Семейные праздники орксэ 4 класс презентация и конспект
Обновлено: 05.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ семейные праздники.docx
Тип урока: объяснение нового материала
Цель урока: создать условия для осознания значимости семейных праздников в жизни человека.
Предметные: ознакомить учеников с государственными, народными, религиозными и календарно-обрядовыми праздниками; учить культуре поведения в гостях; развивать умение общаться с членами семьи, знакомыми; воспитывать интерес к народным традициям; создать условия совершенствования умения работать в группах; развивать навыки поисковой работы.
Личностные: способствовать воспитанию нравственного отношения к семейным ценностям, формированию позитивного образа семьи; прививать чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям; развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям и родословной; создать условия для сплочения классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочения семей
Метапредметные: формировать навыки самостоятельной работы с источниками информации (умение добывать и систематизировать информацию); умение высказывать суждения; развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой работы с членами семьи.
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, презентация,печатный раздаточный материал, разноцветные воздушные шары, буквы.
Интернет-ресурсы:
Самоопределение к деятельности.
Добрый день! Встаньте, пожалуйста! Возьмитесь за руки.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Всем, всем добрый день
И работать нам не лень.
Подготовка класса к работе.
Дети берутся за руки, улыбаются друг другу.
Коммуникативные:
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
Регулятивные:
- понимать цель выполняемых действий;
Актуализация знаний и мотивация.
Выявляет уровень знаний. Направляет в определение цели урока. Постановка проблемы.
1.Из стихотворения догадайтесь, о чем пойдет речь на уроке? (слайд 3)
Надо ли говорить для чего человеку семья? Думаю, каждый ответит по-своему, но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья.
Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.
Где, как не в семье, получает человек то, к чему стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим или любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.
Где, как не в семье, человек получает заряд любви и бодрости, сил творческих и духовных, без которых он не может нормально жить и работать.
Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей.
Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, к традициям семьи.
Образовательные: познакомить с классификацией праздников, закрепить знания учащихся о семейных традициях.
Развивающие: формирование навыков групповой работы; способности доказывать свое мнение.
Воспитательные: воспитание чувств любви, гордости за свою семью, уважения к родителям, родственникам; развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям.
Формирование УУД:
Планируемые результаты урока: личностные (развитие этических чувств как регуляторов морального поведения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; воспитание доброжелательности и отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях; метапредметные (овладении е способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные дейтвия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; овладение навыками смыслового чтения текстов; работа над способностью адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; предметные (формирование первоначальных представлений о светской этике, понимание значения норм светской морали в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе)
Организационно-мотивационный блок.
Слайд 2 - Звенит, заливается школьный звонок,
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Хорошим пусть будет у вас настроение,
Легко нам сегодня дается учение.
Актуализация знаний.
-Какие правила этикета должен знать каждый?
- Мы очень часто ходим в гости, или принимаем у себя гостей. - А как вы думаете нужно ли соблюдать правила этикета в гостях? Когда принимаем гостей?
Слайд 3 -Давайте вспомним сказку о Винни-Пухе. Соблюдал ли он правила этикета в гостях у Кролика?
Постановка учебной задачи.
-Ребята, а в какие дни мы чаще всего ходим в гости?
Слайд 4. - Ребята, посмотрите на слайд с фотографиями. Что их объединяет?(Ответы детей: Это праздники)
-Вы любите праздники? Давайте проверим, хорошо ли вы их знаете.
Слайд 5. Загадки.
У меня в мешке подарки
Вокруг елки хоровод
Что за праздник? (Новый год)
Праздник добрый, школьный, славный –
Всех учителей мы славим.
Принесем подарки им
И букет цветов вручим.
Хвалим мы учителей.
Что за день, скажи скорей? (День учителя)
В этот день стихи читаем,
В классе чай с печеньем пьем,
Всех мальчишек поздравляем,
Им подарки раздаем.
В школе празднуем не зря. (23 февраля)
Ранцы, бантики мелькают,
Каждый свой букет несет,
Школа двери открывает
Нам в учебный новый год. (День знаний)
Праздник любви, шоколада, внимания,
Дарят мальчишки девчонкам конфеты,
Пишут мальчишки стихи и сонеты.
Дарят девчонки мальчишкам сердца,
Пишут слова о любви без конца.
Праздник такой — просто причина
Признаться в любви. Это. (день Валентина)
В школе блинчики пекут,
На обед их нам дадут,
А в большую перемену
Возле школы непременно
Чучело зимы сожжем
И весну к нам зазовем.
В этот праздник всю неделю
Мы блины в обеды ели. (Масленица)
Мы сегодня выступаем,
Грустные стихи читаем
В память тех, кто погибал,
Молча встанет целый зал.
Праздник скорбный и счастливый,
Я других таких не знаю.
Вечером салют красивый
Мы для мам концерт даем:
Пляшем, песни им поем.
На стене висит газета,
Рядом — наших мам портреты.
В классе шум и тарарам,
Ведь сегодня праздник мам. (День матери)
Этот праздник отмечают
Те, кто космос покоряет.
Мы же в школе рисовали,
Как ракеты ввысь взмывали.
Про Гагарина узнали.
Что за праздник, отгадали? (День космонавтики)
День сегодня не простой,
С девочками в день такой
Поздравлять их станем. (8 Марта)
Этот праздник в воскресенье.
Будет дома угощенье,
В школе мы заранее
Проявим все старание.
Будут яйца расписные,
Храма купола златые.
Клеим, лепим, вырезаем,
Дома близких поздравляем.
В душах свет, добро и ласка
В этот ясный праздник. (Пасхи)
В нашем классе у ребят
Нынче праздник, говорят.
Не у всех, а лишь у Таньки.
Ей подарим мы мозаику.
Таня нынче с угощеньем.
Что за праздник? (День рожденья)
-А как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О праздниках)
-Как вы думаете, что такое праздник?
- Как вы думаете, что предстоит нам узнать на уроке? (Какие бывают праздники, как вести себя во время проведения праздника, как правильно преподносить подарки, как выбрать подарок? )
Постановка проблемы.
Групповая работа.
-Мы с вами отгадали загадки о праздниках, а теперь объединитесь в группы, возьмите листы с таблицами, которые лежат у вас на столах, и распределите праздники, о которых мы говорили по группам.
Информационно-аналитический блок
- Какие государственные праздники вам известны? Почему они называются государственными?
- Какие профессиональные праздники вы знаете?
- Какие религиозные праздники вам знакомы?
-Какие семейные праздники вы знаете?
- Как вы думаете, как и зачем возникла традиция праздновать?
- Что нам известно о возникновении традиции праздновать?
Более подробно вам об этом расскажет…
Слайд 6 - Праздники появились очень давно, и люди всегда сами создавали их. Ещё в древние времена праздники были не только развлечением – они воспитывали, пробуждали в людях чувство прекрасного, позволяли расслабляться и чувствовать себя свободными. Как известно из истории, организация праздников относилась к числу любимых занятий славян.
Слайд 8 - Первое упоминание о Москве появилось в летописях именно благодаря празднику, который устроил Юрий Долгорукий.
Слайд 9 -Что же такое праздник в наше время?
- В наше время люди воспринимают праздник как что-то необычное и чудесное, совершенно отдельное от повседневной реальности.
- Праздники – это составляющая часть нашей культуры, которая помогает нам лучше понять друг друга.
- А как сейчас мы можем отмечать праздники?
-А какие праздники сочетают в себе и то и другое?
Слай10 - А знаете ли вы, что есть Всероссийский праздник – День семьи, любви и верности, который отмечается в нашей стране с 2008г..
Этот праздник в России учрежден по инициативе депутатов Государственной Думы.
Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля.
У нового семейного праздника уже есть медаль, которую вручают 8 июля, и очень нежный символ — ромашка.
Слайд 11 – Так же и в нашем городе проводится праздник в честь этого дня, где чествуют создание новых семей и семьи, которые прожзили долгую семейную жизнь.
-Что вы можете рассказать о своих семейных праздниках?
Физ. минутка.
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду – мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали, плясали,
Дни недели – посчитали.
Информационно-аналитический блок (продолжение)
Закрепление
Работа в паре.
- У вас на столах лежат листочки, рассмотрите их. Что там написано? Соедините стрелочками части пословиц.
коли в семье лад.
В семье любовь да совет,
как холодно, все к ней собираются.
Не надобен и клад,
и сердце на месте.
Когда семья вместе,
когда над ней крыша одна.
так и нужды нет.
- Как вы понимаете эти пословицы?
- Ребята, а что особенно приятно нам получать на праздники?(подарки)
- Чтобы от праздника остались только приятные впечатления и все были довольны необходимо соблюдать несколько простых правил.
Слайд 12 - Как можно пригласить гостей?
- Пригласить гостей можно по телефону, по электронной почте, при помощи открытки – приглашения. Главное - приглашать следует лично и заранее, точно указывая место и время проведения праздника.
Слайд 13 - Как вы думаете, как принимаются подарки?
- принимают подарок стоя, а не сидя;
- улыбаются дарителю и благодарят за подарок;
- подарок желательно рассмотреть;
- любой подарок принимают с радостью; если он не понравился или преподнесли два одинаковых подарка, подумайте о том, что вас хотели порадовать, поблагодарите за внимание и любовь, что важнее любого подарка.
Слайд 14 -Как выбрать правильно подарок (продолжи предложение):
- Выбирая подарок, подумайте, будет ли он.
- Самодельный подарок должен быть.
- Подарки должны быть.
- Подарок вручают с улыбкой и добрыми пожеланиями тому…
Слайд 15 -Скажите, а как нужно себя вести за столом во время праздника?
- Сидеть за столом надо прямо.
- Нельзя облокачиваться на стол, качаться на стуле , баловаться.
- Никогда не бери нож в рот.
- Не ковыряй вилкой в зубах.
- Нож должен быть в правой руке , а вилка в левой.
- Нельзя брать кушанье из общих тарелок своей вилкой или руками.
- Есть надо спокойно, не торопясь.
V . Домашнее задание
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект урока ОРКСЭ по теме " Семейные праздники".
Цель урока: создать условия для осознания значимости семейных праздников в жизни человека.
Задачи урока:
Предметные: ознакомить учеников с государственными, народными, религиозными и календарно-обрядовыми праздниками; воспитывать интерес к народным традициям; создать условия совершенствования умения работать в группах. Развивать навыки поисковой работы.
Метапредметные: учить добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц; использовать жизненный опыт; работать с дополнительной литературой; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.
Личностные: способствовать воспитанию нравственного отношения к семейным ценностям, формированию позитивного образа семьи, чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям; развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям и родословной; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и работу группы.
Предварительная подготовка.
За 1 неделю до урока обучающимся дается индивидуальное задание:
1) рассказать о своем любимом семейном празднике по следующему плану:
Как называется мой любимый праздник.
Как моя семья отмечает этот праздник.
Какие чувства вызывает этот праздник.
Как появилась традиция отмечать праздник именно так.
2) Рассказать о истории происхождения праздника Дня семьи, любви и верности.
1 . Организационный момент.
Учитель: -Я рада вас видеть на нашем уроке, надеюсь, вас будет сопровождать хорошее настроение.
- От чего зависит ваше настроение?
- Когда оно всегда бывает хорошим?
Ответы учащихся .
2. Определение темы урока
1) Собираем пазлы
- Ребята, я просила ваших родителей подготовить для вас конверты с материалами для урока.
- Возьмите, пожалуйста, конверт с пазлами. Сейчас каждому из вас нужно будет собрать данный пазл. А потом описать, что вы видите на картинке.
(Дети собирают пазлы, всего 6 видов картинок)
- Егор, какая картинка у тебя получилась? (Семья наряжает елку)
- Ребята, поставьте в чате цифру 1, у кого такая же картинка. Молодцы. спасибо!
- Арина, что получилось у тебя? (Семья отмечает день рождение дочки)
- Ребята, поставьте цифру 2, у кого такая же картинка.
- Никита, расскажи какой сюжет на твоей картине? ( Парад к дню Победы)
- Ребята , кто собрал такую же картинку, как Никита, поставьте цифру 3.
- Василиса, опиши, что получилось у тебя?( доска, листья, надпись 1 сентября)
- У кого такая же картина сложилась, поставьте цифру 4.
- Семён, какая картина получилась у тебя? ( свадьба молодой пары)
- Кто собрал такую же картинку, поставьте 5.
- Ксения, что составила ты? (Куличи, яйца, пасха).
- Ребята, у кого такая же картина, поставьте 6.
- Посмотрите какие пазлы составили ваши одноклассники. (Слайд 2)
- Подумайте, что общего у всех картинок, которые вы получили? ( праздники)
- Верно, ребята, на всех мы видим праздники. Так о чем пойдёт речь сегодня на уроке? ( о праздниках)
- Подумайте, что бы вы хотели узнать праздниках?
3. Постановка задач урока.
- Нам предстоит найти ответы на такие вопросы.
Что такое праздник?
История возникновения праздника.
Какие бывают праздники?
4. Основная часть урока
2) Слова ассоциации.
- Ребята, скажите, пожалуйста, что такое праздник? С какими словами ассоциируется это слово. (Слайд 3) (Событие, мероприятие, веселье, торжество, радость , игры, общение, развлечения.)
- Подумайте, как появились праздники? (ответы детей)
- Давайте проверим, верны ли наши предположения.
3) Работа с учебником ( карточка №1)
- Прочитаем первый абзац из учебника и узнаем, как появились праздники.
- Ребята, оказывается праздники возникли очень давно. Оказывается очень давно люди отмечали праздники, отдыхали, веселились и преподносили дары богам за какое- либо событие (после засухи пошёл дождь). Раньше люди не знали, как объяснить многие явления в природе, объясняя что всё в природе происходит по велению богов.
- Давайте попробуем дать определение этому слову. Как вы понимаете, что такое праздник?( ответы детей)
- Теперь давайте подтвердим наше мнение, мнение авторов учебника. Прочитаем, что такое праздник. (3 абзац)
4) Работа со словарём (карточка № 2.)
- Подумайте, где ещё мы можем узнать определение слова праздник? ( в толковом словаре).
- У вас заготовлена карточка №2.
- Сколько определений даёт Сергей Иванович Ожегов?
- Прочитаем определение, которое дано в толковом словаре Ожегова ( читают по очереди, спросить 5 учеников) (Слайд 4)
День торжества, установленный в честь или в память кого-чего-нибудь.
2. День или ряд дней, отмечаемых церковью в память религиозного события или святого.
3. Выходной, нерабочий день.
4. День радости и торжества по поводу чего-нибудь. (Семейный праздник)
5. День игр, развлечений. (Спортивный праздник)
- Подумайте, почему так много определений? ( по мере появления праздников)
Посмотрим на экран (Слайд 5)
- Праздник – день торжества, установленный в честь или в память какого-нибудь выдающегося события; день радости и торжества по поводу чего- нибудь; день игр и развлечений.
Действительно, праздники напоминают людям о чём-нибудь хорошем, о событии, которое с ними произошло. Они оставляют след в жизни каждого человека или целой семьи, или целого государства
Отмечая праздники, мы отмечаем определённое событие, произошедшее в прошлом в жизни, поэтому праздник это историческая память человечества.
- Подведём итог: мы дали определение, что такое праздник и выяснили ,что праздник - это историческая память человечества.
- Праздников ребята очень много, а вот знаете ли вы их, мы сейчас проверим.
- Послушайте внимательно загадку, и ответьте о каком празднике идёт речь.
5) Работа с загадками.
Этот праздник в воскресенье.
Будет дома угощенье,
В школе мы заранее
Проявим все старание.
Будут яйца расписные,
Храма купола златые.
Клеим, лепим, вырезаем,
Дома близких поздравляем.
В душах свет, добро и ласка
В этот ясный праздник. (Пасхи)
В нашем классе у ребят
Нынче праздник, говорят.
Не у всех, а лишь у Таньки.
Ей подарим мы мозаику.
Таня нынче с угощеньем.
Что за праздник? (День рожденья)
Мы для мам концерт даем:
Пляшем, песни им поем.
На стене висит газета,
Рядом — наших мам портреты.
В классе шум и тарарам,
Ведь сегодня праздник мам . (День матери)
Ранцы, бантики мелькают,
Каждый свой букет несет,
Школа двери открывает
Нам в учебный новый год. (День знаний)
У меня в мешке подарки
Вокруг елки хоровод
Что за праздник? (Новый год)
В школе блинчики пекут,
На обед их нам дадут,
А в большую перемену
Возле школы непременно
Чучело зимы сожжем
И весну к нам зазовем.
В этот праздник всю неделю
Мы блины в обеды ели. (Масленица)
Праздник добрый, школьный, славный –
Всех учителей мы славим.
Принесем подарки им
И букет цветов вручим.
Хвалим мы учителей.
Что за день, скажи скорей? (День учителя)
Этот праздник отмечают
Те, кто космос покоряет.
Мы же в школе рисовали,
Как ракеты ввысь взмывали.
Про Гагарина узнали.
Что за праздник, отгадали? (День космонавтики)
- Ребята праздников очень много. Рассмотрите следующую схему на экране. О чём она вам говорит?
- Верно, все праздники можно разделить на 3 группы: государственные, общественные, семейные. (Слайд 6)
- Как вы думаете, какие праздники называют государственными? ( те, которые отмечает всё государство, их устанавливает президент указом)
- Общественные праздники это что?( праздники определённого общества)
- А семейные праздники?( праздники, которые празднует отдельно каждая семья)
6) Работаем в группах
- Нужно распределить названия праздников. (карточка №3)
- Первая группа будет красным карандашом подчеркните государственные праздники, вторая группа - зелёным карандашом подчёркиваем общественные, а третья группа - синим - семейные праздники.
День рождения, День Победы, Новый год, Пасха, День независимости России, День создания семьи, Международный женский день, Рождество, День матери, День Защитника Отечества, День именинника, День учителя, День Весны и Труда, День народного единства.
- Определите, кто от вашей группы будет выступать. Давайте проверим.
- Какие праздники отнесли к государственным первая группа?
- Вторая группа назовите, какие вы праздники искали, перечислите их.
- Третья группа, пожалуйста, ваш ответ. (Слайд 6 по щелчку)
-Молодцы, а теперь пришла пора отдохнуть. Встанем, около своих мест.
5. Физминутка (Слайд 7)
Мы семья – всегда мы вместе,
Нам нельзя стоять на месте
И друг другу если можем
Мы всегда во всем поможем.
Маме дружно помогаем
С полок пыль мы вытираем,
Моем гладкие окошки
Со стола смахнем все крошки,
Протрясем половики,
Чисто вымоем полы.
Потрудились, отдохнули.
Сели разом за столы.
Взяли книжки, взяли ручки,
И дождались тишины.
6. Продолжение работы по теме урока.
- Мы продолжаем с вами говорить о праздниках, а именно о семейных праздниках.
- Давайте ещё раз озвучим, какой праздник будем называть семейным?
Семейный праздник – это праздник, созданный в конкретной семье по поводу событий, произошедших в ней, посвященный членам этой семьи и объединяющих их.
7) Выступление учеников. Презентация Семёна.
- Ребята, сегодня Семён приготовил нам небольшой проект о важном празднике в его семье, послушаем его.
- Ребята, есть много праздников: день защиты детей, день строителей, женский день и т.д. А есть ли праздник семьи?
- Кто знает как он точно называется?( День семьи, любви и верности)
- Верно есть Всероссийский праздник – День семьи, любви и верности, который отмечается в нашей стране с 2008 г. (Слайд 8)
Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля.
Она хорошо знала травы и их полезные свойства, поэтому умела лечить различные недуги. Князь влюбился в Февронию и пообещал ей жениться сразу после исцеления.
Вскоре в Муроме стало не спокойно. Бояре перессорились все. Они не могли поделить престол. Тогда собрали совет и решили попросить князя вернуться. Петр и Феврония вернулись. Они правили долго и счастливо.
В преклонном возрасте они ушли жить в монастырь. Любящие супруги молили Бога о том, чтобы умереть в один день. Так и получилось. Они скончались каждый в своей келье в один час и день 8 июля 1228 года.
Где-то через 300 лет Петр и Феврония были причислены Русской православной церковью к лику святых. И сегодня их мощи покоятся в Муроме в Свято-Троицком женском монастыре.
Праздник День семьи, любви и верности, в честь этих святых, быстро прижился и полюбился. Каждый год 8 июля в небо выпускают голубей, загадывая желания, дарят друг другу ромашки и как никогда чувствуют, что главное в жизни - это семья.
- Ребята, международный день семьи отмечают 15 мая. ( Слайд 9)
8) Отгадывание ребуса. ( Слайд 10)
- Верно ребята, это слово подарок. И сейчас я вам предлагаю сделать подарок для своей семьи.
9) Творческая мастерская. (Слайд 11)
- Для работы нам понадобится карточка №4, ножницы, клей, семейное фото.
- Напомните правила безопасности при работе с ножницами, клеем.
-А теперь подумайте, какие составляющие должны присутствовать в семье, чтобы она была крепкой?
( Родство, любовь, забота, здоровье, веселье, дружба, увлечения, верность) Давайте напишем эти слова на лепестках.
7. Итог урока (Слайд 12)
- Ребята, я хочу вам сказать, что самое дорогое, что есть в жизни человека – это семья. Во время семейных праздников родные люди ощущают заботу и любовь друг друга. Будьте внимательны друг к другу и цените каждый день, проведенный в кругу семьи.
-Скажите, ответили ли мы на те вопросы-задачи, которые поставили в начале урока?
10) Рефлексия.
- А сейчас я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке и поставили метку на экран .
- Кому было интересно на уроке, кто узнал сегодня что-то новое для себя, поставьте.
- Кому было интересно, но некоторые задания вызвали затруднения, поставьте.
Презентация к конспекту урока по теме:"Семейные праздники"по предмету"Основы религиозной культуры и светской этики" в 4 классе, предназначена для более глубокого усвоения знаний по этой теме, для развития интереса изучения данного предмета, для наглядного усвоения программного материала.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная …
Семейные праздники
Праздник – это …
- Веселье, торжество, которое устраивается по какому - либо поводу;
- радость, веселье, которое разделяют и взрослые и дети;
государственные
общественные
История праздника
Поведал также о культуре отношений между мужчиной и женщиной, сущестовавшей века назад.
Ежегодно оргкомитет праздника, который возглавляет Светлана Медведева, в этот день вручает лучшим семьям России общественную награду - медаль за любовь и верность.
Свадебный каравай
Семейная притча: Хлебец с маслом
ПОДАРКИ купленные от души говорят о внимании, дружбе и любви
Читайте также: