Конспект занятия по фэмп в средней группе на тему безопасность

Обновлено: 06.07.2024

Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуете отгадать, кто придет к нам в гости!
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
Дети: Это медведь!

Воспитатель: Правильно! Это медведь
(Воспитатель достает игрушку медведь)
И он пришел к нам сегодня в гости! А вместе с ним пришли к нам и его друзья. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадаете, кто его друзья!
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся…
Дети: Заяц!

Воспитатель: Молодцы!
(Воспитатель ставит на стол игрушку зайца)
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно…
Дети: Это Ежик!
(Воспитатель ставит на стол игрушку ежика)[/i]

Воспитатель: Отлично!
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Дети: Лиса!
(Воспитатель ставит на стол игрушку лисы).

Воспитатель: Молодцы! Теперь осталось отгадать последнего друга!
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет?
Страшно слышать пасти щелк…
Кто в лесу зубастый…
Дети: Это Волк!
(Воспитатель ставит на стол игрушку волка).

Воспитатель: Молодцы! Хорошо поиграли с Медведем! А теперь посмотрите на доску. Что вы видите?
Дети: На доске маленький и большой дом.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, какого из наших животных мы можем поселить в большом доме?
Дети: Медведя.
Воспитатель: Правильно. А какого из наших животных мы можем поселить в маленьком доме?
Дети: Зайца!
Воспитатель: Молодцы! А посмотрите, что лежит на столе?
Дети: Это окна! Большие и маленькие.
Воспитатель: Молодцы. А какого размера окна подойдут для большого дома?
Дети: Вот эти большие окна!
(Дети указывают на окна большого размера)
Воспитатель: А маленькие окна, для какого дома подойдут?
Дети: Для маленького!

Воспитатель: Молодцы! Дети, теперь посмотрите на наших животных. Мишка решил угостить поровну своих друзей сладостями. Как вы думаете, он поровну всех угостил?
(Около каждого животного лежит угощение, в разном количестве).
Дети: Нет. Мишка не правильно все разделил. У кого-то одна конфета, а у кого-то 5.
Воспитатель: Все верно. А давайте поможем Мишке угостить всех поровну!
Дети! Давайте!
(Дети распределяют угощения поровну между друзьями. Где-то добавляют, где-то убирают).
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием! А теперь давайте вспомним с вами, что мы сегодня изучали на занятии? Что вам больше всего понравилось? Что было самым трудным для вас?
Дети: Ответы детей.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МИНИСТЕРСВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

Кафедра дошкольного образования

Группа: средняя (4-5 лет)

Цель: формирование первичных представлений о безопасном поведении на природе через непрерывную образовательную деятельность по формированию первичных представлений о пространстве, времени и величине.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать словами результат сравнения в ходе работы с счетными палочками.

Продолжать развивать умение ориентироваться, двигаться в заданном направлении (вперед-назад, направо-налево); обозначать словами положение предметов по отношению к себе в процессе проведения малоподвижных игр.

Актуализировать представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности через беседу с детьми.

Развивать произвольное внимание в процессе проведения малоподвижных игр.

Развивать наглядно-образное мышление в процессе работы с раздаточным материалом.

Воспитывать интерес к непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и безопасному поведению в природе через мотивацию детей к деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие (совершенствовать диалогическую речь в процессе беседы с детьми), физическое развитие (развивать ловкость, пространственную ориентировку в процессе проведения малоподвижных игр).

Раздаточный материал: цветные счетные палочки, иллюстрации частей суток.

Организация непрерывной образовательной деятельности

Этап и его задачи

Организация детей

Оборудование

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

Задача: заинтересовать детей в предстоящей деятельности.

Организация: дети сидят за столами.

Оборудование: не требуется.

-Ребята! Совсем скоро наступит лето. Наверняка кто-то из Вас поедет в деревню, будет ходить в лес.

Но как же не потеряться в лесу? Что нужно знать?

Правильно! И сегодня мы с вами узнаем, что нужно делать, чтобы не потеряться в лесу!

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Работа с раздаточным материалом

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать словами результат сравнения

Организация: дети за столами

Оборудование: цветные счетные палочки.

Продолжать развивать умение ориентироваться, обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

Организация: дети стоят в кругу на ковре

Продолжать развивать умение ориентироваться, двигаться в заданном направлении (вперед-назад, направо-налево).

Организация: дети стоят на ковре

Оборудование: не требуется

Работа с раздаточным материалом

Актуализировать представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.

Организация: дети сидят за столами.

Оборудование: иллюстрации частей суток.

В этой сказке говорится о девочке, которая ушла из дома без разрешения родителей и потерялась! Она нашла дом в лесу, а там жили три медведя, но их не было дома. Девочка захотела сесть и увидела три стула: один большой, другой – поменьше, а третий – самый маленький. Но девочка начала качаться на стуле и сломала его! Давайте мы с вами из палочек сделаем свои три стула.

Первый стул сделаем из желтых палочек. Второй стул надо сделать побольше, а третий – самый маленький.

-Ребята, сколько стульев в ряду?

-Который стул выше всех?

-Который стул ниже всех?

-У какого стула самая высокая спинка?

-У какого стула самая низкая спинка?

-А чей стул в сказке самый большой?

-А самый маленький?

Ребята, сейчас сравните стулья, которые вы сделали. Расскажите соседу, какие у вас стулья?

Ребята, а почему девочка заблудилась в лесу?

Можно ли уходить из дома без разрешения взрослых или одним?

Чтобы поиграть, нам нужно выбрать ведущего (считалка в приложении).

Никита, бросай мяч…

Ребята, чтобы не потеряться в лесу, все должны уметь ориентироваться. Сейчас мы с вами этому и будем учиться. Давайте встанем в одну шеренгу. Я буду говорить вам куда нужно двигаться, а вы постарайтесь быть внимательными и не запутаться!

Делаем два шага вперед, три шага налево, три шага направо, два шага назад. Ребята, куда мы с вами пришли?

Правильно, мы пришли обратно на свои места, а значит мы научились ориентироваться!

Садимся все на места.

Ребята, все путешественники и лесники хорошо знают время. А вы знаете? У вас на столе лежат картинки. Покажите мне утро.

Цель: развитие логического мышления детей посредством игровой мотивации.

Задачи:

учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5) ;

упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

совершенствовать представления о частях суток и их последовательности : утро, день, вечер, ночь.

развивать внимание, мышление, умение отвечать по одному, пользоваться развёрнутым (полным) ответом на вопрос;

развивать быстроту реакции на сигнал.

воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.

Раздаточный материал: наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) .

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Дети стоят полукругом возле воспитателя.

Воспитатель:

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было…

Я же вам сказать забыла!

Шла я в садик, утром рано,

Он ребятам слал привет

И вручил он мне конверт.

Дети, мне передали письмо от почтальона Печкина из Простоквашино . Давайте откроем письмо и прочитаем его .

2. Основная часть.

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, дорогие дети.

Мы знаем, что вы очень способные! Все вы умеете и знаете. И мы решили проверить, так ли это! Заскучали мы в своей деревне…вот, и предложил Дядя Федор вам письмо написать. Письмо не простое – с заданиями. Мы думаем, что вы справитесь. А мы за вас очень рады будем. Удачи!

Воспитатель: Ну что, дети, выполним задания?

Дети: Да!

Воспитатель достает из конверта первое задание (числовые карточки с кругами от 1 до 5).

Воспитатель: Наши герои предлагают выполнить столько приседаний (прыжков, хлопков), сколько кружков на числовой карточке.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Скажите, сколько вы выполнили приседаний?

Дети: 5.

Воспитатель: Почему вы выполнили столько приседаний?

Дети: Потому что на карточке 5 кругов.

Воспитатель: Молодцы. Теперь вам нужно отсчитать столько кругов (квадратов, треугольников, прямоугольников,), сколько услышали хлопков.

Воспитатель совершает хлопки. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Сколько кругов вы отсчитали?

Дети: 5.

Воспитатель: Почему вы отсчитали столько кругов?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, дети! Первое задание выполнили. Приступим к следующему заданию. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель достает из конверта второе задание.

Дядя Федор просит вас помочь ему развесить скворечники для прилетающих птиц. Посмотрите внимательно и скажите, какие это скворечники?

Дети: Они разные.

Воспитатель: Почему они разные? Чем они отличаются друг от друга?

Дети: У них окошки разной формы.

Воспитатель: А какой формы окошки, назовите?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дети. Окошки в скворечниках имеют разную форму. Они круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные. Я вам предлагаю разложить их на ковре и разделиться на 4 команды.

Воспитатель развешивает скворечники в разные места. Предлагает взять геометрические фигуры (дети превращаются в птичек) .

Дети делятся на 4 команды. У членов команды свои геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, соответствующие формам окошек скворечников.

Воспитатель : Молодцы, дети, и со вторым заданием справились. Теперь последнее задание.

Воспитатель достает из конверта третье задание.

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Кто на этой «фотографии?

Ответы детей.

Воспитатель: Что он делает?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда это бывает?

Ответы детей.

Воспитатель: Что еще можно делать в это время суток?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы выполнили все задания наших героев! Они будут очень рады узнать, что вы справились со всеми заданиями. Мы сейчас сфотографируемся и отправим фотографию им в деревню Простоквашино. Согласны?

Дети: Да!

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? Скажите, что вам показалось непонятным? Трудным?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо за занятие!

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математический представлений: средняя группа" - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - 40 с.

-развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность, развивать пространственное представления, умение ориентироваться на плоскости.

- воспитывать умение добиваться поставленной цели, работать в команде.

-Доставить детям радость, интерес.

Материалы и оборудование:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости давайте с ними поздороваемся! (отвечают дети)

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня получила письмо от Буратино, и вот, что он нам пишет:

Но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?

Дети: на геометрические фигуры.

Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте.

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета)

Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Прилетел наш самолёт.

(Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

(аудио запись самолета)

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво!

- Ой, ребята, смотрите, я нашла маленькую золотую фигурку, наверно эта фигурка от ключика Буратино! Давайте ее мы положим в конверт.

А перед нами необычная яблоня, у нее для вас задание (воспитатель читает задание по карточке)

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.

Какие вы видите яблоки?

Дети:(красные и зеленые)

Воспитатель. Сколько красных яблок? (пять) .

Воспитатель. Сколько зеленых? (четыре)

(вывешивают на доску красные яблоки и зеленые яблоки, дети сравнивают и считают).

Дети: 5 красных, 4 зеленых

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше.

Воспитатель: Молодцы. Вы справились.

Воспитатель: ребята, смотрите я ещё нашла маленькую золотую фигурку. Давайте ее мы положим в конверт.

Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Смотрите, а у речки медведица с медвежонком. Они не как не могут перейти. Давайте поможем им. Подойдите к столу. На столе у вас лежат полоски. Какие?

Дети: Одна — широкая, вторая – узкая.

Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост. По какому мостику должна пройти медведица, а по какому мостику должен идти медвежонок?

Каждый выберите мостик нужной ширины? (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Регина, что ты выбрала? Какую? Узкую или широкую? Почему?

Регина: Я выбрала широкий мостик для медведицы, потому что медведица большая, с а узкий мостик для маленького медвежонка.(опрос нескольких детей)

Молодцы, мы с этим заданием справились.

Воспитатель: - Посмотрите, где-то должна быть деталь от ключика золотого. Вот она правильно, ребята. Давайте ее мы положим в конверт.

Воспитатель: Нам пора отдохнуть:

Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(Картинка)

Сколько елочек зеленых,
столько выполни наклонов.
(Картинка)

Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас.
(Картинка)

Столько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько пальчиков увидишь.
(Показ)

Столько ножкой ты притопнешь,
Сколько хлопну я в ладоши.
(Хлопки)

Воспитатель: Ой, посмотрите, впереди еще одна сказка. Внимательно посмотрите ребята, я предлагаю расставить игрушки по порядку, как они стояли в сказке, когда тянули репку.

Воспитатель:

Кто стоит между бабушкой и Жучкой?

Кто стоит за кошкой?

Кто стоит перед Жучкой?

Кто стоит около бабушки?

Кто стоит рядом с кошкой?

- Молодцы, справились и с этим заданием!

Воспитатель: Ой, а вот еще одна последняя золотая фигурка от ключика.

Воспитатель: Нам пора возвращаться. А вернемся мы в группу на волшебном поезде. Но для этого нам надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место.

Посмотрите внимательно на свои билеты

Что на них изображено.( геометрические фигуры разного цвета)

Я буду кондуктором : приготовьте свои билеты (проверка билетов и мест)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, у нас с вами получилось собрать все детали от ключика, какие вы молодцы! Давайте, приклеим все детали на схему, чтобы получился ключ.

Итог занятия:

- Путешествие подошло к концу! Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали?

Читайте также: