читать сказку, имитируя голоса персонажей. Предлагает детям продолжить рассказ сказки. Берет на себя роль сказочника.

2. Беседа по тексту сказки (Отвечаем на вопросы)

Маша осталась одна в лесу. Ребята! Скажите, пожалуйста, можно детям одним гулять в лесу? (Нет!)

- Что может произойти? (Дикие звери покусать; незнакомый человек увести; заблудиться…)

- Ребята, как и с кем нужно гулять в лесу? (С родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них…)

Как звали девочку?

Куда Маша пошла гулять?

Что она увидела в лесу?

Кто жил в этом доме?

Что было в первой комнате?

Какие стулья стояли возле стола?

Чей стул был самый большой (маленький, средний)?

Почему у Маши не получилось сесть на большой (средний) стул?

На каком стуле ей было удобно сидеть? Почему?

Сколько тарелок стояло на столе? Какие тарелки стояли на столе?

Чья тарелка была самая большая (средняя, маленькая)? Из какой тарелки Маше было удобно есть?

Сколько ложек лежало на столе? - Какие ложки лежали на столе? Какой ложкой Маше было удобно есть? Почему?

Что находилось во второй комнате?

Кому принадлежала самая большая кровать (средняя, маленькая)?

На какой кровати Маше было удобно лежать? Почему?

Что увидели три медведя в первой комнате, когда вернулись домой?

Что они увидели во второй комнате?

Почему Маша убежала от медведей?

2. Динамическая физкультминутка.

У медведя дом большой,

А у зайки – маленький.

Наш медведь домой пошел,

А за ним и крошка заинька.

3. Самостоятельная работа с серией картинок по сказке.

Рассмотрите картинки. Расставьте их в нужном порядке.

4. Рассказывание сказки с опорой на картинный план.

- Как мы умеем обозначать слова? (Полосками.)

5. Самостоятельна работа по карточке раскрашивание картинки.

V . Обобщение. Итог урока.

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Иваныча. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михайлы Иваныча; другой поменьше — Настасьи Петровнин, а третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо.

Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле. Стульчик проломился, и она упала на пол.

Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михайлы Иваныча; другая средняя — Настасьи Петровнина; третья маленькая — Мишенькина.

Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула. А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.

Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?

Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?

А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ И ВСЕ ВЫХЛЕБАЛ?

Михаиле Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

— Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

Он хотел ее укусить.

Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

Медведи пришли в другую горницу.

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — заревел Михаиле Иваныч страшным голосом.

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

— Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

Он хотел ее укусить.

Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели: 1. Формировать навык рассказывания сказки с опорой на наглядность и иллюстрации.

2. Коррекция мышления, речи на основе подбора слов к картинке в точном соответствии с количеством условно-графических изображений.

2. развивать речевую память, зрительно-слуховое восприятие, внимание, устную речь детей; самостоятельность при выполнении заданий;

4. воспитывать эмоциональную адекватность поведения, положительную мотивацию к обучению.

I. Организационное начало.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнём

И наш урок начнём.

II. Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения.

Дует легкий ветерок –

И качает так листок –

Дует сильный ветерок –

И качает так листок –

Осенние листочки на веточках висят,

Осенние листочки детям говорят –

III . Актуализация знаний. Постановка целей урока.

1. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это девочка, а зовут ее Машенька. Она пришла к нам из сказки. Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Маша заблудилась, давайте поможем ей вернуться домой? (ответы детей)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт?

Ну конечно он….( медведь!)

- А как их зовут? - (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)

IV. Работа по теме урока.

Учитель начинает читать сказку, имитируя голоса персонажей. Предлагает детям продолжить рассказ сказки. Берет на себя роль сказочника.

2. Беседа по тексту сказки (Отвечаем на вопросы)

Маша осталась одна в лесу. Ребята! Скажите, пожалуйста, можно детям одним гулять в лесу? (Нет!)

- Что может произойти? (Дикие звери покусать; незнакомый человек увести; заблудиться…)

- Ребята, как и с кем нужно гулять в лесу? (С родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них…)

Как звали девочку?

Куда Маша пошла гулять?

Что она увидела в лесу?

Кто жил в этом доме?

Что было в первой комнате?

Какие стулья стояли возле стола?

Чей стул был самый большой (маленький, средний)?

Почему у Маши не получилось сесть на большой (средний) стул?

На каком стуле ей было удобно сидеть? Почему?

Сколько тарелок стояло на столе? Какие тарелки стояли на столе?

Чья тарелка была самая большая (средняя, маленькая)? Из какой тарелки Маше было удобно есть?

Сколько ложек лежало на столе? - Какие ложки лежали на столе? Какой ложкой Маше было удобно есть? Почему?

Что находилось во второй комнате?

Кому принадлежала самая большая кровать (средняя, маленькая)?

На какой кровати Маше было удобно лежать? Почему?

Что увидели три медведя в первой комнате, когда вернулись домой?

Что они увидели во второй комнате?

Почему Маша убежала от медведей?

2. Динамическая физкультминутка.

У медведя дом большой,

А у зайки – маленький.

Наш медведь домой пошел,

А за ним и крошка заинька.

3. Самостоятельная работа с серией картинок по сказке.

Рассмотрите картинки. Расставьте их в нужном порядке.

4. Рассказывание сказки с опорой на картинный план.

- Как мы умеем обозначать слова? (Полосками.)

5. Физкультминутка для глаз.

6. Самостоятельная работа по стр. 12 букваря.

7. Работа по стр. 12 букваря.

Кого вы видите на картинке?

Как вы думаете к какому отрывку из сказки сделана иллюстрация.

Чего не хватает на картинке?

Рассмотрите схемы слов и подберите к ним слова, пользуясь изображением предметов на столе.

Сколько слов вы должны назвать? Почему?

Назовите эти слов а одним словом.

Схема располагается под каждой картинкой.

8. Самостоятельна работа по карточке раскрашивание картинки.

V . Обобщение. Итог урока.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 212 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.04.2020 2206
  • DOCX 18.7 кбайт
  • 114 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Клюзова Елена Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект урока для 1 класса

Рахманова Дания Ниязовна

Методика дошк. образования

Методика формирования элементарных математических представлений

1.Учить детей счету в пределах 3.

2.Закреплять умение определять направление по отношению к себе: справа, слева.

3.Развивать умение видеть в предметах величину.

4.Продолжать знакомить с геометрическими фигурами, уметь находить их в окружающих предметах.

5.Развивать умственные способности.

Используемая образовательная программа

Программа воспитания и обучения в детском саду /под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, с. 78.

Предварительная работа с воспитанниками

1. Закрепление счета до 2 во время режимных моментов.

2. Различение величины предметов на занятиях и в игровой деятельности.

Для детей: геометрические фигуры.

Для воспитателя: стол, по 3 чашки, блюдца, ложки, салфетки, 3 медведя.

1. Вводная часть (длительность 1 – 2 мин)

Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию математикой. Обращение к индивидуальному и коллективному опыту детей, связанному с математическими представлениями.

2. Основная часть (длительность 10 – 11 мин)

Цель: реализация задач программного содержания.

1.Руководство счетной деятельностью.

2.Вопросы к детям.

3.Сравнение по величине.

4.Практическая деятельность: показ геометрических фигур.

5. Развернутая педагогическая оценка.

3. Заключительная часть (длительность 1 – 2 мин.)

Цель: подведение итогов занятия.

- Ребята, сегодня к нам придут гости. А когда приходят гости, их угощают. Давайте накроем на стол. Ева, поставь, пожалуйста, тарелки. Сколько тарелок?

- Гадель, а ты поставь чашки. Сколько чашек?

- Гостей угощают вареньем, а для этого нужны ложки. Катя, разложи, пожалуйста, ложки с правой стороны. С какой стороны ты разложила?

- С правой стороны.

А ты, Рузиля, с левой стороны положи салфетки. С какой стороны ты положила салфетки?

- С левой стороны.

- Ну, вот наш стол и готов.

- Ребята, слышите, кто-то стучит? Пойду, посмотрю. К нам пришли медведи. Сколько их? Давайте посчитаем.

- Один, два медведя.

- И еще прибежал медвежонок, мы его тоже сосчитаем. Считаю медведей: один, два, три, всего три медведя.

- Саша сосчитай, сколько медведей?

- Сколько всего медведей?

- Всего три медведя. (считают еще 2-3 ребенка)

(Сажаю медведей на диван).

- Андрей, посади за стол самого большого медведя.

-Данил посади медведя поменьше.

- А ты, Камиль, посади самого маленького.

- Посмотрите, всем достались столовые приборы?

- Сколько столовых приборов?

- Андрей, поставь прибор для мишутки. Сосчитай, сколько приборов на столе?

- Давайте вместе сосчитаем.

А сейчас мы немного отдохнем.

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И укрой его в берлогу

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

- А теперь садитесь за столы.

- Ребята, Мишутка говорит, что он тоже хочет заниматься, но не знает геометрические фигуры, давайте покажем ему: круг, квадрат, прямоугольник и треугольник (Дети показывают).

- Ребята, а медведи приготовили для вас задание. Сейчас я буду показывать вам предметы, а вы поднимайте ту фигуру, на какую этот предмет похож (дети показывают).

- Молодцы, ребята, все справились с заданием.

- Подошло к концу наше занятие. Чем мы занимались?

- Математикой. Мы играли. К нам в гости приходили медведи, их было три. А еще мы научили Мишутку различать фигуры.

Читайте также: