Конспект урока текст 3 класс русский язык

Обновлено: 06.07.2024

Цель урока: Повторить основные признаки текста и его функции, познакомить с дифференциацией текстов по их назначению, наблюдение за текстами разных типов.

предметные: учащиеся научатся различать основные типы текстов: описание, рассуждение, повествование .

Универсальные учебные действия:

регулятивные: совместно с учителем определят тему и задачи урока; будут учиться работать по предложенному плану.

познавательные : в ходе наблюдений научатся отличать тексты по их речевой задаче; научатся различать особенности разных типов текстов

коммуникативные: будут учиться умению слушать и слышать учителя, мнение других учащихся; сотрудничать в ходе совместной работы; грамотно и четко выражать свои мысли по теме урока.

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания

– О чем говорит А.И. Куприн?

- Объясните значение выделенных слов.

- Для чего нужен язык?

3. Актуализация знаний.

- Разделите текст на предложения и запишите его.

Звенит звонок он зовет детей на урок учитель читает текст диктанта ученики быстро пишут свои работы.

-Составьте из слов предложения и запишите получившийся текст.

1) севера, резкий, с, дует, ветер
2) деревьев, листья, жёлтые, с, падают
3)небе, грустный, крик, раздается, в, журавлей

4. Самоопределение к деятельности

Лес обнажился, поля опустели.
Поздняя осень. Грачи улетели,
Грустную думу наводит она…
Только не сжата полоска одна

- Это текст? Почему? ( Предложения не связаны между собой)

- Расположите строчки стихотворения так, чтобы получился связный рассказ.
- Сформулируйте тему урока.

5. Работа по теме урока
1.Повторение признаков текста (работа в парах)

- Что такое текст? Найдите наиболее точный ответ и обоснуйте.

*Это много предложений.
*Это предложение, записанное в тетрадь.
Это два или несколько предложений, объединенных по смыслу.

Признаки текста:
1.Текст состоит из группы предложений.
2. Предложения расположены в определенной последовательности
3.Предложения связаны темой (то, о чем говорится в тексте)
4.Предложения связаны главной мыслью (к чему призывает автор, чему учит)
5. Текст выражает законченную мысль.
6.Текст имеет название , заголовок

Основной этап урока.

Наблюдение над разными речевыми задачами текстов; учить различать тексты: повествование, рассуждение, описание.

Учащиеся учатся наблюдать, рассуждать, выделять главное, делать выводы.

Учащиеся получают листки с заданиями, на которых написаны три разных текста.

2.Что общего в этих рассказах?

- Прочитайте еще раз первый текст.

1.Мне купили новый большой мяч. Мы с папой встали рано утром и пошли в универмаг за мячом. В универмаге мы сразу нашли нужный отдел. Продавщица дала посмотреть сначала один мяч, потом другой. Мы выбрали самый большой и красивый.

-Что мы из него узнали?

- Прочитайте второй текст. О чем он?

2.Купили мне большой мяч. Купили потому, что старый лопнул, когда мы с ребятами играли в футбол. Вот и пришлось купить новый.

-Чем этот текст отличается от первого?

- Прочитайте третий текст. Что вы можете о нем сказать?

3.Купили мне новый большой мяч. Он сине-красный с жёлтой полоской посредине. Красивый мяч.

Проверьте правильность ваших выводов, прочитав правило в учебнике на стр.78

-Пользуясь схемой, составьте алгоритм, как определить тип текста?

2.определить, на какой вопрос дается ответ в тексте.

3. по вопросу и содержанию определить тип текста

- Попробуйте определить тип текста, который мы записали в самом начале урока.

Ученики читают тексты. Выслушивают мнение разных групп.

Определяют, что все они о мяче.

Работая в парах, учащиеся определяют, что узнали как папа и сын покупали мяч. В тексте сообщается об этом событии.

Работая в парах, определяют, что в данном тексте объясняется, почему купили мяч, раскрываются причины этого действия.

Работая в парах, отмечают. Что в тесте описывается новый мяч, отмечают имена прилагательные.

Ученики читают правило

Работая в парах, ученики предлагают порядок выполнения действий по определению типа текста. Ответы анализируются, выбирают самый подходящий. Результат фиксируется на доске.

Определяют, что это текст повествование, так как рассказывается о том, что произошло вечером.

Учить определять различные типы текста, применять полученные знания.

- Сейчас постараемся применить свои знания и определить тип текста, работая с упражнениями учебника..

Упр.123 – 1) повествование

Упр.124 – Прочитайте. Определите, какой перед вами текст? Докажите.

- Спишите, подчеркивая волнистой линией имена прилагательные.

Подведём первый итог нашей работы:

- Как отличить текст повествование?

Читают задание. Определяют тип текста.

Читают задание. Определяют тип текста.

Доказывают, что это текст-описание, так как используется много имен прилагательных, обозначающих признак предметов, описывающих их свойства.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка

Оцените свою работу на уроке, закончив следующие предложения.

Сегодня на уроке :

  • Я узнал…….
  • Я научился…
  • Мне понравилось..
  • Мне показалось важным..
  • Я могу использовать эти знания …

упр.125 стр.79, выучить правило стр.78

Учащиеся дают ответ на предложенные вопросы (устно или письменно на листах самооценки)

Записывают задание в дневник.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


конспекты уроков по русскому языку на 2 четверть 2 класс ФГОС

развернутые планы конспекты уроков по русскому языку.


Конспект урока по русскому языку "Несклоняемые имена существительные". 4 класс (УМК "Школа 2100")

Урок построен с учётом программных требований с использованием занимательного материала. На уроке используется презентация. Перед уроком класс делится на группы и обучающиеся сразу рассаживаются.


Конспект урока по русскому языку "Состав слова" в 3 классе.

Тип урока: урок закрепления и обобщения знанийФорма урока: урок- соревнованиеЦель: обобщение знаний учащихся о составе слова.Задачи: - закрепить знания учащихся о частях слова.


Конспект урока по русскому языку с презентацией во 2 классе по теме "Развитие умения находить в словах суффиксы." по программе "Школа 2100". Соответствует требованиям ФГОС. Данная разработка поможет учителю провести урок по данной теме.

Работа на уроке направлена на развитие умений находить суффиксы в словах. Наблюдая за изменением суффикса и изменением его значения, составляются группы суффиксов по их значениям. Структура урока позв.


Конспект урока по русскому языку на тему "Типы текста. Тексты повествование и описание" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с текстом-повествованием и текстом-описанием и их отличительными признаками.


Конспект урока по русскому языку "Написание слов типа орел и Орел"


Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: контрольная работа( местоимение, типы текста)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 3 классе. Тема "Текст". Цель: Повторить и закрепить особенности текста как единицы речи.

Сенчило Алена Николаевна

Учитель начальных классов

Акмолинская область ,г.Акколь

Урок русского языка в 3 классе- СЛАЙД 1

Тема: Текст.

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Цель: Повторить и закрепить особенности текста как единицы речи.

Закрепить знания детей о тексте, о предложении, о членах предложения.

Развивающие:

Развивать умения и навыки работы с текстом.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию умения сотрудничать и работать в группе

Воспитывать трудолюбие и усидчивость. Воспитывать аккуратность письма.

Оборудование:

карточки для работы на каждого ученика.

1 .Организационный момент

1. Долгожданный дан звонок. Начинаем наш урок!

Повернитесь друг другу по парте,

2. Откройте тетрадь, сядьте ровно, запишите сегодняшнее число - ___, классная работа.

2. Минутка чистописания

1. Посмотрите на доску, вы видете шесть букв - л, д, о, с, т, а- на какие две группы можно разделить эти буквы.( на гласные и согласные). Запишите буквы. Дайте характеристику звукам обозначенным данными звуками.

3. Словарная работа.

Составьте из этих букв слово:

Солдат - это тот кто защищает Родину. СЛАЙД 3

Запишите в словарик, поставьте ударение, подчеркните букву О, СЛАЙД 4 какие ассоциации вызывает у вас это слово?( День Победы- праздник 9 мая….)

Каков солдат, таков о нём и лад.

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

Чтоб лучше запомнить запишите такие ассоциации- СЛАЙД 6

4.Актуализация опорных знаний .

Спишите слова, вставьте пропущенные буквы.

Т.тра.ь , еж., к..р..ндаш. , сне., тро.ка- Объясните написание слов

-По первым буквам составьте слово. (текст) И так , ребята,

это тема нашего урока – СЛАЙД 8

Сегодня на уроке мы будем повторять особенности текста как единицы речи.

Возьмите стикеры и напишите:

_ Что мы будем повторять?

– Какие понятия нам нужно повторить?

(Тема, основная мысль текста; заголовок, виды текстов, типы текстов, структура текста, предложение и члены предложения.)

5. Повторение

1).Что такое текст? (Текст состоит из двух и более предложений, текст имеет тему, предложения связаны по смыслу, объединены общей темой, текст может иметь заголовок, который отражает тему или основную мысль, последовательность событий, смысловая законченность).

1.Текст состоит из одного предложения - НЕТ

2. Текст состоит из нескольких любых предложений - НЕТ

3. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу - ДА

4. Текст обязательно имеет заголовок - НЕТ

5. Текст не всегда имеет заголовок - ДА

6. Текст – обязательно всегда должен быть большим по объёму - НЕТ

7. Текст может быть не большим по объёму - ДА

8. Текст всегда состоит из одной части - НЕТ

3). Работа в парах. Карточка №1.

Определите, какая группа предложений будет текстом. Литеру текста обведите кружком.

А) Заяц спокойно спал под кустом.

Вдруг что-то хрустнуло. Сердце зайца отчаянно забилось. Он замер и стал прислушиваться. Мимо прошёл ёжик.

Заяц спокойно побрёл вглубь леса.

Б) Я люблю ходить в лес. Мне подарили щенка. Матрос кричал из последних сил. В магазине был большой выбор печенья. СЛАЙД 10

4). Текст состоит из…..(предложений) Что вы знаете о предложении?

(Предложение это одно, два или более слов связанных по смыслу и грамматически и выражающих законченную мысль)

Какие бывают предложения:

по наличию второстепенных членов - ( распространённые и нераспространённые),

по структуре - (односоставные и двусоставные),

по цели высказывания - (повествовательные, вопросительные и побудительные),

по интонации - (восклицательные и невосклицательные)

5). Работа по карточке

Карточка №2. Разобрать по членам предложения, дать характеристику предложению.

Какие члены предложения вы знаете: главные и второстепенные.

Что вы знаете о главных членах предложения.

Какие второстепенные члены вы знаете? Дайте характеристику каждому.

Наступила долгожданная весна.

На деревьях распускаются листочки.

На улице греет солнышко.

Оно ласкает тёплыми лучами прохожих.

Я люблю весну!

6).Тема текста - что это такое? (то о чем говорится в тексте)

Основная мысль текста? (то главное о чем хотел сказать автор)

Заголовок текста? (Окошко для взгляда.)

Тип текста? (Текст-повествование, текст- описание, текст- рассуждение).

Что вы знаете о тексте-повествовании? ( повествует, рассказывает о том что случилось? и что произошло? Главную смысловую нагрузку несут глаголы).

Что вы знаете о тексте-описании? (описывает предмет, людей, животных, природу. Можно задать вопрос какой? Главную смысловую нагрузку несут имена прилагательные.)

Что вы знаете о тексте-рассуждении? ( Можно задать вопрос почему?, Идет тезис или утверждение, затем идут аргументы, доказательства и вывод )

7). Определение типа текста. Определение темы и основной мысли текста.

1.Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца. (Текст-повествование)

2.Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А как вы думаете? (текст- рассуждение).

Осн. мысль: Рассуждение о том почему тигры, такие сильные звери, слушаются дрессировщика?

3.Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки. (текст- описание)

Осн. мысль: Описание тигров.

8). Работа в группах.

6. Домашнее задание. Карточка №3.

Спишите текст в рабочую тетрадь. Вставьте пропущенные буквы. Устно объясните их написание.


8. Рефлексия.

1) Что вам понравилось на уроке? Что у вас получилось? Чем мы занимались на уроке

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Текст.

Цель: формировать умение редактировать текст; развивать устную речь, умение определять тип текста.

Планируемые результаты:

знания : знать что такое текст

умения : уметь определять тему и главную мысль текста

Метапредметные

Регулятивные УУД: принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

Предметные УУД: формировать умение определять тему текста и главную мысль; работать с деформированным текстом различной сложности.

Коммуникативные УУД: вести диалог, работать в парах, группах

Личностные УУД: умение правильно формулировать высказывание, формировать положительную учебную мотивацию.

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте свои тексты.

— К какому типу текста относится ваш текст? (Это текст-описание.)

— Какие слова вам помогли описать животное?

— Какие типы текстов вы ещё знаете? ( Текст-повествование, текст-рассуждение.)

III. Актуализация знаний

1. Работа в парах

— Разделите текст на три части.

Над наличником окна было гнездо ласточек. Однажды из гнезда выпал птенец. Ласточки кружились над ним и звучно пищали. Это увидел Петя. Он поднял птенца и посадил в гнездо. Ласточки весело защебетали.

По Л. Толстому

Прочитайте текст по частям. Обоснуйте.

Над наличником окна было гнездо ласточек.

Однажды из гнезда выпал птенец. Ласточки кружились над ним и тучно пищали. Это увидел Петя. Он поднял птенца и посадил в гнездо.

Ласточки весело защебетали.

По Л. Толстому

2. Работа на платформе Учи. ру

IV. Самоопределение к деятельности

Жила на лугу прелестная ромашка. Дружила она с жуком. С утра до вечера моросил мелкий дождь. Жук много летал и много знал. Ромашка часто слушала интересные рассказы друга.

По И. Шахраю

— Определите, какое предложение нужно убрать, чтобы получился текст. Обоснуйте свой выбор. (Сутра до вечера моросил мелкий дождь.)

— Определите тип текста.

— Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику Упр. 14 (с. 14).

— Прочитайте предложения. Составьте текст. (Работа в парах.)

— Прочитайте текст, который вы составили. Докажите, что это текст. (Предложения связаны по смыслу общей темой.)

— Как вы озаглавили ваш текст?

— О чём говорится в тексте?

— Определите его главную мысль.

— Назовите тип текста. (Текст-описание.)

— Какие вопросы можно поставить к тексту? (Какой? Какая? Какое? Какие?)

— Объясните значение выделенных слов.

— Назовите имена прилагательные. Какую роль они выполняют?

2. Работа со словами из словаря

Прижались тесно к брату брат,

В зелёных гнёздышках сидят,

А братишки вкусные. (Орех.)

Очень густо он растёт,

Незаметно он цветёт,

А когда проходит лето,

Мы едим его конфеты,

Не в бумажке, а в скорлупке —

Берегите, детки, зубки! (Орешник.)

— Найдите слова орех и орешник в орфографическом словаре.

— Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

— Составьте предложение со словом орех, запишите.

— Запомните, как пишутся эти слова.

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 15 (с. 14).

— Прочитайте текст. О чём в нём говорится?

— Назовите тип текста. (Текст-рассуждение.)

— Какой вопрос можно поставить к тексту? (Почему?)

— Найдите слова с выделенными орфограммами. Объясните их написание.

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Назовите имена существительные в первом предложении.

— Что обозначают имена существительные? На какие вопросы они отвечают?

Самостоятельная работа

Выполнение карточек на сайте Учи.ру в разделе задания от учителя.

VIII. Рефлексия

IX. Подведение итогов урока

— Что такое текст?

Домашнее задание

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 063 материала в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.10.2020 420
  • DOCX 19.6 кбайт
  • 16 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Косенкова Екатерина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Текст – это устное или письменное высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте объединены общей темой, связаны друг с другом по смыслу. Текст можно озаглавить.

Тема текста – это то, о ком или о чём рассказывается в тексте.

Главная мысль текста – это то главное, что хотел сказать автор, чем хотел поделиться.

Текст, в котором говорится, почему происходят те или иные события, явления, является текстом – рассуждением.

Текст, в котором рассказывается о последовательности событий, является текстом – повествованием.

Текст, в котором описывается предмет или явление, является текстом – описанием.

Тезаурус (перечень терминов и понятий, введённых на данном уроке): текст, тема текста, главная мысль текста, текст – повествование, текст – рассуждение, текст – описание.

Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 11-14.

Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 5-7.

Канакина В.П. Русский язык. Раздаточный материал. 3 класс. – М.: Просвещение, 2019. – С. 4-6.

Канакина В. П. и др. Русский язык. 3 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011.

Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии):

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Текст – это устное или письменное высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте объединены общей темой, связаны друг с другом по смыслу. Текст можно озаглавить.

Тема текста – это то, о ком или о чём рассказывается в тексте.

Главная мысль текста – это то главное, что хотел сказать автор, чем хотел поделиться.

Прочитаем тексты. Определим их тему и главную мысль.

Как красиво осенью в лесу! Берёзка одела жёлтый сарафанчик. Дуб обрядился в зелёный кафтан. Под ногами пёстрый разноцветный ковёр.

В этом тексте рассказывается об осени. Значит, тема текста – осень. Главное, что хотел сказать автор, ‒ осенью в лесу красиво.

Текст, в котором говорится, почему происходят те или иные события, явления, является текстом – рассуждением. К этому тексту можно задать вопрос почему, зачем? В тексте рассуждении, обычно, три части. Вступление, в котором задаётся вопрос или утверждается что-либо. Основная часть, в которой даётся ответ на поставленный вопрос (доказательство). Заключение – вывод или подтверждение того, что было сказано.

Прочитаем. Докажем, что этот текст является рассуждением.

У котов 24 уса, по 12 с каждой стороны. Зачем они коту? Усы помогают котам получать информацию обо всём, что их окружает. С их помощью коты, не видя или не касаясь предметов, определяют, что эти предметы есть, различают их размер и форму. Усы помогают котам и в охоте. Ими коты определяют расстояние до мышки и то, как её удобнее схватить. Вот почему усы не только украшение, но и жизненно важный орган всех котов и кошек.

Этот текст отвечает на вопрос: зачем коту усы? В нём три части: в первой части – задаётся вопрос; во второй – ответ на поставленный вопрос; в третьей – вывод. Это текст – рассуждение.

Прочитаем текст. О чём или о ком рассказывается в тексте?

Собака и её тень.

Собака шла по дощечке через речку, а в зубах несла мясо. Увидала она себя в воде и подумала, что там другая собака мясо несёт, – бросила своё мясо и кинулась отнимать у той собаки: того мяса вовсе не было, а своё волною унесло. И осталась собака ни с чем.

В этом тексте рассказывается о собаке, которая переходила через реку и уронила кусок мяса. В основе рассказа – событие, поступок. В тексте много действий: шла, несла, увидела, подумала, бросила, кинулась, осталась. Текст, в котором рассказывается о последовательности событий, является текстом – повествованием. К этому тексту можно задать вопросы: что случилось? что произошло? На основе текста можно представить несколько последовательных картин.

Прочитаем. О чём рассказывается в тексте?

Первый весенний цветок. Чистый, свежий, пахнущий весной, он появился на проталинке среди пропитавшегося влагой снега. Его фарфоровая чашечка светилась ослепительной белизной. Он казался хрупким и беззащитным. Но сколько в нём жизни, смелости, отваги. Не побоялся, первым вылез из мёрзлой земли. Настоящий герой.

В этом тексте рассказывается о подснежнике. Слова, которые использовал автор текста (чистый, свежий, пахнущий весной, ослепительная белизна, хрупкий) помогают представить этот цветок. Текст, в котором описывается предмет или явление, является текстом – описанием. К этому тексту можно задать вопрос: какой? На основе текста можно представить только одну картинку.

Читайте также: