Семейные праздники орксэ 4 класс презентация и конспект

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ семейные праздники.docx

Тип урока: объяснение нового материала

Цель урока: создать условия для осознания значимости семейных праздников в жизни человека.

Предметные: ознакомить учеников с государственными, народными, религиозными и календарно-обрядовыми праздниками; учить культуре поведения в гостях; развивать умение общаться с членами семьи, знакомыми; воспитывать интерес к народным традициям; создать условия совершенствования умения работать в группах; развивать навыки поисковой работы.

Личностные: способствовать воспитанию нравственного отношения к семейным ценностям, формированию позитивного образа семьи; прививать чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям; развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям и родословной; создать условия для сплочения классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочения семей

Метапредметные: формировать навыки самостоятельной работы с источниками информации (умение добывать и систематизировать информацию); умение высказывать суждения; развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой работы с членами семьи.

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, презентация,печатный раздаточный материал, разноцветные воздушные шары, буквы.

Интернет-ресурсы:

Самоопределение к деятельности.

Добрый день! Встаньте, пожалуйста! Возьмитесь за руки.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Всем, всем добрый день

И работать нам не лень.

Подготовка класса к работе.

Дети берутся за руки, улыбаются друг другу.

Коммуникативные:

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

Регулятивные:

- понимать цель выполняемых действий;

Актуализация знаний и мотивация.

Выявляет уровень знаний. Направляет в определение цели урока. Постановка проблемы.

1.Из стихотворения догадайтесь, о чем пойдет речь на уроке? (слайд 3)

Надо ли говорить для чего человеку семья? Думаю, каждый ответит по-своему, но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья.

Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.

Где, как не в семье, получает человек то, к чему стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим или любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.

Где, как не в семье, человек получает заряд любви и бодрости, сил творческих и духовных, без которых он не может нормально жить и работать.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей.

Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, к традициям семьи.

Образовательные: познакомить с классификацией праздников, закрепить знания учащихся о семейных традициях.

Развивающие: формирование навыков групповой работы; способности доказывать свое мнение.

Воспитательные: воспитание чувств любви, гордости за свою семью, уважения к родителям, родственникам; развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям.

Формирование УУД:

Планируемые результаты урока: личностные (развитие этических чувств как регуляторов морального поведения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; воспитание доброжелательности и отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях; метапредметные (овладении е способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные дейтвия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; овладение навыками смыслового чтения текстов; работа над способностью адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; предметные (формирование первоначальных представлений о светской этике, понимание значения норм светской морали в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе)

Организационно-мотивационный блок.

Слайд 2 - Звенит, заливается школьный звонок,
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Хорошим пусть будет у вас настроение,
Легко нам сегодня дается учение.

Актуализация знаний.

-Какие правила этикета должен знать каждый?

- Мы очень часто ходим в гости, или принимаем у себя гостей. - А как вы думаете нужно ли соблюдать правила этикета в гостях? Когда принимаем гостей?

Слайд 3 -Давайте вспомним сказку о Винни-Пухе. Соблюдал ли он правила этикета в гостях у Кролика?

Постановка учебной задачи.

-Ребята, а в какие дни мы чаще всего ходим в гости?

Слайд 4. - Ребята, посмотрите на слайд с фотографиями. Что их объединяет?(Ответы детей: Это праздники)

-Вы любите праздники? Давайте проверим, хорошо ли вы их знаете.

Слайд 5. Загадки.

У меня в мешке подарки

Вокруг елки хоровод

Что за праздник? (Новый год)

Праздник добрый, школьный, славный –

Всех учителей мы славим.

Принесем подарки им

И букет цветов вручим.

Хвалим мы учителей.

Что за день, скажи скорей? (День учителя)

В этот день стихи читаем,

В классе чай с печеньем пьем,

Всех мальчишек поздравляем,

Им подарки раздаем.

В школе празднуем не зря. (23 февраля)

Ранцы, бантики мелькают,

Каждый свой букет несет,

Школа двери открывает

Нам в учебный новый год. (День знаний)

Праздник любви, шоколада, внимания,

Дарят мальчишки девчонкам конфеты,

Пишут мальчишки стихи и сонеты.

Дарят девчонки мальчишкам сердца,

Пишут слова о любви без конца.

Праздник такой — просто причина

Признаться в любви. Это. (день Валентина)

В школе блинчики пекут,

На обед их нам дадут,

А в большую перемену

Возле школы непременно

Чучело зимы сожжем

И весну к нам зазовем.

В этот праздник всю неделю

Мы блины в обеды ели. (Масленица)

Мы сегодня выступаем,

Грустные стихи читаем

В память тех, кто погибал,

Молча встанет целый зал.

Праздник скорбный и счастливый,

Я других таких не знаю.

Вечером салют красивый

Мы для мам концерт даем:

Пляшем, песни им поем.

На стене висит газета,

Рядом — наших мам портреты.

В классе шум и тарарам,

Ведь сегодня праздник мам. (День матери)

Этот праздник отмечают

Те, кто космос покоряет.

Мы же в школе рисовали,

Как ракеты ввысь взмывали.

Про Гагарина узнали.

Что за праздник, отгадали? (День космонавтики)

День сегодня не простой,

С девочками в день такой

Поздравлять их станем. (8 Марта)

Этот праздник в воскресенье.

Будет дома угощенье,

В школе мы заранее

Проявим все старание.

Будут яйца расписные,

Храма купола златые.

Клеим, лепим, вырезаем,

Дома близких поздравляем.

В душах свет, добро и ласка

В этот ясный праздник. (Пасхи)

В нашем классе у ребят

Нынче праздник, говорят.

Не у всех, а лишь у Таньки.

Ей подарим мы мозаику.

Таня нынче с угощеньем.

Что за праздник? (День рожденья)

-А как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О праздниках)

-Как вы думаете, что такое праздник?

- Как вы думаете, что предстоит нам узнать на уроке? (Какие бывают праздники, как вести себя во время проведения праздника, как правильно преподносить подарки, как выбрать подарок? )

Постановка проблемы.

Групповая работа.

-Мы с вами отгадали загадки о праздниках, а теперь объединитесь в группы, возьмите листы с таблицами, которые лежат у вас на столах, и распределите праздники, о которых мы говорили по группам.

Информационно-аналитический блок

- Какие государственные праздники вам известны? Почему они называются государственными?

- Какие профессиональные праздники вы знаете?

- Какие религиозные праздники вам знакомы?

-Какие семейные праздники вы знаете?

- Как вы думаете, как и зачем возникла традиция праздновать?

- Что нам известно о возникновении традиции праздновать?

Более подробно вам об этом расскажет…

Слайд 6 - Праздники появились очень давно, и люди всегда сами создавали их. Ещё в древние времена праздники были не только развлечением – они воспитывали, пробуждали в людях чувство прекрасного, позволяли расслабляться и чувствовать себя свободными. Как известно из истории, организация праздников относилась к числу любимых занятий славян.

Слайд 8 - Первое упоминание о Москве появилось в летописях именно благодаря празднику, который устроил Юрий Долгорукий.

Слайд 9 -Что же такое праздник в наше время?

- В наше время люди воспринимают праздник как что-то необычное и чудесное, совершенно отдельное от повседневной реальности.

- Праздники – это составляющая часть нашей культуры, которая помогает нам лучше понять друг друга.

- А как сейчас мы можем отмечать праздники?

-А какие праздники сочетают в себе и то и другое?

Слай10 - А знаете ли вы, что есть Всероссийский праздник – День семьи, любви и верности, который отмечается в нашей стране с 2008г..

Этот праздник в России учрежден по инициативе депутатов Государственной Думы.

Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля.

У нового семейного праздника уже есть медаль, которую вручают 8 июля, и очень нежный символ — ромашка.

Слайд 11 – Так же и в нашем городе проводится праздник в честь этого дня, где чествуют создание новых семей и семьи, которые прожзили долгую семейную жизнь.

-Что вы можете рассказать о своих семейных праздниках?

Физ. минутка.

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали, плясали,

Дни недели – посчитали.

Информационно-аналитический блок (продолжение)

Закрепление

Работа в паре.

- У вас на столах лежат листочки, рассмотрите их. Что там написано? Соедините стрелочками части пословиц.

коли в семье лад.

В семье любовь да совет,

как холодно, все к ней собираются.

Не надобен и клад,

и сердце на месте.

Когда семья вместе,

когда над ней крыша одна.

так и нужды нет.

- Как вы понимаете эти пословицы?

- Ребята, а что особенно приятно нам получать на праздники?(подарки)

- Чтобы от праздника остались только приятные впечатления и все были довольны необходимо соблюдать несколько простых правил.

Слайд 12 - Как можно пригласить гостей?

- Пригласить гостей можно по телефону, по электронной почте, при помощи открытки – приглашения. Главное - приглашать следует лично и заранее, точно указывая место и время проведения праздника.

Слайд 13 - Как вы думаете, как принимаются подарки?

- принимают подарок стоя, а не сидя;

- улыбаются дарителю и благодарят за подарок;

- подарок желательно рассмотреть;

- любой подарок принимают с радостью; если он не понравился или преподнесли два одинаковых подарка, подумайте о том, что вас хотели порадовать, поблагодарите за внимание и любовь, что важнее любого подарка.

Слайд 14 -Как выбрать правильно подарок (продолжи предложение):

- Выбирая подарок, подумайте, будет ли он.

- Самодельный подарок должен быть.

- Подарки должны быть.

- Подарок вручают с улыбкой и добрыми пожеланиями тому…

Слайд 15 -Скажите, а как нужно себя вести за столом во время праздника?

- Сидеть за столом надо прямо.

- Нельзя облокачиваться на стол, качаться на стуле , баловаться.

- Никогда не бери нож в рот.

- Не ковыряй вилкой в зубах.

- Нож должен быть в правой руке , а вилка в левой.

- Нельзя брать кушанье из общих тарелок своей вилкой или руками.

- Есть надо спокойно, не торопясь.

V . Домашнее задание

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока ОРКСЭ по теме " Семейные праздники".

Цель урока: создать условия для осознания значимости семейных праздников в жизни человека.

Задачи урока:

Предметные: ознакомить учеников с государственными, народными, религиозными и календарно-обрядовыми праздниками; воспитывать интерес к народным традициям; создать условия совершенствования умения работать в группах. Развивать навыки поисковой работы.

Метапредметные: учить добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц; использовать жизненный опыт; работать с дополнительной литературой; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.

Личностные: способствовать воспитанию нравственного отношения к семейным ценностям, формированию позитивного образа семьи, чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям; развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям и родословной; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и работу группы.

Предварительная подготовка.

За 1 неделю до урока обучающимся дается индивидуальное задание:

1) рассказать о своем любимом семейном празднике по следующему плану:

Как называется мой любимый праздник.

Как моя семья отмечает этот праздник.

Какие чувства вызывает этот праздник.

Как появилась традиция отмечать праздник именно так.

2) Рассказать о истории происхождения праздника Дня семьи, любви и верности.

1 . Организационный момент.

Учитель: -Я рада вас видеть на нашем уроке, надеюсь, вас будет сопровождать хорошее настроение.

- От чего зависит ваше настроение?

- Когда оно всегда бывает хорошим?

Ответы учащихся .

2. Определение темы урока

1) Собираем пазлы

- Ребята, я просила ваших родителей подготовить для вас конверты с материалами для урока.

- Возьмите, пожалуйста, конверт с пазлами. Сейчас каждому из вас нужно будет собрать данный пазл. А потом описать, что вы видите на картинке.

(Дети собирают пазлы, всего 6 видов картинок)

- Егор, какая картинка у тебя получилась? (Семья наряжает елку)

- Ребята, поставьте в чате цифру 1, у кого такая же картинка. Молодцы. спасибо!

- Арина, что получилось у тебя? (Семья отмечает день рождение дочки)

- Ребята, поставьте цифру 2, у кого такая же картинка.

- Никита, расскажи какой сюжет на твоей картине? ( Парад к дню Победы)

- Ребята , кто собрал такую же картинку, как Никита, поставьте цифру 3.

- Василиса, опиши, что получилось у тебя?( доска, листья, надпись 1 сентября)

- У кого такая же картина сложилась, поставьте цифру 4.

- Семён, какая картина получилась у тебя? ( свадьба молодой пары)

- Кто собрал такую же картинку, поставьте 5.

- Ксения, что составила ты? (Куличи, яйца, пасха).

- Ребята, у кого такая же картина, поставьте 6.

- Посмотрите какие пазлы составили ваши одноклассники. (Слайд 2)

- Подумайте, что общего у всех картинок, которые вы получили? ( праздники)

- Верно, ребята, на всех мы видим праздники. Так о чем пойдёт речь сегодня на уроке? ( о праздниках)

- Подумайте, что бы вы хотели узнать праздниках?

3. Постановка задач урока.

- Нам предстоит найти ответы на такие вопросы.

Что такое праздник?

История возникновения праздника.

Какие бывают праздники?

4. Основная часть урока

2) Слова ассоциации.

- Ребята, скажите, пожалуйста, что такое праздник? С какими словами ассоциируется это слово. (Слайд 3) (Событие, мероприятие, веселье, торжество, радость , игры, общение, развлечения.)

- Подумайте, как появились праздники? (ответы детей)

- Давайте проверим, верны ли наши предположения.

3) Работа с учебником ( карточка №1)

- Прочитаем первый абзац из учебника и узнаем, как появились праздники.

- Ребята, оказывается праздники возникли очень давно. Оказывается очень давно люди отмечали праздники, отдыхали, веселились и преподносили дары богам за какое- либо событие (после засухи пошёл дождь). Раньше люди не знали, как объяснить многие явления в природе, объясняя что всё в природе происходит по велению богов.

- Давайте попробуем дать определение этому слову. Как вы понимаете, что такое праздник?( ответы детей)

- Теперь давайте подтвердим наше мнение, мнение авторов учебника. Прочитаем, что такое праздник. (3 абзац)

4) Работа со словарём (карточка № 2.)

- Подумайте, где ещё мы можем узнать определение слова праздник? ( в толковом словаре).

- У вас заготовлена карточка №2.

- Сколько определений даёт Сергей Иванович Ожегов?

- Прочитаем определение, которое дано в толковом словаре Ожегова ( читают по очереди, спросить 5 учеников) (Слайд 4)

День торжества, установленный в честь или в память кого-чего-нибудь.

2. День или ряд дней, отмечаемых церковью в память религиозного события или святого.

3. Выходной, нерабочий день.

4. День радости и торжества по поводу чего-нибудь. (Семейный праздник)

5. День игр, развлечений. (Спортивный праздник)

- Подумайте, почему так много определений? ( по мере появления праздников)

Посмотрим на экран (Слайд 5)

- Праздник – день торжества, установленный в честь или в память какого-нибудь выдающегося события; день радости и торжества по поводу чего- нибудь; день игр и развлечений.

Действительно, праздники напоминают людям о чём-нибудь хорошем, о событии, которое с ними произошло. Они оставляют след в жизни каждого человека или целой семьи, или целого государства

Отмечая праздники, мы отмечаем определённое событие, произошедшее в прошлом в жизни, поэтому праздник это историческая память человечества.

- Подведём итог: мы дали определение, что такое праздник и выяснили ,что праздник - это историческая память человечества.

- Праздников ребята очень много, а вот знаете ли вы их, мы сейчас проверим.

- Послушайте внимательно загадку, и ответьте о каком празднике идёт речь.

5) Работа с загадками.

Этот праздник в воскресенье.

Будет дома угощенье,

В школе мы заранее

Проявим все старание.

Будут яйца расписные,

Храма купола златые.

Клеим, лепим, вырезаем,

Дома близких поздравляем.

В душах свет, добро и ласка

В этот ясный праздник. (Пасхи)

В нашем классе у ребят

Нынче праздник, говорят.

Не у всех, а лишь у Таньки.

Ей подарим мы мозаику.

Таня нынче с угощеньем.

Что за праздник? (День рожденья)

Мы для мам концерт даем:

Пляшем, песни им поем.

На стене висит газета,

Рядом — наших мам портреты.

В классе шум и тарарам,

Ведь сегодня праздник мам . (День матери)

Ранцы, бантики мелькают,

Каждый свой букет несет,

Школа двери открывает

Нам в учебный новый год. (День знаний)

У меня в мешке подарки

Вокруг елки хоровод

Что за праздник? (Новый год)

В школе блинчики пекут,

На обед их нам дадут,

А в большую перемену

Возле школы непременно

Чучело зимы сожжем

И весну к нам зазовем.

В этот праздник всю неделю

Мы блины в обеды ели. (Масленица)

Праздник добрый, школьный, славный –

Всех учителей мы славим.

Принесем подарки им

И букет цветов вручим.

Хвалим мы учителей.

Что за день, скажи скорей? (День учителя)

Этот праздник отмечают

Те, кто космос покоряет.

Мы же в школе рисовали,

Как ракеты ввысь взмывали.

Про Гагарина узнали.

Что за праздник, отгадали? (День космонавтики)

- Ребята праздников очень много. Рассмотрите следующую схему на экране. О чём она вам говорит?

- Верно, все праздники можно разделить на 3 группы: государственные, общественные, семейные. (Слайд 6)

- Как вы думаете, какие праздники называют государственными? ( те, которые отмечает всё государство, их устанавливает президент указом)

- Общественные праздники это что?( праздники определённого общества)

- А семейные праздники?( праздники, которые празднует отдельно каждая семья)

6) Работаем в группах

- Нужно распределить названия праздников. (карточка №3)

- Первая группа будет красным карандашом подчеркните государственные праздники, вторая группа - зелёным карандашом подчёркиваем общественные, а третья группа - синим - семейные праздники.

День рождения, День Победы, Новый год, Пасха, День независимости России, День создания семьи, Международный женский день, Рождество, День матери, День Защитника Отечества, День именинника, День учителя, День Весны и Труда, День народного единства.

- Определите, кто от вашей группы будет выступать. Давайте проверим.

- Какие праздники отнесли к государственным первая группа?

- Вторая группа назовите, какие вы праздники искали, перечислите их.

- Третья группа, пожалуйста, ваш ответ. (Слайд 6 по щелчку)

-Молодцы, а теперь пришла пора отдохнуть. Встанем, около своих мест.

5. Физминутка (Слайд 7)

Мы семья – всегда мы вместе,

Нам нельзя стоять на месте

И друг другу если можем

Мы всегда во всем поможем.

Маме дружно помогаем
С полок пыль мы вытираем,
Моем гладкие окошки
Со стола смахнем все крошки,
Протрясем половики,

Чисто вымоем полы.

Потрудились, отдохнули.

Сели разом за столы.

Взяли книжки, взяли ручки,

И дождались тишины.

6. Продолжение работы по теме урока.

- Мы продолжаем с вами говорить о праздниках, а именно о семейных праздниках.

- Давайте ещё раз озвучим, какой праздник будем называть семейным?

Семейный праздник – это праздник, созданный в конкретной семье по поводу событий, произошедших в ней, посвященный членам этой семьи и объединяющих их.

7) Выступление учеников. Презентация Семёна.

- Ребята, сегодня Семён приготовил нам небольшой проект о важном празднике в его семье, послушаем его.

- Ребята, есть много праздников: день защиты детей, день строителей, женский день и т.д. А есть ли праздник семьи?

- Кто знает как он точно называется?( День семьи, любви и верности)

- Верно есть Всероссийский праздник – День семьи, любви и верности, который отмечается в нашей стране с 2008 г. (Слайд 8)

Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля.

Она хорошо знала травы и их полезные свойства, поэтому умела лечить различные недуги. Князь влюбился в Февронию и пообещал ей жениться сразу после исцеления.

Вскоре в Муроме стало не спокойно. Бояре перессорились все. Они не могли поделить престол. Тогда собрали совет и решили попросить князя вернуться. Петр и Феврония вернулись. Они правили долго и счастливо.

В преклонном возрасте они ушли жить в монастырь. Любящие супруги молили Бога о том, чтобы умереть в один день. Так и получилось. Они скончались каждый в своей келье в один час и день 8 июля 1228 года.

Где-то через 300 лет Петр и Феврония были причислены Русской православной церковью к лику святых. И сегодня их мощи покоятся в Муроме в Свято-Троицком женском монастыре.

Праздник День семьи, любви и верности, в честь этих святых, быстро прижился и полюбился. Каждый год 8 июля в небо выпускают голубей, загадывая желания, дарят друг другу ромашки и как никогда чувствуют, что главное в жизни - это семья.

- Ребята, международный день семьи отмечают 15 мая. ( Слайд 9)

8) Отгадывание ребуса. ( Слайд 10)

- Верно ребята, это слово подарок. И сейчас я вам предлагаю сделать подарок для своей семьи.

9) Творческая мастерская. (Слайд 11)

- Для работы нам понадобится карточка №4, ножницы, клей, семейное фото.

- Напомните правила безопасности при работе с ножницами, клеем.

-А теперь подумайте, какие составляющие должны присутствовать в семье, чтобы она была крепкой?

( Родство, любовь, забота, здоровье, веселье, дружба, увлечения, верность) Давайте напишем эти слова на лепестках.

7. Итог урока (Слайд 12)

- Ребята, я хочу вам сказать, что самое дорогое, что есть в жизни человека – это семья. Во время семейных праздников родные люди ощущают заботу и любовь друг друга. Будьте внимательны друг к другу и цените каждый день, проведенный в кругу семьи.

-Скажите, ответили ли мы на те вопросы-задачи, которые поставили в начале урока?

10) Рефлексия.

- А сейчас я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке и поставили метку на экран .

- Кому было интересно на уроке, кто узнал сегодня что-то новое для себя, поставьте.

- Кому было интересно, но некоторые задания вызвали затруднения, поставьте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к конспекту урока по теме:"Семейные праздники"по предмету"Основы религиозной культуры и светской этики" в 4 классе, предназначена для более глубокого усвоения знаний по этой теме, для развития интереса изучения данного предмета, для наглядного усвоения программного материала.


Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная … СЕМЬЯ

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная …

праздники

Семейные праздники

Семейные праздники

Праздник – это … Веселье, торжество, которое устраивается по какому - либо поводу; радость, веселье, которое разделяют и взрослые и дети; встречи и общение взрослых и детей;

Праздник – это …

  • Веселье, торжество, которое устраивается по какому - либо поводу;
  • радость, веселье, которое разделяют и взрослые и дети;

государственные

общественные

История праздника

Поведал также о культуре отношений между мужчиной и женщиной, сущестовавшей века назад.

Ежегодно оргкомитет праздника, который возглавляет Светлана Медведева, в этот день вручает лучшим семьям России общественную награду - медаль за любовь и верность.

Ежегодно оргкомитет праздника, который возглавляет Светлана Медведева, в этот день вручает лучшим семьям России общественную награду - медаль за любовь и верность.


Это интересно Свадебный каравай

Свадебный каравай

Семейная притча: Хлебец с маслом

Семейная притча: Хлебец с маслом

любовь забота терпение уважение

ПОДАРКИ купленные от души говорят о внимании, дружбе и любви

ПОДАРКИ купленные от души говорят о внимании, дружбе и любви

Читайте также: