Конспект занятия по фэмп в средней группе на тему безопасность
Обновлено: 06.07.2024
Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуете отгадать, кто придет к нам в гости!
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
Дети: Это медведь!
Воспитатель: Правильно! Это медведь
(Воспитатель достает игрушку медведь)
И он пришел к нам сегодня в гости! А вместе с ним пришли к нам и его друзья. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадаете, кто его друзья!
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся…
Дети: Заяц!
Воспитатель: Молодцы!
(Воспитатель ставит на стол игрушку зайца)
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно…
Дети: Это Ежик!
(Воспитатель ставит на стол игрушку ежика)[/i]
Воспитатель: Отлично!
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Дети: Лиса!
(Воспитатель ставит на стол игрушку лисы).
Воспитатель: Молодцы! Теперь осталось отгадать последнего друга!
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет?
Страшно слышать пасти щелк…
Кто в лесу зубастый…
Дети: Это Волк!
(Воспитатель ставит на стол игрушку волка).
Воспитатель: Молодцы! Хорошо поиграли с Медведем! А теперь посмотрите на доску. Что вы видите?
Дети: На доске маленький и большой дом.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, какого из наших животных мы можем поселить в большом доме?
Дети: Медведя.
Воспитатель: Правильно. А какого из наших животных мы можем поселить в маленьком доме?
Дети: Зайца!
Воспитатель: Молодцы! А посмотрите, что лежит на столе?
Дети: Это окна! Большие и маленькие.
Воспитатель: Молодцы. А какого размера окна подойдут для большого дома?
Дети: Вот эти большие окна!
(Дети указывают на окна большого размера)
Воспитатель: А маленькие окна, для какого дома подойдут?
Дети: Для маленького!
Воспитатель: Молодцы! Дети, теперь посмотрите на наших животных. Мишка решил угостить поровну своих друзей сладостями. Как вы думаете, он поровну всех угостил?
(Около каждого животного лежит угощение, в разном количестве).
Дети: Нет. Мишка не правильно все разделил. У кого-то одна конфета, а у кого-то 5.
Воспитатель: Все верно. А давайте поможем Мишке угостить всех поровну!
Дети! Давайте!
(Дети распределяют угощения поровну между друзьями. Где-то добавляют, где-то убирают).
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием! А теперь давайте вспомним с вами, что мы сегодня изучали на занятии? Что вам больше всего понравилось? Что было самым трудным для вас?
Дети: Ответы детей.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
МИНИСТЕРСВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
Кафедра дошкольного образования
Группа: средняя (4-5 лет)
Цель: формирование первичных представлений о безопасном поведении на природе через непрерывную образовательную деятельность по формированию первичных представлений о пространстве, времени и величине.
Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать словами результат сравнения в ходе работы с счетными палочками.
Продолжать развивать умение ориентироваться, двигаться в заданном направлении (вперед-назад, направо-налево); обозначать словами положение предметов по отношению к себе в процессе проведения малоподвижных игр.
Актуализировать представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности через беседу с детьми.
Развивать произвольное внимание в процессе проведения малоподвижных игр.
Развивать наглядно-образное мышление в процессе работы с раздаточным материалом.
Воспитывать интерес к непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и безопасному поведению в природе через мотивацию детей к деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие (совершенствовать диалогическую речь в процессе беседы с детьми), физическое развитие (развивать ловкость, пространственную ориентировку в процессе проведения малоподвижных игр).
Раздаточный материал: цветные счетные палочки, иллюстрации частей суток.
Организация непрерывной образовательной деятельности
Этап и его задачи
Организация детей
Оборудование
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Планируемый результат
Задача: заинтересовать детей в предстоящей деятельности.
Организация: дети сидят за столами.
Оборудование: не требуется.
-Ребята! Совсем скоро наступит лето. Наверняка кто-то из Вас поедет в деревню, будет ходить в лес.
Но как же не потеряться в лесу? Что нужно знать?
Правильно! И сегодня мы с вами узнаем, что нужно делать, чтобы не потеряться в лесу!
Проявляют интерес к предстоящей деятельности
Работа с раздаточным материалом
Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать словами результат сравнения
Организация: дети за столами
Оборудование: цветные счетные палочки.
Продолжать развивать умение ориентироваться, обозначать словами положение предметов по отношению к себе.
Организация: дети стоят в кругу на ковре
Продолжать развивать умение ориентироваться, двигаться в заданном направлении (вперед-назад, направо-налево).
Организация: дети стоят на ковре
Оборудование: не требуется
Работа с раздаточным материалом
Актуализировать представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.
Организация: дети сидят за столами.
Оборудование: иллюстрации частей суток.
В этой сказке говорится о девочке, которая ушла из дома без разрешения родителей и потерялась! Она нашла дом в лесу, а там жили три медведя, но их не было дома. Девочка захотела сесть и увидела три стула: один большой, другой – поменьше, а третий – самый маленький. Но девочка начала качаться на стуле и сломала его! Давайте мы с вами из палочек сделаем свои три стула.
Первый стул сделаем из желтых палочек. Второй стул надо сделать побольше, а третий – самый маленький.
-Ребята, сколько стульев в ряду?
-Который стул выше всех?
-Который стул ниже всех?
-У какого стула самая высокая спинка?
-У какого стула самая низкая спинка?
-А чей стул в сказке самый большой?
-А самый маленький?
Ребята, сейчас сравните стулья, которые вы сделали. Расскажите соседу, какие у вас стулья?
Ребята, а почему девочка заблудилась в лесу?
Можно ли уходить из дома без разрешения взрослых или одним?
Чтобы поиграть, нам нужно выбрать ведущего (считалка в приложении).
Никита, бросай мяч…
Ребята, чтобы не потеряться в лесу, все должны уметь ориентироваться. Сейчас мы с вами этому и будем учиться. Давайте встанем в одну шеренгу. Я буду говорить вам куда нужно двигаться, а вы постарайтесь быть внимательными и не запутаться!
Делаем два шага вперед, три шага налево, три шага направо, два шага назад. Ребята, куда мы с вами пришли?
Правильно, мы пришли обратно на свои места, а значит мы научились ориентироваться!
Садимся все на места.
Ребята, все путешественники и лесники хорошо знают время. А вы знаете? У вас на столе лежат картинки. Покажите мне утро.
Цель: развитие логического мышления детей посредством игровой мотивации.
Задачи:
учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5) ;
упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
совершенствовать представления о частях суток и их последовательности : утро, день, вечер, ночь.
развивать внимание, мышление, умение отвечать по одному, пользоваться развёрнутым (полным) ответом на вопрос;
развивать быстроту реакции на сигнал.
воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.
Раздаточный материал: наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) .
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Дети стоят полукругом возле воспитателя.
Воспитатель:
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было…
Я же вам сказать забыла!
Шла я в садик, утром рано,
Он ребятам слал привет
И вручил он мне конверт.
Дети, мне передали письмо от почтальона Печкина из Простоквашино . Давайте откроем письмо и прочитаем его .
2. Основная часть.
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, дорогие дети.
Мы знаем, что вы очень способные! Все вы умеете и знаете. И мы решили проверить, так ли это! Заскучали мы в своей деревне…вот, и предложил Дядя Федор вам письмо написать. Письмо не простое – с заданиями. Мы думаем, что вы справитесь. А мы за вас очень рады будем. Удачи!
Воспитатель: Ну что, дети, выполним задания?
Дети: Да!
Воспитатель достает из конверта первое задание (числовые карточки с кругами от 1 до 5).
Воспитатель: Наши герои предлагают выполнить столько приседаний (прыжков, хлопков), сколько кружков на числовой карточке.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Скажите, сколько вы выполнили приседаний?
Дети: 5.
Воспитатель: Почему вы выполнили столько приседаний?
Дети: Потому что на карточке 5 кругов.
Воспитатель: Молодцы. Теперь вам нужно отсчитать столько кругов (квадратов, треугольников, прямоугольников,), сколько услышали хлопков.
Воспитатель совершает хлопки. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Сколько кругов вы отсчитали?
Дети: 5.
Воспитатель: Почему вы отсчитали столько кругов?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, дети! Первое задание выполнили. Приступим к следующему заданию. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель достает из конверта второе задание.
Дядя Федор просит вас помочь ему развесить скворечники для прилетающих птиц. Посмотрите внимательно и скажите, какие это скворечники?
Дети: Они разные.
Воспитатель: Почему они разные? Чем они отличаются друг от друга?
Дети: У них окошки разной формы.
Воспитатель: А какой формы окошки, назовите?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, дети. Окошки в скворечниках имеют разную форму. Они круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные. Я вам предлагаю разложить их на ковре и разделиться на 4 команды.
Воспитатель развешивает скворечники в разные места. Предлагает взять геометрические фигуры (дети превращаются в птичек) .
Дети делятся на 4 команды. У членов команды свои геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, соответствующие формам окошек скворечников.
Воспитатель : Молодцы, дети, и со вторым заданием справились. Теперь последнее задание.
Воспитатель достает из конверта третье задание.
Ответы детей.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Кто на этой «фотографии?
Ответы детей.
Воспитатель: Что он делает?
Ответы детей.
Воспитатель: Когда это бывает?
Ответы детей.
Воспитатель: Что еще можно делать в это время суток?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы выполнили все задания наших героев! Они будут очень рады узнать, что вы справились со всеми заданиями. Мы сейчас сфотографируемся и отправим фотографию им в деревню Простоквашино. Согласны?
Дети: Да!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? Скажите, что вам показалось непонятным? Трудным?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо за занятие!
И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математический представлений: средняя группа" - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - 40 с.
-развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность, развивать пространственное представления, умение ориентироваться на плоскости.
- воспитывать умение добиваться поставленной цели, работать в команде.
-Доставить детям радость, интерес.
Материалы и оборудование:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости давайте с ними поздороваемся! (отвечают дети)
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня получила письмо от Буратино, и вот, что он нам пишет:
Но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?
Дети: на геометрические фигуры.
Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте.
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета)
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Прилетел наш самолёт.
(Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
(аудио запись самолета)
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво!
- Ой, ребята, смотрите, я нашла маленькую золотую фигурку, наверно эта фигурка от ключика Буратино! Давайте ее мы положим в конверт.
А перед нами необычная яблоня, у нее для вас задание (воспитатель читает задание по карточке)
Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.
Какие вы видите яблоки?
Дети:(красные и зеленые)
Воспитатель. Сколько красных яблок? (пять) .
Воспитатель. Сколько зеленых? (четыре)
(вывешивают на доску красные яблоки и зеленые яблоки, дети сравнивают и считают).
Дети: 5 красных, 4 зеленых
Воспитатель: Каких яблок больше?
Дети: Красных яблок больше.
Воспитатель: Каких яблок меньше?
Дети: Зеленых яблок меньше.
Воспитатель: Молодцы. Вы справились.
Воспитатель: ребята, смотрите я ещё нашла маленькую золотую фигурку. Давайте ее мы положим в конверт.
Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Смотрите, а у речки медведица с медвежонком. Они не как не могут перейти. Давайте поможем им. Подойдите к столу. На столе у вас лежат полоски. Какие?
Дети: Одна — широкая, вторая – узкая.
Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост. По какому мостику должна пройти медведица, а по какому мостику должен идти медвежонок?
Каждый выберите мостик нужной ширины? (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Регина, что ты выбрала? Какую? Узкую или широкую? Почему?
Регина: Я выбрала широкий мостик для медведицы, потому что медведица большая, с а узкий мостик для маленького медвежонка.(опрос нескольких детей)
Молодцы, мы с этим заданием справились.
Воспитатель: - Посмотрите, где-то должна быть деталь от ключика золотого. Вот она правильно, ребята. Давайте ее мы положим в конверт.
Воспитатель: Нам пора отдохнуть:
Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(Картинка)
Сколько елочек зеленых,
столько выполни наклонов.
(Картинка)
Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас.
(Картинка)
Столько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько пальчиков увидишь.
(Показ)
Столько ножкой ты притопнешь,
Сколько хлопну я в ладоши.
(Хлопки)
Воспитатель: Ой, посмотрите, впереди еще одна сказка. Внимательно посмотрите ребята, я предлагаю расставить игрушки по порядку, как они стояли в сказке, когда тянули репку.
Воспитатель:
Кто стоит между бабушкой и Жучкой?
Кто стоит за кошкой?
Кто стоит перед Жучкой?
Кто стоит около бабушки?
Кто стоит рядом с кошкой?
- Молодцы, справились и с этим заданием!
Воспитатель: Ой, а вот еще одна последняя золотая фигурка от ключика.
Воспитатель: Нам пора возвращаться. А вернемся мы в группу на волшебном поезде. Но для этого нам надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место.
Посмотрите внимательно на свои билеты
Что на них изображено.( геометрические фигуры разного цвета)
Я буду кондуктором : приготовьте свои билеты (проверка билетов и мест)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, у нас с вами получилось собрать все детали от ключика, какие вы молодцы! Давайте, приклеим все детали на схему, чтобы получился ключ.
Итог занятия:
- Путешествие подошло к концу! Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали?
Читайте также: