Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе баранки калачи

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Петросян Сюзанна Оганнесовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Сахалинская область, г. Долинск
Наименование материала: Методические разработки педагогов.Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по парциальной программе " Цветные ладошки" Лыкова И.А
Тема: Рисование " Баранки–калачи
Раздел: дошкольное образование

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой

младшей группе.

Учить рисовать кольца (калачи и баранки), самостоятельно выбирать

краску для раскрашивания готовых форм.

Развивать глазомер, развивать координацию.

Вызывать у детей интерес к рисованию и украшению баранок и калачей.

Ход занятия:

(Раздаётся стук в дверь).

- Тук-тук-тук. Кто это к нам пришёл? Давайте посмотрим? Ой, да это Мишка.

Только почему - то он грустный. Давайте спросим у него что случилось?

Почему ты такой грустный?

Мишка: Завтра ко мне в гости придут Зайка, Лисонька и Волчонок. А я их

хотел бы угостить баранками, бубликами, а печь то я не умею…. Вот и не

знаю, как мне быть.

Воспитатель: Да Мишка, есть о чем грустить. Ребята давайте подумаем, как

мы можем помочь Мишке? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята – мы можем нарисовать баранки и бублики

для Мишки, чтобы он подарил их своим друзьям!

Ребята послушайте, какую я знаю потешку.

Ай, качи - качи – качи

Глянь, баранки, калачи.

Глянь, баранки, калачи,

С пылу, с жару из печи.

В пылу с жару из печи,

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Нам остались бараночки.

А у меня тоже есть баранки и калачи. Вот посмотрите, какие они. Есть

огромный калач, теперь большую баранку, а теперь маленький бублик. Какие

красивые калачи, баранки и бублики у вас получились. Молодцы.

А теперь посмотрите, что у вас лежит на столе. Правильно. Рассмотрите их.

Возьмите в руки кисточки выберите цвет краски, каким вы хотите покрасить

свой калач или баранку. Обмакните её в воду, затем в краску и круговыми

Все раскрасили? Теперь ребята пока наши калачи и баранки подсыхают, мы с

вами сделаем разминку.

Физкультминутка.

Девочки и мальчики - руки на пояс

Прыгают как мячики, - ритмичные прыжки

Ножками топают, - топанье ногами

Ручками хлопают, - хлопки в ладоши

Глазками моргают, - руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз

После отдыхают. - руки вниз.

(Садятся на места.)

Заключительная часть:

Воспитатель: Ну что ребята все у нас получилось. Посмотрите, какие

красивые калачи и баранки, как настоящие! Мишка нравятся тебе наши

баранки и калачи?

Мишка: Очень нравятся! Какие же ребята вы молодцы вы меня выручили,

так помогли! Я хочу подарить вам в благодарность раскраски, которые вы

можете раскрасить дома и вспоминать обо мне и как вы мне помогли.

Воспитатель: Ребята давайте сложим наши гостинцы в корзинку Мишке и

Цели: Упражнять в технике рисования гуашью, воспитывать самостоятельность.

- Учить детей рисовать круговыми движениями.

- Развивать логическое мышление.

Задачи: вызвать у детей интерес к рисованию баранок и калачей. Учить рисовать круг - замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Закрепить технику и правила пользованию кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, регулировать нажим кисти, промывать, не оставлять в банке с водой. Воспитывать интерес к рисованию красками.

Оборудование: листы бумаги, гуашевые краски желтого цвета, кисти, банки с водой, иллюстрация с изображением калача, бубликов и баранок, муляж калача.

Предварительная работа: Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета.

Методические приё мы:

3. Рисование в воздухе.

4. Обследование картонного кольца.

5. Показ воспитателем способов изображения.

6. Самостоятельное рисование и украшение калачей и баранок

Ребята, посмотрите, что нарисовано на моей картине? Это хлеб, бублики и баранки.

Глянь-баранки, калачи!

Глянь -баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи-

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Нам осталися бараночки!

А у меня тоже есть баранки и калач. Вот посмотрите, какие они. Калач большой, а баранки маленькие.


Провожу пальчиковую гимнастику:

Чи-чи-чи-чи сжимаем и разжимаем кулачки.

Испекли мы калачи! хлопаем одну ладошку о другую.

Бараночки слепили раскатываем и и закругляем баранки

В печку посадили! движенье рук ладошками вперед.

Маленькие мальчики - руки на пояс

Прыгают как зайчики, - ритмичные прыжки

Маленькие девочки – повороты в стороны

Прыгают как белочки - ритмичные прыжки

Глазками моргают - руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз

После отдыхают - руки вниз.

(Садятся на места.)

Ребята, что мы делали сегодня на занятии? Вам понравилось рисовать калачи, бублики и баранки? Рита, покажи, какой рисунок тебе понравился?


Мне понравились многие рисунки. Баранки ровные, круглые, и кляксы не попали на лист. Все хорошо потрудились.

Цели: Упражнять в технике рисования гуашью ,воспитывать самостоятельность.

- Учить детей раскрашивать круговыми движениями.

- Учить равномерно распределять украшения по всей форме.

- Развивать логическое мышление.

Задача: учить рисовать кольца (калачи и баранки), самостоятельно выбирать краску для раскрашивания готовых форм. Развивать глазомер, развивать координацию. Вызывать у детей интерес к рисованию и украшению баранок и калачей.

Предварительная работа: Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета.

Материалы: Готовые формы баранок и калачей из плотной бумаги, кисточки, гуашь, стаканчики, корзинка, игрушка Ёжика, связка баранок.

2. Рисование в воздухе.

3. Обследование картонного кольца.

4. Показ воспитателем способов изображения.

5. Самостоятельное рисование и украшение калачей и баранок.

(Раздаётся стук в дверь).

- Тук-тук-тук. Кто это к нам пришёл? Давайте посмотрим? Ой, да это Мишка. Только почему - то он грустный. Давайте спросим у него что случилось? Почему ты такой грустный?

Мишка: Завтра ко мне в гости придут Зайка, Лисонька и Волчонок. А я их хотел бы угостить баранками, бубликами, а печь то я не умею…. Вот и не знаю, как мне быть.

Воспитатель: Да Мишка, есть о чем грустить. Ребята давайте подумаем, как мы можем помочь Мишке? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята – мы можем нарисовать баранки и бублики для Мишки, чтобы он подарил их своим друзьям!

Ребята послушайте, какую я знаю потешку.

Ай, качи - качи – качи

Глянь, баранки, калачи.

Глянь, баранки, калачи,

С пылу, с жару из печи.

В пылу с жару из печи,

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Нам остались бараночки.

А теперь посмотрите, что у вас лежит на столе. Правильно. Рассмотрите их. Возьмите в руки кисточки выберите цвет краски, каким вы хотите покрасить свой калач или баранку. Обмакните её в воду, затем в краску и круговыми движениями раскрашиваем.

Все раскрасили? Теперь ребята пока наши калачи и баранки подсыхают, мы с вами сделаем разминку.

Девочки и мальчики - руки на пояс

Прыгают как мячики, - ритмичные прыжки

Ножками топают, - топанье ногами

Ручками хлопают, - хлопки в ладоши

Глазками моргают, - руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз

После отдыхают. - руки вниз.

(Садятся на места.)

Воспитатель: Ну что ребята все у нас получилось. Посмотрите, какие красивые калачи и баранки, как настоящие! Мишка нравятся тебе наши баранки и калачи?

Мишка: Очень нравятся! Какие же ребята вы молодцы вы меня выручили, так помогли! Я хочу подарить вам в благодарность раскраски, которые вы можете раскрасить дома и вспоминать обо мне и как вы мне помогли.

Воспитатель: Ребята давайте сложим наши гостинцы в корзинку Мишке и попрощаемся с ним, ему уже пора домой в лес.

Собирают гостинцы в корзинку и прощаются с Ёжиком.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Фольклорное занятие: "Хочешь есть калачи не - сиди на печи"

Данное занятие проводилось в рамках ознакомления дошкольников с русским народным творчеством, по приоритетному направлению нашего дошкольного учреждения. Дети знакомились с народными традициями, трудо.


Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по формированию целостной картины мира. " Хочешь есть калачи, не сиди на печи."

Закрепляются знания детей о хлебе как одном из величайших богатств земли. Расширяются представления о роли труда в жизни человека.


План мероприятий по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста.


Ржаной хлебушка - пшеничному калачу дедушка"

сценарий совместного вечера для детей и родителей.


Творческое занятие по аппликации "Глянь баранки, калачи".

Тема "Глянь баранки калачи".


Учить детей пересказывать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать речь. Знакомить детей с русским народным творчеством, побуждать к игре с движениями. Воспитывать поэтическое восприя.

Задачи:Воспитательные:- воспитывать нравственные качества: умение придти на помощь, трудолюбие, взаимовыручка, умение сопереживать- воспитывать интерес к сказкам Образовательные:- познакомить дет.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Вызывать у детей интерес к рисованию бубликов – баранок. Учить рисовать круг – замыкая линию в кольцо, продолжать учить рисовать кистью, закрепить правила и технику рисовать кистью. Развивать глазомер. Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность, самостоятельность.

- способствовать развитию навыка рисовать круг кистью;

- закрепить технику пользования кистью;

- воспитывать интерес к рисованию баранок-калачей;

- развивать мелкую моторику;

- развивать чувство цвета.

Содержание образовательной деятельности.

Вводная часть (мотивационный этап).

Подготовить материал: квадратные листы бумаги светлых пастельных оттенков, гуашь желтого цвета, картонное кольцо для обследования формы или кольца от пирамидок, кисти, банки с водой, салфетки, игрушки.

Педагог готовит связку баранок или сушек.

Педагог показывает игрушки, сообщает детям: «Очень любят наши гости (игрушки) кушать сушки/баранки и припевать их чаем, давайте сделаем угощение для игрушек, чтобы всем-всем хватило! Посмотрите, кружечки с чаем у нас уже есть.

Основной этап.

Педагог предлагает детям сначала в воздухе пальчиком нарисовать большой круг – калач, затем средний – баранку, затем маленький – сушку. Далее повторить эти действия уже кисточкой.

Перед детьми лежат картонные круги, воспитатель предлагает сухой кисточкой обвести круг по внешнему краю несколько раз, затем повторить кистью в воздухе.

После этого педагог показывает на квадратном листе, как кистью и краской нарисовать круг – баранку, а затем предлагает детям самостоятельно нарисовать.

Педагог контролирует ход работы, помогает детям в случае необходимости.

Дети слушают и подражают движениям педагога, затем самостоятельно рисуют.

Заключительная часть

(рефлексивный этап).

Педагог предлагает детям посмотреть на получившееся баранки и предлагает ребятам показать гостям (игрушкам), какое вкусной угощение ребята для них нарисовали. Педагог:

Программные задачи: Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов, баранок. Учить рисовать круг, замыкать линию в кольцо. Закрепить технику и правила (секреты) рисования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, промывать, просушивать. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

Словарная работа: Баранки, бублик, румяны.

Материалы: Кисти, гуашевые краски (жёлтого цвета), салфетки, баночки с водой, листы бумаги по количеству детей, картонные формы для обследования формы.

Методика проведения:

I.1. Игровой приём:

В группу к детям приходит Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я весёлая игрушка, а зовут меня – Петрушка. Я на ярмарку ходил, там бараночки купил.

Воспитатель: Здравствуй, Петрушка. А мы с ребятами знаем потешку про баранки, послушай.

2. Художественное слово:

Ай, качи, качи, качи!

Глянь - баранки, калачи,

Глянь - баранки, калачи!

С пылу, с жару, из печи.

С пылу, с жару из печи –

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Петрушка: Но вот беда друзей у меня много, а баранок мало.

Воспитатель: Ребятки, а мы можем помочь Петрушке? (Да). А как? (Нарисуем баранки для друзей Петрушки). Правильно, ребята, молодцы.

3. Обследование:

А теперь посмотрите на свои столы, видите, на них лежат картонные круги, похожи они на баранки? (Да). Давайте обведём их сухой кисточкой по внешнему краю (3-5 раз).

4. Показ способов изображения:

Воспитатель: А теперь, ребятки посмотрите, как я буду рисовать. Правильно беру кисточку, смачиваю ворс, краску набираю только на ворс, рисую по ворсу, краску добираю вовремя. Вот какие круглые баранки. А теперь промою кисточку, в баночке с водой не оставляю. Просушу.

В прятки пальчики играли

И головки убирали,

Вот так, вот так,

И головки убирали.

Ритмично сгибать и разгибать все пальцы одновременно.

Дети разбирают листочки и начинают рисовать. Воспитатель использует следующие приёмы:

- совет (брать поменьше краски),

- помощь (метод пассивных движений – если ребёнок делает неуверенные движения рукой),

- контроль и оценка от имени игрового персонажа (поощрение индивидуальных особенностей).

III. Рефлексия:

1. Обыгрывание готового изображения.

Петрушка: Ах, какие молодцы, столько много баранок нарисовали, теперь всем моим друзьям хватит.

2. Вопросы: Для кого мы рисовали баранки? (Для Петрушки и его друзей). Какую краску использовали для рисования? (Жёлтую). Какую форму имеют баранки? (Круглую).

3. Всеобщее любование.

4. Поощрение (От имени игрового персонажа).

Читайте также: