Конспект дифференциация е э
Обновлено: 05.07.2024
Вспомни и расскажи, как образовалась гласная второго ряда е.
2. Прочитай слоги и подчеркни мягкие согласные вместе с гласной второго ряда.
3. Прочитай слова по слогам, начерти их слоговые схемы. Впиши в схемы слоги с буквами э и е.
Образец: е___, эк___ .
ежиха, экватор, ермолка, еловый, экипаж
4. Спиши слова, не деля их на слоги. Проговаривай каждый слог.
э-та-жи э-та-лон е-же-ви-ка е-но-ты э-ше-лон эс-те-ти-ка
Подчеркни букву э одной красной чёрточкой, букву е — двумя красными чёрточками.
5. Спиши слова, деля их на слоги. Проговаривай каждый слог. Образец: Э-ти-кет.
этикет, экземпляр, элемент, эстафета
Подчеркни букву э одной красной чёрточкой, букву е — двумя красными чёрточками.
6. Внимательно прочитай предложения. Найди и исправь ошибки.
У ежихи четыре эжонка.
В метро не бегай по эскалатору.
Иэдиница - очень плохая оцэнка.
Эпилог пьесы был неожиданным.
В ложэ театра сидел элэгантный человек.
Напиши предложения правильно. Выделенные слова пиши по слогам. Подчеркни исправленные буквы.
– Какие звуки мы говорили сегодня на занятии?
- Какое задание было самим легким, а какое самым трудным?
Список используемой литературы:
1. Ефименкова Л. Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Выпуск 2, часть 1, 2004г.
Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.
Индивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведения Цель: развитие произвольного поведения и самоконтроля, обучение навыкам контроля негативных эмоций. Задачи: 1. Снятие психоэмоционального.
Обследование письма младших школьников Аграмматическая дисграфия. 1. Подбери к слову пару: Один - много А) Шар – ___ Глаз -.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
План-конспект
индивидуального
логопедического занятия
Цель: выработка умения дифференцировать буквы и звуки [Э – Е].
Коррекционно-образовательные: продолжать вырабатывать умение давать характеристику звукам [Э – Е]; соотносить графемы и фонемы; продолжать учить составлять распространенные предложения; формировать умение давать грамматически правильный и полный ответ.
Коррекционно-развивающие: подготовить органы артикуляции к артикуляционному укладу звуков [Э – Е]; продолжать вырабатывать и закреплять кинестетические ощущения от произнесения этих звуков (развитие артикуляционной моторики); развитие фонематического слуха; активизация словаря.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать уважение к разным профессиям.
Оборудование:
Зеркало (настенное); картинки с артикуляционными упражнениями; таблица с обозначением акустической характеристики звуков; картинки с буквами Э, Е.
Ход занятия
I . Организационный момент.
- Успокаиваемся, настраиваемся на занятие.
II . Артикуляционная гимнастика.
- Сядь ровно, плечи расправь.
- Положи руки на стол, чтобы они не мешали.
- Смотри на себя в зеркало.
1) Общие упражнения:
2) Специальные упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат к произнесению звуков [Э –Е]:
III . Введение в тему занятия.
- Экономист, экскурсовод, экскаваторщик, эксперт, эколог.
- Выдели первый звук в этих словах. (- Звук [Э])
- Егерь, епископ, естествовед, естествоиспытатель.
- Выдели первый звук в этих словах. (- Звук [Е])
- назови звуки, которые ты выделил. (Звуки [Э – Е])
- Сегодня мы будем работать со звуками и буквами [Э – Е] учиться отличать их друг от друга.
- Как ты думаешь, что общего у всех этих слов? (- Они обозначают профессии людей.)
IV . Артикуляторно-акустическая характеристика звуков [Э – Е]:
- Когда мы произносим звук [Э], в каком положении находятся губки: смотри на себя в зеркало и произноси этот звук.
- В каком положении губки? (Широко открыты. Нижняя челюсть опускается.)
- А в каком положении язычок? (Прижат к нижним зубам.)
- А зубки? (Их видно, они обнажены)
- Какой звук [Э], гласный или согласный?
- Звук [Э] - гласный (т.к. при произнесении звука воздух не встречает преграду).
- Когда мы произносим звук [Е], в каком положении находятся губки: смотри на себя в зеркало и произноси этот звук.
- В каком положении губки? (Немного растягиваются в улыбке.)
- А в каком положении язычок? (Прижат к нижним зубам.)
- А зубки? (Их видно, между ними щель.)
- Какой звук [Е], гласный или согласный?
- Звук [Е] - гласный (т.к. при произнесении звука воздух не встречает преграду).
V . Сравнительная характеристика звуков [Э – Е]:
- Как ты думаешь, чем эти звуки похожи? (Язычок прижимается к нижним зубкам; еще оба звука гласные.)
- А чем же они отличаются? (При произнесении звука [Э] губы широко открыты; зубы слегка обнажены; а при произнесении звука [Е] губы немного растягиваются в улыбке; зубы видно, между ними щель.)
VI . Упражнение на развитие фонематического слуха.
- Приготовь свои ушки, ладошки и ножки.
- Если услышишь звук [Э], среди звуков, которые я назову, хлопнешь в ладоши, если услышишь звук [Е] – топнешь ногой.
Звуки: А, Л, П, Е, У, Э, В, О, А, Е, Э, Т, Е, У, А, Э, А, М, Е, О.
- Точно также в слогах, которые я произнесу.
Слоги: СЭ, АР, ЭП, ВЫ, ВО, СЕ, БА, ЕТ, НЭ, АП, ЕЦ, ОЖ, РЕ.
VII . Связь буквы со звуком.
- Какой буквой на письме обозначается звук [Э]? (Буквой Э.)
- Какой буквой на письме обозначается звук [Е]? (Буквой Е.)
- На что похожа буква Э? (Показываются картинки, читаются стихи.)
- Послушай и посмотри: Это – Э
С открытым ртом
И большущим языком
- А как ты думаешь, на что еще похожа буква Э?
- На что похожа буква Е?
- Послушай и посмотри: Это буква – Е
Она закрутилась как змея
- А как ты думаешь, на что еще похожа буква Е?
- Чем похожи, и чем отличаются буква Э, и буква Е на письме? (Полукруглым элементом – похожи; отличаются тем, что полукруглые элементы пишутся в разные стороны)
- Давай изобразим букву Э, и букву Е пальчиками.
VIII . Составление предложений.
- Вспомни слова, которые я называла тебе в самом начале, назови эти слова.
- Какие профессии ты помнишь? – Объясни значения этих слов.
- Подбери к каждому слову предложение.
- Запиши получившиеся предложения в тетрадь.
IX . Упражнение на развитие буквенного гнозиса.
- В словах из текста, который я тебе дала найди буквы Э и Е.
- Зачеркни букву Э красным карандашом (ручкой), букву Е – синим карандашом.
X . Итог занятия.
- С какими звуками мы сегодня работали?
- Дай характеристику звука [Э], в каком положении находятся губки, зубки, что делает язычок, когда мы произносим этот звук?
- Дай характеристику звука [Е], в каком положении находятся губки, зубки, что делает язычок, когда мы произносим этот звук?
- Чем эти звуки похожи?
- Чем похожи буквы Э и Е на письме? - Чем эти буквы отличаются?
Отмечается работа ребенка на занятии.
Краткое описание документа:
Цель: выработка умения дифференцировать буквы и звуки [Э – Е].
Задачи:
Коррекционно-образовательные: продолжать вырабатывать умениедавать характеристику звукам [Э – Е]; соотносить графемы и фонемы; продолжать учить составлять распространенные предложения; формировать умение давать грамматически правильный и полный ответ.
Коррекционно-развивающие: подготовить органы артикуляции к артикуляционному укладу звуков [Э – Е]; продолжать вырабатывать и закреплять кинестетические ощущения от произнесения этих звуков (развитие артикуляционной моторики); развитие фонематического слуха; активизация словаря.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать уважение к разным профессиям.
Оборудование:
Зеркало (настенное); картинки с артикуляционными упражнениями; таблица с обозначением акустической характеристики звуков; картинки с буквами Э, Е.
Цель: научить различать буквы э и е в словах, словосочетаниях и предложениях; развивать фонематический слух, зрительное восприятие; обучать дифференциации мягкости и твердости согласного посредством э-е .
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_no23.docx | 372.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: научить различать буквы э и е в словах, словосочетаниях и предложениях; развивать фонематический слух, зрительное восприятие; обучать дифференциации мягкости и твердости согласного посредством э-е .
Сядет тот, кто правильно узнает гласный звук по артикуляции.
Прочитайте имена девочек.
Назови первые буквы в именах.
Какую гласную Э или Е легче произнести?
Найди предметы с буквой Э. Индивидуальные карточки.
Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.
Найди предметы с буквой Е. Индивидуальные карточки.
Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.
Сложи фигуру из семи палочек. Убери две палочки, чтоб получилась буква Е.
Работа с индивидуальными карточками.
Подчеркни букву Э одной красной чертой, букву Е – двумя красными черточками.
Работа с индивидуальными карточками.
Какие буквы мы с вами сегодня учились различать?
Что вам понравилось на занятии больше всего?
Что показалось сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние уровневой дифференциации обучения на школьную тревожность учащихся начальной школы
Что влияет на школьную тревожность? Чем и как учитель может помочь учащимся в усвоении знаний? Как организовать работу? Для учителей 1-4 классов.
Аккустическая дисграфия.Дифференциация С-Ш
Дана краткая характеристика видовдисграфии. Представлен практический материал по дифференциации С-Ш.
Проблема дифференциации в педагогической теории и её практическое решение в педагогической практике
Дифференцированный подход определяется педагогической интуицией учителя в связи с реализацией принципа индивидуализации обучения, он является конкретным показателем его педагогического мастерства. В с.
Дифференциация звуков "С-Ц"
Урок дифференциации звуков "С-Ц" в слогах, словах, фразах. К уроку прилагаеся слайдовая презентация.
Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С\' в слогах, словах, предложениях"
Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С\', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику.
Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш"
Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]"Дифференциация звуков с-ш"Задачи:• закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С;• учить чётко, разграничивать звуки ".
Обозначение мягкости на письме при помощи гласной Е. Дифференциация твердых и мягких согласных на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста. Развитие фонематического восприятия и анализа. Соотнесение твердых и мягких согласных с символом.Соотнесение буквы со звуком и символом. Конструирование букв. Сравнение элементов букв.
Дифференциация гласных букв
Это — Э С открытым ртом И большущим языком
Буква Э на С дивится, Словно в зеркало глядится. Сходство есть наверняка, Только нету языка!
Над лугами в синеве Пролетает буква Э. Это ласточка весной Возвращается домой.
На дворе – такая жалость! – Наша лесенка сломалась. Наша лесенка сломалась, Буква Е зато осталась.
Читайте также: