Конспект занятия достопримечательности крыма

Обновлено: 29.06.2024

Добрый день юные путешественники! Сегодня мы с вами побываем в прекраснейших местах Крыма, совершив удивительную виртуальную прогулку. Увидим парки, архитектурные сооружения, созданные человеком, а также восхитимся тем, на что способна природа, такая яркая и неповторимая. Ведь такого полуострова как наш больше нигде не встретишь на Земле!

И начнем мы свое путешествие со столицы Крыма – города Симферополя.

Симферополь расположен на берегах самой длиной реки Крыма Салгира, в центре нашего полуострова. Он относительно молодой город. Ему всего чуть более 200 лет. Но это не означает что здесь не на что посмотреть.

В Симферополе есть 4 театра, 9 детских школ дополнительного образования (музыкальные, художественная, хореографическая, музыкально хоровая школы и школа искусств), 3 образовательных учреждения высшего образования в сфере культуры, 4 библиотеки, 2 централизованные библиотечные системы для взрослых и детей, включающие в себя 33 библиотеки-филиала, 6 музеев, 3 культурно-досуговых учреждения, филармония, цирк, центр народного творчества, киномедиацентр и 4 парка культуры и отдыха.

Хотелось бы рассказать о самых необычных и интересных местах Симферополя.

Также в Симферополе большое количество парков и скверов, где можно весело провести время всей семьей. Наиболее популярные из них это: Детский парк, Парк им. Гагарина, Парк им. Шевченко, Парк им. Тренева, очень красивый парк им. Вернадского. Во всех этих парках есть множество различных развлечений, начиная от зооуголков и заканчивая каруселями.

Побывав в парках Симферополя можно посетить Симферопольский цирк им. Б. Тезикова. Это один из лучших цирков в нашей стране. Здесь вы можете увидеть различных дрессированных животных, представления на льду и в воде, воздушных акробатов и конечно же веселых клоунов.

Далее мы погрузимся в пещеры.

Первая из них это пещера Эмине-Баир-Хосар — одна из красивейших пещер Крыма. В переводе с тюркского Эми – "дуб", Баир – "склон", Хосар – "колодец", таким образом, цельное название переводится как "колодец на склоне возле дуба".

Пещера известна более 300 лет, однако была недоступной туристам, ведь единственным входом в нее служил вертикальный 16-метровый колодец. В 1994 году спелеологами был проложен удобный горизонтальный тоннель, который приводит посетителей в подземное царство с десятками длинных галерей, больших и крошечных залов, украшенных всевозможными натечными колоннами, удивительными по красоте и форме кристаллами, каролитовыми цветами, особенно красивыми в залах "Шапка Мономаха" и имени Дублянского. В залах встречаются ванночки и колодцы с водой, каменный "водопад", практически все разновидности натечных кальцитовых форм.

Вторая пещера которую мы посетим – это пещера Красная, или Кизил-Коба. Она представляет собой несколько связанных между собой пещер, имеющих отдельные выходы на поверхность.

Пещера (ее возраст составляет 2,5 млн. лет) была образована рекой Кизилкобинкой, которая, вытекая из пещеры, образует водопад Су-Учхан.

Свое название пещера Красная получила за оксид железа, встречающийся в составе местных скал. Благодаря ему вся местность вокруг Кизил-Кобы раскрашена в рыжевато-красных тонах.

БАХЧИСАРАЙ

Теперь давайте посетим сказочный Бахчисарай, пропитанный восточным колоритом. Первое что ассоциируется с этим городом, это конечно же Ханский дворец.

Ханский дворец — это не только парадно-административный ансамбль, но и жилой комплекс средневекового феодального типа. В нем сосредоточено все необходимое для жизни. Собственно дворец — жилище властителя — был окружен обширными садами с юга, многочисленными корпусами гарема и помещений для челяди с запада, гостевыми залами с надвратной башней с севера. С восточной стороны — Большая ханская мечеть (при ней медресе) и фамильное кладбище Гиреев; за ним — разные служебные постройки, конюшни. Помещения для стражи соседствовали с Ханской мечетью.

Далее можно посетить молодой, но довольно популярный и очень интересный Парк миниатюр.

Парк миниатюр в Бахчисарае - самый большой парк миниатюр на Крымском полуострове, созданный с целью развития и улучшения туристической инфраструктуры города. Парк общей площадью 2,5 га находится на улице Ленина, поблизости от Ханского дворца.

Торжественное открытие бахчисарайского Парка миниатюр состоялось 28 июня 2013 г. В этом удивительном парке представлены самые известные историко-культурные и архитектурные достопримечательности Крыма и всего мира. Миниатюры сделаны из высококачественного пластика в масштабе 1:25.

После Парка Миниатюр можно посетить древние пещерные города высеченные людьми в известняковых скалах более 1500 тысячи лет тому назад. Среди большого количества пещерных городов наиболее популярными являются это – Чуфут-Кале, Мангуп-Кале.

Пещерный монастырь или, как его еще называют, пещерный город Качи-Кальон — один из интереснейших памятников средневековья в Крыму. Монастырь процветал несколько столетий: с 6 по 18 века. Сейчас это часть Бахчисарайского историко-культурного заповедника и объект культурного наследия федерального значения.

ЯЛТА

Из Бахчисарая мы поедем в солнечные города Крыма. И первым городом на нашем пути будет Ялта. Самый южный и самый теплый город Крыма. Но тепло и солнце это не единственное, чем может вас порадовать этот город.

Все интересные места Ялты не пройти и не проехать за один день. И начнем мы свое путешествие с красивейших парков и алей не только Крыма, но и всей страны. Это Приморский парк им. Ю.А. Гагарина, Поляна Сказок, набережная города Ялты.

Все питомцы зоопарка уникальны и неповторимы, каждый из них имеет свой характер и привычки. И если проявить терпение и такт (ведь вы у них в гостях), то наверняка можно увидеть нечто интересно и многое узнать о жизни животных.

Канатная дорога Мисхор — Ай-Петри

Это, конечно, одна из главных достопримечательностей Южного берега Крыма. Туристы очень хотят подняться на знаменитые трезубцы горы Ай-Петри, но километры подъёма осилит не каждый, да ещё если жаркое лето… А тут не просто быстрый подъём в комфортабельной кабинке, а ещё восхитительные виды и панорамы, которые увидеть можно только так.

АЛУШТА

Аквапарк комплекса "Миндальная роща" в Алуште — настоящее произведение искусства, чудо ландшафтного дизайна, где сочетаются последние достижения в области курортной индустрии и природная красота южного берега Крыма.

Аквапарк, созданный в 2004 году, занимает территорию 2 га. Одновременно аквапарк может принять до 1500 отдыхающих.

Далее за аквапарком в нашем маршруте следует аквариум.

В настоящее время прямо под зданием троллейбусных касс расположилось подводное царство, в котором обитают более 250 видов различных рыб изо всех уголков нашей планеты, а также 3 вида крокодилов, 5 видов крабов и 8 видов черепах.

Алуштинский аквариум включает 4 зала с водными обитателями и выставку раковин и кораллов. Попав в первый зал, кажется что попадаешь в подводную пещеру, в которой живут разнообразные обитатели двух морей - Черного и Азовского. Здесь вы встретите таких морских обитателей, как морского конька, морскую собачку, морскую корову (или пятнистого звездочета), морского дракончика, морского кота (или ската-хвостокола), и многих других.

Над созданием парка в течение двух лет работали более 120 человек, фотографов, инженеров проектировщиков и архитекторов, 3Dдизайнеров и конечно художников. Труд всех этих людей был положен на то, чтобы создать это чудо, и подарить его Вам!

Долина Привидений.

Свое необычное название Долина Привидений получила благодаря такой особенности: камни, разбросанные у подножия горы, при закате солнца отбрасывают причудливые тени, похожие на привидения, которые быстро перемещаются. Удивительно в это время выглядит и сама гора – из-за изменения освещения на закате солнца она постоянно меняет свой цвет.

СУДАК

Далее следуя по южному берегу на восток, проезжая по серпантиновой дороге любуясь слева величественными горами, а справа бескрайним морем мы въезжаем в один из древнейших городов Крыма- Судак.

Генуэзская крепость – главная достопримечательность курорта Судак и очень впечатляющий археологический и исторический памятник Крыма.

Генуэзская крепость является уникальным фортификационным сооружением средневековой архитектуры мирового значения.

Хотя крепость в Судаке называют Генуэзской, но учёные установили, что первые оборонительные сооружения на северном склоне конусообразной горы Крепостной возвели ещё аланы, впоследствии их расширяли и укрепляли и греки, и венецианцы… Большое значение строительству и ремонту сооружений крепости придавали и генуэзцы.

Сейчас тропа Голицына - редкий по красоте маршрут, который длится около двух часов и обходит все три прекрасные Новосветские бухты: Зелёную, Синюю и Голубую…

Судак окружен горами и скалами, каждая из которых имеет свое название и свою легенду. Самыми известными из них являются:

  • Гора Ай-Георгий, Гора Сокол или Куш-Кая (Птичья скала), Гора Лягушка или Бака-Таш, Таракташ – гора, по форме напоминающая петушиный гребень.

Из Судака мы возвращаемся обратно в Симферополь, тем самым завершая свое путешествие по лучшим городам Крыма. Спасибо вам за компанию. ))

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект интегрированного занятия по краеведению.

Конспект интегрированного занятия по краеведению.

Конспект интегрированного занятия по краеведению.

Достопримечательности Крыма

Носова Елена Владимировна

Цель занятия: расширять представления детей о родном крае, его

достопримечательностях; показать красоту родного края.

Образовательные: знакомить детей с городами Крыма; продолжать учить соотносить прилагательное с существительным, активизировать словарь детей.

Развивающие: развивать диалогическую речь активного участия в беседе; развивать интерес к культуре родного края.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение, чувство гордости к Родине.

Предварительная работа: рассматривание герба и флага России и Республики Крым; беседы о государственных символах; чтение стихотворений о родном крае.

Методы и приемы:

-Словесные: вопросы, рассказ педагога, индивидуальные хоровые ответы детей, словарная работа, повторение, обобщение.

-Наглядные: иллюстрации, слайды.

Структура занятия:

I Вводная часть- 3 мин.

II Основная часть- 15 мин.

III Заключительная часть- 2 мин.

Вводная часть:

Воспитатель : (прочтение стихотворения)

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём. (В. Степанов)

- Ребята, у каждого человека есть малая Родина- тот уголок, где он родился, где находится его дом.

-И в каком же городе находиться ваш дом? (Керчь)

-А как называются жители нашего города? (Керчане)

-Наш замечательный город расположен на Крымском полуострове. (демонстрация карты Крыма)

-Крым- это республика, которая имеет флаг, герб, гимн. (демонстрация флага, герба)

-Крым - большой и светлый дом,

Расти и жить привольно в нём,

Здесь климат целебный и здравниц уют

Край наш курортом гости зовут!

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Крыму и познакомимся с его достопримечательностями.

Мы в вагончиках сидим

Мы в окошечко глядим, (положение - сидя, руки на коленях)

Едет, едет паровоз-

Чух- чух- чух, чух- чух- чух! (притопывают ногами ,круговые движения согнутыми

Ребятишек он повез, руками)

Чух- чух- чух, чух- чух- чух!

А колесики стучат (хлопают ладошами по коленам)

Так- так- так, так- так- так!

Будто с нами говорят, (стучат кулачками по коленам)

Так- так- так, так- так- так!

Громко подает гудок:

Ду-ду - ду - ду - ду - у! (поднимают, опускают руки)

Ду- ду- ду- ду- ду- у!

Ребятишек он привез!

Основная часть: показ видеопризентации

-На экскурсии должен быть экскурсовод. Им буду я.

Мы в поезде сидим

И во все глаза глядим.

- Мы с вами выезжаем из нашего города и первая остановка :

Воспитатель: (читает загадку)

Здесь мы можем встретить волка,
И медведя, и козу,
Тигра, льва, жирафу, панду,
Даже хитрую лису. (Зоопарк)

Рык львиный слышат заснувшие горы,
так львы обычно ведут свои споры.
В горном Крыму, как заря на рассвете,
Парк львов Тайган родился для планеты!

- Опишите мне льва, какой он.

- Молодцы, вы справились с заданием.

- Кроме львиного сафари, здесь есть зоопарк, где проживают разные животные и птицы.

На маленьком клочке Земли Бахчисарая,
Собрали целый мир в миниатюре,
Сокровищница Крыма - кладовая,
Парк исторической архитектуры!

- В парке собрана коллекция миниатюрных (маленьких) копий достопримечательностей Крыма. Это дворцы, замки, старинные усадьбы, храмы, музеи, памятники.

- В парке вы узнаете не только историческое значение каждого экспоната, но и получите впечатление от природы и развлечений

Кто до сих пор, друзья, здесь не был,

Спешите в Ялту поскорей,

Здесь сказки под открытым небом

Ждут круглый год к себе гостей!

« …Он подрался со Змеею еще три часа,

Он побил Змею да ту проклятую.

Та Змея, она кровью пошла.

Стоял у Змеи он тут трои сутки,

-А теперь, чтобы узнать, где будет наша следующая остановка, отгадайте загадку:

В парке, в городе, в саду

Обязательно найду

Интересной формы грядку,

Где растет цветов охапка.

Как же грядка та зовется?

Вам ответить мне придется! (клумба)

Под голубыми небесами,

Раскинув пышный свой наряд,

Меж гор усыпанных лесами

Цветет Никитский дивный сад.

- Сменяя одна другую в зависимости от периода своего цветения , прекрасные коллекции тюльпанов, ирисов, роз радуют глаз посетителей. Здесь можно не только понаблюдать, как растут персики, груши, яблоки, сливы, хурма, но еще и попробовать варенье, джемы из плодов и ягод, выращенных в саду.

(слайд № 12); (слайд № 13)

Детям лучше нет подарка,

Чем аттракционы парка.

Закружились карусели.

Заключительная часть:

-Ребята, вот наше путешествие подошло к концу.

- Что из увиденного вам понравилось больше всего? (ответы детей)

-А чтобы нам лучше запомнить прогулку, давайте поиграем в игру.

(Воспитатель говорит названия достопримечательностей, а дети показывают картинку)

(для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект занятия на тему :

(для детей старшего дошкольного возраста)

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Возрастная группа : старшая

- Создавать условия для знакомства детей с новым материалом;

-формировать представление детей о родном крае, городах, достопримечательностях;

-формировать умение видеть красоту природы родного края;

-закреплять знания детей о растительном мире родного края;

-стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен;

-закреплять знания о государственной символике Крыма и формировать чувство патриотизма;

-расширять словарный запас, воспитывать культуру речевого развития;

- развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память;

-воспитывать любовь и уважение к своему краю,городу, природе Крыма.

Словарь: полуостров, столица, достопримечательности, город-курорт.

Ход НОД.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

В : Сейчас я расскажу вам стихотворение, и вы поймете, о чем мы будем говорить на занятии :

«Крым – это здравница и это - чудо – сад (Слайд сада)

Крым – это фрукты, это сладкий виноград (Слайд винограда)

Крым – это море, это райские места (Слайд моря)

Крым - это южных гор крутая высота (Слайд гор)

Крым – это степь и заповедные леса (Слайд степи)

В. : - О каком полуострове идет речь в стихотворении?

Д:- О Крыме

В: - А на что похож наш Крым?

Д: - (Дети отвечают).

В:- А еще он похож на маленький зеленый листочек, который плывет по синему морю.

Воспитатель (берет глобус) :

В : - Ребята, а что у меня в руках?

В. : - А вы хотите виртуально попутешествовать по нашему волшебному Крыму?

(Далее, показывая слайд карты Крыма с р. Салгир)

В:- Дети, а кто знает, что это за синяя полосочка тянется по нашему полуострову?

Д:- Это река Салгир – она самая длинная река Крыма.

В. : - Хотите превратиться в реку?

В:- Ну что ж, вперед. Я буду рассказывать, а вы помогать мне завершать предложение.

В:- Итак, самая длинная река Крыма…

В:- Она берет свое начало на склонах горы…

Д:-Чатыр – даг и Ангарского перевала.

В:- В нее впадают много маленьких …

В:- Перед Симферополем заполняет Симферопольское …

В:- протекает по нашему городу…

Д:- Крыму

(Дети садятся)

В. : - Вот и принесли нас воды Салгира к городу, в котором мы живем. Как называется наш город?

В: - Где находится наш город?

Д:- В середине полуострова

В: - А почему говорят, что Симферополь – город –собиратель? (Все, кто приезжает в Крым, сначала собираются в Симферополе, а потом уже разъезжаются по другим городам. Потому что в Симферополе есть ( слайды:)что? Д:-Аэропорт,железнодорожный вокзал, автовокзал.

Симферополь – сердце Крыма,

Город света и тепла.

Город южный, как красив ты.

А теперь поиграем.

В:-Молодцы, ребята, путешествуем дальше. ( воспитатель показывает слайд: Ханский дворец).

В:- Вы узнали, в какой город мы попали?

Д:- Город Бахчисарай

В:-Дети, а кто- то из вас был в Бахчисарае?

Д:- (ответы детей)

В Воспитатель показывает слайд: Памятник погибшим кораблям). А теперь вы узнали, в какой город мы попали?

Д:- Город Севастополь

В: - Ребята, а кто- то из вас был в Севастополе?

Д:- (ответы детей)

Д:- Дети, вы знаете, что Севастополь- главный порт Крыма. (показ слайда) А еще здесь есть база военного флота. (показ слайда) Военные моряки в годы войны защищали наш Крым от врагов. А сейчас давайте превратимся в моряков и потанцуем.

В:-Ребята, и последний город, о котором мы с вами поговорим- это Ялта. Ребята, а кто- то из вас был в Ялте?

Д:- (ответы детей)

В:- А знаете ли ребята, что это за место?

Д:- (ответы детей).

В:- Да, ребята,это - Никитский ботанический сад, которому уже около 200 лет. В нем растут редкие растения со всего мира.

В:- Сейчас я буду называть разные деревья и кустарники, а вы выбираете только те, которые растут у нас в Крыму. Если растут, то хлопаете в ладоши, если нет, то молчите. Итак, яблоня, груша, ель, апельсин, клен, береза, баобаб, слива, осина, каштан, кофе, тополь, кипарис, сосна.

В:- Какие знакомые сказки вы видите?

Д:- Ответы детей.

В:- А еще в этом городе есть знаменитый…., посмотрите что? (показ слайда)

В. : -У нашего Крымского полуострова есть свой флаг. Какие цвета флага Крыма вы знаете?

Д:- Синий, белый, красный.

В:- Правильно (воспитатель показывает флаг Крыма) А сейчас давайте раскрасим карту нашего полуострова в цвета его флага

-Далее воспитатель показывает, как надо правильно раскрашивать: сначала 1-ю полосу, вверху - синим цветом, 2-я остается – белой, и затем 3-ю полосу, внизу- раскрашиваем красным цветом.

В. :- Только сначала нужно подготовить наши пальчики

Раз, два, три, четыре, пять

(поочередно разжимаем пальцы)

Вышли пальчики гулять.

Солнце утром рано встало

(широко расставляем пальцы, руки скрестить)

Всех детишек приласкало

(поглаживание рук и ног)

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

(поочередно сжимая пальцы)

Дети выполняют работу за столами под фоновую музыку.

В. :- Итак, ребята, скажите, пожалуйста, какие города Крыма мы сегодня посетили?

Д:-Бахчисарай, Севастополь, Ялта, Симферополь.

В:-Хорошо. А какие достопримечательности вам запомнились?

Д:- Ответы детей.

В:- Вам понравилось наше путешествие?

Д:- Ответы детей

В:-. А сегодня, на память о нашем путешествии, я хочу подарить вам вот такие открытки (раздает детям открытки).

Прикреплённые файлы:


Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о Крыме.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о государственных символах Крыма.
  • Воспитывать чувство любви к своей Родине – России и малой родине.
  • Закрепить знания о народах Крыма, их национальных костюмах, народных танцах, праздниках.
  • Расширять представления о животном мире крымского полуострова.
  • Расширить знания о природных и исторических достопримечательностях Крыма.
  • Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам.
  • Развивать познавательные интересы.
  • Создать радостное и веселое настроение у детей.

Предварительная работа: рассматривание карт; рассматривание иллюстраций по теме; прослушивание музыкальных произведений; чтение художественной литературы.

Словарная работа: Россия, Крым, герб, достопримечательность.

  • Закрепить знания о флаге, гербе, гимне Крыма.
  • Закрепить знания о народах Крыма, их национальных костюмах, народных танцах, праздниках.
  • Формировать уважительное отношение к государственным символам.
  • Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
  • Развитие познавательных интересов детей и воображения.
  • Способствовать развитию мыслительных способностей, внимания и памяти.
  • Расширение кругозора детей.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  • Развитие познавательных интересов детей и воображения.
  • Способствовать развитию мыслительных способностей, внимания и памяти.
  • Расширение кругозора детей.
  • Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
  • Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком.
  • Расширение активного словаря детей.
  • Развивать умение четко и быстро отвечать на вопросы.
  • Воспитывать навыки культурного поведения, умение слушать.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Развитие мелкой моторики руки.
  • Формировать умение сохранять правильную осанку.
  • Закреплять умение участвовать в музыкальных подвижных играх.
  • Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом

Планируемые результаты:

  • Закрепить знания о народах Крыма, их национальных костюмах, народных танцах, праздниках.
  • Расширять представления о животном мире крымского полуострова;
  • Расширить знания о природных и исторических достопримечательностях Крыма;
  • Уважительно относиться к государственным символам.
  • Иметь патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

Материалы и оборудование:

Ход НОД

Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО.

Здравствуйте, ребята! Сегодня утром на мою электронную почту пришло письмо из Англии. (картинка на экране)

Воспитатель: Ребята, предлагаю помочь Тому побольше узнать о нашем родном крае. Сегодня мы попробуем ответить на все его вопросы. Вы согласны?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на карту? Как называется наш родной край? (Крым) Да, мы живем в Крыму. Крым это часть, какой большой страны? (России) Назовите столицу России? (Москва) Столица Крыма? (Симферополь). Ребята, а как называю людей живущих в Крыму? (крымчане).

Стрелка, стрелка покажи,
Нам дорогу укажи.
Итак, в путь.

Все вместе:

Стрелка, стрелка покажи,
Нам дорогу укажи.

Скажите, ребята, какие национальности живут у на в Крыму (перечисляют). Сейчас я предлагаю вам вспомнить национальные костюмы народов Крыма.

Эта часть костюма
Не мужской кафтан,
Носит красна девица
Длинный ……….

Он украшает голову,
На цветок похож,
Весь расшит узорами,
До чего ж хорош.

(Но экране появляются элементы костюма, а потом и сам костюм.)

Что же это за одежда?
С четырьмя отверстиями.
В одно входишь,
А в три выходишь?
Широкие штаны особого покроя,
обязательно подвязанные широким поясом.

(Но экране появляются элементы костюма, а потом и сам костюм.)

Он красивый,
Он нарядный,
Вышитый с резной тесьмой.
Этот головной убор носят на макушке,
украшают нарядной вышивкой.

Молодцы, ребята, первая часть мозаики у нас есть. Отправляемся в путь.

Все вместе:

Стрелка, стрелка покажи,
Нам дорогу укажи.

Ребята, на столе лежат пазлы с изображением достопримечательностей Крыма. Вам нужно собрать пазлы и назвать те достопримечательности, которые на них изображены.

(Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно ли собраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)

Молодцы, ребята! Вторая часть мозаики у нас есть.

Отправляемся в путь.

Все вместе:

Стрелка, стрелка покажи
Нам дорогу укажи.

(слайд природа Крыма)

Горы и долины, степи и равнины,
Волн морских седины - всё не перечесть.
- Это Крым единый, он неповторимый,
Он такой красивый, он на свете здесь!

Игра на экране – слайды с изображением животных Крыма и других стран. В процессе игры дети называют животных Крыма.

Ребята, вы справились и с этим заданием! Третья часть мозаики у нас есть, предлагаю вам немножко отдохнуть.

Скажите, дети, вы любите танцы? У каждого народа, живущего в Крыму, есть свой народный танец. Давайте мы их послушаем.

(Звучат русская кадриль, украинский гопак, татарская хайтарма. В процессе прослушивания дети называют их).

Молодцы, ребята, и третья часть мозаики у нас есть. Отправляемся в путь.

Все вместе:

Стрелка, стрелка покажи,
Нам дорогу укажи.

Ребята, в Крыму много праздников, но есть и те которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их отгадать! (Дети отгадывают праздники по предмету — символу). Но есть еще один праздник, он самый главный! И помнить о нем мы будем всегда! Какой это праздник?

Дети: День Победы!

Воспитатель: Ребята, эти праздники отмечают не только в Крыму и России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы по праву можем считать их национальными праздниками нашей страны.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша последняя часть пазла. Давайте соберем его, и посмотрим, что у нас получилось!

Дети: Герб Крыма.

На гербе Грифон изображен с раскрытой ракушкой, в которой голубая жемчужина и стоит он между двумя колоннами, а на заднем плане восходящее солнце. Жемчужина – это и есть Крым, неимоверной красоты уголок планеты, Грифон в свою очередь является хранителем этого уголка природы, хранителем его уникальности и неповторимости, объединяющий в себе честь, мужество и отвагу.

Колонны несут тоже свой смысл – они являются символом античности, напоминают о том, что в Крыму проживало множество античных населений, дух которых царствует здесь сегодня. История Крыма началась множество тысячелетий назад до нашей эры, скифы, греки поднимали Крым в свое время.

Восходящее солнце – это в первую очередь символ процветания. Так же солнце является символом тепла и света на полуострове.

Воспитатель: Тому очень понравилось наше путешествие. Я предлагаю вам нарисовать ему подарок. Мы отправим это по почте ему в Англию.

Читайте также: