Международные отношения в 16 18 веках 7 класс конспект урока и презентация

Обновлено: 05.07.2024

План урока
1. Под знаком равновесия.
2. Война за испанское наследство 1701-1714 годы.
3. Северная война 1700-1721 годов.
4. Войны с Турцией в XVIII веке.
5. Войны за польское и австрийское наследство.
6. Семилетняя война 1756-1763 годов.
7. Разделы Польши.

Природа европейских конфликтов
(повторение за 7 класс)
Крупные централизованные
государства, на основе одной
нации
Личности монархов, их симпатии или
вражда по-прежнему накладывали
отпечаток на внешнюю политику.
Многонациональные
державы, на основе
династического принципа
В XVI веке новый фактор стал определять отношения между странами и народами: после
Реформации Европа оказалась расколотой по религиозному признаку — на католиков и
протестантов

2. Война за испанское наследство 1701-1714 годы
Карл II
Людовик XIV
Леопольд I
Филипп V
Англофранцузский
конфликт
Франкоавстрийский
конфликт

5. Война (1740-1748 годов) за австрийское наследство
Священная
Римская
империя
Генуя
Англия
Швеция
Ганновер
Испания
Сардиния
Пруссия
Австрия
Франция
Бавария
Появляется новое
австро-прусское
противоречие
Саксония
Россия
Гессен-Кассель
Неаполитанское
королевство
Курпфальц
Курфюршество
Кёльнское
Франция не овладела
Австрийскими Нидерландами
Пруссия сохранила за собой
захваченную Силезию
Испания получила
территории в Центральной Италии

6. Семилетняя война 1756-1763 годов
Великобритания
Франция
Колониальная конкуренция (борьба за колонии)
Силезские территории
Австрия
Коалиции
Пруссия
Австрия, Россия, Франция
Англия, Пруссия

6. Семилетняя война 1756-1763 годов
В январе 1757 года был
заключен союзный договор
России и Австрии.
Летом 1757 года Россия
официально вступила в войну
В августе 1756 года Пруссия
нападает на Саксонию
16 октября 1756 Саксонская
армия сдалась Пруссии

6. Семилетняя война 1756-1763 годов
Виллим Виллимович
Фермор
Сражение при Цорндорфе
Цорндорфское сражение —
сражение 14 (25) августа 1758
года между русской армией под
начальством Виллима
Фермора и прусскими
войсками под командованием
короля Фридриха II
Ожесточённость сражения у Цорндорфа, где была потеряна треть
прусской армии, произвела сильное впечатление на короля; если
ранее Фридрих рассматривал как своего наиболее опасного
противника австрийскую армию, то после Цорндорфа одной из
главных угроз считал армию России и в своей корреспонденции с
опасением отмечал "свирепость" русских
Фридрих II

6. Семилетняя война 1756-1763 годов
Битва между русско-австрийской и прусской армиями 1
августа 1759 года на Кунерсдорфских высотах недалеко от
Франкфурта-на-Одере в Пруссии стала одним из генеральных
сражений Семилетней войны
Пётр Семёнович
Салтыков
В строю у Фридриха
II осталось всего
около 3 тысяч
человек, 18 тысяч
было убито и ранено,
остальные
рассеялись.
В русских войсках
потери составили 13
тысяч человек
убитыми и ранеными,
у австрийцев —
2 тысячи человек

2. Участие в Семилетней войне (1756—1763)
Захар
Григорьевич
Чернышёв
Берлинская экспедиция 1760 года — военная операция,
проведённая в октябре 1760 года, в ходе Семилетней
войны, во время которой русско-австрийские войска
захватили Берлин. Эпизод истории примечателен тем,
что как такового боя не было, комендант Берлина сдал
город, опасаясь его разрушения.
Русские войска в Берлине.

6. Семилетняя война 1756-1763 годов
25 декабря 1761 г. по манифесту Елизаветы на
российский престол взошёл Пётр III, который спас от
поражения Пруссию, заключив 24 апреля (5 мая) 1762 г.
Петербургский мир с Фридрихом, своим давним
кумиром
Пётр III Фёдорович
В результате Россия добровольно
отказалась от всех своих важных
приобретений в этой войне (Восточная
Пруссия) и даже предоставила Фридриху
корпус под началом графа
З. Г. Чернышева для войны против
австрийцев, своих недавних союзников.
Такая политика Петра III, оскорблявшая
понесенные в войне жертвы, вызвала
возмущение в русском обществе,
способствовала падению его
популярности и в конечном итоге, его
свержению

7. Разделы Польши
В мае 1791 Польша принимает
конституцию
Пруссия
Площадь около
40 тыс. км²
западных
территорий,
населенных
поляками
Австрия
1793
Россия и Пруссия приступили
ко второму разделу Польши
12 (23) января 1793
года Пруссия и
Россия подписали
конвенцию о
втором разделе
Речи Посполитой
Россия
Площадь 250 тыс.
км²территории и до
4 млн жителей
Участия не
принимала
Указом Екатерины II 1791 года была создана черта оседлости, за
пределами которой запрещалось постоянное жительство евреям

7. Разделы Польши
12 (24) марта —
18 (30) ноября 1794 года
Тадеуш Костюшко
Восставшие были
разбиты русскими
войсками под
командованием
генералов А.В.Суворова
и Ф.П.Денисова
А.В.Суворов
Ф.П.Денисов

7. Разделы Польши
король Станислав Август
Понятовский сложил свои
полномочия 25 ноября 1795 г
Пруссия
Площадь около
55 тыс. км²
и население в
1 млн человек
Поражение восстания Костюшко (1794),
направленного против разделов страны, послужило
поводом для окон-чательной ликвидации польсколитовского государства
24 октября 1795
года государства,
участвующие в
разделе, определили
свои новые
границы
Россия
Австрия
Площадь 47 тыс.
км², и население
1,2 млн человек
Площадь 47 тыс.
км², и население
1,2 млн человек
Территория, перешедшая под власть Российской империи, была
разделена на губернии (Курляндскую, Виленскую и Гродненскую)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Международные отношения в 16-18 веках

Описание презентации по отдельным слайдам:

Международные отношения в 16-18 веках

Международные отношения в 16-18 веках

































































  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 375 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.03.2017 7121
  • PPTX 18.3 мбайт
  • 33 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Адамян Людмила Андрониковна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Международные отношения в 16-18 веках.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Международные отношения в 16-18 веках.

Международные отношения в 16-18 веках.

Европа 1500 год.

Европа 1500 год.

Сильнейшими державами Европы в 16-17 веках были: - Англия; - Франция; - Свяще.

Сильнейшими державами Европы в 16-17 веках были: - Англия; - Франция; - Священная Римская империя (Германия); - Испания.

Европа 1600 год.

Европа 1600 год.

Основными противоречиями на европейском континенте, приводившим к военным кон.

Основными противоречиями на европейском континенте, приводившим к военным конфликтам, были: 1. Раскол по религиозному принципу на католиков и протестантов. 2. Стремление Священной Римской империи (во главе с династией Габсбургов) установить власть над всей Европой.

3. Стремление других сильных держав существовать самостоятельно. 4. Борьба за.

3. Стремление других сильных держав существовать самостоятельно. 4. Борьба за колонии и рынки в целях обеспечения экономического роста.

Однако ни одна из держав не могла установить своё господство на континенте, п.

Однако ни одна из держав не могла установить своё господство на континенте, потому что: - сильных держав было 4; - при усилении одной из них – она начинала представлять угрозу для соседей, и соседи – объединялись в союзы.

Основными причинами войны были: 1. Германский император Фердинанд II Габсбург.

Основными причинами войны были: 1. Германский император Фердинанд II Габсбург решил искоренить протестантизм и установить контроль Габсбургов над максимально возможной территорией Европы. 2. Другие монархи (главным образом – французская династия Бурбонов) стремилась этого не допустить.


Основная слабость Германии заключалась в том, что она не была внутренне едино.

Основная слабость Германии заключалась в том, что она не была внутренне единой. Её территория состояла из относительно независимых земель, возглавляемых князьями. Причём сами земли – были как католические, так и протестантские.


Поводом для начала военных действий стали волнения в Чехии (входившей в соста.

Поводом для начала военных действий стали волнения в Чехии (входившей в состав Германии), вызванные заявлением императора об искоренении протестантизма.


Победа императора над повстанцами – вызвала тревогу протестантских Англии и Г.

Победа императора над повстанцами – вызвала тревогу протестантских Англии и Голландии, а также – соседних Дании и Франции, опасавшихся за свои территории.


В начале войны войска Фердинанда – разгромили датчан и германских протестанто.

В начале войны войска Фердинанда – разгромили датчан и германских протестантов. Дания выбыла из войны. На большей части Германии – восстановлено господство католической церкви. Положение соседних держав стало критическим.


Наибольшую угрозу Германия представляла для соседней Франции. Умный и влиятел.

Наибольшую угрозу Германия представляла для соседней Франции. Умный и влиятельный французский государственный деятель кардинал Ришелье – смог привлечь к борьбе с Германией Швецию, одновременно помогая германским протестантским князьям.


Расчёт был верный: 1. Швеция стремилась добиться господства на Балтике (но ей.

Расчёт был верный: 1. Швеция стремилась добиться господства на Балтике (но ей – мешала Германия). 2. Франция – обещала оказать Швеции поддержку в борьбе с Германией. 3. Помощь Швеции (поставкой дешёвого хлеба) – оказывала Россия, надеясь при её поддержке вернуть Смоленск, захваченный Польшей.


В итоге – Германия подверглась небывалому опустошению, и была вынуждена пойти.

В итоге – Германия подверглась небывалому опустошению, и была вынуждена пойти на заключение мира.


Война закончилась в 1648 году Вестфальским миром, согласно которому: 1. Франц.

Война закончилась в 1648 году Вестфальским миром, согласно которому: 1. Франция и Швеция получали часть германских земель. 2. Швеция получила контроль над Балтикой и германскими торговыми путями.

3. Священная Римская империя фактически распалась: германские князья преврати.

3. Священная Римская империя фактически распалась: германские князья превратились в неограниченных монархов. 4. Был положен конец вражде католиков и протестантов: они были уравнены в правах.


Таким образом, равновесие сил в Европе, основанное на Вестфальском мире, держ.

Таким образом, равновесие сил в Европе, основанное на Вестфальском мире, держалось на: - усилении Франции и Швеции; - ослаблении Германии.

Международные отношения в 18 веке

Международные отношения в 18 веке


В 18 веке войны на континенте уже носили не религиозный характер, а за колони.

В 18 веке войны на континенте уже носили не религиозный характер, а за колонии и династические интересы

1700 год – смерть испанского короля Карла II Габсбурга. По его завещанию – и.

1700 год – смерть испанского короля Карла II Габсбурга. По его завещанию – испанская корона переходит к соседней Франции.


Однако Англия и Голландия – не желали усиления Франции, объявили ей войну и р.

Однако Англия и Голландия – не желали усиления Франции, объявили ей войну и разорили страну.


Дальше – Англия подавляет мощь Голландии и становится ведущей державой Европы.

Дальше – Англия подавляет мощь Голландии и становится ведущей державой Европы.


1700-1721 годы – Северная война

1700-1721 годы – Северная война

Усиление Швеции – привело к её войне с Россией и Данией.

Усиление Швеции – привело к её войне с Россией и Данией.

Победу в этой войне одержала Россия.

Победу в этой войне одержала Россия.



В 1701 году северо-восток Германии – превратился в независимое королевство Пр.

В 1701 году северо-восток Германии – превратился в независимое королевство Пруссия.


В 1740 году – умирает германский император Карл VI Габсбург, завещав свои вла.

В 1740 году – умирает германский император Карл VI Габсбург, завещав свои владения – дочери Марии Терезии.


Однако войну ей объявил король Пруссии – Фридрих II, на стороне которого выст.

Однако войну ей объявил король Пруссии – Фридрих II, на стороне которого выступили Франция и Испания.


Лишь вмешательство Англии, России и Голландии позволило Марии Терезии сохрани.

Лишь вмешательство Англии, России и Голландии позволило Марии Терезии сохранить единство своих территорий.

1756-1763 годы – Семилетняя война

1756-1763 годы – Семилетняя война


Здесь Пруссия и Англия – воевали против Франции, России и Швеции.

Здесь Пруссия и Англия – воевали против Франции, России и Швеции.


Военная мощь России – не позволила изменить европейские границы.

Военная мощь России – не позволила изменить европейские границы.


В 16-17 веках опасным соперником европейских держав была Османская империя (Т.

В 16-17 веках опасным соперником европейских держав была Османская империя (Турция), постепенно завоёвывавшая Европу с юго-востока.




  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 375 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.11.2015 44229
  • PPTX 7.3 мбайт
  • 1788 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецов Ярослав Николаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана к уроку из пособия для учителей "Поурочные разработки по всеобщей истории. История Нового времени. 7 класс" автор Поздеев А.В.

Международные отношения в XVI-XVIII вв. Урок №17. 7 класс. Автор: Рысьева а.а.

Международные отношения в XVI-XVIII вв.

Урок №17. 7 класс.

Автор: Рысьева а.а.

План урока

1. Причины международных конфликтов

  • Две точки зрения на политическое устройство
  • Все европейские государства должны объединиться Должны существовать самостоятельные государства
  • Все европейские государства должны объединиться Должны существовать самостоятельные государства
  • Все европейские государства должны объединиться
  • Должны существовать самостоятельные государства
  • В 16в. Европа была расколота по религиозному принципу
  • Одновременно с религиозными войнами шла война за колониальные владения, господство на мировом рынке и морских путях

2. Тридцатилетняя война

Работа в группах:

  • Показывает на карте страны, которые участвовали в Тридцатилетней войне, характеризует их цели
  • Определяет причины войны, что послужило поводом к войне
  • Оценивает деятельность полководца Альбрехта фон Валленштейна в Тридцатилетней войне
  • Оценивает деятельность Густава II Адольфа в Тридцатилетней войне
  • Характеризует действия сторон в завершающий период Тридцатилетней войны

Страны-участницы Тридцатилетней войны

Цели стран-участниц:

Цели стран-участниц:

  • Австрия и Испания – проведения Контрреформации и укрепление абсолютной власти императора;
  • Северогерманские княжества – сохранение независимости от императора и власти над церковью в своих княжествах;
  • Дания – сохранение территориальных владений в Северной Германии и установление господства на Балтийском море;
  • Швеция – ослабление позиций католицизма, стремление превратить королевство в сильную балтийскую империю;
  • Франция – желание ослабить власть Габсбургов;
  • Россия – возвращение Смоленска

Причины войны

  • В 1816 году в Чехии вспыхнуло восстание против религиозных преследований. Восставшие потерпели поражение, начались преследования протестантов. Чехия была превращена в австрийскую провинцию. Контрреформация в Чехии и усиление Австрии вызвали тревогу у противников Габсбургов. В результате в войну вступили Северная Германия и Дания.

Альбрехт фон Валленштейн

Густав II Адольф

Густав II Адольф

Завершающий период войны

Завершающий период войны

Вестфальский мир

Условия Вестфальского мира

  • Франция получила Эльзас
  • Швеции была выплачена контрибуция. Она получила обширные владения на Балтике. Важнейшие торговые пути Германии оказались в руках шведов.
  • Голландия стала независимой от Испании.
  • Германские князья превратились в неограниченных монархов на своих землях, получили право вступать в союзы друг с другом и иностранными государствами.
  • Были признаны равноправными католичество и протестантство.

Итоги Тридцатилетней войны

Священная римская империя фактически распалась на ряд независимых княжеств, что препятствовало национальному объединению Германии.

Религиозные противоречия в Европе во внешней политике отошли на второй план.

4. Европа в XVIIIв.

Европейские войны XVIII в

Страны-участницы

5. Восточный вопрос - это международные противоречия между европейскими государствами и Османской империей.

5. Восточный вопрос

- это международные противоречия между европейскими государствами и Османской империей.

Читайте также: