Конспект дифференциация е э

Обновлено: 05.07.2024

Вспомни и расскажи, как образовалась гласная второго ряда е.

2. Прочитай слоги и подчеркни мягкие согласные вместе с гласной второго ряда.

3. Прочитай слова по слогам, начерти их слоговые схемы. Впиши в схемы слоги с буквами э и е.

Образец: е___, эк___ .

ежиха, экватор, ермолка, еловый, экипаж

4. Спиши слова, не деля их на слоги. Проговаривай каждый слог.

э-та-жи э-та-лон е-же-ви-ка е-но-ты э-ше-лон эс-те-ти-ка

Подчеркни букву э одной красной чёрточкой, букву е — двумя красными чёрточками.

5. Спиши слова, деля их на слоги. Проговаривай каждый слог. Образец: Э-ти-кет.

этикет, экземпляр, элемент, эстафета

Подчеркни букву э одной красной чёрточкой, букву е — двумя красными чёрточками.

6. Внимательно прочитай предложения. Найди и исправь ошибки.

У ежихи четыре эжонка.

В метро не бегай по эскалатору.

Иэдиница - очень плохая оцэнка.

Эпилог пьесы был неожиданным.

В ложэ театра сидел элэгантный человек.

Напиши предложения правильно. Выделенные слова пиши по слогам. Подчеркни исправленные буквы.

– Какие звуки мы говорили сегодня на занятии?

- Какое задание было самим легким, а какое самым трудным?

Список используемой литературы:

1. Ефименкова Л. Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Выпуск 2, часть 1, 2004г.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Индивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведения

Индивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведения Цель: развитие произвольного поведения и самоконтроля, обучение навыкам контроля негативных эмоций. Задачи: 1. Снятие психоэмоционального.

Обследование письма младших школьников Аграмматическая дисграфия. 1. Подбери к слову пару: Один - много А) Шар – ___ Глаз -.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект

индивидуального

логопедического занятия

Цель: выработка умения дифференцировать буквы и звуки [Э – Е].

Коррекционно-образовательные: продолжать вырабатывать умение давать характеристику звукам [Э – Е]; соотносить графемы и фонемы; продолжать учить составлять распространенные предложения; формировать умение давать грамматически правильный и полный ответ.

Коррекционно-развивающие: подготовить органы артикуляции к артикуляционному укладу звуков [Э – Е]; продолжать вырабатывать и закреплять кинестетические ощущения от произнесения этих звуков (развитие артикуляционной моторики); развитие фонематического слуха; активизация словаря.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать уважение к разным профессиям.

Оборудование:

Зеркало (настенное); картинки с артикуляционными упражнениями; таблица с обозначением акустической характеристики звуков; картинки с буквами Э, Е.

Ход занятия

I . Организационный момент.

- Успокаиваемся, настраиваемся на занятие.

II . Артикуляционная гимнастика.

- Сядь ровно, плечи расправь.

- Положи руки на стол, чтобы они не мешали.

- Смотри на себя в зеркало.

1) Общие упражнения:

2) Специальные упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат к произнесению звуков [Э –Е]:

III . Введение в тему занятия.

- Экономист, экскурсовод, экскаваторщик, эксперт, эколог.

- Выдели первый звук в этих словах. (- Звук [Э])

- Егерь, епископ, естествовед, естествоиспытатель.

- Выдели первый звук в этих словах. (- Звук [Е])

- назови звуки, которые ты выделил. (Звуки [Э – Е])

- Сегодня мы будем работать со звуками и буквами [Э – Е] учиться отличать их друг от друга.

- Как ты думаешь, что общего у всех этих слов? (- Они обозначают профессии людей.)

IV . Артикуляторно-акустическая характеристика звуков [Э – Е]:

- Когда мы произносим звук [Э], в каком положении находятся губки: смотри на себя в зеркало и произноси этот звук.

- В каком положении губки? (Широко открыты. Нижняя челюсть опускается.)

- А в каком положении язычок? (Прижат к нижним зубам.)

- А зубки? (Их видно, они обнажены)

- Какой звук [Э], гласный или согласный?

- Звук [Э] - гласный (т.к. при произнесении звука воздух не встречает преграду).

- Когда мы произносим звук [Е], в каком положении находятся губки: смотри на себя в зеркало и произноси этот звук.

- В каком положении губки? (Немного растягиваются в улыбке.)

- А в каком положении язычок? (Прижат к нижним зубам.)

- А зубки? (Их видно, между ними щель.)

- Какой звук [Е], гласный или согласный?

- Звук [Е] - гласный (т.к. при произнесении звука воздух не встречает преграду).

V . Сравнительная характеристика звуков [Э – Е]:

- Как ты думаешь, чем эти звуки похожи? (Язычок прижимается к нижним зубкам; еще оба звука гласные.)

- А чем же они отличаются? (При произнесении звука [Э] губы широко открыты; зубы слегка обнажены; а при произнесении звука [Е] губы немного растягиваются в улыбке; зубы видно, между ними щель.)

VI . Упражнение на развитие фонематического слуха.

- Приготовь свои ушки, ладошки и ножки.

- Если услышишь звук [Э], среди звуков, которые я назову, хлопнешь в ладоши, если услышишь звук [Е] – топнешь ногой.

Звуки: А, Л, П, Е, У, Э, В, О, А, Е, Э, Т, Е, У, А, Э, А, М, Е, О.

- Точно также в слогах, которые я произнесу.

Слоги: СЭ, АР, ЭП, ВЫ, ВО, СЕ, БА, ЕТ, НЭ, АП, ЕЦ, ОЖ, РЕ.

VII . Связь буквы со звуком.

- Какой буквой на письме обозначается звук [Э]? (Буквой Э.)

- Какой буквой на письме обозначается звук [Е]? (Буквой Е.)

- На что похожа буква Э? (Показываются картинки, читаются стихи.)

- Послушай и посмотри: Это – Э

С открытым ртом

И большущим языком

- А как ты думаешь, на что еще похожа буква Э?

- На что похожа буква Е?

- Послушай и посмотри: Это буква – Е

Она закрутилась как змея

- А как ты думаешь, на что еще похожа буква Е?

- Чем похожи, и чем отличаются буква Э, и буква Е на письме? (Полукруглым элементом – похожи; отличаются тем, что полукруглые элементы пишутся в разные стороны)

- Давай изобразим букву Э, и букву Е пальчиками.

VIII . Составление предложений.

- Вспомни слова, которые я называла тебе в самом начале, назови эти слова.

- Какие профессии ты помнишь? – Объясни значения этих слов.

- Подбери к каждому слову предложение.

- Запиши получившиеся предложения в тетрадь.

IX . Упражнение на развитие буквенного гнозиса.

- В словах из текста, который я тебе дала найди буквы Э и Е.

- Зачеркни букву Э красным карандашом (ручкой), букву Е – синим карандашом.

X . Итог занятия.

- С какими звуками мы сегодня работали?

- Дай характеристику звука [Э], в каком положении находятся губки, зубки, что делает язычок, когда мы произносим этот звук?

- Дай характеристику звука [Е], в каком положении находятся губки, зубки, что делает язычок, когда мы произносим этот звук?

- Чем эти звуки похожи?

- Чем похожи буквы Э и Е на письме? - Чем эти буквы отличаются?

Отмечается работа ребенка на занятии.

Краткое описание документа:

Цель: выработка умения дифференцировать буквы и звуки [Э – Е].

Задачи:

Коррекционно-образовательные: продолжать вырабатывать умениедавать характеристику звукам [Э – Е]; соотносить графемы и фонемы; продолжать учить составлять распространенные предложения; формировать умение давать грамматически правильный и полный ответ.

Коррекционно-развивающие: подготовить органы артикуляции к артикуляционному укладу звуков [Э – Е]; продолжать вырабатывать и закреплять кинестетические ощущения от произнесения этих звуков (развитие артикуляционной моторики); развитие фонематического слуха; активизация словаря.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать уважение к разным профессиям.

Оборудование:

Зеркало (настенное); картинки с артикуляционными упражнениями; таблица с обозначением акустической характеристики звуков; картинки с буквами Э, Е.

Цель: научить различать буквы э и е в словах, словосочетаниях и предложениях; развивать фонематический слух, зрительное восприятие; обучать дифференциации мягкости и твердости согласного посредством э-е .

ВложениеРазмер
zanyatie_no23.docx 372.02 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: научить различать буквы э и е в словах, словосочетаниях и предложениях; развивать фонематический слух, зрительное восприятие; обучать дифференциации мягкости и твердости согласного посредством э-е .

Сядет тот, кто правильно узнает гласный звук по артикуляции.

Прочитайте имена девочек.

Назови первые буквы в именах.

Какую гласную Э или Е легче произнести?

Найди предметы с буквой Э. Индивидуальные карточки.

Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

Найди предметы с буквой Е. Индивидуальные карточки.

Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

Сложи фигуру из семи палочек. Убери две палочки, чтоб получилась буква Е.

Работа с индивидуальными карточками.

Подчеркни букву Э одной красной чертой, букву Е – двумя красными черточками.

Работа с индивидуальными карточками.

Какие буквы мы с вами сегодня учились различать?

Что вам понравилось на занятии больше всего?

Что показалось сложным?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Влияние уровневой дифференциации обучения на школьную тревожность учащихся начальной школы

Что влияет на школьную тревожность? Чем и как учитель может помочь учащимся в усвоении знаний? Как организовать работу? Для учителей 1-4 классов.


Аккустическая дисграфия.Дифференциация С-Ш

Дана краткая характеристика видовдисграфии. Представлен практический материал по дифференциации С-Ш.


Проблема дифференциации в педагогической теории и её практическое решение в педагогической практике

Дифференцированный подход определяется педагогической интуицией учителя в связи с реализацией принципа индивидуализации обучения, он является конкретным показателем его педагогического мастерства. В с.


Дифференциация звуков "С-Ц"

Урок дифференциации звуков "С-Ц" в слогах, словах, фразах. К уроку прилагаеся слайдовая презентация.


Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С\' в слогах, словах, предложениях"

Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С\', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику.


Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш"

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]"Дифференциация звуков с-ш"Задачи:• закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С;• учить чётко, разграничивать звуки ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обозначение мягкости на письме при помощи гласной Е. Дифференциация твердых и мягких согласных на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста. Развитие фонематического восприятия и анализа. Соотнесение твердых и мягких согласных с символом.Соотнесение буквы со зву­ком и символом. Конструирование букв. Сравнение элементов букв.

Дифференциация гласных букв э – е

Дифференциация гласных букв

Это — Э С открытым ртом И большущим языком

Буква Э на С дивится, Словно в зеркало глядится. Сходство есть наверняка, Только нету языка!

Над лугами в синеве Пролетает буква Э. Это ласточка весной Возвращается домой.


На дворе – такая жалость! – Наша лесенка сломалась. Наша лесенка сломалась, Буква Е зато осталась. Е на грядке пригодилась – Вместо грабель потрудилась.

На дворе – такая жалость! – Наша лесенка сломалась. Наша лесенка сломалась, Буква Е зато осталась.

Читайте также: