Из чего состоят слова 6 класс быстрова конспект

Обновлено: 06.07.2024

Повторить изученный материал в 5 классе о морфемике, морфемах, об их роли в словообразовании и формообразовании.Способствовать развитию мыслительной деятельности, умение работать самостоятельно, делать морфемный разбор.Совершенствование навыков правописания.

Орг момент (положительный настрой на урок)

I. Наблюдение за языковым материалом.

Волна берега отражает.

Осока струям подражает, —

И тянется вниз по теченью,

Доверясь ручья попеченью.

— Найдите однокоренные слова. Из каких морфем они состоят? Чем отличаются?

— Есть ли в тексте слова, не имеющие окончания?

II. Актуализация знаний.

Образуйте слова с данными морфемами. Составьте с ними предложения.

Работа по группам (парами). Выполните словообразовательный разбор слов (слайд):– развеселый,– овражек,– подсвечник,– бег,– лесовоз,– мороженоеОбменяйтесь тетрадями и проверьте выполнение задания друг у друга.

С разделами “Морфемика” и “Словообразование” тесно связан раздел “Орфография”. А что он изучает?Пришло время проверить усвоение правил. На слайде вы видите 3 столбика слов по одному для каждого ряда. Ваша задача объяснить правописание слов..Слайд

— Для чего необходимо знать состав слова? При затруднении обратитесь к теоретическому материалу на с. 123.

III. Закрепление. Упр. 131.

— Чем отличаются слова спишу и спешу? Подберите к каждому из них однокоренные слова.

IV. Работа с текстом. Упр. 129.

— Определите тему и основную мысль текста. Подберите и запишите заглавие.

— Определите тип и стиль речи данного текста.

— Выполните задания 2—4 к тексту.

V. Подведение итогов

Составьте кластер по теме урока используемые полученные знания по теме урока.

Что повторили на уроке?

Какие морфемы вы знаете?

Что такое словообразование морфемы?

Что такое формообразование морфемы?

VII. Дифференцированное домашнее задание. § 20.

1 вариант —упр. 130 (задание 1).

2 вариант—упр. 130 (задание 2).

3 вариант—упр. 132.

Индивидуальные задания. Подготовить презентацию:

1) морфемных словарей; 2) словообразовательных словарей.

Из чего состоят слова (§ 20)

I. Актуализация знаний.

— Какие виды словарей вам известны?

— Чем словари отличаются от книг?

— Как может строиться словарная статья?

II. Знакомство со словарями. Презентации морфемных и словообразовательных словарей.

III. Работа со словарями.

3.1. Разберите по составу слова улитка, улей, улица. Подберите к ним однокоренные слова. При необходимости обратитесь к нужным словарям.

3.2. Запишите предложение. Построив схему, объясните постановку знаков препинания.

IV. Состав слова и орфография. Правописание приставок и корней слова.

*Ъ (твёрдый знак) занимает межморфемное пространство, не входит ни в приставку, ни в корень.

4.2. Словарный диктант (с. 127).

*Необходимо вспомнить правила правописания приставок.

— Какие группы слов можно выделить?

— Чем обусловлено правописание пропущенных букв в каждой группе слов?

— Какие слова должны попасть в две группы?

— Какое слово не вошло ни в одну из групп? Объясните правописание ъ в нём, запишите свои примеры на это правило.

— Спишите слова по группам. Выделите орфограммы.

V. Правописание суффиксов.

5.2. Упр. 141 (задание 1). 68

— Чем является -ушк- в словах рябинушка, черёмушка, пушка, подушка?

VI. Привлечение фонетического разбора при морфемном анализе слова. Упр. 143.

VII. Подведение итогов урока. Упр. 142.

IX. Дифференцированное домашнее задание. § 20.

1 вариант —упр. 136.

2 вариант—упр. 140.

3 вариант—упр. 141 (задание 2).

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Цель урока: сформировать понятие о морфемах.

  1. Образовательные:
  • развить умение формулировать определение понятий; находить морфемы в слове; членить слова на морфемы; различать морфемы в слове;
  • обогащать словарный запас учащихся; совершенствовать орфографические умения.
  1. Развивающие:
  • осуществление системно-деятельностного подхода;
  • развитие внимания;
  • формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
  • развивать умение применять новые знания;
  • развитие творческих, речевых способностей учащихся;
  • формирование логических умений;
  • развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
  • развитие умения формулировать проблему;
  • парной работы.
  1. Воспитательные:
  • воспитание интереса и уважения к родному языку;
  • воспитание ценностного отношения к слову;
  • развитие коммуникативных УУД:
  • создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
  • взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.
  • ПК;
  • мультимедийный проектор;
  • мультимедийная презентация к уроку.
  1. Организационный этап.
  2. Актуализация знаний.
  3. Постановка учебной задачи.
  4. Усвоение новых знаний и первичное закрепление.
  5. Физ. минутка.
  6. Закрепление изученного материала.
  7. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

8)Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

1.Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

Приветственное слово учителя

Здравствуйте! Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаю.

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

2/Постановка учебной задачи.

- Итак, как звучит тема нашего сегодняшнего урока?

- Откройте тетради, запишите число. Классная работа. Тема урока.

Мы продолжаем изучать морфемику и знакомиться с основными морфемами.

- Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам выяснить?

- Правильно, в конце этого урока мы должны уметь находить и различать варианты морфем, выделять морфемы в слове

- Цель урока - понять, какие существуют варианты морфем в русском языке

4. Актуализация знаний и фиксация затруднений

1 Ребята, вы видели , из чего строят дома? Да, одни дома построены из больших панельных блоков, другие выложены каменщиками из кирпича. Ловко и умело выкладывает мастер стену: кирпичик к кирпичику – и вот уже целый этаж готов. Догадались ли вы, почему я говорю об этом?

Кто догадался, ответьте. Сегодня на уроке вы тоже будете строителями: мы будем строить слова.

- Какой раздел лингвистики мы изучаем?

- Какие морфемы вам известны?

  1. Окончание – это…
  2. Основа – это…
  3. Корень – это…
  4. Суффикс – эт…
  5. Приставка – это…
  6. Морфемика - это

3) Работа с наборным полотном

Задание: определите, из каких морфем-кирпичиков построены следующие слова:

колосок, переулок, перелететь, выход, снежинка, прогулка

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений

· актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала;

· актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

· зафиксировать затруднение при выполнении учащимися пробного учебного действия.

В течение всего урока вы будете себя оценивать: если задание выполнено правильно,

ставите +, если ошиблись – (раздаются листы контроля с указанными этапами работы)

1) Морфемный разбор слов : подход, подберёзовик, поддон, подлететь, подставка

- На какую особенность обратили внимание? (одинаковая приставка в словах)

2) Проверка домашнего задания ( упр. 141)

Вывод: с помощью одинаковых приставок достигается особый художественный эффект: на начало действия указывает приставка за-, на конец действия – приставка от-

Задание: укажите лишнее слово в каждом ряду, дайте этому объяснение.

1) сварщик, баянист, барабанщик, регулировщик ;

2) побежать, подлететь, посеять, подумать ;

3) счастливый, удачливый, драчливый, под сливой .

- Почему в каждой строке оказалось лишнее слово?

- Легко ли вы это определили? Трудно ли правильно определить различие?

Определите: являются ли слова дорога и дорожить однокоренными. Объясните почему? Чем ещё эти слова различаются.

Отвечают на вопросы, приводят примеры

Размышляют, обсуждают, предполагают

УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).

УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование)

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

4.Усвоение новых знаний

Формирование понятия морфема

  1. Прочитайте информацию параграфа 20 на стр. 123 . Приведите свои примеры вариантов корней, суффиксов и приставок.

Читают, отвечают на вопрос, приводят примеры

Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).

5.Первичное закрепление знаний.

1.Упр.137., стр. 126 (работа в паре)

Образуйте пары антонимов

2. Упр. 140 (самостоятельная работа)

Выберите один из суффиксов и составьте с ним слова

Обсуждают, предполагают. Образуют слова.

ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания.

УУД: регулятивные (работа с текстом: определяют тему и главную мысль).

Физ. минутка (пауза релаксации) 1 минута

6.Закрепление изученного материала

5. “ Найди сорняк и вырви с корнем”.

- Для этого вспомните, что такое корень слова? (Главная значимая часть родственных слов).

- Объясните, как вы понимаете слово сорняк ?

- Вам предстоит вырвать сорняки, т.е найти лишнее слово.

- Итак, внимание! Задание: в каждой группе слов – “родственников” есть одно “чужое” слово, это и есть сорняк, но он внешне похож на остальные слова! Ваша задача – отыскать и “вырвать сорняк с корнем”, т.е. выделить корень и вычеркнуть лишнее слово.

Смешной, усмешка, смешать , рассмешить, смешинка;

Левый, слева, лев , налево, левая;

Диво, удивиться, диванный , удивление, подивился.

Ветер, безветрие, ответил , подветренный обветриться;

Стол, столик, столетие , настольный;

Мешает , мешочек, мешковина, мешковатый, мешок;

Склон, поклониться, клонировать , наклон.

Варить, сварим, доварить, утварь , поваренный;

Прелестный , лестно, льстивый, лестничный;

Кривой, окриветь, скривиться, креветка ;

Как-то много лет назад посадили странный сад.
Не был сад фруктовым- был он только словом.
Это слово – слово-корень, разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло- стало много новых слов.

Пришло время посадить в нашей стране морфем дивный сад, представить то задание, которое вы выполняли дома.

- Что надо было сделать? С помощью каких морфем вы создавали новые слова? Почему корень считается главной значимой морфемой?

Зачитывание однокоренных слов, представление своего дерева.

Пришло время проверить, как вы знаете состав слова. Умеете ли составлять слова, используя суффикс и приставку, изменять слова, применяя окончание.

- Приставка, окончание и суффикс те же, что и в слове появление, корень в слове ручка. (Поручение)

- Корень возьмите у слова полагать, приставку – у слова приложение, суффикс – у слова восклицательный, окончание – у слова числительное. (Прилагательное)

- В слове такая же приставка, как в слове полёт, корень такой же, как в слове дружба, суффикс такой же, как в слове артистка. ( Подружка )

8. Грамматическая остановка

На доске записаны и разобраны по составу слова. Докажите, что слова разобраны по составу верно:

стекло (стекл – корень, о – окончание) – сущ., ср.р.

стекло (с-приставка, тек – корень, л- суффикс, о – окончание) - гл., пр.вр., ср.р.

осиной (осин – корень, ой – окончание) – сущ., ж.р., Т. п.

осиной (ос – корень, ин – суффикс, ой – окончание) - прил., ж.р.

допили (до- приставка, пил – корень, и – окончание) – гл., повелительного наклонения

допили (до- приставка, пи - корень, л- суффикс, и – окончание) – гл. пр. вр., мн.ч.

Вывод: с помощью знания морфем можно определять грамматические признаки слов

9. Остановка загадочная

Может ли в слове быть два корня? Приведите пример.

Проведем загадочный блиц-опрос. Отгадки запишите, выделите корни, подчеркните соединительную гласную

Закручу, зажурчу,
В небеса улечу. (Самолет)

Не турист, а словно птица
По горам взбирается. (Скалолаз)

Всем поможет, всех спасет
Человек в халате
Но уколы больше любит
Ставить нам в палате. (Медсестра)

Стоит красивый сундучок,
Его не тронешь он молчок.
А стоит ручки повертеть,
Он будет говорить и петь. (Радиоприемник)

Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я -… (Осьминог)

Выполняют задания в паре. Взаимопроверка.

Два учащихся работают у доски

К: учит, способам взаимодействия, сотрудничества)

Р: (нахождение слов с черед. гласными); познавательные (опираются на уже известное).

Если вы поняли тему урока, возьмите и поднимите этот смайл:

- А если не поняли – такой смайл:

УУД: познавательные, регулятивные

ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка

Стр.127 словарный диктант(базовый)

Упр. 142 (повышенный)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала.

технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"

Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож.


Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"

Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой.


Технологическая карта урока русского языка 5 класс

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.


Технологическая карта урока русского языка по теме "Морфемный разбор слова" в соответствии с ФГОС (УМК Е. Быстровой) 5 класс.

Использование системно-деятельностного подхода как одного из важнейших принципов построения урока в соответствии с ФГОС.


технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.

Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока.


Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред.

Повторить изученный материал в 5 классе о морфемике, морфемах, об их роли в словообразовании и формообразовании.Способствовать развитию мыслительной деятельности, умение работать самостоятельно, делать морфемный разбор.Совершенствование навыков правописания.

Орг момент (положительный настрой на урок)

I. Наблюдение за языковым материалом.

Волна берега отражает.

Осока струям подражает, -

И тянется вниз по теченью,

Доверясь ручья попеченью.

- Найдите однокоренные слова. Из каких морфем они состоят? Чем отличаются?

- Есть ли в тексте слова, не имеющие окончания?

II. Актуализация знаний.

Пришло время проверить усвоение правил. На слайде вы видите 3 столбика слов по одному для каждого ряда. Ваша задача объяснить правописание слов..Слайд

пришкольный
касаться
догорать
заря
вертолет
разыскивать

приехать
сверхинтересный
пешеход
коснуться
выгореть
зарница

преспокойный
зорянка
контригра
касание
сгорать
птицелов

- Для чего необходимо знать состав слова? При затруднении обратитесь к теоретическому материалу на с. 123.

III. Закрепление. Упр. 131.

- Чем отличаются слова спишу и спешу? Подберите к каждому из них однокоренные слова.

IV. Работа с текстом. Упр. 129.

- Определите тему и основную мысль текста. Подберите и запишите заглавие.

- Определите тип и стиль речи данного текста.

- Выполните задания 2-4 к тексту.

V. Подведение итогов

Составьте кластер по теме урока используемые полученные знания по теме урока.

Что повторили на уроке?

Какие морфемы вы знаете?

Что такое словообразование морфемы?

Что такое формообразование морфемы?

VII. Дифференцированное домашнее задание. § 20.

1 вариант -упр. 130 (задание 1).

2 вариант-упр. 130 (задание 2).

3 вариант-упр. 132.

Индивидуальные задания. Подготовить презентацию:

1) морфемных словарей; 2) словообразовательных словарей.

Из чего состоят слова (§ 20)

I. Актуализация знаний.

- Какие виды словарей вам известны?

- Чем словари отличаются от книг?

- Как может строиться словарная статья?

II. Знакомство со словарями. Презентации морфемных и словообразовательных словарей.

III. Работа со словарями.

3.1. Разберите по составу слова улитка, улей, улица. Подберите к ним однокоренные слова. При необходимости обратитесь к нужным словарям.

3.2. Запишите предложение. Построив схему, объясните постановку знаков препинания.

IV. Состав слова и орфография. Правописание приставок и корней слова.

*Ъ (твёрдый знак) занимает межморфемное пространство, не входит ни в приставку, ни в корень.

4.2. Словарный диктант (с. 127).

*Необходимо вспомнить правила правописания приставок.

- Какие группы слов можно выделить?

- Чем обусловлено правописание пропущенных букв в каждой группе слов?

- Какие слова должны попасть в две группы?

- Какое слово не вошло ни в одну из групп? Объясните правописание ъ в нём, запишите свои примеры на это правило.

- Спишите слова по группам. Выделите орфограммы.

V. Правописание суффиксов.

5.2. Упр. 141 (задание 1). 68

- Чем является -ушк- в словах рябинушка, черёмушка, пушка, подушка?

VI. Привлечение фонетического разбора при морфемном анализе слова. Упр. 143.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ТЕМА :Из чего состоят слова (§ 20)

Повторить изученный материал в 5 классе о морфемике, морфемах, об их роли в словообразовании и формообразовании.Способствовать развитию мыслительной деятельности, умение работать самостоятельно, делать морфемный разбор.Совершенствование навыков правописания.

План урока

Орг момент (положительный настрой на урок)

I . Наблюдение за языковым материалом.

Волна берега отражает.

Осока струям подражает, —

И тянется вниз по теченью,

Доверясь ручья попеченью.

(Н. Матвеева)

— Найдите однокоренные слова. Из каких морфем они состоят? Чем отличаются?

— Есть ли в тексте слова, не имеющие окончания?

II. Актуализация знаний.

Образуйте слова с данными морфемами. Составьте с ними предложения.

Работа по группам (парами). Выполните словообразовательный разбор слов ( слайд1 ):

– развеселый,
– овражек,
– подсвечник,
– бег,
– лесовоз,
– мороженое

Обменяйтесь тетрадями и проверьте выполнение задания друг у друга.

С разделами “Морфемика” и “Словообразование” тесно связан раздел “Орфография”. А что он изучает?

Пришло время проверить усвоение правил. На слайде вы видите 3 столбика слов по одному для каждого ряда. Ваша задача объяснить правописание слов..Слайд

— Для чего необходимо знать состав слова? При затруднении обратитесь к теоретическому материалу на с. 123.

III. Закрепление. Упр. 131.

— Чем отличаются слова спишу и спешу ? Подберите к каждому из них однокоренные слова.

IV. Работа с текстом. Упр. 129.

— Определите тему и основную мысль текста. Подберите и запишите заглавие.

— Определите тип и стиль речи данного текста.

— Выполните задания 2—4 к тексту.

V. Подведение итогов

Составьте кластер по теме урока используемые полученные знания по теме урока.

VI. Рефлексия.

Что повторили на уроке?

Какие морфемы вы знаете?

Что такое словообразование морфемы?

Что такое формообразование морфемы?

VI I . Дифференцированное домашнее задание. § 20.

1 вариант —упр. 130 (задание 1).

2 вариант—упр. 130 (задание 2).

3 вариант—упр. 132.

Индивидуальные задания. Подготовить презентацию:

1) морфемных словарей; 2) словообразовательных словарей.

Из чего состоят слова (§ 20)

I. Актуализация знаний.

— Какие виды словарей вам известны?

— Чем словари отличаются от книг?

— Как может строиться словарная статья?

II. Знакомство со словарями. Презентации морфемных и словообразовательных словарей.

III. Работа со словарями.

3.1. Разберите по составу слова улитка, улей, улица. Подберите к ним однокоренные слова. При необходимости обратитесь к нужным словарям.

3.2. Запишите предложение. Построив схему, объясните постановку знаков препинания.

IV. Состав слова и орфография. Правописание приставок и корней слова.

*Ъ (твёрдый знак) занимает межморфемное пространство, не входит ни в приставку, ни в корень.

4.2. Словарный диктант (с. 127).

*Необходимо вспомнить правила правописания приставок.

— Какие группы слов можно выделить?

— Чем обусловлено правописание пропущенных букв в каждой группе слов?

— Какие слова должны попасть в две группы?

— Какое слово не вошло ни в одну из групп? Объясните правописание ъ в нём, запишите свои примеры на это правило.

— Спишите слова по группам. Выделите орфограммы.

V. Правописание суффиксов.

5.2. Упр. 141 (задание 1). 68

— Чем является -ушк- в словах рябинушка, черёмушка, пушка, подушка ?

VI. Привлечение фонетического разбора при морфемном анализе слова. Упр. 143.

VII. Подведение итогов урока. Упр. 142.

VIII. Рефлексия.

IX. Дифференцированное домашнее задание. § 20.

1 вариант —упр. 136.

2 вариант—упр. 140.

3 вариант—упр. 141 (задание 2).

УРОК 49 69

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 602 материала в базе

Материал подходит для УМК

§ 33. Понятие о слове

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.11.2015 1966
  • DOCX 22.9 кбайт
  • 36 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сангариева Лариса Мусаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

3.1. Разберите по составу слова улитка, улей, улица. Подберите к ним однокоренные слова. При необходимости обратитесь к нужным словарям.

3.2. Запишите предложение. Построив схему, объясните постановку знаков препинания.

Люди забыли древнее слово “ула”, забыли, как были образованы слова “улитка”, “улей” и “улица”, поэтому суффиксы в этих словах срослись с корнем.

IV. Состав слова и орфография. Правописание приставок и корней слова.

*Ъ (твёрдый знак) занимает межморфемное пространство, не входит ни в приставку, ни в корень.

4.2. Словарный диктант (с. 127).

*Необходимо вспомнить правила правописания приставок.

— Какие группы слов можно выделить?

— Чем обусловлено правописание пропущенных букв в каждой группе слов?

— Какие слова должны попасть в две группы?

— Какое слово не вошло ни в одну из групп? Объясните правописание ъ в нём, запишите свои примеры на это правило.

— Спишите слова по группам. Выделите орфограммы.

V. Правописание суффиксов.

5.2. Упр. 141 (задание 1).

— Чем является -ушк- в словах рябинушка, черёмушка, пушка, подушка?

VI. Привлечение фонетического разбора при морфемном анализе слова. Упр. 143.

VII. Подведение итогов урока. Упр. 142.

IX. Дифференцированное домашнее задание. § 20.

1 вариант — упр. 136.

2 вариант — упр. 140.

3 вариант — упр. 141 (задание 2).

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Читайте также: