Конспект занятия кто во что одет

Обновлено: 02.07.2024

Цель: закрепить знания детей об одежде и обуви.

Программные задачи:

1. Расширить представления детей о названиях предметов одежды и обуви.

2. Учить сравнивать, группировать, классифицировать.

3. Закрепить сезонные понятия: зимняя, весенняя, летняя, осенняя одежда; мужская, женская, детская одежда и обувь.

4. Упражнять в образовании относительных прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

5. Развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, мелкую моторику рук.

6. Воспитывать бережное отношение к одежде и обуви.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением одежды и обуви.

2. Загадывание и отгадывание загадок по теме.

Оборудование:

1. Предметные картинки с изображением предметов одежды и обуви.

2. Разноцветная гуашь, ватные палочки, салфетки.

3. Контурные рисунки одежды и обуви, разрезные картинки.

Ход занятия.

- Что вы видите на мольберте? (платье, юбка, кофта, брюки, шуба).

- А как можно назвать одним словом? Правильно, одежда.

- А что вы видите на другом мольберте? (сапоги, туфли, тапочки, босоножки).

- А как можно назвать одним словом? Правильно, обувь.

- Как называется одежда, которую носят мужчины, женщины, дети? Правильно, мужская, женская, детская.

- Какое сейчас время года? (зима) Значит нужна какая одежда в это время года? (зимняя)

- А летом, весной, осенью? (летняя, весенняя, осенняя).

- Дети, из чего шьют одежду? (из шерсти, хлопка и др.)

- Где шьют одежду? (на швейной фабрике).

Ребята, я буду покупателем, называть то, что хочу купить. А вы, как хорошие продавцы, должны запомнить все мои покупки, то есть повторить и положить картинки, которые назвала.

Тапки, туфли, кроссовки.

Сапоги, ботинки, туфли.

Туфли, сланцы, босоножки.

Кроссовки, ботинки, сапоги.

Ботинки, тапки, туфли.

- Дети, как можно эти предметы назвать одним словом? Правильно, обувь.

Пальчиковая гимнастика.

Посчитаем в первый раз (хлопки ладонями)

Сколько обуви у нас ( удары кулачками по столу)

Туфли, тапочки, сапожки (загибаем по 1 пальчику)

Для Наташки и Сережки.

Для нашей Валентинки.

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

Загадывание загадок об обуви.

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом за столом,

А ночью под кроватью (тапки).

Чтобы прыгая по лужам, не промокли ножки

Надо на ноги надеть новые (сапожки).

А летом свернулся (шарф)

Ребята, у вас на столах лежат разрезные картинки. Давайте попробуем их собрать. Ребенок собирает картинку и называет ее части. Например: это рукав, это воротник и т.д. Воспитатель следит, чтобы ребенок правильно называл части одежды и обуви.

Необходимо назвать одежду во множественном числе. Например: юбка-юбки, кофта-кофты, шуба-шубы и т.д.

Дети садятся за стол. У каждого гуашь разного цвета и ватные палочки, рисунки с изображением контурной одежды. Представьте, что вы модельеры, которые будут придумывать новую одежду и обувь. Нужно раскрасить рисунки и рассказать, как выполнили работу. За контуры стараться не выходить, аккуратно пользоваться красками, салфетками. После выполнения, рассказать о том, что дорисовали. Например: у моего платья есть рукава, они зеленого цвета. Так же есть манжеты, они белые, воротничок, пояс, пуговицы – это так же части платья.

Итог занятия: О чем мы сегодня разговаривали? Что вам больше всего понравилось на занятии?

Раздается стук в дверь. Под музыку входит снеговик. Он поздравляет детей с первым днем зимы и угощает их.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель. Обратить внимание на то, что люди всегда стремились выглядеть красиво, модно. Детям старшего дошкольного возраста дать представление о профессиях: модельер, закройщик, портной, парикмахер, косметолог. Познакомить со свойствами тканей, помочь понять их особенности. Детям среднего школьного возраста прививать желание следить за своем внешним видом.

Воспитывать уважение к труду человека.

Материал. Набор образцов различных тканей. Подбор детской одежды для демонстрации моделей. Альбомные листы, цветные карандаши.

Ход занятия. - Дети, какие вы сегодня красивые, нарядные, аккуратные! Скажите, что вы чувствуете, когда на вас надеты красивое платье, нарядная рубашка, модные брюки? (Ответы детей.)

Из чего сделана ваша одежда? (Из ткани.)

Посмотрите на коллекцию тканей! (Дети подходят к столу, рассматривают образцы различных тканей, исследуют руками на ощупь.)

Скажите, какие ткани вам понравились. Посмотрите, все ткани разные, но они все сделаны из . нитей. Есть ткани легкие, тонкие. Из них нам шьют одежду для теплого времени года. Для . лета. Есть ткани плотные, теплые. Из них одежда для прохладной погоды. А есть ткани очень толстые, очень теплые. Из них нам шьют одежду для самого холодного времени года. Для . зимы.

А теперь посмотрите внимательно друг на друга. Что вам больше всего нравится во внешнем виде? (Платье, рубашка, джинсы, носки, кроссовки, туфли, прическа, лента в волосах.)

Правда приятно, когда мы хорошо выглядим, красиво одеты, обуты, аккуратно причесаны? Но не всегда люди носили такую одежду и обувь, как сегодня. Когда-то человек закутывался в звериные шкуры. Прошло много-много лет и люди придумали себе одежду. Так появилась мода. Увидит человек у другого человека что-то новое и скорее себе делать такое же.

Разве можно сравнить шкуру зверя с той одеждой, в которую мы одеты? Чего только нет в нашем гардеробе!

Дети, а кто нам шьет одежду? (Ответы детей.) Модельеры придумывают одежду. Закройщики кроят, режут ткани. Портные сшивают разрезанные детали и украшают изделия пуговичками, шнурочками, замочками, застежками, вышивками. Вот сколько добрых рук прикасалось к каждой вещи. И у каждого специалиста под руками необходимые инструменты. А какие, отгадайте!

Два кольца, два конца, а посередине гвоздик.

Целый день сегодня шью - я одела всю семью.

Всех не свете обшивает, что сошьет - не надевает.

Маленького роста я, тонкая и острая,

Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу.

Ребята, вы видели демонстрацию новых моделей одежды. Демонстрация моделей - красивое зрелище. Показывают не только модели одежды, но и обуви, прически, косметики. Красивое платье никогда не будет красивым, если его наденет на себя лохматый неаккуратный человек. В человеке все должно быть красиво. Для этого трудятся модельеры, обувщики, парикмахеры, косметологи.

А сейчас у нас открывается показ детских современных моделей одежды и обуви. Наши манекенщики продемонстрируют интересные модели. Предлагаем вашему вниманию. (Звучит музыка. Младшие дети - зрители, старшие демонстрируют модели одежды и обуви. Показ сопровождается описанием моделей.)

Ребята, вам понравился наш показ моделей? На этом наше занятие не закончено. Предлагаю вам пройти в группы и нарисовать ваши, новые модели одежды, обуви и прически.

Примерное описание моделей одежды.

Современный женский ансамбль часто состоит из мужских предметов одежды. На женской фигуру он выглядит потрясающе, особенно с изящными туфлями на невысоких каблуках. Девочка демонстрирует джинсы и спортивного стиля кофточку.)

Мужской спортивный костюм всегда привлекателен. Любой мужчина выглядит в нем мужественно, энергично. (Мальчик демонстрирует спортивный костюм.)

Классический костюм. Классический стиль. Он как и во все времена привлекателен. Практичность и удобство сочетаются в нем с чистотой линий, выразительностью. (Мальчик демонстрирует мужские брюки и классическую сорочку.)

Платье. Пример элементарной женской одежды. Его отличает мягкая форма, создаваемая кроем и самой структурой ткани.(Девочка демонстрирует вечернее женское платье.)

Легкое, нарядное платье нежно-розового оттенка поднимет настроение. Порадует любую девочку. Цвет платья, изящный гибкий силуэт юбки придают платью особое очарование. (Девочка демонстрирует нарядное праздничное платье.)

Мужская одежда последних лет очень разнообразна по стилю и оформлению. Все большее внимание уделяется поиску новых приемов моделирования. Но в одежде повседневного характера незаменимыми остаются джинсы и водолазки.

(Мальчик демонстрирует джинсы и водолазку.)

НО при всей привлекательности одежда спортивного стиля приемлема не всегда. Значительная часть мужчин предпочитают носить костюмы классического стиля. Любой мужчина нередко оказывается в такой ситуации, когда необходима одежда официального характера. (Мальчик демонстрирует мужской классический костюм с жилетом и сорочкой.)

Потрясающие, оригинальные модели для маленьких школьниц. Незаменимые блузки и сарафаны выглядят изыскано, великолепно. (Девочки демонстрируют несколько моделей блузок и сарафанов.)

Рецепт детской радости прост, потому что одежда для дошкольников — это настоящий праздник. Глядя на малышей мы восторгаемся их прелестью. (Дети дошкольного возраста демонстрируют модели одежды.)

Оборудование:

Ход занятия:

Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Трынди-брынди, балалайки,
Едут куклы в таратайке.
Эй, ребята, не зевайте,
Себе куклу выбирайте!

Воспитатель вывозит коробку с куклами, дети выбирают себе по одной кукле.

Воспитатель обращает внимание детей на одежду куклы, аналогичную одежду детей, просит назвать детали (воротник, карман, капюшон, пуговицы и т.п.)

Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.

Заплатки на одежде

Вы можете сами выбрать себе одежду, которую сейчас будете украшать.

Дети выбирают цветные силуэты пальто, комбинезонов, плащей и наклеивают на них карманы. Затем лепят из пластилина небольшие шарики, прижимают к одежде и сверху прикладывают и прижимают пуговицы.

Вот вам, ребята, половинки разной одежды, найдите к ним вторые половинки, чтобы из двух частей-половинок получилось целое.

После выполнения задания ребенком, воспитатель спрашивает его о том, какая именно одежда у него получилась.

Дети слушают первую часть музыкальной композиции, а во время прослушивания второй части подыгрывают музыкальными молоточками.

Давайте с помощью прищепок сделаем платью длинные рукава и оборки внизу.
Можете подбирать прищепки такого же цвета, как платье, можете чередовать их, а можете сделать разноцветным.
В ходе работы детей, воспитатель интересуется у них, какого цвета прищепки они использовали.

Мама выстирала одежду сыну и дочери и попросила их разложить аккуратно свою одежду в шкафы. Покажите сына, дочь. У девочки шкаф розового цвета — вот такой, а у мальчика — голубого цвета, вот такой. Помогите детям разложить одежду правильно, по своим шкафам.

Перед вами на картинке разная одежда, но один предмет — не одежда. Накройте этот лишний предмет ладонью. Что вы накрыли? Почему? Чайник (мячик) — не одежда.

Найди лишний предмет среди одежды

Лист разрезается на две части по горизонтали и раздаётся детям.

Посмотрите на картинку. Что перепутал художник? Какую одежду носят летов в теплую погоду? Какую одежду носят зимой, когда холодно?

Дети под музыку передвигаются по периметру комнаты, преодолевая различные препятствия.

Перед вами лежат ленты. Давайте их сосчитаем. Сколько лент? Три ленты. Можно сказать. Что эти ленты одинаковые? Нет, эти ленты разные. У них разный цвет и длина. Покажите самую длинную ленту. Какого она цвета? Покажите самую короткую ленту? Какого она цвета? Какую ленту вы не показали?

Сегодня мы видели много разной одежды, а кто же ее делает? Вы знаете, кто шьет одежду? Посмотрите, на этой картинке нарисована швея — так называют человека, который шьет. Вот эта швея шьет юбку. Другая швея сшила мое платье. Еще другие швеи сшили вашу одежду.
А какими инструментами пользуется швея? Иголка, ножницы, швейная машинка.

Вы уже знаете, какая бывает одежда, кто ее шьет, чем одежду шьют. А из чего шьют одежду? Одежду шьют из ткани. Вот перед вами кусочки различных тканей. Расстелите их ровненько перед собой и сверху наложите трафарет. Что получилось? Попробуйте поменять ткань. Теперь поменяйте трафарет. Покажите мне тот трафарет на ткани, который кажется вам самым красивым.

Постираю чисто с толком
(Движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку,
(Поочередное потирание всех пальцев)

Свитерок и брюки —
Устали мои руки.
(Встряхивание кистей рук)

Возьмите карандаши и нарисуйте полоски на одежде.

Одежда, штриховка

Детям предлагается самостоятельно выбрать себе модель одежды и раскрасить ее с помощью пальчиковых красок.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Оценить 1442 0

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Оборудование: картинка Знайки, картинки с изображением одежды разных времен, картинки с изображением швеи, портного, модельера, картинки с изображением мальчика,кусочки разных тканей

Стук в дверь. Иду открывать дверь. Беру картинку Знайки.

Знайка: Здравствуйте, ребята.Я пришел к вам потому, что мне сказали, что вы очень умные ребята и много знаете. Я люблю умных и любознательных ребят.

Воспитатель: Проходи, проходи, Знайка. Сегодня мы с ребятами будем знакомиться с одеждой. А знаете ли вы, что такое одежда?(ответы детей) Рассказ воспитателя:

Сегодня ребята мы с вами узнаем, зачем нам нужна одежда и кто её шьет. А вы знаете, когда появилась одежда на земле и как она выглядела? (нет). Что бы защитить свое тело от холода и дождя, древний человек покрывал его шкурами животных, корой деревьев, листьями растений. Позже человек начал обертывать свое тело специально вытканным куском ткани, прямоугольной или овальной формы. Он укреплялся на фигуре при помощи булавок. Такая одежда уже не только защищала, но и украшала человека. Вскоре человек научился изготавливать одежду из прямоугольных кусков ткани, соединенных швами, а позже одежду стали кроить по форме фигуры человека. Портные научились делать одежду с рукавами, воротниками, карманами.

Сейчас художники- модельеры придумывают одежду, в которой удобно ходить на работу, в походы, на праздник, заниматься спортом, в разное время года и в разную погоду.

(рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций одежды в различные исторические периоды)

- А где же шьют для нас одежду? Одежду шьют в ателье. Там над созданием одежды трудится много людей разных профессий. Вначале художники-модельеры создают эскизы(рисунки) моделей, из которых выбирают самые лучшие. Затем закройщики разрабатывают выкройки деталей одежды. вырезают выкройки ножницами. Вырезанные детали сшивает швея в ручную не очень прочным швом ,делают примерку. На швейных машинах окончательно сшивают все детали в готовое изделие.

Показываю кусочки тканей(шелк, ,хлопок, атлас и др., даю потрогать)

-Ребята, одежду шьют из разной ткани. Посмотрите внимательно, потрогайте. Дети рассматривают кусочки ткани, трогают. Чем отличается ткань друг от друга?

(цветом, на ощупь. бывает плотная, тонкая, гладкая, шероховатая и т.д.)

-Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем .

У Вани рубашка, у мальчиков . а в магазине много .

У Маши кофта, у девочек . а в магазине много .

У мамы платье, у женщин . а в магазине много .

У папы пальто, у мужчин . а в магазине много …

Молодцы! Давайте немного разомнемся.

Мы снимаем тапки, (имитация движений)
Надеваем шапки,
Шарфики, штанишки,
Сапоги, пальтишки,
Надеваем куртки —
Готовы для прогулки! (шагаем на месте)

Ребята,а сейчас я расскажу вам историю про одного мальчика Мишу, который одевался не по погоде(вывешиваю на магнитную доску картинку мальчика)

В некотором царстве, в некотором государстве жил был мальчик Миша. Он был очень капризный и непослушный мальчик. Миша всегда все делал наперекор маме. Осенью, когда дул холодный ветер, он выходил на улицу без шапки и куртки, прыгал по лужам. Гулял, гулял ,а на следующий день у него появлялся насморк, кашель. поднималась температура. Ему приходилось долго пить лекарства, чтобы выздороветь. Летом он не надевал панамы- и ему напекало голову, а зимой не надевал варежки и теплые сапоги. У него замерзали руки и ноги и он опять болел. И так продолжалось до той поры, пока он не научился слушать маму и одеваться по погоде.

-Ребята, как звали мальчика?

-Почему он заболел?

-Как вы думаете, что такое сезонная одежда? И что значит одеваться

Ребята, как надо одеваться, чтобы сберечь свое здоровье?

Давайте поможем мальчику одеться по сезону, чтобы в любое время года он был здоровым и веселым!

На доске изображение мальчика ,воспитатель по очереди вывешивает картинку с временем года. На столе лежат карточки с изображением одежды. Ребенку нужно ,в зависимости от времени года, изображенном на картинке, подобрать одежду для мальчика.

Какие вы ребята молодцы! Давайте расскажем Знайке, что такое одежда? Из чего ее шьют? Где и кто шьет одежду? Зачем нам нужна одежда? Как называется одежда, которую носят в разное время года? Что будет, если мы с вами будем одеваться не по сезону?

Знайка: Спасибо, ребята, мне с вами было очень интересно! Обязательно приду к вам в гости в следующий раз! До скорой встречи!

Одежда

Задачи:

  • формирование представления о разнообразии одежды и обуви для разных сезонов;
  • обучение навыку находить подходящий предмет гардероба;
  • развитие быстроты и логики мышления, внимательности, сообразительности;
  • улучшение координации движений, моторики пальцев рук, глазомера;
  • развитие усидчивости, концентрации внимания;
  • расширение кругозора, развитие любознательности, речевых навыков;
  • обучение формированию существительных и прилагательных, подбору слов по смыслу;
  • формирование представления о расцветке и размерах предметов.

Четвертый лишний

Дети становятся в круг, воспитатель – в центр. Он бросает мяч каждому воспитаннику по очереди, называет четыре слова. Ребенок, поймав мяч, должен сказать, какое слово лишнее. Затрудняющийся с ответом выбывает из игрового круга. Победителем становится последний оставшийся игрок.

Примеры сочетаний слов для игры:

  • сарафан – шорты – кружка – варежки;
  • юбка – пальто – майка – щетка;
  • плащ – кошелек – джинсы – носки;
  • подушка – жилетка – джемпер – шуба.





Найди одежду по сезону

Игра предназначена для дошкольников средней группы и школьников с умственной отсталостью. Занятие подгрупповое, играют 2-3 ребенка.

Паровоз

Для игры необходимо изготовить из цветной бумаги или распечатать шаблон паровоза с разноцветными вагонами. Также сделать обувь такого же цвета, что и вагоны, в таком же количестве.

Задача игроков – совместить предметы по колеру. Например:

  • красные сандалии приехали в красном вагоне;
  • синие туфли – в синем;
  • коричневые ботинки – в коричневом;
  • желтые тапки – в желтом и т.д.

Подбери предметы

Педагог задает вопросы, а дети вспоминают, какие вещи подходят под заданное действие:

  • что завязывают? – галстук, шарф, бант;
  • что обувают? – туфли, сапоги, ботинки, кеды, кроссовки, сандалии;
  • что застегивают? – кнопки, молнию;
  • что связывают? – шнурки, ленты;
  • что натягивают? – шапку, панаму, кепку, штаны.

Игру можно сделать соревновательной – кто назовет больше предметов гардероба.



Опиши одежду

Игра подходит для старшей группы, не только учит подбору прилагательных к существительному, но и развивает воображение.

  • сарафан – легкий, летний, пестрый, хлопко
  • вый, цветастый;
  • платье – пышное, вечернее, изящное, длинное, бархатное, нарядное;
  • кроссовки – спортивные, белые, удобные, стильные;
  • сапоги – высокие, кожаные, теплые, осенние, черные;
  • шуба – пушистая, красивая, согревающая, дорогая, зимняя.




Скажи ласково

Игра учит правильному формированию уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Воспитатель называет одежду, а игрок преобразует слово в ласковую форму:

  • мамино платье – Машино платьице;
  • папины сапоги – Колины сапожки;
  • дедушкины штаны – Ванины штанишки;
  • бабушкино пальто – Катино пальтишко;
  • тетины туфли – Светины туфельки;
  • дядина куртка – Мишина курточка и т.д.


Играть могут детсадовцы с 3 лет в количестве 3-4 человек. Для игры нужно подготовить лото – 4 поля, разбитых на 6 ячеек с изображенными предметами одежды, а также 24 карточки с аналогичными изображениями.

Педагог раздает детям игровые поля, карточки прячет в мешок. Вытаскивает по одной картинке. Дети называют предмет гардероба, отыскивают аналогичную вещь на своем поле. Кто находит, забирает карточку. Игра продолжается, пока игроки не закроют картинками все ячейки.

Собери картинку

Для игры нужно распечатать и ламинировать карточки, изображающие одежду, головные уборы и обувь, произвольно разрезать на несколько частей. Играют дошкольники от 3 лет.

Воспитатель раздает игрокам части карточек. Те составляют изображение по принципу пазлов, рассказывают, какая вещь получилась, какого она цвета, для чего предназначена. Например, желтый сарафан – это одежда, его носят женщины летом в жаркую погоду. Или, вязаная зеленая шапка – это теплый головной убор, который носят зимой, чтобы не застудить голову. Или, коричневые ботинки – это обувь, их надевают осенью, чтобы ногам было тепло.




Из чего это сделано

Игра не только учит подбирать относительные прилагательные, но и формирует представление о том, какие материалы используются для создания предметов гардероба.

  • свитер из шерсти – шерстяной;
  • блузка из шелка – шелковая;
  • футболка из хлопка – хлопковая;
  • кофта из кашемира – кашемировая;
  • куртка с синтепоном – синтепоновая;
  • ботинки из кожи – кожаные;
  • кофта из бархата – бархатная.


Для чего нужна эта вещь

Игра формирует у дошкольников представление о предназначении определенных аксессуаров и элементов одежды, развивает речь.

Воспитатель называет вещь, а ребенок рассказывает, для чего она нужна. Например, пуговица – нужна для застегивания кофты или пальто, потому что так удобнее носить. Или, карман – в него кладут мелкие предметы, которые могут потребоваться в ближайшее время. Или, шнурки – их завязывают на ботинках и кедах, чтобы было удобно ходить, чтобы обувь не спадала с ноги.


Найди пару

Игра учит подбирать предметы по цвету. Для нее необходимо распечатать попарно варежки и носки разных колеров (либо шапки и шарфы). Задача ребенка – подобрать к каждой варежке носок соответствующего цвета (или к шапке аналогичный шарф).

Если у родителя нет возможности сделать печатные заготовки, можно взять из гардероба вещи своего ребенка, попросить его разложить их по цветам. Задачу можно усложнить: попросить правильно распределить одежду не только по расцветке, но и по размеру, для этого достать из шкафа не только детские, но и свои вещи.

Найди пару

Что случится

Еще варианты для вопросов:

  • если зимой прогуляться в кепке;
  • если летом надеть шубу;
  • если в морозную погоду не надеть рукавицы;
  • если в дождливый день обуть сандалии;
  • если зимой выйти на прогулку в футболке и шортах;
  • если в дождь не надеть плащ-дождевик.

Чем это делают

  • ткань режут – ножницами;
  • кофту гладят – утюгом;
  • штаны стирают – порошком;
  • пуговицы пришивают – иголкой;
  • свитер вяжут – спицами;
  • сапоги чистят – щеткой.

Чем это делают?

Учимся шнуровать

Для игры нужно подготовить шаблоны одежды и обуви, вырезать из картона, ламинировать. Пробить в заготовках дырки для шнуровки и закрепления пуговиц.

Родитель показывает, как правильно шнуровать обувь, как пользоваться иголкой и ниткой, чтобы закрепить пуговицу. Дальше ребенок пробует выполнять работу самостоятельно.

Читайте также: