Конспект рассказывание на тему наш живой уголок старшая группа

Обновлено: 06.07.2024

Цель: обучение детей составлению рассказа о личных впечатлениях.

Образовательные

- учить детей составлять рассказ о понравившемся животном;

- учить употреблению трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек);

- учить детей выделять во фразах слова со звуками ч и щ, четко и правильно произносить фразы (чисто- и скороговорки), насыщенные ч и щ, произносить слова громко и тихо.

Развивающие

- развивать умение отбирать для рассказа интересное содержание, задавать друг другу вопросы;

- развивать внимание, память, образное мышление.

Воспитывающие

- воспитывать интерес к устному народному творчеству;

- воспитывать доброжелательное отношение к братьям меньшим.

Работа у экологического календаря

Дети занимают свои рабочие места перед сенсорным панно. На панно плоскостные изображения котенка, щенка, черепашки, хомячка. В углах комнаты находятся картинки с изображением кошки, собаки, черепахи, хомяка. Задание: отыскать и правильно назвать мам и их детенышей.

- Все эти животные могут жить у нас дома. Подумайте, про кого вам хочется сейчас рассказать. Расскажите так, чтобы мы представили себе кто это, какой он, как играет, как за ним можно ухаживать. Расскажите о нем самое интересное.

Физкультминутка

- Вы интересно рассказывали о разных животных. Мне понравился рассказ о котенке. Давайте поиграем в котят. Покажите, как котята спят. Теперь они проснулись, потянулись, выгнули спинки, умыли лапкой мордочки, полакали молоко. Стали играть с девочкой (хозяйкой), допрыгивать до ленточки. А потом котятки – они были маленькие – уснули.

Педагог читает шуточное стихотворение о свинках.

Даю вам честное слово.

Вчера в половине шестого

Я видел двух свинок

Без шляп и ботинок.

Даю вам честное слово.

(Перевод с английского С.Я.Маршака)

- Понравилось вам стихотворение? Носят ли свинки ботинки? А может быть, свинки носят чулки (носки, тапочки, рукавички)?

- Мы с вами тоже можем сочинить веселые шутки про разных птиц и животных. Я буду начинать, а тот, на кого я укажу, продолжит.

Работа с коромыслами

На коромыслах развешаны картинки-подсказки, с помощью которых дети определяют, о ком (чем) идет речь.

Вчера в половине шестого

Мы увидели сорок

Без. (ботинок) и . (чулок)

И щенков без . (носков),

И синичек без . (тапочек) и . (рукавичек).

Работа с держалками

- Посмотрите на картинки, и отгадайте загадку.

Всё идут, всё идут,

Только с места не сойдут.

- Сколько частей в этом слове?

- Повторите слово часы и послушайте, какой звук в нем слышится, ч или щ? (Ответы детей.)

- Послушайте стихотворение и скажите, какие звуки чаще всего в нем слышатся (При чтении необходимо интонационно выделять звуки ч, щ.)

Ученик учил уроки,

У него в чернилах щеки.

Два щенка щека к щеке

Грызли щетку в уголке.

Педагог предлагает детям назвать слова со звуком ч, а потом – со звуком щ.

Физкультминутка с офтальмотренажером

Где же ты, птичка?

Гнездышко вьешь ты;

Работа за конторками

- Вы хотите сделать что-нибудь приятное нашим зверятам?

- Давайте подарим им рисунки с изображением домиков, в которых зверята смогут жить.

Дети обводят рисунки по точкам, а затем вывешивают их на сенсорное панно около щенка, котенка, хомячка или черепашки.

Примерный план - конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.

ВложениеРазмер
nash_zhivoy_ugolok.docx 23.55 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ФИО, должность: Попова О. Н., воспитатель

- продолжать формировать умение рассказывать о своих личных впечатлениях, используя глаголы и прилагательные;

-продолжать учить употреблению трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек;

- совершенствовать навык согласовывать имена существительные с числительными;

- формировать умение выделять во фразах слова со звуками ч и щ ; четко и правильно произносить фразы (чистоговорки), насыщенные ч и щ; произносить слова громко и тихо .

- воспитывать умение задавать друг другу вопросы;

- формировать умение слушать собеседника;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

- продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов;

- закреплять способы и приемы рисования цветными карандашами.

- совершенствовать мелкую моторику в сочетании со стихотворным сопровождением;

- побуждать к овладению основных движений, умению управлять ими.

Методы и приемы:

- наглядные - показ картинок – подсказок;

- словесные – загадки, вопросы, объяснения, пояснения.

Материалы и оборудование: картинки с изображением ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, текст стихотворений, листы бумаги, цветные карандаши.

Виды детской деятельности:

Формы и методы организации совместной деятельности

Цель: продолжать учить употреблению трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек;

формировать умение выделять во фразах слова со звуками ч и щ ; четко и правильно произносить фразы (чистоговорки), насыщенные ч и щ; совершенствовать навык согласовывать имена существительные с числительными.

Составление рассказов, отгадывание загадок, вопросы. Цель: продолжать формировать умение рассказывать о своих личных впечатлениях, используя глаголы и прилагательные.

003.jpg

Выполнение движений по тексту стихотворения.

На солнечном окошке

(обе руки подняты вверх с расставленными пальцами)

Лиловые цветочки Тихонько подняла.

Взмахи рук снизу вверх.

Средь листьев она прячется, Не любит лезть вперед,

Закрыть лицо руками.

Но всякий к ней наклонится

Наклониться, не касаясь руками пола.

И бережно возьмет.

После физкультминутки взрослый предлагает ребенку еще раз пересказать рассказ.
5. Итог занятия.
• Где каждое утро трудятся дети?
• Кто за кем ухаживал?
• Как они выполняли свою работу?
• Почему детям нравится ухаживать за животными и растениями?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ничто так не развивает речь ребенка, как составление рассказов по картинке. С помощью таких занятий у ребенка развивается логическое и абстрактное мышление - ведь картинки нужно расставить по порядку, т.е. провести огромную мыслительную работу. Затем нужно описать, то что нарисовано, чтобы получился рассказ. Таким образом в процессе занятий вы сможете обратить внимание на лексикон ребенка, на умение создавать логическую цепочку, на грамотность и красоту его речи.

1. В живом уголке много растений и животных. Детям нравится наблюдать и ухаживать за ними. Каждое утро, когда ребята приходят в детский сад, они идут в живой уголок.
Сегодня в живом уголке трудятся Катя, Оля, Даша, Ваня и Наталья Валерьевна. Катя и Оля ухаживают за фикусом: Катя вытирает влажной тряпочкой его большие блестящие листья, а Оля поливает растение. Даше нравятся рыбки: они очень яркие и с удовольствием едят корм, который она насыпает в аквариум. Ваня решил поухаживать за хомячком: он чистит его клетку, а затем будет менять воду. Наталья Валерьевна кормит пёстрых попугаев. Их клетка висит высоко и ребятам до неё не дотянуться. Все очень сосредоточены и стараются хорошо выполнить свою работу.


2.Составление рассказа по сюжетной картинке
— Кого вы видите на сюжетной картинке?

— Нравится ли детям трудиться в живом уголке? Почему?
— Кто сегодня трудится в живом уголке?
— Чем заняты Катя и Оля?
— Почему Даше нравится ухаживать за рыбками? Какие они?
— Что нужно делать, если в живом уголке живёт хомяк? Какой он?
— Какие птицы живут в живом уголке?
— Где находится клетка с попугаями? Какие попугаи?
— Как ребята выполняют свою работу?

Читайте также: