Конспект по математике во 2 младшей группе на тему пара
Обновлено: 03.07.2024
Занятия по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа
Материал, предлагаемый в данном разделе, является обобщением опыта работы педагога с детьми четвертого года жизни.
Конспекты занятий построены на базе активной практической деятельности, широкого использования наглядного материала.
Основное направление в организации занятий — развитие сенсорных и общих интеллектуальных способностей в игровой деятельности. Перед детьми ставится цель играть, а не учиться.
Воспитатель вовлекает детей в содержательные, основанные на детском опыте познавательные игры, игровые упражнения, задания, ситуации, практические действия.
Все конспекты занятий с детьми четвертого года жизни построены с учетом методики формирования элементарных математических представлений A.M. Леушиной и А.А. Столяра. В данной методике большое внимание уделяется не только обучению дошкольников, но и совершенствованию познавательной детской деятельности, общего умственного развития.
Основными задачами математического развития детей четвертого года жизни являются:
• освоение свойств предметов и отношений между ними;
• развитие самостоятельности познания;
• развитие познавательных и речевых умений.
В разделе содержатся примеры из художественной литературы: стихотворения, загадки. Герои сказок, рассказов, мультфильмов — частые гости занятий. Их использование вызывает у малышей интерес к процессу познания математики.
Демонстрационный и раздаточный материал для занятий — это предметы окружающей действительности, иллюстрации, это уже имеющийся в ДОУ дидактический материал как фабричного производства, так и собственного изготовления.
Во время проведения занятий воспитатель всегда должен учитывать реальные возможности каждого ребенка, а также осуществлять индивидуальную работу с детьми. Задача педагога — поддержать стремление к самостоятельности, помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений.
Воспитатель всегда должен создавать ситуацию содружества, сотворчества. При этом необходимо учитывать наглядно-действенный, наглядно-образный характер мышления малышей.
Занятия проводятся один раз в неделю, за исключением дошкольных каникул: последней недели декабря и первой недели января.
Чтобы математические знания и умения были прочными, не ограничивайтесь только занятиями. Создавайте игровые математические ситуации в разных видах детской деятельности.
Если программная задача сложна для усвоения детьми, организуйте игру упражнения, ситуацию с данной задачей до занятия. Этим самым вы подготовите ребенка к усвоению программного материала.
Приведенные конспекты занятий не стоит строго копировать для работы с детьми. Необходимым условием, обеспечивающим успех в работе, является творческое отношение педагога к занятиям: варьирование игровых упражнений и заданий, повторение материала в том или ином виде, индивидуализация требований к детям.
Надеемся, что данные материалы помогут вам в работе с детьми по формированию у них математических способностей.
Задачи математического развития детей четвертого года жизни
Свойства
Сформировать представления о:
• длине двух предметов: короткий, длинный;
• высоте двух предметов: высокий, низкий;
• размере двух предметов: большой, маленький;
• геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Дать представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разную форму, цвет, размер.
Отношения
1. Учить определять отношения предметов по:
• длине: длиннее — короче;
• высоте: выше - ниже;
• размеру: больше — меньше.
2. Учить определять отношения предметов по количеству, устанавливая равенство и неравенство предметов.
3. Дать представление о:
• пространственных отношениях: выше — ниже, вверху - внизу, впереди — сзади, справа — слева, рядом, в ряд, друг за другом;
• временных отношениях: сначала — потом, утро — вечер, день — ночь.
4. Дать первоначальное представление о временах года. Сохранение количества
Дать представление о том, что количество предметов (3) не изменяется от их иного расположения.
Речевые умения
• называть на основе сравнения, что разное и одинаковое в предметах и геометрических фигурах;
• понимать и использовать в речи слова — названия размера, формы;
• называть в речи слова, характеризующие количественные, пространственные, временные отношения;
• отвечать на вопросы, объясняя ход практического действия.
Математическая игра "Найди домик для фигурки"Зачем маленького ребенка обучать геометрическим фигурам? Наверняка, многие родители даже не задумываются над этим вопросом, просто отдавая дань моде и обучая кроху математике чуть ли не с рождения. Между тем, геометрические фигуры для детей, их своевременное изучение играют большую роль в познании окружающего, знакомя с одним из основных свойств предметов - формой. Это необходимо для развития логического мышления, пространственных представлений, совер.
Цель: формировать представления о парных предметах.
-развитие познавательных процессов: памяти, внимания, восприятия, словесно-логического мышления.
- сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Ребятки, у нас случилась беда. Прилетели Гуси-Лебеди и унесли на своих крылышках куклу Настеньку. Унесли ее в темный лес, в избушку Бабы-Яги. А Баба-Яга сказала, что отдаст нам Настеньку, только если мы задания выполним. Выполним задания? Спасем куклу Настеньку? Да!
Ну, тогда в путь.
- Ребята, кукла Машенька попросила меня помочь ей собраться на бал. Я приготовила для нее одежду. Вот смотрите: это платье, корона и перчатка. Хорошо я постаралась? Нет? Почему? Надо 2 перчатки. А зачем? Потому что две руки.
- Второе задание такое. Баба-Яга выстирала все свои носки и повесила их сушиться. Носки уже высохли и их надо снять и разложить по парам. По парам это как? По 2, верно. Давайте проверим, как вы разложили. Эти носки – пара? Почему? Потому что они одинаковые. Молодцы, справились.
А теперь я прочту стихотворение, а вы выполните задание
Эта пара валенок
Для сестрёнки Валеньки.
Эта пара вишенок
Для братишки Мишеньки.
Что же мне нарисовать
Для котёнка Тишки?
Для котенка Тишки –
Разложите картинки как в стихотворении.
- Молодцы, ребята, все задания выполнили. Вот и кукла Настенька к нам вернулась. Посмотрите, она вам приготовила гостинцы.
Познавательная игра: Из чего мы сделаны? Для развития познавательных способностей включаются задания, направленные на развитие познавательных процессов: на развитие воображения,.
В разделе представлены конспекты занятий, досугов и развлечений по математическому развитию детей второй младшей группы (четвёртый год жизни), разработанные на основе рекомендаций ФГОС ДО.
В конспектах представлены различные дидактические, развивающие игры, задания, упражнения, которые позволят педагогам выстроить систему по формированию и развитию элементарных математических представлений у детей четвёртого года жизни, овладению понятиями о предметах, их свойствах, отношениях и количестве, действиях с ними, которая может быть реализована через самостоятельную детскую деятельность, совместную деятельность педагога с детьми.
Предназначено воспитателям дошкольных образовательных организаций для использования в учебном процессе, полезно студентам педагогических учебных заведений.
Конспект занятия по математике в ДОУ. Вторая младшая группаПрограммное содержание: - закрепить понятия широкий - узкий, длинный - короткий, понятия о геометрических фигурах (круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике и овале); - закрепить понятия о частях суток, повторить порядковый и количественный счет; - продолжать развивать умение работать индивидуально и в коллективе, развивать мышление и логику; - воспитывать уважительное отношение друг к другу.Ход занятияВоспитатель: Здравствуйте, ре.
Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: ОвалЦели: дать детям представление об овале; закреплять порядковый счет в пределах 4; формировать навыки ориентировки в пространстве. Материал: для доски - круг, квадрат, треугольник, овал, лужа (овал голубого цвета), солнышко (круг желтого цвета); на каждого ребенка - карточки с цифрами от 1 до 4, карточки с изображением овощей от 1 до 4, тетради с заданиями, цветные карандаши.Ход игры - занятия1. Знакомство с овалом. Воспитатель рас.
Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Шире, уже; выше, нижеЦели: закреплять умение детей сравнивать предметы по ширине, определяя, что шире, а что - уже; умение сравнивать предметы по высоте; развивать внимание, умение повторять движения, координацию движений; упражнять в счете, в различении количества и порядкового счета. Материал: на каждого ребенка - по 3 полоски, разных по ширине, набор палочек Кюизенера (по 3 белых, 6 голубых, 6 красных, 4 розовых, 2 желтых палочки).
Новогодние геометрические игры для младших дошкольниковДанный материал поможет в увлекательной форме закрепить знания о геометрических фигурах, развить элементарные математические представления дошкольников, закрепить знания названий цветов и счетные навыки. Материал может быть полезен воспитателям, родителям, педагогам дополнительного образования, учителям-дефектологам Цель:закрепление знаний о фигурах квадрат, круг, треугольник Задачи - Развивать зрительное восприятие - Учить детей дифференцир.
Конспект занятия по математике в детском саду на тему: Геометрические фигуры. Вторая младшая группаЦель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Задачи: - развивать у детей внимание, память ,мышление, мелкую моторику; - воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца; -закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый; -воспитывать отзывчивость, желание помогать другим. Материалы: Деревянный сундучок, .
Дидактическая игра для младших дошкольников "Цифры из конструктора мегаблокс"Данный материал поможет в увлекательной форме развить элементарные математические представления дошкольников, закрепить знания цифр от 1 до 10. Материал может быть полезен воспитателям, родителям, педагогам дополнительного образования, учителям-дефектологам Цель:различение графических образов цифр 1-10 Задачи -Развивать зрительное и тактильное восприятие - Учить детей дифференцировать цифры от 1 до 10 - Закрепить счетны.
Конспект НОД для младшей группы ДОУ "Разноцветные кубики"Описание: Данное занятие с использованием кубиков лего поспособствует развитию элементарных математических представлений у дошкольников 3-4 лет ( закрепление и обобщение знаний о количестве предметов, сравнение множеств, понятия больше и меньше, счет в пределах 6, закрепление графических образов цифр, обогащение и расширение словарного запаса учащихся) . Цель: формирование элементарных математических представлений у детей с трудностями в .
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Конспект по математическому развитию
за 1 полугодие в средней группе
Тема: “Лесные зверята в гостях у ребят”
Воспитатель: Федотова Надежда Марковна
Программные задачи:
Закреплять знания детей о числах и цифрах. Ориентироваться в пределах от 1 до 5.
Закрепить знания о форме и цвете. Закрепить умение использовать термины, обозначающие величину предмета.
Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, восприятие, слух, речь.
Воспитательные: Воспитывать организованность, усидчивость, взаимопомощь.
Оборудование: Игрушки – лесные зверята, набор цифр, числовые карточки, раздаточный материал, геометрические фигуры.
Предварительная работа: Математические игры, чтение и заучивание стихов, загадок о числах и цифрах.
План занятия:
Вступительная часть (лесные зверята в гостях у детей).
Разминка для ума. Игра “Да-нет”.
Игра “Считай не ошибись”.
Игра “Живые цифры”.
Игра “Исправь ошибку”.
Малоподвижная игра “Найди свой домик”.
Ход занятия
1. Ребята, Дед Мороз подарил лесным зверятам к Новому году интересные игры. Зверята сначала очень обрадовались, а потом расстроились. Игры – математические, а зверята не умеют считать, не знают цифры и геометрические фигуры. Вот они и решили прийти к вам за помощью. Покажем зверятам, что мы с вами знаем и умеем, а они у нас поучатся.
2. Сначала сделаем разминку для ума. Поиграем в игру “Да – Нет”. Будьте внимательны. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать только одним словом “Да” или “Нет”.
У человека 2 руки?
У кошки 1 хвост?
Собака умеет мяукать?
Дети у нас в группе дружные?
3. Молодцы! На все вопросы ответили правильно. А сейчас поиграем в игру “Считай, не ошибись”. У каждого ребенка тарелочка с набором мелких игрушек – 5 штук, цифры от 1 до 5. Я показываю числовую карточку с точками. Детям нужно выложить перед собой столько игрушек, сколько точек на карточке. Задание меняется несколько раз.
4. Еще наши дети любят играть в игру “Живые цифры”
Выбранные дети с цифровыми карточками от 1 до 5 выстраиваются в ряд по порядку. По команде “1, 2, 3, 4, 5 вышли цифры погулять!” - дети разбегаются по ковру. По команде “Цифры домой!” - дети с цифрами выстраивают числовой ряд. Остальные проверяют, правильно ли выстроились “цифры”.
5. Игра “Исправь ошибку”.
6. Мы дружим с геометрическими фигурами. Поиграем в игру “Найди свой домик”
Дети становятся в круг на ковре. Каждому ребенку предлагается геометрическая фигура. Ребенок называет свою фигуру и цвет ее. По сигналу дети превращаются в птичек и разлетаются в рассыпную, затем возвращаются к своим фигурам – домикам.
7. Отдохнули, подвигались. Поиграем еще в одну игру “Наоборот”.
Большой – (маленький), высокий – (низкий), длинный – (короткий), широкий – (узкий).
8. Молодцы, ребята. Вы все сегодня старались, были внимательными, отвечали на вопросы, выполняли задания. Лесные зверята у вас многому научились. И в благодарность зверята обещают выбрать самую красивую, пушистую, большую елочку и передать ее к нам в детский сад на Новогодний праздник.
Читайте также: