Конспект занятия лепка аквариумные рыбки

Обновлено: 02.07.2024

Цель: научить детей лепить рыбок конструктивным способом.

Задачи:

  1. Формировать умение детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.
  2. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами.
  3. Развивать чувство формы и пропорций.
  4. Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.

Материалы и инструменты и оборудование:

Доска для лепки; тряпочки; шликер; иголочки; стеки; глина; вода; кубики, трубочки, пайетки для чешуек; ракушки для оформления аквариума; ноутбук; запись шума морского прибоя, запись фоновой музыки, схема лепки, картинки аквариумных рыбок.

План занятия:

  1. Организационный момент.Проверка готовности к занятию.
  2. Теоретическая часть. Вводная беседа о рыбках. Объяснение последовательности лепки.
  3. Практическая часть. Самостоятельная лепка детьми своего изделия и практическая помощь педагога, словом и действиями.
  4. Заключительная часть. Рефлексия. Уборка рабочего места.

Ход занятия

Организационный момент

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами научимся лепить рыбок конструктивным способом. Я предлагаю, вам отправится в путешествие. Давайте мы с вами сейчас закроем глаза и немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море (Звучит шум морского прибоя).

Теоретическая часть

Педагог: Ребята, а что мы можем увидеть в море?

Дети: рыбы, ракушки…

Педагог: Правильно, ребята в море живу рыбы. Рыбы без воды не могут существовать, так же как мы с вами не можем без воздуха.

А ещё ребята есть рыбки, которые живут в аквариуме: золотая рыбка, рыба попугай, скалярия. Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, водоросли, ракушки.

Педагог: Чем аквариумные рыбки отличаются от обычных рыб?

Дети: Маленькие, яркие, пёстрые, на их теле разноцветные пятнышки и полоски.

Педагог: Правильно ребята. Вот таких ярких, маленьких рыбок, которые живут в аквариуме, мы с вами и будем сегодня лепить.

Сначала мы сделаем аквариум, чтобы поместить в него свою красивую рыбку. (Показ готового изделия).

Аквариум мы будем вырезать иголочкой по трафарету, и делать отпечаток тканью, чтобы создать рельеф для этого у вас на столах есть всё необходимое. А схему поэтапного выполнения рыбки вы можете видеть на доске.

Лепить всегда начинаем с самой крупной детали изделия.

Практическая часть.

Педагог: Посмотрите внимательно ещё раз на схемы, как нужно лепить рыбку, и можно приступать к работе.

Дети приступают к лепке изделия

Во время работы педагог подходит к детям, по мере необходимости

Педагог: Я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Физкультминутка.

Педагог: А теперь мы с вами будем делать нашим рыбкам яркие чешуйки, используя пайетки и оформлять аквариум, украшая его камушками и ракушками.

Заключительная часть

Педагог: Вот как постарались ваши пальчики, каких чудесных рыбок вы слепили. У всех получились красивые, яркие и разные рыбки.

Молодцы! (Готовые работы дети выкладывают на общую поверхность).

А сейчас ребята я предлагаю вам оценить рыбок и выбрать ту рыбку, которая вам нравится больше всех, используя жетончики (ракушки). Дети оценивают рыбок

Педагог: Всем спасибо.

Приводим своё рабочее место в порядок.

  • Екатерина Александровна
  • 13 мая 2016
  • 7118
  • 1

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Задачи: Образовательная: Закреплять умение детей передавать в лепке форму и характерные особенности рыбки с помощью способов (конструктивный и комбинированный) и приемов- раскатывание, скатывание, сплющивание, соединение, сглаживание; лепить мелкие детали, пользуясь стекой, наносить рисунок чешуй у рыбки.

Познакомить с различными рыбами, живущими в аквариуме

Развивающая: Развивать мелкую моторику, внимание

Воспитательная: Воспитывать аккуратность, внимательность

Планируемые результаты: Дети слепили рыбку, выбрав один из показанных способов лепки

Музыкальный и дидактический материал: Smart-доска; пластилин, стеки, доски

Технологическая карта

1. Организационно-мотивационный

Задача этапа: Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме деятельности

Воспитатель:

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

*Воспитатель предлагает детям посмотреть на смарт доску

Дети встают в круг, повторяют за воспитателем. Улыбаются.

Произошла активизация деятельности детей на запланированную тему

2. Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы

Задачи эта па:Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в понятной для детей форме

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это тут у нас изображено? Правильно, аквариум. А для чего он нужен?

Нашей группе подарили, вот такой аквариум, но кроме воды в нем ничего нет, что же делать?

Как много у вас вариантов. Сегодня я предлагаю вам заполнить аквариум различными рыбками. Но с помощью чего мы можем сделать рыбок? Предлагаю посмотреть на стол. Правильно, сегодня мы сделаем рыбок для нашего аквариума с помощью пластилина.

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы

Активизация мыслительных процессов детей по поиску способов решения проблемы, дети внимательно слушают воспитателя, являются активными участниками.

2.2 Этап ознакомления с материалом

Задачи эта па: Ознакомление детей с новым материалом Воспитатель: Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.

Я предлагаю посмотреть, какие рыбки живут в аквариуме

*Воспитатель на Smart-доске демонстрирует рыб живущих в аквариуме.

Демонстрация изображении Дети внимательно смотрят на картинки и слушают воспитателя, отвечают на вопросы Дети узнали какие рыбы живут в аквариуме

2.3 Этап практического решения проблемы

Задачи эт апа: Образовательная: Закреплять умение детей передавать в лепке форму и характерные особенности рыбки с помощью приемов- раскатывание, скатывание, сплющивание, соединение, сглаживание; лепить мелкие детали, пользуясь стекой, наносить рисунок чешуйи у рыбки.

Сегодня мы будем лепить рыбок. Я буду показать вам способы, а вы внимательно смотрите, будьте внимательны, запоминайте

Пальчиковая гимнастика

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

(Плавные движения кистями)

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы тебя хотим поймать!

(Хлопок "круглыми" ладошками)

Рыбка спинку изогнула,

(Выгнуть кисти, пальчики вниз)

Крошку хлебную взяла.

(Имитировать движение пальчиками)

Рыбка хвостиком махнула,

(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)

Рыбка быстро уплыла

Дети, смотрите внимательно, садитесь поудобнее:

Первый способ-комбинированный: Сначала отщипываем небольшой кусочек пластилина, делаем из него шарик, сплющиваем-это туловище нашей рыбки. Делаем аккуратно. Затем также туловище, хвост и плавники. Берем другой цвет. Соединим все части рыбки с помощью приема сглаживания.

Осталось сделать нашей рыбке глаз. Берём белый пластилин. Отщипываем, катаем шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбке. После берём чёрный пластилин и делаем зрачок рыбке, накладываем поверх белого пластилина. У нас осталась чешуя. Чешую мы делаем с помощью стеки. Смотрите внимательно.

Сначала отщипываем кусочек пластилина, делаем из него шарик, сплющиваем и получается у нас туловище нашей рыбки. Затем делаем хвост и плавники- берем небольшой кусочек пластилина, затем раскатываем, сплющиваем и придумаем форму плавника и хвоста с помощью стеки. Голову сделаем с помощью тонкой колбаски. Теперь будем покрывать рыбку чешуей. Осталось сделать нашей рыбке глаз. Берём синий пластилин. Отщипываем, катаем шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбке. Дети, посмотрите, какая красивая получилась рыбка. Это второй способ.

Мы с вами очень долго сидели, я

предлагаю вам немного размяться

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

Дети, разогреем наши руки. Теперь я вам предлагаю самостоятельно сделать рыбку, выбрав один из способов. Будьте внимательны и аккуратны (В процессе деятельности воспитатель наблюдает, при необходимости помогает детям)

Дети внимательно слушают воспитателя, запоминают последовательность способов лепки Дети слепили рыбку, выбрав один из показанных способов

3. Заключительный этап

Задачи эта па: Подведение итогов деятельности

Воспитатель: Какие замечательные рыбки у нас получились

Дети, зачем мы с вами сегодня лепили рыбок? Как назывались способы лепки? Были ли у вас какие-то затруднение? Что вам понравилось? Почему?

Теперь наш аквариум не будет пустовать. В нем будет жить вот такие замечательные рыбки. Молодцы!

Дети отвечают на вопросы, проводят самоанализ деятельности Дети удовлетворены результатом своей деятельности и осознают свою степень причастности к решению проблемы, проводят самооценку.

Прикреплённые файлы:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Конспект образовательной деятельности в подготовительной

Подготовила и правила:

Актуальность: Дети старшего дошкольного возраста — это маленькие первооткрыватели, исследующие и познающие окружающий мир посредством эмоционального восприятия и личного чувственного опыта. Важно, чтобы родители и педагоги активно развивали естественную любознательность и творческую инициативность ребёнка, занимаясь вместе с ним изобразительной деятельностью. Художественно эстетическое развитие введёт детей в мир цвета и формы, познакомит с геометрическими фигурами, даст первичные навыки пространственного моделирования, разовьёт представление о пропорции и правилах композиции.

Цель: расширить представление детей об аквариуме и его жителях

Образовательные. ·

Развивающие.

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность.

Воспитательные.

  • прививать интерес к творческой деятельности;
  • воспитывать любовь к рыбкам и желание ухаживать за ними;
  • вызвать чувство восхищения красотой рыб.

Предварительная работа: рассматривание аквариума с рыбками (слайды); чтение потешки о рыбке; рассматривание с детьми иллюстраций с изображением рыбок; беседа по вопросам; загадывание загадок.

Словарь: аквариум, рыбки, ракушки, водоросли.

Методы и приемы:

  • наглядный: показ приема лепки, рассматривание иллюстрации рыбки;
  • словесный: беседа, загадывание загадки;
  • игровой: пальчиковая гимнастика, физминутка;
  • музыкальный: использование ТСО;
  • практический: самостоятельная деятельность детей.

Материалы и оборудование: Аквариум макет, ватман с изображением аквариума, картонные заготовки (формы рыбок), иллюстрация с изображением рыбки, мольберт, доски, пластилин, стеки, салфетки бумажные для рук, фоновая музыка, магнитофон, схема последовательности работы.

I Вводная часть

Организационный момент

Педагог: Ребята, я хочу пригласить вас на увлекательное занятие. А чему или кому оно будет посвящено. узнайте, отгадав загадку: на окошке пруд,

В нем рыбешки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков.

Дети: Аквариум. (показ аквариума)

2. Предварительная беседа

Педагог: посмотрите, какой аквариум (показываю самодельный аквариум). Что в нем есть?

Дети: Камушки, улитки, ракушки, водные растения.

Педагог: Кого же здесь не хватает?

Педагог: чем они отличаются от обычных речных рыб?

Дети: Маленькие, яркие, пестрые, на их теле разноцветные пятнышки и полоски.

Педагог: Я уже представила, что в аквариуме плавают маленькие, яркие рыбки. Что же делать?

Дети: Давайте слепим.

Педагог: ну, конечно же.

II. Основная часть

1. Рассматривание рыбки, припоминание приемов лепки

Педагог : только для начала вспомним, какие части тела есть у рыбки?

Дети: Туловище, хвост, плавники, чешуя, глаза.

Педагог: Какой формы может быть туловище у рыбки?

Дети: Круглое, овальное, треугольное. (Дети называют, педагог выкладывает названные формы).

Педагог: как сделать круглое туловище?

Дети: скатать шарик и приплюснуть.

Педагог: как скатать овальное туловище?

Дети: скатать шарик, слегка удлинить его и приплюснуть.

Педагог: посмотрите, на схеме изображено то, о чем вы сказали. (Показываю).

Педагог: А как сделать треугольное? (Показываю с объяснением)

Сначала надо скатать шарик. Затем превращаем его в конус, раскатывая между ладонями лишь верхнюю часть шара. Потом приплюснуть.

Педагог: А какие у рыбок могут быть хвосты?

Дети: Длинные, короткие, острые, волнистые, маленькие, большие, широкие.

Педагог: Кто может сказать, как слепить такой хвост? (Показываю на круглый)

Дети: скатать шарик и приплюснуть.

Педагог: Шарик по величине отличается от того, из которого мы делали туловище?

Дети: Этот шарик маленький.

Педагог: А как слепить этот хвостик? (Показываю на хвост из двух кружочков).

Дети: скатать два кружочка, приплюснуть и соединить.

Педагог: А как сделать вот такой хвост (полумесяцем), сначала надо скатать колбаску, потом согнуть ее дугой и приплюснуть.

Что же еще схема нам подскажет? (Педагог показывает на схему, а ребенок отвечает)

Ребенок: надо разделить комочек пополам, скатать маленькие шарики, слегка их удлинить и приплюснуть. (Педагог показывает под диктовку ребенка)

Педагог: Кто расскажет, как сделать глаз?

Ребенок: (Рассказывает по схеме) . Надо скатать два шарика: один белый - побольше, другой черный – поменьше, приплюснуть их и наложить один на другой.

Педагог: А теперь надо соединить все детали, сделать ротик и украсить рыбку: сделать ей чешую и узоры на хвосте и плавниках (Педагог показывает).

Вот и первая рыбка. Поселим ее в аквариум. Улитки сразу заметили рыбку. Давайте и мы превратимся в улиток и представим, что тоже попали в аквариум.

Улитки ползут, Передвигаются по кругу в полуприседе,

Свои домики везут. соединив руки за спиной.

На рыбок глядят. наклоняют голову влево, вправо.

Рыбки плывут, Передвигаются по кругу, опустив руки

Плавничками гребут. И выполняют движения ладонями вперед - назад.

Влево, вправо поворот, Поворачивают туловище влево, вправо.

А теперь наоборот.

3. Лепка рыбок детьми

Педагог: А теперь садитесь за столы.

Объяснение правил техники безопасности:

- На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой? (стек)

- Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы при лепке пластилина:

  • нельзя играть со стеком, он должен лежать на краю стола;
  • использовать стек только по необходимости;
  • нельзя класть пластилин на стол, только на клеенку или дощечку;
  • нельзя бросать пластилин на пол;
  • нельзя брать пластилин в рот;

Молодцы, а теперь будем делать для рыбки подружек. Только постарайтесь, чтобы ваши рыбки были не похожи друг на друга. Они будут разного цвета, разной формы, с разными хвостами и по-разному украшены. А для того, чтобы вам было легче, смотрите на схему.

(педагог включает спокойную музыку, дети работают. Педагог по необходимости подсказывает, задавая направляющие вопросы, готовых рыбок помещает в аквариум на пластиковую трубочку).

Педагог: вот как постарались ваши пальчики, каких чудесных рыбок слепили. А теперь они сами превратились в рыбок.

Рыбка плавает в водице, Сложенными вместе ладонями

Рыбке весело играть. дети изображают, как плывет рыбка.

Рыбка, рыбка, озорница, Грозят пальчиком.

Мы хотим тебя поймать. Медленно сближают ладони.

Рыбка спину изогнула, Снова изображают, как плывет рыбка.

Крошку хлебную взяла. Делают хватательные движения обеими руками.

Рыбка быстро уплыла.

5. Составление рассказов о рыбке

(Дети составляют эмпатийные рассказы по образцу педагога).

III. Заключительная часть

Подведение итогов занятия

Педагог: Ребята, мне так понравились ваши рыбки. Предлагаю оставить аквариум в группе, и как только захочется, можно подойти и полюбоваться разноцветными красавицами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Учить передавать в пластическом образе характерные особенности аквариумных рыбок, соблюдать пропорции.

Образовательные задачи: Закрепить умение соединять части изделия путем примазывания, сглаживания мест соединения. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами.

Развивающие задачи: Развивать чувство формы и пропорций; общую и мелкую моторику, усидчивость, творческие способности.

Воспитательные задачи: Воспитывать навыки аккуратности.


Цель: Учить передавать в пластическом образе характерные особенности аквариумных рыбок, соблюдать пропорции.

Образовательные задачи: Закрепить умение соединять части изделия путем примазывания, сглаживания мест соединения. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами.

Развивающие задачи: Развивать чувство формы и пропорций; общую и мелкую моторику, усидчивость, творческие способности.

Воспитательные задачи: Воспитывать навыки аккуратности.

Материалы и оборудование: Дощечки для лепки; стеки; пластилин; аквариум с водой, различными камушками, искусственные водоросли.

План занятия:

Организационный момент. Проверка готовности к занятию.

Теоретическая часть. Вводная беседа о рыбках. Объяснение последовательности лепки.

Практическая часть. Самостоятельная лепка детьми своего изделия и практическая помощь педагога, словом и действиями.

Заключительная часть. Рефлексия. Уборка рабочего места.

Ход занятия:

Организационный момент

« — А сейчас повторяйте все за мной…

Встали ровненько, пора

Для начала повернитесь, и друг другу улыбнитесь

Улыбнитесь мне, я вам

Я люблю тебя, я люблю себя

Я люблю всех, всех, всех! (показ жестами и мимикой)

Я хочу пригласить вас на увлекательное занятие. А чему или кому оно будет посвящено. узнайте, отгадав загадки.

1. В водице живет,

Нет клюва, а клюет.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

2. Груша с длинными ногами

Поселилась в океане

Целых восемь рук и ног!

3. Глубоко на дне она

Словно на небе видна

Но не светит и не греет

Потому что не умеет (Морская звезда)

Педагог: Да, рыбы, осьминог, морская звезда, это морские обитатели.

Я предлагаю, вам отправится в путешествие. (садятся на места)

Давайте мы с вами сейчас закроем глаза и немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море (Звучит шум морского прибоя).

Педагог: Ребята, а что мы можем увидеть в море?

Дети: рыбы, ракушки…

Педагог: а, какие рыбы живут в море?

Дети: большие, зубастые и тд.

Педагог: Правильно. ребята а еще где могут рыбки жить?

Дети: В аквариуме.

Педагог: А что такое аквариум?

Педагог: Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, водоросли, ракушки. Какие же рыбки, в отличие от больших морских, живут в аквариуме?

Дети: Маленькие, яркие, пёстрые, на их теле разноцветные пятнышки и полоски.

Педагог: Правильно ребята. Вот таких ярких, маленьких рыбок, которые живут в аквариуме, мы с вами и будем сегодня лепить. Но, давайте разомнем сначала наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

Рыбки плавали ныряли

В чистой тепленькой воде.

На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.

Пальчики сильно растопыриваются в стороны.

То зароются в песке.

Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.

С чего мы начнем нашу работу.

Давайте вспомним, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат. Основная часть- туловище, оно может иметь форму круглую, овальную, треугольную. У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем, он может быть длинным и коротким. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Верхние плавники больше чем нижние. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.

1. Индивидуальная работа по схеме 3 человека.

2. Групповая работа. Показ поэтапного изготовления рыбки.

Педагог: А теперь возьмите своих рыбок и мы проведем с вами эксперимент. Запустим наших рыбок в аквариум и зальем его водой.

Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А что именно вам понравилось?

Завершить сегодняшнее занятие хочется стишком:

В тихой речке у причала
Рыбка рыбку повстречала:
-Здравствуй!
-Здравствуй!
-Как дела?
-На рыбалке я была,
Я удила рыбака,
Дядю Петю – чудака
-Где же твой рыбак?
Попался?
-Нет, ушел, хитрец!
Сорвался!

Предварительная работа: рассматривание аквариума с рыбками (слайды); чтение потешки о рыбке; рассматривание с детьми иллюстраций с изображением рыбок; беседа по вопросам; загадывание загадок.

Методы и приемы:

  • наглядный: показ приема лепки, рассматривание иллюстрации рыбки;
  • словесный: беседа, загадывание загадки;
  • игровой: пальчиковая гимнастика, физминутка;
  • музыкальный: использование ТСО;
  • практический: самостоятельная деятельность детей.

Материалы и оборудование: ватман с изображением аквариума, картонные заготовки (формы рыбок), иллюстрация с изображением рыбки, мольберт, доски, пластилин, стеки, салфетки бумажные для рук, фоновая музыка, магнитофон, у воспитателя модель, вылепленного заранее образца рыбки, с незаконченным украшением, для показа нового способа, как украсить рыбку.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.

2. Загадывание загадки.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить, но кого догадайтесь сами, отгадав мою загадку.

Блещет в реке чистой
Спинкой серебристой.
Кто это? (Рыбки.)

3. Беседа о рыбках

Воспитатель : Ребята, а где живут рыбки?

Дети: В реке, и в морях, и в океанах.

Воспитатель : Ребята, а где ещё могут жить рыбки.

Дети: В аквариуме.

Воспитатель : Давайте мы с вами сейчас, превратимся в рыбок и поплаваем

Воспитатель : У нас с вами аквариум, но он пустой. Давайте с вами слепим рыбок и поселим их в наш аквариум.

5. Рассматривание иллюстрации рыбки.

Воспитатель : Но сначала мы поговорим о рыбках и определим, из каких частей тела состоит рыбка.

Воспитатель : Что есть у рыбки? (Рассматриваем иллюстрацию рыбки.)
Дети: У всех рыбок есть туловище овальной формы, покрытое чешуйками,

треугольные плавнички и хвост, глазки, рот.

Воспитатель : У вас на столах лежат рыбки разных цветов. Давайте украсим наших рыбок пластилином. Посмотрите, чего не хватает у наших рыбок?

Дети: У рыбок не хватает чешуи, глаз.

Воспитатель : Правильно. Мы вместе украсим наших рыб разноцветными чешуйками и прикрепим им глазки.

Воспитатель : Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

6. Пальчиковая гимнастика "Рыбка"

Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети.)

Рыбке весело играть. (Изображают как плывёт рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывёт рыбка.)

Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка быстро уплыла.

(Объяснение приемов лепки.)

7. Самостоятельная деятельность детей.

8. Анализ детских работ.

Воспитатель : Как много красивых рыбок у нас получилось!

Вам понравились рыбки в нашем аквариуме?

Воспитатель : Теперь мы с вами можем порадоваться тому, что у нас в группе есть аквариум, сделанный своими руками. Спасибо Вам, ребята, вы все молодцы!

Воспитатель : Чем мы занимались сегодня на нашем занятии?

Дети: Рассматривали и лепили рыбку, играли в игру, отгадывали загадку.

Воспитатель : Молодцы, все правильно сказали. На этом наше занятие закончено.

Читайте также: