Конспект урока по информатике 4 класс схема состава объекта адрес составной части

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Открытый урок информатики

Т Е М А : Схема состава объекта. Адрес составной части.

Ц Е Л И: - дать ученикам представление о ветвлении в построчной записи алгоритма;

-учить выполнять алгоритмы с ветвлениями;

-закрепить представление о вложенности алгоритмов.

О Б О Р У Д О В А Н И Е: схемы слов, стрелки, зонтик, колесо, тетрадь,

магнитная доска, конверт, знаки, сундук, игрушки.

Х О Д У Р О К А

1. Орг. момент.

-Я прошу консультантов представиться.

-Расскажите о функции консультанта и о работе в группах.

2. Проверка дом. задания

-Проверим домашнее задание. Я каждой группе даю по готовому образцу выполненного домашнего задания, вы в группе его проверяете, обсуждаете, исправляете. В каждой группе лежит два знака. Какие?

- А когда у вас возникли вопросы или сомнения вы поднимаете ? знак.

- После обсуждения, консультанты отчитаются о проверке домашнего задания в своей группе.

3. Постановка проблемы

-Ребята, вы знаете, что предмет информатики тесно связан… с чем?

+ В доме дверь, в двери - замок…

4. Постановка цели

5. Объяснение нового материала

- Я вам покажу картинку, скажите, что это?

- Из чего состоит абрикос?

- А чтобы наглядно показать, какие части входят в состав других предметов, используется схема состава предмета.

- Откройте учебники на странице 33 задание 5. - Составьте схему абрикоса, работайте сообща.

- Какая группа выполнит задание – сигнализируйте.

Представитель группы выйдет к магнитной доске и выполнит схему. Абрикос

мякоть косточка кожура

(А чтобы закрепить составление схем, каждой группе раздаю предметы: колесо, тетрадь, зонтик)

-Составьте схему состава этих предметов.

- Да, ребята, имея схему состава, можно записать адрес любой составной части предмета.

6. Закрепление нового материала

- Посмотрите задание 6 и на доску.

- Из чего состоит солнечная система?

+ Солнце – звезда и 9 планет.

- Каких? ( называют )

- Как называется наша планета?

- Можно ли сразу после названия планеты указать в адресе название улицы?

- У меня в разноброс написаны схемы, давайте расставим их по порядку.

- А теперь заполните схему у себя в тетрадках.

- Чтобы немножко отдохнуть, сядьте удобно, закройте глазки, а я прочитаю вам сказку.

(читаю сказку с задания 7, под нежную лесную мелодию )

- А сейчас внимание, я вам еще раз прочитаю сказку, но уже ставлю перед вами учебную задачу: Надо запомнить и записать адреса всех героев сказки.

- Задание 7 выполняем самостоятельно в группах.

- А консультант, выберет человека, объяснившего адрес Эльфа и т. д.

7. Итог урока

- Ребята, что вы мне скажите об уроке?

- Чему мы учились?

9. Выставление отметок

- Ребята, мы с вами русский народ, много читает русские народные сказки. В сказках, несмотря на то, авторские они или фольклорные часто присутствует схема действий или предметов, хотя мы этого не замечаем. И отметку нашу за сегодняшний урок вы должны найти, используя отрывок из сказки. (сундук) - У меня есть сундук, в сундуке заяц …

-А кто попробует продолжить дальше?

+ В зайце утка, а в утке яйцо, а в яйце …

- Что там? (достают)

- Да, ребята вы все молодцы. Урок окончен. Спасибо.

Краткое описание документа:

Открытый урок информатики

4класс

Т Е М А : Схема состава объекта. Адрес составной части.

Ц Е Л И : - дать ученикам представление о ветвлении в построчной записи алгоритма;

-учить выполнять алгоритмы с ветвлениями;

-закрепить представление о вложенности алгоритмов.

О Б О Р У Д О В А Н И Е : схемы слов, стрелки, зонтик, колесо, тетрадь,

магнитная доска, конверт, знаки, сундук, игрушки.

Х О Д У Р О К А

1. Орг. момент.

-Я прошу консультантов представиться.

-Расскажите о функции консультанта и о работе в группах.

2. Проверка дом. задания

-Проверим домашнее задание. Я каждой группе даю по готовому образцу выполненного домашнего задания, вы в группе его проверяете, обсуждаете, исправляете. В каждой группе лежит два знака. Какие?

- А когда у вас возникли вопросы или сомнения вы поднимаете ? знак.

- После обсуждения, консультанты отчитаются о проверке домашнего задания в своей группе.

3. Постановка проблемы

-Ребята, вы знаете, что предмет информатики тесно связан… с чем?

+ В доме дверь, в двери - замок…

4. Постановка цели

5. Объяснение нового материала

- Я вам покажу картинку, скажите, что это?

- Из чего состоит абрикос?

- А чтобы наглядно показать, какие части входят в состав других предметов, используется схема состава предмета.

- Откройте учебники на странице 33 задание 5. - Составьте схему абрикоса, работайте сообща.

- Какая группа выполнит задание – сигнализируйте.

Представитель группы выйдет к магнитной доске и выполнит схему. Абрикос

мякоть косточка кожура

(А чтобы закрепить составление схем, каждой группе раздаю предметы: колесо, тетрадь, зонтик)

-Составьте схему состава этих предметов.

- Да, ребята, имея схему состава, можно записать адрес любой составной части предмета.

6. Закрепление нового материала

- Посмотрите задание 6 и на доску.

- Из чего состоит солнечная система?

+ Солнце – звезда и 9 планет.

- Как называется наша планета?

- Можно ли сразу после названия планеты указать в адресе название улицы?

- У меня в разноброс написаны схемы, давайте расставим их по порядку.

- А теперь заполните схему у себя в тетрадках.

Задание 7.

- Чтобы немножко отдохнуть, сядьте удобно, закройте глазки, а я прочитаю вам сказку.

(читаю сказку с задания 7, под нежную лесную мелодию )

- А сейчас внимание, я вам еще раз прочитаю сказку, но уже ставлю перед вами учебную задачу: Надо запомнить и записать адреса всех героев сказки.

- Задание 7 выполняем самостоятельно в группах.

- А консультант, выберет человека, объяснившего адрес Эльфа и т. д.

7. Итог урока

- Ребята, что вы мне скажите об уроке?

- Чему мы учились?

8. Д./З.

9. Выставление отметок

- Ребята,мы с вами русский народ, много читает русские народные сказки. В сказках, несмотря на то, авторские они или фольклорные часто присутствует схема действий или предметов, хотя мы этого не замечаем. И отметку нашу за сегодняшний урок вы должны найти, используя отрывок из сказки. (сундук) - У меня есть сундук, в сундуке заяц …

-А кто попробует продолжить дальше?

+ В зайце утка, а в утке яйцо, а в яйце …

- Что там? (достают)

- Да, ребята вы все молодцы. Урок окончен. Спасибо.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 351 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 21.11.2014 3515
  • DOCX 39.5 кбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ануфриева Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта, план-конспект урока и презентация к уроку информатики в 4 кл. по теме: "Схема состава объекта. Адрес составной части". Горячев А.В.

Технологическая карта урока

Преподаватель: Петрова Л.Н.

Предмет: Информатика

Тип урока: Комбинированный

Схема состава объекта. Адрес составной части.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Обучающая:

- познакомить с правилами заполнения схемы состава объекта;

- научить записывать адрес элемента в составе объекта.

Воспитывающая:

- воспитывать информационную культуру учащихся

Развивающая:

- развивать умения описывать в табличном виде общие действия и составные части группы объектов.

Планируемые результаты

Предметные:

- Умение заполнять схему состава объекта.

- Записывают адреса составных частей.

- Сравнивают объекты одной группы, анализируют их общие и отличительные признаки.

Метапредметные:

-Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

-Перерабатывают информацию для получения необходимого результата.

-Делают выводы на основе обобщения знаний.

-Развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создают предпосылки для освоения знаний и умений, связанных с информатикой.

Личностные:

-Развивают мотивы учебной деятельности.

-Принимают социальную роль обучающегося.

-Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения находить решения в спорных ситуациях.

Основные понятия

Схема состава, элемент схемы, составная часть, адрес составной части

Межпредметные связи

Окружающий мир, рисование, технология

Дополнительные:

Организационные формы

Методы обучения

Словесный, демонстративный, метод устного контроля и самоконтроля

Межпредметные связи

Окружающий мир, рисование, математика, русский язык.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности (1 мин)

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность:

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Актуализация знаний (2 мин)

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях – с.32 № 4

Сверяют домашнее задание с выведенным на интерактивную доску выполненным заданием. Анализируют и исправляют ошибки.

П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; извлекают необходимую информацию из учебных текстов; используют знаково-символические средства для решения практических задач; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; подводят под понятие; владеют способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями.

Р – принимают и сохраняют учебные задачи,

ориентируются в учебнике; планируют, контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера

по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью по-

лучения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха

в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета.

Целеполагание

Предлагает рассмотреть изображение и ответить на вопросы.

Помогает обучающимся сформулировать цель урока.

Рассматривают изображение и отвечают на вопросы

Формулируют цель урока.

Изучение нового материала (10 мин)

Дает понятие о схеме состава объекта.

Предлагает ответить на вопросы:

- из чего состоит схема?

- для чего нужны стрелки и ячейки?

Предлагает открыть учебник на с. 33 и рассмотреть № 5.

Просит обучающихся рассмотреть схему состава в упражнении № 5 и ответить на вопрос:

- название каких составных частей не хватает на этой схеме?

Предлагает заполнить схему, рассмотреть строку, находящуюся под схемой.

Поясняет понятие адрес составной части объекта.

Предлагает рассмотреть № 6 и ответить на вопросы:

- Что изображено на картинке?

- Из чего состоит солнечная система?

- Как называется наша планета?

- Можно ли сразу после названия планеты указать в адресе название улицы?

Читает слова, предлагает обучающихся расставить их в правильном порядке и составить адрес школы.

Просит учеников самостоятельно выполнить задание.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Открывают учебник на с. 33 и рассматривают № 5.

Рассматривают схему состава и отвечают на вопрос.

Рассматривают № 6 и отвечают на вопросы.

Слушают учителя, расставляют слова в правильном порядке.

Самостоятельно выполняют задание.

Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку

на здоровый образ жизни

Закрепление изученного материала

Читает задание из № 7. Предлагает обучающимся еще раз прочитать и выполнить задание.

Предлагает выполнить самостоятельно № 8. Поясняет и указывает на некоторые моменты при выполнении задания.

Проверяет выполнение задания.

Слушают учителя, выполняют задание.

Сверяют выполненное задание с выведенными ответами на интерактивной доске.

Слушают учителя. Самостоятельно выполняют задание.

П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, сериацию, классификацию; выдвигают гипотезы и их обосновывают; осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); строят логическую цепь рассуждений, доказательство; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

Р – осуществляют контроль, коррекцию, оценку; волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

К – выражают свои

мысли с достаточной поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); строят логическую цепь рассуждений, доказательство; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

Р – осуществляют контроль, коррекцию, оценку; волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

К – выражают свои

мысли с достаточной полнотой и точностью; адекватно используют

речевые средства для

решения коммуникационных задач; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию

в коммуникации; осуществляют учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; используют критерии для обоснования своего суждения

Итоги урока (2 мин)

- Чему вы сегодня научились?

- Где пригодится использование схем состава?

- Зачем нужно знать адрес составной части объекта?

Отвечают на вопросы, делают выводы и обобщения

П – ориентируются в своей системе знаний.

Л – проявляют интерес

к предмету, стремятся

к приобретению новых знаний

Рефлексия (1 мин)

Предлагает выполнить выбор одного ответа и отметить его на карточке

Выбирают один вариант ответа, отмечают его на карточке

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Домашнее задание

Сообщает домашнее задание – с. 35 № 9. Объявляет полученные обучающимися отметки за урок

Прощание с обучающимися.

Задают уточняющие вопросы по выполнению домашней работы.

Прощаются с учителем.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

План-конспект урока в 4 классе

Цели и задачи урока: - дать ученикам представление о многоуровневой схеме состава;

-учить анализировать структуру объекта и заполнять схему состава объекта;

-учить записывать адрес составной части, используя схему состава.

Х О Д У Р О К А

1. Организационный момент

Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке информатики. Подготовка оборудования к уроку. Проверка посещения.


Урок познакомит с правилами заполнения схемы состава объекта, научит записывать адрес элемента в составе объекта.

Описание разработки

Цели урока:

- познакомить с правилами заполнения схемы состава объекта;

- научить записывать адрес элемента в составе объекта.

- воспитывать информационную культуру учащихся

- развивать умения описывать в табличном виде общие действия и составные части группы объектов.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Класс украшен в соответствие с космической тематикой, под потолком и на стенах звезды.

Девчонки и мальчишки!

Настройтесь на урок!

Я думаю, вы слышали,

Что прозвенел звонок!

Проверьте, все ль готово

К уроку информатики у вас.

Друг другу улыбнитесь

И очень-очень тихо

За парты вы садитесь!

2. Рефлексия.

Сегодня каждый из нас начинает урок с определенным настроением. Какое оно у вас, я не знаю, а могу лишь догадаться. А разобраться с вашим эмоциональным состоянием нам помогут смешные мордашки.

Мне скучно, я заснул.

Мне совсем не интересно.

Мне ничего не понятно.

Я стараюсь, но все равно не понятно.

Настроение просто отличное.

Итак, ребята, посмотрите еще раз на этих человечков, подумайте, какое у вас настроение. На ваших столах карточки с номерами. Выберите карточку, соответствующую вашему настроение.

Хорошо! Надеюсь, настроение станет лучше или же останется на том же уровне.

3. Путешествие к Янту.

Боб: Здравствуйте, ребята! У меня большая неприятность – мой друг Янт улетел к себе домой. Я решил написать ему письмо. Но совершенно не знаю, как это сделать! Нужен какой-то адрес. Может быть, вы мне поможете? Я очень надеюсь на вас!

Разработка урока по информатике для начальных классов на тему Схема состава объекта. Адрес составной части

Отправляясь в путешествие, люди собирают необходимый багаж, планируют и изучают маршрут, ставят перед собой какие-то задачи. Но в дороге они обязательно встречают что-то новое для себя. Давайте и мы начнем собираться. В качестве багажа возьмем наши знания и умения, а нашим путеводителем и помощником в этом путешествии будет ученый, специалист по инопланетным галактикам Грамотей Грамотеевич.

Грамотей Грамотеевич: Я вас приветствую, друзья! Меня зовут Грамотей Грамотеевич. У нас сегодня ответственное задание. Нам надо узнать адрес Янта. Для этого мы отправляемся в Инопланетную Галактику. У каждого из вас на парте есть карта. Ей мы и воспользуемся. Доброго пути, ребята.

Не беда, что лететь далеко,

Не боимся, что путь будет трудным.

Никогда не давались легко

Мы возьмем эти строки как девиз нашего урока.

У нас есть главный бортовой компьютер и еще несколько не менее важных бортовых компьютеров: №1, №2, №3 и №4.

Итак, ребята, вы готовы к полету? Тогда полетели!

3.1. Планета Компьютрония.

С незапамятных времен

Город техники возрос,

Компьютроном звался он.

Там не ведая невзгод,

Очень славный жил народ.

Дружный и трудолюбивый.

Тут действительно обитают добрые и хорошие жители. Но раз мы пришли в гости, то должны показать, что мы грамотные. Ведь город называется Компьютроном, и жители все знают о компьютере. Они нам загадают загадки, а мы попытаемся ответить. Если же сразу не сможем ответить, нам бортовой компьютер подскажет рисунком.

Цели урока:
- уметь заполнять схему состава объекта;
- уметь записывать адрес составной части объекта.

Методика работы с ресурсом: представление презентаций на уроке:
- проверка правильности выполнения домашнего задания;
- демонстрация решения задач по ходу урока;
- проверка правильности выполнения заданий, предназначенных для самостоятельного решения на уроке.



Читайте также: