Конспект компьютерная графика 5 класс

Обновлено: 05.07.2024

Воспитательные: формирование самостоятельности при выполнении практических заданий; ответственности при работе с ПК; бережного отношения к оборудованию и учебным пособиям.

Развивающие: развивать интерес к предмету; развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся знания на практике.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование урока: проектор, демонстрационный экран, персональный компьютер, презентация, раздаточный материал.

Учебник: Информатика : учебник для 5 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – 3-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 184 с.

Изучаемые термины: компьютерная графика, графический редактор.

Структура урока

Организационный момент – 1 мин.

Актуализация ранее изученного – 7 мин.

Изучение нового материала – 15 мин.

Физкультминутка – 3 мин.

Компьютерный практикум – 12 мин.

Систематизация знаний – 6 мин.

Подведение итогов урока – 1 мин.

Организационный момент.

Слово учителя: Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь, пожалуйста. Давайте отметим присутствующих. Проверьте, на столах у вас должны лежать тетради, дневники, учебники и ручки . Приложение А. Слайд_1.

Актуализация ранее изученного.

На прошлом уроке мы с вами изучили представление информации в форме таблиц и разобрали какие бывают наглядные формы представления информации. Давайте сейчас вспомним. Обучающимся предлагается выполнить задание по карточкам (ПРИЛОЖЕНИЕ Б) . Время на выполнение задания: ___ минут.

На экране демонстрируется слайд с карточкой (Слайд 2) .

Изучение нового материала

Актуальность: В 21 веке очень компьютерная графика стала широко применяться в различных сферах жизни человека, она является одни из основных направлений развития компьютерных технологий. Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий: архитекторы при проектировании зданий, инженеры-конструкторы при создании новых видов техники, мультипликаторы при создании новых мультфильмов, астрономы при нанесении новых объектов на карту звездного неба, специалисты по рекламе для создания роликов.

Тема сегодняшнего нашего урока: Компьютерная графика. Слайд_3.

Запись в тетради: Компьютерная графика (КГ) – разные виды графических изображений, создаваемых или обрабатываемых с помощью компьютера. Слайд_4.

Использование КГ позволяет избавиться от утомительной и кропотливой работы, выполняемой при построении изображений вручную.

Для обработки графической информации необходимы программы которые позволят создавать и редактировать их называют графическими редакторами.

Графический редактор – программа, предназначенная для создания картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, логотипов организаций, проектировании различных объектов и другой графической информации.

Запись в тетради: Графический редактор – программа, для создания и редактирования изображений. Слайд_5.

Графических редакторов в наше время существует большое количество. И чтоб знать какой редактор необходим для определенных операций над изображением. Различают три категории: растровые редакторы; векторные редакторы; 3-D редакторы (трехмерная графика). Но мы с вами для начала начнем изучение такого графического редактора как Paint . Paint – простейший графический редактор, устанавливается вместе с ОС Windows.

Запуск программ ы: Пуск – Стандартные – Paint. Слайд_6.

После запуска программы на экране монитора появится его окно. Давайте рассмотри основные элементы окна (рис.1 – зарисовать в тетрадь )


Рис.1. Элементы окна Paint.

Окно программы представляет собой пользовательский интерфейс, состоящий таких элементов:

Заголовок окна - содержит название файла активного изображения, название редактора.

Холст (рабочей областью) - на ней вы можете нарисовать и изменять изображение.

Строка состояния предназначена для отображения необходимой для работы информации.

Геометрический фигуры – в данном окне вы можете выбрать уже готовую фигуру.

Палитра – позволяет закрашивать ваш рисунок необходимым цветом.

Масштаб – предназначен для увеличения или уменьшения рабочей области.

Кнопка основного меню – включает в себя основные действия.

Действия (операции) которые можно выполнять с рисунком: Слайд_7.

Для создания нового рисунка применяют последовательность: Файл_ Создать . После этого в рабочей области окна появится белый прямоугольник, на фоне которого и работают.

Для сохранения рисунка используют последовательность Файл_ Сохранить (Сохранить как). При этом необходимо задать имя файла, выбрать тип файла (BMP, JPG или GIF) и каталог для сохранения. Выполнение сохранения производится выбором мышкой действия Сохранить.

Для загрузки рисунка с диска используется последовательность Файл_ Открыть. После чего надо выбрать место расположения файла на диске (каталог), тип файла, и имя файла из списка. Действие подтверждается нажатием кнопки Открыть.

Для удаления всего нарисованного с рабочей области используют пункты меню Рисунок _ Очистить .

Форматы чтения/сохранения файла:

*.BMP/* .DIB - 4,8,24 bit и монохромный

*. JPG/ *.JPEG - без задания параметров (с постоянной глубиной сжатия)

Физкультминутка

Компьютерный практикум Слайд_9.

6. Закрепление знаний Слайд_10.




Подведение итогов. Слайд_11.

Выставление оценок за урок.

Домашнее задание. Слайд_12.

Домашнее задание: стр. 74-81 – читать. В рабочей тетради на странице 111 задание № 144 – выполнить.

ПРИЛОЖЕНИЕ А













ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Ф.И. ___________________________________________________ Класс _____

Урок "Компьютерная графика" предназначен для учащихся 5 классов.

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok_kompyutrnaya_grafika.docx 323.36 КБ

Предварительный просмотр:

Учебник: Босова Л. Информатика. Учебник для 5 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Продолжительность урока: 45 минут.

  1. воспитать в учащихся творческое восприятие мира;
  2. воспитать индивидуальное восприятие мира через искусство;
  3. повышать мотивацию к занятиям с использованием компьютерных технологий;
  4. воспитывать аккуратность и внимательность, творческий подход к выполнению работы.
  1. сформировать навыки работы учащихся с различными инструментами в редакторе Paint;
  2. развить внимание, наблюдательность, память, творческое и логическое мышление;
  3. развить художественный вкус и творческое воображение.

Задачи: овладеть методами создания и редактирования изображений в графическом редакторе, научиться применять теоретические знания на практике.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный.

  1. компьютерная графика;
  2. графический редактор.

Место урока в учебном плане: первый урок по теме “Графический редактор”.

Объяснение нового материала

Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий: архитекторы при проектировании зданий; инженеры-конструкторы при создании новых видов техники; астрономы при нанесении новых объектов на карту звёздного неба; пилоты при совершенствовании лётного мастерства на специальных тренажёрах, имитирующих условия полёта; обувщики при конструировании новых моделей обуви; мультипликаторы при создании новых мультфильмов; специалисты по рекламе для создания интригующих роликов; учёные для реалистического воспроизведения явлений в микромире или поведения удаленных объектов, которые невозможно наблюдать непосредственно.

Важно, что при использовании программ компьютерной графики, как и программ обработки текстов, нет необходимости брать новый лист бумаги, чтобы из-за допущенной ошибки начинать все сначала. Неправильный фрагмент (элемент) просто удаляется из памяти компьютера, и работа продолжается дальше.

Средства компьютерной графики позволяют избавиться от нудной и кропотливой работы при построении изображений вручную.

Графический редактор — это программа, предназначенная для рисования картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и других изображений.

В группе программ Стандартные находится графический редактор Paint.

После запуска графического редактора Paint на экране компьютера открывается его окно.

Рабочая область — место, где вы будете рисовать. Ваш рисунок может быть маленьким и занимать небольшую часть рабочей области, а может быть таким большим, что для доступа к его отдельным частям придётся использовать полосы прокрутки. В меню Рисунок можно выбрать пункт Атрибуты и с его помощью установить нужные вам размеры белого холста.

На следующем шаге работы выбирают два цвета:

• основной цвет — тот, которым вы будете рисовать по холсту, — он устанавливается щелчком левой кнопкой мыши на палитре;

• фоновый цвет — этот цвет как бы подкладывается под белый холст и проявляется при использовании инструмента Ластик, а также в некоторых других ситуациях — он устанавливается щелчком правой кнопкой мыши на палитре.

По умолчанию используется чёрный основной и белый фоновый цвета.

На уроках рисования вы, скорее всего, пользовались карандашами и красками. Похожие инструменты есть и в графическом редакторе.

— Карандаш (его цвет выбирается на палитре);

— Кисть (один из двенадцати вариантов кисти выбирается в дополнительном меню настройки);

— Распылитель (можно выбрать один из трёх вариантов).

Инструмент выбирается левым щелчком на его кнопке. Перемещением курсора мыши его устанавливают в нужную точку рабочей области. Применяют инструмент протягиванием мыши при нажатой кнопке (левой или правой).

Для закраски замкнутой области используют инструмент Заливка. Его выбирают, устанавливают курсор в выбранную область и выполняют щелчок (левой или правой кнопкой мыши).

Если при работе с инструментами Карандаш, Кисть, Распылитель и Заливка вы нажимаете левую кнопку мыши, то изображение выполняется основным цветом.

Если нажимаете правую кнопку — фоновым.

Рисовать Карандашом и Кистью начинающему художнику трудно. В графическом редакторе есть несколько удобных инструментов для рисования простейших графических объектов: прямых и кривых линий, квадратов, прямоугольников, многоугольников, эллипсов и кругов.

С помощью инструмента Линия удобно проводить прямые линии (отрезки). Для этого следует предварительно выбрать ширину линии (один из пяти вариантов меню настройки), щелкнуть кнопкой в начальной точке и перетащить указатель мыши в нужном направлении. Для изображения вертикальной линии, горизонтальной линии и линии с наклоном 45° при их создании следует удерживать нажатой клавишу Shift .

С помощью инструмента Кривая можно изображать кривые линии, состоящие из одной или двух дуг, а также замкнутую кривую (петлю).

Как это сделать

1) активизировать инструмент Кривая;

2) выбрать толщину линии;

3) изобразить прямую линию — щёлкнуть кнопкой мыши в начальной точке и, перетащив указатель мыши в нужном направлении, отпустить его;

4) установить указатель мыши в вершину будущей дуги и, нажав кнопку мыши, при необходимости изменить кривизну дуги, перетаскивая указатель; достигнув нужного результата, отпустить кнопку мыши;

5) выполнить щелчок левой кнопкой мыши.

1) активизировать инструмент Кривая;

2) выбрать толщину линии;

3) изобразить прямую линию — щёлкнуть кнопкой мыши в начальной точке и, перетащив указатель мыши в нужном направлении, отпустить его;

4) установить указатель мыши в вершину первой дуги и, нажав кнопку мыши, при необходимости изменить кривизну дуги, перетаскивая указатель; достигнув нужного результата, отпустить кнопку мыши;

5) установить указатель мыши в вершину второй дуги и выполнить те же действия, что и в п. 4.

1) активизировать инструмент Кривая;

2) выбрать толщину линии;

3) щёлкнуть левой кнопкой мыши сначала в одном, а затем в другом месте экрана — появится прямая линия;

4) установить указатель мыши недалеко от

получившейся линии, нажать левую кнопку мыши — прямая преобразуется в замкнутую кривую (петлю);

5) перетаскивать указатель мыши в разных

направлениях, пока петля не примет нужную форму; отпустить кнопку мыши.

Для создания геометрических фигур применяют инструменты:

Прямоугольник, эллипс и скругленный прямоугольник строят так:

1) активизируют нужный инструмент;

2) помещают указатель мыши в ту часть экрана, где должна быть построена фигура;

3) нажимают левую кнопку мыши и перетаскивают указатель мыши по диагонали.

Чтобы нарисовать квадрат и окружность, при использовании инструментов Прямоугольник и Эллипс следует удерживать нажатой клавишу Shift .

С помощью инструмента Многоугольник можно изображать замкнутые ломаные линии причудливой формы.

1) активизируют инструмент Многоугольник;

2) изображают одно звено ломаной (устанавливают указатель в определённом месте рабочей области и перетаскивают его в нужном направлении), отпускают кнопку мыши;

3) поочередно выполняют щелчки в других вершинах ломаной — каждая следующая вершина соединяется отрезком с предыдущей;

4) в последней вершине выполняют двойной щелчок — последняя вершина соединяется с первой.

Чтобы многоугольник содержал углы по 45° и 90°, при перемещении указателя следует удерживать нажатой клавишу Shift .

Когда активизирован любой из инструментов Прямоугольник, Эллипс, Скругленный прямоугольник или Многоугольник, ниже панели инструментов появляются три возможных способа заполнения.

В графическом редакторе Paint есть возможность изменять ширину контура для фигур, получаемых с помощью инструментов Прямоугольник, Эллипс, Многоугольник и Скругленный прямоугольник. Для этого следует предварительно активизировать инструмент Линия и в его меню настройки указать требуемую ширину.

Для выделения фрагмента предназначены два инструмента:

— выделение прямоугольной области;

— выделение произвольной области.

Для выделения прямоугольной области указатель перетаскивают по диагонали через область, подлежащую выделению.

Для выделения области произвольной формы указатель протаскивают вокруг нужной части рисунка.

Снимается выделение щелчком в любом месте вне выделенной области.

Любой из инструментов выделения фрагментов можно использовать в двух вариантах:

— непрозрачный фрагмент (захватываются части выделенной области, имеющие цвет фона);

— прозрачный фрагмент (не захватываются части выделенной области, имеющие цвет фона).

Выделенный фрагмент можно:

  1. удалить — фрагмент исчезнет, а его место заполнится цветом фона;
  2. переместить методом перетаскивания в любое место холста, при этом прежнее место расположения фрагмента заполнится цветом фона;
  3. перетащить так, что он оставит фигурный след (удерживать нажатой левую кнопку мыши и клавишу Shift );
  4. вырезать (команда Вырезать меню Правка) — фрагмент исчезнет с экрана и поместится в буфер обмена, а его место на холсте заполнится цветом фона;
  5. копировать (команда Копировать меню Правка) — фрагмент останется на прежнем месте, а его точная копия поместится в буфер обмена;
  6. размножить перетаскиванием при нажатой клавише Ctrl — очередная копия фрагмента будет появляться всякий раз, когда кнопка мыши будет отпущена;
  7. преобразовать (повернуть, растянуть, наклонить) — в диалоговых окнах команд меню Рисунок точно указывается, как именно будет преобразован выделенный фрагмент.

Компьютерная графика — это разные виды графических изображений, создаваемых или обрабатываемых с помощью компьютера.

Графический редактор — это программа, предназначенная для рисования картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и других изображений.

Графические редакторы позволяют:

Вопросы и задания.

  1. Что вы понимаете под компьютерной графикой? Где она применяется?
  2. Что такое графический редактор? Каковы его основные возможности?
  3. Как осуществляется ввод графической информации в компьютер?

Домашнее задание : §2.10; Рабочая тетрадь стр. 84 №51-52

Список используемой литературы:

  1. Босова Л. Информатика. Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  2. Босова Л. Рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. Босова Л. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект - урока "Графики функций"

Современный образовательный процесс немыслим без использования информационно - коммуникационных технологий в преподавании математики в школе. Одно из направлений использования компьютера н.



Конспект урока по теме "Деловая графика". Использование графиков и диаграмм в 9 -ом классе.

В конспекте урока есть цели и задачи, наглядный материал и практические задания.


Конспект урока « График и свойства функции у =ах2"
конспект урока по теме: Виды компьютерной графики. Сравнительная характеристика растровой и векторной графики.

конспект урока для ознакомления с новой темой.


План конспект урока "График обратной пропорциональности" 7 класс

Урок изучения нового материала с применением ЭОР в 7 классе по теме График обратной пропорциональности.


План-конспект урока по алгебре в 9 классе "Построение графика функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x)".

План-конспект урока по алгебре в 9 классе "Построение графика функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x)".

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект урока по информатике и ИКТ в 5 классе.doc

Конспект урока по информатике и ИКТ

Тема урока: Компьютерная графика. 5 класс.

Цель урока: Активизация познавательной деятельности учащихся, повышение мотивации учебной деятельности.

Задачи:

Обобщить представления учащихся об этапах создания текстовых документов. Повторение и закрепление знаний, приобретенных на уроках;

Ознакомить учащихся с графическими возможностями компьютера.

Сформировать представление о графическом редакторе, о его возможностях Расширение кругозор и информационную культуру учащихся.

Ознакомить учащихся с инструментами графического редактора ;

Внедрение мультимедийных технологий в процесс обучения.

Тип урока: комбинированный - урок повторения пройденного и изучения нового материала.

Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Актуализация и проверка знаний.

Ребята, на предыдущем уроке мы с вами завершили работу с текстовым редактором, но мы еще к нему будем возвращаться и знания, которые вы получили, на предыдущих уроках, нам сегодня пригодятся. Давайте вспомним каковы основные элементы окна текстового редактора (слайд 1):

hello_html_m764e73f2.jpg

Разгадывание кроссворда (слайд 2)

Понятия вспомнили, давайте вспомним основные понятия. (У детей карточки с заданиями. Работа в парах).

По горизонтали:

Некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое. Им может быть отдельное слово, строка, абзац, страница. (Фрагмент)

Упорядочивание информации в определенном порядке: по алфавиту, по номерам или в хронологической последовательности. (Сортировка)

Второй этап подготовки документа на компьютере, в ходе которого исправляются обнаруженные ошибки и вносятся изменения. (Редактирование)

Этап подготовки документа, на котором ему придается тот вид, который документ будет иметь на бумаге. (Форматирование)

Минимальная единица текстовой информации: цифра, буква, знак препинания и т.д. (Символ)

Любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме. (Текст)

Относительно законченная в смысловом отношении часть текста, выделенная отступом. (Абзац)

По вертикали:

Вид изображения, созданного при помощи инструментов рисования и черчения. (Графика)

hello_html_4def8a5e.jpg

- А где вы уже встречались с графикой? (на уроках рисования, в художественных школах и т.д.)

Изучение нового материала .

- Сегодня мы познакомимся с графическим редактором Paint и более подробно изучим инструменты графического редактора.

Работа в тетрадях

Запишите число и тему урока (слайд 3)

- Для чего люди пользуются графическими объектами, графикой?

- А что такое графика? (слайд 4)

- А что мы отнесем к графическим объектам? (слайды 5 – 9)

- Что называют компьютерной графикой? (Изображения, созданные с помощью компьютера, называют компьютерной графикой) (слайд 10)

- Какие существуют программы для работы с графическими

изображениями? ( Paint , Paint . NET , Adobe Photoshop , CorelDRAW и т.д.)

- В каких сферах деятельности применяют компьютерную графику?

Наиболее простая из данных программ – графический редактор Paint . Графический редактор – это программа для создания и редактирования картинок, поздравительных открыток, приглашений, рекламных объявлений и других изображений (слайд 11).

Рассмотрим основные приемы работы с этой программой. Paint находится в группе программ Стандартные: Пуск – Программы – Стандартные – Paint (слайд 12). Рассмотрим окно графического редактора, которое появляется сразу после загрузки программы на экране компьютера (слайд 13, 14).

hello_html_m6c23f730.jpg

Что общего у окна текстового редактора и окна графического редактора?

Рабочая область – место, где вы будете рисовать. В меню Рисунок в пункте Атрибуты можно выбрать размер рабочего холста: ширину и высоту.

С левой стороны окна располагается набор инструментов и панель их настройки. Для выбора инструмента указатель мыши помещается в поле с изображениями инструментов. Нужный инструмент выбирается щелчком левой кнопки мыши на его изображении (пиктограмме).

Я прошу Вас взять таблицу с инструментами графического редактора, которые у вас лежат на столах и положить перед собой. Сейчас мы посмотрим фрагмент видеоролика и после его просмотра вы должны заполнить эту таблицу (слайд 15).

Инструменты графического редактора

Обозначение

выделение

выделение произвольной области

карандаш

кисть

заливка области цветом

ластик

выбор цветов

масштаб

распылитель

линия

кривая линия

прямоугольник

эллипс

Многоугольник

скругленный многоугольник

надпись

Карандаш – позволяет провести линию.

Кисть – более широкая линия. В окне под панелью инструментов можно выбрать форму кисти.

Ластик – используется для стирания объектов. Размер ластика также можно выбрать под панелью инструментов.

Распылитель – позволяет создавать размытые пятна.
Линия – используется для построения прямых линий методом протягивания. Если при построении удерживать нажатой клавишу Shift, то линии будут горизонтальные, вертикальны или направленные под углом 450.

Кривая – строит кривую линию в три приема: вначале строится прямая линия, а затем задается изгиб. Чтобы нарисовать прямую линию, протащите указатель мыши по области рисования. Для задания изгиба установите указатель мыши по одну из сторон прямой вершину дуги, нажмите кнопку мыши и протяните, а затем измените кривизну дуги, перетаскивая указатель в другом направлении.

Эллипс – для создания эллипса протащите указатель по диагонали эллипса. Чтобы нарисовать круг, удерживайте нажатой клавишу Shift при перетаскивании указателя.

Прямоугольник – для создания прямоугольника протащите указатель по диагонали создаваемого прямоугольника. Для создания квадрата перетаскивайте указатель, удерживая нажатой клавишу Shift.
Скругленный прямоугольник – строится так же, как и обычный прямоугольник.
Заливка – используется для заливки замкнутых областей. Если щелкнуть внутри замкнутой области, для которой требуется выполнить заливку, левой кнопкой мыши, она зальется цветом основного цвета, правой – фоновым цветом.

Почти каждый инструмент можно настраивать: устанавливать толщину линии, размер и форму кисти, карандаша, ластика и т.д. Для этого под инструментами помещена панель Настройка инструментов.

Основной цвет, которым будем рисовать, выбирается из палитры щелчком левой клавиши мыши, фоновой цвет, который как бы подкладывается под белый холст, – щелчком правой кнопки. При этом на экране текущих цветов квадрат, расположенный сверху, заполнится основным цветом.

hello_html_m426ba4e1.jpg

По умолчанию используется чёрный основной и белый фоновый цвета.

(В демонстрационном режиме ученикам показывается, как загружается графический редактор Paint , указываются основные элементы окна, называются инструменты рисования.)

Физкультминутка.

Практическая работа (Ученики выполняют задания на компьютере)

Выполнение практической работы №10 (учебник информатики 5 класс, автор Босова Л.Л.)

Поведение итогов (проводится фронтальный опрос учащихся).

- С чем мы сегодня ознакомились?

- Что общего, а что различного в элементах окна текстового и графического редакторов?

- Какие новые термины вы узнали?

- Какие существуют этапы создания рисунка?

Выставление оценок за урок.

Домашнее задание (слайд 16).

§2.10 (стр. 95-101);рабочая тетрадь №№51-52+ таблица стр. 84

Список литературы и Интернет ресурсов:

Босова Л. Л. Информатика: учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2010.

Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2009.

Босова Л. Л. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2006.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компьютерная графика. Инструменты графического редактора.

развитие творческого мышления учащихся;

закрепление навыки работы с инструментами редактора Paint.

Образовательные:

повторить основные понятия и функции графического редактора Paint;

познакомить с панелью инструментов редактора Paint;

закрепить полученные теоретические знания на практике;

Развивающие:

развивать умение видеть форму, цвет, и посильно передавать единство этих качеств в рисунках;

развивать художественный вкус учащихся.

Воспитательные:

воспитывать художественный вкус учащихся.

Личностные УУД: Способность к планированию собственной индивидуальной и групповой деятельности. Приобретение опыта использования ИКТ - инструментов в среде графического редактора Paint. Повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ. Владение способами представления графической информации в компьютере.

Регулятивные УУД: умение определять цели урока, умении самостоятельно контролировать своё время, планировать пути достижения цели; находить рациональные способы работы.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работа в группе; развитие ИКТ-компетентности.

Познавательные УУД: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям; поиск и выделение необходимой информации; преобразование информации; структурирование знаний.

Предметные: умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией;

Личностные: чувство личностной ответственности за качество окружающей информационной среды;

Метапредметные: развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.

инструменты графического редактора.

технология развития информационно-коммуникационно-технологической компетенции (ИКТ)

Этапы урока

Образовательные результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Приветствие учащихся, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность.

Проверка домашнего задания

Визуальная проверка № 134, 135 в РТ

Проверяют правильность выполнения домашнего задания

Личностные УУД:

- понимание значения различных видов информации в жизни человека.

Познавательные УУД:

- сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям,

Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос):

- Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

- Какие наглядные формы представления информации Вы знаете?

(На экране изображены картинки, схемы, рисунки, диаграммы )

- Ребята, что изображено на экране?

- Что объединяет все эти понятия?

Все это графическая форма представления информации.

Архитекторы, инженеры, модельеры, астрономы, пилоты и т.д.

Фиксация затруднения в пробном действии, выявление места и причины затруднения

Регулятивные УУД:

- планирование путей достижения цели.

- В каких профессиях может применяться графическая информация?

- Хорошо, ребята, вы назвали много профессий, но есть особая группа профессий, где используют информацию, представленную в графической форме. Это аниматоры, мультипликаторы, специалисты по рекламе, ученые.

- Как Вы считаете, какой вид графики они используют?

- Что такое компьютерная графика?

- Какие программы используются?

Отвечают на вопросы

Все это графическая форма представления информации.

Архитекторы, инженеры, модельеры, астрономы, пилоты и т.д.

Они используют компьютерную графику

Пытаются дать определение КГ.

Постановка темы и цели урока

Регулятивные УУД:

- планирование путей достижения цели.

Личностные УУД:

- развитие логического мышления, познавательной активности.

- Молодцы! Вы сформулировали тему нашего урока

- Ребята, на ваш взгляд, какой вопрос самый важный в этой теме?

- Чем похожа текстовая информация и графическая? В чем отличие? Каким путем можем получить эти сведения?

Таким образом, мы с Вами определили цели урока.

Отвечают на вопросы

Открытие новых знаний

Познавательные УУД:

- сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям.

Регулятивные УУД:

- уметь самостоятельно контролировать своё время

Компьютерная графика – это разные виды графических изображений, создаваемых или обрабатываемых с помощью компьютера.

- Ребята, в чем же удобство использование программ компьютерной графики?

- Верно, неправильный фрагмент (элемент) просто удаляется из памяти компьютера, и работа продолжается дальше.

- Давайте познакомимся с одним из графических редакторов – редактором Paint.

Записывают в тетрадь

Важно, что при использовании программ компьютерной графики нет необходимости брать новый лист бумаги, чтобы из-за допущенной ошибки начинать все с начала. Неправильный фрагмент (элемент) просто удаляется из памяти компьютера, и работа продолжается дальше.

Окно графического редактора Paint можно открыть двумя способами:

Двойным нажатием на ярлык на Рабочем столе;

Пуск — Программы — Стандартные — Paint

Рассматриваем основные элементы рабочего окна графического редактора Paint:



1. Строка заголовка;

2. Строка меню (коротко описываем каждый пункт, что бы ученик мог ориентироваться в окне программы);

3. Рассматриваем панель инструментов (сами инструменты будут рассматриваться позже); При выборе какого-либо инструмента в панели инструментов на панели настройки инструментов появляется (дополнительные настройки: толщина, форма и т.д.)

4. Рабочая область экрана;

5. Полосы прокрутки (появляются в том случае, если изображение не помещается в рабочую область экрана);

6. Рассматриваем палитру: активный цвет, цвет фона, палитра цветов;

7. Строка состояния

Садятся за компьютеры

Ребята, а теперь Вы самостоятельно рассмотрите Панель инструментов и Палитру. Как Вы думаете, для чего предназначены эти инструменты?


Инструмент ВЫДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ОБЛАСТИ позволяет методом протягивания выделить в качестве объекта произвольный фрагмент рисунка.

Инструмент ВЫДЕЛЕНИЕ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ОБЛАСТИ позволяет методом протягивания выделить в качестве объекта прямоугольный фрагмент рисунка.

Инструмент ЛАСТИК действует в двух режимах:

стирает все элементы (как обычный ластик);

стирает только выбранный цвет.

Инструмент ЗАЛИВКА предназначен для заливки замкнутой области. Закрашивает выбранным цветом замкнутый участок рисунка.

Инструмент ПИПЕТКА предназначен для определения цвета, позволяет уточнить тот или иной цвет в рисунке.

Инструмент ЛУПА (МАСШТАБ) предназначен для просмотра рисунка в увеличенном виде, позволяет увеличить или уменьшить рисунок.

Инструмент КАРАНДАШ позволяет провести линию толщиной в один пиксель, имитирует карандаш любого цвета.

Инструмент КИСТЬ позволяет провести более широкую линию, имитирует кисть любого цвета и формы. Вид и размер кисти устанавливается в панели Настройка инструментов.

Инструмент РАСПЫЛИТЕЛЬ создает размытое пятно в соответствии с настройкой в панели Настройка инструментов. Имитирует распылитель любого цвета, наносит капельки краски.

Инструмент НАДПИСЬ позволяет добавлять к рисунку текстовую информацию, предназначен для ввода текста, который становится частью рисунка.

Инструмент ЛИНИЯ позволяет рисовать прямые линии разной толщины и цвета.

Толщина линий устанавливается в панели Настройка инструмента, цвет – в панели Палитра.

Инструмент КРИВАЯ ЛИНИЯ позволяет рисовать кривые линии разной толщины и цвета. Толщина линий устанавливается в панели Настройка инструмента, цвет – в панели Палитра.

Инструменты ПРЯМОУГОЛЬНИК, МНОГОУГОЛЬНИК, ЭЛЛИПС, СКРУГЛЁННЫЙ ПРЯМОУГОЛЬНИК используются для построения геометрических фигур любого цвета и размера. Эти инструменты называют графическими примитивами.

Самостоятельное изучение инструментов графического редактора Paint


Изучите Палитру цветов. Если палитра отсутствует на экране, вызовите её командой Вид – Палитра. Найдите область, которая отражает текущий цвет . Верхний квадрат – это текущий цвет, т.е. цвет которым рисуем, он выбирается левой кнопкой мыши, а цвет фона (нижний квадрат) – правой кнопкой мыши. Для изменения оттенков цветов зайдем в меню Палитра – Изменить палитру.


Личностные УУД: формирование здорового образа жизни

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Познавательные УУД:

- формирование умения применять требуемый инструмент и использовать графический редактор Paint для редактирования изображений;

Регулятивные УУД:

- находить оптимальную последовательность действий;

Личностные УУД:

- формирование интереса к изучению информатики через творческие задания.

Прежде, чем вы приступите к выполнению практической работы, вспомним соблюдение правил Техники безопасности при работе за компьютером.

Назовите основные из них.

Дополнительное задание 10 , получившиеся предметы подписать, используя инструмент Текст.

Называют основные правила ТБ и поведения при выполнении практической работы за компьютерами

Учащиеся просматривают возможный вариант результата практической работы.

Практическая работа. Работая в графическом редакторе, учащиеся выполняют № 140 в РТ.

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

Достигнута ли вами цель урока?

Вспомните основные умения работы в графическом редакторе?

Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

Какое задание было самым интересным и почему?

Дайте оценку результата вашей работы на уроке. Выберите один из возможных вариантов:

Я всё знаю, могу объяснить.

Я всё знаю, понял, но не уверен.

Всё знаю, но не объясню.

У меня остались вопросы.

Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения.

Читайте также: