Конспект занятия белочка грызет орешки старшая группа

Обновлено: 05.07.2024

Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Вы хотите узнать, кто сегодня пришел к нам в гости. Дети. Да.
Воспитатель. Тогда отгадайте загадку.
Хвост пушистою дугой, -
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле.
Дети. Белка.
Воспитатель. Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Давайте поздороваемся с ней.
Дети. Здравствуй белочка!
Белочка. Здравствуйте ребята!
Воспитатель. Ребята посмотрите, какая она?
Дети. Пушистая, рыжая.
2. Рассказ о белке.
Воспитатель. Правильно ребята, это маленькая, пушистая, рыжая белочка. Живет она в лесу на дереве в дупле. Белая грудка, остренькие ушки, а на них кисточки, мордочка остренькая с черненькими глазками, а хвостик пушистой дугой. Она быстрая, ловкая, шустрая, подвижная зверушка.
Белка - один из самых распространенных обитателей нашей планеты. Этот зверек обитает практически на всех континентах, кроме Австралии. А знаете ли вы, что для зимовки белке необходимо около трех тысяч орехов! Пушистый хвост зверька, служит ему рулем и парашютом, когда он прыгает по кронам деревьев.
Белки ведут одиночный образ жизни, но зимой, чтобы было тепло и уютно, в дупле могут проживать от четырех до шести особей. А что она любит кушать?
Дети. Грибы, ягоды, орешки.
Воспитатель. Ребята, но мне кажется, что наша белочка немного грустная. Что же делать, как нам развеселить её? (Ответы детей) Тихо, белочка что-то хочет нам сказать.
Белочка. Скучно стало мне в лесу, я друзей себе ищу. Давайте с вами дружить и играть.
Воспитатель. Дети, вы же хотите дружить и играть с ней.
Дети. Да хотим.
Воспитатель. А давайте немножко отдохнем и вместе с белочкой сделаем зарядку.
Спортом белочке не лень
Заниматься целый день!
С одной ветки прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево – вправо! Целый день
Прыгать белочке не лень.
(выполнение движений по тексту)
Воспитатель. Молодцы! Ребята, белочка нам принесла корзиночку. А что в ней, как вы думаете? (Ответы детей)
Белочка. Правильно орешки. Давайте поиграем с ними, сделаем само-массаж рук. Берите себе по орешку и начнём. (дети берут орехи)

“Орех - массажер”
Я орешек покачу вправо – влево – как хочу.
По ладошке круги катаю, я орех не выпускаю.
Мой орех не отдыхает, между пальцами гуляет.
Крепко я орех сжимаю и в корзинку возвращаю.
(Дети выполняют действия по тексту)
Воспитатель. Молодцы ребята! Но белочка все еще грустная. Чем же её можно развеселить?
Дети. Нужно сделать для нее друзей.
3. Определение этапов лепки.
Воспитатель. Давайте посмотрим, как мы с вами будем лепить друзей для белочки. Показ поэтапной лепки на слайдах. (смотрят презентацию)
Воспитатель. А теперь давайте приступим к работе, но сначала мы разбудим наши пальчики, чтобы они у нас хорошо работали.
Пальчиковая гимнастика. “Вышли белки поиграть”
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли белки поиграть.
Одна куда-то подевалась –
Четыре белочки осталось.
А теперь, скорей смотри,
Их осталось ровно три.
Ну и ну! Какая жалость,
Только две у нас осталось.
Эта новость так грустна –
Осталось белочка одна.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель. Молодцы! Белочка посмотри, какие красивые друзья получились у ребят. Тебе нравятся такие друзья?
Белочка. Да, спасибо за друзей.
4. Итог занятия.
Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
А что мы сегодня делали? (Ответы детей)
У кого получилась самая аккуратная белочка? (Ответы детей)
А каких зверей еще вы хотели бы научиться лепить? (Ответы детей)
Белочка. Ребята, вы меня сегодня порадовали, мы весело играли, отгадали загадки, дружно считали, но мне пора возвращаться в лес. До свиданья ребята!
Дети. До свиданья белочка! Приходи к нам снова, мы будем ждать тебя.
Воспитатель. Закончить наше занятие мне бы хотелось следующими строками:
В парке солнышко пригрело,
Белка на суку сидела.
Мы её кормили с рук, -
Белка наш пушистый друг!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Лепка: «Белочка грызёт орешки.

Цель: закрепить умение лепить зверька, передавая его характерные особенности: маленькое тело, заострённая мордочка, острые ушки, позу (белочка сидит на задних лапках); расширять представления о диких животных, упражняться в умении лепить белку, отрабатывать приёмы прищипывания и оттягивания пластилина, обогащать словарный запас детей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы хотите узнать, кто сегодня пришел к нам в гости.

Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белка!

Воспитатель: Правильно, белка!

2.Беседа о белке.

Воспитатель: Ребята, где живет белка?

Дети: В лесу, в дупле.

Воспитатель: А какая у белочки шубка?

Дети: Пушистая, рыжая.

Воспитатель: А что у белочки на ушах?

Дети: Кисточки.

Воспитатель : Какой у белочки хвост?

Дети: Большой, пушистый.

Воспитатель: Какой у белочки носик

Дети: Черненький.

Воспитатель: Какая у белочки мордочка?

Дети: Остренькая.

Воспитатель : Что можно сказать про белочку, какая она?

Дети: Быстрая, ловкая, шустрая, подвижная.

Воспитатель: Что любит белочка?

Дети: Грибы, орешки.

3. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем лепить белочку. Сначала мы разбудим наши пальчики, чтобы они у нас хорошо работали.

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки — ритмично сгибание пальцев обеих рук

Заиньке ушастому — поочерёдно сгибание пальцев, начиная с большого

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки — ритмично сгибание пальцев обеих рук

Заиньке ушастому — поочерёдно сгибание пальцев, начиная с большого

5.Определение этапов лепки.

Воспитатель: Посмотрите, что нам нужно будет вылепить.

Что надо сделать для туловища, головы, лапок, хвоста. Слепите белочке орешек.

6.Лепка белочки.

Воспитатель: Из оранжевого пластилина катаем два шарика, побольше для тела, поменьше для готовы. Шарик побольше вытягиваем в форме капельки. Для задних лапок катаем два шарика побольше и два шарика поменьше. Два шарика побольше расплющиваем, два шарика поменьше катаем в форме конусов. Крепим лапки к туловищу. Катаем два шарика для передних лапок. Из этих шариков формируем валики, и чуть их выгибаем. Крепим лапки к туловищу. Из белого пластилина лепим полоску и крепим ее на туловище. Стеком или любым острым предметом наносим на грудку насечки, имитируя текстуру шерсти. Из белого и оранжевого пластилина катаем по два шарика, белые должны быть меньше оранжевых. Расплющиваем шарики в форме треугольников. Соединяем треугольники попарно. Оранжевый шарик, который мы катали вначале немного вытягиваем, и из белого пластилина крепим небольшие глаза. На голову крепим ранее изготовленные ушки. Голову крепим к туловищу. Немного вытягиваем мордочку белочки и из черного пластилина скатываем маленький шарик, который будет носом. Так же из черного пластилина катаем маленькие шарики для глаз. Из оранжевого пластилина формируем заостренную с двух сторон полоску. На один конец полоски добавляем белого цвета, это будет хвост белочки. Крепим хвост к туловищу белочки. Наша белочка из пластилина готова!

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возрастная группа

Закрепить умение детей лепить зверька.

Учить передавать характерные особенности зверька (маленькое тело, заострение мордочка, острые ушки, позу (белочка сидит на задних лапках). Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание)

Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения.

Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру. А также аккуратность.

Передают характерные особенности зверька в лепке. Оценивают изображение.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Игрушечная белочка грызущая орех (или иллюстрация). Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка)

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Введение в тему

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе

Улыбаться мне не лень,

Улыбаюсь целый день.

Мотивация деятельности детей

- Ой! ребята посмотрите кто к нам пришёл в гости?

Дети: белочка.

Дети рассматривают игрушечную белку.

В: А почему она грустная? Ответы детей.

У неё нет друзей, поэтому ей очень грустно.

-Как вы думаете, ребята, мы сможем помочь белке?

-Как мы можем помочь белке. Кто скажет (предположения детей)

-А я предлагаю вам слепить для белочки друзей из пластилина и познакомить их. Вы согласны?

Актуализация ранее приобретенных знаний

Рассматривание изображения белки и схемы последовательности лепки фигуры.

-Ребята,давайте посмотрим, из каких частей состоит белочка (Туловище, голова, уши, лапы, хвост)

- Итак, пластилин, нам надо разделить на 3 части так, чтобы одна часть получилась чуть больше, две другие части должны быть одинаковыми. Большую часть нам надо будет разделить на 5 равных частей, это будут голова и лапы. Из другой части мы слепим туловище, из третей части – хвост.

-Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете (С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела)

- Посмотрите, на какую фигуру похоже туловище белки (на овал)

- Что будем лепить после того, как сделали туловище? (Будем лепить голову) Методом скатывания.

Мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания.

- Вот у нас туловище и голова готовы, нам надо их что сделать (Соединит

- А чтобы детали нашей фигуры держались крепко, какой прием нам нужно использовать, кто поможет (метод примазывания).

-Что же осталось нам доделать (Лапы и хвост.)

- Ребята, какой прием используем для получения лапок (метод раскатывания)

В: Сейчас немножко отдохнем:

В лесной глуши на елке

Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)

Жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)

За уши лапками хватались

И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)

Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)

И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)

Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)

Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)

Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)

Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)

Самостоятельная деятельность детей

-Ну,что приступаем к работе.

Во время работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь.

- А вы можете придумать своей белочке имя, чтобы они могли познакомиться.

-Как зовут твою белочку?

-А как зовут твоего бельчонка?

_-Какие красивые имена у ваших белочек. Я уверена, наши белочки очень подружатся Ведь теперь у каждой белочки есть имя.

А что любят белочки грызть? Ответы детей.

Давайте слепим нашим белочкам орешки, чтобы они могли угостить друг друга.

Анализ готовых поделок

-Вот какая красивая и симпатичная белочка получилась у Полины (показываю)

-А вот такая получилась у Виталия. Правда, красивая?

Рассматривание и оценивание полученных поделок детьми.

-Давайте оставим наших белочек пусть они по ближе познакомятся друг с другом.

(включается музыка, желательно звуки природы)

Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний

А теперь давайте вспомним почему наша белочка грустила?

Ребята как вы думаете хорошо иметь друзей? Почему?

Вам понравилось занятие?

Чем оно вам понравилось?

Определение перспективы дальнейшей деятельности

Освоение программы детьми группы общеразвивающей направленности для детей с 6 до 7 лет На начало года списочный состав насчитывал в группе 34 ребенка. Из них регулярно посещающих детский сад 13 мальчиков и 18 девочек. Воспитательно.

План работы воспитателей группы общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет Взаимодействие с родителями Работа по самообразованию Оснащение педагогического процесса Информировать родителей о родительском собрании.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: Формировать умение лепить фигуру белки, состоящую из нескольких частей, передавая её характерные особенности – овальное туловище, заостренная мордочка, острые ушки, позу – белка сидит на задних лапках, величину, пропорции. Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, прищипывание, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест крепления. Развивать образное восприятие, внимание, мелкую моторику, умение оценивать изображения своих сверстников. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру.

Демонстрационный материал: Схемы последовательности лепки фигуры белки. Фигура белки из пластилина. Игрушечная белка. Иллюстрации с изображением белки грызущей орешки. Корзинка с орешками.

Раздаточный материал: Доски для лепки, стеки, пластилин, схема лепки, нитки, семена гречки, орешки.

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: ребята послушайте меня, пожалуйста, внимательно.

«С ободренною душой

Князь пошел к себе домой;

Лишь ступил на двор широкий –

Что ж? под ёлкою высокой,

Видит, белочка при всех

Золотой грызет орех,

Изумрудец вынимает,

А скорлупку собирает,

Кучки равные кладет,

И с присвисточкой поёт

При честном при всем народе:

Воспитатель: Из какой сказки этот отрывок?

Воспитатель: Оком говорится в этом отрывке?

Дети: В этом отрывке рассказывается о белочке?

Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня тоже пришла белочка.

(Воспитатель вносит белочку и корзинку с орешками).

Воспитатель: Смотрите, какое угощение принесла белочка?

Дети: В корзинке орешки.

Воспитатель: А кого же можно угостить орешками? Кто их очень любит?

(Предположения детей).

Воспитатель: Как же нам помочь белочке? У нас в группе нет белочек.

Дети: Можно слепить белочек, чтоб белочка могла угостить их орешками.

2. Рассматривание изображения белки и схемы последовательности лепки.

Дети: У белочки есть туловище, голова, ушки, лапы и хвостик.

Воспитатель: Чтобы начать лепить белочку нам надо разделить кусок пластилина на 3 части – вот как показано на схеме (схема 1). Из одной части слепим туловище, из второй – хвост, а из третьей – голову и лапки.

Как вы думаете, с какой части тела удобнее начать работу? Объясните, почему вы так думаете.

Дети: С туловища, потому что к нему будем присоединять все части.

Воспитатель: Посмотрите, на какую фигуру похоже туловище белки?

Дети: Туловище похоже на овал.

Воспитатель: Какие приемы будем использовать?

Дети: Скатаем шар и немного его раскатаем, чтобы получился овал (схема 2).

Воспитатель: Что будем лепить после того, как сделали туловище?

Дети: Будем лепить хвостик.

Воспитатель: Как будем лепить хвостик? (схема3)

Дети: Скатаем шар, а потом немножко раскатаем.

Воспитатель: Кончик хвостика немного вытянем и снизу хорошо примазываем к туловищу. Хвостик белочке служит рулем во время прыжков с ветки на ветку и парашютом – замедляя падение. Имея такой хвост белка совершает прыжки с самых высоких деревьев на землю. А так же белочка может им укрыться как одеялом во время сна.

Воспитатель: что осталось слепить?

Дети: Нужно слепить голову и лапки.

Воспитатель: Для того чтобы слепить голову и лапки берем третий кусочек пластилина и делим его пополам, как показано на схеме (схема 4), из одной части будем лепить голову, а вторую разделим на 4 части – это будут лапки. Какой прием будем использовать при лепке головы?

Дети: Скатаем шар.

Воспитатель: Посмотрите, какая мордочка у белки?

Дети: Немного вытянутая. Остренькая.

Воспитатель: Сейчас я вам напомню, как это делается. Я пальчиками немного вытяну мордочку, а ушки сделаю прищипыванием. Вот у нас есть туловище и голова, что нужно сделать?

Дети: Соединить части примазать, чтобы крепко держались.

Воспитатель: Ребята, а что есть на ушках у белочки?

Дети: У белки есть кисточки на ушках.

Воспитатель: Но не у всех белок есть кисточки на ушках. Там где погода намного теплее, чем у нас, у белок нет кисточек. Если внимательно понаблюдать за белочками, то можно заметить, летом кисточки на ушках у белок совсем тоненькие и почти незаметные, а к зиме отрастают и становятся пушистыми. Как вы думаете почему?

Предположения детей.

Воспитатель: Правильно. Чтоб ушкам было теплее зимой. И к тому же с кисточками белка смотрится намного наряднее. Я вам покажу несколько способов, как можно сделать кисточки на ушках, а вы выберет, какой вам понравится. Можно сделать кисточки стекой – аккуратно сделать несколько надрезов. Второй способ – можно скатать пальчиками несколько маленьких колбасок и прикрепить их к кончикам ушек. И третий способ – можно взять ниточки и прикрепить к ушкам, и получатся пушистые кисточки.

Посмотрите внимательно, что еще не хватает на мордочке у белки?

Дети: Нужно сделать глазки, носик и ротик.

Воспитатель: Можно скатать маленькие шарики из пластилина для глазок и носика, а можно сделать их из семян гречки. Выбирайте, что кому понравится. Ротик сделаем из маленькой колбаски.

Воспитатель: Что мы еще не слепили?

Дети: Нужно слепить лапки.

Воспитатель: Передними лапками белочка работает как рукам: срывает шишки, берет орешки, подтягивает ко рту веточки с почками. А задние лапки у неё очень сильные – она отталкивается ими, когда скачет с ветки на ветку, прыгает по земле.

Для того чтоб сделать лапки – оставшийся пластилин делим на 4 части. Какой прием будем использовать (схема 4)?

Дети: скатаем 4 шарика, а потом раскатаем колбаски.

Воспитатель: хорошо примазываем лапки к туловищу. Вот и готова наша белочка.

3. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Давайте поиграем с орешками, разомнем наши пальчики и ручки.

(Воспитатель вместе с белочкой раздает детям орешки)

Играем с орешком в прятки – прячем его сначала в правом кулачке, потом в левом (по 3 раза).

Покатаем орешек на горке. Левая рука повернута ладошкой вверх, пальцы вместе. Орешек положить на кончики пальцев. Накрыть его другой ладонью и катить от кончиков пальцев до запястья и обратно (3 раза).

Вверх и вниз, вверх и вниз

Ты по горочке катись.

(Поменять руки местами и прокатить 3 раза по другой руке)

Верх и вниз, вверх и вниз

Ты по пальчикам катись.

А теперь покатаем орешек на карусельке. Одна рука повернута ладонью вверх - на ней лежит орешек. Другая ладонь очень крепко прижимает орешек сверху. Катаем орешек по кругу между ладонями (в течение 5 секунд, затем ладони меняются).

Теперь согреем ручки. Покатаем орешек между ладонями от запястья к кончикам пальцев и обратно.

Положим наш орешек в гнездышко, чтобы отдохнул. Сложим пальцы одной руки в щепоть и положим на кончики орех, удерживая его. Переложим орех на кончики пальцев другой руки.

4. Самостоятельная деятельность.

Воспитатель: Пальчики и ручки мы с вами подготовили - хорошо размяли, теперь можно приступать к работе.

Воспитатель включает спокойную музыку.

Во время работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь.

5. Анализ готовых работ.

Воспитатель: Все вы хорошо потрудились, а теперь давайте угостим ваших белочек орешками, как и хотели. Сажайте своих белочек на листочки и несите на полянку, мы все вместе их внимательно рассмотрим.

Рассматривание и оценивание полученных поделок детьми.

6. Итог.

Воспитатель: Давайте вспомним, почему мы сегодня лепили белочек?

Дети: Белочка из сказки принесла орешки, а угостить ими было не кого.

Воспитатель: Вот видите, мы с вами сделали хорошее дело – развеселили белочку.

Ребята вам понравилось лепить белочку?- Ответы детей.

Что больше всего понравилось лепить? – Ответы детей.

А что было трудно лепить? – Ответы детей.

Воспитатель: Давайте отнесем наших белочек на выставку, чтобы мамы и папы, бабушки и дедушки ими тоже полюбовались.

Читайте также: