Конспект занятия для старшеклассников по личностному развитию

Обновлено: 03.07.2024

Оценить 2193 0

Тренинговое занятие для старшеклассников

Самоопределение учащихся - одна из приоритетных задач в работе психолога в старшей школе. Данное занятие - одно из цикла занятий, направленных на личностное самоопределение старшеклассников.

Цель: Создание условий для личностного самоопределения старшеклассников в условиях ФГОС.

Помочь старшеклассникам осознать необходимость самопознания, погружения в свой внутренний мир и умения ориентироваться в нем.

Помочь расширить знания о внутреннем мире человека.

Научить приемам, помогающим делать выбор в любой сфере самоопределения.

Категория участников: старшеклассники

Форма проведения: групповые занятия. Каждое занятие состоит из трех частей:

1. Вводная часть (разминка).

2. Основная часть (рабочая).

3. Завершение (рефлексия).

Оборудование: фломастеры, чистые визитки, бумага для записей, мяч.

Время проведения (примерное): 60 минут.

Ход занятия.

Введение в занятие. Знакомство с целями и особенностями тренинговых занятий.

Упражнение “Смысл моего имени. Ведущий: всем участникам группы необходимо сделать визитные карточки со своим именем. Каждый вправе взять себе любое имя, которым он хочет, чтобы его называли в группе: свое настоящее, имя литературного героя, имя-образ. Одновременно с оформлением визиток вам нужно подумать над “переводом” своего имени с неизвестного языка. Назовите по очереди свое имя и как оно “переводится”. Можно вспомнить перевод имени, или придумать свой.

Упражнение “Рукопожатие”. Ведущий: ну вот познакомились, а теперь давайте поздороваемся. (Протянуть игроку правую руку. Он, не отпуская руки ведущего, должен поздороваться свободной рукой со следующим человеком и т.д., пока все участники не будут держаться за руки и рукопожатие не вернется к ведущему).

Рефлексия. Примерные вопросы: Трудно ли было выполнять задание? Как вы думаете почему? И т.д.

Что встретится вам на дальнейшем пути и чему вам придется научиться, пока остается неизвестным. Однако то, как вы относитесь к своей жизни в целом, к самому себе, как вы умеете делать выбор, решать проблемы, безусловно, оказывает влияние на ваше будущее. В Японии говорят, что 80 % нашего будущего зависит от того, сколько времени мы вкладываем в наше настоящее. Чтобы добиться результата, необходимо четко поставить цель и спланировать ее достижение. Каждый человек, каждый момент своей жизни решает свою судьбу.

Рефлексия. Как много в нашей жизни хорошего, приносящего радость. Как вы думаете, важно ли нам иметь это? А зачем? Показывает ли это нашу индивидуальность, неповторимость? И т.п.

Заключительная рефлексия. Вопросы ко всему тренингу:Предлагаю высказать свои ощущения от сегодняшнего дня, подумать над тем, какой опыт вы сегодня приобрели? Чему научились? Возможно, что сегодняшнее взаимодействие кому-то помогло что-то новое в себе раскрыть и что-то узнать. Изменилось ли ваше представление о себе? Какой опыт вы получили для себя на данном занятии сегодня? Что нового вы узнали о себе? Какие выводы сделали для себя?

Цель занятия заключается в преодолении личностной тревожности путем активизации внутреннего потенциала ребенка на решение собственных проблем через смешанную игровую деятельность.

Сущностью игры является то, что она есть не обычная, реальная жизнь, а представляет собой условность, выход в сферу деятельности совершенно специфического характера. Игра – это свободное проявление всех эмоций, чувств и переживаний ребенка.

В работе с подростками я отдаю предпочтение групповой форме проведения психологических занятий.

• развитие уверенности в себе;

• создание условий для повышения уровня самопринятия;

• .снижение нервно-психического напряжения;

• способствовать формированию открытых отношений между членами группы.

Формы работы: тренинговые упражнения, элементы арт - терапии, мини-лекция, дискуссия, рефлексия, групповое обсуждение.

План занятия :

2. Основное содержание занятия.

Материалы: чистые листы бумаги, карандаши; небольшой мяч.

Ориентировочное время работы: 45-60 минут.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Здравствуйте, ребята. Нам предстоит большая совместная работа. Прежде чем начнём общение вам необходимо принять общие правила работы в группе.

Принятие правил работы в группе:

1) внимательно слушать друг друга;

2)не перебивать говорящего;

3) не обязательно принимать активное участие в занятии, если не хочется;

4) все сказанное на занятии должно оставаться конфиденциальным.

- И так давайте поприветствуем друг друга. Каждый из вас называет имя и цвет своего настроения.

Участникам предлагается выбрать цветной лист, который соответствует своему настроению и рассказать о нем. Цветные листы остаются у учащихся до конца занятия.

- Я вижу настроение у всех разное, надеюсь, к концу занятия оно будет более позитивным.

Все встают в один большой круг. У каждого есть возможность сообщить что-нибудь о себе. Может быть, кто-нибудь захочет рассказать о том, что у него лучше всего получается, или о том, чем он любит заниматься в свободное время. На обдумывание дается минута, чтобы подумать, что рассказать о себе.

Например: Меня зовут. и я очень люблю петь.

- Но кроме положительных качеств в каждом человеке есть и отрицательные качества, но люди обычно не любят о них говорить. Я предлагаю вам их нарисовать.

Детям предлагается нарисовать карикатуру на самого себя и отобразить в ней некоторые свои недостатки. Дается 10 минут. Затем каждый из ребят представляет свой рисунок.

Рефлексия. В чем испытали затруднения при выполнении рисунка?

Какие эмоции у вас вызывают ваши недостатки?

Можно сказать, что чаще это отрицательные эмоции?

Негативные эмоции мешают нам приступить к работе, собраться с мыслями. Как же можно помочь себе в ситуации, когда вы уже испытываете эти эмоции?

• Можно разрядить свои эмоции, высказавшись тем людям, которые поймут и посочувствуют.

• Если ты один, можешь поколотить подушку или выжать мокрое полотенце – это поможет расслабиться, так как обычно при негативных эмоциях большая часть энергии копится в мышцах плеч, в верхней части рук и в пальцах.

• Свое напряжение вложить в комканье газетного листа, сделать этот комок как можно меньше и закинуть подальше. Другую газету порвать на мелкие кусочки, затем выбросить. Из другой газеты слепить свое настроение. Закрасить газетный разворот (рисование кляксами, пальчиковое рисование гуашью).

Один из этих способов я предлагаю вам выполнить сейчас. Подумайте о ситуации, которая вызывает у вас напряжение, тревогу, раздражение. Возьмите газету и начинайте ее скомкивать до самого маленького состояния, мысленно проговаривая о ситуации. Теперь забросьте комок как можно дальше. Стряхните руки. Сделайте глубокий вдох и выдох.

- Теперь самое время зарядиться положительным ресурсом.

Все чего бы вы хотели достичь в своей жизни, начинается с уверенности в себе. Верить в себя – значит верить в Высшую силу и справедливость.

Цель: Формирование умения обозначить свою индивидуальность; формирование умения выделять и анализировать свои характерные черты; формирование восприятия своих личностных черт; формирование умения посмотреть на себя со стороны; поднятие самооценки.

Инструкция: «По различным легендам яблоня – это символ любви, жизни, бессмертия, помощница в трудных ситуациях, целительница и волшебница, способная наделить необходимыми качествами.

Итак, у вас у каждого есть бланк со схематичным изображением дерева. Как вы видите, оно состоит из 5 уровней веток. Ваша задача разместить на вашем дереве яблоки. Определите для себя, по сколько яблок будет у вас на каждом уровне. Так же определитесь с размером и цветом яблок. Яблоки вы можете либо рисовать фломастерами, либо вырезать их из цветной бумаги и наклеивать клеем. На все у вас есть 10 минут.

Готово? Отлично! Теперь второй этап нашего упражнения. Так как наша яблоня волшебная и обязательно должна приносить пользу, то мы должны наделить каждое яблоко положительной силой. На каждом уровне веток, яблоки отвечают за свое. Посмотрите, сколько яблок у вас на каждом уровне и постарайтесь сделать следующее. Итак, начиная снизу:

1. уровень – это ваше имя. Впишите в каждое яблочко производное от своего имени имя, то, как вас называют родные и знакомые, как вам хочется, чтобы вас называли.

2. уровень – это ваши черты характера. Впишите в каждое яблочко по одной черте характера. Каким вы себе видитесь. Какой вы?

3. уровень – это ваше социальное окружение. Впишите в каждое яблочко по одному человеку, который вам наиболее дорог.

4. уровень – это ваши умения и способности. Впишите в каждое яблочко то, чем любите больше всего заниматься, что вы умеете делать лучше всего.

5. уровень – это ваши достижения. Подумайте, вспомните и впишите в яблоки на этом уровни ваши самые важные достижения.

Давайте теперь расскажем про свои яблоньки. Кто хочет начать?.

Во время рассказов участники могут задавать друг другу вопросы, что-то уточнять.

После выступлений можно обсудить, чем понравилось или не понравилось упражнение, что чувствовали во время выполнения упражнения, какие выводы для себя сделали.

Вы можете сохранить для себя ваши деревца. Когда вам вдруг начнется казаться, что жизнь какая-то не такая, то вы можете посмотреть на свое деревце и увидеть, что вашу жизнь наполняет множество составляющих и в ней есть место для развития.

Если вдруг вам начинает казаться, что у вас плохих качеств больше, чем хороших или слабость характера превосходит силу, то посмотрите на дерево, и вы увидите, что сила духа у вас огромная, твердость есть и доброта с мягкостью в норме.

Если вам, вдруг, начнет казаться, что вы одиноки – посмотрите на дерево – разве вы один? Вспомните о тех людях, которые вас окружают.

Когда вам станет скучно, и вы решите, что ни на что не способны и вам нечем заняться, вспомните о ваших умениях и способностях, о том, что вы лучше всего делаете и займитесь этим. Или посмотрите на свободные яблочки на этом уровне и придумайте новое дело.

Стать более уверенным, вам поможет воспоминание о своих достижениях – раз вы смогли это, то сможете и еще больше.

Можно попросить участников разместить свои деревца на доске - посмотреть, кто как себя позиционирует.

Участникам предлагается взять листки цветной бумаги. Каждый из присутствующих показывает свой цвет и говорит, что бы он пожелал всем окружающим, связанное с данным цветом.

Например: Я желаю вам синее море удовольствия. Я желаю вам поменьше чёрных мыслей и т. д.

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего возраста Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего возраста: Игра, как средство улучшения психоэмоционального состояния детей. «В стране.

Олимпиада по музыке для учащихся старших классов Олимпиада по музыке для учащихся старших классов Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, музыкальных.

Счастье занимает важное место в ряду экзистенциальных ценностей у взрослеющего человека.

Формат занятия делает возможным применение глубокого подхода к экзистенциальным проблемам. У участников происходит уточнение Я-образа, выработка позитивного самоотношения. Занятие содействует процессу личностного развития, реализации творческого потенциала, достижению оптимального уровня жизнедеятельности и ощущения счастья и успеха.

ВложениеРазмер
statya.doc.doc 67 КБ

Предварительный просмотр:

(групповое занятие тренинга личностного роста для старшеклассников)

Москаленко Елена Владимировна.

  • формирование глубокого и не травмирующего подхода к экзистенциальным проблемам;
  • развитие самосознания и саморефлексии участников, уточнение Я-образа, выработка позитивного самоотношения;
  • содействие процессу личностного развития, реализации творческого потенциала, достижению оптимального уровня жизнедеятельности и ощущения счастья и успеха.
  • сформировать позитивный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность;
  • расширить представления участников о счастье как о ценности;
  • на основе формирования навыков саморефлексии и самопознания развивать умения ставить цели, принимать решения.

Методы, применяемые в ходе занятия:

  • метод групповой рефлексии;
  • метод концентрации присутствия;
  • метод группового решения проблем;
  • метод построения диспозиций;
  • метод символического самовыражения.

Размер группы: 10-12 человек.

  • кабинет не менее 18 м 2 ;
  • стул для каждого участника;
  • три стола для размещения реквизитов;
  • бэйдж для каждого участника;
  • магнитофон;
  • костюмы сказочных героев и атрибуты сказочной жизни;
  • маркеры.

Цель: формулирование участниками своих ожиданий, ценностей, мыслей.

Вы можете дополнить и предложить свои варианты правил сказочной жизни. Принимаем? Прекрасно! Итак, наше путешествие начинается!

  1. А теперь пусть каждый сказочный герой по очереди выходит в центр круга, называет свое имя и делает жест, характерный для сказочного героя, с которым он себя отождествляет. Остальные участники также делают шаг в центр круга и повторяют имя и движение.

Цель: создать настрой на совместную работу, создание сказочного настроения.

II. Основная часть (занимает время без обсуждения 40 минут)

Отправляемся в путь дальше, идем по нашей тропе. Сейчас я приглашаю сказочных героев к размышлению над вопросом: Что же такое счастье? Поэт Э. Асадов в своем стихотворении пишет так:

Что же такое счастье?
Одни говорят:- Это страсти:
Карты, вино, увлеченья -
Все острые ощущенья.
Другие верят, что счастье -
В окладе большом и власти,
В глазах секретарш плененных
И трепете подчиненных.
Третьи считают, что счастье -
Это большое участие:
Забота, тепло, внимание
И общность переживания.
По мненью четвертых, это
С милой сидеть до рассвета,
Однажды в любви признаться
И больше не расставаться.
Еще есть такое мнение,
Что счастье - это горение:
Поиск, мечта, работа
И дерзкие крылья взлета!

…Что такое счастье? В богатстве ли оно? Или в любви к свободе? Или, может быть, в доброте и правоте? В жертвенной любви доброго сердца? А может быть, счастье – это наше внутреннее солнышко?

…Что такое судьба? Что это значит: умным горе, а дуракам счастье? И какие же это такие — дураки? Может, они вовсе не дураки?

Вот о чем спрашивает человек, и особенно русский человек, свою сказку. И все эти вопросы: о счастье, о судьбе, о правде и зле, о смысле и о путях жизни. И сказка отвечает…

Цель: расширение представлений участников о счастье.

2. Сочинение и проигрывание сказок в подгруппах.

  • цена счастья;
  • желания и возможности;
  • подарки судьбы;
  • терпение;
  • любовь;
  • добродетель;
  • трудолюбие;
  • честность;
  • чувство меры.

Выбрали? Молодцы. На столах лежат сказочные атрибуты, которые помогут сказочным героям перевоплотиться в соответствии с выбранной ролью.

Я вручаю героям сказочные зачины.

  1. Жили в старину в одной деревне три брата. Старший и средний – умные, а младший – дурачок. Его так и звали – Иванушка-дурачок. Пошли братья по свету искать свое счастье. Младший брат отстал от братьев, и пришлось ему заночевать прямо в лесу. На рассвете он проснулся и увидел…
  1. Некогда жил один человек. Своей земли у него не было, а на чужой сколько ни работал – богатства никакого не накопил. Бедно жил. Жениться хотел – да кто пойдет замуж за такого бедняка! Решил он сходить за советом к Мудрецу, как разбогатеть. А дорога далекая, трудная. Вот заметил бедняк в темноте…
  1. Двое сыновей со своими родителями жили в жуткой нищете, однако в доме царили радость и счастье, рожденные от чистой и светлой любви, которую невозможно оценить никакой монетой. Однажды в этот дом постучала удача, суля вечный праздник. И один из сыновей, забыв о бедных родителях, потянулся за лакомым легким куском…

Через 15 минут каждая подгруппа должна проиграть продолжение сказки. Я буду находиться рядом, и если вам понадобится моя помощь, можно обращаться. Помните, что в каждой сказке должна быть завязка, кульминация и счастливый конец (желательно).

Представьте себе, что вам досталось некое волшебное средство, с помощью которого может быть разрешена проблема сказочного героя. Быть может, это средство поможет герою решить проблему с позиции силы, а может быть - с позиции хитрости. Подумайте, что это за волшебное средство, кто вам его дал, какую потребовал плату. В чем заключается результат, который вы получите, воспользовавшись этим средством? Сочиняйте вместе!

Цель: обобщение приобретенного опыта, связь его с уже имеющимся опытом и с реальной жизнью.

Сначала я задам вопросы героям 1-й подгруппы, затем – 2-й.

Вопросы для обсуждения:

1. Основная тема:

- О чем эта сказка?

2. Актуализированные чувства:

- Какие чувства вызывает эта сказка? Какие эпизоды вызвали радостные чувства, какие грустные, какие страх, раздражение и т.д. Почему герой реагирует именно так?

3. Линия героев сказки, способы преодоления трудностей:

- Как герой решает проблему? Какой способ выбирает: активный или пассивный? Все решает сам или старается передать ответственность другому? В каких ситуациях нашей жизни эффективен каждый способ решения проблем, преодоления трудностей?

4. Линия героев сказки, мотивы поступков:

- Почему герой совершает тот или иной поступок? Зачем ему это нужно? Чего он хотел на самом деле? Зачем один герой был нужен другому?

5. Линия героев сказки, отношение к окружающему миру и самому себе:

- Что приносят поступки героя окружающим: радость, горе, прозрение? В каких ситуациях он созидатель, в каких разрушитель? Как в реальной жизни человека распределяются эти тенденции? Как эти тенденции распределяются в жизни каждого из нас?

6. Образы и символы в сказке:

- Какие тенденции, уроки, способы поведения несет в себе каждый герой сказки? Чему она нас учит? В каких ситуациях нашей жизни нам пригодится то, что мы узнали из сказки? Как конкретно мы это знание будем использовать в своей жизни?

Э. Асадов так заканчивает свое стихотворение, которым я начала наше занятие:

А счастье, по-моему, просто
Бывает разного роста:
От кочки и до Казбека,
В зависимости от человека.

III. Завершающий этап (подведение итогов занятия) - 10 минут

А сейчас давайте все встанем в круг. Наше путешествие подходит к концу. Пусть каждый скажет несколько слов о нашей совместной работе в ходе сказочного путешествия, поделится своими мыслями, чувствами. Каждый герой бросает другому волшебный клубочек и оставляет у себя часть клубка, который разматывается по мере движения от участника к участнику.

Посмотрите, какой красивый у нас получился узор. Это как карта пройденных сказочных дорог. Он символизирует связи в группе, возникшие за время жизни в сказке. Давайте оставим как групповую память о пройденном вместе пути. Заметьте, что в конце нашей сказочной тропы каждый пришел к своему счастью. Может быть, эта дорога поможет кому-то найти свое счастье.

Деролинг: по взмаху волшебной палочки с вас снимается роль сказочных героев и каждый вновь становится самим собой.

Итак, наше путешествие окончено. Давайте попрощаемся со сказочной страной. Я благодарю вас за совместно пройденный путь. Все вы оставили свои следы в сказочной стране, при этом вы сами несколько изменились, потому что пребывание в сказке обязательно меняет человека — иногда сразу, иногда постепенно.

Я надеюсь, что новый опыт и знания обязательно пригодятся вам в жизни. У нас 11 свечей – ровно столько, сколько нас было на занятии. Передавая свечи, пусть каждый из вас мысленно поделится частичкой своего тепла и пожелает добра, радости и счастья.

До свидания! Пусть сказочные дороги вашей жизни обязательно будут счастливыми!

1. Библиотека Ошо: притчи путника. — СПб.: Вектор, 2006. — 158 с.

6. Черняева С.А. Психотерапевтические сказки и игры. — СПб.: Речь, 2002. — 168 с.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тренинг личностного роста для старшеклассников

Цель: создание условий для развития лидерских качеств и инициативы

Ознакомить старшеклассников с суждениями о себе;

Развивать представления учеников о своих жизненных целях и желаниях;

Формировать установку о значимости своей личности;

Воспитывать атмосферу открытости и доверия в ученическом коллективе.

Субъект: учащиеся 9-11 класса.

Оборудование: плакат с правилами поведения на занятиях по психологии, коробка с предметами, веревка, фотоаппарат.

Время проведения: 45 минут

«Есть только один способ, заставить людей

Ход занятия

Цель: создание доверительной атмосферы взаимодействия.

Время: 5 минут.

Сегодня предлагаю наше занятие посвятить лидерству и лидерам. Давайте определим кто же такой лидер? Как вы понимаете данное слово? Кого можно назвать лидером?

Упражнение “Возьмите столько сколько нужно”

Цель: создание условий для самораскрытия, формирование установки о значимости своей личности.

Время: 5 минут.

Процедура: Психолог предлагает каждому участнику из коробки с карандашами и фломастерами взять столько предметов сколько ему хочется. После того как каждый взял определенное количество карандашей, ведущий предлагает посчитать сколько предметов у каждого и рассказать по очереди о себе информацию равную количеству предметов. Важно говорить не столько о биографии, хотя это тоже важно, сколько о своих личных качествах. Задача может быть уточнена, например, назвать наиболее характерные личностные качеств. Акцент необходимо делать на положительных качествах.

Цель: способствование развитию лидерских качеств, умения договариваться, отстаивать свою точку зрения.

Время: 10 минут

Участники встают в круг берутся за руки, дается задание построить треугольник, при этом тактику действий разрешается обсуждать.

Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.

Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры. После чего игра продолжается, при этом усложняется задача, и предлагается построить квадрат, трапецию, шестиугольник и т.д.

Время: 10-15 минут.

Группа должна по порядку посчитать до N (либо равное, либо большее числа участников), причем каждую цифру должен произносить только один человек. Договариваться, кто, что произносит нельзя. Как только какое-то число произносят несколько человек одновременно или долго не произносит никто, счет начинается с начала. Каждый человек должен произнести хотя бы одно число.

От какого упражнения у вас осталось наибольшее впечатление?

Какое упражнение не понравилось совсем?

Что трудного было сегодня на занятии?

Что узнали нового про себя?

Цель: поднятие настроения, позитивное завершение занятия.

Участники стоят в кругу, повторяя слова и движения за ведущим. Правая рука в круг, счет до 5, левая рука, счет до пяти. Правая нога в круг счет до 5, левая нога в круг счет до 5, все наклоняются в круг 5 раз громко ха-ха-ха-ха-ха, из круга хи-хи-хи-хи-хи. Далее счет до 4-х, движения те же. Далее счет уменьшается до 1.

Цель: создание условий для формирования у старшеклассников осознанной потребности в самопознании и саморазвитии в сложный период личностного становления и самоопределения.

открытого общения с собой и другими

Оборудование: интерактивный комплекс (презентация с использованием программы SMART Notebook), чистые листы, ручки, 2 набор фигур для головоломок.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Психологический настрой

Здравствуйте те, кто весел сегодня!
Здравствуйте те, кто грустит!
Здравствуйте те, кто общается с радостью!
Здравствуйте те, кто молчит!

На доске появляется слайд 1. (Приложение). Учащиеся выходят к интерактивной доске и дополняют запись своими вариантами.(пишут слова маркером)

Я – дочь, сын;
Я – брат, сестра;
Я – ученик, ученица;
Я – сосед, соседка;
Я – покупатель;
Я – пешеход ит.д.

2. Работа с понятиями

На доске слайд 3 (Приложение). На доске 3 определения, которые закрыты шторкой. Открываются и озвучиваются по одному

Личность – человек как субъект отношений и сознательной деятельности, устойчивая система социально – значимых черт, характеризующих индивида как члена общества
( Советский энциклопедический словарь, 1986 г.)

3. Групповая работа

Учащиеся делятся на три группы.

– Подумайте и скажите, какое из них вы считаете наиболее точным или дайте своё определение.

Учащиеся обсуждают в группах и высказывают своё мнение, зачитывают составленные ими определения.

4. Индивидуальная работа

Учащиеся в течение 2 минут выполняют задание, после чего делятся написанным со своими одноклассниками.

5. Рефлексия

– Просто ли было определить свои достоинства?
– Что вы испытали, когда рассказывали о себе?
– Чем полезно данное упражнение?

6. Дискуссия

– Мы уже говорили о том, что каждый человек неповторим, по-своему уникален, обладает определённым набором качеств. Осознавая свои достоинства, человек становится увереннее, внимательнее к себе и другим людям, получает возможность открыто высказать своё мнение, почувствовать поддержку со стороны окружающих его людей, оценить свои положительные стороны. Как вы считаете, достаточно ли этих качеств для того, чтобы назвать вас зрелой личностью?

– По-настоящему зрелой личностью можно назвать человека, которому свойственны черты, выражающие его отношение к другим людям и к себе. Я назову вам эти черты. Это – бескорыстие, верность, уважение, терпимость, трудолюбие, демократичность, сочувствие, доброта, отзывчивость, ответственность, честность, смелость. Попробуйте дать определение каждому из этих понятий. Я предлагаю вам выполнить следующее задание – соотнесите понятие и его определение. Слайд 4 (Приложение)

Каждая группа получает лист с заданием, обсуждают его в группах, а затем демонстрируют на интерактивной доске.

– Это набор качеств зрелой личности. Если бы каждый из нас обладал набором этих нравственных качеств, то мы бы жили в идеальном мире. Также существуют определённые качества личности, которые необходимо в себе развивать, чтобы добиться успеха в жизни и стать деловой личностью. Предлагаю вам немного отвлечься и поиграть. Каждой группе нужно за максимально короткое время собрать предложенную им фигуру, используя все части головоломки.

Каждая группа получает набор геометрических фигур, из которых нужно собрать предложенную фигуру. Для проверки ребятам демонстрируется слайд 5 (Приложение)

8. Рефлексия

На доске – список качеств деловой личности. Слайд 6 (Приложение)

От каждой группы выходит представитель и отмечает маркером определённого цвета качества, которые выбрала группа. На доске чётко видно, какие качества больше всего необходимы деловому человеку.

– Обладаете ли вы качествами деловой личности?

9. Релаксация

– Любая, даже самая успешная личность нуждается в отдыхе. Предлагаю немного расслабиться.

10. Ранжирование ценностей. Групповая работа

Учащимся предлагается проранжировать в двух группах следующие нравственные ценности:

Семья
Здоровье
Материальные ценности
Любовь
Дружба
Отечество
Творчество
Образование
Свобода
Интересная работа

Эти слова отображены на доске в двух вариантах. Слайд 7 (Приложение) У каждой группы может получиться свой вариант ранжирования. Учащиеся на интерактивной доске меняют положение ценностей

– А почему вы именно так расположили ценности?

Используя результаты ранжирования, дети на доске рисуют дерево, в котором

корни – это ценное, на что опирается человек в прошлом, что его поддерживает и является опорой в жизни;
ствол – это ценности в настоящем, то, что является стержнем в нынешней жизни;
крона – это будущее, то, на что человек надеется в будущем, к чему стремится, что будет его согревать и поддерживать в дальнейшей жизни.

– Давайте, определим, какие ценности символизируют корни, какие – ствол, а какие – крону.

Как вы думаете, почему именно дерево хорошо иллюстрирует расположение этих важных понятий?

Предполагаемый вариант рисунка на Слайде 8 (Приложение).

12. Работа с персоналиями

– Предлагаю вам ещё раз вернуться к определению понятия личность.

Переход на слайд 2.

– Поделитесь мыслями, как стать успешной личностью, найти своё место в жизни?

13. Подведение итогов классного часа

Читайте также: