Конспект рассказывание на тему наш живой уголок старшая группа
Обновлено: 06.07.2024
Цель: обучение детей составлению рассказа о личных впечатлениях.
Образовательные
- учить детей составлять рассказ о понравившемся животном;
- учить употреблению трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек);
- учить детей выделять во фразах слова со звуками ч и щ, четко и правильно произносить фразы (чисто- и скороговорки), насыщенные ч и щ, произносить слова громко и тихо.
Развивающие
- развивать умение отбирать для рассказа интересное содержание, задавать друг другу вопросы;
- развивать внимание, память, образное мышление.
Воспитывающие
- воспитывать интерес к устному народному творчеству;
- воспитывать доброжелательное отношение к братьям меньшим.
Работа у экологического календаря
Дети занимают свои рабочие места перед сенсорным панно. На панно плоскостные изображения котенка, щенка, черепашки, хомячка. В углах комнаты находятся картинки с изображением кошки, собаки, черепахи, хомяка. Задание: отыскать и правильно назвать мам и их детенышей.
- Все эти животные могут жить у нас дома. Подумайте, про кого вам хочется сейчас рассказать. Расскажите так, чтобы мы представили себе кто это, какой он, как играет, как за ним можно ухаживать. Расскажите о нем самое интересное.
Физкультминутка
- Вы интересно рассказывали о разных животных. Мне понравился рассказ о котенке. Давайте поиграем в котят. Покажите, как котята спят. Теперь они проснулись, потянулись, выгнули спинки, умыли лапкой мордочки, полакали молоко. Стали играть с девочкой (хозяйкой), допрыгивать до ленточки. А потом котятки – они были маленькие – уснули.
Педагог читает шуточное стихотворение о свинках.
Даю вам честное слово.
Вчера в половине шестого
Я видел двух свинок
Без шляп и ботинок.
Даю вам честное слово.
(Перевод с английского С.Я.Маршака)
- Понравилось вам стихотворение? Носят ли свинки ботинки? А может быть, свинки носят чулки (носки, тапочки, рукавички)?
- Мы с вами тоже можем сочинить веселые шутки про разных птиц и животных. Я буду начинать, а тот, на кого я укажу, продолжит.
Работа с коромыслами
На коромыслах развешаны картинки-подсказки, с помощью которых дети определяют, о ком (чем) идет речь.
Вчера в половине шестого
Мы увидели сорок
Без. (ботинок) и . (чулок)
И щенков без . (носков),
И синичек без . (тапочек) и . (рукавичек).
Работа с держалками
- Посмотрите на картинки, и отгадайте загадку.
Всё идут, всё идут,
Только с места не сойдут.
- Сколько частей в этом слове?
- Повторите слово часы и послушайте, какой звук в нем слышится, ч или щ? (Ответы детей.)
- Послушайте стихотворение и скажите, какие звуки чаще всего в нем слышатся (При чтении необходимо интонационно выделять звуки ч, щ.)
Ученик учил уроки,
У него в чернилах щеки.
Два щенка щека к щеке
Грызли щетку в уголке.
Педагог предлагает детям назвать слова со звуком ч, а потом – со звуком щ.
Физкультминутка с офтальмотренажером
Где же ты, птичка?
Гнездышко вьешь ты;
Работа за конторками
- Вы хотите сделать что-нибудь приятное нашим зверятам?
- Давайте подарим им рисунки с изображением домиков, в которых зверята смогут жить.
Дети обводят рисунки по точкам, а затем вывешивают их на сенсорное панно около щенка, котенка, хомячка или черепашки.
Примерный план - конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.
Вложение | Размер |
---|---|
nash_zhivoy_ugolok.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ФИО, должность: Попова О. Н., воспитатель
- продолжать формировать умение рассказывать о своих личных впечатлениях, используя глаголы и прилагательные;
-продолжать учить употреблению трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек;
- совершенствовать навык согласовывать имена существительные с числительными;
- формировать умение выделять во фразах слова со звуками ч и щ ; четко и правильно произносить фразы (чистоговорки), насыщенные ч и щ; произносить слова громко и тихо .
- воспитывать умение задавать друг другу вопросы;
- формировать умение слушать собеседника;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов;
- закреплять способы и приемы рисования цветными карандашами.
- совершенствовать мелкую моторику в сочетании со стихотворным сопровождением;
- побуждать к овладению основных движений, умению управлять ими.
Методы и приемы:
- наглядные - показ картинок – подсказок;
- словесные – загадки, вопросы, объяснения, пояснения.
Материалы и оборудование: картинки с изображением ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, текст стихотворений, листы бумаги, цветные карандаши.
Виды детской деятельности:
Формы и методы организации совместной деятельности
Цель: продолжать учить употреблению трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек;
формировать умение выделять во фразах слова со звуками ч и щ ; четко и правильно произносить фразы (чистоговорки), насыщенные ч и щ; совершенствовать навык согласовывать имена существительные с числительными.
Составление рассказов, отгадывание загадок, вопросы. Цель: продолжать формировать умение рассказывать о своих личных впечатлениях, используя глаголы и прилагательные.
Выполнение движений по тексту стихотворения.
На солнечном окошке
(обе руки подняты вверх с расставленными пальцами)
Лиловые цветочки Тихонько подняла.
Взмахи рук снизу вверх.
Средь листьев она прячется, Не любит лезть вперед,
Закрыть лицо руками.
Но всякий к ней наклонится
Наклониться, не касаясь руками пола.
И бережно возьмет.
После физкультминутки взрослый предлагает ребенку еще раз пересказать рассказ.
5. Итог занятия.
• Где каждое утро трудятся дети?
• Кто за кем ухаживал?
• Как они выполняли свою работу?
• Почему детям нравится ухаживать за животными и растениями?
Ничто так не развивает речь ребенка, как составление рассказов по картинке. С помощью таких занятий у ребенка развивается логическое и абстрактное мышление - ведь картинки нужно расставить по порядку, т.е. провести огромную мыслительную работу. Затем нужно описать, то что нарисовано, чтобы получился рассказ. Таким образом в процессе занятий вы сможете обратить внимание на лексикон ребенка, на умение создавать логическую цепочку, на грамотность и красоту его речи.
1. В живом уголке много растений и животных. Детям нравится наблюдать и ухаживать за ними. Каждое утро, когда ребята приходят в детский сад, они идут в живой уголок.
Сегодня в живом уголке трудятся Катя, Оля, Даша, Ваня и Наталья Валерьевна. Катя и Оля ухаживают за фикусом: Катя вытирает влажной тряпочкой его большие блестящие листья, а Оля поливает растение. Даше нравятся рыбки: они очень яркие и с удовольствием едят корм, который она насыпает в аквариум. Ваня решил поухаживать за хомячком: он чистит его клетку, а затем будет менять воду. Наталья Валерьевна кормит пёстрых попугаев. Их клетка висит высоко и ребятам до неё не дотянуться. Все очень сосредоточены и стараются хорошо выполнить свою работу.
2.Составление рассказа по сюжетной картинке
— Кого вы видите на сюжетной картинке?
— Нравится ли детям трудиться в живом уголке? Почему?
— Кто сегодня трудится в живом уголке?
— Чем заняты Катя и Оля?
— Почему Даше нравится ухаживать за рыбками? Какие они?
— Что нужно делать, если в живом уголке живёт хомяк? Какой он?
— Какие птицы живут в живом уголке?
— Где находится клетка с попугаями? Какие попугаи?
— Как ребята выполняют свою работу?
Читайте также: