Конспект вчера сегодня завтра средняя группа

Обновлено: 09.07.2024

Цели: формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра; закреплять счетные умения, знание цифр; развивать комбинаторные способности, воображение.

Материал: игрушки - щенок и котенок; наборы цифр от 1 до 5 на каждого ребенка и наборы различных предметов в разном количестве; счетные палочки.

Ход игры-занятия

1. Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.

- Ребята, наши друзья просто перепутали, когда бывает завтра, когда - вчера, когда - сегодня. Давайте помирим их и объясним им эти понятия. День, который идет сейчас, называется сегодня. Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать. Что случилось у нас сегодня? (Дети должны назвать несколько событий.)

- День, который еще не наступил, а только будет - это завтра. Этого дня еще нет, он только будет, мы его ждем. Как вы думаете, чем мы будем заниматься завтра? (Дети предлагают свои варианты, воспитатель обещает запомнить и выполнить их просьбы завтра.)

Воспитатель предлагает детям повторить для зверят еще раз, когда бывает вчера, сегодня, завтра. Звери благодарят за помощь и мирятся.

Щенок и котенок принесли для детей наборы цифр. Воспитатель предлагает выполнить с ними задание: нужно пройти по группе и разложить карточки своего набора цифрой вниз около групп предметов по 1, 2, 3, 4 или 5 (воспитатель заранее расставляет игрушки, карандаши, посуду и т. д.).

- После того, как все разложат свои цифры, мы вместе проверим, правильно ли выполнено задание.

Дети вместе с воспитателем подходят, переворачивают карточки и проверяют правильность с помощью пересчета предметов.

Физкультминутка

Воспитатель предлагает выполнить действия столько раз, сколько указывает цифра на карточке. Например, хлопнуть в ладоши вот столько раз - показывает карточку с цифрой 5.

3. Задание для работы со счетными палочками.

Щенок просит вспомнить, как дети делали из палочек лодку, и предлагает снова ее сложить. Потом просит сделать ему пароход.

- Что больше: пароход или лодка?

- Если он больше, то палочек на его выполнение потребуется больше или меньше?

Воспитатель выставляет пароход на доску, и дети самостоятельно выполняют задание. Если дети затрудняются, то педагог помогает им отобрать нужное количество палочек.

4. Итог занятия.

- Что мы узнали сегодня нового?

- Про какие дни вы расскажете дома?

- А что вы про них расскажете?

Воспитатель средней группы: Павлова Светлана Валентиновна

Интеграция: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Формирование в игровой форме элементарных математических представлений, познавательной активности детей, внимания, памяти, воображения.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос; различать понятия вчера, сегодня, завтра;

2. Закреплять знание цифр, умение считать, соотносить количество предметов с цифрой;

3. Развивать комбинаторные способности, воображение.

Речевые:

1. Развивать речевое внимание, понимание смысловой стороны слова;

2. Продолжать обогащать и расширять словарный запас новыми словами, вводя их в активную речь, используя слова вчера, сегодня, завтра ;

3. Развивать связную речь, умение рассказывать о том, что сделали;

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к временным понятиям;

2. Воспитывать умение работать в коллективе;

3. Воспитывать вежливость, умение слушать других.

Материал: игрушки – щенок, котёнок; наборы цифр от 1 до 5 на каждого ребёнка и наборы различных предметов в разном количестве; счётные палочки.

Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности:

Познавательно – исследовательская: Соотнесение количества в группе предметов и числа, моделирование;

Коммуникативная: Беседа, вопросы к детям, речевые ситуации.

Ход игры – занятия

Вводная часть (создание игровой мотивации)

Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завт ра.

Воспитатель: Ребята, щенок и котёнок поспорили. Котёнок говорит, что завтра он приглашён на день рождения к бельчонку, а щенок утверждает, что это будет вчера. Давайте поможем им разобраться.

(Дети заинтересованы игровой мотивацией)

Воспитатель: Ребята, котёнок и щенок перепутали, когда бывает завтра, когда – вчера, когда – сегодня. Давайте обьясним им эти понятия. День, который идёт сейчас, называется сегодня. Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать. Что мы с вами делали сегодня?

(Дети называют события текущего дня)

Воспитатель: Ребята, котёнок и щенок перепутали, когда бывает завтра, когда – вчера, когда – сегодня. Давайте объясним им эти понятия. День, который идёт сейчас, называется сегодня. Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать. Что мы с вами делали сегодня?

(Дети называют события текущего дня)

Воспитатель: А вот день, который уже прошёл, называется вчера. Этот день уже был, и он закончился. Что было у вас вчера?

(Дети называют прошедшие события)

Воспитатель: День, который ещё не наступил, а только будет – это завтра. Этого дня ещё нет, он только будет, мы его ждём. Как вы думаете, чем мы будем заниматься завтра?

(Дети предлагают свои варианты, а воспитатель обещает выполнить их просьбы завтра.)

Воспитатель: Ребята, повторите ещё для котёнка и щенка, когда бывает вчера, сегодня, завтра;

(Дети повторяют, когда бывает вчера, сегодня, завтра)

Воспитатель: Ребята, щенок и котёнок принесли наборы цифр для того, чтобы вы выполнили такое задание: нужно найти на столе группы предметов по 1,2,3,4, и разложить цифры соответствующие этому количеству предметов.

Воспитатель: После того как все разложат свои цифры, мы вместе проверим, правильно ли выполнено задание.

(Дети вместе с воспитателем подходят и проверяют правильность с помощью пересчёта предметов)

Воспитатель: Ребята, вы должны выполнить действия столько раз, сколько указывает цифра на моей карточке.

Например, покачать головой сколько раз показывает карточку с цифрой 5;

присесть вот сколько раз показывает карточку с цифрой 3;

хлопнуть в ладоши вот сколько раз показывает карточку с цифрой 1;

подпрыгнуть столько раз, сколько показывает карточку с цифрой 4;

топнуть ножкой вот сколько раз показывает карточку с цифрой 2.

(Дети выполняют упражнения по указанию воспитателя)

Задание для работы со счётными палочками.

Воспитатель: Ребята, щенок просит вспомнить, как вы делали из палочек конуру из 3 палочек, и предлагает снова её сложить. Потом предлагает сделать ему домик из 5 палочек.

Воспитатель: Что больше: конура или дом? Если он больше, то палочек на его выполнение потребуется больше или меньше?

(Дети работают с палочками, изображая при помощи их предметы.)

(Воспитатель выставляет образец домика на доску, а дети самостоятельно выполняют задание. Индивидуальная помощь, если ребёнок затрудняется в отсчёте счётных палочек)

Итог занятия.

Воспитатель: Что мы узнали сегодня нового?

Про какие дни вы расскажете дома?

Что вы про них расскажете?

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Средняя группа. Тема: Вчера, сегодня, завтра

Цели: формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра; закреплять счетные умения, знание цифр; развивать комбинаторные способности, воображение.

Материал: игрушки - щенок и котенок; наборы цифр от 1 до 5 на каждого ребенка и наборы различных предметов в разном количестве; счетные палочки.

Ход игры-занятия

1. Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.

- Ребята, наши друзья просто перепутали, когда бывает завтра, когда - вчера, когда - сегодня. Давайте помирим их и объясним им эти понятия. День, который идет сейчас, называется сегодня. Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать. Что случилось у нас сегодня? (Дети должны назвать несколько событий.)

- День, который еще не наступил, а только будет - это завтра. Этого дня еще нет, он только будет, мы его ждем. Как вы думаете, чем мы будем заниматься завтра? (Дети предлагают свои варианты, воспитатель обещает запомнить и выполнить их просьбы завтра.)

Воспитатель предлагает детям повторить для зверят еще раз, когда бывает вчера, сегодня, завтра. Звери благодарят за помощь и мирятся.

Щенок и котенок принесли для детей наборы цифр. Воспитатель предлагает выполнить с ними задание: нужно пройти по группе и разложить карточки своего набора цифрой вниз около групп предметов по 1, 2, 3, 4 или 5 (воспитатель заранее расставляет игрушки, карандаши, посуду и т. д.).

- После того, как все разложат свои цифры, мы вместе проверим, правильно ли выполнено задание.

Дети вместе с воспитателем подходят, переворачивают карточки и проверяют правильность с помощью пересчета предметов.

Физкультминутка

Воспитатель предлагает выполнить действия столько раз, сколько указывает цифра на карточке. Например, хлопнуть в ладоши вот столько раз - показывает карточку с цифрой 5.

3. Задание для работы со счетными палочками.

Щенок просит вспомнить, как дети делали из палочек лодку, и предлагает снова ее сложить. Потом просит сделать ему пароход.

- Что больше: пароход или лодка?

- Если он больше, то палочек на его выполнение потребуется больше или меньше?

Воспитатель выставляет пароход на доску, и дети самостоятельно выполняют задание. Если дети затрудняются, то педагог помогает им отобрать нужное количество палочек.

4. Итог занятия.

- Что мы узнали сегодня нового?

- Про какие дни вы расскажете дома?

- А что вы про них расскажете?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД по математическому развитию для средней группы.

Цель: Закрепить знания о временных отношениях (вчера, сегодня, завтра); учить считать звуки и обобщать их по числу (до трех); закрепить представление о весе предметов (тяжелый, легкий) и о геометрических телах (шар, куб, цилиндр).

Материалы: Две сюжетные картинки (например, на одной мальчик играет в мяч, на другой помогает маме), карточка с вопросительным знаком; магнитная доска, ширма, молоточек; две коробочки разные по весу (одинаковые по размеру); деревянные геометрические тела (шар, куб, цилиндр).

1.Дети сидят на стульчиках полукругом рядом с воспитателем.

Воспитатель вывешивает на магнитную доску две картинки с тематическими действиями ребенка и карточку с вопросительным знаком, ставит между ними стрелки.

Вчера не сделал ничего.

Оно в твоих руках.

В туманных облаках.

2.Воспитатель ставит ширму и берет молоточек.

- Вы уже умеете хорошо считать предметы до трех. А сегодня мы поучимся считать звуки. (Воспитатель стучит молоточком за ширмой, а дети называют число звуков.)

3.Дети встают со стульчиков и видят на коврике две коробки, одинаковые по размеру, но разные по весу. В одну коробку нужно положить что–то тяжелое (камешки, железки), а в другую – легкое (вата, материя).

- Сейчас мы с вами поиграем, но нам будут мешать эти коробки. Сколько здесь коробок? Нужно убрать их в сторону. (Воспитатель берет сначала одну, потом другую коробку.)

- Стоит в поле теремок. Бежит мимо куб, устал, замерз. Вдруг видит теремок, подходит, стучится и просит пустить. (Команда куба стучится в теремок и просится в него.) Кто там? Я – куб. Пустите меня в теремок. Я пущу тебя в теремок, но ты должен рассказать о себе. (Дети рассказывают о кубе.) И стал он жить в теремке. Стоит в поле теремок. Бежит мимо шар, устал. Замерз. Вдруг видит теремок, подходит, стучится и просит пустить. (Команда шара стучится в теремок и просится в него.) Кто там? Я – шар. Пустите меня в теремок. Я пущу тебя в теремок, но ты должен рассказать о себе, чем ты не похож на куб. (Дети рассказывают о шаре и его различиях с кубом.) И стал он жить в теремке с кубом. Стоит в поле теремок. Бежит мимо цилиндр, устал, замерз. Вдруг видит теремок, подходит, стучится и просится пустить. (Команда цилиндра стучится в теремок и просится в него.) Кто там? Я – цилиндр. Пустите меня в теремок. Я пущу тебя, но ты должен рассказать, чем ты похож на куб и шар. (Дети рассказывают о цилиндре.) И стали они жить все вместе. Тут и сказке конец! Понравилась вам сказка?

Читайте также: