Конспект урока уравнение 2 класс петерсон
Обновлено: 05.07.2024
Конспект урока по математике во 2 классе по учебнику Л.Г.Петерсон. Урок открытия нового. Урок построен в технологии деятельностного метода. Учащиеся, работая в паре, "открывают" новую тему, затем объясняют всему классу своё решение. В "открытии" нового детям помогает самостоятельная работа по учебнику. На протяжении всего урока учащиеся дают оценку своей работе с помощью сигнальных карточек.
Оценить 3376 0
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Конспект урока по математике
учитель начальных классов
Наговицына Елена Васильевна
- познакомить с решением уравнений вида a ● x = b , a ● x = b , x : a = b
-закрепить таблицу умножения и деления на 2 и на 3
Познавательные УУД
формулировать информационный запрос, выдвигать предположения.
находить, анализировать и выбирать рациональные пути решения проблемы.
уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя учебник;
уметь донести информацию до других;
умение оценить свою деятельность
Регулятивные УУД
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
составлять план и последовательность действий
- уметь оценивать правильность выполнения действий;
Коммуникативные УУД
уметь слушать и слышать друг друга
участвовать в коллективном обсуждении проблемы, вести диалог, аргументировано отвечать;
уметь осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
выстраивать диалог в паре при помощи распределения
проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний
уметь сопереживать и приходить на выручку
уметь оценить себя.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I .Мотивационно-целевой этап 12 мин.
1.Мотивация к учебной деятельности
Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Как поступают воспитанные люди?
Давайте и мы поприветствуем наших гостей.
Дети приветствуют гостей урока.
Дети берутся за руки с соседом и желают удачи
2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии
Найдите лишнее равенство.
- Что такое уравнение. Вставьте пропущенные слова
Уравнение – это ___________, в котором есть ______________ число.
-Сегодня на уроке мы будем решать уравнения.
- Прежде чем приступить к новой теме, что мы должны сначала сделать?(вспомнить, что мы знали ранее).
1) Найти неизвестную величину (на доске).
14м² 2м 15 см² х х 2дм
-Что неизвестно? Как найти сторону прямоугольника.
-Что неизвестно? Как найти площадь?
-Покажите, чему равна сторона, площадь? (7, 3, 12)
2) Решите уравнения на сложение и вычитание, отметив в них части и целое (на листочках и на доске под прямоугольниками)
Х + 2=14 15 - х = 5 х - 6 = 2
Х=14 – 2 х = 15 – 5 х =6+2
Х= 12 х = 10 х =8
-Какую закономерность увидели? Продолжите на 3 числа.
(Ответы проверяют по образцу)
- С помощью каких правил вы решали уравнения на сложение и вычитание?
-Оценим результат при помощи сигнальных карточек (+ и ?).
Называют пропущенные слова (равенство, неизвестное)
Сторона. Чтобы найти сторону прямоугольника, можно площадь разделить на другую сторону.
Площадь. Чтобы найти площадь прямоугольника, можно стороны перемножить.
У детей на столах цифровой веер. Ответы показывают с помощью веера.
Находят неизвестную часть и целое.
Правила о нахождении целого и части.
Оценивают результат при помощи сигнальных карточек.
3.Побуждение
познавательного интереса к новой теме (проблемная ситуация)
3.Выявление причины затруднения.
3)Решите ещё уравнения. (записываю уравнения между прямоугольниками и уравнениями на сложение и вычитание)
Х ● 2 = 14 15 : х = 5 х : 6 = 2
(Дети решают уравнения на листочках самостоятельно в течении 2-3 минут )
-Какое у вас затруднение?
-У кого есть ответы? Какие получились у вас ответы?
Как вы это нашли?
-Можете ли вы обосновать, что ваше решение уравнений правильное?
Вы молодцы, поняли в чём заключается ваша трудность.
-Какой следующий шаг?
-Чем похожи и чем отличаются новые уравнения от тех, которые уже решали?
-Мы изучали такие уравнения?
-Почему же возникло затруднение?
-Сформулируйте тему урока .
Дети показывают на веерах ответы к уравнениям.
Необходимо выяснить, почему эта трудность возникла, определить причину затруднения.
Одинаковые числа, но в новых уравнениях вместо сложения и вычитания действия умножения и деления.
Уравнения на умножение и деление.
4.Формулирование цели урока
-Сформулируйте цель урока.
II . Ориентировочный этап 3 мин
1.Организация планирования
Какой следующий шаг нашего урока?
-Составим план и запишем его на доске:
1.Изучить с помощью учебника, как решать уравнения с действиями умножения и деления.
2.Составить алгоритм решения уравнений.
3.Потренироваться в решении таких уравнений.
4.Выполнить самостоятельную работу и сравнить свой результат с образцом.
Называют предполагаемую последовательность действий по решению проблемы, проговаривая вслух.
III . Поисково-исследовательский этап 10 мин.
1.Организация осмысленного восприятия
-Предлагаю обратиться к нашему помощнику – учебнику, при помощи которого вы самостоятельно изучите, как решать уравнения с действиями умножения и деления, а затем в парах попробуете решить уравнения.
-Откроем учебник – урок 40 с.95
Всё ли вам было понятно?
Какая тема вам поможет в решении уравнений?
- У вас на партах на листочках (1 листок на двоих) записаны уравнения.
Х ● 2 = 14 15 : х = 5 х : 6 = 2
-Какие ответы получили? Кто расскажет, как решали данные уравнения?
- Какие шаги вы выполняли? (Составление алгоритма, шаги записаны в хаотичном порядке).
1.Найти компоненты, соответствующие сторонам и площади прямоугольника
1.2.Если неизвестна сторона, то
Применить правило: чтобы найти сторону, надо площадь разделить на другую сторону.
1.3. Если неизвестна площадь, то
Применить правило: чтобы найти площадь, надо стороны перемножить.
-Для более упрощенного способа предлагаю следующие эталоны.
Читают учебник, проводят наблюдения, анализируют факты.
Нахождение площади и сторон прямоугольника.
Представители нескольких пар сообщают результаты поиска, один защищает своё решение у доски
Дети располагают шаги алгоритма в нужной последовательности на доске
Физкультминутка 2 мин.
IV . Практический этап 14 мин.
1.Обеспечение
осмысленного усвоения и закрепления знаний
7.Самостоятельная работа с самопроверкой.
8.Включение в систему знаний.
Какой следующий шаг урока?
-№4 решение у доски с проговариванием вслух
2,3) ученики у доски
-№6 (1,2)(устно) на местах – работа в парах.
-Проверим, проговаривая (Образец) Чья пара справилась?
-Готовы работать самостоятельно? Следующий шаг. Ещё раз проговорим алгоритм решения уравнений на деление и умножение.
-Рабочая тетрадь – урок 40 №4.
-Проверим ответы по образцу.
-Поднимите руку, у кого были ошибки в работе? Какие?
-О чём говорят ваши ошибки?
-Оценим свои результаты при помощи сигнальных карточек.
-№7.Блиц-турнир
Разбор задач (помощь - опорные схемы на нахождение целого и части)
а) предлагаю несколько вариантов решения
1) a - b
2) а + b
3) (а- b ) +а
4) а + (а- b )
-Вы должны выбрать и обосновать правильное решение.
в, г) по уровням обучения самостоятельно
(Решение каждой задачи обсуждается фронтально. При проверке используются заполненные схемы к задачам)
-Оценим свои результаты при помощи сигнальных карточек
В тетрадях у детей уже записаны уравнения с прямоугольником.
21 : х = 3 х: 8 = 3 х ● 2 = 16
Решают самостоятельно, проверяют по образцу на доске.
Оценивают результат при помощи сигнальных карточек.
Подходят 3 и 4 выражения, так как для ответа на вопрос задачи надо объединить всех рыбок.
В 1 аквариуме их а, а во 2 – на b меньше, то есть а – b .Значит, всего в двух аквариумах
(а- b ) +а или а + (а- b ) рыбок (от перестановки слагаемых сумма не изменяется)
в, г) Сильные ученики - решают без помощи схем
Средние – решают задачи, дополняя схемы
Слабые – решают задачи, используя заполненную схему
Дети отмечают у себя в тетради, какие задачи решены ими верно, исправляют допущенные ошибки.
m + n d
( m + n ) – a d - b – с или d - ( b + с)
Оценивают результат при помощи сигнальных карточек.
V . Рефлексивно-оценочный этап 4 мин.
1.Беседа по вопросам рефлексивного характера
Наш урок подходит к концу.
-Какая тема урока была сегодня?
-Какую цель вы ставили на уроке?
-Как вы считаете, вы достигли поставленной цели?
Почему вы считаете, что добились поставленной цели?
-С помощью чего зафиксирован результат урока?
-Какое важное открытие вы сделали сегодня на уроке?
Анализируют свою работу на уроке, определяют границу между знанием и незнанием, отвечают на вопросы
Уравнения на умножение и деление.
Узнать, как решать уравнения на умножение и деление.
С помощью эталона.
Мы узнали как решать уравнения с действиями деления и умножения.
2.Самооценка результатов
4 ступень-все понял(а), могу рассказать, нет ошибок
3 ступень - понял(а), 1 ошибка
2 ступень – понял(а), есть вопросы, есть ошибки
1 ступень – не понял(а), есть ошибки
Осуществляют процедуры самооценки собственной учебной деятельности
3.Домашнее задание
Запишем домашнее задание: урок 40 №5, №7 дорешать, № 13*,14* (по желанию)
Записывают домашнее задание.
Список использованной литературы
Петерсон Л.Г. Математика. Учебник. 2 класс. В 3-х частях.М : Ювента, 2013.
Петерсон Л.Г. Методические рекомендации к учебнику. Математика. 2 класс. М.:Ювента, 2011
Волина В.В. Праздник чисел. М.: Педагогика, 1995.
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Спасибо большое за интересную разработку! Обязательно проведу библиотечный урок по данному материалу. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Цели урока : - Познакомить с переместительным свойством умножения.
-Развивать умение решать текстовые задачи.
-Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
-Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Предметные: совершенствовать умение решать уравнения вида a × x = b , x : a = b , a : x = b.
Закрепить знания таблиц умножения и деления на 2 и на 3.
Совершенствовать умение решать задачи на нахождение площади и стороны прямоугольника, анализировать задачи.
Формировать умение составлять задачи по чертежу и решать их.
Личностные: контролировать оценивать свою работу и ее результат.
Тип урока: закрепление изученого материала
Этапы урока. Методы приемы
К: настрой на урок,
2*2, 2*3, 2*4, 2*5,2*6,2*7,2*8,2*9
3*2, 3*3, 3*4, 3*5, 3*6,3*7,3*8,3*9
18:2, 16:2, 14:2, 12:2, 10:5
27:9, 24:8, 21:7, 18:6, 15:5
Повторяют таблицу умножение на 2 и 3
Р: принимают и сохраняют учебную задачу
П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации
Постановка учебной задачи.
Ребята, посмотрите на экран. Вы видите буквы вразброс. Составьте слово из этих букв.
Определите тему урока и поставьте цель.
Цель-учиться решать уравнения
Принимают и сохраняют учебную задачу
Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров
Л: учебно- познавательный интерес, мотивация
Решение частных задач
Давайте вспомним компоненты действий умножения и деления. Откройте стр.9 №1. Давайте под а решим вместе. 3*х=27, 16:х=2, х:3=6. Какой компонент нам не известен? Как его найти? Молодцы!
Под б решите сами. Проверяем! Сравните свои ответы с ответами на слайде.
Посмотрите на №2. Что требуется сделать? Решите уравнения с помощью таблицы уравнения. Проверяем. Что интересного в этих уравнениях?
Давайте выполним №3. Составьте из заданных чисел все возможные примеры на умножение и деление. Давайте проверим. Молодцы!
Найдите №5. Выполните самостоятельно. Проверяем! Поменяйтесь с соседом по парте учебниками и смерьте его ответы с ответами на слайде. У кого нет ошибок? У кого больше 3х ошибок? Будьте внимательны. Отлично.
Работаем дальше. №4 задача под буквой а. прочтите. О чем эта задача? (о треугольнике). Что там известно об этом треугольнике? (одна сторона =17 см, другая на 8см больше первой, а третья на 6см меньше второй). Что нам требуется найти? Сможем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Запишите краткую запись, кто желает выйти к доске? С чего начнем? Как найти вторую сторону? Третью? Как найти периметр? Молодцы!
Отвечают на вопросы учителя
Отвечают на вопросы учителя
К: владеть диалогической формой речи
Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу
П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию
Р:обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью благодаря постановке целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.
Решение частных задач
Дача домашнего задания
Найдите №7. Первый вариант ищет значение выражения под а, второй под б. проверяем! У кого были ошибки? Будьте внимательны!
№9. Блицтурнир. Решите самостоятельно. Проверяем по цепочке.
Домашнее задание: стр.9 №4б, стр.11 №10.
Ищут значение выражения
К: владеть диалогической формой речи
Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу
П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию
Чем занимались на уроке?
Что получилось, что не получилось?
Где возникли трудности?
Если вам было сегодня все понятно, вы легко справлялись с заданиями, поднимите синий карандаш. Если вам было трудно на уроке, вам плохо давались задания, поднимите красный карандаш.
Спасибо за урок!
Подводят итог урока
Отвечают на вопросы учителя
Оцениваю свою деятельность
Р:обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью благодаря постановке целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Технологическая карта урока
Выполнила студентка 43 гр.
Цели урока : познакомить с таблицей умножения и деления на 4; закреплять навыки решения уравнений вида a*x=b,a:x=b, x:a=b
Предметные: - – развивать вычислительные навыки;
– формировать умения учащихся решать задачи делением.
Личностные: развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,
– интерес к учебному материалу, способам решения задач;
– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
- контролировать оценивать свою работу и ее результат.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь на печатной основе.
Этапы урока. Методы приемы
Давайте, ребята, учиться считать,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
К: настрой на урок,
Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
задача: Катя купила 2 тетради по 7 рублей и 9 карандашей по 3 рубля. Сколько стоит вся покупка?
5*2, 3*4, 2*8, 10:2, 18:3, 3*7, 8*2, 4*4, 16:4, 5*4, 18:2, 28:4
Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение
Оценивать свои знания.
Р: принимают и сохраняют учебную задачу
П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации
Постановка учебной задачи.
Кто сумел решить все примеры? При решении примеров, где вы испытываете затруднения? Попробуйте определить тему и цель урока.
Тема-таблица умножения и деления на 4
Цель-познакомиться с таблицей умножения и деления на 4
Принимать и сохранять учебную задачу.
Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров
Л: учебно- познавательный интерес, мотивация
Открытие нового знания
На стр.12 №1. Давайте заполним таблицу. По цепочке по одной строчке. (проговаривание 4*5=20, поэтому 5*4=20, 20:4=5, 20:5=4).
Решим №2. Выполните действия. Постарайтесь решить, не заглядывая в табличку, по памяти. Давайте проверим. По цепочке. У кого все правильно? Молодцы! У кого 1-2 ошибки? У кого больше 3х ошибок? Будьте внимательнее.
Найдите №3. Что требуется в задании? (решить уравнения). Решите самостоятельно. Давайте проверим. Обменяйтесь учебниками с соседом по парте. У кого есть ошибки? Исправляйте!
Прочитайте задачу в №4 под а. О чем эта задача? Что нам известно про книгу? (Олег читает книгу в течении 4 дней по 8 стр.в день). Что требуется найти? Сразу можем ответить на вопрос задачи? Кто желает выйти к доске и решить эту задачу выражением? (50-*8*4)=18) Хорошо.
Заполняют таблицу по цепочке
Проверяют правильность выполнения задания
Отвечать на вопросы учителя
Р: принимать и сохранять учебную задачу
П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию
Р:обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью благодаря постановке целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.
Л: формирование установки на здоровый образ жизни.
Решение частных задач
№5 первую строчку выполняет 1 вариант, вторую-второй. Каждый сам. Затем проверим.
№6. Прочитайте. Запишите выражения по условию задачи. (b+6, b-6, a-8, a+8).
Давайте проверим. У кого не одной ошибки? Молодцы!
№8. Определите порядок действий в выражениях. Работаем самостоятельно.
Домашнее задание: стр.13 №7,9,10
Выполняют задание по вариантам
Работать над выражением самостоятельно
К: владеть диалогической формой речи
Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу
П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию
Что мы проходили на уроке?
Достигли мы цели?
Сколько таблиц умножения и деления мы знаем?
Было ли вам трудно на уроке? В чем возникли трудности?
Если вам было сегодня все понятно, вы легко справлялись с заданиями, поднимите синий карандаш. Если вам было трудно на уроке, вам плохо давались задания, поднимите красный карандаш.
Спасибо за урок!
Подводят итог урока
Отвечают на вопросы учителя
Оцениваю свою деятельность
Р:обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью благодаря постановке целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Технологическая карта урока
Выполнила студентка 43 гр.
Цели урока : познакомить учащихся с новым видом задач на увеличение(уменьшение) в несколько раз; закреплять знания таблицы умножения и деления на 2,3,4; закреплять навыки решения уравнений изученных видов.
Предметные: - – развивать вычислительные навыки;
– формировать умения учащихся решать задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз
Личностные: развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,
– интерес к учебному материалу, способам решения задач;
– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
- контролировать оценивать свою работу и ее результат.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: презентация, учебник,тетради
Этапы урока. Методы приемы
Давайте, ребята, учиться считать,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
К: настрой на урок,
Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
Записываем только ответы. 32:4, 36:4, 6*4, 24:6, 4*7, 9*3, 18:3, 5*3, 1*9, 14:7, 2*6, 5*0
На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши)
Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)
Бабушка купила на базаре две пары туфель, три яблока и пять груш. Одну пару туфель бабушка подарила своей внучке. Сколько всего фруктов купила бабушка? (8)
У нас очень дружная семья: у семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? (8)
Задача: у Тани было 50 марок. Она наклеила в альбом по 8 марок на каждую из 4 страниц. Сколько осталось ненаклеенных марок?
Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение
Оценивать свои знания.
Р: принимают и сохраняют учебную задачу
П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации
Постановка учебной задачи.
Итак, ребята, откройте страницу 14. Пробегитесь глазками по страничке. Попробуйте определить тему и цель урока.
Тема-увеличение и уменьшение в несколько раз.
Цель-учиться решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров
Л: учебно- познавательный интерес, мотивация
Открытие нового знания
На стр.14 посмотрите рамочку. Закройте ладошкой остальные 9 квадратов. Сколько мы видим кругов? (3) А квадратов? (3). Теперь уберите ладошку. Что стало с квадратами? (увеличили в 4 раза). Объясните, что значит увеличить в 4 раза? (умножить на 4,взять 3 раза по 4). А значит в 4 раза меньше? (разделить на 4). Ребята, в чем разница увеличить НА 4 и В 4раза?
Давайте выполним №1. Сравните увеличение в 2 раза и на 2. Сравните уменьшение в 4 раза и уменьшение на 4.
№3. Давайте поработаем устно. По цепочке. Увеличьте число 3 в 5 раз, на 5, в 7 раз, на 7. Уменьшите число 24 в 6 раз, на 6, в 8 раз, на 8.
№4. Проведите линии. Соотнесите 1 и 3 столбики со 2. Выполните самостоятельно. Проверим. Обменяйтесь тетрадками. У кого без ошибок? У кого больше 3 ошибок? Будьте внимательнее.
Отвечают на вопросы учителя
Р: принимать и сохранять учебную задачу
П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию
Р:обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью благодаря постановке целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.
Л: формирование установки на здоровый образ жизни.
Решение частных задач
№6. Прочитайте задачу под а. о чем задача? (об учениках). Что о них нам известно? (8 девочек, мальчиков в 2 раза больше). Что требуется найти? (с-ко мальчиков, всего учеников). Чем они похожи и чем различаются? Решите их по действиям и составьте выражения. кто желает выйти к доске?
Давайте проверим. У кого нет ошибок? молодцы!
Прочитайте задачу под б. о чем задача? (о лодке с гребцами). Что о них нам известно? (в одной лодке 8 гребцов, во второй в 2 р меньше). Что требуется найти? (с-ко гребцов во 2 лодке, всего гребцов). Решите их по действиям и составьте выражения. кто желает выйти к доске?
Давайте проверим. У кого нет ошибок? молодцы!
Чем похожи задачи? Чем различаются?
№7. Решаем по вариантам. Первый вариант решает под а, второй под б.
№10. Прочитайте задание. Среди углов, образованных звеньями ломанной линии, найди острые, прямые и тупые углы.
Домашнее задание: стр.16 №8, 9, 11
Работать над выражением самостоятельно
Выполняют задание по вариантам
К: владеть диалогической формой речи
Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу
П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию
Что мы проходили на уроке?
Достигли мы цели?
В чем разница между увеличить или уменьшить НА и увеличить или уменьшить В?
Было ли вам трудно на уроке? В чем возникли трудности?
Если вам было сегодня все понятно, вы легко справлялись с заданиями, поднимите синий карандаш. Если вам было трудно на уроке, вам плохо давались задания, поднимите красный карандаш.
Спасибо за урок!
Подводят итог урока
Отвечают на вопросы учителя
Оцениваю свою деятельность
Р:обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью благодаря постановке целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Технологическая карта урока
Выполнила студентка 43 гр.
Цели урока : продолжить работу над задачами на увеличение(уменьшение) в несколько раз; отрабатывать решение задач в косвенной форме; закреплять знания таблицы умножения и деления на 2,3,4; закреплять навыки решения уравнений изученных видов.
Предметные: - – развивать вычислительные навыки;
– формировать умения учащихся решать задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз
Личностные: развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,
– интерес к учебному материалу, способам решения задач;
– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
- контролировать оценивать свою работу и ее результат.
Тип урока: закрепление изученного материала
Оборудование: презентация, учебник, тетради
Этапы урока. Методы приемы
Давайте, ребята, учиться считать,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
К: настрой на урок,
Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
48+2,90-4,53+27, 80-15, 29+6, 35-8, 17+25, 92-39, 400-3, 795+8, 342+56, 879-408
4*4, 24:6, 7*4, 36:9, 8*4, 28:7, 36:9, 5*4, 9*4
1В. У Миши было 79 рублей. Он купил 9 ручек по 4 рубля. Сколько Мише дали сдачи?
2В. Ребята посадили 4 ряда по 7 кленов в каждый и 9 дубков в каждый. Сколько всего деревьев посадили ребята?
На кухне горит 4 лампочки, а в комнате в 2 раза больше. Сколько всего лампочек горит?
Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение
Оценивать свои знания.
Р: принимают и сохраняют учебную задачу
П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации
Постановка учебной задачи.
Итак, ребята, мы с вами решили некоторые задачи. Попробуйте определить тему и цель урока.
Тема-решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.
Цель-учиться решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров
Л: учебно- познавательный интерес, мотивация
Решение частных задач
Проверим домашнее задание. По цепочке.
Переходим к теме урока. Стр.17 откройте. №1 нашли. Решаем задачу под а. Смотрим на схему. О чем эта задача? (о книгах). Что нам известно? (Алена прочитала за месяц 6 книг, а Таня в 2 р. Больше). Что требуется найти? (сколько книг прочитала Таня за месяц). Можем сразу ответить на вопрос задачи? Как будем решать? Заполните схему и напишите решение и ответ.
Под б. Прочитайте задачу. Смотрим на схему. О чем эта задача? (об открытках). Что нам известно? (Даша отправила 6 открыток, это в 2 раза меньше, чем отправила мама). Что требуется найти? (сколько открыток отправила к празднику мама). Можем сразу ответить на вопрос задачи? Как будем решать? Заполните схему и напишите решение и ответ. Хорошо!
№2. Прочитайте задачу под а. Смотрим на схему. О чем эта задача? (о розах). Что нам известно? (расцвело 9 белых роз, а красных в 3р.меньше). Что требуется найти? (сколько красных роз расцвело на клумбе).Можем сразу ответить на вопрос задачи? Как будем решать? Заполните схему и напишите решение и ответ. Хорошо!
Под б. Прочитайте задачу. Смотрим на схему. О чем эта задача? (о цветах). Что нам известно? (в букете 9 ромашек. Их в 3р больше, чем васильков). Что требуется найти? (сколько васильков в букете). Можем сразу ответить на вопрос задачи? Как будем решать? Заполните схему и напишите решение и ответ. Хорошо!
Ребята, кто мне напомнит, в чем разница увеличить НА и увеличить В? Уменьшить НА и уменьшить В? Спасибо!
№3. Ребята, прочтите задачу под а. О чем эта задача? (о канистре и ведре). Что нам известно о канистре? (входит 16л воды). Что известно о ведре? (в 2 р меньше). Что требуется найти? (сколько литров воды вмещается в ведро). Можем сразу ответить на вопрос задачи? Как будем решать? Кто желает выйти к доске? Чертим схему, пишем решение и ответ. Хорошо!
Тема урока: Уравнения вида х · b = c.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
- познакомить учащихся с правилом нахождения неизвестного множителя, повторить и закрепить знания таблицы умножения на 2, 3
- развитие логического мышления, математической терминологии в речи;
- воспитание дисциплины, взаимоуважения, аккуратности при работе в тетрадях.
Приложение 1.
I. Организация начала урока
Настроить учащихся на работу.
II. Подготовка к активной учебной деятельности
1. На слайде цепочка.
– Найдите задуманное число.
– Как найти задуманное число? (Выполнить обратную операцию)
– Сравните числа 27 и 36.
– Что общего, чем отличаются они? (Оба числа двузначные, делятся на три, 27 нечётное, а 36 – чётное).
– Найдите сумму чисел 27 и 36. (63)
2. На слайде изображена схема задачи.
– Назовите целое, назовите части?
– Составьте по этой схеме задачу, где неизвестно целое.
– Чтобы составить задачи обратные данной, что должно быть обязательно известно. (Целое)
3. – Составьте обратные задачи.
– Что было неизвестно в обратных задачах? (Часть)
– Как найти части.
– Назовите компоненты действий при сложении.
– Как найти неизвестное слагаемое, сумму.
– Какое действие обратное действию сложения. (Вычитание, т.е. сложение и вычитание взаимосвязаны)
4. Найдите закономерность и вставьте пропущенные числа.
– Найдите в первых двух схемах закономерность и вставьте пропущенные числа.
– Как вы узнали ответы? (Перемножили числа)
– Назовите действия при умножении?
6. Решение задач на повторение в тетради.
Нахождение периметра и площади прямоугольника.
На слайде условие задачи.
– Что такое периметр?
– Как найти периметр прямоугольника?
– Как найти площадь прямоугольника?
III. Актуализация знаний.
1. Решение задачи (устно)
– Прочитайте условие задачи.
– Можно ответить на главный вопрос задачи.
– Как найти сторону прямоугольника по известной его стороне и площади.
2. Физкультминутка
3. Постановка проблемной ситуации.
– На какие группы можете разбить данные записи? (равенства, неравенства)
– Чем отличаются данные равенства? (состоят только из чисел или содержат переменную (букву))
– Как называются равенства содержащие букву – переменную? (уравнения)
– Запишите в тетрадях и решите выделенные уравнения по рядам.
– Проверка через обратную связь – сигнальные карточки.
– Среди уравнений найдите то, которое показывает, как найти сторону прямоугольника.
– Как вы думаете, чему мы сегодня на уроке научимся? (Научимся решать уравнения с действием умножения)
IV. Открытие нового знания.
Х х 6 = 18 Х = 18 : 6 Х = 3 3 х 6 = 18 18 = 18 Ответ: 3 |
– Назовите компоненты действий при умножении?
– Сформулируйте правило, как найти неизвестный множитель?
V. Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала
- у доски коллективно;
- самостоятельно (один ученик выполняет на индивидуальной доске);
- самостоятельно (проверка через сигнальные карточки).
– Как найти неизвестный множитель?
VI. Контроль и самопроверка знаний (работа на листочках с самопроверкой)
– Решите уравнения устно.
– Результаты записывайте на листок в таблицу.
– Какие правила вы использовали при нахождении неизвестных компонентов действий?
– Можно ли для решения новых уравнений использовать правило о части и целом? (Нет, так как множитель это не часть, а количество равных частей на которые разбито целое).
Цель: Познакомить детей с правилом нахождения неизвестного делимого.
Задачи: -сформировать способность к решению уравнений вида х : b = с.
- научить детей искать делимое при известном делителе и частном; решать уравнения, в которых неизвестно делимое;
-закрепить знания, умения и навыки учащихся по решению уравнений, в которых неизвестным может быть компонент любого арифметического действия;
Планируемые результаты:
Предметные: -учащиеся научатся находить неизвестное делимое;
-формирование элементов системного мышления и выработки вычислительных навыков, развитие внимания, математической речи, творческой способности и познавательной активности.
Личностные: осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку; развить навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми, в разных ситуациях находить бесконфликтное решение; устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом, с пониманием относится к проблемам и трудностям другого человека.
Формируемые УУД:
Познавательные:
- умение ставить учебную задачу и добиваться ее выполнения, осуществлять самоконтроль ;умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные:
-умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
-стимулирование учащихся к выражению собственного мнения; умение организовать общение учащихся друг с другом; формирование умений слушать собеседника, договариваться, убеждать его; умение договариваться о правилах общения и поведения в группе, следовать им.
Организационный момент:
-Здравствуйте ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики.
Сядьте ровно.
Все в порядке?
Открывайте-ка тетрадки
И какой сегодня день
Все запишут…
Нам не лень!
Актуализация знаний:
а) Решите задачи несколькими способами.
• Утром в палатке было 90 брикетов с пломбиром. Днём продали 42, а вечером 38 таких брикетов. Сколько после этого в палатке осталось брикетов с пломбиром?
О чем говорится в задаче?
Сколько всего было брикетов с мороженым?( 90)
Сколько продали днем? ( 42)
Сколько продали вечером?( 38)
Что нужно узнать в задаче?( сколько осталось брикетов)
Что узнаем сначала?( сколько осталось после первой покупки)
Каким действием? ( вычитанием)
Что узнаем потом?( сколько осталось после второй покупки)
Каким действием? ( вычитанием)
42+38=80 брикетов всего купили
• В корзине было 28 яблок и 49 груш. После того как из неё взяли
часть фруктов, в ней осталось 18 фруктов. Сколько фруктов взяли?
О чем говорится в задаче? ( о фруктах)
Сколько было яблок?( 28)
Сколько было груш? 49
Что нужно узнать? Сколько фруктов взяли что осталось 19
Что узнаем сначала? ( сколько всего было фруктов)
Каким действием? Сложением
Что узнаем потом? ( узнаем сколько взяли)
Каким действием? Вычитанием
б) Найдите частное чисел.
12 и 6 Частное - это результат деления делимого на делитель. Делимое 12, делитель 6. Значит, частное будет 12: 6 = 2.
в) Устный счет
2*6 (12) (произведение 2 и 6)
3*3 (9) (3 умножить на 3)
-Молодцы ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями.
Самоопределение к деятельности:
(На доске записаны уравнения)
5*x=25 25:a=5 y:5=5
-Какие уравнения вы легко можете решить?
-Какое уравнение вызывает затруднение? (третье. Такие уравнения мы еще не решали)
-Что неизвестно в этом уравнении? (Делимое)
- Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Научиться решать уравнения, в которых нужно найти неизвестное делимое)
Работа по теме урока:
Работа по учебнику:
- Ребята, посмотрите на первое уравнение на стр. 6. №1
- Подчеркните компоненты действий, соответствующие сторонам, одной чертой, а компоненты, соответствующие площади, обведи в квадрат.
- Ребята, посмотрите на рисунок и скажите, что нам неизвестно? (площадь прямоугольника).
-Как найти площадь прямоугольника? (Перемножить длины сторон)
- Молодцы ребята, правильно решили уравнение.
- 2 уравнение разберет у доски….
-3 уравнение разберет…
- Ребята, сейчас мы с вами выполним № 2.
- Кто хочет выйти к доске и решить первое уравнение?
- Остальные выполняют задание в тетрадях.
(Ученик решает уравнение у доски с комментированием. Обязательно выделяет все компоненты уравнения.)
- Ребят, остальные уравнения выполните в тетради.
Физкультминутка
-Давайте встанем со своих мест и немножко отдохнем (включается видеоролик)
Продолжение работы по теме урока:
Работа по учебнику: - Ребята, посмотрите на № 6.
- Прочитайте задание. - Что известно в задаче? (длина и ширина)
- А что нам нужно найти? (Площадь)
-Давайте вспомним формулу Площади.
- Ребят, а каким действием будем решать задачу? Почему?
- Кто хочет выйти к доске и решить задачу?
(Ученик пишет решение на обратной стороне доски. )
- Расскажи, пожалуйста, как ты решал задачу?
- Ребят, вторую задачу решите самостоятельно.(Ученики решают задачу в тетрадях.)
- Каким действием вы решали задачу? Почему?
- Какой ответ у вас получился?
- У кого получился другой ответ?(- Как вы решали?- Нашли свою ошибку? )
- Ребята, давайте посмотрим на задачу в № 7.
- Чем она отличается от задач в № 6( в ней 2 прямоугольника)
- Ребята, назовите их по буквам (AFEKи KDCB)
- Что нам известно в задаче?- Что нужно найти?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
- Давайте составим план решения задачи.
- Что мы найдём 1 действием? (Sбольшого прямоугольника)
- Что узнаем 2 действием? (Sмаленького прямоугольника)
- И что мы узнаем 3 действием? (сложим)
-Запишите решение самостоятельно.
Подведение итогов урока:
-Какую цель мы ставили перед собой на уроке? Достигли мы этой цели?
-Какое задание вам больше всего понравилось выполнять?
-Как найти неизвестное делимое? (Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель)
Читайте также: