Как развивается растение 1 класс планета знаний конспект урока

Обновлено: 27.07.2024

Предварительная подготовка к уроку: класс делится на 3 группы со своими заданиями:

1 группа - опыт с луковицей (2 штуки); 2 группа - семена; 3 группа - ветки деревьев; каждый учащийся получает индивидуальное задание, ежедневные результаты которого фиксирует в дневнике наблюдений.

- С чем проводили опыты? Назовите одним словом (растения). Молодцы.

- Ребята, представьте, что класс - это научная лаборатория, а вы - учёные-исследователи. У нас образовалось три группы учёных. Наши учёные уже давно начали проводить опыт и в группе, и каждый дома. Давайте, ребята, сначала обсудим ваш групповой опыт.

Маршрутный лист (путешествие)

Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.

- Ваша группа над чем наблюдала? Кто желает рассказать? Поделитесь своими наблюдениями.

- Пользуясь дневником наблюдений, расскажите, что вы делали?

- Какие изменения вы ещё наблюдали?

(2 недели назад мы отрезали веточки боярышника и смородины. Поставили их в вазу с водой. В первые дни изменений не было, на 7-ой день набухли почки, на 9-ый день проклюнулась почка. После двух выходных, на 13-ый день, появились листочки)

- Ребята, скажите, пожалуйста, почему за окном на деревьях нет листочков?

(На улице холодно).

- Значит, что необходимо растениям для роста?

- А следующая группа чем поделится? Что у вас было интересного?

- Одинаковые ли были созданы условия?

- Покажите, какой результат у вас получился?

- Почему одна из луковиц не проросла?

- Какой делаем вывод?

- Что ещё необходимо семени для роста?

- Скажите, пожалуйста, что служит для растений источником света и тепла?

- Следующая группа поделитесь своими наблюдениями.

- Остались семена фасоли не высажены? Почему они не проросли?

(Их не высадили в почву)

- К какому выводу приходите?

- Каждый из вас ещё дома вёл свои наблюдения. Что хотите добавить? Если у кого-то ещё семя не проросло, не переживайте, подождите, и всё получится!

- Ребята, давайте подведём итог нашего опыта. Что же нужно растениям для их роста?

(Тепло, свет, вода, почва)

Ответы учащихся

Рассказ ученика

Работа в тетради (стр. 14).

- Открываем тетради на стр. 14.

- Смотрим верхний рисунок.

- Покажите правильный порядок развития растения из семени. Пронумеруйте, пожалуйста, рисунки.

- Я тоже буду нумеровать. Посмотрим, кто будет первым.

- Проверяем. Светофор. Вы согласны? Докажите.

- Молодцы. Внимательные ребята!

- А если кто-то ошибся - ничего страшного. В другой раз всё получится.

- А ещё с одним заданием справитесь?

- Возьмите карандаши: красный, синий, зелёный.

- Закрасьте кружок красным цветом - растение, которое не поливали. Докажите.

- Закрасьте кружок синим - растение, которому не хватает света. Докажи.

- Закрасьте кружок зелёным цветом - растение, которое находится в хороших условиях.

4 2 6 1 5 3

- Перед вами стаканчики. Высыпьте содержимое на крышку. Что это?

- Что можете о них рассказать?

- Какие семена по форме, по размеру?

Если внимательно рассмотреть любое семя, в каждом из них, большом или маленьком, обязательно найдётся зародыш. Если семя попадает в подходящие УСЛОВИЯ, из такого зародыша может вырасти могучий дуб, золотистая пшеница или красивый мак.

- Для чего растениям нужны семена?

( Для размножения, чтобы приносить плоды).

- Посмотрите, какой плод может вырасти из тыквенной плоской семечки, а вот яблоки, виноград.

- Ребята, я что-то забыла, напомните мне, пожалуйста, какие же условия нужны для развития растений?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

урока по окружающему миру

учитель начальных классов

Мурзина Елена Юрьевна

Окружающий мир 1 класс

Учебно- методическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь.

Оборудование: семена растений, блюдца, марлевые салфетки, рабочие

Личностные задачи : побуждать интерес и поддерживать детские

инициативы, направленные на поиск средств и способов

Планируемый результат : учащиеся проявляют интерес, любознательность.

Метапредметные задачи : определять цель наблюдения, выстраивать план

Планируемый результат : следуют плану при самостоятельном проведении

Предметные задачи : узнавать части растений.

Планируемый результат : различают части растений: корень, стебель, лист,

цветок, плод с семенами.

Организационный момент.

Ведь прозвенел звонок.

Начнём скорей урок!

Актуализация прежних способов действий учащихся.

-Рассмотрите внимательно рисунки.

(На доске: куст смородины, яблоня, помидоры, горох).

-Как, одним словом назвать все эти предметы?

-Что общего у всех растений?

-На прошлом уроке мы познакомились с частями растения и их назначением.

-Рассмотрите схему, кто догадался, что спрятано в ячейках?

Постановка проблемной ситуации.

-Могут ли части растений появляться в другой последовательности?

-Как доказать, что семя- это маленький организм, внутри которого находятся части взрослого растения?

Выдвижение предположений.

-Где и как нам найти ответ на вопрос?

-Молодцы. Ответ на наш вопрос мы можем получить с помощью наблюдения. И сегодня мы, как настоящие ученые, будем добывать знания с помощью опыта.

Превращайтесь в огурцы.

День за днём мы растём

Под ветрами и дождём.

К солнцу тянемся, растём

В одиночку и вдвоём.

Солнышко нас нарядило,

Как солдатиков, в мундиры.

Раз, два, три, раз, два, три,

Мы шагаем, посмотри.

Лишь созреем мы в знизинке,

То уложат нас в корзинки.

Сразу тех, кто вырос тут,

С огорода унесут.

Проверка выдвинутых гипотез.

-Вот у меня мешочек с семенами, я сейчас к каждому подойду и попрошу достать по одну семени.

- Каких растения дают человеку такие семена? (бобы, горох, подсолнечник, огурец).

-Семена этих растений образуют дружные семейки, я предлагаю каждому из вас найти свою семейку. (Дети распределяются на группы).

-Как вы думаете, что нужно для проведения опыта, как мы будем наблюдать и проводить опыт? (ответы детей).

Рассмотрите семена. Опишите их (цвет, форма, чем покрыты).

Возьмите семена и намочите их.

На блюдце положите смоченную водой марлевою салфетку.

Положите на салфетку семена.

Накройте семена ещё одной мокрой марлевой салфеткой.

Поставьте в тёплое место.

- Посоветуйтесь, кто и что в группе будет делать.

-Приступаем к работе (в ходе работы вместе заполняем первый рабочий лист)

- Очень важно для наблюдения следить за тем, чтобы марля в блюдце всегда была влажной.

-Наш урок подошёл к концу. Каждые три дня мы будем наблюдать за семенами, зарисовывать все изменения.

-Что было самым интересным в работе?

-Каким учеником (какой ученицей) ты был (была) на уроке?

- Где вы сможете использовать то, что делали в ходе опыта?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 212 человек из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 459 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.05.2016 1393
  • DOCX 20.6 кбайт
  • 11 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мурзина Елена Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит конспект урока и презентацию.

Исследование группы № 1

Цель исследования:

Прорастить семя фасоли и вырастить взрослое растение, чтобы узнать, как развивается растение.

Исследовать и доказать, что растениям для роста и развития нужна вода.

На дно каждого стакана положить ватный диск.

В два стакана поместить семена фасоли.

В первом стакане семена оставить сухими, без воды.

Во второй стакан на дно налить немного воды.

Оба стакана поставить в тёплое освещённое место.

Исследование группы № 2

Цель исследования:

1) Прорастить семя фасоли и вырастить взрослое растение, чтобы узнать, как развивается растение.

2) Исследовать и доказать, что растениям для роста и развития нужен воздух.

1) На дно каждого стакана положить ватный диск.

2) В два стакана поместить семена фасоли.

3) Первый стакан до краёв наполнить водой.

4) Во второй стакан на дно налить немного воды.

5) Оба стакана поставить в тёплое освещённое место.

Исследование группы № 3

Цель исследования:

1) Прорастить семя фасоли и вырастить взрослое растение, чтобы узнать, как развивается растение.

2) Исследовать и доказать, что растениям для роста и развития необходим свет.

1) На дно каждого стакана положить ватный диск.

2) В два стакана поместить семена фасоли.

3) В каждый стакан на дно налить немного воды.

4) Первый стакан поставить в освещённое тёплое место.

5) Второй стакан поставить в тёмное место.

Исследование группы № 4

Цель исследования:

1) Прорастить семя фасоли и вырастить взрослое растение, чтобы узнать, как развивается растение.

2) Исследовать и доказать, что растениям для роста и развития необходимо тепло.

1) На дно каждого стакана положить ватный диск.

2) В два стакана поместить семена фасоли.

3) В каждый стакан на дно налить немного воды.

4) Первый стакан поставить в освещённое тёплое место.

5) Второй стакан поставить на холод.

Дневник наблюдений

Цель: рост и развитие фасоли.

Что наблюдали

Замочили семена фасоли.

Дневник наблюдений

Цель: доказать, что растениям для роста и развития необходимо тепло.

Что наблюдали

Поместили семена фасоли в стаканчик с водой и поставили в холодное место.

Технологическая карта урока

Тип урока: открытие нового знания. Форма урока: урок – исследование.

Цель: Через исследовательскую деятельность сформировать у учащихся представление о жизненном цикле растений и условиях, необходимых для роста и развития растений.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

Знать о разнообразии семян, их значении в жизни растений;

Называть условия и последовательность развития растений из семени;

Уметь проводить опыты по проращиванию семян фасоли;

Вести наблюдение и фиксировать результаты наблюдения.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

самостоятельно формулировать цель и задачи урока после предварительного обсуждения;

планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

определять степень успешности выполнения работы в соответствии с задачами урока.

Познавательные:

анализировать и выделять существенную информацию из рисунков и схем, привлекать сведения из жизненного опыта;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать материал раздела.

Коммуникативные:

сотрудничать друг с другом при работе в группах;

высказывать свою точку зрения и обосновывать ее;

работать с текстом, делать выводы.

формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

нравственно-этическое оценивание усваиваемого материала.

Этапы урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности.

- Послушайте стихотворение:

Чтоб природе другом стать,

Тайны все ее узнать,
Надо много наблюдать.
Только вместе, только дружно,
Изучать природу нужно!

- Как понимаете смысл?

- Как вам предстоит сегодня работать?

- Кто будет вашим помощником на уроке? Кому вы скажите спасибо за помощь?

- Давайте вспомним правила работы в группе.

Создание эмоционального настроя на работу, включение учащихся в деловой ритм.

Создание условий для групповой работы.

Анализируют стихотворение. Делают выводы. Проявление позитивного отношения к учебному процессу.

Регулятивные

Коммуникативные.

2. Актуализация знаний.

- О чем мы говорили с вами на последних уроках?

Создание условий для актуализации знаний.

Работа в группах. Определение границ своего знания.

Коммуникативные

Познавательные

3. Фиксирование индивидуального затруднения и учебное целеполагание.

- Предлагаю просмотреть видеоролик из жизни растений.

- Какой процесс вы сейчас наблюдали?

- Сформулируйте тему урока, о чем сегодня пойдет речь?

- Какие вопросы у вас появились после просмотра видеоролика? Свяжите эти вопросы с темой урока.

- А вы знаете, как правильно проращивать семена?

- Какие задачи мы перед собой поставим? Что нужно узнать и чему научиться?

- Сегодня в нашем классе открывается научная лаборатория. И вы становитесь учёными – исследователями.

Физкультминутка.

Создание условия для фиксирования затруднения;

обращение к индивидуальному опыту учащихся, связанному с темой урока;

инициирует учащихся на определение темы и цели урока.

В группах обсуждают видеоролик, формулируют тему и цели урока.

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

4. Планирование способа учебной деятельности.

- Когда у нас появляются вопросы, где мы находим ответы? (в учебнике, у взрослых и т. д.)

- Как мы можем научиться выращивать растения и изучить условия их роста? (провести опыты и наблюдение)

- Что должен сделать ученый в конце своего исследования? (вывод)

Акцентирование внимания на пункты плана урока, корректировка их.

Называют основные знания, которые приводят к спланированной деятельности, созданию плана урока.

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

5. Учебные действия.

- Откройте учебник на стр. 76.

- Что изображено на иллюстрации?

- Это семена одного растения или разных растений?

- Сравните их и сделайте вывод?

- Какую роль играют семена в жизни растений?

- Рассмотрите следующий рисунок. Какой опыт предлагают нам провести? (Прорастить семена).

- Обсудите в группах, в какой последовательности будем проводить этот опыт.

- Сможем ли мы с вами уже сегодня посадить пророщенное семя в землю?

- Рассмотрите следующую иллюстрацию, объясните. (Изображено развитие растения из семени).

- Давайте определим тему вашего исследования (выращивание растения из семени).

- С какой целью вы будете это делать? (Изучить, как развивается растение из семени)

- Каждый ученый проводя исследование выдвигает гипотезу и старается ее доказать или нет. А что это такое?

- Какие гипотезы вы можете выдвинуть?

- стр. 77 Рассмотрите следующий рисунок, что изображено? (Условия, необходимые для развития и роста растений)

- Вы сегодня будете проводить сразу 2 исследования: прорастить семена и проверять условия роста растений.

1 гр.: растениям необходима вода.

2 гр.: растениям необходим воздух.

3 гр.: растениям необходим свет.

4 гр.: растениям необходимо тепло.

- У вас на столах необходимые предметы для проведения опытов и инструкции. Изучите внимательно свои инструкции.

- Как будете проводить опыты? Можете выдвинуть гипотезу?

- На следующем уроке мы продолжим наше исследование. Если семена, прорастут, каждая группа посадит свои семена и продолжит наблюдение за ростом растений.

Физкультминутка.

Организует беседу по ранее изученным знаниям.

Обращается к опыту детей.

Вводит проблемную ситуацию. Обращается к опыту детей.

Создает условия для формулирования темы и цели исследования, выдвижение гипотезы.

Создает условия для реализации исследования.

Сравнивают семена, выделяя общие и отличительные черты.

Анализируют информацию, представленную с помощью рисунка., объясняют вой выбор.

Анализируют информацию. Формулируют тему и цель исследования. Выдвигают гипотезы.

Проводят опыты в соответствии с инструкцией.

Выдвигают гипотезы. Заполняют дневник наблюдений.

Познавательные

Коммуникативные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

6. Контроль и коррекция способа достижения учебной цели.

- Какую цель сегодня ставили перед собой?

- Что нам понадобилось для достижения цели?

- Посовещайтесь в группах и расскажите по схеме, чему научились на уроке, продолжив предложения:
- Мы узнали…

- Мы поняли, что…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Нам захотелось…
- У нас получилось…
- На следующем уроке мы…

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Организует рефлексию.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Коммуникативные

7. Оценка результата учебной цели.

- Оцените работу своей группы. Кого вы можете похвалить в группе? Кто сегодня доволен своей работой? У кого остались вопросы?

Технологическая карта урока по окружающему миру

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Данный урок предназначен для 1 класса. Цель урока- сформировать у учащихся представление о жизненном цикле растений и условиях, необходимых для роста и развития растений. На данном уроке обучающиеся учатся приобретают практические навыки по уходу за растениями, исследуют и наблюдают за развитием фасоли

Читайте также: