Развитие прыгучести 4 класс конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Инвентарь : фишки, волейбольные мячи, малые мячи, обручи, магнитофон.

Часть
урока

ОМУ
(организационно-методические
указания)

Вводная часть

Сдача рапорта дежурного о готовности класса к уроку

2. Строевые упражнения на месте.

3. ОРУ в движении*:

1) Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки.

Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх-хлопок над головой,
Руки вниз-хлопок другой.

2) Ходьба на внешней и внутренней стороне ступни с покачиванием влево, вправо.

Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
И вразвалочку идём.

Следить за осанкой.

Снова дальше мы идём,
Перед нами водоём.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее:
Раз-два,раз-два –
Позади уже вода.

Обратить внимание на правильное и мягкое приземление при прыжках.

День и ночь бегу, бегу,
Отдохнуть бы-не могу!
Если мне остановиться,
Ручей может испариться.

Обратить внимание на дыхание при беге и восстановление дыхания при ходьбе.

5) Ходьба с подниманием рук.

Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко

Следить за дыханием.

6) Наклоны вперёд, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.

Вдруг мы видим у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём
И назад в гнездо кладём.

Потянуться за руками.

7) Бег на носках.

8) Прыжки на двух ногах.

Зайчик быстро скачет в поле.
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы-ребятишки.

Дыхание не задерживать.

9) Наклоны вперёд в движении.

На полянку мы заходим,
Много ягод там находим.
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться.

Ноги в коленях не сгибать.

4. Расчёт на 1-2 в шеренге, построение в две колонны.

Основная часть
Подвижные командные игры.*

1) Прыжки на одной ноге. В ходе игры развивается сила, ловкость и прыгучесть. Условия игры: по сигналу учителя первые игроки колонн, стоя на одной ноге, выполняют три прыжка подряд как можно дальше вперёд, вторые номера начинают прыгать от места остановки предыдущего игрока и т.д.

По общей длине прыжков команды определяется победитель.

2) Длинные прыжки с мячом. Развитие прыгучести, быстроты и ловкости. С зажатым между коленями мячом игроки прыгают длинными прыжками вперёд, огибают фишки, возвращаются обратно и передают мяч, сами становятся в конец колонны.

3) Метание с предельным отскоком. Развитие силы, ловкости и расчётливости. В 8 метрах от вертикальной цели на стене проводится стартовая линия, через каждый метр отмечаются линии с указанием метража. Каждый игрок по очереди бросает мяч в цель на дальность отскока

Чем дальше отскочит мячик, тем больше очков приносит игрок своей команде.

4) Меткие метания. Развитие ловкости и расчётливости. В 8 метрах от стартовой мишени кладутся обручи. Игроки должны попасть малым мячом во внутрь обруча, при метком попадании обруч передвигается вперёд к команде. Броски выполняются по очереди.

Победитель определяется по самому большому количеству попаданий в середину обруча.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения предложенного комплекса помогут разнообразить учебный процесс во время тренировки скоростно-силовых качеств.

Прыжки на месте с поворотами на 90, 180 и 360 градусов.

Прыжки на двух (одной) ногах на координационной лесенке различными способами.

Подскоки (высокие) на месте попеременно на левой и правой ноге.

Широкие прыжки в сторону толчком одной ноги с приземлением на другую. Обратить внимание на энергичную работу рук.

Прыжки на двух ногах на опору (скамейка, горка матов) или через препятствие.

Выпрыгивания вверх из глубокого приседа.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока

для учащихся 4-го класса

Тема урока: Развитие прыгучести

Тип урока: комбинированный

Форма организации: фронтальная, групповая

Методы обучения: словесный, наглядный, поточный, метод упражнений, игровой, объяснительно – иллюстративный.

Основные задачи: Формировать навык синхронного выполнения прыжковых упражнений; совершенствовать умение выталкиваться, сгибая ноги в коленях, приземляться мягко на носки. Совершенствовать умение работать в парах. Осуществлять страховку партнера и самостраховку. Выполнять различные прыжковые упражнения на шведской стенке, скамейке, низком бревне.

1. Образовательные:

- повторить комплекс общеразвивающих упражнений без предметов;

- закрепить технику прыжков на шведской стенке и бревне (скамейке);

2. Развивающие:

- способствовать развитию двигательных качеств – прыгучести, быстроты, координации;

- способствовать развитию выносливости во время прыжков на шведской стенке и бревне.

3. Воспитательные:

- способствовать воспитанию морально - волевых качеств личности;

- содействовать развитию трудолюбия, инициативности, творческому отношению к деятельности.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Время проведения урока: 17:00 – 17:45

Место проведения: спортивный зал ГБОУ школы №46, размером 12Х26

Необходимое оборудование и инвентарь: музыкальный центр, музыкальные записи, шведская стенка 15 пролетов, низкое бревно или скамейки -2 шт.

Количество учащихся: 16 учеников

Дата проведения урока: 24 марта 2016года

Конспект составила: Малышева Екатерина Николаевна, учитель физической культуры ГБОУ гимназии №42 Приморского района г. С-Пб.

Урок посвящён прыжкам в длину с места, разновидностям прыжковых упражнения, безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

Прыжок в длину с места — горизонтальный прыжок.

Плиометрика — это тренировка, содержащая прыжковые упражнения.

Прыжковые упражнения — это прыжки, выполняемые из различных исходных положений, различными способами.

Техника прыжка — последовательное выполнение следующих двигательных действий (фаз): подготовку к отталкиванию, отталкивание, полет, приземление

Прыгун — спортсмен, занимающийся прыжками, а также вообще тот, кто прыгает, хорошо прыгает (в длину, с шестом, в воду).

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]/ В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Прыжок в длину относится к древним соревновательным упражнениям. В античном мире прыжок в длину был одним из упражнений греческого пятиборья (пентатлона). Впервые этот вид спорта появился в Древней Греции.


Точную дату появления прыжков в длину историкам установить не удалось, однако известно, что античные атлеты выполняли все упражнения с грузом в руках. Чаще всего довеском были небольшие гантели. Приземления производились на взрыхлённую почву или песок.

Официальные соревнования по этому виду спорта начали проводиться одновременно с появлением лёгкой атлетики.

Бесспорное первенство в прыжках в длину с места за штангистами, даже легковесы ростом 160 см прыгают за 3 м, а отдельные результаты атлетов среднего роста (170-175 см) превышают 3 м 40 см.


Когда-то это упражнение входило в программу Олимпийских игр. Здесь вне конкуренции был американец Рей Юри, его результат – 3 м 47 см. Он победил на трёх Олимпиадах – 1900, 1904 и 1908 годах.

Из наших соотечественников, можно отметить Дмитрия Иоселиани, который был спортсменом высочайшего класса. Он являлся обладателем 60 рекордов по прыжкам в длину с места. В далеком 1930 году 17-летний юноша стал первым в нашей стране спортсменом, превысившим мировой рекорд. Результат, прославивший прыгуна, – 3 м 48 см.


Современный рекорд прыжка в длину с места принадлежит Чэнь Хси Пину, китайскому легкоатлету. Он прыгнул в Пекине в январе 2010 года на 4 м 8 см.

Техника прыжка в длину с места предполагает последовательное выполнение следующих двигательных действий (фаз): подготовку к отталкиванию, отталкивание, полёт, приземление.


Подготовка к отталкиванию: На этом этапе прыгун принимает правильную позу, чтобы сделать сильный толчок. Для выполнения упражнения спортсмен встаёт у линии, расставив ноги на ширине плеч, затем поднимает руки вверх, одновременно поднимаясь на носки и прогибаясь в пояснице. Затем следует обратное движение. Руки опускаются вниз и отводятся назад, ноги ставятся на всю стопу, при этом сгибаются колени и тазобедренный сустав, корпус выносится чуть вперёд. На этой стадии формируется весь потенциал прыжка. Именно поэтому важно иметь сильные, мощные ноги.

Отталкивание начинается, когда тазобедренный сустав распрямляется, руки при этом нужно резко выбросить вперёд. Завершается отталкивание разгибанием коленных суставов и отрыванием стоп от поверхности.

Полет. После отталкивания тело спортсмена выпрямляется, колени подтягиваются к груди. В завершающей стадии полета руки опускаются вниз, а стопы выносятся вперед.

Приземление. Когда ноги касаются земли, руки нужно вывести вперёд для сохранения равновесия. Ноги при этом сгибаются в коленных суставах, приземление должно быть упругим. Остановившись, прыгун выпрямляется и уходит из зоны проведения испытаний. При правильном приземлении необходима чёткая координация движений, чтобы не упасть назад и не испортить достигнутый результат прыжка.

Прыжок в длину с места выполняется в соответствующем секторе для прыжков, на разметочной дорожке, которая представляет собой ковер из резиновых гранул.


Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью.


Измерение производится по прямой от места отталкивания любой ногой до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.

Участнику предоставляются три попытки. В зачёт идет лучший результат.

Любые погрешности при выполнения упражнения говорят о том, что техника прыжка в длину с места недостаточно отработана. Встречаются следующие ошибки (попытка не засчитывается): заступ за линию отталкивания или касание её; выполнение отталкивания с предварительного подскока; отталкивание ногами поочередно.

При выполнении прыжка с места можно следовать рекомендациям, кoтopыe пoмoгyт пpыгaть дaлeкo и пpaвильнo:

  • Oбязaтeльнo изyчитe тeхникy пpыжкoв.
  • Укpeпляйтe мышцы вepхнeгo oтдeлa тела с помощью cилoвых yпpaжнeний.
  • Занимайтесь бегом.
  • Tpeниpyйтe дpyгиe виды пpыжкoв.
  • Kaждый дeнь дeлaйтe yпpaжнeния нa pacтяжкy.
  • Oтcлeживaйтe cвoй пpoгpecc, чтoбы eщё бoльшe yлyчшaть дocтижeния.

Рассмотрим специальные прыжковые упражнения. Для выполнения этих упражнений необходим партнер.

В первом упражнении необходимо выполнить прыжки на двух ногах вверх, преодолевая сопротивление партнера. Для этого сначала займите исходное положение: встаньте друг за другом, выполняющий прыжок кладёт руки на пояс, а партнёр кладет руки на плечи выполняющему и при прыжках надавливает на плечи прыгуна.

Во втором упражнении займите исходное положение – присед. Выполняйте такие же выпрыгивания вверх, но теперь прыгайте из положения на согнутых ногах и возвращайтесь в такое же положение после прыжка. Партнёр при этом также стоит сзади и давит вам на плечи для нагрузки.

В третьем упражнении займите исходное положение – присед, партнёр, стоя сзади, должен положить вам руки на пояс. Необходимо выполнить выпрыгивания вверх с условием, что партнёр помогает вам выталкиванием вверх.

Также, можно выполнить упражнение без помощи партнера – спрыгивание с гимнастической скамьи и запрыгивание обратно.

Оcвoив, как пpыгaть в длинy c мecтa, вы cмoжeтe paзвить cкopocтные и cилoвые кaчecтва, пpыгyчecть, cпpинтepcкиe нaвыки.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Прыжок в длину

Найдите ответы на вопросы.

  1. Спортсмен, занимающийся прыжками.
  2. Имя американского спортсмена, который участвовал в Олимпийских играх по прыжкам в длину с места.
  3. Травма, которую можно получить при неправильном выполнении прыжка.
  4. Какая часть тела у человека должна быть сильной и мощной, чтобы хорошо прыгнуть с места.


2. Техника прыжка с места

Вставьте в текст пропущенные слова.

Техника прыжка с места делится на этапы:

  • подготовка к отталкиванию;
  • … ;
  • полет;
  • … ;

Варианты: отталкивание, подпрыгивание, приземление, приседание

Решение. Техника прыжка с места делится на этапы: 1) подготовка к отталкиванию; 2) отталкивание; 3) полет; 4) приземление.

Читайте также: