Конспект занятия для гкп
Обновлено: 04.07.2024
Цель: обучение детей последовательным описаниям по рисунку.
Задачи:
- развивать навыки общения, речь, воображение и мышление;
- расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
- вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор;
- совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ладонью, пальцем).
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, к старшим.
Ход занятия:
1. Приветствие “Здравствуйте” (установление эмоционального контакта).
Под тихую музыку дети заходят в класс. Воспитатель читает стихотворение:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
2. Сюрпризный момент.
- К нам в гости пришел тигрёнок. Сегодня у него выходной день. Он очень любит отдыхать. Но, посмотрите, он пришёл к нам не с пустыми лапами. Поглядите, у него посылка!
Воспитатель (открывая посылку):
- Какое-то загадочное письмо и мешочки лежат здесь! А вот для того, чтобы узнать, что это за письмо, нам надо пройти … испытания и угадать, что там, лежит в мешочках.
· Первое испытание.
У меня в руках первый волшебный мешочек. Вы будете опускать в него руки, ощупывать то, что там лежит, и стараться отгадать, что это. Подсматривать нельзя. Ощупывайте тщательно, не спешите с ответом, а если догадались, то храните свой секрет, пока я вас не спрошу. Наташа первая начинает обследование…И волшебный мешочек я кладу в середину круга. Что удалось вам в нем обнаружить?
- Молодцы! Конечно же, это игрушки.
· Второе испытание и второй мешочек.
Действия воспитателя и детей повторяются.
Воспитатель. Волшебный мешочек я кладу в середину круга. Что удалось вам в нем обнаружить?
- Молодцы! Конечно же, это книга.
· Третье испытание.
Действия воспитателя и детей повторяются.
Волшебный мешочек я кладу в середину круга. Что удалось вам в нем обнаружить?
- Молодцы! Конечно же, это очки. Но кому, же они принадлежат? Об этом мы узнаем после отдыха.
Динамическая пауза
Воспитатель: Как живёшь?
Дети: Вот так! – показывают кулаки с поднятыми большими пальцами.
Воспитатель: Как идешь?
Дети: Вот так! – показывают
Воспитатель: Как бежишь?
Дети: Вот так! – показывают
Воспитатель: Как плывёшь?
Дети: Вот так! – показывают
Воспитатель: Смотришь в даль?
Дети: Вот так! – показывают
Воспитатель: Машешь в след?
Дети: Вот так! – показывают
Воспитатель: Кашу ждёшь?
Дети: Вот так! – показывают – согнутую в локте руку и сжатую в кулак подставляют к щеке, наклоняя голову.
Воспитатель: Утром спишь?
Дети: Вот так! – показывают – надувают щеки и лопают их кулаками..
· Раз подняться, потянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
А на шесть – тихонько сесть!
Семь, восемь – лень отбросим!
- Вы отлично справились с заданием. Тигрёнок доволен. А теперь посмотрим на письмо все вместе. (Воспитатель разворачивает письмо, а там рисунок).
Посмотрите внимательно, и ответьте на вопросы:
- А где мы уже видели книгу? Игрушки? Очки?
- Кому они принадлежат?
- А теперь ответьте на вопрос простой:
- Кто чем занят в выходной?
3. Основная часть: работа с тетрадью.
Откройте учебник на стр. 7 и 0 слева внизу. Поднимите левую руку, опустите на левую страничку, погладим её ладонью, здесь мы будем сейчас работать. Посмотрим на левую страничку. Она вам знакома?
Ответы детей: Мы ее видели уже в нашем письме!
Воспитатель: а для чего нам она нужна?
Ответы детей: составим рассказ по рисунку.
(составление рассказа с опорой на рисунок).
· Фраза-связка, нацеливающая детей на рассматривание следующего фрагмента и объединяющая первый рассказ с последующим
- Наступил выходной. Бабушка с внучатами отдыхали в комнате.
Вы согласны со мною? Видите комнату? Опишите её.
· Фраза-связка. Бабушка никому не мешает. Она занята своим делом.
Дети. Продолжают рассказ о бабушке.
· Фраза-связка. И ребята заняты очень интересным делом.
Дети. Продолжают рассказ о ребятах.
· Фраза-связка. Хорошо дома в выходной! Очень хорошо!
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим заданием.
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте, правая рука на месте,
Можно начинать писать.
Задание: обвести по контуру тигренка и заштриховать прямыми линиями слева направо.
Мама, мама. - Руки в замок, поочередно поднимая пальцы.
Здрасти, здрасти. – меняя пальцы в замке
Чмок, чмок, чмок. – подушечки пальцев рук касаются друг друга.
Проходите, проходите. - Меняя пальцы в замке
Только ноги оботрите. - Меняя пальцы в замке
Поднимите правую руку. Опустите на правую страницу. Это страница 7 и 1 справа внизу. Найдите первый сверху цветочек.
- отгадайте загадку (фольклор)
Мы – умелые ребята,
Ничего, что угловаты, но из нас, поверьте дети,
Можно сделать всё на свете,
Домик, башенку, дворец.
Ты узнал нас? Молодец!
Задание: найти отгадку на странице, и обвести по контуру (кубики).
Найдите сверху второй цветочек. Подскажите мне словечко.
- мною ты берёшь песок.
Как зовут меня…(совок)?
Найдите сверху третий цветочек. Какую мы видим с вами геометрическую фигуру?
Ответы детей: прямоугольник.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! В этом прямоугольнике мы сейчас нарисуем совок для песка.
Дети рисуют совок.
шаров - мальчики и мячей - девочки.
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте, правая рука на месте,
Можно начинать писать.
4. Рефлексия групповой деятельности
Вы поработали очень хорошо! Молодцы!
- Во! (показать большой пальчик)
Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).
После слушания сказки предложить детям повторить песенки действующих лиц.
Цель: знакомить детей с красочностью и образностью родного языка.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказку. После того, как воспитатель получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике.
Воспитатель: Мы попали с вами в сказку. А как называется эта сказка? Отгадайте загадку:
Покатился – нет и следа,
У него румяный бок.
Обманул он бабу, деда…
Кто же это.
Дети: Колобок!
Воспитатель: А нас уже встречают. Посмотрите, кто это? (перед детьми на фланелеграфе изображения деда и бабы)
Дети: дедушка и бабушка.
Воспитатель: Какой дед? Какая баба?
Дети: Старенькие, слабенькие…
Воспитатель: А какие чувства мы должны проявлять к старшим?
Дети: Должны заботиться, любить, помогать им.
Достаёт игрушку – колобок.
Воспитатель: Какой колобок хорошенький! Да вот беда, непослушный он получился у бабушки с дедушкой. Лежал себе на окошке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?
Дети: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.
Воспитатель: Взрослых надо слушаться. Но наш колобок очень хотел пойти в лес погулять. Покатился по дорожке в лес. Катится колобок, а на встречу ему зайчик идёт.
Воспитатель: Какой зайчик?
Дети: Маленький, всех боится.
Воспитатель: Что сказал зайчик колобку?
Дети: Сказал, что съест его…
Зайка беленький сидит, (сидя на корточках, имитируют движения)
И ушами шевелит, (движения руками у головы)
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть, вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (дети прыгают)
Надо зайке поскакать, вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его. Катится колобок дальше, а на встречу ему… Кто?
Дети: Серый волк!
Воспитатель: Какой волк?
Дети: Страшный, злой, зубастый.
Воспитатель: Что сказал волк колобку?
Дети: Я тебя съем!
Воспитатель: А колобок и говорит: Не ешь меня, давай с тобой дружить. А дети тебе других колобков слепят.
Дети лепят колобки.
Воспитатель: Волку понравились ваши колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.
Катится колобок дальше по тропинке, а на встречу ем… Кто?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Какой медведь?
Дети: Большой, косолапый.
Воспитатель: Что сказал медведь колобку?
Дети: Сказал, что съест его.
Воспитатель: Колобок говорит медведю: не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют.
Дети играют с медведем в прятки.
Воспитатель уточняет месторасположение медведя (под ёлкой, на горке, под горкой).
Воспитатель: Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок дальше, а на встречу ему лиса идёт.
Воспитатель: Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая.
Воспитатель: Что сказала лиса колобку?
Дети: Колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель: А колобок говорит: не ешь меня, я тебя за это похвалю.
Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, что бы она не ела колобка.
Дети хвалят лису (хорошая, красивая, весёлая, умная, рыженькая)
Воспитатель: Хоть вы, ребята, и похвалили лису, она всё равно съела нашего колобка. И даже его весёлая песенка не помогла ему уйти от лисы.
Воспитатель: Весёлый и задорный колобок был так уверен в себе, что и сам не заметил, как стал хвастуном, которому льстит собственная удачливость, - вот он и попался лисе.
Дети и воспитатель отправляются обратно в детский сад на паровозике:
Едет, едет паровоз,
Две трубы, сто колёс,
Чу-чу-чу-чу, далеко я укачу!
Ответьте мне: Какой герой сказки самый добрый?
Дети: Колобок.
Воспитатель: А какой злой? Хитрый?
Дети: Волк – злой, а лиса – хитренькая.
Воспитатель: Кому в этой сказке нужно помочь в беде? Кого пожалеть?
Дети: Колобка.
Воспитатель: Кто не послушался старших? И что из этого получилось?
В статье представлено интегрированное игровое занятие для детей раннего возраста в условиях групп кратковременного пребывания. Разработан алгоритм проведения игрового занятия, подробно описаны его структура и содержание. Все блоки занятия объединены общей тематикой.
Ключевые слова: развитие, ранний возраст, игра, занятие.
Цель занятия — всестороннее развитие детей раннего дошкольного возраста в игровой форме, социальная адаптация детей к условиям группы кратковременного пребывания дошкольного образовательного учреждения.
Задачи занятия:
1. Адаптация детей к условиям группы кратковременного пребывания, развитие эмоционального и делового общения со взрослыми и сверстниками;
2. Развитие мелкой моторики рук (развитие функциональных возможностей пальцев рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук);
3. Приобщение детей у художественно-эстетической деятельности (аппликация);
4. Исследование свойств бумаги, формирование навыка подражания, усвоения действий по показу и образцу;
5. Развитиефизическихнавыковдетейраннеговозрастапосредством подвижныхигр.
Режим работы: игровое занятие проводится в помещении группы кратковременного пребывания (в зоне для дидактических и в зоне для подвижных игр). Занятие проходит в подгруппах по 8–10 детей. Общая продолжительность игры-занятия составляет 20 минут.
Оборудование и материал. Развивающие игры проводятся с использованием следующего оборудования: крупная игрушка Гусеница (мягкая или деревянная);деревянные шнуровки в виде фруктов с червячками;заготовки для аппликаций (лист бумаги, вырезанные из цветной бумаги круги), клей-карандаш, фломастер;игровое оборудование для подвижных игр (листочки (настоящие или вырезанные из бумаги), кубики, кегли; музыкальный проигрыватель.
Структура игрового занятия:
Направленность
Содержание работы
Время
1.
Дети садятся за стол и знакомятся с игрушкой Гусеницей.
2.
Развитие мелкой (тонкой) моторики рук
Игра № 2: Шнуровки. В игровой форме развивается мелкая моторика, пространственное мышление, координация движений рук; обогащение словарного запаса и освоит навыки шнуровки
3.
Художественно-эстетическая деятельность. Аппликация
4.
5.
Развитие навыков аккуратности. Прощание
В игровой форме происходит приобщение детей к уборке игрушек, навыкам аккуратности.
Ход игрового занятия:
Ведущий: педагог-психолог.
Ход игры: Моделирование игровой ситуации. Дети садятся за стол и знакомятся с игрушкой Гусеницей. Педагог-психолог демонстрирует игрушку.
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? (Достает из коробки игрушку.) Дети, кто это?
Педагог-психолог: Да, это Гусеница! Посмотрите, какого она яркого зеленого цвета, какое у нее круглое тельце и длинные усики. Ребята, давайте поздороваемся с ней. (Гусеница здоровается с каждым ребенком, называя его по имени. Малыши здороваются с Гусеницей и при желании могут погладить или потрогать ее.)
Педагог-психолог: А теперь давайте покажем нашей Гусенице, как мы дружно и весело играем!
- Развитие мелкой (тонкой) моторики рук:
Ведущий: педагог-психолог.
Ход игры: Дети кладут руки на стол, педагог-психолог рассказывает стихотворенье, сопровождая его движениями рук в ритме текста.
По травинкам ползает,
Кушает листочки:Ам! Ам! Ам!
(останавливаются, сложенные вместе ладони расслабляются)
(одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает — держит кулачок, как яблоко)
(постепенно расправляют ладони)
Полетела, полетела, полетела!
Игра № 2: Шнуровки. В игровой форме развивается мелкая моторика и координация движений рук ребенка, пространственное мышление; обогащение словарного запаса и освоение навыка шнуровки.
Ход игры: Педагог-психолог предлагает детям посмотреть, что лежит в корзинке. Все вместе рассматривают деревянные шнуровки в виде фруктов с червячками.
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, кто живет в этих яблочках и грушах?
Дети: Червячки (гусеницы).
Педагог-психолог: Правильно, это маленькие червячки. Давайте покормим их. (Показывает, как продеть червячка через шнуровку. Дети попробуют угадать, из какой дырочки сейчас появится червячок. Можно познакомить червячка с ребенком (у него есть имя — Кузя и он очень хочет поиграть). Ведущий продевает червяка через все яблочко и показывает, как вытащить его с другой стороны. Дети берут шнуровки в руки и играют самостоятельно).
При желании детей игра повторяется.
- Художественно-эстетическая деятельность (аппликация):
Ведущий: воспитатель.
Ход игры: Приобщение детей у художественно-эстетической деятельности; исследование свойств бумаги, формирование навыка подражания, усвоения действий по показу и образцу.
Воспитатель: Вот вам в ручки клей-карандаш, с помощью которого мы с вами будем приклеивать кружочки, чтобы получилась забавная гусеничка. (Воспитатель помогает ребенку правильно взять в руки клей-карандаш и аккуратно проводить им по кружочку, затем этот кружочек приклеивать к листу бумаги, так же повторяя свои движения с другими кружочками).
Воспитатель: Теперь ребята, нам нужно нарисовать нашим гусеничкам глазки, ротик, усики и ножки. (Воспитатель помогает ребенку взять в руки фломастер и совместно с ним выполнить задание).
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие замечательные гусеницы у нас получились! Давайте похлопаем себе в ладоши! (Дети хлопают).
Ведущий: инструктор по физической культуре.
Ход игры. Разминка: Дети ползают на четвереньках, изображая гусеницу, опираясь на ладони и колени, передвигаясь в прямом направлении до предмета (листик), затем выпрямляются, берут предмет и поднимают его над головой.
Инструктор: А сейчас мы с вами, ребята, совершим путешествие. Но для начала скажите мне — что едят гусеницы?
Инструктор: Правильно! Молодцы! А теперь, давайте представим, что мы — маленькие гусеницы. (Дети встают на четвереньки). И нам нужно добраться до листиков. Итак, все готовы?
Инструктор: Тогда на старт, внимание, марш — поползли! (Дети ползут).
Инструктор: Ребята, а теперь мы с вами поиграем. Все становимся за мной и делаем большую гусеницу (дети выстраиваются за инструктором). Итак, впереди у нас много препятствий, но наша ловкая гусеница справится со всеми трудностями, верно ребята?
Дети: Да!
Инструктор: Отлично! Гусеница, побежали! (дети двигаются за инструктором, обходя препятствия).
Игра проходит под музыкальное сопровождение.
При желании детей игра повторяется.
- Развитие навыков аккуратности. Прощание. В игровой форме происходит приобщение детей к уборке игрушек, навыкам аккуратности.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, гусеница, игра, игровая форма, приобщение детей, ход игры, художественно-эстетическая деятельность, кратковременное пребывание, рука, игровое занятие.
Средняя группа
Цель: Успешная адаптация детей к ДОУ, развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Оборудование: Игрушечный мишка, большой зонт, магнитофон, диск с записью спокойной музыки ( шума дождя), кленовые листья на каждого ребенка и маму, гуашевые краски, листья деревьев, альбомные листы, 3 корзины ( красного , желтого, зеленого цвета), маленькие синие мячики
Ход занятия
Педагог-психолог показывает детям мягкую игрушку ( мишку) и сообщает , что его зовут Мишутка. Он живет в детском саду и помогает воспитывать детей. Затем ребенок предлагает поздороваться всем ребятам с мишкой. Мамы с детьми становятся в круг и Мишутка подходит к каждому ребенку.
Педагог-психолог включает спокойную музыку.
Участники стоят в кругу.
Педаго-психолог передает кленовый лист по кругу ребенку и каждый из участников называет свое имя. Родители помогают своим детям.
Мишутка предлагает посмотреть, что происходит за окном. Он обращает внимание малышей и мам на предметы осени ( желтеющие листья, пасмурное небо).
Мишутка: Представьте, что мы идем гулять в осенний лес, внимательно слушайте слова старайтесь двигаться дружно. ( Мамы берут своих детей за руку и идут по кругу друг за другом.)
Зашагали ножки- топ-топ-топ- (Имитация движений по тексту)
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка веселее: топ-топ-топ.
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
По ровненькой дорожке,
Только пяточки сверкают.
Мишутка предлагает поиграть . Игра повторяется 2раза. Включается диск с записью спокойной музыки. Детям и взрослым раздаются кленовые листочки. Мамы в паре с детьми кружатся с листочками в руках
Цель: формирование положительных эмоций. Приобретение навыков совместной игры с партнером
Представьте, что вы – кленовые листочки. Пришла осень- пора листопада, ветер сорвал листочки с деревьев, и они закружились.
Листопад, листопад, (Мамы в паре с детьми, кружатся с листочками в руках)
Листья желтые кружат,
под ногой шуршат, шуршат.
Скоро станет голым сад. ( В конце игры, листочки подбрасываем вверх. Присаживаемся на ковер, усыпанный листочками)
— Ребята , посмотрите у нас на ковре много разноцветных листиков. ( Красные, желтые, зеленые). Давайте их соберем. И объясняет условие игры для участников. Играют 1 раз.
Цель: развитие коммуникативных навыков, развитие внимания, развитие восприятия, мышления.
На ковре лежат разноцветные кленовые листья. На стульях стоят 3 корзины . ( красного, желтого, зеленого цвета). Детям с помощью мам нужно собрать листья и разложить их правильного по цветам. ( желтые листья в желтую корзину, красные в красную корзину, зеленые в зеленую корзину).м
Мишутка предлагает поиграть в следующую игру. Мамы стоят за спинами своих детей.
Цель: развитие эмоциональной сферы, развитие крупной моторики
Включить диск с записью дождя.
Капля первая упала — кап! (Мама пальчиком ребенка показывает траекторию ее)
И вторая прибежала — кап! (движения)
Мы на небо посмотрели, ( Вместе смотрят вверх, стоя рядом.)
Мы их вытирали. (Мама своей ладошкой вытирает лицо ребенка, ребенок вытирает лицо мамы своей ладошкой.)
Туфли, посмотрите, ( Показывают руками на ноги и смотрят вниз)
Мокрыми вдруг стали.
Плечами дружно поведем ( вместе выполняют движения руками)
И все капельки стряхнем.
От дождя убежим, ( мама берет за руку своего ребенка, и все бегут под зонтом посидим под большой зонт, который открыл педагог.)
Мишутка предлагает поиграть в следующую игру.
Цель: развитие внимания, мелкой моторики, быстроту реакции.
Мишутка хвалит ребят и предлагает нарисовать на память красивые листочки из осеннего леса.
Включить диск со спокойной музыкой.
Родители с детьми подходят с столам , где лежат заготовки ( гуащевые краски красного, желтого, зеленого цвета, заранее приготовленные сухие листья деревьев.) Мамы, помогают детям обмакнуть листья в тарелочке с краской и делают ими отпечатки на альбомном листе бумаги. Дают высохнуть и забирают домой на память.
— Поиграли, потанцевали, порисовали, А теперь нам пора прощаться.
Мамы со своими детьми стали лицом друг к другу. Взялись за руки, посмотрели друг другу в глаза и подарили самую добрую, солнечную улыбку.
Участники занятия прощаются.
Список использованной литературы
Читайте также: