Организм многоклеточного животного 7 класс конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Лист обратной связи.docx

Биология, 7 класс

Лист обратной связи

Задание 1. Заполните схему:

и/ о , , ,, ое/ые

Задание 2. Отгадайте ребус: М Н

Заполните кластер:

Задание 3. Прочитать текст на с. 99, сформулировать вопрос к тексту и ответить на него.

Задание 4. Прочитайте текст с.100 (первый абзац) и сформулируйте определение : _______________организмы – это__________________

Задание 5. Внимательно просмотрите анимацию. Заполните недостающие слова под цифрами

Современная гипотеза о происхождении 1_________________________ выдвинута 2 ______________.3 _________________организмы произошли от 4.__________________________. Предками простейших были 5_______________________. Клетки по функциям делились на 6________________,7________________, 8____________________, 9____________________, 10__________________________. Способ питания коллониальных жгутиковых -11 _________________________. Наружный слой организмов - 12________________, внутренний -______________.

Фагоцетелла – это 13______________________________________________________________.

Задание 6. Проанализировать записи и отметить знаками ( V – узнал, + - предполагал, ?- осталось непонятным (инсерт)
Задание 7 . Вывод: биологических смысл появления___________________ _____- ________________________________

_____________________________________________________________________________________________________.

Обязательное домашнее задание

Задание на выбор

В теме у нас остался не заполненный квадратик – Это тип Губки –наиболее примитивный многоклеточный организм. Прочитать с.101-102, составить план параграфа, дать оглавления каждому абзацу

Составить кроссворд по темам :Одноклеточные и Многоклеточные животные

Цель урока: Повторить и обобщить знания по теме “Многоклеточные позвоночные животные”.

Учебник: В. В. Латюшин, В.А. Шапкин. Биология. Животные 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Тип урока: урок-игра.

Форма: фронтальная, групповая

  • словесные методы (вводная беседа, блиц-опрос),
  • практический метод (самостоятельная работа, лабораторная работа),
  • наглядный метод (тематические таблицы, высказывания).
  • развивающий (мозговой штурм)

Оборудование: таблицы по зоологии, раздаточный материал, таблицы оценивания.

Вступительное слово учителя:

У всех животных этих, скажу без промедленья

Опора появилась – способствует движению.

И нервная система достигла совершенства.

Конечности имеются и мускульное сердце.

И прыгают, и плавают, и ползают, летают,

И даже кругосветные миграции совершают.

Могут быть активными и днем и ночью

И всех животных этих назвали _____________(Позвоночными)

- Назовите классы животных, которые принадлежат к подтипу Позвоночные?

На уроках мы с вами говорили о многообразии позвоночных животных, об удивительной способности их приспосабливаться к различным условиям существования. А сегодня у нас будет урок-игра, в ходе, которой мы попробуем обобщить эти знания.

Перед уроком вы разделились на 4 группы. Каждая группа носит название одного из классов животных. Капитан каждой группы должен будет в конце урока сдать заполненные таблицы оценивания.

Конкурс 1. Кто быстрее? (решение загадок)

- Вам нужно не просто отгадать загадку, но и назвать систематическую категорию, к которой относится животное.

1. На скале он строит дом, разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота, но такая высота!

Нет, хозяин не боится со скалы крутой скатиться.

Два могучие крыла понесут его с гнезда. (Орел)

2. Безобидны, словно дети.
Мы за них, друзья, в ответе.
Вглубь ныряют, вверх взлетают.
Добрым нравом обладают.
Тело гладкое имеют,
"Разговаривать" умеют.
Их язык понять стремимся.
Дружбой с ними мы гордимся.
Подставляют в море спины
Людям тонущим …(дельфины)

3.Небольшая птичка в небесах порхает,

Гнездышко – кувшинчик сверху охраняет.

Если ж она низко у земли летает,

Это, значит, птичка дождик предвещает. (Ласточка)

4.Подземный жилец – с рожденья слепец,

Всю жизнь под землей в дохе дорогой.

Всегда он при деле: копает тоннели и строит жилище, кладовки для пищи.

В квартирке есть спальни, но нет умывальни. (Крот)

5. Полосатая злодейка
Съест любого малыша:
Пескаря, плотву, уклейку,
Не проглотит лишь ерша. (Щука)

6. Нет у неё ни копыт, ни рогов,
А на пути очень много врагов!
И для защиты до старости лет
Носит Красавица бронежилет! (Черепаха)

7. Шелестя сухой травой,
Проползает кнут живой.
Приподнялся, зашипел:
Подходи, кто очень смел. (Змея)

8. Подрастала – хвост растила,
Платье темное носила.
Подросла – зеленой стала,
Хвост на весла поменяла. (Лягушка)

Конкурс II. Диктант

(Легкие, головастик, диафрагма, боковая линия, позвоночник, линька).

Термины на доске

1. Диафрагма.
2. Линька.
3. Легкие.
4. Головастик.
5. Боковая линия.
6. Позвоночник.

Определения к терминам

  • Парный орган, расположенный в грудной полости, осуществляющий газообмен между вдыхаемым воздухом и кровью.
  • Личинка земноводных, развивающаяся в водной среде.
  • Мышечная перегородка у млекопитающих, разделяющая грудную и брюшную полость.
  • Орган рыб, воспринимающий направление и скорость течения.
  • Костное образование, защищающее спинной мозг.
  • Периодическая смена наружных покровов у животных.

Конкурс III. Тестовый опрос

1.Орган чувств характерный только для рыб:

А) внутреннее ухо

В) боковая линия

Г) органы обоняния

2. Что из перечисленного не характерно для размножения пресмыкающихся:

А) внутреннее оплодотворение

Б) откладка яиц или яйцеживорождение

В) из яйца выходит похожая на взрослую молодую особь

Г) из яйца выходит непохожая на взрослую молодую особь

3. Для земноводных характерно:

А) дыхание на суше при помощи легких, в воде – при помощи жабр;

Б) дыхание в воде и на суше при помощи легких;

В) дыхание в воде и на суше при помощи кожи;

Г) дыхание на суше при помощи легких и кожи, в воде – при помощи кожи.

4*.Выберите признаки, характерные для ящериц:

А) кожа покрыта роговыми чешуйками и щитками

Б) подвижное соединение головы и туловища

В) конечности отсутствуют

Г) раздвоенный язык

Д) сросшиеся веки

1.Какую функцию не выполняет кожа рыб:

А) защита от механических повреждений

Б) уменьшение трения

2. Какой тип дыхания у земноводных на суше:

А) кожное дыхание

Б) легочное дыхание

В) при помощи глаз

3. В чем заключается принципиальное отличие пресмыкающихся от земноводных:

А) особый тип организации конечностей

Б) два круга кровообращения

Г) внутреннее оплодотворение

4*. Выберите признаки, характерные для акул:

Б) торпедообразная форма тела

В) сросшиеся по бокам грудные плавники

Г)жаберные щели по бокам

Д)верхняя лопасть хвостового плавника длиннее

1.Отличительная особенность строения костных рыб:

А) наличие плавательного пузыря

Б) наличие головного мозга

В) наличие парных и непарных плавников

Г) наличие органов чувств

2.В чем заключается принципиальное отличие земноводных от рыб:

А) особый тип организации конечностей

Б) неподвижное соединение головы и туловища

Г) наличие хвостового плавника

3.Что из перечисленного не характерно для кожи пресмыкающихся:

А) покрыта роговыми чешуйками и щитками

Б) почти не содержит кожных желез

В) препятствует росту

Г) предохраняет от потери влаги

4*. Выберите признаки, характерные для змей:

А) конечности отсутствуют

Б) подвижные веки

В) подвижное соединение головы и туловища

Г) кожа покрыта роговыми чешуйками и щитками

Д) сросшиеся веки

1.В чем заключается принципиальное отличие рыб от ланцетника:

А) удлиненная форма тела

Б) парные плавники

В) спинной плавник

Г) хвостовой плавник

2.Название земноводных определяется тем, что у большинства представителей:

А) личинка и взрослое животное обитают на суше

Б) личинка – в воде, а взрослое животное на суше

В) личинка – на суше, а взрослое животное в воде

Г) личинка и взрослое животное обитают в воде

3.Какие особенности строения свидетельствуют о наземном образе жизни пресмыкающихся:

А) непостоянная температура тела

Б) наличие отделов тела

В) появление яйца

Г) внутренний скелет

4*.Выберите признаки, характерные для крокодилов:

А) кожа покрыта чешуйками

Б) хвост сжат с боков

В) мощная челюсть с острыми зубами

Г) раздвоенный язык

Д) кожа покрыта роговыми щитками

1.Какой тип дыхания характерен для рыб:

А) кожное дыхание

Б) легочное дыхание

В) при помощи жабр

2.Какие особенности строения свидетельствуют о наземном образе жизни земноводных:

А) верхнее расположение ноздрей

Б) глаза защищены веками

В) плавательные перепонки между пальцами

Г) кожное дыхание

3.На распространение пресмыкающихся существенное влияние оказывает:

Б) атмосферное давление

4*.Выберите признаки, характерные для скатов:

А) жаберные щели внизу

Б) торпедообразная форма тела

В) сросшиеся, расширенные по бокам грудные плавники

Г) хвостовой плавник в виде хлыста

Д) жаберные щели по бокам

1.У каких рыб хорда сохраняется в течение всей жизни:

Б) у карпообразных

В) у окунеобразных

Г) у сельдеобразных

2.От каких рыб произошли земноводные:

Б) от карпообразных

В) от кистеперых

Г) от осетрообразных

3.В чем заключается отличие пресмыкающихся от земноводных:

А) особый тип организации конечностей

Б) наличие головного мозга

Г) появление яйца

4*. Выберите признаки, характерные для черепах:

А) отсутствие зубов

Б) кожа покрыта роговыми щитками

В) позвоночник, грудина, ключицы, ребра соединены с верхним щитом панциря

Г) кожа сухая без желез

Д)хвост сжат с боков

Задание IV: Впишите в текст пропущенные слова.

Птицы – высокоорганизованные, ____________ позвоночные, приспособленные к полету. На грудной кости для прикрепления грудных мышц образовался специальный вырост - ______________. Часть костей скелета ______________, что придало им прочность. Тело покрыто_____________. Имеют__________________сердце и два круга кровообращения. Дыхание осуществляется с помощью легких и ________________. Оплодотворение ________________. Откладывают яйца, покрытые известковой скорлупой. Птенцы появляются либо голые, слепые и беспомощные – это птенцы ____________птиц, либо опушенные, зрячие, способные сразу или через небольшое время следовать за матерью, - это птенцы _____________птиц.

Млекопитающие, или Звери – наиболее высокоорганизованные, теплокровные, _______________ животные. Млекопитающие —раздельнополые животные с __________ оплодотворением. У большинства млекопитающих зародыш развивается в специальном органе - ____________. Самки рождают живых детенышей и выкармливают их _________. Тело млекопитающих покрыто ___________. У млекопитающих две пары ____________конечностей. На верхней и нижней челюсти расположены _______________ зубы. Значительного развития достигает ____________мозг. Имеют сердце _______________ и два круга кровообращения.

Рыбы – позвоночные животные, живущие в воде. Форма тела _____________ за счет плавного перехода ее отделов друг в друга и сплющенная с боков. Кожа богата железами, обильно выделяющими слизь, и покрыта ___________. Органы движения и стабилизации положения тела— это непарные и парные __________. Плавучесть костных рыб поддерживается гидростатическим органом —___________. Органы дыхания—__________. Кровеносная система замкнутая, имеет _____________ кровообращения и _________ сердце. Рыбы ___________, многим свойственен половой диморфизм. У большинства оплодотворение ___________, в воде.

Земноводные — первая группа позвоночных животных, освоившая наземную среду, но сохранившая тесную связь с водной. Температура тела _________. На голове ноздри для дыхания и глаза, защищенные ___________. Кожа тонкая, голая, влажная, богатая __________. У земноводных развиты __________, секрет которых увлажняет ротовую полость, язык и пищу. Последний отдел пищеварительного канала — расширенная ______________. Органы дыхания взрослых животных — ______________ и легкие, у личинок — _____________. Сердце ___________. Имеются два круга кровообращения. Оплодотворение __________, в воде.

Задание V. Решите задачу.

Каждой группе выдается задание в конверте. После обсуждения задания необходимо дать ответ.

Ответ: У зайца тонкая шкура. Тонкость ее имеет оборонное значение. Прихватит волк или лисица косого за бок, он рванется посильнее, шкура легко порвется, и заяц убежит. Там, где кусочек шкуры вырван, не выступит ни кровинки, рана быстро зарастет новой кожей и шерстью. Вот такая автотомия!

Ответ: Лемуры высоко над травой поднимают свои длинные хвосты.

Ответ: Полежав на солнце, моржи согрелись, и в результате расширения поверхностных кровеносных сосудов их тела стали розовыми.

Ответ: Ежи любят натыкать на иглы кислые и едкие продукты, дезинфицируя таким образом иглы.

(Капитан команды вытаскивает вопрос, на который должен дать ответ.)

1. Какое млекопитающее изображено на гербе Австралии?
(кенгуру)
2. Почему у тигра есть полоски, а у льва нет?
(окраска животного зависит от места, где он обитает; тигр обитает в джунглях, а лев в саване)
3. Морские свинки не имеют ничего общего со свиньями, и в море они не живут. Почему у них такое название?
(в 16 веке морских свинок привозили в Европу из-за моря и стали разводить ради мяса, которое по вкусу было похоже на мясо молочного поросенка).
4. Из какого животного получают слоновую кость наивысшего качества?
(из крупных зубов гиппопотама)
5. Почему широкие дамские юбки явились причиной массового истребления китов?
(в 18 веке куполообразные юбки могли сохранять свой объем благодаря каркасам, изготовленным из китового уса).
6. Зайцу удобней бежать с горы или в гору?
(в гору, поскольку у зайца передние ноги короче, чем задние, поэтому заяц в гору бежит легче).
7. Медведь ложиться в берлогу тощим или жирным?
( жирным, так как жир греет и питает спящего медведя)
8. Что означает поговорка "Волка ноги кормят"?
(волк догоняет свою добычу, и не подстерегает ее как кошки).
9. Почему лоси легко бегают по таким болотам, где бы всякое другое животное их веса увязло?
(у лося на каждой ноге имеется два копыта, между которыми натянута перепонка. Во время бега копыта раздвигаются, перепонка натягивается, давление тела животного распределяется на сравнительно большую площадь опоры, и лось не вязнет).
10. Зайчата рождаются слепыми или зрячими?
(зрячими)

11. Сколько у жирафа шейных позвонков?
(семь, как и у всех прочих млекопитающих)

12. Зачем слонам хобот?
(хобот — орган обоняния и полезное приспособление)

Конкурс VII. “Светофор”.

(используются карточки - семафоры с зелёной и красной стороной, если команда согласна с высказыванием, то капитан поднимает зелёную сторону, если не согласна, то красную)

  1. Птицы произошли от древних пресмыкающихся, которые жили на деревьях. (да)
  2. Большинство Млекопитающих имеют непостоянную температуру тела. (нет)
  3. Водные Млекопитающие дышат с помощью жабр. (нет)
  4. Крылья – это задние конечности птиц, приспособленные для полета. (нет)
  5. Птицы – это теплокровные животные с интенсивным обменом веществ. (да)
  6. Для млекопитающих характерен волосяной покров. (да)
  7. Млечные железы млекопитающих преобразованы из потовых. (да)
  8. Кости птиц очень тяжелые и прочные. (нет)
  9. Количество извилин коры полушарий у всех млекопитающих примерно одинаково. (нет)
  10. Киль как вырост грудины способствует рассеканию воздуха при полете . (нет)
  11. Среди млекопитающих есть представители, которые откладывают яйца. (да)
  12. Птичье перо когда-то образовалось из чешуи древнего пресмыкающегося. (да)
  13. Детеныши у всех млекопитающих рождаются голыми, слепыми и беспомощными. (нет)
  14. Жизнь млекопитающих не зависит от сезонов года. (нет)
  15. Для млекопитающих характерно внутриутробное развитие. (да)

В свободное время каждая команда вытягивает по одному листику и зачитывает.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Схемы просты в понимании. Использую при прохождении соответствующих тем, при повторении ранее изученного, сравнении.

М - местообитание; ОЖ - образ жизни; С - строение; П - пищеварительния система; Д - дыхательная система; КС - кровеносная система; В - выделительная система; НС - нервная система; Р - размножение и развитие.

Презентация в формате .pptx

Тип Плоские черви М ОЖ С Двусторонняя симметрия Кожно-мышечный мешок Полости тела нет Паренхима Пищеварительная система слепо замкнута. У паразитов её нет. П Д Диффузия  1 мм В Пламенная клетка Протонефридий НС Р Гермафродит Регенерация

Тип Плоские черви

Двусторонняя симметрия

Кожно-мышечный мешок

Полости тела нет

Паренхима

Пищеварительная система слепо замкнута. У паразитов её нет.

Диффузия

 1 мм

Пламенная клетка

Протонефридий

Гермафродит

Регенерация

Тип Круглые черви М ОЖ С Двусторонняя симметрия Кожно-мышечный мешок Первичная полость тела Жидкость П Д КС В Одноклеточные железы Почки накопления НС Р Регенерация

Тип Круглые черви

Двусторонняя симметрия

Кожно-мышечный мешок

Первичная полость тела

Жидкость

Одноклеточные железы

Почки накопления

Регенерация

Тип Кольчатые черви М ОЖ С Двусторонняя симметрия Кожно-мышечный мешок Вторичная полость тела Метамеры Параподия П Д КС В Выделительная воронка Метанефридий НС Р Регенерация

Тип Кольчатые черви

Двусторонняя симметрия

Кожно-мышечный мешок

Вторичная полость тела

Метамеры

Параподия

Выделительная воронка

Метанефридий

Регенерация

Тип Моллюски М ОЖ Голова, туловище, нога, мантийная полость, раковина. С П Д КС В НС Хорошо развит надглоточный нервный узел и органы чувств. Р

Тип Моллюски

Голова, туловище, нога, мантийная полость, раковина.

Хорошо развит надглоточный нервный узел и органы чувств.

Надкласс Ракообразные М ОЖ С ХИТИН 6 П 7 5 1 - Головогрудь 2 - Брюшко 3 - Хвост 4 - Ходильные ноги 5 - Сложный глаз 6 - Антенна (орган осязания) 7 - Антеннула (орган вкуса и обоняния, в основании – орган равновесия) 1 Д 4 КС В 2 НС Р 3

Надкласс Ракообразные

1 - Головогрудь

2 - Брюшко

3 - Хвост

4 - Ходильные ноги

5 - Сложный глаз

6 - Антенна (орган осязания)

7 - Антеннула (орган вкуса и обоняния, в основании – орган равновесия)


Просмотр видеоурока сформирует у учащихся представление о многоклеточных животных. Познакомит с примитивными животными – губками. Учащиеся узнают, почему губки относятся к примитивным многоклеточным животным, познакомятся с их строением и жизнедеятельностью. Рассмотрят разнообразие губок (стеклянные, обыкновенные, известковые). Узнают, какова их роль в природе и жизни человека.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Многоклеточные животные. Тип Губки"

Царство Животные делится на два подцарства – Одноклеточные и Многоклеточные.


Многоклеточные животные – животные, тело которых состоит из множества клеток, образующих ткани. Ткани образуют органы, а органы – системы органов, которые обеспечивают работу организма многоклеточного животного как единого целого.

Наиболее примитивными древними многоклеточными беспозвоночными животными являются губки.


Обитают они чаще всего в тёплых морях тропической и субтропической зон Мирового океана, некоторые виды освоили и арктические воды. Форма губок очень разнообразна: бокаловидная, чашевидная, древовидная или подушковидная.


Размеры губок изменяются в широких пределах: от нескольких сантиметров до 1 метра. Многие губки имеют мягкое тело, только некоторые жёсткие и твёрдые. Тело легко рвется, ломается и крошится. Лишь немногие виды живут в пресных водоёмах (реках и озёрах). Это бодяги. Встречаются на подводных предметах в виде неправильных или древовидных обрастаний до 1 метра в длину. Живые бодяги окрашены в зелёный, жёлтый или коричневый цвета.


Губки – двуслойные животные. Их тело образовано двумя слоями клеток: эктодермой, покрывающей тело снаружи, и энтодермой, выстилающей тело изнутри.

Губки – радиальносимметричные или асимметричные животные.

Радиальная, или лучевая, симметрия – тип симметрии, при котором через тело можно провести несколько осей симметрии. Она характерна для животных, ведущих малоподвижный или прикреплённый образ жизни. У таких животных все органы многократно повторяются по радиусам вокруг оси, проходящей через основание и верхний конец тела.


Асимметрия – отсутствие симметрии.

Губки ведут неподвижный образ жизни, прикрепляясь к различным подводным предметам. Часто образуют колонии. Их колонии часто похожи на кустики, подушковидные наросты, шары. Продолжительность жизни губок различна: то нескольких недель да пятидесяти лет.

Всё тело пронизано порами (через них в губку проникает вода с растворённым в ней кислородом – так происходит пассивное дыхание губок). Губки еще не имеют органов и тканей. Тело состоит из наружного слоя – эктодермы и внутреннего слоя – энтодермы, между которыми расположена не имеющая клеточного строения прослойка – мезоглея. Вода и непереваренные остатки пищи выходит из губки через выводное отверстие – устье.


Эктодерма состоит из плоских эпителиальных клеток, которые выполняют защитную функцию.

Энтодерма состоит из воротничковых клеток (они имеют форму колбочек, и отходящий от верхней части жгутик окружён воротничком). Движение жгутиков создаёт ток воды, который приносит пищу животному, и пищевые частицы попадают внутрь воротничковых клеток.


В мезоглее располагаются клетки нескольких типов:

· Клетки–скелетообразовательницы – образуют скелет губок.

· Амёбовидные клетки – по строению и движению похожи на амёб и необходимы для переваривания пищи и ее доставки ко всем частям тела. Таким образом, губки имеют внутриклеточное пищеварение.

· Резервные клетки могут превращаться в любые другие клетки. Благодаря этим клеткам губки способны к регенерации – восстановлению утраченных частей тела. Если губку протереть через мелкое сито, образуется кашица из клеток, из которой через некоторое время образуется новая губка.

Губки – фильтраторы, т.к. они питаются, пропуская воду через поры в стенках тела. Вместе с водой во внутреннюю полость губки попадают плавающие мелкие организмы, которыми губка питается, остатки отмерших растений и животных. Губки не обладают избирательной проницаемостью. Они поглощают всё взвешенное в воде.

Размножаются губки бесполым (почкование) и половым способом. При почковании на теле образуется бугорок, в который продолжаются все слои тела губки. Бугорок растёт и превращается в молодую губку, которая отделяется от материнского организма, оседает на дно и начинает жить самостоятельно. Образование колоний происходит в результате того, что почки остаются на материнском организме.

При половом размножении из амебоидных клеток образуются половые клетки. После оплодотворения образуется личинка, которая покрыта ресничками. Она выходит в воду, плавает, затем оседает на подводные предметы и развивается во взрослую губку.


Большинство представителей этого типа – гермафродиты, меньшинство – раздельнополы. Гермафродиты – организмы, которые имеют одновременно и женскую, и мужскую половые системы.

Губки способны выделять запах, который отпугивает многих животных. Они имеют в теле большое количество скелетных игл, которые, также являются средством защиты.

Тип Губки включает около 5 тыс. видов и подразделяется на 3 класса: Известковые, Стеклянные и Обыкновенные губки. Систематика губок основана на разнообразии форм и составе их скелетных образований – игл.


Класс Известковые губки. Представители данного класса имеют известковый скелет, обитают на мелководьях морей и океанов. Имеют непрочное тело и диаметр до 7 см, жёлто-серую окраску. Живут одиночно или колониально. К этому классу относится сикон.


Класс Стеклянные губки – это глубоководные формы, высотой до 50 см. Живут в основном одиночно. Окраска тела белая, серая, желтая или коричневая. Скелеты некоторых видов очень красивы и используются в качестве коллекционных объектов и сувениров. Представители: корзинка Венеры, гиалонема.


Класс Обыкновенные губки. К этому классу относится подавляющее большинство современных видов губок. Имеют кремниевый скелет. Могут обитать не только в морях и океанах, но и в пресных водоёмах. В основном живут колониально. Форма и окраска очень разнообразны. У некоторых видов могут отсутствовать скелетные иглы. Представители: туалетная губка, кубок Нептуна (в высоту может достигать 1 метра 25 сантиметров).


Значение губок.

· В природе губки играют большую роль как биофильтры (они, фильтруя воду, участвуют в биологической очистке воды).

· Губки служат показателем состояния воды в водоемах. Если в водоёме живёт много губок, значит вода в нём чистая и в ней много кислорода.

· Практическое значение губок невелико. Ряд морских губок, например, губку туалетную, или греческую, добывают со дна моря и используют для мытья.

· Скелет некоторых губок служит для изготовления украшений.

· В народной медицине широко применяется пресноводная губка бодяга для лечения угревой сыпи (акне).

· Порошок из сухой бодяги применяется при ревматических и других болях, мазь – для устранения гематом.

· Служат пищей морским звёздам, некоторым рыбам и другим животным.

· Они являются средой обитания для мелких паразитических ракообразных и червей.

Губок характеризуют следующие признаки:

· Радиальная симметрия или асимметрия;

· Прикреплённый образ жизни;

· Отсутствие тканей и органов;

· Отсутствие нервных клеток, и, следовательно, способности воспринимать раздражение и отвечать на него;

Читайте также: