Конспект занятия дом в котором я живу подготовительная группа окружающий мир

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Товт Анна Александровна

Организация: МБДОУ детский сад №96 ''Олененок''

Населенный пункт: Брянская область, г. Брянск

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательно-исследовательская, конструирование из разного материала, коммуникативная.

Задачи:

Материалы и оборудование:

  • Платковая кукла, ширма-домик, строительные наборы.

Активизация словаря:

Дом кирпичный, деревянный, одноэтажный, многоэтажный; семья.

Ход:

1часть. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит. Давайте постучим и узнаем.

(Воспитатель стучит по двери дома, выходит платковая кукла Маша.)

Маша: Здравствуйте ребята!

Маша: Меня зовут Маша.

Воспитатель: Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом!

С кем ты живешь в нем?

Маша: Приготовьте кулачки, и вы узнаете, с кем я живу:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик папа

Этот пальчик мама

Вот и вся моя Семья.

Воспитатель: Ребята, с кем живет Маша? ( с семьей)

2 часть. Беседа о домах.

Воспитатель: Дома бывают разные:

-Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, досок;

- кирпичные – из кирпича, камня.

- Дома бывают одноэтажными и многоэтажными.

- А как вы понимаете:

одноэтажный дом, это ……

многоэтажный дом? Это …….

- Все дома разные и по цвету. (бывают дома красные, зеленые и т.д.)

- Дома бывают большие и маленькие, про дома говорят высокий дом и низкий дом.

Воспитатель: - Ребята, мы сказали, что все дома разные, но знаете, что у всех домов есть что- то одинаковое. Кто догадался что? (стены, крыша, окна, двери)

3 часть – Воспитатель:

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду,

Домик бабочки в саду.

На картинку посмотрите, кто это, назовите.

-Где живет птица? В гнезде.

— из чего оно построено? Из веток, травинок, пуха.

-Кто построил гнездо? Птица сама

-где живет белка? В дупле

-кто построил белке дупло? Сама нашла в старом дереве

-где живет медведь? В берлоге

-кто ему построил берлогу? Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев

-а где живет лиса? В норе

-кто ей построил нору? Сама, вырыла лапками.

-Всех зверей мы расселили по домикам.

-Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.

-Хорошо, что у всех зверей есть свой дом.

-А у вас есть свой дом?

-Из чего сделан ваш дом? из камня и кирпича

-Какой ваш дом? Большой, маленький, высокий.

4 часть – практическая

Маша: Ребята, мы посмотрели много домов, скажите, почему же куклы-игрушки не хотят жить в моем домике? (нет окон, нет крыши)

Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь? Как? Из чего можем построить? (Lego, кубиков, конструктора)

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто строит дома? Давайте ненадолго превратимся в строителей:

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)

Будем строить, и играть (стучат кулак о кулак)

Дом большой, высокий строим. (показать руками вверх)

Вот какой красивый дом (вытягивают руки вперёд)

Будут куклы жить в нём.

Дети самостоятельно выбирают строительный материал, подходят к столам и строят дом из строительного материала.

Маша: - Молодцы строители! Посмотрите, какие красивые дома у вас получились!

Воспитатель: Как вы думаете, игрушки согласятся жить в таких домиках? Почему? Давайте будем заселять игрушки в домики. Возьмите игрушку и поселите в домик. (идут, берут)

Воспитатель: Маша посмотри, сколько знакомых кукол здесь живёт!

Маша: - Постучусь - ка в домик я, кто здесь живет? Из чего построен дом? Какого цвета? Какой ты построил дом?

1. Учить детей правильно называть свой домашний адрес, особенности внешнего вида дома и двора.

2. Развивать умение выстраивать связный рассказ о своём доме, своей квартире, бережно относиться к личным вещам, соблюдать чистоту в доме и во дворе.

3. Развивать связную речь через полные ответы на вопросы, образное мышление и память.

4. Воспитывать любовь к родному дому, 6ережное отношение к личному и общественному имуществу, аккуратность.

Ход занятия.

Воспитатель: Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение?

Воспитатель: Сегодня я возьму с собой того, кто назовет улицу на которой живет.

Воспитатель: Ребята, у меня есть картинка. Это дом или постройка? А что такое настоящий дом?

Дети: Это постройка. Дом там, где живет твоя семья, место куда хочется возвращаться, где уютно и тепло. Там где любимая комната, игрушки.

Воспитатель: А ведь бывают одинокие люди? Одинокие люди забыты друзьями, знакомыми, родителями или сами забыли их. А как порадовать одинокого человека?

Дети: Подарить подарок, обнять, подружиться с одиноким человеком.

Воспитатель: А бывают ли одинокие дома? Вот мой домик, он совсем один. Может, мы найдем ему друзей?

Воспитатель: Посмотрите сколько друзей стало у нашего дома. А могут ли друзья быть похожи? Нарисуем рядом еще дома. Что у нас получилось?

Воспитатель: А зачем людям нужны улицы?

Дети: Чтоб не заблудиться, чтоб знать адрес, чтоб писать письма, чтобы найти свой дом, чтоб пригласить друга в гости…

Воспитатель: Давайте изобразим всё на схеме, чтобы лучше запомнить

Воспитатель: Если ваши друзья не знают, на какой улице вы живете, то они вас не найдут. А как назвать людей живущих на одной улице?

Воспитатель: Дома тоже могут быть соседями. Можно сказать, что улица это тоже дом, где живут люди.

Мы по улице гуляем, за природой наблюдаем

(ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево)

Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели. (поднимают голову вверх)

Птички в гнёздышках сидят. (приседают)

Птички по небу летят (взмахи руками)

И по кочкам скачут (прыжки на месте)

И никто не плачет! (улыбаются)

Воспитатель: Как вы думаете, улицы и люди похожи друг на друга. Давайте сравним, чем похожи улицы и люди. Зарисуем всё в волшебную таблицу

1. Улицы могут быть большими и маленькими, как и люди.

2. Улицы могут быть молодыми и старыми, люди тоже.

3. У человека есть имя и у улицы.

4. Улицы шумные и тихие и люди тоже.

5. Улицы грустные и веселые, как люди

Воспитатель: Очень многим похожи люди и улицы. Люди живые и про улицы можно сказать также, у них тоже есть жизнь, у каждой своя история, свое настроение, характер.

Воспитатель: Сегодня для вас пароль, что больше всего понравилось на занятии

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 9

Тарасова Светлана Юрьевна

Первой квалификационной категории

Вид занятия: познавательно-игровое.

Цель: познакомить детей с разными типами домов и частями дома; дать представление о строительных профессиях; пополнить знания о конструкциях домов.

Воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому.

Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение, мелкую моторику.

Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя.
Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.
Закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами.

Методы и приемы: сюрпризные моменты, конструирование из крупного строительного материала, работа над развитием речи.

Используемые материалы: картины с изображением домов, мелкий и крупный строительный материалы, бумага большого формата, цветные карандаши, фломастеры.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня очень добрый день! Хоть за окном холодная поздняя осень, но в нашей группе тепло и уютно. (Раздается стук в дверь). Ребята, кто же это мог быть? Давайте, посмотрим?

Дверь открывается. На пороге лежит письмо.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. (Показывает детям). От кого же оно? Сейчас узнаем. Читаем? Читаем.

Воспитатель: Вот так беда…Ребята, а мы сможем помочь трём поросятам? (Ответы детей). Конечно, мы с радостью поможем. Но для начала, давайте вспомним, где живут зверушки. Я буду читать начало стихотворения, а вы – заканчивать его:

Медведь живет в…(берлоге),

Лиса, барсук – в … (норе),

Бобер построил … (хатку),

Белка живет в … (дупле),

Крот под … (землей) ютится –

Там он с семьёю всей.

А где живем мы с вами,

Кто скажет мне скорей? (Ответы детей.)

Воспитатель: правильно, ребята, мы с вами живем в домах, в квартирах. А где живет собака? (В будке.) Где живет петух? (В курятнике.) Где живет корова? (В сарае, коровнике.) (Ответы детей).

(Дети встают по кругу, либо в ряд. Воспитатель кидает мяч всем детям по очереди и задаёт вопросы).

- У медведя, чей дом? (Медвежий).

- У зайца, чей дом? (Заячий).

- У волка, чей дом? (Волчий).

- У белки, чей дом? (Беличий).

- У барсука, чей дом? (Барсучий).

- У черепахи, чей дом? (Черепаший).

- У лягушки, чей дом? (Лягушачий).

Воспитатель: Ребята, а где живет человек? (Ответы детей). Правильно, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия? (Ответы детей.) Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные - из блоков. Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей.) Правильно, дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей. В каких домах живете вы? Расскажите, пожалуйста. (Несколько детей рассказывают о своем доме. Воспитатель вызывает детей, живущих в различных домах).

Воспитатель: Ребята, для чего нужен дом и какой он бывает, мы с вами выяснили. Он нужен, чтобы жить, а бывает он многоэтажный и одноэтажный. Но чтобы построить домики трём поросятам, нам необходимо знать, из чего же они состоят. Расскажите, пожалуйста, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте, представим, что мы открываем дверь, входим в дом и все это сразу видим или нет? (Ответы детей). (Всё это у нас находится в определенных местах – в своих комнатах.)

Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:

В этой комнате бывает

Иногда здесь убегает

Из кастрюли каша. (Кухня)

- Для чего нужна кухня? Что там делают? (Ответы детей)

Чистим зубы, моем руки,

Каждым утром мы без скуки

Просто умываемся. (Ванная комната.)

- Для чего нужна ванная комната? (Ответы детей)

Мне снится ночью

В этой комнате всегда.

Меня будит иногда. (Спальня.)

В этой комнате вся вместе

Иногда и поиграть,

Посмотреть всем телевизор

Или книжки почитать. (Зал.)

Эта комната встречает

Всех, кто к нм приходит в дом. (Прихожая)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали!

- Ребята, а как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей).

- Молодцы! Из вас вырастут замечательные помощники! А давайте вспомним, как наводят порядок старушки из далёкой деревушки? Встанем в круг.

Пальчиковая игра на развитие мелкой моторики (выполняется стоя):

Стояла изба в деревушке.

(дети указательными пальчиками в воздухе рисуют контур избушки)

В ней жили смешные старушки.

(указательным пальчиком задевают нос, качают головой из стороны в сторону, держась за воображаемые платочки)

Бельё зашивали метелками,

(Одну руку держат ребром, другой имитируют движение подметания пола)

Полы подметали иголками,

(Имитирует движения подметания пола, соединив все пальцы вместе, держат иголки)

Солили волнушки в подушке,

(Имитируют движение соления, трут пальчики друг о друга, затем ладошки соединяются вместе – подушка)

И шли подремать на кадушке.

(Потягиваются, соединяют пальцы, принимая форму бочонка).

Стояла изба в деревушке.

(дети указательными пальчиками в воздухе рисуют контур избушки)

В ней жили смешные старушки.

(указательным пальчиком задевают нос, качают головой из стороны в сторону, держась за воображаемые платочки)

Бельё зашивали иголками,

(имитируют движение шитья иголкой)

Полы подметали метёлками,

(имитируют движение подметания пола)

Солили волнушки в кадушке,

(имитация движения соления, пальчики трут друг о друга, кадушка – пальцы соединены, принимают форму бочонка)

И шли подремать на подушке.

(Потягивание, соединение рук вместе, под щеку).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы о доме:

- Дома как хочу, а в людях как велят.

- Дома ешь что хочешь, а в гостях что дадут.

- Дома стены помогают.

- В гостях хорошо, а дома лучше.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, что есть у каждого дома? (Ответы детей). Правильно, у дома есть и крыша, и окна, и двери, и кухня и ещё много другого. А для чего это нужно, мы сейчас узнаем.

(Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно).

Крыша нужна дому для того, чтобы…

Двери нужны дому для того, чтобы…

Окна нужны дому для того, чтобы…

Мебель нужна дому для того, чтобы…

Кухня нужна дому для того, чтобы…

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Ответы детей).

- Прежде чем приступить к строительству дома, архитектору необходимо составить план будущего дома. И только лишь потом строители будут строить дом строго по этому плану.

(Каждому ребенку предлагается простая схема построения домика из мелкого строительного материала, по которым они конструируют).

Воспитатель: сейчас каждый из вас получит план – схему будущего дома. И вы попробуете построить дом точно по этому рисунку.

Просмотр всех полученных домов.

Воспитатель: Сколько замечательных домов мы построили с вами! Молодцы! Ребята, подскажите мне, пожалуйста, как же называют людей, которые строят дома? (Ответы детей). Конечно, это строители. И мы с вами юные строители! Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их.

Чем занимается каменщик? (Ответы детей)

Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.

Чем занимается плотник? (Ответы детей)

Плотник делает из дерева двери, окна, деревянные лестницы.

Чем занимается электрик? (ответы детей)

Электрик прокладывает провода, чинит электрические приборы.

Чем занимается маляр? (ответы детей)

Маляр красит стены, белит потолки.

Воспитатель: Вот видите, ребята, сколько людей с разными строительными профессиями необходимо для постройки дома! Сейчас мы с вами превратимся в строителей и попробуем сами построить собственный дом! Но для начала, разомнем наши ручки.

Пальчиковая игра “Строим дом”:

Целый день тук да тук.
Раздаётся звонкий стук.
Молоточки стучат.
Строим дом для ребят.
Вот какой хороший дом,
Как мы славно заживём!

Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх.
Движение сверху большим пальцем.
Постучать кулаком о кулак.
Правым кулаком постучать сверху по левому.
Сжимание пальцев обеих рук и разжимание их.
Вращение кистями обеих рук.

Воспитатель: Ребята, вам необходимо поделиться на команды и выстроиться в шеренгу. Из рук в руки необходимо передать некоторое количество крупного строительного материала от первого участника к последнему. Затем все члены команды приступают к постройке общего дома. (По окончании игры дети рассказывают, что именно они построили).

Воспитатель: вот так дома у нас получились! Как думаете, трём поросятам они понравятся? Почему? Чей домик лучше? (Ответы детей). Все команды потрудились на славу! Молодцы!

Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили о строительных профессиях. Среди них есть ещё одна – дизайнер. Дизайнер занимается оформлением квартиры, дома, подбирает красивые цвета стен, штор, полов, других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома. Я предлагаю вам на некоторое время превратиться в архитекторов и дизайнеров, и нарисовать такой дом, в котором вам хотелось бы жить.

(Для рисования предлагаются цветные карандаши, фломастеры. На заранее подготовленной бумаге большого формата ребята рисуют свои дома, дорогу, деревья ).

Воспитатель: расскажите о своем доме, который нарисовали: какого размера ваш дом? Каков он снаружи, внутри? Что в нем необычного? Почему вы хотели бы в нем жить? (Ответы, рассказы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие из вас получились архитекторы, дизайнеры, строители. Сегодня мы с вами строили дома для поросят. Думаю, они останутся довольны. А когда вы вырастете, я очень надеюсь, что кто-то из вас станет строителем-профессионалом и будет строить красивые, надежные, уютные, современные дома для людей нашего города.


Дом и его части.

Задачи: Расширять представление детей о своём доме. Развивать наблюдательность, умение всматриваться в привычное окружение. Закреплять знания: домашнего адреса; дом, где живёт ребёнок, количества этажей в доме; этажа, на котором находится квартира ребёнка; знания о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира), назначение комнат в квартире. Упражнять в образовании сложных прилагательных.

Коррекционная работа: Развивать умение ориентироваться в ближайшем окружении. Развивать память, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, мышление, связной речи, мелкую моторику рук.

Словарная работа: помогать детям в освоении соответствующего словаря, в умении точно и четко выражать свои суждения, свободно пользоваться простыми предложениями.

Предшествующая работа: провести экскурсию по близлежайшим к детскому саду улицам, обратить внимание детей на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные, панельные). Повторить с детьми их домашние адреса; район, в котором они живут; сколько в доме подъездов; расспросить детей на какую улицу выходят окна их квартиры; есть ли в доме магазин, аптека, парикмахерская, салон и т.д.

Материал к занятию: картинки (разные виды домов); альбомные листы с контурным изображением трёх геометрических фигур; карандаши (фломастеры); конверты с набором геометрических фигур.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята, наше занятие начинается.

- Где живёт Баба – Яга? (В избушке на курьих ножках.)

- Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (Старик со старухой; царь и царица; Кощей Бессмертный; Снежная Королева; три поросёнка и т.д.) (Теремок (изба; замок; пещера; ледяной дворец; соломенном, деревянном и каменном домах))

- А где живём мы с вами, современные люди? (В современных домах.)

- Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о домах, какие они бывают и из чего состоят, для чего служат.

- А в каком доме вы живёте. Назовите свой домашний адрес? (Дети называют.)

- Зачем людям нужны дома? (В них люди живут.)

- Какие бывают дома? (Дома бывают разные.)

- Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный.)

- Если дом построен из панелей? (Панельный.)

- Если построен из кирпича? (Кирпичный.)

- Из камня? (Каменный.)

- Подойдите к доске и рассмотрите дома. Посмотрите, какие они разные: одноэтажные, многоэтажные, кирпичные, панельные, каменные, деревянные. Дома жилые, дома в которых мы работаем или проводим своё свободное время, свой досуг. (Дети рассматривают картинки.)

- Рассмотрели. Молодцы. Проходите за парты. (Дети садятся за парты.)

Дети стоят на ковре.

Развитие внимания, памяти

На доску выставляются картинки с домами

2. Работа с демонстрационным материалом.

- В начале рассмотрим, из каких частей состоит дом.

- Назовите части дома? (Стены, крыша, окна, подвал; подъезд, лестница, лифт, квартиры и т.д.)

- Сколько этажей может быть в деревянном доме? (Один, два этажа.)

- Дом, в котором один этаж, какой? (Одноэтажный.)

- Два этажа? (Двухэтажный деревянный дом.)

- Сколько этажей может быть в кирпичном и панельном домах? (Много.)

- Как называется дом, в котором много этажей? (Многоэтажный.)

- Как сказать полностью об этом доме? (Многоэтажный кирпичный (панельный) дом.)

Вывешивается картина дома.

Показывается нужный для ответа дом.

3. Зрительная гимнастика.

- Наши глаза устали, им необходимо отдыхать.

Глаза вправо отведу

На соседа посмотрю

Посмотрю теперь я прямо

И закрою их руками.

Если взгляд отведу –

Шарик слева я найду.

Теперь вправо посмотрю –

Глазами шарик поищу.

Подниму глаза я к верху,

Отыщу цветную ленту,

Потом снова опущу

И на метку посмотрю.

- Продолжим разговор о домах.

- На какие части разделён многоэтажный дом? (На квартиры.)

- Сколько комнат может быть в квартире? (Разное количество.)

- Если в квартире одна (две, три и т.д.) комната (ы), как она называется? (Однокомнатная (двухкомнатная, трёхкомнатная и т.д.) квартира.)

- Какие комнаты могут быть в квартире? (Спальня, гостиная, кабинет, детская.)

- Какие ещё помещения есть в квартире? (Кухня, ванная, туалет, коридор, прихожая.)

- Для чего нужна кухня (туалет, ванная, коридор, прихожая)? (Дети отвечают.)

- Много слов мы называли

И немножечко устали.

А теперь пора нам встать,

Руки кверху всем поднять.

Делать так приятно.

Потянитесь вверх повыше –

Вы достать хотите крышу.

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Руки в стороны потянем

И на место снова сядем.

Дети маршируют на месте.

Руки поднимают вверх, фиксируют взгляд.

Руки опускают вниз, фиксируют взгляд.

Руки поднимают вверх и фиксируют взгляд.

Поворачиваются влево, отводят руку, фиксируют взгляд

Разводят руки в стороны.

- У каждого из вас лежит альбомный лист. Рассмотрите его.

- Что изображено на ваших альбомных листах? (Три геометрические фигуры – квадрат, маленький и большой прямоугольник)

- Похожи ли эти геометрические фигуры на дома? (Нет, не похожи.)

- Для того, чтобы геометрические фигуры стали домами, ваша задача выбрать себе ту фигуру, на которую похож ваш дом, и нарисовать его. (Дети выполняют конструкцию с помощью карандашей)

- Молодцы все справились с заданием. А теперь составьте рассказ о своём доме. ( Я живу в десятиэтажном панельном доме. Дом стоит на улице Мира. Номер дома четыре. Моя квартира в первом подъезде на пятом этаже. Квартира двадцатая. В ней три комнаты: гостиная, спальня, кабинет, а ещё прихожая, кухня, ванная, туалет. Моя семья – это папа, мама, старший брат и я.)

Заранее разложены альбомные листы с тремя геом.фигурами

Работа по развитию мелкой моторики и зрительного восприятия (прием сопоставления)

Опрашивается один -два ребёнка.

7. Пальчиковая гимнастика.

- На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

- Возьмите и откроите конверты. Аккуратно выложите содержимое на стол.

- Сосчитайте, сколько геометрических фигур и одного ли они цвета? (11 геом. фигур одного цвета)

- Какие они? (2 квадрата, 4 треугольника, 5 прямоугольников – 1 большой и 4 маленьких.)

- Составьте из них силуэт дома. (Дети выполняют.)

Конверты разложены заранее.

Работа на развитие мелкой моторики (выкладывание из конверта)

Работа на развитие зрительного восприятия и ориентировку.

Педагог индивидуально корректирует выполнение задания.

- О чём мы сегодня с вами говорили? (О своём доме, закрепили свой домашний адрес, какие бывают дома и т.д.)

- Для чего мы должны знать свой домашний адрес? (ответ детей)

- Какие дома мы с вами вспоминали? (дети называют виды домов)

- Каждый из вас нарисовал свой дом. Рисунки сейчас повесим на доску.

- Одинаковые ли у нас дома? (Нет, разные)

- Посмотрите, что у нас с вами получилось? (Улица города с домами.)

Затем называются дети, которые занимались хорошо. Оценка деятельности детей.

- Занятие наше закончено.

Вывешиваются альбомные листы на доску, на которой заранее нарисована улица

Читайте также: