Конспект опиши предмет 2 младшая группа

Обновлено: 06.07.2024

Цель Научить описывать игрушку. Программные задачи - Расширять словарный запас развивать связную речь учить описывать игрушку учить отвечать на вопросы воспитателя. - Развивать зрительное и слуховое внимание. - Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Цель: Научить описывать игрушку.

- Расширять словарный запас; развивать связную речь; учить описывать игрушку; учить отвечать на вопросы воспитателя.

- Развивать зрительное и слуховое внимание.

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: Чтение стихотворений, беседы об игрушке.

Оборудование: Игрушка медведь, корзинка с шишками, медом и малиной, раскраски.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам пожелать доброго утра и хорошего настроения. Ой слышите, кто это там стучится в дверь? Я посмотрю кто же этом там стучится. Ребята так это мишка к нам гости пришел. Давайте поприветствуем мишку.

Воспитатель: Ребята, расскажите пожалуйста какой он?

-Что у мишки на голове? (Уши)

-Какие у него уши? (Длинные)

-Правильно, уши у медведя маленькие и круглые. (давайте вместе скажем у медведя маленькие и круглые уши)

-А что это? (Хвостик)

-Какой хвостик у мишки? (Короткий (вместе у мишки короткий хвостик)

-Шерстка у мишки какая? (коричневая, пушистая мягкая) Давайте вместе скажем у мишки шерстка коричневая, пушистая, мягкая.

-А как вы думаете, что умеет делать мишка? (Грозно реветь) Повторим вместе мишка грозно ревет.

Мишка: я пришел к вам не с пустыми руками, а принес для игры. Хотите поиграть со мной? (Ответы детей) Мишка достаёт предметы из корзинки, дети их описывают.

Физминутка: Мишки по лесу гуляли

-А сейчас мишка будет вам загадки загадывать. Он возьмет какой-нибудь предмет и, не вынимая из корзины, расскажет вам о нем, а вы должны догадаться, что это. Слушайте внимательно.

Загадаю вам загадку Вкусный он и очень сладкий
Быть здоровым помогает
Его пчелы собирают…(Мёд)

На сосне она висит, Очень далеко глядит! Ну а если упадёт, То получит кто-то в лоб. (Шишка)
Эта ягода лесная Нам лекарство заменяет Если Вы больны ангиной, Пейте на ночь чай с. (Малиной)

Молодцы! Все загадки отгадали. Правильно молодцы.

Воспитатель: А вы знаете стихи про зайку.

Дети рассказывают стихотворение

На руках несу я мишку,

Положу его в кровать.

Почитаю мишке книжку,

Рядом с мишкой лягу спать.

Вместе с мамой на трамвае

Завтра мишку покатаю.

Воспитатель: Молодцы ребята, спасибо вам большое за такое красивое стихотворение, но мишке уже нужно возвращаться. У мишки очень много дел.

Мишка: ребята у меня для вас сюрприз (достает раскраски).

Воспитатель: спасибо большое тебе мишка – До свидания!

Воспитатель: Ребята, а кто к нам в гости сегодня приходил? Что мишка собой принес? Что кушает медведь? Как надо обращаться с игрушками? Что вам больше всего понравилось на занятие?

Автор: Супранович Ольга Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №6 "Чебурашка"
Населённый пункт: Оренбургская область п.Акбулак
Наименование материала: Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. (вторая младшая группа)
Тема: "Опиши предмет"
Раздел: дошкольное образование

Конспект непосредственно образовательной

деятельности по ознакомлению с

окружающим миром.

(вторая младшая группа)

Программное содержание. Совершенствовать умения детей выделять

существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-

следственные связи между предметами.

Обучающие задачи. Продолжать учить детей выделять существенные признаки

предметов; упражнять в умении описывать отдельные предметы: цвет, форму,

основные части, размер, материал, назначение.

Развивающие задачи. Закреплять умение различать овощи и фрукты, правильно

их называть, знать место произрастания, формировать сенсорные представления.

Развивать мышление, логику.

Воспитательные задачи. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя

и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Связная речь. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов,

учить слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Словарь: овощи (морковь, лук, капуста, свекла, фрукты (яблоко, апельсин,

виноград, лимон, корзина.

Материал и пособия: две корзины с муляжами овощей (морковь, помидор,

свекла, лук, капуста) и фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон); карандаши, лист

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением

Индивидуальная работа. Активизировать при ответе на вопросы.

Дети играют в группе и заняты своим делом, в это время раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится. Кто же это может быть? (открывает

дверь, за ней стоит кукла). К нам пришла в гости кукла. Спросим, как её зовут?

Дети: Как тебя зовут?

Воспитатель: Я кукла Маша. Принесла вам корзины.

Дети с воспитателем проходят в игровую комнату.

Воспитатель: Сколько корзин принесла кукла Маша?

Дети: Две корзины принесла кукла Маша.

Воспитатель: Что лежит в корзине у куклы Маши?

Дети: В корзине есть овощи и фрукты.

Воспитатель: (изображает плач куклы). Она забыла, что овощи, а что фрукты.

Поможем Маше разложить все по корзинам.

Воспитатель: Маша принесла с собой чудо мешочек, в котором лежат овощи и

фрукты. Попробуем их различить на ощупь.

Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из

(фрукт) детям. Если овощ был назван правильно, педагог оставляет его на столе,

при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет — на тарелку

или в вазу. (Если ребенок ошибся, овощ кладется обратно в мешочек.) Дети

рассматривают овощ, определяют его цвет, форму. «Вот какую чудесную морковку

Воспитатель: Кукла Маша говорит «Спасибо ребята за то, что помогли разложить

Физкультминутка (Е. Тарлапан)

Овощам на грядках от жары не сладко.(жест в сторону - показать грядку, вытереть

Огурцы, чтоб не завянуть

Рассердясь, на солнце в ряд

Перцы красные горят.(Погрозить пальцем, показать солнце,

Потереть щёчки, жестом показать всполохи пламени)

(Соединять поочерёдно большой пальчик с остальными,

Воспитатель: Молодцы ребята! Что-то еще в корзине у куклы Маши есть (смотрят).

Листочки, а на них загадки. Ребята внимательно слушайте, а кукла Маша будет

проверять, правильно ли вы отгадали загадки.

(правильный ответ дети находят в корзине с овощами)

1. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а (лук).

2. Весь в пупырышках, зелёный,

Он и свежий, и солёный

Очень вкусный - удалец

Наш хрустящий (огурец).

3. Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? (Свёкла)

4. И зелен, и густ,

на грядке вырос куст

5. Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

На грядке нет сочней (помидора).

Воспитатель: (от лица куклы) Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. А еще у

меня в корзине есть карандаши, фломастеры и раскраски с изображением

фруктов. Какие фрукты вы знаете?

Дети: яблоко, груша, лимон, апельсин.

Дети на выбор берут карандаши или фломастеры, раскрашивают любой

Воспитатель (от лица куклы): Мне понравилось с Вами играть. А с какими

овощами мы играли? А фрукты, какие раскрашивали?

Воспитатель: Пора кукле Маше домой уходить. До свидания кукла Маша.

Дети: До свидания.Кукла Маша уходит за дверь. Вдруг опять стук. Открывают

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ФЦКМ "Опиши предмет". детям предлагается волшебный мешочек в котором лежат предметы и им нужно определеть на ощупь и назвать их.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром.

Программное содержание. Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно- следственные связи между предметами.

Обучающие задачи. Продолжать учить детей выделять существенные признаки предметов; упражнять в умении описывать отдельные предметы: цвет, форму, основные части, размер, материал, назначение.

Развивающие задачи. Закреплять умение различать овощи и фрукты, правильно их называть, знать место произрастания, формировать сенсорные представления. Развивать мышление, логику.

Воспитательные задачи. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Связная речь. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, учить слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Словарь: овощи (морковь, лук, капуста, свекла, фрукты (яблоко, апельсин, виноград, лимон, корзина.

Материал и пособия: две корзины с муляжами овощей (морковь, помидор, свекла, лук, капуста) и фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон); карандаши, лист бумаги.

Индивидуальная работа. Активизировать Никиту и Милу при ответе на вопросы.

Ход

Дети играют в группе и заняты своим делом, в это время раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится. Кто же это может быть? (открывает дверь, за ней стоит кукла). К нам пришла в гости кукла. Спросим, как её зовут?

Дети: Как тебя зовут?

Воспитатель: Я кукла Маша. Принесла вам корзины.

Дети с воспитателем проходят в игровую комнату.

Воспитатель: Сколько корзин принесла кукла Маша?

Дети: Две корзины принесла кукла Маша.

Воспитатель: Что лежит в корзине у куклы Маши?

Дети: В корзине есть овощи и фрукты.

Воспитатель: (изображает плач куклы). Она забыла, что овощи, а что фрукты. Поможем Маше разложить все по корзинам.

Воспитатель: Маша принесла с собой чудо мешочек, в котором лежат овощи и фрукты. Попробуем их различить на ощупь.

Физкультминутка (Е. Тарлапан)

Овощам на грядках от жары не сладко.

Огурцы, чтоб не завянуть

Сок с трудом из стеблей тянут.

Рассердясь, на солнце в ряд

Перцы красные горят.

(Погрозить пальцем, показать солнце,

Потереть щёчки, жестом показать всполохи пламени)

А горох кричит, слабея:

(Соединять поочерёдно большой пальчик с остальными,

Воспитатель: Молодцы ребята! Что-то еще в корзине у куклы Маши есть (смотрят). Листочки, а на них загадки. Ребята внимательно слушайте, а кукла Маша будет проверять, правильно ли вы отгадали загадки.

(правильный ответ дети находят в корзине с овощами)

1. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а (лук).

2. Весь в пупырышках, зелёный,

Он и свежий, и солёный

Очень вкусный - удалец

Наш хрустящий (огурец).

3. Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? (Свёкла)

4. И зелен, и густ,

на грядке вырос куст

5. Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

На грядке нет сочней (помидора).

Воспитатель: (от лица куклы) Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. А еще у меня в корзине есть карандаши, фломастеры и раскраски с изображением фруктов. Какие фрукты вы знаете?

Дети: яблоко, груша, лимон, апельсин.

Дети на выбор берут карандаши или фломастеры, раскрашивают любой понравившийся фрукт.

Воспитатель (от лица куклы): Мне понравилось с Вами играть. А с какими овощами мы играли? А фрукты, какие раскрашивали?

Воспитатель: Пора кукле Маше домой уходить. До свидания кукла Маша.

Дети: До свидания.

Кукла Маша уходит за дверь. Вдруг опять стук. Открывают дверь, а там, в корзине настоящие яблоки – подарок от куклы Маши.

Цель: учить детей внимательно рассматривать игрушки и описывать их с помощью вопросов воспитателя; понимать и отвечать на поставленные вопросы в определенной последовательности. Задачи: Закрепить умение детей правильно называть игрушки, обогащать словарь детей словами – названиями игрушек, признаками, действиями. Формировать умение детей при рассматривании игрушек выделять и называть их цвет, размер, особенности внешнего вида, из чего сделаны. Развивать артикуляционный аппарат звукоподражанием, связную диалогическую речь, память, творческое мышление, внимание. Готовить детей к составлению описательных рассказов, участию в коллективной беседе. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Содержимое публикации

Конспект занятия по развитию речиво второй младшей группе

Цель: учить детей внимательно рассматривать игрушки и описывать их с помощью вопросов воспитателя; понимать и отвечать на поставленные вопросы в определенной последовательности.

Задачи: Закрепить умение детей правильно называть игрушки, обогащать словарь детей словами – названиями игрушек, признаками, действиями.

Формировать умение детей при рассматривании игрушек выделять и называть их цвет, размер, особенности внешнего вида, из чего сделаны.

Развивать артикуляционный аппарат звукоподражанием, связную диалогическую речь, память, творческое мышление, внимание.

Готовить детей к составлению описательных рассказов, участию в коллективной беседе. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

План занятия.

Вводная часть. Заинтересовывающий момент.

Основная часть. Рассматривание игрушек и описание их по вопросам воспитателя.

Заключительная часть. Описание игрушек. Рассказывание стихотворений об игрушках.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы отправляемся на прогулку в парк. Давайте станем, друг за другом и пойдем, повторяя слова:

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два, раз, два.

- Вот и пришли в парк.

- Ой, ребята, посмотрите, что это возле дерева стоит?

- Правильно, грузовик. А в грузовике что лежит?

- Давайте сядем на свои стульчики и рассмотрим, какие игрушки привез грузовик.

Дети садятся на свои стульчики.

Воспитатель показывает детям игрушечную кошку и спрашивает кто это.

Какая замечательная игрушка, как она называется?

-- Чем она покрыта? (шерсткой)

индивидуальные и хоровые проговаривания

- Какая это игрушка на ощупь? (воспитатель предлагает ребенку потрогать игрушку)

- Какого цвета шерстка? индивидуальные и хоровые проговаривания

- Что находиться на голове у кошки (ушки)

- А какие красивые глаза! На что по форме похожи глаза? Какого они цвета? индивидуальные и хоровые проговаривания

- Что еще есть у кошки? (лапы)

- Сколько лап у кошки? (воспитатель считает вместе с детьми)

- Какими словами можно сказать о кошке, какая она? (Пушистая, ласковая, ловкая).

- Как зовут детенышей кошки? Кто у нее? (Котенок. Котята).

- Кошка большая, а котенок. (Маленький).

-Придумаем кошке имя. Как ее зовут? Что она умеет делать?

- Ребята, кошечка хочет, чтобы чтоб мы составили маленький рассказ о ней.

. Это кошка. Ее зовут Мурка. У нее усатая мордочка, черные глазки, мягкая шерстка. Кошка любит лакать молоко.

А кто из вас хочет рассказать о кошке?

Спрашиваю 2 – х детей. Помогаю наводящими вопросами.

- Ребята, а мы знаем про кошечку потешку, давайте расскажем ей.

Физкультминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками, качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И бегаем кругом.

Затем дети рассматривают еще одну игрушку, отвечают на следующие вопросы:

- Как зовут детеныша собаки?

- Собака большая, а щенок?

- Что делает собака?

Предлагаю детям рассказать о собаке. Если дети затрудняются, даю свой образец рассказа.

- Это собака. Зовут его Шарик. У него большие уши и черные глаза. Шерсть мягкая, гладкая. Шарик любит грызть косточки. Он умеет громко лаять.

- Ребята, а еще в кузове грузовика сидит еще одна игрушка.

- Какой мяч? (Круглый, красный, резиновый).

- Что с мячом можно делать? (Катать, бросать, ловить).

- А я знаю стихотворение о мячике:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, синий, голубой

Не угнаться за тобой.

Проговариваю слова стихотворения вместе с детьми. Подвожу итоги занятия.

- Вот, ребята, и закончилась наша прогулка в парк. Что мы нашли под деревом? А какие игрушки привез грузовик? Мы их рассмотрели и описали. Вы все молодцы. Все игрушки нужно беречь и любить, не ломать. Бережно к ним относиться, и с ними можно играть.

Читайте также: