Конспект занятия по аппликации в средней группе украсим шляпку

Обновлено: 05.07.2024

• Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы.

• Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга.

• Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.

• Учить детей аккуратно пользоваться ножницами.

• Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

Материалы к занятию: Готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клееночки, салфетки, образцы работ, морковку.

Предварительная работа: Рассматривание декоративных изделий с простым узором.

Словарная работа: активизация прилагательных – аккуратная, замечательная , красивый , белый , нарядный.

Проблемный вопрос: Как помочь зайчику сделать нарядные платочки?

Воспитатель: – Ребята, сегодня я пришла в группу , а на стульчике сидел зайчик. И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья зайчики. Он решил им подарить вот эти платочки.

– Платочки нарядные ? ( нет, не нарядные) Что же нужно сделать , чтобы они стали яркими, нарядными , праздничными? ( украсить их ).

– Слышишь зайка, платочки надо украсить разными узорами , тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, как же помочь зайчику сделать нарядные платочки ? ( помочь украсить).

– Проходите, пожалуйста, за столы ( дети садятся за столы) .

– Какой формы эта фигура ? ( квадратной). Как она называется ? (квадрат) А эта? (круг).

– Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится , а квадрат нет).

– Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой).

– Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга.

– Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат?

– А кто покажет, как разрезать круг? (показ детей)

– Ребята, у меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные. У этого платочка в середине расположен круг , а по углам треугольники, а у этого платочка в середине квадрат , а по углам половинки кругов.

– Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог

Вместе пальчики друзья

Друг без друга жить нельзя.

– А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол – по диагонали . Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть , закрыть лезвие (дети вырезывают).Попробуем!

– Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить.( воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры).

– А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные.( дети приклеивают ).

– Посмотрите как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Арины. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек. ( рассмотреть все работы).

– Зайчик, хотел бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков. Теперь он с радостью пойдет на день рождения к зайчикам. Какие платочки у вас получились? ( нарядные, красивые , замечательные).

– Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе?

– Ребята, зайчику пора уходить , ему очень понравилось у нас в гостях и он вам дарит морковку.

1. Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки, цилиндры).

2. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению.

3. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

4. Вызывать положительный отклик на результаты своего творчества.

1. Цветной картон, клеенки, кисточки, ножницы, клей.

2. Пуговицы, бисер, бусы.

3. Цветочки, бантики, узкие ленточки.

4. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

5. Рассматривание модных журналов, газет.

Х о д з а н я т и я

Дети заходят в игровую, здороваются, садятся на стульчики.

Воспитатель: Слушайте! Слушайте! И не говорите, что не слышали! Поспешите все на бал! Бал! Бал! Бал! И каждый чтобы шляпу взял!

Воспитатель: Ребята, хотите пойти на сказочный бал шляпок?

(ответы детей – да, хотим)

Воспитатель: Для этого надо подготовиться, подобрать то, что необходимо для бала.

Воспитатель: Ребята, а где мы можем взять вещи для бала и шляпу?

(ответы детей – в магазине, сами сшить)

Воспитатель: Что обычно люди надевают, когда идут на бал?

(ответы детей – платья, костюмы, туфли, корону, шляпки)

Воспитатель: А давайте вспомним, какие головные уборы вы знаете?

(ответы детей – кепка, шапка, бейсболка, фуражка, панамка, беретка, цилиндр).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите и покажите, как можно носить шляпу?

( ответы детей: можно ли носить на левом боку? – нет. А на правом боку? – нет. А на лбу? – нет. А на затылке? – нет. А на голове – да).

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы. А для того чтобы мы отправились на бал, нам нужно попасть в сказочную мастерскую. Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Сегодня мальчики нам сделают цилиндр, а девочки – шляпки. Посмотрите, ребята, у вас на столах лежат материалы для вашего головного убора (бусы, пуговички, бантики, цветочки, а также готовые заготовки из картона. Для вас приготовлены еще и разные образцы, как примерно можно украсить ваши шляпки. Но они, к сожалению, не украшены. Давайте сейчас превратимся в дизайнеров и украсим своими руками ваши головные уборы.

Воспитатель: А теперь берем кисточку и аккуратно макаем ее в клей, затем промазываем пуговицу или бусы и приклеиваем.

Воспитатель: Вот я вижу, вы все сделали и, наверное, устали. Давайте мы с вами немного поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять,

(дети потягиваются)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

(дети выполняют указанные движения)

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей!

(улыбаются друг другу)

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь.

Звучит музыка, заходит король.

Король: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуйте! Проходите, пожалуйста, ваше величество.

Король: Слух до меня дошел, что вы на бал собираетесь!

Воспитатель: Ваше Величество, а сейчас наши ребята покажут, какие работы они сделали.

Дети кладут на стол рядом с королем свои работы.

Король: Вы, ребята, молодцы! Ваши шляпы самые оригинальные и замечательные. На балу вы будете красивее всех. Одевайтесь на бал, и мы все там увидимся, буду вас с нетерпением ждать. Но, чтобы вам попасть на бал, вот вам сказочная палочка, именно с ней вы откроете сказочные двери. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Ваше Величество!

Воспитатель: До свидания, король!

П о д в е д е н и е и т о г о в

Воспитатель: Ребята, скажите:

1. Что мы с вами сегодня делали на занятии?

2. Чем мы украшали наши шляпки?

3. Чья работа вам больше всего понравилась?

4. Вам интересно было на нашем занятии?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы славно потрудились, создали такие красивые головные уборы! А теперь нам пора собираться на наш бал, пойдемте в нашу гардеробную переодеваться.

Дети встают и прощаются.

Воспитатель: Всем большое спасибо!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по аппликации для средней группы

Программное содержание:
Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).
Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению.
Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал:
Цветной картон, клеенки, кисточки, ножницы, клей, пуговицы, бисер, бусы.

Ход занятия :
Дети заходят в игровую и здороваются (садятся на стульчики).

Ребенок держит в руках грамоту с печатью: Слушайте! Слушайте! И не говорите, что не слышали! Поспешите все на бал! Бал! Бал! Бал! И каждый чтобы шляпу взял!

Воспитатель:
Ребята, хотите пойти на сказочный бал шляпы? (Да, хотим) Для этого надо подготовиться, подобрать то, что необходимо для бала.
Ребята, а где мы можем взять вещи для бала и шляпу? (в магазине, сами сшить)
Что обычно люди надевают когда идут на бал? (платья, костюмы, туфли, корону, шляпки)
А давайте вспомним, какие головные уборы вы знаете? (кепка, шапка, безболка, фуражка, панамка, беретка цилиндр). Давайте еще раз повторим, какие виды шляп мы знаем (кепка, шапка, беретка, панамка, безболка, фуражка, цилиндр).
Молодцы! Ребята, скажите и покажите, как можно носить шляпу? (можно носить на левом – нет, правом боку – нет, на лбу – нет, на затылке – нет, полностью на голове - да).

Вы ребята молодцы. А для того чтобы мы отправились на бал нам нужно попасть в сказочную мастерскую. Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами сделаем мальчики цилиндр, а девочки шляпки. Давайте превратимся в дизайнеров и украсим свои шляпки. Посмотрите, ребята у вас на столах лежат материалы для вашей новой шляпки (бисер, бусы, пуговицы).
Для вас приготовлены шляпы и цилиндры, которые вы должны аккуратно вырезать и украсить их. Так же для вас приготовлены разные образцы как можно примерно украсить ваши головные уборы. Для того, что бы мы с вами приготовили красивые головные уборы, мы вырезаем наши шляпки и цилиндры из картона, затем открываем клей и заполняем мисочки для клея клеем. Потом берем кисточку и аккуратно макаем ее в клей после промазываем пуговицу или бусы и приклеиваем. А если вы захотите начать работу с бисера, то мы макаем кисточку в клей, а затем этой кисточку макаем в бисер, после осторожно с помощи наших пальчиков приклеиваем.

Воспитатель:
Вот я вижу вы все сделали и, наверное, устали. Давайте мы с вами немного поиграем.

Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать!
(потянуться)

Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
(выполняем указанные движения)

Здоровей и веселей!
(улыбнуться друг другу)

Воспитатель:
Молодцы, присаживайтесь. (Звучит музыка, заходит король.)
Король:
Здравствуйте ребята!
Дети:
Здравствуйте!
Воспитатель:
Здравствуйте! Проходите, пожалуйста, ваше величество.
Король:
Слух до меня дошел, что вы на бал собираетесь.
Дети:
Да.

Воспитатель:
Ваше Величество, а сейчас наши ребята для тебя покажут какие работы они сделали. (дети относят на стол рядом с королем)

Король:
Вы ребята молодцы ваши шляпы самые оригинальные и замечательные, на балу вы будете красивее всех. Вы одевайтесь на бал, и мы все там увидимся, буду вас с нетерпением ждать. Но что бы попали на бал вот вам сказочная палочка и именно с ней вы откроете сказочные двери. До свидания ребята.

Дети:
До свидания.

Воспитатель:
До свидания король.

Подведение итогов:
Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?
Чем мы украшали наши шляпы?
Чья работа вам больше всего понравилась?
Вам понравилось наше занятие?

Воспитатель:
Ребята, вы славно потрудились, создали такие оригинальные головные уборы! А нам пора собираться на наш бал, пойдемте в нашу гардеробную переодеваться. (Дети встают и прощаются.) Всем большое спасибо!

Автор: Шведченко Варвара, 5 лет, МДОУ "Детский сад № 24", город Черемхово Иркутская область.
Руководитель: Ионова Татьяна Ивановна, воспитатель МДОУ "Детский сад № 24", город Черемхово Иркутская область.



Цель:познакомить детей с нетрадиционным способом изготовления женского головного убора - дамской шляпки.
Задачи:учить более точно передавать особенности шляпы, использовать в работе разнообразные материалы (цветные шерстяные нитки, пуговицы, гербарий листьев деревьев и цветов). Развивать мелкую моторику, творческие способности. Воспитывать интерес к процессу и результату творческой работы.
Описание:работу можно выполнять с детьми 4-7 лет. Материал может быть полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям.
Назначение:участие в конкурсах, творческих выставках; для закрепления знаний по теме "Головные уборы".
Материалы и инструменты: белый картон, шаблон шляпы, цветные шерстяные нитки, ножницы, клей ПВА, кисточка, салфетки, пластилин разного цвета, пуговицы любого размера и цвета, гербарий листьев деревьев и цветов, цветной картон.




1. Для создания работы возьмем шаблон шляпы. При помощи ножниц аккуратно по контуру вырезаем шляпу. Вырезанный шаблон расположим на белом картоне и приклеим его.Также можно нарисовать фигуру шляпы или использовать раскраски.





2. Берем шерстяные нитки любого цвета, разрезаем их при помощи ножниц на мелкие кусочки (можно это сделать заранее). Начинаем заполнять поля шляпы. Кисточкой наносим толстый слой клея ПВА верхнюю часть шляпы. Не дожидаясь, пока высохнет клей, приклеиваем нарезанные нити (розового цвета), слегка прижимая пальчиком. Лишний клей убираем салфеткой.





4. Берем гербарий листьев деревьев и цветов. Начинаем украшать шляпку. Для этого при помощи кисточки и клея ПВА приклеиваем листочки деревьев, цветок сбоку шляпы.




5. Продолжаем украшать шляпку. Возьмем пуговицы разного размера и цвета. При помощи пластилина приклеиваем их к шляпке, начиная от листьев и цветка в прямом направлении. Фантазия не ограничена.




6. Доделавыем последние штрихи. Возьмем цветной картон, рвем его маленькие кусочки и приклеиваем его на оставшееся пространство у шляпы.

Читайте также: