Дагестанская сказка храбрый козлик конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Личностные УУД: содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к слабым, заботы о них, способствовать сплочению классного коллектива, содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Коммуникативные УУД : формулирование и аргументация собственного мнения;умение работать в группе, в парах;

умение сотрудничать в совместном решении проблемы; умение слушать и слышать, принимать чужую точку зрения;

Регулятивные УУД : целеполагание, планирование, контроль деятельности на уроке; развитие памяти, логического мышления, творческих способностей; развитие речи обучающихся.

Познавательные УУД : самостоятельное выделение и формулирование познавательных целей; смысловое чтение;

поиск и выделение необходимой информации; осознанное построение речевого высказывания.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Структура и ход урока

1.Мотивационно -установочный этап. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, начинаем урок. Улыбнитесь друг другу. Повернитесь и поздоровайтесь с гостями. Я рада вас видеть, и хочу начать работу с вами.

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: “Доброе утро!”
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера!

И я хочу вам пожелать, чтобы доброе настроение длилось весь урок!

Ребята, а как называется раздел по которому мы работаем? (Слайд 2)

-Как мы учились читать?

- Чему ещё учимся на уроках литературного чтения? (Слайд 3)

( У – учимся размышлять, доказывать и делать выводы ,

Р – развиваем устную речь ,

О – открываем неизвестное,

К – корректируем ответы одноклассников )

Настраиваются на учебную деятельность на уроке.

Личностные: осознанное отношение к учебной работе .

2.Проверка домашнего задания

- Какое у вас было домашнее задание?

-Для кого же вы учитесь?

- Какие пословицы об учебе, знаниях знаете?

-Как понимаете эти пословицы? (Слайд 4)

-Век живи - век учись! .

-Ученье свет, а неученье – тьма.

-Кто много читает, тот много знает.

Вывод: Я надеюсь, что каждый из вас учится и для себя и для других.

Разыгрывают ситуацию, представленную в рассказе.

Отвечают на вопрос

Высказывают мнения о значении получения хорошего образования для успеха в жизни и о том, какое значение для хорошей учёбы имеет умение правильно и быстро читать.

Анализируют смысл пословиц о чтении, учении, учебном труде.

Коммуникативные: способность к учебному сотрудничеству,культурному общению с одноклассниками, в семье, с другими людьми.

Личностные: положительная мотивация к обучению и к чтению.

Коммуникативные: способность выражать свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения

3.Постановка учебной проблемы:целеполагание

- Посмотрите на следующее произведение. Что вы заметили? (Оно без названия)

-Какая задача стоит перед нами? ( Наша задача: поработать над этим произведением , выяснить жанр этого произведения и озаглавить его.)

- А что необходимо для того, чтобы на уроке каждому было интересно и каждый узнал что-то новое для себя?( Внимательно слушать, активно работать, думать, размышлять)

Формулируют задачи урока: учиться правильно, быстро, выразительно читать, красиво говорить, познакомиться с новым произведением.

Регулятивные: умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные: строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: выражать свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения

4.Подготовка к восприятию.

Подготовительные упражнения Работа со словами (Слайд 5)

1.Читай слова слитно

ЗА-БЛУ-ДИЛ-СЯ ЗАБЛУДИЛСЯ РАС-ПРО-СТЕР-ЛА -РАСПРОСТЕРЛА

- Смотрим на сноску этого слова.

РАСПРОСТЕРЛА (крылья) - широко развела в стороны.

2. Читай целыми словами.

МАХ- РАЗМАХ - РАЗМАХНУЛСЯ

- Какая общая часть в этих словах? (МАХ)

–Как называют такие слова? (родственные)

3.Читай слитно, как одно слово

ГУЛЯЛ-ГУЛЯЛ, ИСКАЛ-ИСКАЛ, ЧУДО-ПТИЦА

-Чем отличаются слова в парах?

5. Работа в ТПО (в парах) с.68

-Подчеркните буквы, которыми отличаются слова и прочитайте правильно. (Взаимопроверка)

Называют слова хором

Выполняют с опорой на слайд или по учебнику подготовительные упражнения, предваряющие чтение.

Совершенствовать умение детей узнавать русские и дагестанские сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

Формировать эмоциональную отзывчивость.

Развивать воображение, память, внимание, речь детей, инициативу.

Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев.

Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Материалы и оборудование: картинки к сказкам, волшебная книга, конверт.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети.

Давайте поприветствуем друг друга.

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.

Дети, сегодня я пришла к вам в роли сказочницы.

А вы любите сказки?

Воспитатель: Замечательно! А какие сказки вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы много сказок вы знаете! Сказка - это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отварит все двери.

Мы сегодня отправляемся в веселое путешествие. По дороге нам будут встречаться разные задания, я думаю, вы легко с ними справитесь т. к. вы дружные и готовы помогать друг другу.

Прежде чем начать наше путешествие ответьте на вопрос:

Что мы должны взять с собой в путешествие по сказкам, но в рюкзак это не положишь?

Дети: Отвагу, храбрость, смекалку.

Воспитатель: Молодцы ребята.

«Книгу сказок открываем,

1 задание: Отгадай сказку?

Нерадивые два брата

Позабыли про осла,

Что из дальнего селенья

Нам принес мешок зерна.

А веселый мальчуган,

Все узнал и рассказал

Братьев не обидел.

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей.

(Царевна лягушка)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Отворили дверь козлята

И пропали все куда- то.

(Волк и семеро козлята)

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку?

К любимой бабушке своей

Шагает по тропинке.

И пирожки в подарок ей

Несет в своей корзинке

(Красная шапочка)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки и подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки.

(Три медведя)

Дом растаял ледяной,

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнал за порог.

(Заюшкина избушка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А теперь покажем, какие советы нам дают сказочные герои.

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

Воспитатель: Отдохнули? Снова в путь! А стихи про сказки вы знаете?

1-ой ребенок. Тихо, тихо сядем рядом

Сказка, сказка входит в дом.

В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены.

Вся земля видна вокруг.

2-ой ребенок. Сказка учит добро понимать

О поступках людей рассуждать

Коль плохой то его осудить

Ну а слабый - его защитить!

Дети учатся думать мечтать

на вопросы ответ получать.

Каждый раз что - нибудь узнают

Окружающий мир познают.

3-ий ребенок. Сказка, сказка ярмарка чудес,

Мир волшебный разноцветный лес.

Крылья сказок тихо шелестят.

Значит, в гости к нам они летят.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Пока вы рассказывали стихи, нам принесли корзину, давайте посмотрим, что там.

Воспитатель достает семь гранатовых прутьев.

Воспитатель: Дети, из какой это сказки эти прутики.

Дети: Семь гранатовых прутьев (Азербайджанская сказка)

Воспитатель: Сколько было братьев?

Дети: Семеро братьев.

Воспитатель: Почему никто не мог их одолеть?

Что случилось, когда они выросли?

Что сделал старый отец, чтоб объединить их на примере гранатовых прутьев?

В чем суть этой сказки?

(Пока вы все вместе никто не сможет победить вас. Но как только вы разойдетесь - враги сделают с вами все что захотят. Сила и счастье в единстве)

Воспитатель: Молодцы. Следующее задание

(достает из корзинки синюю птицу).

Воспитатель: Что это за сказка?

Дети: Синяя птица (Даргинская сказка)

От чего ослеп хан?

Что поможет вернуть хану зрение?

Как помог хану слепой старик?

Для чего нужна уздечка?

Что сказала лошадь парню?

Что задумал богатырь сделать с ханским сыном?

О чем они говорили с гадалкой?

Как ханский сын поймал синюю птицу?

В кого превратилась синяя птица?

Чем закончилась сказка?

(Хан прозрел, а его младший сын стал мужем красавицы)

Воспитатель: Молодцы. Следующая сказка (достает козлика).

Кто скажет, из какой он сказки?

Дети: Храбрый козлик (Даргинская сказка)

Воспитатель: Сколько было козликов?

Что случилось, когда старший козлик пошел в лес и повстречал волка? (О чем волк спрашивал козлика)

Что случилось со средним козликом?

А как себя повел младший козлик?

Как он отвечал волку, что напугал его?

В чем суть этой сказки?

(Если у тебя в душе нет страха, ты можешь победить даже волка.)

Воспитатель: Молодцы, вы и дагестанские сказки хорошо знаете. А песни петь вы умеете?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Но сказка всегда будет идти с вами по жизни!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Развлечение

Драматизация сказки

hello_html_mee77581.jpg

Средняя группа

Воспитатель: Патахова П. Г.

г.Кизилюрт 2017г.

hello_html_mee77581.jpg
hello_html_61950158.jpg

hello_html_m4e7135b2.jpg

hello_html_m17aacb6f.jpg

Храбрый козлик

(Даргинская сказка)

Высоко в горах, а одном дагестанском ауле ,жили три козлика. Ж или они очень дружно, играли на музыкальных дагестанских инструментах, и танцевали лезгинку. Как-то раз старший козлик правился в поле.

-Пойду я в поле травки поесть, сказал козлик и пошел.

Повстречался ему волк и спросил:

Козлик, козлик, куда ты идешь?

Иду травки поесть и водой запить.

Что у тебя внизу? - спрашивает волк.

А что у тебя на голове?

А что твоё сердце говорит?

Моё сердце дрожит от страха.

Волк и проглотил трусливого козлика. Потом

шел в поле средний козлик.

-Пойду я в поле травки поесть, сказал средний козлик и пошел.

Повстречался ему волк и спросил:

Козлик, козлик, куда ты идешь?

Иду травки поесть и водой запить.

Что у тебя внизу? - спрашивает волк.

А что у тебя на голове?

А что твоё сердце говорит?

Моё сердце дрожит от страха.

Волк и проглотил трусливого козлика.

"Куда же мои старшие братья делись?" - подумал младший козлик и тоже отправился в поле. Волк его остановил и спрашивает:

Что у тебя внизу?

Стальные ноги! - ответил козлик.

А что у тебя на голове?

А что твоё сердце говорит?

Моё сердце говорит, что в нем нет страха. Испугался волк и хотел убежать, но козлик догнал его и рогами распорол брюхо.

Танец козлят (лезгинка)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 920 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.04.2018 1941
  • DOCX 423 кбайт
  • 12 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Патахова Патимат Гусейновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Урок познакомит с дагестанской сказкой, научит детей работать с текстом, определять жанр произведения.

Описание разработки

Цели:

2. Развивать навык чтения, связную речь, расширять кругозор учащихся.

3. Воспитывать нравственные качества личности: доброту, смелость, любовь к Родине.

3. Напечатанные слова: сказка, народная, волшебная; добрый, смелый, отважный, мужественный, храбрый.

План урока.

1. Организация.

Придумано кем–то просто и мудро,

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

И я вам хочу пожелать, чтобы доброе настроение длилось весь урок.

2. Проверка домашнего задания.

3. Постановка учебной проблемы:

- Сегодня мы прочитаем произведение без названия. Наша задача: поработать над этим произведением, выяснить жанр этого произведения и озаглавить его.

4. Подготовка к чтению учащимися.

Выполнение заданий 1,2,3,4,5 с. 107-108

-Последнее 6 задание выполним попозже. Чтобы его выполнить, вы должны внимательно послушать сказку.

5. Знакомство со сказкой. Прослушивание аудиозаписи.

6. Выявление первичного восприятия произведения.

Выполнение задания 6 с. 108 (подготовка к чтению).

- Кому понравилось произведение?

- Чем оно понравилось?

8. Работа с текстом.

- Что произошло с мальчиком в лесу? (Мальчик гулял в лесу и заблудился, искал дорогу, устал, лег под куст отдохнуть.)

- Что он увидел, когда лег отдохнуть?

- Какое чувство испытал мальчик, когда увидел змею? (испугался)

- Почему он решил помочь птенцам? (пожалел птенцов)

- Как он помог птенцам? (Взял палку, размахнулся и ударил змею)

- Легко ли досталась победа мальчику?

Разработка урока по литературному чтению для начальных классов Дагестанская сказка Храбрый мальчик

- Почему чудо – птица не убила мальчика? (Потому что он спас ее птенцов от смерти)

- Как чудо – птица отблагодарила мальчика? (Чудо – птица принесла мальчика прямо к его дому и опустила на крышу)

- В каких словах выражена главная мысль сказки? (будь всегда таким, как сейчас), т.е. будь всегда храбрым.

10. Характеристика мальчика.

(Слова, характеризирующие мальчика, учитель вывешивает на доску)

- Какой этот мальчик? (храбрый, смелый, отважный, мужественный, добрый)

- А какая чудо – птица? (благодарная)

11. Три типа упражнений из системы Федоренко – Пальченко на развитие оперативной памяти и артикуляционного аппарата.

1). Жужжащее чтение в течение 1 минуты. Дети отмечают, до какого места дочитали простым карандашом.

2). Повторное чтение этого же отрывка текста в течение минуты.

-_Кто прочитал больше, чем в первый раз?

3).Чтение в течение 30 секунд в темпе скороговорки (для развития артикуляционного аппарата)

4). Повторное выразительное чтение этого же текста в течение 1,5 минут. Чтение с повышенной скоростью незнакомой части текста.

13. Работа над жанром произведения.

- Какие литературные жанры знаете?

- Что мы сейчас прочитали? К какому жанру мы отнесем это произведение? (сказка)

- Почему? (Сказка, это рассказ, в котором говорится о таких событиях, которые в жизни произойти не могут, они невероятны, фантастичны.)

- Какие бывают сказки? (народные и авторские) (волшебные, бытовые, о животных)

- Как вы думаете, а наша сказка, какая? (волшебная)

- Почему мы можем назвать ее волшебной?

- Можем сказать, народная она или авторская?

- Как бы вы ее озаглавили? Выполнение задания №2 с.110 (храбрый мальчик)

- Почему именно это название больше всего подходит к сказке? (Говорится о мальчике, который совершил храбрый поступок)

- Как мы можем проверить свои предположения относительно названия сказки? (мы можем посмотреть в оглавление с. 156)

- Значит, эта сказка народная или авторская ? (народная)

14. Презентация о Дагестане.

Слайд 1, 2 - Наша страна Россия – многонациональное государство. Всего в России живет около 160 народностей. Мы живем в Республике Башкортостан, в центральной части России.

Слайд 3, 4. - А Республика Дагестан расположена на Северном Кавказе (показ на карте России)

Слайд 5. - Отличается Дагестан от других регионов России многоязычием. Коренное население говорит на 30 языках.

Слайд 6. - Народы Кавказа высоко чтут храбрость, гостеприимство и это отразилось в их многочисленных произведениях, в том числе и в этой сказке.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Урок литературного чтения во 2 классе

2. Развивать навык чтения, связную речь, расширять кругозор учащихся.

3. Воспитывать нравственные качества личности: доброту, смелость, любовь к Родине.

Оборудование:

3. Напечатанные слова: сказка, народная, волшебная; добрый, смелый, отважный, мужественный, храбрый.

Организация.

Придумано кем–то просто и мудро,

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

И я вам хочу пожелать, чтобы доброе настроение длилось весь урок.

2. Проверка домашнего задания.

4. Постановка учебной проблемы:

-Сегодня мы прочитаем произведение без названия. Наша задача: поработать над этим произведением , выяснить жанр этого произведения и озаглавить его.

5. Подготовка к чтению учащимися.

Выполнение заданий 1,2,3,4,5 с. 107-108

-Последнее 6 задание выполним попозже. Чтобы его выполнить, вы должны внимательно послушать сказку.

6. Знакомство со сказкой. Прослушивание аудиозаписи.

7. Выявление первичного восприятия произведения.

Выполнение задания 6 с. 108 (подготовка к чтению).

- Кому понравилось произведение?

- Чем оно понравилось?

9. Работа с текстом.

- Что произошло с мальчиком в лесу? (Мальчик гулял в лесу и заблудился, искал дорогу, устал, лег под куст отдохнуть.)

- Что он увидел, когда лег отдохнуть?

- Какое чувство испытал мальчик, когда увидел змею? (испугался)

- Почему он решил помочь птенцам? (пожалел птенцов)

- Как он помог птенцам? (Взял палку, размахнулся и ударил змею)

- Легко ли досталась победа мальчику?

- Почему чудо – птица не убила мальчика? (Потому что он спас ее птенцов от смерти)

- Как чудо – птица отблагодарила мальчика? (Чудо – птица принесла мальчика прямо к его дому и опустила на крышу)

- В каких словах выражена главная мысль сказки? (будь всегда таким, как сейчас), т.е. будь всегда храбрым.

11. Характеристика мальчика.

(Слова, характеризирующие мальчика, учитель вывешивает на доску)

- Какой этот мальчик? (храбрый, смелый, отважный, мужественный, добрый)

- А какая чудо – птица? (благодарная)

12. Три типа упражнений из системы Федоренко – Пальченко на развитие оперативной памяти и артикуляционного аппарата.

1). Жужжащее чтение в течение 1 минуты. Дети отмечают, до какого места дочитали простым карандашом.

2). Повторное чтение этого же отрывка текста в течение минуты.

-_Кто прочитал больше, чем в первый раз?

3).Чтение в течение 30 секунд в темпе скороговорки (для развития артикуляционного аппарата)

4). Повторное выразительное чтение этого же текста в течение 1,5 минут. Чтение с повышенной скоростью незнакомой части текста.

14. Работа над жанром произведения.

-Какие литературные жанры знаете?

- Что мы сейчас прочитали? К какому жанру мы отнесем это произведение? (сказка)

- Почему? (Сказка, это рассказ, в котором говорится о таких событиях, которые в жизни произойти не могут, они невероятны, фантастичны .)

- Какие бывают сказки? (народные и авторские) (волшебные, бытовые, о животных)

- Как вы думаете, а наша сказка, какая? (волшебная)

-Почему мы можем назвать ее волшебной?

- Можем сказать, народная она или авторская?

- Как бы вы ее озаглавили? Выполнение задания №2 с.110 (храбрый мальчик)

- Почему именно это название больше всего подходит к сказке? (Говорится о мальчике, который совершил храбрый поступок)

- Как мы можем проверить свои предположения относительно названия сказки? (мы можем посмотреть в оглавление с. 156)

- Значит, эта сказка народная или авторская ? (народная)

15. Презентация о Дагестане.

Слайд 1, 2 - Наша страна Россия – многонациональное государство. Всего в России живет около 160 народностей. Мы живем в Республике Башкортостан, в центральной части России.

Слайд 3, 4. - А Республика Дагестан расположена на Северном Кавказе (показ на карте России)

Слайд 5. - Отличается Дагестан от других регионов России многоязычием. Коренное население говорит на 30 языках.

Слайд 6. - Народы Кавказа высоко чтут храбрость, гостеприимство и это отразилось в их многочисленных произведениях, в том числе и в этой сказке.

16. Обобщение учителя:

- Что мы узнали о дагестанском народе?

- Какие качества человека ценит дагестанский народ?

- Как вы думаете, только ли дагестанский народ ценит храбрость?

Вывод учителя: Такие качества человека, как доброта, храбрость, отвага, умение быть благодарным – это ценности, которые ценятся у каждого народа, передаются они из поколения в поколение. Каждый человек должен воспитывать в себе эти качества.

- У вас на парте конверты. Там пословицы. Вы должны собрать пословицу и объяснить, подходит она к нашему произведению или не подходит. (На парту одна пословица)

- Жизнь дана на добрые дела.

- Смелого и страх не берет.

- Худо тому, кто добра не делает никому.

- Где смелость, там и победа.

- Как аукнется, так и откликнется.

- За добро добром и платят.

17. Подведение итога урока.

- С каким произведением познакомились на уроке?

– Как бы вы поступили на месте этого мальчика?

- Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

- Чему учит нас эта сказка?

– Как вы представляете себе чудо-птицу? Опишите ее словами.

Домашнее задание: читать (с. 108–110); нарисовать чудо-птицу

19. Рефлексия

- А сейчас возьмите карточку и покажите, какое настроение у вас в конце урока?

- Объясни свое настроение.


-75%

Читайте также: