Конспект занятия улица полна неожиданностей в средней группе

Обновлено: 03.07.2024

Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Развитие у детей мыслительных умений, необходимых для жизни в современном мире: умения критически относится к информации, самостоятельно принимать решения и делать выводы.

Ребята, посмотрите на меня и подумайте, почему я так одета? О чем я с вами сегодня хочу поговорить?

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак

Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ребята, сегодня мы погуляем по улицам города. Представьте, что мы вышли из детского сада и пошли пешком. (Дети перемещаются по группе)

– Как мы с вами называемся?

– Как появилось это слово?

Дети: Ходить пешком.

(Дети и воспитатель подходят к макету)

Дети: перечисляют слова

Воспитатель: Ребята, а эти человечки тоже пешеходы?

Воспитатель: Сколько на улице пешеходов?

Воспитатель: Как вы думаете, куда они все идут?

Дети: вот один пешеход вышел из дома, ещё один из магазина и т.д.

Воспитатель: Как вы думаете, они соблюдают правила дорожного движения?

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Воспитатель: А как вы думаете, что бы было, если бы пешеходы не соблюдали правила дорожного движения?

Воспитатель: А что, кроме пешеходов есть еще на дороге?

Воспитатель: А как еще одним словом можно их назвать?

По мере ответа детей на вопросы выстраивается кластер на ковре из картинок.

Воспитатель: на какие группы можно разделить транспорт?

Воспитатель: как можно назвать одним словом транспорт, для перевозки любых грузов грузы?

Воспитатель: найдите картинки с таким транспортом.

А как одним словом назвать транспорт который перевозит людей (пассажиров)?

Дети: пассажирский ( находят картинки, обозначающие этот вид транспорта)

Воспитатель: кто знает, как одним словом назвать транспорт легковой или грузовой, оборудованный для специальных задач (пожарная машина, скорая помощь, дорожный патруль и т.д.)?

Воспитатель: такой транспорт называется специальный.

А теперь давайте найдем все картинки с изображением пассажирского, специального и грузового транспорта.

- Что у них общего?

- Какие части есть у каждой автомашины?

Дети : Колеса, руль, мотор и т.д.

- Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу не долго и растеряться.

Но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной, даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (Дети высказывают свои варианты)

- Вот правило: проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.

- Для чего машинам широкие дороги? (Машины большие, ездят быстро). А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.

«Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

- Ребята, подойдите к нашему макету (дети подходят к макету, рассматривают его).

- Но на улицах города, идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете, почему? (Чтобы перейти улицу).

- А улицу можно переходить в любом месте? (Нет, только там, где это разрешено)

- Как узнать место, где разрешено переходить улицу? (По пешеходному переходу (полоскам), по дорожным знакам)

- Ребята, но дороги тоже бывают разные, есть узкие с односторонним движением, когда машины едут только в одну сторону. Чтобы перейти такую дорогу, куда надо посмотреть? (в ту сторону, откуда будут двигаться машины).

- Есть дороги узкие с двухсторонним движением, переходя такую дорогу нужно смотреть сначала налево, дойдя до середины – направо.

- Бывают улицы, где машин очень много и движение на них очень интенсивное, например на больших перекрестках, Что нам поможет на таких улицах? (светофор).

Садимся на ковер. Берем с собой светофор.

- Кто нам сможет рассказать правило светофора? (Загорелся красный – стой, зеленый – можно переходить через дорогу).

- Какого цвета глаза у светофора? (Красного, желтого, зеленого). А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета? Такие цвета для светофора выбраны не случайно.

Красный цвет напоминает об опасности (Например, пожарные машины).

В Желтый цвет окрашены те машины, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

- Вы, спросите, почему? Потому, что водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала.

А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Помогает, показывает, спасает

Очень нужен на дороге

- Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (Дорожные знаки)

- Давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны.

Воспитатель: дети хлопают в ладоши, если верно, если неверно, то ничего не делают.

Переходить дорогу можно только на красный цвет.

Переходить дорогу надо по пешеходному переходу.

На проезжей части дороги можно играть в мяч и другие подвижные игры.

Дорогу можно перебегать переходить без родителей.

У светофора четыре цвета.

Сразу после того, как загорится зеленый цвет, можно переходить дорогу.

По проезжей части детям можно кататься на велосипеде.

Пешеходы должны ходить по тротуару.

Дорогу можно переходить в любом месте.

Дорогу можно переходить там, где есть зебра.

Дорожные знаки – наши помощники.

ПДД должны все соблюдать.

Белая шляпа (факты) – Что является нашими помощниками на дороге? (светофор, знаки, ПДД)

Синяя шляпа (управление процессом) – что узнали нового? ( Виды транспорта, ПДД, опасность в городе и на дороге)

Желтая шляпа(оптимизм) – Что вы узнали полезного? ( Очень важно и полезно учить и соблюдать ПДД )

Красная шляпа(эмоции) – Как вы будете относиться к ПДД? ( Соглашаются все соблюдать ПДД )

Черная шляпа (недостатки) – Как вы думаете чего нельзя делать на дороге?

Быть невнимательным. Нельзя нарушать ПДД.

- Вы еще пока маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя, хорошо ли вы знаете Правила дорожного движения. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.

- Ребята, скажите, вам понравилось наше занятие?

- Теперь выберите смайлики, если понравилось – с улыбкой, если не понравилось – грустного.

- Давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось.
(Спросить, что больше всего понравилось на занятии).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

конспект занятия с детьми средней группы

формировать у детей представление о необходимости четко знать и соблюдать ПДД, о роли светофора на перекрестках, познакомить с необходимыми знаками, узнавать их и знать их значение.

-Закрепить знания детей о сигналах светофора;

-Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

-Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

-Упражнять в ориентировке в окружающей обстановке;

-Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Интеграция образовательных областей :безопасность, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Словарная работа: светофор, пешеход, тротуар.

Оборудование и материалы: изображения светофора и дорожных знаков, каждому ребенку дорожный знак.

Предварительная работа: чтение и разучивание стихов о правилах дорожного движения, беседа о правилах дорожного движения, рассматривание дорожных знаков.

Ребята! Вы пока ещё ходите по улице с папами и мамами, но скоро вам придётся ходить по улицам самостоятельно. По дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, там, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спящих людей. На самом деле все движение по улице происходит по строгим правилам-правила дорожного движения.

Ребята, сегодня я встретила Незнайку и пригласила его к нам в гости. Незнайка совершенно забыл о правилах дорожного движения.

Незнайка: А мне не обязательно это знать!

Незнайка, а как же ты переходишь дорогу, если не знаешь что такое светофор и для чего он нужен?

Незнайка: А зачем знать? Я просто перебегаю дорогу где хочу и когда хочу!

Ребята, разве так можно? А вы знаете что такое светофор? Зачем он нам нужен?

Незнайка, ты не боишься попасть под машину?

Незнайка: Нет, не боюсь! Я храбрый и быстрый, я быстро бегаю где хочу и когда хочу!

Ребята, разве можно перебегать дорогу где хочешь?

Дорогу можно переходить только по пешеходному переходу (показывает знак) и только на зеленый свет.

Незнайка: Ребята, я не знаю, а покажите мне как выглядит этот знак и что такое светофор. Какие у него цвета загораются в кружочках.

Незнайка, мы тебя научим правильно переходить дорогу!

«Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

Показывает светофор

Дети рассказывают заранее выученные стихотворения:

1. Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть.

2. Если жёлтым глазком

Светофор подмигнет,

Приготовьтесь,

Он сигнал подаёт!

3. Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Незнайка: Ребята, скажите мне, пожалуйста, где можно перебегать перекресток посередине и как быть, если я очень спешу?

Нельзя перебегать дорогу в неположенном месте. Нужно всегда соблюдать правила дорожного движения, об этом должны помнить все - и пешеходы, и водители.

Незнайка: А на какой цвет можно переходить дорогу?

Незнайка: А если я хочу пойти на красный, мне нравится красный.

Ребята, давайте посмотрмм как незнайка запомнил на какой свет светофора надо переходить дорогу.

воспитатель показывает красный кружок

Самый строгий красный сигнал

Если он горит - стоп!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

воспитатель показывает зеленый кружок

Зеленый сигал вспыхнет впереди

Дети свободно перемещаются по группе на зеленый кружочек, останавливаются - на красный.

(дети повторяют эти строки)

Ребята, а теперь я расскажу вам и Незнайке какие правила и дорожные знаки вы еще должны знать.

На улице встречается много разных дорожных знаков. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Давайте с ними познакомимся:

(показывает дорожные знаки)

1. Вот обычный переход

По нему идет народ

Здесь специальная разметка

Белые полоски тут

Через улицу ведут.

Воспитатель: Как, вы думаете, почему полоски на зебре белые?

2. Видишь, знак вон там висит?

Этот знак нам говорит

Чтоб в беду не угодить!

Нужно здесь переходить

Тут подземный переход,

Здесь надземный переход -

Он тебя переведет

Под землею, над землёю - это ясно

Идти людям безопасно.

3. Младший брат глядит в упор:

Лишь зелёный человечек

Разрешает путь домой,

4. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

5. Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательным, водитель!

6. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Незнайка: Спасибо, ребята! Сегодня я так много узнал, и вы научили меня правильно переходить улицу. Теперь я знаю, что даже если я сильно тороплюсь, дорогу перебегать нельзя!

А еще нужно быть вежливыми друг с другом, и относиться с уважением к таким машинам на дороге, которые спешат на помощь людям. Например - "Скорая помощь" едет спасать людей, которые заболели. А Пожарная машина спешит на пожар. Этим машинам все должны уступать дорогу.

Незнайка: Наверное, Скорая помощь спешит к тем людям, которые не соблюдали правила дорожного движения.

Ребята, почему все должны соблюдать ПДД?

Если все будут соблюдать правила на дорогах и не нарушать их, то порядка станет больше.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Развитие у детей мыслительных умений, необходимых для жизни в современном мире: умения критически относится к информации, самостоятельно принимать решения и делать выводы.

Конспект НОД по окружающему миру

Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Развитие у детей мыслительных умений, необходимых для жизни в современном мире: умения критически относится к информации, самостоятельно принимать решения и делать выводы.

Первый этап

Воспитатель загадывает загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Людям помогают. (светофор)

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак

Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Представьте, что мы вышли из детского сада и пошли пешком. (Дети перемещаются по залу)

– Как мы с вами называемся?

Дети: Пешеходы.

– Как появилось это слово?

Дети: Ходить пешком.

(Дети садятся на стульчики)

Дети: перечисляют слова (машина, асфальт, трава, колесо, обочина)

Воспитатель: Ребята, а эти человечки тоже пешеходы?

Воспитатель: Сколько на улице пешеходов?

Дети: много

Воспитатель: Как вы думаете, куда они все идут?

Дети: вот один пешеход вышел из дома, ещё один из магазина и т.д.

Воспитатель: Как вы думаете, они соблюдают правила дорожного движения?

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: ответы

Воспитатель: А как вы думаете, что бы было, если бы пешеходы не соблюдали правила дорожного движения?

Дети: ответы

Воспитатель: А что, кроме пешеходов есть еще на дороге?

Дети: машины

Воспитатель: А как еще одним словом можно их назвать?

Дети: транспорт

Воспитатель: на какие группы можно разделить транспорт?

Дети: затрудняются

Воспитатель: как можно назвать одним словом транспорт, для перевозки любых грузов ?

Дети: грузовой


Воспитатель: найдите картинки с таким транспортом.

А как одним словом назвать транспорт который перевозит людей (пассажиров)?

Дети: пассажирский (находят картинки, обозначающие этот вид транспорта)


Воспитатель: кто знает, как одним словом назвать транспорт легковой или грузовой, оборудованный для специальных задач (пожарная машина, скорая помощь, дорожный патруль и т.д.)?

Дети: затрудняются

Воспитатель: такой транспорт называется специальный.


Воспитатель:

А теперь давайте найдем все картинки с изображением пассажирского, специального и грузового транспорта.

- Что у них общего?

- Какие части есть у каждой автомашины?

Дети: Колеса, руль, мотор и т.д.

Садимся на ковер. Берем с собой светофор.

- Кто нам сможет рассказать правило светофора? (Загорелся красный – стой, зеленый – можно переходить через дорогу).

- Какого цвета глаза у светофора? (Красного, желтого, зеленого). А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета? Такие цвета для светофора выбраны не случайно.

Красный цвет напоминает об опасности (Например, пожарные машины).

В Желтый цвет окрашены те машины, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

- Вы, спросите, почему? Потому, что водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала.

А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

«Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Воспитатель: дети хлопают в ладоши, если верно, если неверно, то ничего не делают.

Переходить дорогу можно только на красный цвет.

Переходить дорогу надо по пешеходному переходу.

На проезжей части дороги можно играть в мяч и другие подвижные игры.

Дорогу можно перебегать переходить без родителей.

У светофора четыре цвета.

Сразу после того, как загорится зеленый цвет, можно переходить дорогу.

По проезжей части детям можно кататься на велосипеде.

Пешеходы должны ходить по тротуару.

Дорогу можно переходить в любом месте.

Дорогу можно переходить там, где есть зебра.

Дорожные знаки – наши помощники.

ПДД должны все соблюдать.

- Вы еще пока маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя, хорошо ли вы знаете Правила дорожного движения. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.

- Ребята, скажите, вам понравилось наше занятие?

- Теперь выберите смайлики, если понравилось – с улыбкой, если не понравилось – грустного.

- Давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось.
(Спросить, что больше всего понравилось на занятии).

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Познакомить с правилами безопасного дорожного движения по улице, создать у детей представление о сложности движения на перекрёстках.

2.Развивать внимательность, учить прогнозировать ситуацию.

3.Воспитывать критическое отношение к неправильным действиям пешеходов и не повторять их.

Оборудование: модель светофора, схема проезжей части улицы, дорожные знаки.

1. Орг. момент. 2. Беседа: Как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.

-А если ты идёшь пешком, то кто ты?

А если ты идешь по дороге пешком, то ты пешеход.

Будь внимательным в пути: влево, вправо погляди.

Ничего опасней нет, чем бежать на красный свет.

Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвая или в автомобиле, ты - пассажир. Того, кто управляет каким либо транспортным средством, называют водителем. Улица включает в себя дороги, парки, жилые и школьные дворы.

Дорога- место для движения транспорта. Она может иметь несколько проезжих частей- трамвайные пути, тротуары, обочину и разделительные полосы.

Тротуар –моя дорога!

Пешеходов мало ль, много,

Но держаться все должны

Только правой стороны.

Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах - соблюдать правила дорожного движения!

- Надо ли знать правила дорожного движения в городе Саки?

Улица включает в себя дороги, парки, жилые дворы. Дорога - место для движения транспорта. Она может иметь несколько проезжих частей - трамвайные пути, тротуары, обочину и разделительные полосы. Самый безопасный переход - подземный. Есть ли у нас в городе подземный переход?(Нет)

Что такое переход,

Это знает каждый кот.

Уважают эти знаки

Даже кошки и собаки!

Правило 2: Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Правило 3: Нельзя переходить улицу на красный свет , даже если нет машин. Почему? Правило 4: Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до се редины дороги - направо.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Правило 5: Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Правило 6: Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. ( Даже если ты очень спешишь в школу - получить пятерку по правилам дорожного движения.) Перед дорогой надо остановиться.

-Почему это надо делать? Правило 7: Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Правило 8: Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можешь им напомнить , что: автобус и троллейбус на остановке надо обходить только СЗАДИ, а трамвай можно обходить только СПЕРЕДИ. Это правило очень легко запомнить, если представить, что автобус и троллейбус это собаки и кусаются спереди, а трамвай это лошадь и лягается сзади. Когда переходите площадь, представьте: трамвай - это лошадь! Его обойди впереди, а сзади не обходи! Правило 9: Вне населенных пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю дороги (обочине) навстречу машинам.

Правило 10. Во время перехода дороги надо быть очень внимательным и следить за ситуацией на проезжей части дороги. Теперь ты можешь рассказать, где и почему лучше идти от дома до школы.

Беседа по ПДД в средней группе

1.Познакомить с правилами безопасного дорожного движения по улице, создать у детей представление о сложности движения на перекрёстках.

2.Развивать внимательность, учить прогнозировать ситуацию.

3.Воспитывать критическое отношение к неправильным действиям пешеходов и не повторять их.

Оборудование: модель светофора, схема проезжей части улицы, дорожные знаки.

1. Орг. момент.
2. Беседа: Как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.

-А если ты идёшь пешком, то кто ты?

А если ты идешь по дороге пешком, то ты пешеход.

Будь внимательным в пути: влево, вправо погляди.

Ничего опасней нет, чем бежать на красный свет.

Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвая или в автомобиле, ты - пассажир. Того, кто управляет каким либо транспортным средством, называют водителем. Улица включает в себя дороги, парки, жилые и школьные дворы.

Дорога- место для движения транспорта. Она может иметь несколько проезжих частей- трамвайные пути, тротуары, обочину и разделительные полосы.

Тротуар –моя дорога!

Пешеходов мало ль, много,

Но держаться все должны

Только правой стороны.

Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах - соблюдать правила дорожного движения!

- Надо ли знать правила дорожного движения в городе Саки?

Улица включает в себя дороги, парки, жилые дворы. Дорога - место для движения транспорта. Она может иметь несколько проезжих частей - трамвайные пути, тротуары, обочину и разделительные полосы. Самый безопасный переход - подземный. Есть ли у нас в городе подземный переход?(Нет)

Что такое переход,

Это знает каждый кот.

Уважают эти знаки

Даже кошки и собаки!

Правило 2: Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Правило 3: Нельзя переходить улицу на красный свет , даже если нет машин. Почему? Правило 4: Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до се редины дороги - направо.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Правило 5: Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Правило 6: Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. ( Даже если ты очень спешишь в школу - получить пятерку по правилам дорожного движения.) Перед дорогой надо остановиться.

-Почему это надо делать? Правило 7: Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Правило 8: Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можешь им напомнить , что: автобус и троллейбус на остановке надо обходить только СЗАДИ, а трамвай можно обходить только СПЕРЕДИ. Это правило очень легко запомнить, если представить, что автобус и троллейбус это собаки и кусаются спереди, а трамвай это лошадь и лягается сзади. Когда переходите площадь, представьте: трамвай - это лошадь! Его обойди впереди, а сзади не обходи! Правило 9: Вне населенных пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю дороги (обочине) навстречу машинам.

Правило 10. Во время перехода дороги надо быть очень внимательным и следить за ситуацией на проезжей части дороги. Теперь ты можешь рассказать, где и почему лучше идти от дома до школы.

Читайте также: