Сказочный замок конспект урока изо

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Дать представление обучающимся о геометрических формах и фигурах, как основы для творческой деятельности в начально-техническом моделировании.

1.Познакомить учащихся с геометрическими фигурами, как основной в

2.Обобщить знания обучающихся в рисовании геометрических фигур, из которых состоит замок.

3.Развивать у детей интерес к моделированию, развить фантазию, пространственное мышление, наблюдательность, мелкую моторику, творческий потенциал.

4.Воспитывать интерес к моделированию, аккуратность, коммуникативные качества.

Время проведения занятия: 90 минут.

Форма занятия: занятие творчества.

Тип занятия: занятие формирования знаний, умений, навыков.

Изобразительный ряд: картинки с изображением сказочных замков.

Оборудование для педагога: дидактический и наглядный материал.

Оборудование для учащихся: гуашь, лист формата А-3, кисти, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия

1.Организационный этап

1.Проверить готовность детей к работе на занятии, отметить отсутствующих, выяснить причины отсутствия.

2.Создать положительный психологический настрой на учебную деятельность и активизировать внимание.

2. Проверочный этап:

- проверить усвоение знаний предыдущего занятия.

3. Основной этап

Введение в тему. Подача нового материала.

- Добрый день, ребята! Сегодня я буду для вас волшебницей, а вы мои помощники. Мы с вами совершим путешествие в сказочные миры на ковре самолете.

- Для начала давайте познакомимся. Хорошо?

Ответы учащихся: Хорошо!

- У меня в руках волшебная палочка, я буду дотрагиваться до каждого из вас, а вы называете свое имя.

- Очень приятно, но так как мы сегодня в сказочном мире хотели бы вы иметь новые имена (педагог раздаёт героев сказок).

Ответы учащихся: Да.

- Имена героев из сказок, но сказок не простых, а тех, события в которых действия развиваются в замках.

Учащиеся угадывают сказки, что их объединяет.

- Верно. Вы справились молодцы! А вы помните, на чем мы будем путешествовать?

Ответы учащихся: На ковре самолете.

- Посмотрите что за замок у нас внизу. Из чего он состоит?

Ответы учащихся: Из геометрических фигур.

Ответы учащихся: Плоскостных.

- Перечислите их. Правильно, молодцы! Прежде, чем приступить к работе, давайте сделаем зарядку.

Физкультминутка

Практическая работа учащихся.

- Вы наверное догадываетесь из каких фигур будем состоять наш с вами сказочный замок. У каждого из вас получится свой, неповторимый замок, который украсит наш Волшебный город. Для работы сами выберите художественные материалы.

Самостоятельная работа учащихся, во время которой педагог корректирует неточности и помогает учащимся по необходимости.

4. Контрольный этап

1.Выявить качество и уровень владения знаниями, их коррекция (вопросы и задания различной степени сложности).

Контрольный опрос:

С каким новым понятием вы сегодня познакомились?

Какой новый способ рисования использовали в работе?

Какими художественно-творческими материалами пользовались?

5. Итоговый этап

1.Анализ и оценка успеха достижения цели.

2.Наметить перспективу следующей работы.

Выставка работ учащихся.

- Мне сегодня очень понравилось с вами работать. Вы были внимательными, активными, проявили свою фантазию, приобрели навыки рисования замков из геометрических фигур.

- Наше занятие закончено. А теперь дружно наведём порядок на рабочем месте, чтобы другим ребятам было приятно начинать работу.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_m6b0bde90.jpg

Государственное учреждение образования

Урок: изобразительное искусство

Класс: 3 класс

Учитель: Мирошниченко Галина Николаевна

углубить знания детей о видах архитектуры

учить изображать постройки (замки) по представлению, передавая пропорции объекта в целом и его частей, совершенствовать умения передавать образ по средствам цвета и формы;

развивать пространственное воображение;

воспитывать национальное самосознание.

Оборудование: ТСО

Художественные материалы и инструменты: краски, кисти, баночки, карандаши, альбомы.

Организационный этап урока

- Проверьте, ребята, готовность к уроку. На столе должны лежать лист белой бумаги, простой карандаш, ластик, краски, кисти, баночка с водой.

Подготовка учащихся к усвоению новых знаний

- О каком виде искусства мы говорили на прошлом уроке? (архитектура) - - Что такое архитектура? (все здания, придуманные в разные века, называют архитектурой)

- А кто такой архитектор? (тот, кто придумывает, рисует, проектирует сооружения)

- Назовите белорусские памятники архитектуры?

- Тему сегодняшнего урока вы узнаете, когда выполните тест и отгадаете ключевое слово.

Проверка теоретических знаний. Выполнение теста:

Объект промышленной архитектуры.

Памятник архитектуры в классическом стиле в Греции?

Парфенон А

Собор Парижской Богоматери Б

Софийский собор Г

Город, в котором находится Кремлёвский дворец.

Памятник архитектуры 19 века в Борисове?

Воскресенский собор О

Кресто-Воздвиженский собор Л

Парфенон Ж

Человек, который придумывает и проектирует здания?

архитектор К

скульптор У

Проверка и оценка выполнения теста

Изучение нового материала

- Какое же ключевое слово у вас получилось? Да, сегодня мы будем рисовать замок. А что такое замок? (крепость феодала, название дворцов)

- А как вы его себе представляете? (большой, с башнями, лестницами) - Сегодня мы продолжаем знакомиться с белорусскими памятниками архитектуры.

- Первые замки в Беларуси были построены во времена Полоцкого княжества в Полоцке, Минске, Гродно, Слуцке.

- Внимание на доску: это Мирский замок.

hello_html_m22584e95.jpg

- Он построен 500 лет тому назад. Имеет 4 угловых башни, 5-я размещалась в центре. Замок был загородной резиденцией князей Радивилов.

-Несвижский замок представляет собой прямоугольник размером 170 м на 120 м, построен 370 лет тому назад.

hello_html_m6703cecd.jpg

- Кревский замок на данный момент разрушен, но с помощью этой фотографии мы можем увидеть, что в те давние времена замок представлял собой замкнутую пространственную среду. Внутренние постройки окружали стены и башни.

hello_html_733d7193.jpg

- А с какой целью замки строились таким образом? (в целях лучшей обороны)

Объяснение рисования архитектурного сооружения.

- Сегодня мы будем рисовать замок. Какие архитектурные элементы характерны для замка? (стены, башни, окна, двери, купола, шатры, колонны).

hello_html_cbc52ed.jpg

- Такой замок нарисовала я. Здесь есть главное здание, которое состоит из башни, колонн, двери, арки, всё украшено окнами. К главному зданию вплотную нарисованы стена на заднем плане и пристройки.

- Обратите внимание – башни, колонны могут быть и сбоку, или виднеться из-за стены, или быть на крыше. Вам всем хочется, чтобы рисунок получился красивым и правильно построенным. Для этого необходимо учитывать основной закон композиции.

- Какие вы знаете правила построения композиции?

- подобрать правильно формат листа;

- нанести линию земли и неба;

- подумать, где будут располагаться основные и второстепенные предметы;

- основные предметы больше, чем второстепенные.

- Мы повторили основные правила построения и готовы к рисованию замка. Но у меня ещё не всё. Сегодня мы будем рисовать не просто замок, а сказочный замок. Давайте вспомним сказки и мультфильмы, в которых встречаются замки?

- А чем отличается сказочный замок от обычного? (можно построить то, чего нет в реальном мире)

- Что придаёт замкам сказочный вид? (их украшают различными башенками, шатрами, на башнях изображают флажки или фигурки, как в сказке о золотом петушке)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Тема: Сказочный замок

- углубить знания детей о видах архитектуры;

- учить изображать постройки (замки) по представлению, передавая пропорции объекта в целом и его частей, совершенствовать умения передавать образ по средствам цвета и формы;

- развивать пространственное воображение;

- воспитывать национальное самосознание.

Художественные материалы и инструменты : краски, кисти, баночки, карандаши, альбомы.

1. Организационный момент

- Проверьте, ребята, готовность к уроку. На столе должны лежать лист белой бумаги, простой карандаш, ластик, краски, кисти, баночка с водой.

- Сегодня на уроке мы будем развивать вашу фантазию, воображение. Познакомимся с разными видами архитектуры. Узнаем, какое сооружение в старину называли замком, для чего они служили. Также познакомимся с замками Беларуси и научимся рисовать сказочный замок.

- А как вы считаете, для чего нам нужны эти знания, навыки? Где мы их можем применить?

2. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний

- О каком виде искусства мы говорили на прошлом уроке? (архитектура)

- Что такое архитектура? (все здания, придуманные в разные века, называют архитектурой)

- А кто такой архитектор? (тот, кто придумывает, рисует, проектирует сооружения)

- Назовите белорусские памятники архитектуры?

- Тему сегодняшнего урока вы узнаете, когда выполните тест и отгадаете ключевое слово.

Проверка теоретических знаний. Выполнение теста :

1.Объект промышленной архитектуры?

2.Памятник архитектуры в классическом стиле в Греции?

Собор Парижской Богоматери Б

Софийский собор Г

3.Город, в котором находится Кремлёвский дворец?

4.Памятник архитектуры 19 века в Борисове?

Воскресенский собор О

Кресто-Воздвиженский собор Л

5.Человек, который придумывает и проектирует здания?

Проверка и анализ выполнения теста.

3. Изучение нового материала

- Какое же ключевое слово у вас получилось? Да, сегодня мы будем рисовать замок. А что такое замок? (крепость феодала, название дворцов)

- А как вы его себе представляете? (большой, с башнями, лестницами) - Сегодня мы продолжаем знакомиться с белорусскими памятниками архитектуры.

- Первые замки в Беларуси были построены во времена Полоцкого княжества в Полоцке, Минске, Гродно, Слуцке.

hello_html_m22584e95.jpg

- Внимание на доску: это Мирский замок.

- Он построен 500 лет тому назад. Имеет 4 угловых башни, 5-я размещалась в центре. Замок был загородной резиденцией князей Радивилов.

hello_html_m6703cecd.jpg

- Несвижский замок представляет собой прямоугольник размером 170 м на 120 м, построен 370 лет тому назад.


hello_html_733d7193.jpg

- Кревский замок на данный момент разрушен, но с помощью этой фотографии мы можем увидеть, что в те давние времена замок представлял собой замкнутую пространственную среду. Внутренние постройки окружали стены и башни.

- А с какой целью замки строились таким образом? (в целях лучшей обороны)

Объяснение рисования архитектурного сооружения.

- Сегодня мы будем рисовать замок. Какие архитектурные элементы характерны для замка? (стены, башни, окна, двери, купола, шатры, колонны).


hello_html_cbc52ed.jpg

- Такой замок нарисовала я. Здесь есть главное здание, которое состоит из башни, колонн, двери, арки, всё украшено окнами. К главному зданию вплотную нарисованы стена на заднем плане и пристройки.

- Обратите внимание – башни, колонны могут быть и сбоку, или виднеться из-за стены, или быть на крыше. Вам всем хочется, чтобы рисунок получился красивым и правильно построенным. Для этого необходимо учитывать основной закон композиции.

- Какие вы знаете правила построения композиции?

- подобрать правильно формат листа;

- нанести линию земли и неба;

- подумать, где будут располагаться основные и второстепенные предметы;

- основные предметы больше, чем второстепенные.

- Мы повторили основные правила построения и готовы к рисованию замка. Но у меня ещё не всё. Сегодня мы будем рисовать не просто замок, а сказочный замок. Давайте вспомним сказки и мультфильмы, в которых встречаются замки?

- А чем отличается сказочный замок от обычного? (можно построить то, чего нет в реальном мире)

- Что придаёт замкам сказочный вид? (их украшают различными башенками, шатрами, на башнях изображают флажки или фигурки, как в сказке о золотом петушке)


hello_html_713aabd3.jpg

Физкультминутка

4. Практическая работа

Повторение правил техники безопасности

-Мы сегодня рисуем сказочный замок, но я хочу усложнить вам задачу. Нарисуйте замок для сказочного героя.

- В Индии 300 лет тому назад один император для своей любимой жены, которая умерла при родах, построил дворец-усыпальницу из белого камня (Тадж – Махал). А на другом берегу реки для себя император хотел построить такую же усыпальницу только из чёрного камня, т.к. считал себя плохим, грешным.

- Это я веду к тому, что в сказках есть персонажи и добрые, и злые. Какие средства выразительности помогут вам отобразить индивидуальность вашего замка для задуманного героя? (цвет, форма)

- Приступайте к работе. Сначала выполняете вспомогательный рисунок карандашом, а потом красками. А как нужно использовать краски, чтобы элементы постройки не сливались? (близкие по цвету, либо краску разных оттенков)

Творческая деятельность.

- Закройте глаза и представьте, что вы попали в сказочную страну. Вы не спеша идёте по тропинке и выходите к сказочному замку. Этот замок необыкновенно красив. Двери и окна поражают разнообразием форм, на крыше красуется множество башен, украшений в виде фигурок зверей и птиц, звёзд и месяца…

- У каждого из вас перед глазами возникла своя картина, маленький эпизод из вашей неповторимой сказки. Приступайте к работе.

5. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Что такое архитектура?

- С какими белорусскими замками мы познакомились?

- Как нужно относиться к памятникам архитектуры?

Выставка и анализ творческих работ.

- А сейчас, покажите замок, который у вас получился, и расскажите о нем.

- Для кого нарисовал этот замок?

- Давайте отгадаем, чей замок у …?

- Кто живёт в замке …?

- А сейчас, оцените свою работу. Кто считает, что работал хорошо, встаньте и похлопайте себе, а кто не очень, останьтесь на местах и похлопайте себе тоже, ведь в следующий раз у вас обязательно все получится.

- А теперь оцените работу своего соседа. Если вам его работа нравится, значит ваш человечек будет улыбаться, а если у него что- то не получилось, то ваш человечек загрустит. Но это не на долго ведь в следующий раз он исправит все свои недочеты.

Художественные материалы и инструменты: краски, кисти, баночки, карандаши, альбомы.

- О каком виде искусства мы говорили на прошлом уроке? (архитектура) - - Что такое архитектура? (все здания, придуманные в разные века, называют архитектурой)

- А кто такой архитектор? (тот, кто придумывает, рисует, проектирует сооружения)

- Назовите белорусские памятники архитектуры?

- Тему сегодняшнего урока вы узнаете, когда выполните тест и отгадаете ключевое слово.

Собор Парижской Богоматери Б

Воскресенский собор О

Кресто-Воздвиженский собор Л

- Какое же ключевое слово у вас получилось? Да, сегодня мы будем рисовать замок. А что такое замок? (крепость феодала, название дворцов)

- А как вы его себе представляете? (большой, с башнями, лестницами) - Сегодня мы продолжаем знакомиться с белорусскими памятниками архитектуры.

- Первые замки в Беларуси были построены во времена Полоцкого княжества в Полоцке, Минске, Гродно, Слуцке.

- Внимание на доску: это Мирский замок.

- Он построен 500 лет тому назад. Имеет 4 угловых башни, 5-я размещалась в центре. Замок был загородной резиденцией князей Радивилов.

-Несвижский замок представляет собой прямоугольник размером 170 м на 120 м, построен 370 лет тому назад.

- Кревский замок на данный момент разрушен, но с помощью этой фотографии мы можем увидеть, что в те давние времена замок представлял собой замкнутую пространственную среду. Внутренние постройки окружали стены и башни.

- А с какой целью замки строились таким образом? (в целях лучшей обороны)

Объяснение рисования архитектурного сооружения.

- Сегодня мы будем рисовать замок. Какие архитектурные элементы характерны для замка? (стены, башни, окна, двери, купола, шатры, колонны).

- Такой замок нарисовала я. Здесь есть главное здание, которое состоит из башни, колонн, двери, арки, всё украшено окнами. К главному зданию вплотную нарисованы стена на заднем плане и пристройки.

- Обратите внимание - башни, колонны могут быть и сбоку, или виднеться из-за стены, или быть на крыше. Вам всем хочется, чтобы рисунок получился красивым и правильно построенным. Для этого необходимо учитывать основной закон композиции.

- Какие вы знаете правила построения композиции?

- подобрать правильно формат листа;

- нанести линию земли и неба;

- подумать, где будут располагаться основные и второстепенные предметы;

- основные предметы больше, чем второстепенные.

- Мы повторили основные правила построения и готовы к рисованию замка. Но у меня ещё не всё. Сегодня мы будем рисовать не просто замок, а сказочный замок. Давайте вспомним сказки и мультфильмы, в которых встречаются замки?

- А чем отличается сказочный замок от обычного? (можно построить то, чего нет в реальном мире)

- Что придаёт замкам сказочный вид? (их украшают различными башенками, шатрами, на башнях изображают флажки или фигурки, как в сказке о золотом петушке)

Повтороение правил техники безопасности

-Мы сегодня рисуем сказочный замок, но я хочу усложнить вам задачу. Нарисуйте замок для сказочного героя.

- В Индии 300 лет тому назад один император для своей любимой жены, которая умерла при родах, построил дворец-усыпальницу из белого камня (Тадж - Махал). А на другом берегу реки для себя император хотел построить такую же усыпальницу только из чёрного камня, т.к. считал себя плохим, грешным.

- Это я веду к чему, ведь в сказках есть персонажи и добрые, и злые. Какие средства выразительности помогут вам отобразить индивидуальность вашего замка для задуманного героя? (цвет, форма)

- Приступайте к работе. Сначала выполняете вспомогательный рисунок карандашом, а потом красками. А как нужно использовать краски, чтобы элементы постройки не сливались? (близкие по цвету, либо краску разных оттенков)

- Закройте глаза и представьте, что вы попали в сказочную страну. Вы не спеша идёте по тропинке и выходите к сказочному замку. Этот замок необыкновенно красив. Двери и окна поражают разнообразием форм, на крыше красуется множество башен, украшений в виде фигурок зверей и птиц, звёзд и месяца…

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создать условия для развития у обучающихся умения правильно передавать форму, цвет и строение предметов из бумаги.

Задачи: 1.Учить способам и приемам работы с бумагой, закреплять умения поэтапно вести работу, планировать свою деятельность.

2. Развивать глазомер, внимание, наблюдательность, аккуратность;

3. Воспитывать любовь к труду; освоить приемы симметрического выравнивания.

Планируемый результат: Уч-ся закрепили умения работы с бумагой, планируют свою деятельность, продемонстрировали любовь к предмету.

Оборудования : ножницы клей, ножницы, бумага чистая, простой карандаш, кисть для клея, подставка для клеевых кистей, коробка для обрезков.

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

1.Мотивация к учебной деятельности.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества

3.Решение проблемы.

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели.

4.Закрепление.

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

6. Рефлексия учебной деятельности.

Сегодня мы отправляемся в волшебную страну под названием Сказка.

В сказке солнышко горит.
Справедливость в ней царит!
Сказка – умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт
.

- Как называется эта сказка?
(учитель выставляет фигурки действующих лиц сказки)

Это гости нашего урока. Петушок со своими друзьями хочет жить в красивом замке, но самим им его не построить. Нужны помощники.

-Что же мы будем делать на уроке?

Сегодня мы с вами исполним желание петушка и его друзей – сделаем сказочный замок.

Повторение правил работы с ножницами

*Когда режешь, широко раскрывай ножницы;

*Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед ;

*При работе не держи ножницы концами вверх;

*Не оставляй их в раскрытом виде ;
*Не работай ножницами с ослабленным креплением;

*Работай ножницами только на своем рабочем месте

Рассмотрение образца.

- Если изображение имеет симметрическое строение, рисуем половины изображений от линии сгиба.

-Вырезки получатся разнообразнее, если половину изображения рисовать на двух линиях сгиба.

(показываю, как вырезать, симметричные фигуры)

Физкультминутка.

Текст

Описание движений

Ветер дует нам в лицо

Руками машем себе в лицо

Руки подняты вверх. Выполняем покачивающие движения вправо-влево

Ветер тише, тише, тише

Приседаем, руки вперед

Деревце все выше, выше

Плавно поднимаемся, руки вверх, встаем на носочки, тянемся вверх.

- Ребята, а вы хотели бы построить замок, чтоб сияло в нем?

В нем столько светлых окон,
Считать – не сосчитать.
А крыша так высоко,
Что птицам не достать.

- Что вы чувствуете, слушая эти стихи?

Давайте возьмем бумагу и изобразим свою мечту.

(При необходимости учитель оказывает учащимся помощь.)

Критерии оценки:

Оценка работ.

1.Работа оценивается за оригинальность и аккуратность ее выполнения.

2.задание выполнено качественно без нарушения соответствующей технологии; 3.правильное выполнение приемов труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа.

4.работа выполнялась самостоятельно.

5. работа выразительна и интересна.

Давайте выберем самый лучший замок и подарим петушку.

Итак, с каким материалом мы сегодня работали?(Слайд)
Сегодня на уроке я узнал(а)…

Читайте также: