Сферы производства и разделение труда 8 класс технология конспект урока презентация

Обновлено: 09.07.2024

Презентация на тему: " Разделение и специализация труда в процессе профессиональной деятельности. 1.Разделение труда: его сущность и формы." — Транскрипт:

1 Разделение и специализация труда в процессе профессиональной деятельности. 1. Разделение труда: его сущность и формы

2 Разделение труда Первобытнообщинный строй Скотоводство Земледелие Обособление ремёсел и торговли Рабовладельческий строй Умственный труд Физический труд Ремесленная мастерская Ремесленники-универсалы Появление мануфактур Заводы и фабрики (появляются рабочие )

3 Специализация труда – это форма общественного разделения труда (отдельные люди выполняют только определенные трудовые операции в процессе изготовления какого – либо продукта).

4 Специализация труда рациональнее используются факторы производства монотонность и непривлекательность специализированного труда появляется возможность механизации производства полная зависимость производителей друг от друга растет эффективность производства однообразие продукции специализированного труда Преимущества Недостатки

5 Формы разделения труда Умственный и физический труд Квалификационная специализация Профессиональная специализация Функциональная специализация Отраслевая специализация Предметная специализация Подетальная специализация Стадийная (технологическая) специализация

6 Формы разделения труда Примеры Физический труд Умственный труд Отрасли материального производства Отрасли непроизводственной сферы Предметная специализация Подетальная специализация Технологическая специализация Функциональная специализация Квалификационная специализация

7 Формы разделения труда Примеры Физический труд Дворник, лесоруб … Умственный труд Учёный Отрасли материального производства Промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство, лесное хозяйство и др. Отрасли непроизводственной сферы Наука, образование, медицина, торговля, юридическая деятельность и др. Предметная специализация Автомобильный завод, швейная фабрика, колбасный цех, хлебозавод, конфетная фабрика… Подетальная специализация Развивается в автомобилестроении, тракторостроении, авиационной промышленности. Технологическая специализация Выполнение отдельных операций, частей технологического процесса (заготовки для автомобилестроения ит.п.) Функциональная специализация Рабочие (основные рабочие, обслуживающие, вспомогательные) и служащие (руководители, специалисты и технические исполнители). Квалификационная специализация Разряд, класс, категория работника внутри профессиональной группы

8 Разделение и специализация труда Профессия - род трудовой деятельности, требующих специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования индивида Специальность – более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающие: сформировать понятия о таких терминах, как разделение труда, продукты труда, общественное разделение труда, духовные и материальные ценности, общее разделение труда, частное разделение труда, единичное разделение труда, функциональное разделение труда, профессиональное разделение труда, профессия, специальность, должность.

Развивающие: совершенствовать умение размышлять, сравнивать, делать обобщения, выводы.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету путем использования задания.

Приемы обучения:

1. беседа на вводном этапе урока с целью формулирования учащимися темы урока, постановки задач учащимися;

2. выполнение задания на определение профессии, специальности, должности;

3. рефлексия с целью систематизации у учащихся изученного материала;

4. выставление оценок за урок.

Оборудование: доска, компьютер, компьютерная презентация.

Конспект урока составила Сычева Л.М., учитель технологии высшей кв. к. МБОУ СОШ №167 г.Новосибирска

Тема урока: Разделение труда

8 класс ОВП. Урок №17.

Обучающие: сформировать понятия о таких терминах, как разделение труда, продукты труда, общественное разделение труда, духовные и материальные ценности, общее разделение труда, частное разделение труда, единичное разделение труда, функциональное разделение труда, профессиональное разделение труда, профессия, специальность, должность.

Развивающие: совершенствовать умение размышлять, сравнивать, делать обобщения, выводы.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету путем использования задания.

Тип – урок изучения нового материала.

Методы обучения: продуктивный (частично-поисковый и проблемный).

Формы учебной деятельности учащихся:

- фронтальная (на вводном этапе урока, во время мотивационной беседы, на этапе изучения нового материала);

- индивидуальная (во время работы с заданием).

Приемы обучения:

1. беседа на вводном этапе урока с целью формулирования учащимися темы урока, постановки задач учащимися;

2. выполнение задания на определение профессии, специальности, должности;

3. рефлексия с целью систематизации у учащихся изученного материала;

4. выставление оценок за урок.

Оборудование: доска, компьютер, компьютерная презентация.

1. Организационно-подготовительная часть – 3 мин

Приветствие, контроль посещаемости

2. Теоретическая часть – 15 мин.

2.1. Постановка задачи урока

2.2. Объяснение нового материала (с конспектом основных моментов в тетрадь)

В глубокой древности никаких профессий не существовало. Первобытному человеку, чтобы выжить, нужно было самому уметь все делать. Но по мере развития общества и человека происходило постепенное разделение труда.

Одни люди стали заниматься преимущественно земледелием, другие – скотоводством. Р результате возник обмен продуктами труда. Дальнейшее разделение труда привело к появлению различных ремесел, а на их основе – промышленности.

Постепенно обмен разнообразными продуктами становился более сложным. Объем его увеличился настолько, что произошло дальнейшее общественное разделение труда – выделились специалисты по обмену (купцы, торговцы).

В процессе развития человеческого общества постепенно происходило и отделение производства духовных ценностей от производства материальных ценностей. Появились специалисты по общественному управлению, приведению людей к повиновению и др.

По мере развития общества возрастают потребности человека и повышается соответственно уровень разделения труда. (рассмотреть разделение труда на примере производства автомобиля: от добычи руды и т.д.)

В современном обществе существует три вида разделения труда: общее, частное, единичное.

Общее разделение труда имеет место в масштабах общественного производства в целом:

между производством средств производства и производством средств потребления. Приведите примерыответы уч-ся: тяжелая и легкая промышленность;

между городом и деревней. Приведите примерыответы уч-ся: промышленность и сельское хозяйство;

между материальным и нематериальным производством. Приведите примерыответы уч-ся: – промышленность, сельское хозяйство, торговля и здравоохранение, просвещение, культура.

Частное разделение труда существует внутри крупнейших звеньев общественного производства, в которых выделяют самостоятельные отрасли народного хозяйства. Так, промышленность разделяют на

добывающую. Приведите примерыответы уч-ся: угольная, горнорудная;

обрабатывающую. Приведите примерыответы уч-ся: пищевая, текстильная, металлургическая и т.д.

Есть разные виды транспорта (примеры учащихся). В сельском хозяйстве выражается в обособлении полеводства, животноводства, пчеловодства и т.д.

Крупные отрасли, в свою очередь, подразделяются на более мелкие. В машиностроении, например, сейчас насчитывается более сто отраслей.

Единичное разделение труда существует в рамках отдельных предприятий или объединений ( между цехами, участками, бригадами, работниками и их группами).

В рамках единичного разделения труда существует функциональное разделение труда, которое дает общие для ряда отраслей производства функциональные группы. Каждая из них требует общих для нее знаний и навыков. По этому признаку на предприятии различают различают две группы рабочих – основных (осуществляют технологический цикл – сталевар, резчик металла…) и вспомогательных ( наладчики оборудования, погрузчики…).

Внутри функционального происходит профессиональное разделение труда. Оно осуществляется в зависимости от специализации работника по какой-либо конкретной профессии: токарь, слесарь, аппаратчик и др. Еще более узкое разделение труда приводит к специализации трудовых функций и возникновению специальностей: слесарь-сборщик, слесарь по топливной аппаратуре и т.д.

Внутри одной специальности могут произойти еще более узкое разделение труда – специализация. Например, профессия - врач, специальность – хирург, специализация – нейрохирург.

Если и дальше происходит усложнение и совершенствование трудовых операций, то появляются специалисты разрядной квалификации (1, 2, 3 разряды). Чем выше разряд, тем сложнее выполняемые работы.

Процесс разделения труда продолжается непрерывно, пока существует человеческое общество.

Итак, профессия – это род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки (приобретения соответствующих знаний и практических навыков).

Специальность – необходимая для общества ограниченная область приложения физических и духовных сил. Отсюда и получается, что профессия – это группа родственных специальностей и специализаций с разными квалификационными уровнями.

Должность – это организационное и правовое положение работника в конкретном органе аппарата управления, которое отражает обязанности, права и ответственность. Должность фиксирует принадлежность к той или иной управленческой цепочке (главный врач, участковый врач, палатный врач). Должность может занимать человек, владея любой профессией и специальностью (директором школы может быть учитель-математик, литератор и т.д.).

3. Выполнение задания (на отдельных листочках, которые сдаются на проверку учителю) – 13 мин.

Распределите предлагаемый перечень профессий, специальностей, должностей по соответствующим группам: токарь, заведующая поликлиникой, слесарь, монтажник, репортер, менеджер, животновод, терапевт, директор, врач, собственный корреспондент газеты, маляр, бригадир, машинистка, коневод, слесарь-сантехник, учитель физики, окулист, строитель, фотокорреспондент, секретарь-референт, программист, писатель, журналист, завуч школы, редактор, начальник смены, брокер.

4. Подведение итогов урока – 7 мин.

Как вы понимаете разделение труда?

Какие вида разделения труда существуют? Охарактеризуйте их.

Приведите примеры профессии, специальности, должности.

5. Выставление оценок – 5 мин.

6. Домашнее задание – 2 мин.

Приведите примеры профессий, которые за последнее время изменили свое содержание, хотя бы в малом. В чем состоят эти изменения?

8 класс ,ОВП Конспект урока составила Сычева Л.М., учитель технологии высшей кв. к. МБОУ СОШ №167 г.Новосибирска

8 класс ,ОВП

Конспект урока составила Сычева Л.М., учитель технологии высшей кв. к. МБОУ СОШ №167 г.Новосибирска


Распределите предлагаемый перечень профессий, специальностей, должностей по соответствующим группам


-75%

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Сферы производства и разделение труда.pdf


Сфера материального производства – это все виды деятельности, создающие материальные блага в форме продуктов, энергии, в форме перемещения грузов, хранения продуктов, сортировки, упаковки и других функций, являющихся продолжением производства в сфере обращения.

Промышленность. Сельское хозяйство.

Лесное хозяйство. Рыбное хозяйство.

Транспорт (грузовой) и связь. Строительство.

Торговля и общественное питание.

Материально-техническое снабжение и сбыт. Заготовки. Информационно-вычис-

лительное обслуживание. Операции С недвижимым имуществом. Общая коммерческая деятельность по обе-

спечению функционирования рынка.

Геология и разведка недр, геодезическая и гидрометеорологическая службы

Специальность

Квалификация

Род трудовой деятельности,

специальных знаний и опыта и

Комплекс приобретённых путём специальной

подготовки и опыта работы знаний,

умений и навыков, необходимых для

определённого вида деятельности в

рамках той или иной профессии.

Профессия объединяет группу родственных специальностей.

Ø учитель технологии; Ø токарь;

Ø учитель математики; Ø фрезеровщик; Ø учитель биологии; Ø сверловщик;

Ø учитель начальных классов. Ø шлифовщик.

Специальность

Квалификация

Род трудовой деятельности,

специальных знаний и опыта и

Комплекс приобретённых путём специальной

подготовки и опыта работы знаний,

умений и навыков, необходимых для

определённого вида деятельности в

рамках той или иной профессии.

человека к тому или

иному виду трудовой деятельности,

совокупность знаний и умений,

выполнения труда заданной сложности.

Труд различается по содержанию и сложности

Основные виды разделения труда

Общее разделение Частное разделение Единичное

труда труда разделение труда

Обособление различных видов деятельности в

сельское хозяйство, сфера услуг и т. д.)

Обособление отдельных отраслей в

рамках крупных родов производства

(например, автомобилестроение, парикмахерские услуги и т. д.)

Обособление различных видов

(организации) или его подразделения

Формы разделения труда

Технологическое

Квалификационное

Функциональное Профессионально- квалификационное

Обособление отдельных групп работников в

производственных функций: служащие, рабочие,

обслуживающий персонал, ученики и пр.

Деление работников по профессиям и специальностям, распределение

работ в зависимости от их сложности

между работниками разных

по видам работ, например

сварочные, малярные работы

профессиональног о мастерства,

производственного опыта, личных способностей


ü сформировать представление о профессиональной деятельности, сферах производства и разделения труда;

ü раскрыть понятия профессии,

ü выяснить какую роль играет выбор профессии в жизни человека

§24 прочитать, ответить устно на вопросы в конце параграфа.

Выбор профессии – это первый шаг к самостоятельной жизни, от которого во многом будет зависеть, как сложится дальнейшая судьба человека.

Правильно выбрать профессию – это значит найти своё место в жизни

Выбранный для просмотра документ Сферы производства и разделение труда.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока

Цель урока: сформировать представление о профессиональной деятельности, сфера.

Цель урока:
сформировать представление о профессиональной деятельности, сферах производства и разделения труда;
раскрыть понятия профессии, специальности, квалификации;
выяснить какую роль играет выбор профессии в жизни человека

Профессиональное самоопределение

Профессиональное самоопределение

Профессиональное самоопределение

Профессиональное самоопределение

Профессиональное самоопределениеСамоопределение личности – это осознание свое.

Профессиональное самоопределение
Самоопределение личности – это осознание своего отношения к миру, утверждение своей позиции в нём.

Профессиональное самоопределение

Профессиональное самоопределениедобыча пищидобыча огняизготовление одеждызащи.

Профессиональное самоопределение
добыча пищи
добыча огня
изготовление одежды
защита от опасностей

Профессиональное самоопределение

Профессиональное самоопределение

Профессиональное самоопределениеосвящённый (духовенство)служивый (военная и.

Профессиональное самоопределение
освящённый
(духовенство)
служивый (военная и государственная служба)
торговый (купцы, их ещё называли гостями)
земледельный (крестьяне)

Профессиональное самоопределениеГусиное перо, которым Александр II подписал М.

Профессиональное самоопределение

Профессиональное самоопределение

Профессиональное самоопределение

Профессиональное самоопределение

Профессиональное самоопределениеКомпетентность – это совокупность компетенций.

Профессиональное самоопределение
Компетентность – это совокупность компетенций, наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области.

Профессиональное самоопределениеПрофессиональная компетентность — способность.

Профессиональное самоопределение
Профессиональная компетентность — способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний и сформированных компетенций при решении профессиональных задач.

Профессиональное самоопределение

Профессиональное самоопределение

Профессиональное самоопределение

Профессиональное самоопределение

Профессиональная деятельность

Профессиональная деятельность

Профессиональная деятельностьПрофессиональная деятельность — это деятельность.

Профессиональная деятельность
Профессиональная деятельность — это деятельность человека по своей профессии и специальности в определенной сфере и отрасли производства.

Профессиональная деятельность

Профессиональная деятельностьОтрасль — исторически сложившаяся совокупность п.

Профессиональная деятельность
Отрасль — исторически сложившаяся совокупность предприятий, производств, организаций, характеризующаяся единством производимой продукции, предметом и орудиями труда, технологией и организацией производства.

Профессиональная деятельностьСфера производства – совокупность отраслей, объе.

Профессиональная деятельность
Сфера производства – совокупность отраслей, объединённых по определённому признаку.

Профессиональная деятельностьПромышленность. Сельское хозяй­ство. Лесное хозя.

Профессиональная деятельность
Промышленность. Сельское хозяй­ство. Лесное хозяйство. Рыбное хо­зяйство. Транспорт (грузовой) и связь. Строительство. Торговля и общественное питание. Материаль­но-техническое снабжение и сбыт. Заготовки. Информационно-вычис­лительное обслуживание. Операции С недвижимым имуществом. Общая коммерческая деятельность по обе­спечению функционирования рын­ка. Геология и разведка недр, геоде­зическая и гидрометеорологическая службы
Сфера материального производства – это все виды деятельности, создающие материальные блага в форме продуктов, энергии, в форме перемещения грузов, хранения продуктов, сортировки, упаковки и других функций, являющихся продолжением производства в сфере обращения.

Профессиональная деятельностьНаука. Образование. Искус­ство. Культура Здравоо.

Профессиональная деятельность
Наука. Образование. Искус­ство. Культура Здравоохра­нение. Торговля. Обще­ственное питание. Жилищ­но-коммунальное хозяйство. Финансы. Система массо­вых коммуникаций и пр.
Непроизводственная сфера — совокупность отраслей народного хозяйства, удовлетворяющих разнообразные (кроме производства материальных благ) потребности людей и общества в целом.

Профессиональная деятельность

Профессиональная деятельность

Профессиональная деятельность

Профессиональная деятельность

Профессиональная деятельностьПрофессия СпециальностьКвалификацияРод трудовой.

Профессиональная деятельность
Профессия
Специальность
Квалификация
Род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека.
Комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии.

Профессиональная деятельностьПрофессия учительПрофессия объединяет группу ро.

Профессиональная деятельность
Профессия
учитель
Профессия объединяет группу родственных специальностей.
Профессия
станочник по металлообработке
учитель технологии;
учитель математики;
учитель биологии;
учитель начальных классов.
токарь;
фрезеровщик;
сверловщик;
шлифовщик.

Профессиональная деятельностьПрофессия СпециальностьКвалификацияРод трудовой.

Профессиональная деятельность
Профессия
Специальность
Квалификация
Род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека.
Комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии.
Степень подготовленности человека к тому или иному виду трудовой деятельности, совокупность знаний и умений, необходимых для выполнения труда заданной сложности.

Профессиональная деятельность

Профессиональная деятельностьТруд различается по содержанию и сложностиПросто.

Профессиональная деятельность
Труд различается по содержанию и сложности
Простой — сложный

Профессиональная деятельностьРазделение труда – это разграничение деятельност.

Профессиональная деятельность
Разделение труда – это разграничение деятельности людей в ходе производственных процессов.

Профессиональная деятельностьПравильное разделение труда позволяет предостави.

Профессиональная деятельность
Правильное разделение труда позволяет предоставить всем участникам производственного процесса рабочие места с учётом их личных особенностей, профессиональных и деловых качеств.

Профессиональная деятельностьОсновные виды разделения трудаОбщее разделение т.

Профессиональная деятельность
Основные виды разделения труда
Общее разделение труда
Частное разделение труда
Единичное разделение труда
Обособление различных видов деятельности в масштабе всей страны (например, промышленное производство, сельское хозяйство, сфера услуг и т. д.)
Обособление отдельных отраслей в рамках крупных родов производства (например, автомобилестроение, парикмахерские услуги и т. д.)
Обособление различных видов деятельности в рамках предприятия (организации) или его подразделения

Профессиональная деятельностьФормы разделения трудаФункциональное Профессиона.

Профессиональная деятельность
Формы разделения труда
Функциональное
Профессионально-квалификационное
Технологическое
Обособление отдельных групп работников в зависимости от выполняемых ими производственных функций: служащие, рабочие, младший обслуживающий персонал, ученики и пр.
Деление работников по профессиям и специальностям, распределение работ в зависимости от их сложности между работниками разных квалификационных групп
Предметное, подетальное, пооперационное;
по видам работ, например сварочные, малярные работы
Квалификационное
Определяется уровнем профессионального мастерства, производственного опыта, личных способностей

Подведение итогов §24 прочитать, ответить устно на вопросы в конце параграфа.

Подведение итогов
§24 прочитать, ответить устно на вопросы
в конце параграфа.
Домашнее задание
сформировать представление о профессиональной деятельности, сферах производства и разделения труда;
раскрыть понятия профессии, специальности, квалификации;
выяснить какую роль играет выбор профессии в жизни человека

Закрепление нового материала

Закрепление нового материала

Итоги урокаВыбор профессии – это первый шаг к самостоятельной жизни, от котор.

Итоги урока
Выбор профессии – это первый шаг к самостоятельной жизни, от которого во многом будет зависеть, как сложится дальнейшая судьба человека.

Цель урока:
сформировать представление о
профессиональной деятельности,
сферах производства и разделения
труда;
раскрыть понятия профессии,
специальности, квалификации;
выяснить какую роль играет выбор
профессии в жизни человека

Профессиональное самоопределение
Самоопределение личности – это осознание своего отношения к миру,
утверждение своей позиции в нём.

Профессиональное самоопределение
торговый (купцы, их ещё
называли гостями)
служивый (военная и
государственная служба)
освящённый
(духовенство)
земледельный
(крестьяне)

Профессиональное самоопределение
Компетентность – это совокупность компетенций, наличие знаний и опыта,
необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной
области.

Профессиональное самоопределение
Профессиональная компетентность — способность успешно действовать
на основе практического опыта, умений и знаний и сформированных
компетенций при решении профессиональных задач.

Профессиональная деятельность
Профессиональная деятельность — это деятельность человека по своей
профессии и специальности в определенной сфере и отрасли
производства.

Профессиональная деятельность
Отрасль — исторически сложившаяся совокупность предприятий,
производств, организаций, характеризующаяся единством производимой
продукции, предметом и орудиями труда, технологией и организацией
производства.

Профессиональная деятельность
Сфера производства –
определённому признаку.
совокупность
отраслей,
объединённых
по

Профессиональная деятельность
Сфера материального производства – это все виды деятельности,
создающие материальные блага в форме продуктов, энергии, в форме
перемещения грузов, хранения продуктов, сортировки, упаковки и других
функций, являющихся продолжением производства в сфере обращения.
Промышленность. Сельское хозяйство.
Лесное хозяйство. Рыбное хозяйство.
Транспорт (грузовой) и связь. Строительство.
Торговля и общественное питание.
Материально-техническое снабжение и
сбыт. Заготовки. Информационно-вычислительное обслуживание. Операции С
недвижимым имуществом. Общая
коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка.
Геология и разведка недр, геодезическая и
гидрометеорологическая службы

Профессиональная деятельность
Непроизводственная сфера — совокупность отраслей народного
хозяйства,
удовлетворяющих
разнообразные
(кроме
производства
материальных благ) потребности людей и общества в целом.
Наука. Образование. Искусство. Культура
Здравоохранение. Торговля. Общественное
питание. Жилищно-коммунальное
хозяйство. Финансы. Система массовых
коммуникаций и пр.

Профессиональная деятельность
Профессия
Специальность
Род трудовой
деятельности,
требующий
специальных знаний
и опыта и
обеспечивающий
условия
существования
человека.
Комплекс
приобретённых путём
специальной
подготовки и опыта
работы знаний,
умений и навыков,
необходимых для
определённого вида
деятельности в
рамках той или иной
профессии.
Квалификация

Профессиональная деятельность
Профессия объединяет группу родственных специальностей.
Профессия
учитель
учитель технологии;
учитель математики;
учитель биологии;
учитель начальных классов.
Профессия
станочник по металлообработке
токарь;
фрезеровщик;
сверловщик;
шлифовщик.

Профессиональная деятельность
Профессия
Специальность
Квалификация
Род трудовой
деятельности,
требующий
специальных знаний
и опыта и
обеспечивающий
условия
существования
человека.
Комплекс
приобретённых путём
специальной
подготовки и опыта
работы знаний,
умений и навыков,
необходимых для
определённого вида
деятельности в
рамках той или иной
профессии.
Степень
подготовленности
человека к тому или
иному виду трудовой
деятельности,
совокупность знаний
и умений,
необходимых для
выполнения труда
заданной сложности.

Профессиональная деятельность
Труд различается по содержанию и сложности
Простой — сложный
Основной — вспомогательный
Умственный — физический
Ручной — автоматизированный
Научный — практический
Управленческий — исполнительский
Технический — экономический

Профессиональная деятельность
Разделение труда – это разграничение деятельности людей в ходе
производственных процессов.

Профессиональная деятельность
Правильное разделение
труда позволяет
предоставить всем
участникам
производственного
процесса рабочие
места с учётом их
личных особенностей,
профессиональных и
деловых качеств.

Профессиональная деятельность
Основные виды разделения труда
Общее разделение
труда
Частное разделение
труда
Единичное
разделение труда
Обособление
различных видов
деятельности в
масштабе всей
страны (например,
промышленное
производство,
сельское хозяйство,
сфера услуг и т. д.)
Обособление
отдельных отраслей в
рамках крупных родов
производства
(например,
автомобилестроение,
парикмахерские
услуги и т. д.)
Обособление
различных видов
деятельности в
рамках предприятия
(организации) или
его подразделения

Профессиональная деятельность
Формы разделения труда
Функциональное
Обособление
отдельных групп
работников в
зависимости от
выполняемых ими
производственных
функций:
служащие,
рабочие,
младший
обслуживающий
персонал,
ученики и пр.
Профессиональноквалификационное
Деление работников
по профессиям и
специальностям,
распределение
работ в зависимости
от их сложности
между работниками
разных
квалификационных
групп
Технологическое
Квалификационное
Предметное,
подетальное,
пооперационное;
по видам работ,
например
сварочные,
малярные работы
Определяется
уровнем
профессиональног
о мастерства,
производственного
опыта, личных
способностей

Подведение итогов
сформировать
представление
о
профессиональной деятельности, сферах
производства и разделения труда;
раскрыть
понятия
профессии,
специальности, квалификации;
выяснить какую роль играет
профессии в жизни человека
выбор
Домашнее задание
§24 прочитать, ответить устно на вопросы
в конце параграфа.

Итоги урока
Выбор
профессии

это
первый шаг к самостоятельной
жизни, от которого во многом
будет зависеть, как сложится
дальнейшая судьба человека.
Правильно
выбрать
профессию – это значит найти
своё место в жизни


Цель: познакомиться со сферами производства и видами разделения труда.

Задание:

1. Посмотреть видеоурок.

2. В тетрадь записать определения и схемы, которые представлены на этой странице ниже. Фото готовой работы прислать учителю на электронную почту.

3. Выполнить практическую работу.

Ход урока:

1. Посмотреть видеоуроки:

2. Конспект записать в тетрадь:

Профессиональная деятельность - это деятельность человека по своей профессии и специальности в определенной сфере о отрасли производства.


Специализация труда - форма общественного разделения труда.


Профессиональная деятельность человека осуществляется в рамках каких - либо конкретных отраслей экономики.


3. Выполнить практическую работу:

1. Предлагаем тебе определить к каким видам деятельности у тебя есть склонности . Тест
2. Ознакомься с матрицей выбора профессии. Начать

Читайте также: