Конспект занятия игры с водой 4 5 лет
Обновлено: 05.07.2024
Предлагаемая система игр реализовывалась с целью создания условий для совершенствования навыка задержки дыхания через использование подвижных игр и решала следующие задачи:
1. Развивать умение детей задерживать дыхание при полном погружении в воду.
2.Развивать двигательные качества и умения при передвижениях в воде.
3. Стимулировать работу сердечно-сосудистой, дыхательной систем организма.
4. Активизировать двигательную активность детей в воде.
5. Воспитывать инициативность, самостоятельность детей в воде.
Разработанная система предусматривала усложнение содержания игр в зависимости от уровня освоения детьми двигательных умений и навыков в воде. Подготовительной частью каждого занятия была разминка на суше с использованием игр. Начиналась она с наиболее простых. Постепенно игры побуждали ребёнка к полному погружению в воду, а затем и к длительному нахождению в воде с задержкой дыхания.
Цель: расширение представлений о воде, её свойствах.
познакомить детей со свойствами воды : (не имеет вкуса, цвета, запаха, течёт, растворитель). Поощрять выдвижение детьми гипотез (предположений). Учить принимать участие в формулировании выводов.
развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать; стимулировать самостоятельное формулирование выводов. Развивать мышление, любознательность, речь детей.
воспитывать любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами; воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
Методы и приё мы:
Наглядный: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, (создание воображаемой ситуации).
Практический: опыты и экспериментирование, упражнения.
Словесный: беседы, рассказ воспитателя, (загадывании и отгадывание загадок, вопросы поискового характера, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка, инструкция).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о назначении, пользе воды, чтение художественной литературы о воде, беседы и опыты о состояниях воды (жидкая- твёрдая).
Ход занятия:
Воспитатель: встаньте на дорожку, подравняйте ножки. Приветствие детей друг другу.
Сегодня к нам в группу приходил почтальон, он принёс письмо. От кого же это письмо? Давайте попробуем отгадать. На нём что- то нарисовано, что же это? (Капелька).
Это письмо от Капельки, что же она нам пишет.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужна вода?
Дети. Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.
Дети. Да, мы помогаем стирать маме.
Воспитатель: покажите, как вы помогаете стирать?
Постираю чисто, с толком
Рубашку, кофту и футболку,
Свитерок и брюки -
Устали мои руки!
Воспитатель: Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.
Воспитатель: вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, вы уже знаете немного о воде, и сегодня мы проведём несколько опытов, которые прислала нам Капелька. Для этого я предлагаю нам с вами превратиться в лаборантов. (Все надевают шапочки и халаты). А сейчас давайте пройдём в нашу лабораторию.
Оборудование: 2 стакана, вода
Воспитатель: Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему?
Дети: Потому что она жидкая.
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).
Оборудование: 2 стакана, 2 ложки, вода, молоко
Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что заметили? А теперь – в стакан с молоком.
Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна.
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (вывешивается символ этого свойства).
Воспитатель: А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?
Тогда я сейчас покажу вам фокус! Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?
Воспитатель: Повторяйте за мной:
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной!
Воспитатель: Подуйте теперь на баночки.
Дети говорят слова, дуют…
Воспитатель: А теперь мы потрясем хорошенько баночку. Что мы видим?
Дети: Водичка окрасилась.
Воспитатель: В какой цвет превратилась?
Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).
Воспитатель: Правильно. Значит, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница! Кто желает попробовать сделать такой фокус?
Дети по желанию выполняют фокус.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте это сделать дома, а потом нам расскажете.
Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Воспитатель: А давайте мы добавим капельку лимонного сока (воспитатель капает сок в стакан с водой, дети нюхают и отвечают).
Вывод: вода не имеет запаха (вывешивается символ этого свойства).
Воспитатель:А сейчас я предлагаю, ребята, поиграть и представить, что вы капельки воды.
Капля с капелькой слетела, (берутся за руки, идут по кругу)
капля капельку задела,
капля с капелькой слилась, (сходятся в центр круга)
вот и лужа налилась! (расходятся, приседают)
Солнце лучиком играло, (взмахи руками перед собой, внизу)
в лужу тёмную попало,
солнцем греется вода, (встают, поднимают руки вверх)
улетает в никуда.
Выше неба не достать, (тянутся)
капли встретились опять, (берутся за руки, идут по кругу)
вместе держатся за ручки -
и плывут по небу тучки.
Воспитатель: Ребята, а Капелька прислала вам загадки.
Сама не пьет, а нас заставляет. (Вода).
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без. (Вода)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
Он и льет, и льет, и льет.
Может, это вертолет
Нет, вода из облаков.
Угадай, он кто таков? (Дождь)
Книзу летит капельками,
А кверху - невидимкою (Вода)
Воспитатель:Ребята, а вы любите дождик? Вам нравится наблюдать за ним из окошка? А какой бывает дождик? (Ответы детей).
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без …. (воды).
Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, что мы сегодня узнали о воде!
Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
Вода – бесцветная, прозрачная
Вода не имеет запаха.
Воспитатель: И так, наша лаборатория закрывается, вы, ребята, молодцы потрудились на славу.
Воспитатель: Вы мне поверите, если я вам скажу: вода слышит? (Ответы детей).
Я тоже не верила. Но, оказывается, ученые проводили опыты с замерзшей водой и выяснили: вода нас слышит. Мы с вами не сможем провести такие опыты, для этого нужны большие аппараты, специальные машины, и много времени. Но что они увидели через микроскопы, я вам сейчас покажу. Ученые говорили воде добрые, хорошие слова, включали добрую музыку, звуки леса, пение птиц, потом воду замораживали и рассматривали кристаллики воды через большой микроскоп.
Вот что они увидели
(картинка с изображением красивых кристаллов воды).
Затем воде дали послушать музыку грубую, сказали нехорошее слово, снова заморозили воду. Посмотрите на экран, кристаллики воды стали уродливыми.
(картинка с изображением ломаного кристалла воды).
Вот и получается, что наша живая вода способна слышать и слушать. Значит, она живая.
А все живое требует к себе бережного отношения. Как мы должны беречь воду? (Ответы детей)
Воспитатель : Сегодня вы много интересного узнали о волшебнице воде. Дома родителям вы что расскажете?
Дети: Вода – это жидкость, не имеет запаха. Вода прозрачная.
Воспитатель : Ребята, а у Капельки в письме есть для вас подарок- рыбки. Где они живут? Давайте их отпустим в пруд, пусть живут. (Работа с макетом аквариума).
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Воспитатель. Вот какие, молодцы. Ребята, сегодня я предлагаю вам узнать еще больше о воде. Хотите?
Дети. Да.
Воспитатель. Сегодня мы будем исследователями. Но сначала, мне бы хотелось узнать, какие свойства воды вы знаете?
Дети. Вода - прозрачная, бесцветная, не имеет запаха и цвета, не имеет вкуса.
Воспитатель. Вот ребята вы сказали, что вода не имеет вкуса? Вы уверены в этом? Давайте проверим это свойство воды с помощью опыта.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель дает попробовать детям простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан - сахар, в другой соль, размешать и дать попробовать детям. Дети, скажите, какой вкус теперь приобрела вода?
Дети. Вода стала сладкой и соленой.
Воспитатель. Молодцы. Сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы дружно отвечайте.
Вода нужна людям для чего?
Дети. Чтобы стирать свои вещи.
Вода нужна малышам и малышкам, зачем?
Дети. Чтобы купаться и плавать в реке.
Вода нужна животным, для чего?
Дети. Чтобы пить, купаться.
Вода нужна человеку, еще для чего?
Дети. Чтобы пить, и поливать растения, цветы.
Вода нужна повару, зачем?
Дети. Чтобы готовить пищу.
Воспитатель. Молодцы, правильно. А теперь послушайте стихотворение. И скажите о чем оно?
Берегите - люди воду!
Ведь вода, так всем нужна
Вдруг погибнет вся природа?
Жизнь несет с собой вода!
Мусор в речку не бросайте!
Рыбки в речке там живут!
Нефть - заводы, не сливайте!
Чайки песен не споют.
Дети. В стихотворении говорится, о том, что воду надо беречь, воды мало, без воды все живое погибнет.
Воспитатель. Да, ребята, воду надо беречь. Вода-это драгоценный дар природы. И мы должны ее беречь. Без воды нет жизни. Все живое погибнет без воды.
Воспитатель. Ребята, вам понравился наш сегодняшний разговор? О чем мы говорили? Понравился, ли вам опыт с водой? Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное?
(Ответы детей)
Воспитатель. А в следующий раз мы продолжим наши исследования и узнаем о воде еще много интересного. Спасибо вам ребята.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект занятия по экспериментированию
Подготовила:
Потанина Д.Ю.
2021 г.
ü способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная;
ü подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет;
ü развивать речь детей, активизировать их словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная;
ü воспитывать аккуратность при работе с водой.
Материал: краски, кисточки, емкости для воды (прозрачные), два камня, воронка, марля, грунт, салфетки.
Предварительная работа: беседа о свойствах воды.
Ход работы
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Без неё ни суп, ни каша не получится уж точно.
Если жажда одолела, нужно выпить её срочно.
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что вода бывает жидкая, твердая и газообразная? Жидкая – это вода, которую мы пьем. Она не имеет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Давайте, поиграем.
Воспитатель берет два стакана: один с водой, другой с молоком. В оба стакана кладет камушки.
Воспитатель: В каком из стаканов они видны, а в каком нет? Почему?
Дети: Перед нами молоко и вода, в стакане с молоком камушек не виден, а в воде виден.
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
Воспитатель: Ребята, у воды нет цвета, она прозрачная. Но ее можно подкрасить, добавив в неё краску.
Дети наблюдают за окрашиванием воды.
Воспитатель: Если в баночку с водой добавить немного красной краски, что происходит?
Дети: краска медленно, неравномерно растворяется.
Воспитатель: Какого цвета стала вода?
Дети: Красная.
Воспитатель: В другую баночку с водой добавить немного синей краски, размешать. Что происходит?
Дети: краска растворится равномерно.
Воспитатель: Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.
Дети смешивают воду из двух баночек.
Воспитатель: Что происходит?
Дети: При соединении синей и красной краски вода в банке стала коричневой.
Вывод: Капля краски, если её не мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании – равномерно. Вода легко окрашивается в любой цвет.
Физминутка
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения)
Берег слева, берег справа (Повороты влево и вправо)
Речка лентой впереди (Потягивания — руки вперед)
Сверху мостик — погляди (Потягивания — руки вверх)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте)
И на травке отдыхаем.
Воспитатель: Ребята, возьмем стакан с чистой водой и насыплем в нее грунт. Что произошло? Можно ли пить такую воду?
Дети: Нет. Она стала грязной. Такую воды нельзя пить.
Воспитатель: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. Что нужно сделать, чтобы она стала чистой?
Дети: Её нужно очистить от грязи.
Воспитатель: Это можно сделать, но только с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами при помощи марли (или салфетки). Посмотрите, как я это сделаю.
Воспитатель показывает, как сделать фильтр, а затем, как его установить в воронку.
Воспитатель: А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Давайте проверим, как работают наши фильтры. Мы очень осторожно, понемногу, будем лить грязную воду в стакан с фильтром.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Посмотрите на воду. Какая она стала?
Дети: Вода стала чистой.
Воспитатель: Куда же делась грязь?
Дети: Грязь осталось на фильтре.
Воспитатель: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды.
Вывод: Вода легко окрашивается в любой цвет.
Подведение итогов
Воспитатель: Ребята, какие эксперименты мы с вами выполняли? Какие эксперименты были самими трудными? Что вам понравилось больше всего?
Читайте также: