Конспект занятия неделя безопасности

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Мельникова Дарья Игоревна

Населенный пункт: Тульская область, город Тула

1. Учить принимать верное решение в опасных ситуациях. Дать представление детям о личной безопасности, добиться усвоения знаний о том, что приятная внешность не всегда означает добрые намерения человека.

2. Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами – электроприборы, спички, зажигалки, формировать знания о свойствах огня, о правильном обращении с огнем. Знакомить с правилами его тушения в чрезвычайных ситуациях.

3. Расширять знания об источниках опасности в окружающей среде.

3.Развивать образное мышление, воображение и речь.

1.Воспитывать стремление самостоятельно использовать полученные знания в повседневной жизни.

ХОД НОД:

I ЧАСТЬ:

1. 1. Беседа: опасность и безопасность

Воспитатель: Дети, сейчас я произнесу слова арбуз, школа, карандаш, опасность. Какое слово вызывает тревожность, страх? Почему?

Дети: Опасность – это угроза здоровью и жизни.

Воспитатель: Что предупреждает опасность?

Дети: Безопасность.

Воспитатель: Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – все избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Воспитатель: Где могут подстерегать опасности, мы сейчас узнаем.

Воспитатель: Послушайте звуковые сигналы (Детям предлагается прослушать звуковые сигналы опасных ситуаций, - раскат грома, лай собаки, движение транспорта).

Воспитатель: Какая опасность нас подстерегает?

Дети: Раскат грома, лай собаки, движение транспорта.

Воспитатель: Правильно. Какую опасность они представляют?

Дети: Ответы детей: (Гром, молния несут опасность для человека. Собака может укусить. Если не соблюдать правила дорожного движения, можно попасть под машину).

Воспитатель: Вывод: Опасности могут подстерегать нас на каждом шагу.

II ЧАСТЬ:

Воспитатель: Теперь давайте закроем глаза и очутимся с вами в одном интересном месте. Куда же мы с вами попали?

Презентация

Дети: В дом. (1 слайд).

Воспитатель: Правильно. А дома могут нас подстерегать опасности?

Дети: Да.

Воспитатель: Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами. (2 слайд).

Дома мы стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами – электроприборами, которые придумал человек. Перечислите некоторые из них (3 слайд).

Дети: Газовая плита, стиральная машина, утюг, фен, телевизор (4 слайд).

Воспитатель: Как работают эти электроприборы?

Дети: Электроприборы работают от электричества (5 слайд).

Воспитатель: Мы с вами говорили о пользе электроэнергии, что она дает тепло, свет, пищу, но, оказывается при неумелом обращении с ней, электроэнергия может принести и вред. Какой?

Дети: Может ударить током и даже убить человека (6 слайд).

Воспитатель: Обращаться с электричеством надо уметь! Чего ни в коем случае нельзя делать?

Дети:

- Нельзя пользоваться неисправными электроприборами (7 слайд).

-Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.

-Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими предметами (8 слайд). - Электричество не терпит соседства с водой.

Воспитатель: Мы с вами пришли к выводу, что оставлять без присмотра электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар (9 слайд).

Воспитатель: Что еще является причиной пожара?

Дети: Причиной пожара является - спички, зажигалки, зажигание свечей на елке, разведение костров без взрослых (11 слайд).

Воспитатель: Правильно. Никогда не балуйтесь дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгоретьвещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди (12 слайд).

Воспитатель: Сейчас, чтобы нам з акрепить навыки безопасного пользования огнем и выявить свойства огня, мы с вами отправимся в научную лабораторию, но сначала я вам напомню правила безопасности во время проведения опытов:
• Нужно вести себя спокойно, не толкаться;
• Не трогать, предметы до начала опыта;
• Запрещается пробовать вещества на вкус.
Согласны выполнять эти правила, ну тогда приглашаю вас в научную лабораторию? Устраивайтесь поудобнее, будьте внимательны.

2.2. Научная лаборатория

Воспитатель: Значит можно сделать вывод, что при сгорании выделяется копоть, дым, значит, огонь загрязняет воздух.

Воспитатель: Значит, огонь гаснет, если нет воздуха. Удивительно, но огонь дышит! Не удивляйтесь, он такой же живой, как и мы с вами.В банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня.

Воспитатель: Чем дышит человек?

Дети: Огонь погас, потому что боится воды.

(Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом).

Воспитатель: Вывод этого эксперимента, в том, что огонь боится воды, снега, засыпается землей, песком и другими негорючими средствами. На этом наша работа в лаборатории закончена. И сейчас мы с вами разомнемся и проведем физкультминутку.

2.3. Физкультминутка:

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели, то в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, а потом наоборот.

Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз. Приседать не торопись!

Мы в последний раз присели, а теперь на место сели.

Воспитатель: Вот мы с вами размялись и отдохнули.Что бы нам закрепить знания о предметах, которые могут быть источником опасности, поиграем в одну интересную игру.

Воспитатель: Понравилась игра?

Дети: Да. (дети проходят садятся за стол)

2.5.Незнакомец звонит в дверь.

Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, ситуации, но и опасные люди. Мы живем в огромноммноголиком мире людей, хорошо знаем своих друзей, знакомых по соседней улице, соседей. Но мы не можем знать всех, кто живет в нашем городе, кого мы встречаем на улице. В мире есть люди добрые, умные, которые никому не делают зла. А есть люди, которые грабят квартиры, убивают людей, воруют детей. Как называют таких людей?

Дети: Преступники. (Слайд 2).

Воспитатель: Правильно, преступники , поэтому надо научиться разбираться в людях, быть внимательными и осторожными . Если вы дома одни, запомните следующие правила безопасности.

Правило 1: Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.Если в дверь звонит почтальон, монтер, врач или даже милиционер, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Часто преступники, чтобы их не узнали, меняют свой внешний облик и голос, опасно впускать в дом незнакомых людей.(Слайд 3).

Правило 2:Не вступай в телефонный разговор с незнакомым человеком, не говори, что родители на работе.Не отвечая на вопросы, положи трубку.О любом звонке сообщи родителям (Слайд 4).

Правило 3: Не садись в чужую машину. Если рядом с тобой притормаживает машина, не вступай в разговор с водителем, даже если за рулём сидит женщина или приветливая девушка.(Слайд 5).

Правило 4: Не уходи без взрослых далеко от дома, в лес, на реку.Не ходи по пустырям и новостройкам, в таких местах могут поджидать хулиганы, агрессивные люди.(Слайд 6).

Правило 5: Не принимай гостинцы, или подарки от случайных людей, не позволяй кому – либо прикасаться к тебе. (Слайд 7).

Воспитатель: В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. Какие?

Дети: Полиция; Скорая помощь; Пожарные.

Воспитатель: По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях?

Дети: В экстренных случаях надо звонить 01; 02; 03.

Перед детьми стоят телефоны, и им предлагается игровая ситуация,(пожар, дорожно-транспортное происшествие, отравление и т.д.). Дети звонят по нужному телефону, объясняют ситуацию, называют свои данные, адрес.

III ЧАСТЬ:

Итог НОД.

Воспитатель: Сегодня мы с вами рассмотрели ситуации, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, общения с незнакомцами, повторили правила пожарной безопасности. А что вам сегодня запомнилось и понравилось?

Воспитатель: Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем вам здоровья и надеюсь, что вы всегда будите соблюдать правила безопасности.

C:\Users\USER\Desktop\себе на флэшку\img007.jpg

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.

Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.

Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому я решила помочь приобрести навыки жизнедеятельности нашим детям.

I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Цель проекта: Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.

  • Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
  • Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
  • Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
  • Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;
  • Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
  • Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

Предполагаемые результаты проекта:

  • Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;
  • Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.
  • Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.

Сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей

Перед проведением проекта проводился опрос воспитанников 2-ой младшей группы для выявления знаний детей о безопасном поведение дома , на улице и в социуме. По окончании проекта проводился повторный (итоговый) опрос для анализа результатов.

1. Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (Пожарная безопасность, ПДД, безопасность ребенка дома и т.д.), знакомство с методической литературой по вопросам безопасности.

II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ,

1.Тематические беседы с детьми:

2. Ознакомление с литературой:

З. Интегрированная образовательная деятельность:

Цель: закреплять знания детей по безопасному поведению дома и в детском саду, различать опасные и безопасные предметы в бытовом использование.

Цель: создать условия для формирования элементарных знаний поведения, при возникновения пожара.

Цель: закреплять знания детей про работу светофора .

Цель: Закреплять и систематизировать знания по безопасности на автодороге, воспитывать у детей правила поведения при переходе через дорогу;

Цель: Способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе. Познакомить с основными правилами безопасного поведения дома, на улице и в детском саду.).

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Показать оказание первой медицинской помощи при небольших травмах- практикум.

4. Игровая деятельность

Цель: создать условия для формирования знаний у детей про опасные и безопасные предметы.

Цель: создать условия для формирования знаний у детей про работу пожарных, учить осторожному обращению с огнем.

Цель: Дать возможность почувствовать себя в роли героев произведения.

Цель: Закрепить знания детей про элементарные знаки дорожного движения.

Весь период реализации проекта

Цель: Активировать двигательную активность детей.

Цель: Формировать представление о понятиях здоровья и оказания первой медицинской помощи.

Цель: Закреплять знания детей про безопасное поведение дома;

5.Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:

7. Оформление уголка безопасности:

Наглядно- дидактический материал:

Атрибуты для с-р/и: Атрибуты- модули пожарной техники;

- макет дорожной ситуации, бензоколонка;

III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА

Воспитательная ценность проекта:

1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность проекта:

1. У детей повысились знания о значимости безопасного поведения.

2. Расширилось представление о работе МЧС, полиции и скорой помощи.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к безопасному поведению в различных ситуациях необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

Предварительный просмотр:

Обучающая: 1. Формирование представлений детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в повседневной жизни.

Развивающая: 1. Развитие моторных и сенсорных функций.

2. Продолжать работу по формированию связанной речи.

3. Развивать память, логическое мышление, воображение.

Воспитательная: 1. Формирование аккуратности и самостоятельности в использовании различных материалов и предметов;

2.Расширение самосознания о нравственных эталонах поведения: доброта, сочувствие и дружбе.

Материалы и оборудование :

• демонстрационные картинки с рисунками (нож, вилка, утюг, пила, кран, спички) ;

• конверт с письмом от котенка;

• силуэты цветов по количеству картинок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел, это Кукла Катя. А Катя такая грустная. Давайте спросим у Кати, что с ней произошло?

Катя: Я расскажу Вам про мой несчастный случай:

В кухне я посуду мыла,

Кран с водою на всю открыла…

От мытья меня отвлек

Я не выключила воду,

Позабыла обо всем,

Час болтала про игру, погоду

И еще о том, о сём!

В дверь настойчивый звонок

От беседы вмиг отвлек!-

Я соседей затопила,

Как я плохо поступила!

Через два. Представьте дня

Сверху льется на меня!

Вот ребята мой совет :

Кран с водою закрывать

Не годится забывать!

Воспитатель: А вы ребята дома всегда краны закрываете? А для чего нужно закрывать краны с водой? Что может быть, если вода в квартире?

Ответы детей: намочить мебель, затопить квартиру, мамы и папы будут огорчаться, нужно делать ремонт и т. д.

Воспитатель: Правильно ребята, чтобы не затопить свою квартиру и квартиру своих соседей нужно закрывать всегда краны после того как помоете руки и напомнить маме, когда выходите погулять или идете в гости. Что нужно сказать : Мама, а мы закрыли кран с водой?

Воспитатель: Катя знаешь, а наши ребята никогда не забывают закрывать краны? Давайте покажем Кате, как мы умеем закрывать краны.

1. сжать в кулачок одну руку;

2. вторую руку ставим на кулачок и имитируем закрывание крана;

3. разжать пальцы;

4. все повторить с другой рукой.

Воспитатель: Катя, а что же еще с тобой произошло?

Катя: Это не со мной, а с моим другом. Он попал в больницу из того, что порезал лапку. Вот почитайте, что он написал Вам в письме.

Воспитатель: Ребята прочитаем письмо? Хорошо, слушайте:

Здравствуйте ребята, всем большой и теплый привет!

Я лежу в больнице и хочу вам сказать :

Что вилки и ножницы так остры,

И трогать их опасно!

И ножи для детворы –

Не игрушка, ясно?

Шило - острый инструмент,

Уколоть в один момент

Шило больно может!

Вот пила! Ох, остра!

Спицы, утюг, спички и иголки…

Не хватайте с полки!

Вот ребята мой совет :

С этими предметами…

Играть я не советую!

Воспитатель: Очень жаль, а что же случилось с ним ребята, кто мне скажет?

Ответы детей: он порезал лапку, он укололся иголкой и т. д.

Воспитатель: А вы ребята берете эти предметы? Правильно ребята нельзя играть с ножами, вилками, с иголками, ножницами, нельзя играть с утюгом, брать спички. Можно поранится.

Воспитатель: А чтобы Катин друг быстро поправился, давайте ребята научим делать маленькую зарядку, а ты Катя запоминай и научишь своего друга этим упражнениям, и это поможет ему быстро вылечиться.

Содержание стихотворения Движения

Утром солнышко встает выше-выше-выше ( потягивание вверх)

Вечером оно уйдет ниже-ниже-ниже (наклон вниз)

Тик-так, тик-так, часики идут вот так наклоны (влево – вправо)

Молодцы, малыши – поклонились от души (наклоны вниз)

И похлопали в ладоши – будет день теперь хорошим! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: А Катя нам в подарок принесла игру. Поиграем ребята!

Воспитатель : Ребята перед Вами карточки. Ребята, посмотрите, на этих картинках нарисованы лица мальчика и девочки: мальчик с грустным лицом, а девочка с радостным. И еще карточки с предметами, вот нож, вилка, утюг, пила, кран, спички и другие предметы – они могут огорчить нас, если мы не будем с ними осторожны в обращении. А также предметы, которые могут радовать детей – это игрушки: шары, мяч, машинка, цветы. Нужно распределить все картинки между ребятами. Мальчик огорчен, потому что он уже знает какими предметами нужно обращаться осторожно. А девочки положите предметы, которые радуют детей.

Давайте ребята я немного помогу Вам, вот нож – он может нам поранить пальчик, его мы положим мальчику. Прежде чем выбирать, куда положить картинку подумайте, что из этих предметов может огорчить, а что обрадовать.

Дети самостоятельно выкладывают картинки, воспитатель оказывает поддержку и помогает выполнять задание.

Воспитатель: Ребята давайте дадим Кате добрые советы, а какие?

Чтобы не залить квартиру :

1 совет : нужно всегда закрывать краны с водой;

Чтоб не попасть в больницу :

2 совет : не играть с острыми и опасными предметами.

Воспитатель: Ребята, Катя хочет попрощаться с вами, ей надо проведать друга.

Методическая разработка

Цель разработки: актуализировать знания учащихся в вопросах безопасности в преддверии весенних каникул.

По итогам учебного дня проводим рефлексию.

В конце недели подводим итог, вручаем сертификаты участников.

2.Схематическое представление идеи


3.Основная часть

День 1. Осторожно огонь:

Просмотр видеоролика

Активности на переменах

Обучающимся предлагается разгадать кроссворд или филворд по теме дня (приложение 1).

Практическая деятельность

На внеурочной деятельности обучающиеся собирают макет пожарной машины.

День 2. Тонкий лёд

Просмотр видеоролика

Активности на переменах

Классная встреча

День 3. Безопасность в быту

Видеоролик

Активности на переменах

Обучающиеся на переменах рисуют, работают с раскрасками, кроссвордами (по желанию выбирают интересный для них вид деятельности)

Практическая деятельность

На внеурочной деятельности обучающиеся собирают макет машины скорой помощи.

День 4. Интернет. Территория безопасности

Правила безопасного интернета

Учитель выводит на доску викторину, учащиеся отвечают, обсуждая вопросы и ответы.

День 5. Добрая дорога детства

Просмотр видеоролика

Настольные игры

На переменах играем в настольные игры по ПДД

Учебная тренировка

Отработка правил дорожной безопасности

Практическая деятельность

На внеурочной деятельности обучающиеся собирают макет машины дорожно-патрульной службы.

Квест безопасности

На классном часу проводим квест по безопасности по материалам от РДШ

4.Заключение

Особенно ярко запомнился учащимся последний день - Безопасная дорога детства. Результатом стали весенние каникулы, которые прошли безопасно.









Доброе утро! Мы продолжаем неделю безопасности и сегодня говорим о безопасности в сети интернет.

Как узнать про все на свете?

Ну конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети!

К созданию Интернета человечество шло долгие годы. Днём появления сети Интернет принято считать 29 октября 1969 года.

В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной жизни, как взрослых, так и детей.

Интернет дает пользователю огромные возможности, но для того чтобы эффективно использовать этот инструмент, необходимо уметь вовремя разглядеть подводные камни виртуального пространства.

Существует множество рисков, которые делают наше пребывание в Интернете не таким уж безопасным. Это:

Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета сегодня мы смотрим ролики о безопасности в сети интернет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неделя Безопасности проводится во всех возрастных группах по Плану мероприятий посвящённому Неделе здоровья с 26.10.2015 г. по 30.10.2015 г.

- Воспитывать у детей привычку безопасного поведения и научить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности.

Разнообразить совместную деятельность детей и взрослых различными по содержанию и формам проведения мероприятиями, с интегрированным содержанием образовательных областей.

- Привлечь внимание всех участников образовательного процесса (педагогов, детей, их родителей) к вопросам безопасного поведения дошкольников: их важности, разнообразию форм их организации;

- Углублять и систематизировать знания детей об опасных ситуациях, причинах их возникновения, о правилах ЗОЖ;

- Воспитывать у детей привычку безопасного поведения, научить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности.

- Развивать познавательную и двигательную активность дошкольников.

Читайте также: