10 класс конспект урока изобразительно выразительные возможности морфологических форм

Обновлено: 01.07.2024

Презентация предназначена для повторения изобразительно-выразительных средств учащимися 10-11 классов, при подготовке части В8 ЕГЭ по русскому языку. Вней представленны различные виды работы на уроке, такие как анализ текста, тестовые материалы и орфограффическая работа по повторению темы "Слитное, раздельное и дефисное написание слов".

ВложениеРазмер
t_e_m_a_u_r_o_k.ppt 258 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Т Е М А У Р О К А: И З О Б Р А З И Т Е Л Ь Н О В Ы Р А З И Т Е Л Ь Н Ы Е М О Р Ф О Л О Г И Ч Е С К И Х Ф О Р М С И Н Т А К С И Ч Е С К И Х В О З М О Ж Н О С Т И - И Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н О Г О К О Н С Т Р У К Ц И Й . А Н А Л И З Т Е К С Т А

ПОЗНАКОМИТЬ С МОРФОЛОГИЧЕСКИМИ И СИНТАКСИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ РЕЧЕВОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОСТИ. ПОВТОРИТЬ СВЕДЕНИЯ О СЛИТНОМ, РАЗДЕЛЬНОМ И ДЕФИСНОМ НАПИСАНИИ СЛОВ (НА МАТЕРИАЛЕ ЗАДАНИЯ А 11 ЕГЭ). ЗАКРЕПИТЬ НАВЫКИ АНАЛИЗА ТЕКСТА ХУДОЖЕСТВЕННОГО СТИЛЯ (ЗАДАНИЕ В8 И ЧАСТИ С ЕГЭ). Ц Е Л И У Р О К А:

ЗАПИШИТЕ СЛОВА ПОД ДИКТОВКУ, ОБЪЯСНИТЕ ОРФОГРАММЫ. ( По)немногу, (по)твоему, (пол)Австралии, (по)здешнему, (бело)розовый, (в)третьих, нужна(ли), (на)право, (от)части, где (либо), (небрежно)снисходительный, (железно) дорожный, вечно(зелёный), (пол)окна, потому(что), (опытно)показательный, еле(еле), , поступил (по)нашему, русско (немецкий), (на)сквозь, в (пол)лица, оттого(что), (научно)медицинский, (экс)чемпион, всё(таки), (в)новь, , (до)нельзя, тот (же), (пол)доски, (за)тем домом, (по)всюду. По ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА по- пол- по- бело- в- ли от -либо, небрежно- зелёный , пол- что , опытно- -еле , серебристо- по- -немецкий на на пол- что научно- экс- -таки в по- по- до же , за по пол на железно

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ СЛОЖНЫЕ НАЗВАНИЯ, ТЕРМИНЫ ( ПЛАЩ-ПОЛАТКА ), СЛОВА С ИНОЯЗЫЧНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ( РОК-КОНЦЕРТ ); ОСНОВНЫЕ СЛУЧАИ ДЕФИСОГО НАПИСАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ: В СОСТАВЕ СЛОЖНЫХ СЛОВ (5½-МИЛЛИОННОЕ НАСЕЛЕНИЕ) ЭЛЕМЕНТ ПОЛ (ПОЛОВИНА)- ПЕРЕД Л, ПЕРЕД ГЛАСНЫМИ И ПЕРЕД ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ: ( ПОЛ-ЕВРОПЫ, ПОЛ-ЛИМОНА ); ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ И НАРЕЧИЯ НЕОПРЕДЕЛЁННЫЕ С ПРИСТАВКОЙ КОЕ- ИЛИ СУФФЕКСОМ –ТО , - ЛИБО , -НИБУДЬ, -ТАКИ ( С КЕМ-ТО, О ЧЁМ-ТО ); НАРЕЧИЯ С ПРИСТАВКОЙ ПО- И СУФФИКСОМ – ОМУ, -ЕМУ,-СКИ, ЬИ (ОДЕТ ПО-ЛЕТНЕМУ, ПО-РУССКИ); НАРЕЧИЯ С ПРИСТАВКОЙ ВО-(В-) И СУФФИКСОМ –ЫХ, (-ИХ), ОБРАЗОВАННЫЕ ОТ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (ВО-ПЕРВЫХ); НАРЕЧИЯ, ОБРАЗОВАННЫЕ ПОВТОРЕНИЕМ ОСНОВ (МАЛО-ПОМАЛУ);

ПРЕДЛОГИ ОСНОВНЫЕ СЛУЧАИ ДЕФИСОГО НАПИСАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ: ИЗ-ЗА, ПО-НАД. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАННЫЕ ОТ СЛОЖНЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ( ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ); ОБРАЗОВАННЫЕ ОТ ОСНОВ, ОБОЗНАЧАЮЩИХ РАВНОПРАВНЫЕ ПОНЯТИЯ, Т. Е. МЕЖДУ НИМ МОЖНО ПОСТАВИТЬ СОЮЗ И ( ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЙ ); ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ОТТЕНКИ ЦВЕТОВ ( БЛЕДНО-РОЗОВЫЙ )

СЛИТНО ПИШУТСЯ: СЛОЖНЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ АВТО, АВИА. ВЕЛО, МОТО, БИО, ФОТО ( ФОТОЛАБОРАТОРИЯ ); ЭЛЕМЕНТ ПОЛ В СОСТАВЕ СЛОЖНОГО СЛОВА, ЕСЛИ ВТОРАЯ ЧАСТЬ НАЧИНАЕТСЯ С СОГЛАСНОЙ, КРОМЕ Л ( ПОЛДОРОГИ ) ;

Укажите вид тропа, используемый в предложении. Отвесный утёс, вдоль которого поднималась тропа, отзывался могильной стужей, но на противоположном обрыве там и сям между верхушками росших понизу елей летучая паутина солнечных лучей уже заплеталась в узоры тепла. АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ Какое из перечисленных ниже средств используется в предложении? (напишите его порядковый номер?) Он делал непохожие на все остальные, необыкновенные, небывалые часы, которыми и сейчас невозможно не восхищаться. 1) метафора; 2) гипербола; 3) градация; 4) сравнение I в а р и а н т. I I в а р и а н т. метафора

З а д а н и е : Отметьте средства художественной выразительности (лексические, морфологические, синтаксические),характерные для данного текста (эпитеты, метафоры, олицетворения). Объясните их роль в тексте. Подберите эпитеты к слову гроза . Г р о з а в г о р а х. Она застала нас в непроглядную ночь перед перевалом. Она шла к нам через хребет. Всё было – тьма, ни верха, ни низа, ни горизонта. Но вспыхивала раздирающая молния, и отделялась тьма от света, выступали исполины гор, Белала-Кая и Джугутурлючат, и чёрные сосны многометровые около нас, ростом с горы. И лишь на мгновение показалось нам, что есть уже твёрдая земля, и снова всё было мрак и бездна. Вспышка надвигалась, чередовались блеск и тьма, сиянье белое. Сиянье розовое, сиянье фиолетовое,и всё на тех же местах выступали горы и сосны, поражая своей величиной, - и когда исчезли, нельзя было поверить, что они есть. (А.С о л ж е н и ц и н)

Г р о з а в г о р а х. Она застала нас в непроглядную ночь перед перевалом. Она шла к нам через хребет. Всё было – тьма, ни верха, ни низа, ни горизонта. Но вспыхивала раздирающая молния, и отделялась тьма от света, выступали исполины гор, Белала-Кая и Джугутурлючат, и чёрные сосны многометровые около нас, ростом с горы. И лишь на мгновение показалось нам, что есть уже твёрдая земля, и снова всё было мрак и бездна. Вспышка надвигалась, чередовались блеск и тьма, сиянье белое. Сиянье розовое, сиянье фиолетовое,и всё на тех же местах выступали горы и сосны, поражая своей величиной, - и когда исчезли, нельзя было поверить, что они есть. Работа с текстом стиль: художественный тема : природы основная мысль: показ грозы в горах средства художественной выразительности:

Г р о з а в г о р а х. Она застала нас в непроглядную ночь перед перевалом. Она шла к нам через хребет. Всё было – тьма, ни верха, ни низа, ни горизонта. Но вспыхивала раздирающая молния, и отделялась тьма от света, выступали исполины гор, Белала-Кая и Джугутурлючат, и чёрные сосны многометровые около нас, ростом с горы. И лишь на мгновение показалось нам, что есть уже твёрдая земля, и снова всё было мрак и бездна. Вспышка надвигалась, чередовались блеск и тьма, сиянье белое. Сиянье розовое, сиянье фиолетовое,и всё на тех же местах выступали горы и сосны, поражая своей величиной, - и когда исчезли, нельзя было поверить, что они есть. Г р о з а в г о р а х. Она застала нас в непроглядную ночь перед перевалом. Она шла к нам через хребет. Всё было – тьма, ни верха , ни низа , ни горизонта. Но вспыхивала раздирающая молния, и отделялась тьма от света , выступали исполины гор, Белала-Кая и Джугутурлючат, и чёрные сосны многометровые около нас, ростом с горы. И лишь на мгновение показалось нам, что есть уже твёрдая земля, и снова всё было мрак и бездна. Вспышка надвигалась, чередовались блеск и тьма , сиянье белое. Сиянье розовое, сиянье фиолетовое,и всё на тех же местах выступали горы и сосны, поражая своей величиной, - и когда исчезли, нельзя было поверить, что они есть. лексические: контекстные антонимы,синонимы

Г р о з а в г о р а х. Она застала нас в непроглядную ночь перед перевалом. Она шла к нам через хребет. Всё было – тьма, ни верха, ни низа, ни горизонта. Но вспыхивала раздирающая молния, и отделялась тьма от света, выступали исполины гор, Белала-Кая и Джугутурлючат, и чёрные сосны многометровые около нас, ростом с горы. И лишь на мгновение показалось нам, что есть уже твёрдая земля, и снова всё было мрак и бездна. Вспышка надвигалась, чередовались блеск и тьма, сиянье белое. Сиянье розовое, сиянье фиолетовое,и всё на тех же местах выступали горы и сосны, поражая своей величиной, - и когда исчезли, нельзя было поверить, что они есть. Г р о з а в г о р а х. Она застала нас в непроглядную ночь перед перевалом. Она шла к нам через хребет. Всё было – тьма, ни верха, ни низа, ни горизонта. Но вспыхивала раздирающая молния, и отделялась тьма от света, выступали исполины гор, Белала-Кая и Джугутурлючат, и чёрные сосны многометровые около нас, ростом с горы. И лишь на мгновение показалось нам, что есть уже твёрдая земля, и снова всё было мрак и бездна. Вспышка надвигалась , чередовались блеск и тьма, сиянье белое. Сиянье розовое, сиянье фиолетовое,и всё на тех же местах выступали горы и сосны, поражая своей величиной, - и когда исчезли , нельзя было поверить, что они есть. морфологические : глаголы , указывающие на развитие грозы служебные части речи Г р о з а в г о р а х. Она застала нас в непроглядную ночь перед перевалом. Она шла к нам через хребет. Всё было – тьма, ни верха, ни низа, ни горизонта . Но вспыхивала раздирающая молния, и отделялась тьма от света, выступали исполины гор, Белала-Кая и Джугутурлючат, и чёрные сосны многометровые около нас, ростом с горы. И лишь на мгновение показалось нам, что есть уже твёрдая земля, и снова всё было мрак и бездна. Вспышка надвигалась , чередовались блеск и тьма, сиянье белое. Сиянье розовое, сиянье фиолетовое,и всё на тех же местах выступали горы и сосны, поражая своей величиной, - и когда исчезли , нельзя было поверить, что они есть. Г р о з а в г о р а х. Она застала нас в непроглядную ночь перед перевалом. Она шла к нам через хребет. Всё было – тьма, ни верха, ни низа, ни горизонта . Но вспыхивала раздирающая молния, и отделялась тьма от света, выступали исполины гор, Белала-Кая и Джугутурлючат, и чёрные сосны многометровые около нас, ростом с горы. И лишь на мгновение показалось нам, что есть уже твёрдая земля, и снова всё было мрак и бездна . Вспышка надвигалась , чередовались блеск и тьма , сиянье белое. Сиянье розовое, сиянье фиолетовое,и всё на тех же местах выступали горы и сосны, поражая своей величиной, - и когда исчезли , нельзя было поверить, что они есть. Существительные-антонимы прилагательные в роли эпитетов Г р о з а в г о р а х. Она застала нас в непроглядную ночь перед перевалом. Она шла к нам через хребет. Всё было – тьма, ни верха, ни низа, ни горизонта . Но вспыхивала раздирающая молния, и отделялась тьма от света, выступали исполины гор, Белала-Кая и Джугутурлючат, и чёрные сосны многометровые около нас, ростом с горы. И лишь на мгновение показалось нам, что есть уже твёрдая земля , и снова всё было мрак и бездна . Вспышка надвигалась , чередовались блеск и тьма , сиянье белое . Сиянье розовое , сиянье фиолетовое ,и всё на тех же местах выступали горы и сосны, поражая своей величиной, - и когда исчезли , нельзя было поверить, что они есть.

Г р о з а в г о р а х. Она застала нас в непроглядную ночь перед перевалом. Она шла к нам через хребет. Всё было – тьма, ни верха, ни низа, ни горизонта. Но вспыхивала раздирающая молния, и отделялась тьма от света, выступали исполины гор, Белала-Кая и Джугутурлючат, и чёрные сосны многометровые около нас, ростом с горы. И лишь на мгновение показалось нам, что есть уже твёрдая земля, и снова всё было мрак и бездна. Вспышка надвигалась, чередовались блеск и тьма, сиянье белое. Сиянье розовое, сиянье фиолетовое,и всё на тех же местах выступали горы и сосны, поражая своей величиной, - и когда исчезли, нельзя было поверить, что они есть. Г р о з а в г о р а х. Она застала нас в непроглядную ночь перед перевалом. Она шла к нам через хребет. Всё было – тьма, ни верха, ни низа, ни горизонта. Но вспыхивала раздирающая молния, и отделялась тьма от света, выступали исполины гор, Белала-Кая и Джугутурлючат, и чёрные сосны многометровые около нас, ростом с горы. И лишь на мгновение показалось нам, что есть уже твёрдая земля, и снова всё было мрак и бездна. Вспышка надвигалась, чередовались блеск и тьма, сиянье белое. Сиянье розовое, сиянье фиолетовое,и всё на тех же местах выступали горы и сосны, поражая своей величиной, - и когда исчезли, нельзя было поверить, что они есть. синтаксические: неполные предложения синтаксический параллелизм ряды однородных членов сравнения Г р о з а в г о р а х. Она застала нас в непроглядную ночь перед перевалом. Она шла к нам через хребет. Всё было – тьма, ни верха, ни низа, ни горизонта. Но вспыхивала раздирающая молния, и отделялась тьма от света, выступали исполины гор, Белала-Кая и Джугутурлючат, и чёрные сосны многометровые около нас, ростом с горы. И лишь на мгновение показалось нам, что есть уже твёрдая земля, и снова всё было мрак и бездна. Вспышка надвигалась, чередовались блеск и тьма, сиянье белое. Сиянье розовое, сиянье фиолетовое,и всё на тех же местах выступали горы и сосны, поражая своей величиной, - и когда исчезли, нельзя было поверить, что они есть. Г р о з а в г о р а х. Она застала нас в непроглядную ночь перед перевалом. Она шла к нам через хребет. Всё было – тьма, ни верха , ни низа , ни горизонта. Но вспыхивала раздирающая молния, и отделялась тьма от света, выступали исполины гор, Белала-Кая и Джугутурлючат, и чёрные сосны многометровые около нас, ростом с горы. И лишь на мгновение показалось нам, что есть уже твёрдая земля, и снова всё было мрак и бездна. Вспышка надвигалась, чередовались блеск и тьма , сиянье белое . Сиянье розовое , сиянье фиолетовое ,и всё на тех же местах выступали горы и сосны, поражая своей величиной, - и когда исчезли, нельзя было поверить, что они есть. Г р о з а в г о р а х. Она застала нас в непроглядную ночь перед перевалом. Она шла к нам через хребет. Всё было – тьма, ни верха , ни низа , ни горизонта. Но вспыхивала раздирающая молния, и отделялась тьма от света, выступали исполины гор, Белала-Кая и Джугутурлючат, и чёрные сосны многометровые около нас, ростом с горы . И лишь на мгновение показалось нам, что есть уже твёрдая земля, и снова всё было мрак и бездна. Вспышка надвигалась, чередовались блеск и тьма , сиянье белое . Сиянье розовое , сиянье фиолетовое ,и всё на тех же местах выступали горы и сосны, поражая своей величиной, - и когда исчезли, нельзя было поверить, что они есть.

Гроза в горах. Она застала нас в непроглядную ночь перед перевалом. Она шла к нам через хребет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок общеметодологической направленности, комбинированный..

Форма: урок - взаимообучение с элементами исследования.

Цель: создавать условия для углубления знаний об основных понятиях и единицах изобразительно-выразительных средств языка – омонимов, паронимов, синонимов и антонимов, на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.

ПЛАН - КОНСПЕКТ

урока русского языка в 10 классе

Тип урока: урок общеметодологической направленности, комбинированный..

Форма: урок - взаимообучение с элементами исследования.

Цель: создавать условия для углубления знаний об основных понятиях и единицах изобразительно-выразительных средств языка – омонимов, паронимов, синонимов и антонимов, на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.

Усвоения основных лексических понятий (омонимов, синонимов, антонимов, паронимов) как изобразительно – выразительных средств языка.

Формирование учебных универсальных действий: личностных: развитие познавательных интересов и учебных мотивов; познавательных: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, выдвижение гипотез и их обоснование; регулятивных: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей т условиями её реализации; коммуникативных: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема: Изобразительно - выразительные возможности морфологических форм

Предмет: русский язык (базовый уровень)

Учитель: Казадаева Т.А.

• Организовать деятельность учащихся по изучению изобразительно -выразительных возможностей морфологических форм, по повторению изобразительно - выразительных средств языка.

• Создать условия для формирования умения анализировать средства выразительности речи (КИМа ЕГЭ), для творческого самовыражения учащихся, для развития у учащихся критического мышления.

• Содействовать развитию у учащихся умения видеть и находить в текстах художественной литературы морфологические формы и определять их роль в тексте.

• Совершенствовать учебно - языковые и коммуникативные умения учащихся.

• Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

• Психологически подготовить учащихся к тестовой форме итоговой аттестации.

• Учащиеся знают изобразительно - выразительные возможности морфологических форм.

• Учащиеся умеют находить в текстах морфорлогические формы, которые создают образность и выразительность речи, играют текстообразующую роль.

Оформление: раздаточный материал для учащихся: тексты для работы в группах, чистые листы для кластеров, тесты, ключи проверки, эпиграф на доске.

Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный; путь подражания — это путь самый легкий; и путь опыта — это путь самый горький.

II. Вступительное слово учителя.

Урок мне хочется начать с очень мудрых, на мой взгляд, слов китайского философа Конфуция: Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный; путь подражания — это путь самый легкий; и путь опыта — это путь самый горький.

Сделайте по этому пути первый шаг: поразмышляйте, исходя из темы урока,

- О чем у нас пойдет разговор?

- Как вы понимаете тему?

- Что знаете по данной теме?

- Чему бы вы хотели научиться?

Заполните маркировочную таблицу (каждый индивидуально).

Фонетические средства выразительности

Лексические средства выразительности

Стилистические фигуры

фоника, аллитерация, ассонанс, интонация

сравнения, эпитеты метафора, метонимия, ирония, гипербола литота, оксюморон, перифраз

инверсии, параллелизм, градация,

повтор, риторический вопрос,

Усиливают образность, придают выразительность тексту

- Когда мы с вами изучали фонетику, лексику, было понятно почему мы говорим о фонике языка, о тропах. На фонетическом и лексическом уровнях изобразительно - выразительных средств много.

- А есть ли изобразительно - выразительные средства на морфологическом уровне?

V. Размышление с пометками.

а) Работа с опорными знаниями

Поразмышляйте, какие части речи и их грамматические формы организуют тропы? (существительное в переносном значении, глаголы - метафоры; существительное в Т.п. - сравнения, эпитет - прилагательные, существительные).

Поработаем с одним из тропов

б) Работа с карточкой № 1

Перед вами карточка 1. Прочитайте предложения.

- О каком тропе идет речь?

- Выпишите сравнения и определите, чем они выражены?

1. Снежная пыль столбом стоит в воздухе.

2. Ты всех милее, всех дороже, русская земля.

3. Луна взошла сильно багровая и хмурая, точно больная.

4. Её любовь к сыну была подобна безумию.

5. Пирамидальные тополя похожи на траурные кипарисы.

6. Кленовый лист напоминает нам янтарь.

(1. - сущ. Т.п.; 2 - сравнительная степень прилагат., 3 - сравнительный союз, 4 - слова подобна + сущ. в Д.п., 5 – краткое прилагат. похожи, 6 - гл. напоминает + сущ. В.п.).

Рефлексия: каждая группа по 1 предложению.

§ Добавьте : отрицательное сравнение (психологический параллелилизм): Не ветры шумят холодные, не пески бегут зыбучие, c нова горе подымается,

c ловно злая туча черная.

Как вы думаете, а части речи могут выполнять текстообразующую функцию? Да, они помогают строить текст.

в) Анализ изобразительно - выразительных возможностей
морфологических форм и их роль в построении текста.

В каждой группе свой текст. Проанализировать:

- Какая часть речи или морфологическая форма участвует в создании изобразительности текста?

(Текст изобилует деепричастиями, которые передают одновременно действия и качество. Обладают энергией глагола и живописной силой наречия. Текстообразующая функция (содержание диктует форму) .

(Текст насыщен прилагательными, причастиями, передают качество, образность, обладают живописной силой. Прилагательные -однородные члены), раскрывают отличительные свойства предмета, передают настроение.

Каждая группа выступает, остальные записывают морфологические формы, которые создают выразительность текста.

- Какие части речи могут выступать как изобразительно - выразительные средства (любые).

Итак, я напоминаю вам, что мы сегодня определили изобразительно -выразительные возможности морфологических форм.

Запишите в квадрат средства выразительности в отмеченных словосочетаниях, чем они выражены.

Капельками крови горят ягодки брусники на еще зеленой траве.

( 1. Капельками крови горят ягодки;2 горят ягодки)

Первые самые прочные представления о добре и зле, о красоте и уродстве мы выносим из родной земли.

(3. о добре и зле, о красоте и уродстве;)

Кого позвать мне? С кем мне поделиться той грустной радостью, что я остался жив?

(4. грустной радостью)

Вот почему я думаю, друзья, что мы способны помочь миру в его раскаленный час.

(5. раскаленный час)

Отговорила роща золотая

Березовым, веселым языком.

(6. Отговорила роща; 7. роща золотая;8. Березовым, веселым языком)

Образовательные: повторение и систематизация основных видов изобразительно-выразительных средств языка; развитие умения правильно воспринимать текст и находить средства выразительности в тексте; создание условий для развития коммуникативных компетенций учащихся; Развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, логически верно излагать мысли; развитие навыков работы с текстом; Воспитательные: формирование и закрепление в сознании учащихся бережного отношения к русскому языку, ответственного отношения к собственному слову, к культуре речи.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Читайте также: