Конспект урока уравнение 2 класс петерсон

Обновлено: 05.07.2024

Конспект урока по математике во 2 классе по учебнику Л.Г.Петерсон. Урок открытия нового. Урок построен в технологии деятельностного метода. Учащиеся, работая в паре, "открывают" новую тему, затем объясняют всему классу своё решение. В "открытии" нового детям помогает самостоятельная работа по учебнику. На протяжении всего урока учащиеся дают оценку своей работе с помощью сигнальных карточек.

Оценить 3376 0

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Конспект урока по математике

учитель начальных классов

Наговицына Елена Васильевна

- познакомить с решением уравнений вида a ● x = b , a ● x = b , x : a = b

-закрепить таблицу умножения и деления на 2 и на 3

Познавательные УУД

формулировать информационный запрос, выдвигать предположения.

находить, анализировать и выбирать рациональные пути решения проблемы.

уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя учебник;

уметь донести информацию до других;

умение оценить свою деятельность

Регулятивные УУД

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

составлять план и последовательность действий

- уметь оценивать правильность выполнения действий;

Коммуникативные УУД

уметь слушать и слышать друг друга

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, вести диалог, аргументировано отвечать;

уметь осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

выстраивать диалог в паре при помощи распределения

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

уметь сопереживать и приходить на выручку

уметь оценить себя.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I .Мотивационно-целевой этап 12 мин.

1.Мотивация к учебной деятельности

Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Как поступают воспитанные люди?

Давайте и мы поприветствуем наших гостей.

Дети приветствуют гостей урока.

Дети берутся за руки с соседом и желают удачи

2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

Найдите лишнее равенство.

- Что такое уравнение. Вставьте пропущенные слова

Уравнение – это ___________, в котором есть ______________ число.

-Сегодня на уроке мы будем решать уравнения.

- Прежде чем приступить к новой теме, что мы должны сначала сделать?(вспомнить, что мы знали ранее).

1) Найти неизвестную величину (на доске).

14м² 2м 15 см² х х 2дм

-Что неизвестно? Как найти сторону прямоугольника.

-Что неизвестно? Как найти площадь?

-Покажите, чему равна сторона, площадь? (7, 3, 12)

2) Решите уравнения на сложение и вычитание, отметив в них части и целое (на листочках и на доске под прямоугольниками)

Х + 2=14 15 - х = 5 х - 6 = 2

Х=14 – 2 х = 15 – 5 х =6+2

Х= 12 х = 10 х =8

-Какую закономерность увидели? Продолжите на 3 числа.

(Ответы проверяют по образцу)

- С помощью каких правил вы решали уравнения на сложение и вычитание?

-Оценим результат при помощи сигнальных карточек (+ и ?).

Называют пропущенные слова (равенство, неизвестное)

Сторона. Чтобы найти сторону прямоугольника, можно площадь разделить на другую сторону.

Площадь. Чтобы найти площадь прямоугольника, можно стороны перемножить.

У детей на столах цифровой веер. Ответы показывают с помощью веера.

Находят неизвестную часть и целое.

Правила о нахождении целого и части.

Оценивают результат при помощи сигнальных карточек.

3.Побуждение

познавательного интереса к новой теме (проблемная ситуация)

3.Выявление причины затруднения.

3)Решите ещё уравнения. (записываю уравнения между прямоугольниками и уравнениями на сложение и вычитание)

Х ● 2 = 14 15 : х = 5 х : 6 = 2

(Дети решают уравнения на листочках самостоятельно в течении 2-3 минут )

-Какое у вас затруднение?

-У кого есть ответы? Какие получились у вас ответы?

Как вы это нашли?

-Можете ли вы обосновать, что ваше решение уравнений правильное?

Вы молодцы, поняли в чём заключается ваша трудность.

-Какой следующий шаг?

-Чем похожи и чем отличаются новые уравнения от тех, которые уже решали?

-Мы изучали такие уравнения?

-Почему же возникло затруднение?

-Сформулируйте тему урока .

Дети показывают на веерах ответы к уравнениям.

Необходимо выяснить, почему эта трудность возникла, определить причину затруднения.

Одинаковые числа, но в новых уравнениях вместо сложения и вычитания действия умножения и деления.

Уравнения на умножение и деление.

4.Формулирование цели урока

-Сформулируйте цель урока.

II . Ориентировочный этап 3 мин

1.Организация планирования

Какой следующий шаг нашего урока?

-Составим план и запишем его на доске:

1.Изучить с помощью учебника, как решать уравнения с действиями умножения и деления.

2.Составить алгоритм решения уравнений.

3.Потренироваться в решении таких уравнений.

4.Выполнить самостоятельную работу и сравнить свой результат с образцом.

Называют предполагаемую последовательность действий по решению проблемы, проговаривая вслух.

III . Поисково-исследовательский этап 10 мин.

1.Организация осмысленного восприятия

-Предлагаю обратиться к нашему помощнику – учебнику, при помощи которого вы самостоятельно изучите, как решать уравнения с действиями умножения и деления, а затем в парах попробуете решить уравнения.

-Откроем учебник – урок 40 с.95

Всё ли вам было понятно?

Какая тема вам поможет в решении уравнений?

- У вас на партах на листочках (1 листок на двоих) записаны уравнения.

Х ● 2 = 14 15 : х = 5 х : 6 = 2

-Какие ответы получили? Кто расскажет, как решали данные уравнения?

- Какие шаги вы выполняли? (Составление алгоритма, шаги записаны в хаотичном порядке).

1.Найти компоненты, соответствующие сторонам и площади прямоугольника

1.2.Если неизвестна сторона, то

Применить правило: чтобы найти сторону, надо площадь разделить на другую сторону.

1.3. Если неизвестна площадь, то

Применить правило: чтобы найти площадь, надо стороны перемножить.

-Для более упрощенного способа предлагаю следующие эталоны.

Читают учебник, проводят наблюдения, анализируют факты.

Нахождение площади и сторон прямоугольника.

Представители нескольких пар сообщают результаты поиска, один защищает своё решение у доски

Дети располагают шаги алгоритма в нужной последовательности на доске

Физкультминутка 2 мин.

IV . Практический этап 14 мин.

1.Обеспечение

осмысленного усвоения и закрепления знаний

7.Самостоятельная работа с самопроверкой.

8.Включение в систему знаний.

Какой следующий шаг урока?

-№4 решение у доски с проговариванием вслух

2,3) ученики у доски

-№6 (1,2)(устно) на местах – работа в парах.

-Проверим, проговаривая (Образец) Чья пара справилась?

-Готовы работать самостоятельно? Следующий шаг. Ещё раз проговорим алгоритм решения уравнений на деление и умножение.

-Рабочая тетрадь – урок 40 №4.

-Проверим ответы по образцу.

-Поднимите руку, у кого были ошибки в работе? Какие?

-О чём говорят ваши ошибки?

-Оценим свои результаты при помощи сигнальных карточек.

-№7.Блиц-турнир

Разбор задач (помощь - опорные схемы на нахождение целого и части)

а) предлагаю несколько вариантов решения

1) a - b

2) а + b

3) (а- b ) +а

4) а + (а- b )

-Вы должны выбрать и обосновать правильное решение.

в, г) по уровням обучения самостоятельно

(Решение каждой задачи обсуждается фронтально. При проверке используются заполненные схемы к задачам)

-Оценим свои результаты при помощи сигнальных карточек

В тетрадях у детей уже записаны уравнения с прямоугольником.

21 : х = 3 х: 8 = 3 х ● 2 = 16

Решают самостоятельно, проверяют по образцу на доске.

Оценивают результат при помощи сигнальных карточек.

Подходят 3 и 4 выражения, так как для ответа на вопрос задачи надо объединить всех рыбок.

В 1 аквариуме их а, а во 2 – на b меньше, то есть а – b .Значит, всего в двух аквариумах

(а- b ) +а или а + (а- b ) рыбок (от перестановки слагаемых сумма не изменяется)

в, г) Сильные ученики - решают без помощи схем

Средние – решают задачи, дополняя схемы

Слабые – решают задачи, используя заполненную схему

Дети отмечают у себя в тетради, какие задачи решены ими верно, исправляют допущенные ошибки.

m + n d

( m + n ) – a d - b – с или d - ( b + с)

Оценивают результат при помощи сигнальных карточек.

V . Рефлексивно-оценочный этап 4 мин.

1.Беседа по вопросам рефлексивного характера

Наш урок подходит к концу.

-Какая тема урока была сегодня?

-Какую цель вы ставили на уроке?

-Как вы считаете, вы достигли поставленной цели?

Почему вы считаете, что добились поставленной цели?

-С помощью чего зафиксирован результат урока?

-Какое важное открытие вы сделали сегодня на уроке?

Анализируют свою работу на уроке, определяют границу между знанием и незнанием, отвечают на вопросы

Уравнения на умножение и деление.

Узнать, как решать уравнения на умножение и деление.

С помощью эталона.

Мы узнали как решать уравнения с действиями деления и умножения.

2.Самооценка результатов

4 ступень-все понял(а), могу рассказать, нет ошибок

3 ступень - понял(а), 1 ошибка

2 ступень – понял(а), есть вопросы, есть ошибки

1 ступень – не понял(а), есть ошибки

Осуществляют процедуры самооценки собственной учебной деятельности

3.Домашнее задание

Запишем домашнее задание: урок 40 №5, №7 дорешать, № 13*,14* (по желанию)

Записывают домашнее задание.

Список использованной литературы

Петерсон Л.Г. Математика. Учебник. 2 класс. В 3-х частях.М : Ювента, 2013.

Петерсон Л.Г. Методические рекомендации к учебнику. Математика. 2 класс. М.:Ювента, 2011

Волина В.В. Праздник чисел. М.: Педагогика, 1995.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо большое за интересную разработку! Обязательно проведу библиотечный урок по данному материалу. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Цели урока : - Познакомить с переместительным свойством умножения.

-Развивать умение решать текстовые задачи.

-Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

-Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Предметные: совершенствовать умение решать уравнения вида a × x = b , x : a = b , a : x = b.

Закрепить знания таблиц умножения и деления на 2 и на 3.

Совершенствовать умение решать задачи на нахождение площади и стороны прямоугольника, анализировать задачи.

Формировать умение составлять задачи по чертежу и решать их.

Личностные: контролировать оценивать свою работу и ее результат.

Тип урока: закрепление изученого материала

Этапы урока. Методы приемы

К: настрой на урок,

2*2, 2*3, 2*4, 2*5,2*6,2*7,2*8,2*9

3*2, 3*3, 3*4, 3*5, 3*6,3*7,3*8,3*9

18:2, 16:2, 14:2, 12:2, 10:5

27:9, 24:8, 21:7, 18:6, 15:5

Повторяют таблицу умножение на 2 и 3

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации

Постановка учебной задачи.

Ребята, посмотрите на экран. Вы видите буквы вразброс. Составьте слово из этих букв.

Определите тему урока и поставьте цель.

Цель-учиться решать уравнения

Принимают и сохраняют учебную задачу

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Л: учебно- познавательный интерес, мотивация

Решение частных задач

Давайте вспомним компоненты действий умножения и деления. Откройте стр.9 №1. Давайте под а решим вместе. 3*х=27, 16:х=2, х:3=6. Какой компонент нам не известен? Как его найти? Молодцы!

Под б решите сами. Проверяем! Сравните свои ответы с ответами на слайде.

Посмотрите на №2. Что требуется сделать? Решите уравнения с помощью таблицы уравнения. Проверяем. Что интересного в этих уравнениях?

Давайте выполним №3. Составьте из заданных чисел все возможные примеры на умножение и деление. Давайте проверим. Молодцы!

Найдите №5. Выполните самостоятельно. Проверяем! Поменяйтесь с соседом по парте учебниками и смерьте его ответы с ответами на слайде. У кого нет ошибок? У кого больше 3х ошибок? Будьте внимательны. Отлично.

Работаем дальше. №4 задача под буквой а. прочтите. О чем эта задача? (о треугольнике). Что там известно об этом треугольнике? (одна сторона =17 см, другая на 8см больше первой, а третья на 6см меньше второй). Что нам требуется найти? Сможем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Запишите краткую запись, кто желает выйти к доске? С чего начнем? Как найти вторую сторону? Третью? Как найти периметр? Молодцы!

Отвечают на вопросы учителя

Отвечают на вопросы учителя

К: владеть диалогической формой речи

Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

Р:обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью благодаря постановке целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Решение частных задач

Дача домашнего задания

Найдите №7. Первый вариант ищет значение выражения под а, второй под б. проверяем! У кого были ошибки? Будьте внимательны!

№9. Блицтурнир. Решите самостоятельно. Проверяем по цепочке.

Домашнее задание: стр.9 №4б, стр.11 №10.

Ищут значение выражения

К: владеть диалогической формой речи

Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

Чем занимались на уроке?

Что получилось, что не получилось?

Где возникли трудности?

Если вам было сегодня все понятно, вы легко справлялись с заданиями, поднимите синий карандаш. Если вам было трудно на уроке, вам плохо давались задания, поднимите красный карандаш.

Спасибо за урок!

Подводят итог урока

Отвечают на вопросы учителя

Оцениваю свою деятельность

Р:обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью благодаря постановке целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Технологическая карта урока

Выполнила студентка 43 гр.

Цели урока : познакомить с таблицей умножения и деления на 4; закреплять навыки решения уравнений вида a*x=b,a:x=b, x:a=b

Предметные: - – развивать вычислительные навыки;

– формировать умения учащихся решать задачи делением.

Личностные: развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,

– интерес к учебному материалу, способам решения задач;

– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

- контролировать оценивать свою работу и ее результат.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь на печатной основе.

Этапы урока. Методы приемы

Давайте, ребята, учиться считать,

Что без точного счёта

Не сдвинется с места

К: настрой на урок,

Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

задача: Катя купила 2 тетради по 7 рублей и 9 карандашей по 3 рубля. Сколько стоит вся покупка?

5*2, 3*4, 2*8, 10:2, 18:3, 3*7, 8*2, 4*4, 16:4, 5*4, 18:2, 28:4

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Оценивать свои знания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации

Постановка учебной задачи.

Кто сумел решить все примеры? При решении примеров, где вы испытываете затруднения? Попробуйте определить тему и цель урока.

Тема-таблица умножения и деления на 4

Цель-познакомиться с таблицей умножения и деления на 4

Принимать и сохранять учебную задачу.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Л: учебно- познавательный интерес, мотивация

Открытие нового знания

На стр.12 №1. Давайте заполним таблицу. По цепочке по одной строчке. (проговаривание 4*5=20, поэтому 5*4=20, 20:4=5, 20:5=4).

Решим №2. Выполните действия. Постарайтесь решить, не заглядывая в табличку, по памяти. Давайте проверим. По цепочке. У кого все правильно? Молодцы! У кого 1-2 ошибки? У кого больше 3х ошибок? Будьте внимательнее.

Найдите №3. Что требуется в задании? (решить уравнения). Решите самостоятельно. Давайте проверим. Обменяйтесь учебниками с соседом по парте. У кого есть ошибки? Исправляйте!

Прочитайте задачу в №4 под а. О чем эта задача? Что нам известно про книгу? (Олег читает книгу в течении 4 дней по 8 стр.в день). Что требуется найти? Сразу можем ответить на вопрос задачи? Кто желает выйти к доске и решить эту задачу выражением? (50-*8*4)=18) Хорошо.

Заполняют таблицу по цепочке

Проверяют правильность выполнения задания

Отвечать на вопросы учителя

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

Р:обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью благодаря постановке целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

№5 первую строчку выполняет 1 вариант, вторую-второй. Каждый сам. Затем проверим.

№6. Прочитайте. Запишите выражения по условию задачи. (b+6, b-6, a-8, a+8).

Давайте проверим. У кого не одной ошибки? Молодцы!

№8. Определите порядок действий в выражениях. Работаем самостоятельно.

Домашнее задание: стр.13 №7,9,10

Выполняют задание по вариантам

Работать над выражением самостоятельно

К: владеть диалогической формой речи

Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

Что мы проходили на уроке?

Достигли мы цели?

Сколько таблиц умножения и деления мы знаем?

Было ли вам трудно на уроке? В чем возникли трудности?

Если вам было сегодня все понятно, вы легко справлялись с заданиями, поднимите синий карандаш. Если вам было трудно на уроке, вам плохо давались задания, поднимите красный карандаш.

Спасибо за урок!

Подводят итог урока

Отвечают на вопросы учителя

Оцениваю свою деятельность

Р:обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью благодаря постановке целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Технологическая карта урока

Выполнила студентка 43 гр.

Цели урока : познакомить учащихся с новым видом задач на увеличение(уменьшение) в несколько раз; закреплять знания таблицы умножения и деления на 2,3,4; закреплять навыки решения уравнений изученных видов.

Предметные: - – развивать вычислительные навыки;

– формировать умения учащихся решать задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз

Личностные: развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,

– интерес к учебному материалу, способам решения задач;

– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

- контролировать оценивать свою работу и ее результат.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: презентация, учебник,тетради

Этапы урока. Методы приемы

Давайте, ребята, учиться считать,

Что без точного счёта

Не сдвинется с места

К: настрой на урок,

Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

Записываем только ответы. 32:4, 36:4, 6*4, 24:6, 4*7, 9*3, 18:3, 5*3, 1*9, 14:7, 2*6, 5*0

На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши)

Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

Бабушка купила на базаре две пары туфель, три яблока и пять груш. Одну пару туфель бабушка подарила своей внучке. Сколько всего фруктов купила бабушка? (8)

У нас очень дружная семья: у семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? (8)

Задача: у Тани было 50 марок. Она наклеила в альбом по 8 марок на каждую из 4 страниц. Сколько осталось ненаклеенных марок?

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Оценивать свои знания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации

Постановка учебной задачи.

Итак, ребята, откройте страницу 14. Пробегитесь глазками по страничке. Попробуйте определить тему и цель урока.

Тема-увеличение и уменьшение в несколько раз.

Цель-учиться решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Л: учебно- познавательный интерес, мотивация

Открытие нового знания

На стр.14 посмотрите рамочку. Закройте ладошкой остальные 9 квадратов. Сколько мы видим кругов? (3) А квадратов? (3). Теперь уберите ладошку. Что стало с квадратами? (увеличили в 4 раза). Объясните, что значит увеличить в 4 раза? (умножить на 4,взять 3 раза по 4). А значит в 4 раза меньше? (разделить на 4). Ребята, в чем разница увеличить НА 4 и В 4раза?

Давайте выполним №1. Сравните увеличение в 2 раза и на 2. Сравните уменьшение в 4 раза и уменьшение на 4.

№3. Давайте поработаем устно. По цепочке. Увеличьте число 3 в 5 раз, на 5, в 7 раз, на 7. Уменьшите число 24 в 6 раз, на 6, в 8 раз, на 8.

№4. Проведите линии. Соотнесите 1 и 3 столбики со 2. Выполните самостоятельно. Проверим. Обменяйтесь тетрадками. У кого без ошибок? У кого больше 3 ошибок? Будьте внимательнее.

Отвечают на вопросы учителя

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

Р:обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью благодаря постановке целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

№6. Прочитайте задачу под а. о чем задача? (об учениках). Что о них нам известно? (8 девочек, мальчиков в 2 раза больше). Что требуется найти? (с-ко мальчиков, всего учеников). Чем они похожи и чем различаются? Решите их по действиям и составьте выражения. кто желает выйти к доске?

Давайте проверим. У кого нет ошибок? молодцы!

Прочитайте задачу под б. о чем задача? (о лодке с гребцами). Что о них нам известно? (в одной лодке 8 гребцов, во второй в 2 р меньше). Что требуется найти? (с-ко гребцов во 2 лодке, всего гребцов). Решите их по действиям и составьте выражения. кто желает выйти к доске?

Давайте проверим. У кого нет ошибок? молодцы!

Чем похожи задачи? Чем различаются?

№7. Решаем по вариантам. Первый вариант решает под а, второй под б.

№10. Прочитайте задание. Среди углов, образованных звеньями ломанной линии, найди острые, прямые и тупые углы.

Домашнее задание: стр.16 №8, 9, 11

Работать над выражением самостоятельно

Выполняют задание по вариантам

К: владеть диалогической формой речи

Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

Что мы проходили на уроке?

Достигли мы цели?

В чем разница между увеличить или уменьшить НА и увеличить или уменьшить В?

Было ли вам трудно на уроке? В чем возникли трудности?

Если вам было сегодня все понятно, вы легко справлялись с заданиями, поднимите синий карандаш. Если вам было трудно на уроке, вам плохо давались задания, поднимите красный карандаш.

Спасибо за урок!

Подводят итог урока

Отвечают на вопросы учителя

Оцениваю свою деятельность

Р:обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью благодаря постановке целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Технологическая карта урока

Выполнила студентка 43 гр.

Цели урока : продолжить работу над задачами на увеличение(уменьшение) в несколько раз; отрабатывать решение задач в косвенной форме; закреплять знания таблицы умножения и деления на 2,3,4; закреплять навыки решения уравнений изученных видов.

Предметные: - – развивать вычислительные навыки;

– формировать умения учащихся решать задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз

Личностные: развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,

– интерес к учебному материалу, способам решения задач;

– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

- контролировать оценивать свою работу и ее результат.

Тип урока: закрепление изученного материала

Оборудование: презентация, учебник, тетради

Этапы урока. Методы приемы

Давайте, ребята, учиться считать,

Что без точного счёта

Не сдвинется с места

К: настрой на урок,

Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

48+2,90-4,53+27, 80-15, 29+6, 35-8, 17+25, 92-39, 400-3, 795+8, 342+56, 879-408

4*4, 24:6, 7*4, 36:9, 8*4, 28:7, 36:9, 5*4, 9*4

1В. У Миши было 79 рублей. Он купил 9 ручек по 4 рубля. Сколько Мише дали сдачи?

2В. Ребята посадили 4 ряда по 7 кленов в каждый и 9 дубков в каждый. Сколько всего деревьев посадили ребята?

На кухне горит 4 лампочки, а в комнате в 2 раза больше. Сколько всего лампочек горит?

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Оценивать свои знания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации

Постановка учебной задачи.

Итак, ребята, мы с вами решили некоторые задачи. Попробуйте определить тему и цель урока.

Тема-решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Цель-учиться решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Л: учебно- познавательный интерес, мотивация

Решение частных задач

Проверим домашнее задание. По цепочке.

Переходим к теме урока. Стр.17 откройте. №1 нашли. Решаем задачу под а. Смотрим на схему. О чем эта задача? (о книгах). Что нам известно? (Алена прочитала за месяц 6 книг, а Таня в 2 р. Больше). Что требуется найти? (сколько книг прочитала Таня за месяц). Можем сразу ответить на вопрос задачи? Как будем решать? Заполните схему и напишите решение и ответ.

Под б. Прочитайте задачу. Смотрим на схему. О чем эта задача? (об открытках). Что нам известно? (Даша отправила 6 открыток, это в 2 раза меньше, чем отправила мама). Что требуется найти? (сколько открыток отправила к празднику мама). Можем сразу ответить на вопрос задачи? Как будем решать? Заполните схему и напишите решение и ответ. Хорошо!

№2. Прочитайте задачу под а. Смотрим на схему. О чем эта задача? (о розах). Что нам известно? (расцвело 9 белых роз, а красных в 3р.меньше). Что требуется найти? (сколько красных роз расцвело на клумбе).Можем сразу ответить на вопрос задачи? Как будем решать? Заполните схему и напишите решение и ответ. Хорошо!

Под б. Прочитайте задачу. Смотрим на схему. О чем эта задача? (о цветах). Что нам известно? (в букете 9 ромашек. Их в 3р больше, чем васильков). Что требуется найти? (сколько васильков в букете). Можем сразу ответить на вопрос задачи? Как будем решать? Заполните схему и напишите решение и ответ. Хорошо!

Ребята, кто мне напомнит, в чем разница увеличить НА и увеличить В? Уменьшить НА и уменьшить В? Спасибо!

№3. Ребята, прочтите задачу под а. О чем эта задача? (о канистре и ведре). Что нам известно о канистре? (входит 16л воды). Что известно о ведре? (в 2 р меньше). Что требуется найти? (сколько литров воды вмещается в ведро). Можем сразу ответить на вопрос задачи? Как будем решать? Кто желает выйти к доске? Чертим схему, пишем решение и ответ. Хорошо!

Тема урока: Уравнения вида х · b = c.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

  • познакомить учащихся с правилом нахождения неизвестного множителя, повторить и закрепить знания таблицы умножения на 2, 3
  • развитие логического мышления, математической терминологии в речи;
  • воспитание дисциплины, взаимоуважения, аккуратности при работе в тетрадях.

Приложение 1.

I. Организация начала урока

Настроить учащихся на работу.

II. Подготовка к активной учебной деятельности

1. На слайде цепочка.

– Найдите задуманное число.
– Как найти задуманное число? (Выполнить обратную операцию)
– Сравните числа 27 и 36.
– Что общего, чем отличаются они? (Оба числа двузначные, делятся на три, 27 нечётное, а 36 – чётное).
– Найдите сумму чисел 27 и 36. (63)

2. На слайде изображена схема задачи.

– Назовите целое, назовите части?
– Составьте по этой схеме задачу, где неизвестно целое.
– Чтобы составить задачи обратные данной, что должно быть обязательно известно. (Целое)

3. – Составьте обратные задачи.
– Что было неизвестно в обратных задачах? (Часть)
– Как найти части.
– Назовите компоненты действий при сложении.
– Как найти неизвестное слагаемое, сумму.
– Какое действие обратное действию сложения. (Вычитание, т.е. сложение и вычитание взаимосвязаны)

4. Найдите закономерность и вставьте пропущенные числа.

– Найдите в первых двух схемах закономерность и вставьте пропущенные числа.
– Как вы узнали ответы? (Перемножили числа)
– Назовите действия при умножении?

6. Решение задач на повторение в тетради.

Нахождение периметра и площади прямоугольника.

На слайде условие задачи.


– Что такое периметр?
– Как найти периметр прямоугольника?
– Как найти площадь прямоугольника?

III. Актуализация знаний.

1. Решение задачи (устно)

– Прочитайте условие задачи.
– Можно ответить на главный вопрос задачи.


– Как найти сторону прямоугольника по известной его стороне и площади.

2. Физкультминутка

3. Постановка проблемной ситуации.

– На какие группы можете разбить данные записи? (равенства, неравенства)
– Чем отличаются данные равенства? (состоят только из чисел или содержат переменную (букву))
– Как называются равенства содержащие букву – переменную? (уравнения)
– Запишите в тетрадях и решите выделенные уравнения по рядам.
– Проверка через обратную связь – сигнальные карточки.
– Среди уравнений найдите то, которое показывает, как найти сторону прямоугольника.

– Как вы думаете, чему мы сегодня на уроке научимся? (Научимся решать уравнения с действием умножения)

IV. Открытие нового знания.

Х х 6 = 18
Х = 18 : 6
Х = 3
3 х 6 = 18
18 = 18
Ответ: 3

– Назовите компоненты действий при умножении?
– Сформулируйте правило, как найти неизвестный множитель?

V. Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала

  • у доски коллективно;
  • самостоятельно (один ученик выполняет на индивидуальной доске);
  • самостоятельно (проверка через сигнальные карточки).

– Как найти неизвестный множитель?

VI. Контроль и самопроверка знаний (работа на листочках с самопроверкой)

– Решите уравнения устно.
– Результаты записывайте на листок в таблицу.

– Какие правила вы использовали при нахождении неизвестных компонентов действий?
– Можно ли для решения новых уравнений использовать правило о части и целом? (Нет, так как множитель это не часть, а количество равных частей на которые разбито целое).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить детей с правилом нахождения неизвестного делимого.

Задачи: -сформировать способность к решению уравнений вида х : b = с.

- научить детей искать делимое при известном делителе и частном; решать уравнения, в которых неизвестно делимое;

-закрепить знания, умения и навыки учащихся по решению уравнений, в которых неизвестным может быть компонент любого арифметического действия;

Планируемые результаты:

Предметные: -учащиеся научатся находить неизвестное делимое;

-формирование элементов системного мышления и выработки вычислительных навыков, развитие внимания, математической речи, творческой способности и познавательной активности.

Личностные: осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку; развить навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми, в разных ситуациях находить бесконфликтное решение; устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом, с пониманием относится к проблемам и трудностям другого человека.

Формируемые УУД:

Познавательные:

- умение ставить учебную задачу и добиваться ее выполнения, осуществлять самоконтроль ;умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

-умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

-стимулирование учащихся к выражению собственного мнения; умение организовать общение учащихся друг с другом; формирование умений слушать собеседника, договариваться, убеждать его; умение договариваться о правилах общения и поведения в группе, следовать им.

Организационный момент:

-Здравствуйте ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики.

Сядьте ровно.
Все в порядке?
Открывайте-ка тетрадки
И какой сегодня день
Все запишут…
Нам не лень!

Актуализация знаний:

а) Решите задачи несколькими способами.

• Утром в палатке было 90 брикетов с пломбиром. Днём продали 42, а вечером 38 таких брикетов. Сколько после этого в палатке осталось брикетов с пломбиром?

О чем говорится в задаче?

Сколько всего было брикетов с мороженым?( 90)

Сколько продали днем? ( 42)

Сколько продали вечером?( 38)

Что нужно узнать в задаче?( сколько осталось брикетов)

Что узнаем сначала?( сколько осталось после первой покупки)

Каким действием? ( вычитанием)

Что узнаем потом?( сколько осталось после второй покупки)

Каким действием? ( вычитанием)

42+38=80 брикетов всего купили

• В корзине было 28 яблок и 49 груш. После того как из неё взяли

часть фруктов, в ней осталось 18 фруктов. Сколько фруктов взяли?

О чем говорится в задаче? ( о фруктах)

Сколько было яблок?( 28)

Сколько было груш? 49

Что нужно узнать? Сколько фруктов взяли что осталось 19

Что узнаем сначала? ( сколько всего было фруктов)

Каким действием? Сложением

Что узнаем потом? ( узнаем сколько взяли)

Каким действием? Вычитанием

б) Найдите частное чисел.

12 и 6 Частное - это результат деления делимого на делитель. Делимое 12, делитель 6. Значит, частное будет 12: 6 = 2.

в) Устный счет

2*6 (12) (произведение 2 и 6)

3*3 (9) (3 умножить на 3)

-Молодцы ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями.

Самоопределение к деятельности:

(На доске записаны уравнения)

5*x=25 25:a=5 y:5=5

-Какие уравнения вы легко можете решить?

-Какое уравнение вызывает затруднение? (третье. Такие уравнения мы еще не решали)

-Что неизвестно в этом уравнении? (Делимое)

- Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Научиться решать уравнения, в которых нужно найти неизвестное делимое)

Работа по теме урока:

Работа по учебнику:

- Ребята, посмотрите на первое уравнение на стр. 6. №1


- Подчеркните компоненты действий, соответствующие сторонам, одной чертой, а компоненты, соответствующие площади, обведи в квадрат.

- Ребята, посмотрите на рисунок и скажите, что нам неизвестно? (площадь прямоугольника).

-Как найти площадь прямоугольника? (Перемножить длины сторон)

- Молодцы ребята, правильно решили уравнение.

- 2 уравнение разберет у доски….

-3 уравнение разберет…

- Ребята, сейчас мы с вами выполним № 2.


- Кто хочет выйти к доске и решить первое уравнение?

- Остальные выполняют задание в тетрадях.

(Ученик решает уравнение у доски с комментированием. Обязательно выделяет все компоненты уравнения.)

- Ребят, остальные уравнения выполните в тетради.

Физкультминутка

-Давайте встанем со своих мест и немножко отдохнем (включается видеоролик)

Продолжение работы по теме урока:

Работа по учебнику: - Ребята, посмотрите на № 6.


- Прочитайте задание. - Что известно в задаче? (длина и ширина)

- А что нам нужно найти? (Площадь)

-Давайте вспомним формулу Площади.

- Ребят, а каким действием будем решать задачу? Почему?

- Кто хочет выйти к доске и решить задачу?

(Ученик пишет решение на обратной стороне доски. )

- Расскажи, пожалуйста, как ты решал задачу?

- Ребят, вторую задачу решите самостоятельно.(Ученики решают задачу в тетрадях.)

- Каким действием вы решали задачу? Почему?

- Какой ответ у вас получился?

- У кого получился другой ответ?(- Как вы решали?- Нашли свою ошибку? )

- Ребята, давайте посмотрим на задачу в № 7.


- Чем она отличается от задач в № 6( в ней 2 прямоугольника)

- Ребята, назовите их по буквам (AFEKи KDCB)

- Что нам известно в задаче?- Что нужно найти?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

- Давайте составим план решения задачи.

- Что мы найдём 1 действием? (Sбольшого прямоугольника)

- Что узнаем 2 действием? (Sмаленького прямоугольника)

- И что мы узнаем 3 действием? (сложим)

-Запишите решение самостоятельно.

Подведение итогов урока:

-Какую цель мы ставили перед собой на уроке? Достигли мы этой цели?

-Какое задание вам больше всего понравилось выполнять?

-Как найти неизвестное делимое? (Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель)

Читайте также: