Мой родной край конспект

Обновлено: 06.07.2024

Цель: Воспитать патриотическое отношение к родному краю.

Развивать связную речь, грамматический строй речи, звуковую культуру речи, обогащать словарный запас;

Воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю, эстетические чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности;

Способствовать нравственному становлению личности;

Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, толерантность.

Место проведения: МОУ детский сад № 135

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество, физическая культура.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы, рассматривание альбомов и иллюстраций о родном крае и его достопримечательностях, игры с дидактическим материалом о родном крае.

(Дети заходят в мини-музей, подходят к карте России)

Педагог. Ребята, посмотрите, какую огромную территорию занимает наша страна. Как называется наша страна?

Дети. Наша страна называется Россия.

Педагог. Назовите столицу России.

Дети. Это город Москва.

Педагог. В южной части России (показывает на карте) находится наша область. Как называется наша область?

Дети. Наша область называется Волгоградская.

(На доске карта Волгоградской области. Дети подходят и садятся полукругом)

С севера на юг и с запада на восток область протянулась более чем на 400 км. Общая протяжённость границ области — 2221, 9 км.

Педагог. Ребята, а какие города Волгоградской области вы знаете?

Дети. Михайловка, Волжский, Фролово, Новоаненск, Камышино.

Педагог. Правильно, молодцы! А как называются районы этих городов?

Дети. Новоаненский, Фроловский, Михайловский, Камышинский, и т. д.

Педагог. Наш район называется…

Педагог. Жителей нашего района называют…

Педагог. Итак, мы с вами живем в городе Волгограде Красноармейского района. Вот карта нашего района. Красноармейский район Волгограда граничит с Кировским районом города и Светлоярским районом Волгоградской области. Площадь района составляет 23 тысячи га. Протяжённость - 35 км. Население этого культурного и промышленного центра южной части города -176 тысяч человек. Район неофициально разбит на две части — доканальную (предканальную) и заканальную. Соответственно, он имеет два центра: один — бульвар Энгельса — находится в доканальной (предканальной) части, другой - пересечение проспектов Героев Сталинграда и 40 лет ВЛКСМ возле кинотеатра Юбилейный - неофициальный центр заканалья.
Физкультурная минутка.
Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем. (Дети идут по кругу.)
Вот выходим мы на луг. Тысяча цветов вокруг! (Разводят руки широко в стороны.)
Вот ромашка, василек, медуница, кашка, клевер (Поочередно выставляют руки.)
Расстилается ковер (Наклоняют туловище вперед, руки разведены в стороны.)
И направо и налево (Касаются левой ступни правой рукой, потом наоборот.)
К небу ручки протянули, (Поднимают руки вверх.)
Позвоночник растянули. (Потягиваются.)
Отдохнуть мы все успели и на место снова сели (Дети садятся.)

Педагог. Ребята, каждая страна, республика, край, область, район имеют свою символику. Это герб, гимн и флаг.

(На фланелеграфе размещены флаги России, Волгограда и Волгоградской области)

Педагог. А сейчас, дети, посмотрите на фланелеграф и покажите флаг Волгограда.
(Дети показывают флаг).

Педагог. Правильно. Современный флаг Волгограда представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета с двухсторонним изображением в центре герба города - героя Волгограда. Изображение герба города - героя Волгограда на флаге символизирует принадлежность флага городу.

Педагог. Ребята, что означает красный цвет на флаге?

Дети. Это исконный цвет национальных флагов России, олицетворяющий мужество, державность, кровь, пролитую за отечество, силу, энергию.

Педагог. Молодцы! Ребята, давайте посмотрим, как вы знаете герб нашего города? Что такое герб?

Дети. Герб - это отличительный знак.

Педагог. Правильно. Герб - это отличительный знак.
(На фланелеграфе герб Волгограда) .

Педагог. Ребята, мы уже говорили, что на гербе всегда старались изобразить что-то очень важное. Что же хотел изобразить народ, живущий на Волгоградской земле? Что означает каждый рисунок на гербе?

Современный герб Волгограда представляет собой щит золотистого цвета, разделенный на две половины лентой медали "За оборону Сталинграда". Верхняя половина герба представляет собой символическое изображение неприступной крепости на Волге. Она представлена в виде зубцов крепостной стены, окрашенной в красный цвет. Красный цвет символизирует мужество, державность, кровь, пролитую за отечество, силу, энергию. Голубой цвет по всему полю в этой части герба символизирует Волгу.

Дети. Это медаль "Золотая Звезда", которой награжден город.

Педагог. Ребята, о чем говорит золотистый цвет шестерня?

Дети. Символизирует развитую промышленность и индустрию города, а золотистого цвета сноп пшеницы - символ изобилия волгоградской земли.

Дети отвечают.

Педагог. А еще в нашем городе родилась и живет знаменитая спортсменка Елена Исинбаева. Елена Исинбаева - известная российская спортсменка, прыгунья с шестом, Заслуженный мастер спорта России. Родилась 3 июня 1982 года. Елена Исинбаева является Двукратной Олимпийской чемпионкой 2004 и 2008 годов, обладательницей 28 мировых рекордов в прыжках с шестом среди женщин. 6 марта 2012 года Елена Исинбаева признана самой успешной действующей спортсменкой России.

Педагог. Ребята, а сейчас я вас приглашаю на выставку.

(Выставка продукции Волгоградской области) .

Педагог. Ребята, чем знаменита наша Волгоградская земля?

Дети. Здесь выращивают зерновые культуры, горох, подсолнух, овощи и фрукты. Также в нашем районе развито животноводство, птицеводство.

Педагог. На флаге Волгограда есть малиновый цвет.

(Дети поднимают руки)

Педагог. Красноармейский район часть Волгоградской области.

(Дети хлопают в ладоши)

Педагог. Выдающаяся спортсменка Елена Исинбаева родилась в Волгограде.

(Дети хлопают в ладоши)

Педагог. В Красноармейском районе есть предприятия и заводы.

(Дети хлопают в ладоши)

Педагог. Молодцы, вы хорошо знаете родной город! Ребята, мы с вами живем в Красноармейском районе г. Волгограда. В нем много достопримечательностей и мест отдыха. А каким бы вы хотели видеть Красноармейский через 10 лет?

Дети.
– Хочу, чтобы у нас было построено много новых жилых домов.
- Хочу, чтобы Красноармейский стал ещё лучше, красивее, зеленее.
- Хочу, чтобы на территории нашего района построили стадион.

Педагог. Давайте почувствуем себя архитекторами и создадим новые здания для нашего района из геометрических фигур разного цвета, формы, размера. Рассмотрите внимательно все детали и приступайте к работе.

(Дети работают за столами. Работы детей выставляются на стенде)

Педагог. Хорошо, ребята, я надеюсь, что через несколько лет в нашем районе построят такие красивые здания.

Педагог. Сегодня мы говорили о родном крае, о малой Родине. Какие пословицы вы знаете о Родине?

Дети.
- Жить – Родине служить.
- Береги землю родимую, как мать любимую.
- Везде хорошо, а дома лучше.
- Своя земля и в горе мила.
- Всякому мила своя сторона.
- Родина – мать, умей за нее постоять.
- На чужбине и день равен году.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Педагог. Ребята, на какие слова похоже слово Родина?

Дети. Родной, родственник, родня, родные, родная, родимый.

Педагог. О ком мы так говорим?

Дети. О своих мамах, папах, сестрах, братишках.

Педагог. Правильно! Когда мы произносим эти слова, то от них веет теплом, уютом и спокойствием. И также тепло, спокойно, уютно нам на родной земле.

Педагог. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали на занятии?

Педагог. Я думаю, вы всегда будете, любить и беречь родной край, каждую травинку, каждый цветок, каждый кустик, растущий на ее плодородной земле.

От чистого сердца на память о нашем мероприятии дарю вам эти сердечки. Прочитайте, что на них написано?

Цель : развитие интереса к истории родного края, любовь к родному селу.

- воспитывать у детей любовь к родному краю;

- расширять представление детей о нашей России, о столице Республики Саха (Якутия) Якутске, о своем родном селе Магане.

- формировать представление детей о России.

- формировать представление детей о Республике Саха (Якутия).

- уточнять и обогащать словарь по теме.

- познакомить детей со столицей нашей родины Москва.

- развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений. Беседы о родном селе Маган. Рассматривание фотографий улиц, административных зданий села Маган. Изготовление родословных древ родителями.

Материалы и оборудование: Карта России, глобус, фотографии села Маган. Родословные древа детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я для вас приготовила путешествие. Путешествие необычное, а почему необычное, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Дороги имеются – ехать нельзя,

Земля есть пахать нельзя,

Луга есть – косить нельзя,

Рек, морей много – воды нет.

Воспитатель: Как вы думаете, где можно все это сразу увидеть? Как это называется?

Воспитатель: как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей). Карта – это уменьшенное изображение какой – либо местности. Карты нужны для того, чтобы можно было узнать, где находится тот или иной город, страна, остров или море.

Заходит Незнайка, пинает глобус.

Воспитатель: что ты делаешь Незнайка?

Незнайка: Да так мяч гоняю.

Воспитатель: да разве это мяч? С чего ты так решил?

Незнайка: он же круглый, цветной, вот голубой, вот желтый.

Воспитатель: ты Незнайка неправ, ты опять все перепутал. Ребята, давайте мы расскажем Незнайке, что это такое.

Это глобус – уменьшенная модель земли. На ней изображены горы – они обозначаются коричневым цветом. Чем темнее цвет, тем выше горы. Леса, равнины, луга обозначаются зеленым цветом. Желтый цвет – это пустыни и песок. А какого цвета на карте больше всего и мы его не назвали? Что это? Это цвета синий и голубой. Это река, моря, озера и океаны.

Незнайка: ой, а это что у вас такое?

Воспитатель: это карта Российской Федерации.

Незнайка: что такое российская Федерация?

Незнайка: а вы тогда живете здесь? (тычет пальцем на карту).

Незнайка: а где вы тогда живете?

Дети: в Республике Саха (Якутия).

Воспитатель: давайте покажем Незнайке где находится РС (Я).

Незнайка: а вот вы где находитесь? (Незнайка тычет пальцем наугад).

Дети: вот наш город Якутск – это столица Республики. А вот здесь наше село Маган.

Незнайка: как интересно? А почему оно называется Маган?

Воспитатель: якуты – это коренные жители нашей Республики. Давайте ребята расскажем Незнайке про наш Маган.

Дети читают стихи:

Ты знаешь какой Маган?

Это белые снежные дали,

Это сказка где берег родной,

Вот такого во сне не видали!

Ты родился в Магане,

Это родина твоя.

Были радости и горе,

Но он вырастил тебя!

Научил во тьме ходить,

Свою Родину любить.

В непогоду и напасти,

подарил судьбу на счастье.

Расти, цвети, Маган любимый,

С годами краше становись!

Ведь ты Маганцам очень дорог:

В тебе судьба и наша жизнь!

Воспитатель: а сейчас проведем экскурсию для незнайки по нашему селу. Сначала ты незнайка должен отгадать загадку:

В два ряда дома стоят,

Квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица).

Правильно – это улица. ( показ фотографий улиц: Алымова, Кухто, Заозерная, Кирова, 40 лет Победы, переулок Северный).

Воспитатель: в поселке кроме жилых домов, много различных зданий. (Показ фотографий зданий).

Воспитатель: И так жители нашего поселка называются Маганцы. В нашем поселке живет очень много семей. И сейчас наши дети расскажут тебе Незнайка про свои семьи. (дети рассказывают про свои семьи показывая родословное древо).

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, наше село Маган – это малая родина, самое родное место на земле. Мы с вами жители нашего родного села. Мы должны гордиться, что живем в таком селе. Любите свое село, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями.

Ребенок читает стихотворение:

Мне твердят, что есть места иные,

Что в мире есть иная красота,

А я люблю Якутию родную,

Свои родные милые места.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать позновательный интерес детей к малой родите, желание активно изучать ее историю, культуру, достопримечательности, символику, растительный и животый мир, успехи и достяжения. Воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю.

Воспитатель: Балахтина Любовь Юрьевна.

Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края; познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Волгоградской области. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять ее. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувство гордости, любви и ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Словарь; заповедники, природные ресурсы.

Ход занятия.

-Ребята, я предлагаю вам сесть в круг и закрыть глаза и представить: ярко светит солнце, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый и свежий воздух, нам хорошо и приятно.

-Получилось у вас представить? Для чего нам нужна природа?

- о чем поется в этой песне? Как вы думаете что такое Родина?

-Правильно, ребята, Родина-это то место, где человек родился, где живет, создает семью. У каждого человека есть своя Родина. Как называется наша Родина?

-Верно, мы живем с вами в Волгоградской области, поселок городского типа Иловля

Послушайте отрывок из стихотворение о нашем крае:

Есть много поселков красивых, есть много поселков больших и малых.

Но для меня, моя Россия, берет начало не от них.

Ты маленький, провинциальный, а мне ты стал дороже всех.

И улицы твои, и переулки, и чудный, звонкий, детский смех.

Моя любимая Иловля, мой любимый поселок.

Ласкает слух название твое.

Ложиться песнею, негромкой песнею

К тебе в любви признание мое…

-А теперь мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратными и внимательными. Давайте поприветствуем все живое:

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка-Земля,

Здравствуйте мои друзья!

-Познакомимся с растениями нашего края, я вам загадаю загадки, а вы найдете ответы на картинках.

Под забором, у калитки,

Посмотри на них скорей.

Колокольчики на нитке,

Нет на свете их белей… (ландыши)

Словно синий огонек

Кто-то вдруг во ржи зажег.

Яркий полевой цветок.

Что же это?-(Василек)

Стоишь на белой ножке

На веточках сережки

Нас соком угощаешь

Тебя всегда узнаешь.(Береза)

-Наша белоствольная красавица –березка нравится всем. Это дерево-символ нашей Родины!

Стихотворение :

…Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы… С. Есенин.

-А теперь идем дальше. Подойдите к столу и посмотрите на картинки с животными нашего края. Что вы можете рассказать о них?

-А теперь давайте рассмотрим некоторые заповедники и природные ресурсы нашей Волгоградской области. Заповедник -это охраняемая территория. А природные ресурсы - это богатства природы, которые человек использует в жизни и хозяйственной деятельности. Посмотрите, как богата наша Родина лесами, реками, озерами. Как красив наш край!

-А теперь на последок я хочу вас познакомить с Красной книгой Волгоградской области и ее содержанием, с редкими видами птиц, животных и растений.

-Вам понравилось наше путешествие? Что мы должны запомнить с вами, что природу нашего края надо беречь, не засорять.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рыжая девчонка
В заплатках вся юбчонка.
Чулочки разноцветные,
Дела всегда секретные.
Носит чемодан с собой
И обезьянка под рукой.
Кто это?

(Стук в дверь, под музыку входит Пеппи)

Пеппи: Здравствуйте, мои друзья. Куда я попала? Я у себя в чемоданчике нашла какую-то книжку и даже переписала название. Хотите, я вам покажу буквы, которые там увидела?

Пеппи: Я их аккуратно сложила. Смотрите, какие замечательные буквы у меня есть.

(Пеппи выкладывает буквы на ковре и роняет их:( Ь,Р,Ы,З,С,Н,А )

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти буквы. Пеппи, а ты правильно выложила свое слово?

Воспитатель: Ребята, слово получилось?

Воспитатель: Наверное, ты опять Пеппи что-нибудь перепутала. Ребята, давайте поможем. Пеппи составить ее слово.

(Составляют слово Сызрань)

Воспитатель: Давайте прочитаем это слово вместе.

Пеппи: Точно! Вот такое слово и написано на моей книжке. Вот и книга, посмотрите.(Пеппи показывает книгу). А вы знаете, что это такое "Сызрань"?

Дети: Это город, в котором мы живем.

Пеппи: Как интересно, а расскажите мне об этом городе.

Воспитатель: Садись Пеппи и слушай, а ребята тебе расскажут о нашем городе.

Дети: Рассказывают краткий рассказ о городе Сызрань.

Дети дают ответы.

Воспитатель: Правильно, ребята, хорошо подготовились к сегодняшнему занятию.

Воспитатель: На берегу, какой реки был основан наш город?

Дети: На реке Волге. Также в нашем городе протекают такие реки как: Сызранка, Крымза, Уса.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы знаете, какие достопримечательности есть у нас в городе? (В группе фотовыставка: "Достопримечательности г. Сызрани").

Дети: В нашем городе много памятников. Есть Драматический театр, кинотеатры, парки, скверы, краеведческий музей, выставочный зал, дома культуры, вокзалы, церкви.

Воспитатель: Много знаменитых людей посетили наш город, в честь них названы некоторые улицы. Какие вы знаете улицы?

Дети: Улица Алексея Толстого,. Она названа в честь русского поэта А Толстого. Также есть улицы под названием Жуковского, Котовского, Горького, Баженова.

Воспитатель: Правильно. Какие еще вы знаете улицы?

Дети: Называют улицы города.

Воспитатель: Какие еще вы знаете улицы?

Дети: Проспект Гагарина. Она названа в честь первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: В названии улиц словно продолжается жизнь человека, именем которого она названа. А теперь давайте погуляем по нашим улицам.

Физкультминутка.

"Мы по улице гуляем"
Мы по улице гуляем,
(Шагаем на месте.)
Сами вывески читаем.
(Наклоны головы влево-вправо.)
Это - "эс", а это - "ка",
(Повороты туловища влево-вправо.)
"Ж" похожа на жука.
(Хлопок руками спереди-сзади.)
Вот четыре буквы:
"Воды".
(4 хлопка в ладоши.)
Вот еще четыре:
"Моды".
(4 хлопка в ладоши.)
"Воды" - "моды" - "лимонад"!
(Приседания.)
Мы читаем все подряд.
(Хлопок руками спереди-сзади.)
Вот блестит, белее снега,
(Наклоны туловища влево-вправо.)
Слово горькое: аптека.
(Повороты туловища влево - вправо.)
Рядом сладкие слова:
(Прыжки на месте.)
Фрукты. Пряники. Халва.
(Шагаем на месте.)
(Дети садятся за парты)

Воспитатель: У меня есть несколько карточек, на которых что-то изображено. Вам нужно соединить точки, чтобы получился рисунок.

(Дети соединяют рисунок по точкам, получается вертолет).

(Воспитатель выставляет на доску картинку вертолета.)

Воспитатель: Ребята, подумайте, что связывает наш город и вертолет?

Дети: У нас в городе есть летное военное училище, которое называется СВВАУЛ

Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку.

(Дети соединяют точки, и получается помидор)

Воспитатель: Какое отношение имеет помидор к нашему городу?

Дети: наш город Сызрань славится вкусными помидорами.

Давайте посмотрим несколько фото праздника, который проходил в августе месяце прошлого года.

Воспитатель: А вот город Самара - это областной центр. Наша область называется –Самарской. (Воспитатель показывает иллюстрации с изображением г. Самары).

Посмотрите на следующую картинку.

Какое отношение этот знак имеет к нашему городу?

Дети: Этот знак обозначает Роснефть. У нас в городе есть завод, на котором перерабатывают нефть. Наши родители, бабушки и дедушки работают на НПЗ.

Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку. (Елочка)

Что нашу область связывает с этой картинкой?

Дети: Эта картинка обозначает что в нашем город и область богаты лесами.

Воспитатель: Правильно. (Называет названия лесов).

Дети: Там растут сосны, некоторые достигают высоты 35 метров, дубы, клены. Почти во всех лесах нашего края встречаются цветочные и земляничные поляны, а осенью можно собрать хороший урожай душистых грибов. Некоторые растения и животные занесены в "Красную книгу".

(Воспитатель показывает детям "Красную книгу").

Воспитатель: Что такое "Красная книга"?

Дети: В этой книге записывают животных и растения, которые нужно оберегать и защищать.

Воспитатель: Ребята, а если вы попадете в лес, как вы себя будете там вести?

  1. Нельзя мусорить, нужно собрать с собой мусор.
  2. Нельзя бросать мусор в речку.
  3. Нельзя разрушать муравейники, муравьи могу погибнуть, не успев до морозов отремонтировать свой дом.
  4. Нельзя ломать ветки и рвать цветы.
  5. Шуметь и кричать в лесу.
  6. Нельзя ловить стрекоз и бабочек, они приносят пользу. Стрекозы ловят мух и комаров, а бабочки, шмели и пчелы опыляют цветы.

Отрывок А. Корякина.

Прекрасен город Сызрань над рекой

Как в сказке от восхода до восхода.

Недаром он подаренный судьбой

Мне нравится в любое время года.

Когда его укутывает снег от зимней стужи белым покрывалом,

Хоть целый день счастливый человек,

Я топаю по стареньким кварталам…

Пеппи: Вы такие умные, все знаете, на все вопросы отвечаете. Что-то я засиделась. Я тоже умная и все знаю и умею. Хотите научиться моим премудростям? Вставайте, хватит сидеть!

Физкультминутка.

Мы пойдем сначала вправо -
Раз, два, три.
(Ходьба на месте с поворотом вправо.)
А теперь пойдем налево -
Раз, два, три.
(Ходьба на месте с поворотом влево.)
А теперь мы все присядем -
Раз, два, три.
(Упор присев.)
Дружно и тихонько встанем -
Раз, два, три.
(Встать, руки вверх.)
А теперь мы все станцуем -
Раз, два, три.
(Пружинистые полуприседания с поворотом туловища направо и налево.)

Воспитатель: Пеппи, это так не серьезно. Мы с ребятами подумали, что ты на самом деле можешь нас чему-нибудь научить. Да, ребята?

Пеппи: Ну, если вы так хотите, пожалуйста. Посмотрите, у меня есть для вас очень интересное задание. Вот оно!

Воспитатель: Пеппи, что это такое? Это же просто буквы.

Пеппи: Ничего подобного. Я все старательно переписала с карты Самарской области буковку к буковке. Потом я вырезала все буквы, но они у меня все перемешались, и что получилось, не поняла.

Воспитатель: Пеппи не переживай, мы тебе поможем разобраться.

Дети переставляют местами буквы и получаются названия городов.

Октябрьск, Тольятти, Жигулевск.

Пеппи: И, правда, какая я невнимательная. Это я ошиблась или торопилась куда-нибудь, поэтому все перепутала. У меня для вас есть еще задание. Вот посмотрите на это.

Воспитатель: Пеппи тебе не кажется, что ты опять допустила ошибку.

Пеппи: Ну, конечно же, нет! Просто мои друзья позвали меня гулять, и я решила, что будет быстрее, если я просто пропущу часть букв. Мне и так все понятно. А вам разве нет?

(Задание. Вставить гласные буквы.)

Птицы: дятел, цапля, кукушка, тетерев, сова, филин,

Звери: лиса, кабан, ёжик, лось, сурок белка,

(Разделить детей на две группы. После выполнения задания дети прочитывают получившиеся слова.)

Дети: Пеппи, а ты знала, что эти птицы и звери обитатели наших лесов и полей?

Пеппи: Как все интересно! Конечно, не знала, но я очень старалась. Ну ладно, я еще одно задание подготовила. Посмотрите, вот оно. Какой замечательный плакат у меня получился, как я аккуратно все написала, без единой помарки. Вам нравится?

Воспитатель: Плакат у тебя получился замечательный.

Пеппи: Я в этом плакате спрятала слова, а какие не скажу. Если вы такие умные, догадайтесь сами.

(Слова: сланец, известняк, газ, нефть, глина, песок.)

Воспитатель: Как мы можем назвать все эти слова, одним словом?

Дети: Это полезные ископаемые, которые добывают в нашей области.

Воспитатель: Богаты земные кладовые Самарской области и нашего города, они хранят в себе нефть, газ, каменную соль, строительные материалы: глину, песок, мел, известняк, г. Много полезных ископаемых найдено в нашей области. Это настоящая подземная кладовая!

Воспитатель показывает детям некоторые образцы полезных ископаемых.

Пеппи: Как много я сегодня всего узнала, сразу такой умной стала, прям спать захотелось.

Пеппи: Великолепная песня! Спасибо вам ребята! Мне пора возвращаться домой к своим друзьям. До свидания!

Читайте также: