Урок 31 математика 1 класс начальная школа 21 века конспект

Обновлено: 05.07.2024

Образовательная система “Начальная школа XXI века”

Основное предметное содержание деятельности урока: образование чисел от 11 до 20; их чтение и запись; десятичный чисел второго десятка; счет в пределах 20; составление чисел второго десятка; измерение отрезков различной длины.

  • закрепить особенности чтения, записи, десятичный состав чисел от 11 до 20;
  • продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал;
  • формировать умения работать в парах, воспитывать культуру общения, самостоятельность, активность;
  • формировать УУД;
    • личностные (нравственно-этическая ориентация, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, самоопределение, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности);
    • регулятивные (саморегуляция, оценка, целеполагание, планирование, познавательная мотивация, оценка результата работы, контроль, осуществление самоконтроля, коррекция, самооценка на основе критерия успешности);
    • познавательные (общеучебные универсальные действия, анализ, синтез, обобщение, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, постановка учебной задачи совместно с учителем, построение речевых высказываний, рефлексия, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия);
    • коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, учет разных умений, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, достижение договоренности и согласование общего решения, управление поведением – оценка действий партнера и своих собственных).

    Ход урока

    1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

    Проверим готовность к уроку (учебник, тетрадь, пенал)

    Диалог учителя и учеников

    “Руки – на месте!
    Ноги – на месте!
    Локти – у края!
    Спина – прямая!”

    2. Работа по теме урока.

    - Ребята, к нам на урок пришёл наш хороший знакомый – Незнайка. В школе, где учится Незнайка задали повторить состав чисел 8, 9, 10.

    Давайте поможем Незнайке вспомнить состав этих чисел. (Слайды 2, 3, 4)

    б) Постановка темы урока.

    - Ребята, Незнайка приготовил для вас еще одно задание.

    На доске карточки. (Слайд 5)

    - Ребята, посмотрите на числовой ряд. Подумайте и скажите, с какими числами мы продолжим работу на уроке. (С числами от 11 до 20).

    в) Работа над нумерацией чисел от 11 до 20.

    - Посчитайте от 11 до 20 хором. Считают только девочки … Считают только мальчики…

    - Ребята, некоторые карточки перевёрнуты. Давайте определим, карточки с какими числами перевёрнуты. (слайд 5)

    - Какое число мы называем при счёте после числа 16? (17)

    - Какое число стоит между числами 18 и 20? (19)

    - Какое число мы называем при счёте перед числом 13? (12)

    - Назовите число в котором 1 десяток и 5 единиц. (15)

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ (слайд 6)

    г) Образование чисел второго десятка. (слайд 7, 8, 9)

    - Сосчитайте, сколько жёлтых кружков на доске. Сколько красных кружков на доске?

    - Какое число обозначает эта модель? (Число 12, потому что 12 это 10 и 2).

    - Сколько десятков и единиц в числе 12?

    Аналогично проводится работа с числами 16 и 18.

    д) Работа в тетради с печатной основой.

    - Откройте тетрадь на стр. 18. Выполним № 1.

    - Сосчитайте, сколько грибов на нитке. Сколько рядом с ниткой. Сколько всего грибов?

    Вывод: 10 и 5 это 15. 10 и 3 это 13.

    - Почему для записи числа 15 отводится 2 клетки?

    № 2. – Сосчитайте, сколько звёздочек обвели в маленький овал. Сколько звёздочек осталось вне маленького овала? (слайд 10)

    - Возьмите простой карандаш, обведите в овал 10 квадратов. Сколько квадратов осталось вне маленького овала? (слайд 11)

    - Обведите 10 треугольников. Сколько треугольников осталось вне маленького овала? (слайд 12)

    - Обведите 10 ромбов, сколько ромбов осталось вне маленького овала? (слайд 13)

    е) Игра “Верно или нет”

    • При счёте после числа 12 мы называем число 13.
    • При счёте перед числом 15 мы называем число 16.
    • 18 и 20 – это соседи числа 19.
    • В числе 17 – 1 дес. и 7 ед.
    • При счёте после числа 15 мы называем число 17.
    • При счёте перед числом 13 мы называем число 12.
    • 10 и 8 это 18.
    • 14 это 10 и 3.

    ж) Измерение длины отрезков.

    - А теперь поработаем в парах. Возьмите конверт и достаньте из него полоски.

    - Посмотрите внимательно. Как вы думаете, какая полоска самая длинная? (фиолетовая)

    - Как не измеряя полоски доказать, что вы правы? (наложить одну полоску на другую)

    - Возьмём линейку и измерим длину фиолетовой полоски, жёлтой полоски и т.д.

    - Сколько десятков и единиц в числе 16? 15?

    - Чему равна длина зелёной полоски? (Длина зелёной полоски 10 см)

    - Как по другому можно ответить на этот вопрос? (Длина зелёной полоски 1 дм)

    - Сколько сантиметров в 1 дециметре?

    3. Итог урока. Рефлексия.

    - Наш урок подошёл к концу. Пора подвести итоги.

    - С какими числами мы работали на уроке?

    - Чем вам особенно понравилось заниматься на уроке?

    - Что было трудным?

    - А теперь подумайте о том, как вы работали на уроке. Если вы считаете, что вы были на уроке активны, у вас всё получалось и вы поняли всё, о чём говорилось на уроке – поднимите жёлтый кружочек. Ну, а если у вас что-то не получилось, не огорчайтесь, ведь вы пришли учиться и у вас обязательно всё получится!

    - Спасибо за работу! (слайд 14)

    Использованная литература.

    1. Математика 1 класс. Поурочные планы по учебнику В.Н.Рудницкой, Е.Э.Кочуровой, О.А.Рыдзе. Автор – составитель Н.В.Лободина; Волгоград, 2010.

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Дорисуйте лучик у солнышка : зелёный – кому было всё понятно, интересно и легко работать; жёлтый – кто затруднялся с заданием, но после обдумывания справился с заданием; красный – кому было трудно успевать и выполнять задания;

    Посчитай-ка 8 2 3 6 5 7 1 3 4 5 4 3 4

    10 8 5 6 9 7 2 5 4 1 3

    5 8 10 6 1 0 1 2 3 9 4 5 6 7 8

    Дорисуйте лучик у солнышка : зелёный – кому было всё понятно, интересно и легко работать; жёлтый – кто затруднялся с заданием, но после обдумывания справился с заданием; красный – кому было трудно успевать и выполнять задания;

    Дорисуйте лучик у солнышка : зелёный – кому было всё понятно, интересно и легко работать; жёлтый – кто затруднялся с заданием, но после обдумывания справился с заданием; красный – кому было трудно успевать и выполнять задания;


    Станция чисел 11 13 14 16 18 20 12 17 19 15

    12 ЭТО 10 И 2

    12 ЭТО 10 И 2

    16 ЭТО 10 И 6

    16 ЭТО 10 И 6

    18 ЭТО 10 И 8

    18 ЭТО 10 И 8

    Дорисуйте лучик у солнышка : зелёный – кому было всё понятно, интересно и легко работать; жёлтый – кто затруднялся с заданием, но после обдумывания справился с заданием; красный – кому было трудно успевать и выполнять задания;

    Дорисуйте лучик у солнышка : зелёный – кому было всё понятно, интересно и легко работать; жёлтый – кто затруднялся с заданием, но после обдумывания справился с заданием; красный – кому было трудно успевать и выполнять задания;



    Дорисуйте лучик у солнышка : зелёный – кому было всё понятно, интересно и легко работать; жёлтый – кто затруднялся с заданием, но после обдумывания справился с заданием; красный – кому было трудно успевать и выполнять задания;

    Дорисуйте лучик у солнышка : зелёный – кому было всё понятно, интересно и легко работать; жёлтый – кто затруднялся с заданием, но после обдумывания справился с заданием; красный – кому было трудно успевать и выполнять задания;


    5 1 5 3 1 3

    14 ЭТО 10 И 4

    14 ЭТО 10 И 4

    17 это 10 и 7

    17 это 10 и 7

    15 это 10 и 5

    15 это 10 и 5

    19 это 10 и 9

    19 это 10 и 9

    9 - 3 6 1 0 - 2 8 6 - 2 4

    Дорисуйте лучик у солнышка : зелёный – кому было всё понятно, интересно и легко работать; жёлтый – кто затруднялся с заданием, но после обдумывания справился с заданием; красный – кому было трудно успевать и выполнять задания;

    Дорисуйте лучик у солнышка : зелёный – кому было всё понятно, интересно и легко работать; жёлтый – кто затруднялся с заданием, но после обдумывания справился с заданием; красный – кому было трудно успевать и выполнять задания;

    Спасибо за работу!

    Спасибо за работу!


    -75%

    Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    Что изменяется? Разгадайте правило.

    Что изменяется? Разгадайте правило.

    Сколько горошин в каждом стручке?

    Сколько горошин в каждом стручке?

    Сколько горошин в каждом стручке? 4

    Сколько горошин в каждом стручке? 4

    Сколько горошин в каждом стручке? 4 5

    Сколько горошин в каждом стручке? 4 5

    Сколько горошин в каждом стручке? 4 5 7

    Сколько горошин в каждом стручке? 4 5 7

    Сколько горошин в каждом стручке? 4 5 7 6

    Сколько горошин в каждом стручке? 4 5 7 6

    – Что изображено в учебнике? – Прочитайте числа на гибком метре, которые рас.

    – Что изображено в учебнике? – Прочитайте числа на гибком метре, которые расположены правее десяти.

    Работа по учебнику № 1

    Работа по учебнику № 1

    Работа по учебнику № 1 5

    Работа по учебнику № 1 5

    Работа по учебнику № 1 5 1 6

    Работа по учебнику № 1 5 1 6

    Работа по учебнику № 1 5 1 6 1 7

    Работа по учебнику № 1 5 1 6 1 7

    Работа по учебнику № 1 5 1 6 1 7 10 8

    Работа по учебнику № 1 5 1 6 1 7 10 8

    Работа по учебнику № 1 5 1 6 1 7 10 8 10 9

    Работа по учебнику № 1 5 1 6 1 7 10 8 10 9

    Работа по учебнику № 2

    Работа по учебнику № 2

    Работа по учебнику № 2 7 17

    Работа по учебнику № 2 7 17

    Работа по учебнику № 2 7 17 10 5

    Работа по учебнику № 2 7 17 10 5

    Работа по учебнику № 2 7 17 10 5 10 3 13

    Работа по учебнику № 2 7 17 10 5 10 3 13

    Работа по учебнику № 3

    Работа по учебнику № 3

    Работа по учебнику № 4

    Работа по учебнику № 4

    Работа по учебнику № 4 1 3

    Работа по учебнику № 4 1 3

    Работа по учебнику № 4 1 4

    Работа по учебнику № 4 1 4

    Работа по учебнику № 4 1 8

    Работа по учебнику № 4 1 8

    Работа по учебнику № 4 1 5

    Работа по учебнику № 4 1 5

    Работа по учебнику № 4 1 7

    Работа по учебнику № 4 1 7

    Работа по учебнику № 4 1 6

    Работа по учебнику № 4 1 6

    Работа по учебнику № 5

    Работа по учебнику № 5

    Физминутка

    Работа по учебнику № 6

    Работа по учебнику № 6

    Работа по учебнику № 7

    Работа по учебнику № 7

    Работа по учебнику № 8

    Работа по учебнику № 8

    Работа по учебнику № 8

    Работа по учебнику № 8

    Работа по учебнику № 9

    Работа по учебнику № 9

    Работа по учебнику № 10

    Работа по учебнику № 10

    Работа по учебнику № 10 8 – 5 = 3 3 + 3 = 6

    Работа по учебнику № 10 8 – 5 = 3 3 + 3 = 6

    Работа по учебнику № 11

    Работа по учебнику № 11

    Физминутка для глаз

    Физминутка для глаз

    Работа по тетради № 1

    Работа по тетради № 1

    Работа по тетради № 1 5 1 5

    Работа по тетради № 1 5 1 5

    Работа по тетради № 1 5 1 5 3 1 3

    Работа по тетради № 1 5 1 5 3 1 3

    Работа по тетради № 2

    Работа по тетради № 2

    Работа по тетради № 2 7 1 7

    Работа по тетради № 2 7 1 7

    Работа по тетради № 2 7 1 7 5 1 5

    Работа по тетради № 2 7 1 7 5 1 5

    Работа по тетради № 2 7 1 7 5 1 5 9 1 9

    Работа по тетради № 2 7 1 7 5 1 5 9 1 9

    Работа по тетради № 3

    Работа по тетради № 3

    Работа по тетради № 3 (проверка) 1 4

    Работа по тетради № 3 (проверка) 1 4

    Работа по тетради № 4

    Работа по тетради № 4

    Работа по тетради № 4 (проверка) 12 14 16 18

    Работа по тетради № 4 (проверка) 12 14 16 18

    Работа по тетради № 4 (проверка) 12 14 16 18 19 17 15 13 12 11

    Работа по тетради № 4 (проверка) 12 14 16 18 19 17 15 13 12 11

    Работа по тетради № 5

    Работа по тетради № 5

    Работа по тетради № 5 8

    Работа по тетради № 5 8

    Работа по тетради № 5 8 10

    Работа по тетради № 5 8 10

    Работа по тетради № 5 8 10 10 2

    Работа по тетради № 5 8 10 10 2

    Работа по тетради № 5 8 10 10 2 10 2

    Работа по тетради № 5 8 10 10 2 10 2

    Работа по тетради № 5 8 10 10 2 10 2 2

    Работа по тетради № 5 8 10 10 2 10 2 2

    Работа по тетради № 5 8 10 10 2 10 2 2 10

    Работа по тетради № 5 8 10 10 2 10 2 2 10

    Нарисуйте и раскрасьте по образцу

    Нарисуйте и раскрасьте по образцу

    Итог урока – Что нового узнали на уроке? – Назовите числа от 11 до 20.

    Итог урока – Что нового узнали на уроке? – Назовите числа от 11 до 20.

     Спасибо за урок!

    Спасибо за урок!

    • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
    • по всем предметам 1-11 классов

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


    Курс повышения квалификации

    Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

    • Курс добавлен 24.12.2021
    • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


    Курс повышения квалификации

    Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

    • ЗП до 91 000 руб.
    • Гибкий график
    • Удаленная работа

    Дистанционные курсы для педагогов

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 608 419 материалов в базе

    Самые массовые международные дистанционные

    Школьные Инфоконкурсы 2022

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Другие материалы

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    • 06.11.2016 12289
    • PPTX 17.3 мбайт
    • 1956 скачиваний
    • Рейтинг: 4 из 5
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Туран Татьяна Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    40%

    • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
    • Для учеников 1-11 классов

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

    Время чтения: 0 минут

    Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

    Время чтения: 1 минута

    В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

    Время чтения: 0 минут

    Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

    Время чтения: 1 минута

    В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

    Время чтения: 2 минуты

    Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.



    Представлены конспект и презентация. Задумка урока интересная. К сожалению, в конспекте навигация по слайдам не совпадает со слайдами презентации. Презентация содержит иллюстрации низкого качества - нарушена пропорциональность изображений.

    Большое спасибо за презентацию и конспект. Вообще,а то не успеваю. Работа продлёнка каждый день да ещё и курсы. Большое спасибо за призентацию если надо могу как нибудь вам призентацию отослать.

    avatar

    3 Nastya6678 • 16:21, 07.05.2015

    Физкультминутки

    Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

    Свидетельство о публикации презентации

    Конкурсы для учителей

    Диплом и справка о публикации каждому участнику!

    350 лет Петру I

    8 марта

    Маркер СМИ

    © 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
    Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
    Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
    Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

    Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
    Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
    При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
    Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


    Фотографии предоставлены

    Читайте также: