Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе баранки калачи
Обновлено: 05.07.2024
Автор: Петросян Сюзанна Оганнесовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Сахалинская область, г. Долинск
Наименование материала: Методические разработки педагогов.Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по парциальной программе " Цветные ладошки" Лыкова И.А
Тема: Рисование " Баранки–калачи
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой
младшей группе.
Учить рисовать кольца (калачи и баранки), самостоятельно выбирать
краску для раскрашивания готовых форм.
Развивать глазомер, развивать координацию.
Вызывать у детей интерес к рисованию и украшению баранок и калачей.
Ход занятия:
(Раздаётся стук в дверь).
- Тук-тук-тук. Кто это к нам пришёл? Давайте посмотрим? Ой, да это Мишка.
Только почему - то он грустный. Давайте спросим у него что случилось?
Почему ты такой грустный?
Мишка: Завтра ко мне в гости придут Зайка, Лисонька и Волчонок. А я их
хотел бы угостить баранками, бубликами, а печь то я не умею…. Вот и не
знаю, как мне быть.
Воспитатель: Да Мишка, есть о чем грустить. Ребята давайте подумаем, как
мы можем помочь Мишке? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята – мы можем нарисовать баранки и бублики
для Мишки, чтобы он подарил их своим друзьям!
Ребята послушайте, какую я знаю потешку.
Ай, качи - качи – качи
Глянь, баранки, калачи.
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, с жару из печи.
В пылу с жару из печи,
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Нам остались бараночки.
А у меня тоже есть баранки и калачи. Вот посмотрите, какие они. Есть
огромный калач, теперь большую баранку, а теперь маленький бублик. Какие
красивые калачи, баранки и бублики у вас получились. Молодцы.
А теперь посмотрите, что у вас лежит на столе. Правильно. Рассмотрите их.
Возьмите в руки кисточки выберите цвет краски, каким вы хотите покрасить
свой калач или баранку. Обмакните её в воду, затем в краску и круговыми
Все раскрасили? Теперь ребята пока наши калачи и баранки подсыхают, мы с
вами сделаем разминку.
Физкультминутка.
Девочки и мальчики - руки на пояс
Прыгают как мячики, - ритмичные прыжки
Ножками топают, - топанье ногами
Ручками хлопают, - хлопки в ладоши
Глазками моргают, - руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз
После отдыхают. - руки вниз.
(Садятся на места.)
Заключительная часть:
Воспитатель: Ну что ребята все у нас получилось. Посмотрите, какие
красивые калачи и баранки, как настоящие! Мишка нравятся тебе наши
баранки и калачи?
Мишка: Очень нравятся! Какие же ребята вы молодцы вы меня выручили,
так помогли! Я хочу подарить вам в благодарность раскраски, которые вы
можете раскрасить дома и вспоминать обо мне и как вы мне помогли.
Воспитатель: Ребята давайте сложим наши гостинцы в корзинку Мишке и
Цели: Упражнять в технике рисования гуашью, воспитывать самостоятельность.
- Учить детей рисовать круговыми движениями.
- Развивать логическое мышление.
Задачи: вызвать у детей интерес к рисованию баранок и калачей. Учить рисовать круг - замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Закрепить технику и правила пользованию кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, регулировать нажим кисти, промывать, не оставлять в банке с водой. Воспитывать интерес к рисованию красками.
Оборудование: листы бумаги, гуашевые краски желтого цвета, кисти, банки с водой, иллюстрация с изображением калача, бубликов и баранок, муляж калача.
Предварительная работа: Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета.
Методические приё мы:
3. Рисование в воздухе.
4. Обследование картонного кольца.
5. Показ воспитателем способов изображения.
6. Самостоятельное рисование и украшение калачей и баранок
Ребята, посмотрите, что нарисовано на моей картине? Это хлеб, бублики и баранки.
Глянь-баранки, калачи!
Глянь -баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи-
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Нам осталися бараночки!
А у меня тоже есть баранки и калач. Вот посмотрите, какие они. Калач большой, а баранки маленькие.
Провожу пальчиковую гимнастику:
Чи-чи-чи-чи сжимаем и разжимаем кулачки.
Испекли мы калачи! хлопаем одну ладошку о другую.
Бараночки слепили раскатываем и и закругляем баранки
В печку посадили! движенье рук ладошками вперед.
Маленькие мальчики - руки на пояс
Прыгают как зайчики, - ритмичные прыжки
Маленькие девочки – повороты в стороны
Прыгают как белочки - ритмичные прыжки
Глазками моргают - руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз
После отдыхают - руки вниз.
(Садятся на места.)
Ребята, что мы делали сегодня на занятии? Вам понравилось рисовать калачи, бублики и баранки? Рита, покажи, какой рисунок тебе понравился?
Мне понравились многие рисунки. Баранки ровные, круглые, и кляксы не попали на лист. Все хорошо потрудились.
Цели: Упражнять в технике рисования гуашью ,воспитывать самостоятельность.
- Учить детей раскрашивать круговыми движениями.
- Учить равномерно распределять украшения по всей форме.
- Развивать логическое мышление.
Задача: учить рисовать кольца (калачи и баранки), самостоятельно выбирать краску для раскрашивания готовых форм. Развивать глазомер, развивать координацию. Вызывать у детей интерес к рисованию и украшению баранок и калачей.
Предварительная работа: Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета.
Материалы: Готовые формы баранок и калачей из плотной бумаги, кисточки, гуашь, стаканчики, корзинка, игрушка Ёжика, связка баранок.
2. Рисование в воздухе.
3. Обследование картонного кольца.
4. Показ воспитателем способов изображения.
5. Самостоятельное рисование и украшение калачей и баранок.
(Раздаётся стук в дверь).
- Тук-тук-тук. Кто это к нам пришёл? Давайте посмотрим? Ой, да это Мишка. Только почему - то он грустный. Давайте спросим у него что случилось? Почему ты такой грустный?
Мишка: Завтра ко мне в гости придут Зайка, Лисонька и Волчонок. А я их хотел бы угостить баранками, бубликами, а печь то я не умею…. Вот и не знаю, как мне быть.
Воспитатель: Да Мишка, есть о чем грустить. Ребята давайте подумаем, как мы можем помочь Мишке? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята – мы можем нарисовать баранки и бублики для Мишки, чтобы он подарил их своим друзьям!
Ребята послушайте, какую я знаю потешку.
Ай, качи - качи – качи
Глянь, баранки, калачи.
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, с жару из печи.
В пылу с жару из печи,
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Нам остались бараночки.
А теперь посмотрите, что у вас лежит на столе. Правильно. Рассмотрите их. Возьмите в руки кисточки выберите цвет краски, каким вы хотите покрасить свой калач или баранку. Обмакните её в воду, затем в краску и круговыми движениями раскрашиваем.
Все раскрасили? Теперь ребята пока наши калачи и баранки подсыхают, мы с вами сделаем разминку.
Девочки и мальчики - руки на пояс
Прыгают как мячики, - ритмичные прыжки
Ножками топают, - топанье ногами
Ручками хлопают, - хлопки в ладоши
Глазками моргают, - руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз
После отдыхают. - руки вниз.
(Садятся на места.)
Воспитатель: Ну что ребята все у нас получилось. Посмотрите, какие красивые калачи и баранки, как настоящие! Мишка нравятся тебе наши баранки и калачи?
Мишка: Очень нравятся! Какие же ребята вы молодцы вы меня выручили, так помогли! Я хочу подарить вам в благодарность раскраски, которые вы можете раскрасить дома и вспоминать обо мне и как вы мне помогли.
Воспитатель: Ребята давайте сложим наши гостинцы в корзинку Мишке и попрощаемся с ним, ему уже пора домой в лес.
Собирают гостинцы в корзинку и прощаются с Ёжиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорное занятие: "Хочешь есть калачи не - сиди на печи"
Данное занятие проводилось в рамках ознакомления дошкольников с русским народным творчеством, по приоритетному направлению нашего дошкольного учреждения. Дети знакомились с народными традициями, трудо.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по формированию целостной картины мира. " Хочешь есть калачи, не сиди на печи."
Закрепляются знания детей о хлебе как одном из величайших богатств земли. Расширяются представления о роли труда в жизни человека.
План мероприятий по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста.
Ржаной хлебушка - пшеничному калачу дедушка"
сценарий совместного вечера для детей и родителей.
Творческое занятие по аппликации "Глянь баранки, калачи".
Тема "Глянь баранки калачи".
Учить детей пересказывать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать речь. Знакомить детей с русским народным творчеством, побуждать к игре с движениями. Воспитывать поэтическое восприя.
Задачи:Воспитательные:- воспитывать нравственные качества: умение придти на помощь, трудолюбие, взаимовыручка, умение сопереживать- воспитывать интерес к сказкам Образовательные:- познакомить дет.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель: Вызывать у детей интерес к рисованию бубликов – баранок. Учить рисовать круг – замыкая линию в кольцо, продолжать учить рисовать кистью, закрепить правила и технику рисовать кистью. Развивать глазомер. Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность, самостоятельность.
- способствовать развитию навыка рисовать круг кистью;
- закрепить технику пользования кистью;
- воспитывать интерес к рисованию баранок-калачей;
- развивать мелкую моторику;
- развивать чувство цвета.
Содержание образовательной деятельности.
Вводная часть (мотивационный этап).
Подготовить материал: квадратные листы бумаги светлых пастельных оттенков, гуашь желтого цвета, картонное кольцо для обследования формы или кольца от пирамидок, кисти, банки с водой, салфетки, игрушки.
Педагог готовит связку баранок или сушек.
Педагог показывает игрушки, сообщает детям: «Очень любят наши гости (игрушки) кушать сушки/баранки и припевать их чаем, давайте сделаем угощение для игрушек, чтобы всем-всем хватило! Посмотрите, кружечки с чаем у нас уже есть.
Основной этап.
Педагог предлагает детям сначала в воздухе пальчиком нарисовать большой круг – калач, затем средний – баранку, затем маленький – сушку. Далее повторить эти действия уже кисточкой.
Перед детьми лежат картонные круги, воспитатель предлагает сухой кисточкой обвести круг по внешнему краю несколько раз, затем повторить кистью в воздухе.
После этого педагог показывает на квадратном листе, как кистью и краской нарисовать круг – баранку, а затем предлагает детям самостоятельно нарисовать.
Педагог контролирует ход работы, помогает детям в случае необходимости.
Дети слушают и подражают движениям педагога, затем самостоятельно рисуют.
Заключительная часть
(рефлексивный этап).
Педагог предлагает детям посмотреть на получившееся баранки и предлагает ребятам показать гостям (игрушкам), какое вкусной угощение ребята для них нарисовали. Педагог:
Программные задачи: Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов, баранок. Учить рисовать круг, замыкать линию в кольцо. Закрепить технику и правила (секреты) рисования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, промывать, просушивать. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.
Словарная работа: Баранки, бублик, румяны.
Материалы: Кисти, гуашевые краски (жёлтого цвета), салфетки, баночки с водой, листы бумаги по количеству детей, картонные формы для обследования формы.
Методика проведения:
I.1. Игровой приём:
В группу к детям приходит Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я весёлая игрушка, а зовут меня – Петрушка. Я на ярмарку ходил, там бараночки купил.
Воспитатель: Здравствуй, Петрушка. А мы с ребятами знаем потешку про баранки, послушай.
2. Художественное слово:
Ай, качи, качи, качи!
Глянь - баранки, калачи,
Глянь - баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи.
С пылу, с жару из печи –
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Петрушка: Но вот беда друзей у меня много, а баранок мало.
Воспитатель: Ребятки, а мы можем помочь Петрушке? (Да). А как? (Нарисуем баранки для друзей Петрушки). Правильно, ребята, молодцы.
3. Обследование:
А теперь посмотрите на свои столы, видите, на них лежат картонные круги, похожи они на баранки? (Да). Давайте обведём их сухой кисточкой по внешнему краю (3-5 раз).
4. Показ способов изображения:
Воспитатель: А теперь, ребятки посмотрите, как я буду рисовать. Правильно беру кисточку, смачиваю ворс, краску набираю только на ворс, рисую по ворсу, краску добираю вовремя. Вот какие круглые баранки. А теперь промою кисточку, в баночке с водой не оставляю. Просушу.
В прятки пальчики играли
И головки убирали,
Вот так, вот так,
И головки убирали.
Ритмично сгибать и разгибать все пальцы одновременно.
Дети разбирают листочки и начинают рисовать. Воспитатель использует следующие приёмы:
- совет (брать поменьше краски),
- помощь (метод пассивных движений – если ребёнок делает неуверенные движения рукой),
- контроль и оценка от имени игрового персонажа (поощрение индивидуальных особенностей).
III. Рефлексия:
1. Обыгрывание готового изображения.
Петрушка: Ах, какие молодцы, столько много баранок нарисовали, теперь всем моим друзьям хватит.
2. Вопросы: Для кого мы рисовали баранки? (Для Петрушки и его друзей). Какую краску использовали для рисования? (Жёлтую). Какую форму имеют баранки? (Круглую).
3. Всеобщее любование.
4. Поощрение (От имени игрового персонажа).
Читайте также: