Конспект по антитеррористической безопасности
Обновлено: 07.07.2024
2. Учить п одбирать адекватн ые действия к данной ситу ации.
3. Развивать у мение владеть соб ой в нестандарт ной ситу ации.
4. Воспитывать чу вство взаимовыру чки, желание помочь ближнему .
Материалы и оборудование: чужая ко робка, запись не известного голоса,
гимн М.Михайл ова (гимн скорби детям, погибшим в Беслане)
Воспитатель: Доро гие ребята, 3 - го сен тября - День борьб ы с терроризмом.
Мы сегодня у знаем, что же такое тер роризм. Разыграе м ситуации и решим,
Воспитатель: Наря ду с чрезвычайн ыми ситуациями природного и
техногенного характера (навод нение или взрыв на атомной станци и),
которые чаще в озникают от слу чайного стечения о бстоятельств,
человечество пе риодически пере живает трагеди и, вызванные у мышленн ым и
целенаправленн ыми действиями лю дей. Эти действи я, связанные с н асилием,
получили назв ание терроризм , что в пе реводе с латинского означает стра х,
Терроризм – это гл обальная проблема человечества, о дна из самых
страшных бед. П ока не побеж ден международный терр оризм, люди нигд е в
мире не могу т чувствовать себя в безопасности. Эт от враг силен и опас ен,
бесчеловечен и жесток. Понятия те рроризм и катастр офа сегодня как н икогда
Россия, как и м ногие страны т оже пострадала от рук террористов. – Нельзя
не вспомнить 1 сентября 2004 го да. Это самое страшн ое, даже мо жно сказать
чудовищное со бытие, которое п роизошло в горо де Беслан на Сев ерном
Кавказе. День зна ний. Торжественн ая линейка. Море цветов и з вуков!
Поздравления! Детский смех… И вдруг раздаются вы стрелы из автомат ов…
Сначала боеви ки стреляли в возду х, а затем приказал и всем зайти в здан ие
школы. Терро ристы кричали, авт оматами толкали в сп ину и детей, и
взрослых. Ис пугавшись, старшеклас сники бросились врассыпную . Побежали
и взрослые. Те ррористы открыл и огонь по людям, многие были у биты сразу.
Младших школьн иков, их родителе й и учителей они заг нали в спортзал и
удерживали в сп ортзале 3 дня. Жа ра на улице, 3 5 градусов. А в спортзал е
температура п однялась до 4 0. Окна не разрешал и открывать. Нет воздуха,
душно. Мног ие дети стали терять с ознание, потому что не давали ни пить, ни
есть. Тела у мерших не разреш али выносить из п омещения, ч тобы вызвать
страх, не оказ ывали медицинс кую помощь никому, даже де тям, которые
умирали на ру ках матерей с о словами “Ах, как хочется пить , мама, ах как
хочется жить, мама ”. Это было не человеческое з верство. 3 с ентября
спецслу жбам удалось освободить т ех, кто остался ж ив. Погибло окол о 400
человек, из них 180 – были дети, к оторые у мерли, так и не успев п олучить
первую пятёрку . Вот почему 3 сентября в России о дна из самых пам ятных и
Этот день по п раву считается днём Солидарности в б орьбе с террориз мом.
Год спустя на ме мориальном клад бище в Беслане, где за хоронены ж ертвы
теракта, состоял ось открытие п амятника “ Др ево скорби”. Л юди зажигал и
свечи, несли цветы и бутылки с вод ой, чтобы напоить у мершие души своих
детей. А Михаил ом Михайл овым, поэтом и комп озитором, был н аписан гимн
скорби, посвящён ный детям Беслана. В знак памяти и уважения п рошу всех
встать и послу шать. (Звучит гимн скорб и детям, погибш им в Беслане).
Воспитатель: Наша страна принимает а ктивное участие в б орьбе с
терроризмом в л юбых его проявле ниях. Против одействие силам терр ора
Силами орга нов власти и местн ых самоу п равлений пров одится ежечасна я
неусыпная раб ота по обеспеч ению безопас ности населения страны. Методы
борьбы с терро ризмом внутри Р оссии применяют ся следу ющие.
Профилактика: пр едупреждение тера ктов посредством в ыявления и
устранения у словий и причин, кот орые способству ют совершению актов
террора. Росс ия в борьбе с тер роризмом следу ет по цепочке от выявле ния,
предупрежден ия, пресечения, рас крытия и расслед ования каждог о подобного
Содержимое публикации
Конспект НОД по антитеррористической безопасности
Конспект НОД "Страна безопасности"
- обучать основам личной безопасности;
- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03, с сотового – 112.
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
- воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;
- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;
- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
-А отправимся мы с вами на поезде. Руки в локтях согните, и поехали. Чух, чух, чух (дыхательная гимнастика). Вот как быстро вращаются колеса. Чух, чух, чух.
- Ну, вот и приехали в Страну Безопасности.
-Он, наверное, он дома. Пойдемте к нему домой. Подходим к домику, стучимся в дверь, а она открыта, заходим. (На стульчике сидит Мишка) .
Мишка здоровается с детьми.
-У тебя почему-то открыта дверь? А почему ты такой маленький и один дома?
Мишка: А мама ушла в магазин, вот я один и остался.
- А ты не боишься находиться дома один? И с открытой дверью?
-Но это же очень опасно. Дверь нужно обязательно закрывать. Если вдруг позвонят в дверь незнакомые люди, ты что будешь делать?
Мишка: Наверное, открою дверь.
-Ребята, а вы как бы поступили в этом случае?
(Дети вспоминают правила безопасности) .
- Если в дверь звонит милиционер, врач, слесарь, почтальон, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут назваться кем угодно, и переодеться в любую форму.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой – пистолет) .
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
- Ну что, Мишка, ты запомнил правила, которые нужно соблюдать, если ты остался один дома? Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать или просто украсть. В таких случаях нужно звонить по телефону: 01, 02, 03, а если это сотовый телефон, то набирай: 112.
Мишка благодарит ребят.
Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя, родственники.
Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.
А бывают еще просто знакомые люди.
Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги мамы, друзья папы, подруга бабушки и т. д.
-А мы отправляемся дальше по нашей Стране Безопасности.
-Мальчик, что случилось? Почему ты плачешь?
Мальчик: Я потерялся. И не знаю где моя мама.
-Как же нам помочь мальчику?
- Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью: на улице – к милиционеру, в магазине – к продавцу или какой-то пожилой женщине, женщине с ребенком.
-Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься.
Воспитатель: Мальчик, а какой у тебя адрес? Мальчик говорит свой адрес.
Но здесь появляется мама. И говорит нам за все спасибо.
Дети поочередно говорят свой домашний адрес.
- Молодцы, теперь вас будет легко доставить домой, если вы даже потеряетесь.
- Здравствуй, Зайчик, что ты делаешь на нашей улице, да один? Тебя могут украсть, увезти на машине. Послушай об этом наших ребят.
Ребенок 1: Гуляешь один? Будь осторожен!
Не говори с незнакомым прохожим:
Злой человек может обидеть!
Заманит к себе - никто не увидит!
Ребенок 2: Пообещает тебе он конфету
Или еще что – конечно, не верь ты!
И от злодея, как ветер, умчись!
- Запомнил? Мы с ребятами путешествуем по стране Безопасности и вспоминаем правила безопасности на улице и дома.
Зайчик: (Зайчик крутится, останавливает взгляд на красивом пакете и игрушке). Ой, я пойду, возьму вон ту красивую игрушку и пакет - в нем, наверное, сладости есть.
- Зайчик, что ты! Этого делать ни в коем случае нельзя.
Зайчик: А почему?
- Это могут быть очень опасные предметы, которые могут взорваться. Тебе наверняка часто приходилось слышать о том, что в случае обнаружения подозрительных предметов и игрушек нужно сразу же сообщить взрослым людям (родителям, воспитателям, милиционеру и т. д.) Взрывоопасными предметами в этом случае называют устройства, которые могут взорваться, а также различные пакеты, коробки, свертки, и даже конфетки, оставленные без присмотра.
Взрывоопасные предметы часто находят в земле, на лавочках, в подъездах. Если ты случайно нашел что-нибудь подобное, ни в коем случае не дотрагивайся до этого, не бросай найденное в воду, не разбирай.
- Зайчик, пойдем лучше с нами погуляем. (Зайчик соглашается). Дети парами идут на прогулку. Вспоминают, почему дети по улице ходят парами.
- Что вам понравилось?
1-ый ребенок: «Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок.
«Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет
2-ий ребенок: Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку
Или даже в цирк билет,
3-ый ребенок: Просят дверь вас отворить,
Чаю крепкого налить.
Есть на все простой ответ
-Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.
уточнить представления детей об опасных ситуациях;
дать знания детям как противостоять опасностям и защитить себя в экстремальной ситуации;
формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях в случаи их нарушения, о способах защиты от террористов;
формировать навыки спокойного и уверенного поведения в экстремальной ситуации;
воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.
Ход занятия:
Воспитатель: Большинство людей живут в дружбе и согласии. Но мы поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится, когда вокруг страдают и умирают люди, поэтому они придумывают разные способы уничтожения людей. Таких бандитов называют террористами. ( В группу заходит ребенок в костюме Буратино).
Буратино: Здравствуйте ребята. Все сказочные герои, которые были у вас в гостях, рассказывали, что вы очень добрые и дружелюбные, поэтому мы с попой Карло решили пригласить вас к нему на день рождения. Но сначала мы должны зайти за моими друзьями Мальвиной, Пьеро и Артемоном. Они живет на опушке нашего сказочного леса.
Воспитатель: Ребята, пойдем с Буратино? А какие предметы для безопасности нам надо взять в путь, ведь дорога будет проходить через лес.
(Ответы детей: карту, компас, телефон).
Зачем все это нам необходимо брать? Да, надо еще и подарок папе Карло с собой взять.
(Под музыку дети переходят в музыкальный зал или часть группы декорированную под лес).
Воспитатель: Ребята, в пути можно встретить незнакомых людей, давайте вспомним как нужно вести себя с незнакомцами.
Ребенок читает стихотворение:
С человеком незнакомым
Ты в беседу не вступай!
Раз, два, три - и убегай!
От конфет, игрушек, жвачки
Ты сейчас же откажись.
Не нужны тебе подачки
Дальше от чужих держись!
Может человек хороший,
Ну, а может и плохой,
Будь с ним вежлив, осторожен,
Помни – человек чужой!
Воспитатель: Дети, а как выглядят незнакомые люди?
(Ответы детей: они похожи на обычных людей).
Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Внешне они выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они просят о помощи, но это хитрость преступника, особенно так часто поступают похитители. К кому должен обращаться за помощью незнакомый взрослый человек?
(Ответы детей: к взрослым людям).
Преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям одним гулять на улице?
(Ответы детей: на улице лучше находиться с друзьями или взрослыми).
А если вам предлагают прокатиться на машине или взять сладости, как вы к этому отнесетесь?
(Ответы детей: в машину к посторонним садиться нельзя и брать у них сладости тоже). Если вам предложат конфеты, игрушки, мороженое или что-то еще интересное, отказывайтесь не
задумываясь. Не доверяйте чужим людям, не соглашайтесь никуда с ними ехать или идти. Если человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.
Буратино: Ой, смотрите, нам на встречу идет какой-то незнакомый человек.
(Подходит ребенок, одетый в черную одежду)
Незнакомец: Здравствуйте ребята, Куда вы идете? Я могу вас подвезти на своем автобусе, он стоит не далеко отсюда.
Воспитатель: Здравствуйте. Наши дети знают, что разговаривать с незнакомыми людьми опасно. Извините, нам надо спешить и мы пойдем пешком.
Незнакомец: Может, вы, хотите конфет, мороженого? У меня есть много игрушек, я их вам подарю.
Воспитатель: Дети, нужны нам игрушки? Нет, спасибо, игрушек у нас много в детском саду, а мы очень спешим.
Незнакомец: Да, вы, же не в ту сторону идете. Нужно идти не прямо, а свернуть направо.
Воспитатель: У нас есть карта и компас. Они не подведут (Достает карту и компас, определяют стороны света).
Незнакомец: Я хорошо знаю дорогу, могу вам показать.
Воспитатель: Спасибо, мы уже определили в какую сторону нам нужно идти.
(Незнакомец уходит, ворча себе под нос).
Буратино: Молодцы, дети. Я вижу, вы очень дружные и знаете, как вести себя с незнакомыми людьми.
Воспитатель: Буратино, а ты знаешь, почему у нас дети такие дружные? Потому, что мы много читаем книг и знаем пословицы и поговорки о дружбе. Послушай.
Нет друга - ищи, нашел - береги.
Не бросай друга в несчастье.
Где дружбой дорожат, там враги дрожат.
Старый друг - лучше новых двух.
Буратино: Что-то я устал, давайте отдохнем.
Воспитатель: С удовольствием, и мы, хотим предложить тебе веселый подвижный отдых. (Дети исполняют песню и имитируют движения). Ну что ж отдохнули, пора идти дальше.
Буратино: Посмотрите, какая красивая коробочка лежит под елочкой. Надо взять её обязательно.
Воспитатель ожидает реакции детей.
Воспитатель: А можно эту коробочку брать? ( Ответы детей: незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится).
Воспитатель: Эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а внутри положить взрывное устройство. Поэтом, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или
игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя – это опасно.
Буратино: А что же нужно делать? (Ответы детей: сообщить взрослым.)
Воспитатель: Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.
Итак, запомните, ребята:
Если ты найдешь.
Ты к нему не подходи-
Чтобы не было беды,
Сразу взрослым сообщи.
Буратино: А по какому номеру телефона нужно позвонить, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей: 01- служба спасения и 010 по сотовому телефону). Вот нам и пригодился мобильный телефон (Воспитатель достает телефон и набирает номер).
Воспитатель: Алло, служба безопасности? Это говорит воспитатель подготовительной группы Юлия Геннадиевна. Гуляя с детьми по лесу мы нашли подозрительный предмет, который находится под самой высокой сосной.
Буратино: Вот и пришли.(Буратино дергает за ручку, дверь не открывается).
Воспитатель: Почему же папа Карло не открывает дверь? Может быть что-нибудь случилось?
( Из-за угла дома выходит незнакомец)
Незнакомец: А, пришли, а вашего папу Карло кот Базилио и лиса Алиса взяли в заложники.
Воспитатель: Что же хотят кот Базилио и лиса Алиса?
Незнакомец: Они голодные и хотят есть.
Буратино: Что же делать?
Воспитатель: Дети, как нужно вести себя, если вы оказались в заложниках у бандита? (Ответы детей: нужно вести себя спокойно).
Воспитатель: Правильно. Нужно стараться не кричать, не плакать, не возмущаться, не делать резких движений, не вступать в споры, не раздражать захватчика, выполнять его требования. Постараться успокоиться и ждать освобождения. Опытные люди всегда придут на помощь. Я сейчас позвоню в службу безопасности, они обязательно нам помогут. (Звонит по телефону)
Буратино: Давайте присядем на полянку и подождем спасателей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем можно накормить кота Базилио и лису Алису, чтобы они стали добрыми? (Ответы детей: мясом, мясными продуктами).
(Звучит аудиозапись звук работающего вертолета. В зал входит сотрудник безопасности).
Сотрудник: Что здесь произошло? Где тут заложники?
Воспитатель: В доме кот Базилио и лиса Алиса держат в заложниках папу Карло и требуют, чтобы их вкусно накормили.
Сотрудник: Не беспокойтесь, сейчас все уладим. Внимание, внимание! Всем детям отойти от дома и спрятаться подальше от него!
(Все прячутся за деревья).
Сотрудник: Кот Базилио и лиса Алиса, зачем вам нужен папа Карло?
Кот Базилио: Мы очень голодны и хотим есть.
Сотрудник: Мы привезли вам много разных мясных продуктов, только отпустите папу Карло.
Кот Базилио: А вы нас не обманываете?
Сотрудник: Нет, не обманываем. Посмотрите в окно, вы сами все увидите.
(Кот Базилио и лиса Алиса выглядывают в окно).
Лиса Алиса: Видим, отпускаем вашего папу Карло.
(Кот Базилио выходит, забирает корзину с продуктами и с лисой убегают в лес.)
Папа Карло: (обращается к сотруднику безопасности) Спасибо вам, что освободили меня от захватчиков!
(К папе Карло подходят дети и Буратино).
Буратино: Здравствуй, папа Карло. Познакомься с моими друзьями. Это они помогли мне в трудную минуту и освободили тебя от кота Базилио и лисы Алисы.
Папа Карло: Спасибо, дети, вы настоящие друзья. За это, я вас угощу чаем с тортом.
Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность во время прогулки.
Довести до сознания детей, что нельзя быть одному без надежного взрослого.
Научить детей правилам антитеррористической безопасности.
Объяснить серьезное значение последствий неправильных поступков на примере сказочных героев.
• Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение правил сохранит их жизнь и здоровье.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, - мы посмотрим с вами мультфильм. А чтобы узнать, как он называется, отгадайте загадку:
Из муки он был печен,
На сметане был мешен. На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Он от бабушки ушел,
он от дедушки ушел.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Правильно, Колобок. Давайте вспомним содержание сказки. (Показать отрывок из мультфильма.)
Колобка съела Лисичка. А почему она его съела? – Он доверился Лисице, поверил ей, очень близко подошел к ней. А чего не надо было делать Колобку, чтобы с ним не случилась беда? – нельзя было уходить из дома без взрослых, верно!
А вот еще загадка;
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
маленькие дети? (Семеро козлят.)
Ребята, а почему случилась беда с козлятами? – Потому что козлята впустили в дом волка. Нельзя впускать чужих в дом!
Стук в дверь. Откроем дверь? –открываю. Никого нет. Ребята, для нас кто-то приготовил сюрприз! – Ну-ка давайте посмотрим, кто к нам пришел. – Идем к двери, никого нет, но видим коробку с бантом: - Ух, ты! Какой-то подарок! Посмотрим, ребята?
Открываем вместе, достаем непонятный черный предмет с рисунком черепа с костями.
Испуганно: Ребята! Это что за знак ! Этот сюрприз нельзя трогать! – (Незаметно протыкаю его иглой – лопается шарик.)
Играет страшная музыка.
Ребята! Нас обманули! Мы с вами тоже как герои сказок. могли пострадать и попасть в беду, потому что взяли неизвестный предмет и впустили незнакомца!
Давайте-ка запомним правила, которые должны знать все. чтобы не случилось горе. Эти правила очень важны.
1. Не открывай чужому дверь,
Любым словам его не верь.
Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.
2. Если дядя незнакомый,
Или дать тебе конфет,
Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому человеку.
3. Если тётя подошла,
Тебя за руку взяла,
Не ходи с ней всё равно.
Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним.
4. Нельзя доверчивым быть,
Незнакомым секреты говорить.
Они обманут ребёнка легко
И деньги его унесут далеко.
Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.
А еще, ребята, нельзя во время прогулки поднимать чужие предметы и пакеты.
Эти правила нужны, эти правила важны!
Воспитатель предлагает воспитанникам различные вопросы - ситуации, находя ответы на которые дети используют карточки красного цвета-"Да, правильно!"или синего - "Нет, неправильно! "
Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму.
-научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации
-формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов
- привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях
- воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям .
Ситуация 1: Незнакомый мужчина предлагает ребенку вкусную конфету. мальчик отказывается.
Вопрос: Он правильно поступил? Почему?
Ответ: Дети поднимают красную карточку: "Да, правильно!
Ситуация 2: Незнакомый мужчина позвонил по телефону, представился, что он знакомый мамы. Она заболела и попросила его срочно привезти лекарство. Поэтому мальчик должен поскорее открыть дверь. Ребенок дверь не открыл, ответил, что позвонит маме сам и спросит про ее здоровье.
Вопрос: Он правильно поступил? Почему?
Ответ: Дети поднимают красную карточку: "Да, правильно!
Ситуация 3: Незнакомый мужчина позвонил в дверь, представился, что он полицейский. Мальчик открыл дверь незнакомцу.
Вопрос: Он правильно поступил? Почему?
Ответ: Дети поднимают синюю карточку: "Нет, неправильно!
Ситуация 4: Мальчик на улице находит незнакомый сверток и сообщает о находке работнику полиции. При этом сам не трогает и не подходит к нему.
Вопрос: Он правильно поступил? Почему?
Ответ: Дети поднимают красную карточку: "Да, правильно!
Ситуация 5: В садике зазвучала сигнализация. Дети строем друг за другом выходят из садика по лестнице запасного выхода.
Вопрос: Он правильно поступил? Почему?
Ответ: Дети поднимают красную карточку: "Да, правильно!
- Давайте посмотрим, о чем нас предупреждает полицейский. (Рассматриваем плакат с картинками по антитеррору. Комментирую картинки с надписями: места возможной установки взрывных устройств.)
- Давайте вместе повторим основные правила антитеррористической безопасности:
Цель: совершенствование у школьников знаний о терроризме и экстремизме; рассказать детям как не стать жертвой преступления.
Воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать, развивать самостоятельность суждений учащихся.
Задача: изучить правила поведения при теракте, формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;
формирование уважения и признания культуры других народов;
развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию;
развитие способности к толерантному общению, к взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения;
формирование умения определять границы толерантности.
На экране монитора стихотворение
Теракты (стих. Лидии Серовой)
Теракты омерзительны и гадки,
Тупые выходки трусливых подлецов.
Больных людей змеиные припадки,
Разносчиков воинственных грехов.
Теракты очень страшное явление
Теней преступников в мир зыбкости надежд.
С душой пишу своё стихотворение
С душою без прикрытия одежд.
Теракты – визг закрытого предательства.
Теракты – льётся человеческая кровь.
Все факты их любого обстоятельства
Уничтожают святость и любовь.
Учитель: 15 мая 2015 года Народным Советом Донецкой народной республики принят Закон, устанавливающий основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики в борьбе с терроризмом.
Закон о противодействии экстремистской деятельности был принят 29 мая 2015 года. Настоящим Законом в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Донецкой Народной Республики определяются правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливается ответственность за ее осуществление.
Давайте попробуем разобраться в этих понятиях.
Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас". Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас, люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.
Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. Террор – это запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).
Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем, всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия.
Словари определяют понятие “терроризм” как насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения насилия против мирных жителей как шантаж существующих органов власти для достижения определенных политических, социальных или экономических целей.
Террор - явление, которое прямо или косвенно касается каждого из нас. Массовое насилие в последние годы стало, к сожалению, неотъемлемой частью нашего социального бытия. Историки утверждают, что терроризм царствует на Земле не менее двух тысяч лет. Несмотря на богатый стаж, терроризм еще никогда не представлял для населения и целых государств такой серьезной угрозы.
Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. В настоящее время по всему миру насчитывается около сотни террористических организаций.
Типы современного терроризма:
Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.
Используются: агитация, распространение листовок (обычно с расистскими призывами), различные акты вандализма (рисунки свастики на видных местах, и др.), нападения на иностранцев, лиц кавказской национальности, уголовные преступления: нанесение изображений экстремистского характера, в том числе, свастики, хулиганство, распитие спиртных напитков, участие в столкновениях с футбольными фанатами и прочее. Любая противоправная деятельность наказуема. Экстремизм – это противоправная деятельность, а значит наказание неизбежно! Это аресты, заключение под стражу, вынесение сроков заключения, материальные штрафы, невозможность занимать определенные должности и прочее. Все это регулируется на законодательной основе.
Экстремизм становится, как правило, последней ступенью к возникновению терроризма.
Как же не стать жертвой теракта?
Ребята, как же не стать жертвой теракта? (Ответы: следует избегать места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.)
Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.))
Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.) Если Вы обнаружили подозрительный предмет:
При нахождении в общественных местах (улицах, площадях, скверах, вокзалах), совершая поездки в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, пакеты, свертки или другие бесхозные предметы, в которых могут находиться взрывные устройства. Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь — опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, кому она принадлежит или кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о найденном предмете: в первую очередь и в обязательном порядке сотрудникам спецслужб. Ни в коем случае не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку, не позволяйте сделать это другим;
— отойдите дальше, посоветуйте это сделать другим людям (при этом важно не создавать панику);
— обязательно дождитесь прибытия сотрудников милиции
Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).
Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).
Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).
Учитель. Какой вывод можно сделать из состоявшейся беседы?
Читайте также: