Конспект урока по математике 1 класс покупаем и считаем планета знаний

Обновлено: 29.04.2024

3 Устный счет Назови пропущенное число: 10,9,8,7,6,4,3,2,1. Назови лишнее число: 1,3,4,5,7,9 Назови следующее число: 2,4,6,…

4 Задача в стихах Дама сдавала в багаж Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку И маленькую собачонку. Но только раздался звонок, Удрал из вагона щенок.

8 От станции 0 до станции 10 – 10 километров 2. Запиши равенства: + = 10 + =

9 От станции 0 до станции 10 – 10 километров 3. Запиши равенства: - 3 = - 3 = 8514

11 Проверь себя = 8 7 – 1 = = = 7 10 – 1 = = = 9 5 – 4 = = = 6 8 – 7 = = 9

12 Рефлексия Оцените свою деятельность на уроке, выбрав определенный смайлик. Вам непонятен урок: Понятна тема урока, но не совсем: Все понятно:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Покупаем и считаем" составлен в соответствии с ФГОС.Это урок изучения нового материала. Интересная презентация На уроке учащиеся работают и в парах, и группами. Присутстует игровая ситуация. Все данные реальные, связанные с жизненными ситуациями.Цель урока : Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков (20+30, 50-20).На уроке развиваютя все виды УУД.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: Покупаем и считаем

Место урока в системе уроков: изучение новых знаний

Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков (20 + 30, 50 – 20)

Задачи: I . Образовательные

1.1 Обучать считать десятками,

1.2 Обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы.

1.3 Способствовать развитию математической речи

II . Развивающие

2.1 развивать умение планировать, контролировать и оценивать предметную деятельность в соответствии с постановкой задачей и условиями её выполнения.

2.2 развивать логическое мышление, внимание, познавательную активность.

2.3 воспитывать культуру поведения при фронтальной работе

III . Воспитательные.

3.1 воспитывать умение планировать учебное сотрудничество с учителем

3.2 воспитывать аккуратность, трудолюбие на уроке, взаимопомощь.

3.3 воспитывать культуру поведения при фронтальной работе

Результаты деятельности

Личностные УУД: умение высказывать собственное суждение, анализировать задание, делать выводы по аналогии, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение.

Предметные: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, выполнять задания геометрического характера, закреплять умение заменять десятки единицами.

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, модели денег, кошельки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знаний,приобретённые детьми при изучении нумерации чисел от 1 до 10.

МОУ СОШ с.Кирзять

Урок математики в 1 классе

Автор: учитель начальных классов

Конспект урока математики

Класс: 1

Цели:

закрепить знания, приобретённые детьми при изучении нумерации чисел от 1 до 10;

совершенствовать вычислительные навыки;

упражнять в письме цифр;

проверить умение различать геометрические фигуры;

продолжать готовить детей к составлению и решению задач;

закрепить пространственные представления (слева, справа, вверху и т.д.);

совершенствовать умения детей выяснять, на сколько в одной из сравниваемых групп предметов меньше (больше), чем в другой;

развивать логическое мышление, память, внимание;

воспитывать любовь к природе, к предмету.

Коммуникативные УУД

Формируем умение слушать и понимать других.

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

Познавательные УУД

Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные УУД

Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

Формируем чувство сострадания и сопереживания.

Формируем интерес к устному народному творчеству.

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

I. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок,
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и прелестно даётся учение.

Учитель: Слайд 1.Сегодня на уроке мы с вами закрепим те знания, которые вы получили, изучая числа от 1 до 10. Мы будем решать примеры, весёлые задачи, сравнивать числа и выполнять много интересных заданий.

Но не просто будем считать и решать - мы отправимся в путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Кто же это?

Дети: Колобок.

Учитель: А как начинается сказка?

Дети вспоминают. Слайд 2

Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

– Испеки мне, старая, колобок.

– Да из чего испечь-то? Муки нет.

– Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберётся.

Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала в колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. Надоело Колобку лежать: он и покатился по дорожке. И привела его дорожка в сказочный лес (математический).

Учитель: Ребята, а вы помните, как закончилась сказка?

Дети: Лиса съела Колобка.

Учитель: А вам нравится такой конец сказки? (Нет.)

Сегодня мы с вами сможем выручить Колобка из беды. Это в наших силах. Но для этого вам нужно помочь Колобку пройти испытания.

Итак, отправляемся вместе с нашим героем в путешествие по сказочному лесу.

III. Устный счёт

И бабка замесила тесто в кадке,
Чтобы старенькому деду
Колобок испечь к обеду.
Затопила бабка печь,
Чтобы колобок испечь.
Бабка умная была,
Деду задание дала:
“Колобку, чтоб вкусным стать,
До 10 надо посчитать”.
А старик наш старый был,
И совсем весь счет забыл.
“Ребята, надо дедушке помочь,
Эту трудность превозмочь”.

(Дети считают до 10.)

Вот испекся колобок,
Подрумянился бочок.
Посадили на окошко,
Чтобы он остыл немножко.
Ну, а бабка тут опять
Деду заданье хочет дать.
“Посчитай-ка побыстрее
Ты назад от 10
И до одного дойди”
Долго думал дед опять,
Никак не может сосчитать.

Учитель: Катится Колобок по дороге, а навстречу ему Заяц.

Заяц:

Если ты решишь заданье,
Я тебя без наказанья
В путь-дорожку снаряжу
И на волю отпущу.
А если не решишь мои задачи,
Не видать тебе удачи! Слайд 3

Учитель:

Ребята, надо быстро Колобочка спасать
Помочь от Зайчишки ему убежать.

Давайте поможем Колобку решить Зайкины задачи.

Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело? .

Дети: 2

Учитель: Как вы это узнали?

Дети: 4 - 2 = 2

Из норки выглянул барсук,
Уселась белочка на сук,
Вспорхнул на ветку воробей,
На тропку выполз муравей –
Все улыбнулись солнцу!

Сколько всего животных улыбнулись солнцу?

Дети: 1 + 1 + 1 + 1= 4

Три зелёные лягушки
Сидели на опушке.
Одна им подмигнула
И в озеро нырнула.

Сколько лягушек осталось на опушке?

Дети: 3 - 1= 2

Сорока в гнездо притащила браслет,
Серёжку, колечко и пару монет.
Такой богатейки в лесу не сыскать.
Ты ей помоги всё добро сосчитать.

Дети: 1 + 1 + 1 + 2 = 5

IV. Закрепление пройденного материала

Учитель: Молодцы! Справились с Зайкиными задачами! Можно путешествовать дальше. Слайд 7 Катится Колобок по лесу, а ему навстречу Серый Волк. В Колобках он знает толк. Чтобы Волк его не съел, Колобочек наш запел.

Волк:

С песней, Колобочек, не спеши,
Лучше ты заданье мне реши.
Если ты пример решишь,
Дальше смело побежишь.

Работа в тетради

V. Минутка чистописания

Учитель: А теперь снова в путь. Катится Колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему Медведь. Слайд 8

Колобок наш испугался,
На пенёк скорей забрался.
Только начал песню петь,
Как медведь давай реветь.

Медведь:

Ты не пой мне, Колобок,
Не заговаривай зубок.
Лучше ты реши, дружок, трудную задачу
И сравни числа впридачу.

VII. Геометрия

Учитель: Продолжим путешествие по математическому лесу. Покатился наш герой по дорожке и чуть не столкнулся вот с таким человечком (учитель показывает человечка, состоящего из геометрических фигур). Скажите, ребята, из каких геометрических фигур он состоит? (Круг, прямоугольник, треугольники.) Так вот этот геометрический мальчик тоже приготовил Колобку задания. Как вы думаете, справимся мы с ними? (Задания на карточках: назвать прямую, отрезок, точку, ломаную. У ломаной линии посчитать, сколько звеньев и вершин.) Слайд 9

VIII. Состав числа 5. Игра "Заселяем домик"(на доске – рисунок домика с окошками)

Учитель: Катится Колобок дальше, видит, стоит домик. "Вот бы мне отдохнуть в этом домике, - обрадовался Колобок,- ведь я так устал и хочу отдохнуть". Но, чтобы войти в этот дом, нужно вспомнить состав числа 5.

Кто поможет Колобку?

Дети вспоминают состав числа 5.

Пусть Колобок отдохнёт в этом домике, и мы с вами отдохнём.

Колобок наш утомился,
В домике расположился.
Вмиг поднимем дух ему,
Вам зарядка по уму.

IX. Физминутка

Игра "Где моё место".

Перед уроком учитель кладёт детям на парты перевёрнутые карточки с цифрами от 1 до 10.

Учитель: У вас на партах лежат карточки с цифрами от 1 до 10. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется "Где моё место". По моей команде вы должны будете поднимать карточку с ответом

Назовите число, которое меньше числа 10 на 1.

Назовите число, которое больше, чем 6, на 1.

Какое число следует при счёте после числа 4?

Какое число следует при счёте перед числом 7?

Назовите соседей числа 3; 9.

X. Работа по сюжетной картине Слайд 10

Учитель. Колобок отдохнул и покатился дальше по сказочному лесу, напевая весёлую песенку, и привела его дорожка вот на такую замечательную поляну.

Кто изображён на этой картине?

Придумайте по картине вопрос со словом "сколько".

О ком или о чем можно сказать, используя слова "столько же"?

XI. Станция "Сообразилия"

Вот и лиса идёт
И такую речь ведёт.

Лиса:

Съем тебя я, Колобок,
Но прежде дам тебе я срок:
Чтоб сумел за 5 минут
Всё решить, что есть вот тут.
Получай ты мой билет
И готовь скорей ответ.

– Уж от меня-то, Колобок, ты не уйдёшь, и ребята тебе не помогут.

Учитель: Поможем, ребята? Будьте внимательней, потому что задачи на смекалку.

Улитка на танцы спешила
И выйти пораньше решила.
Кокетливо выставив рожки,
Улитка ползла по дорожке.
Час лезла вдоль зарослей мха
И два - по листу лопуха.
Час кочку она штурмовала.
Пришла. Никого не застала.
А жаль, ведь проделала путь не простой.
Как долго придётся ползти ей домой?
(Домой ей ползти не надо, потому что домик у неё на спине.)
Семь рассерженных гусей,
Семь отчаянных друзей
Ходят-бродят: "Га-га-га!"
Тут хозяйка позвала их:
– Есть хотите?
– Да-да-да!
И пошли ватагой всей
Семь рассерженных гусей.
Семь гусей ушли кормиться
Сколько же осталось птицы?
(Нисколько.)
Слон на обед съел корзинку бананов,
Пару корзинок грибов со сметаной,
Яблок корзинку, корзинку галет.
Сколько корзинок он съел на обед?
(Ни одной, потому что корзины несъедобные.)

XII. Итог урока

Учитель: Ну что ж, придётся Лисе отпустить Колобка, ведь все задания он выполнил правильно, а помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогли?

Дети: Решали, считали, отгадывали.

Учитель: Что повторили? Что больше всего понравилось на уроке? Встаньте те, кто считает, что хорошо потрудился.

Мы на славу сегодня потрудились,
Многому на уроке научились.
Было интересно Колобка из беды выручать,
От голодных зверей беднягу спасать.
Теперь герои сказки поселятся у нас,
А если пожелаете, мы в гости ждём всех вас!

4. воспитывать любовь к математике, умение работать в коллективе.

Предметные УУД: научатся считать двойками с опорой на модель числового ряда, отработают навыки счёта в пределах 10.

Личностные УУД: формирование учебно-познавательной мотивации.

Метапредметные УУД: Р. -формирует навыки самоконтроля;

П. - формирует умение использовать модель числового ряда в качестве опоры при вычислениях; наблюдает, видит закономерности, делает выводы.

К. -формирует умение объяснять свои действия, умение слушать одноклассников.

Оборудование. 1. Математика: 1 класс: учебник: 1 ч./ М.И.Башмаков, МГ.Нефёдова. - Москва: Астрель,2012

2. Математика: рабочая тетрадь № 1: к учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой "Математика": 1 класс / М.И.Башмаков, МГ.Нефёдова - Москва: Астрель, 2015

3. Электронный учебник. Математика 1-й класс. М.И.Башмаков, МГ.Нефёдова.

4. Интерактивная доска, проектор, ноутбук учителя.

5. Набор магнитных чисел.

6.Предметные картинки (бабочка, жук, автобус)

- Прозвенел для нас звонок, начинается урок.

- Откроем свои учебники и тетради. Расположим их на парте правильно. Приготовимся к работе.(посадка)

- Утро начинаем с зарядки, а урок математики с разминки.

А) Найдите ряд чисел в учебнике и скажите, какие числа пропущены?

-Назовите предыдущее чисел 5, 8

следующее чисел 3, 9

-Я задумала число, у него соседи 5 и 7, какое число я задумала?

-Я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 10, какое число я задумала?

-Я задумала число, отняла от него 1 и получила 3, какое число я задумала?

-Назовите самое большое однозначное число? Самое маленькое двузначное? Сравните эти числа?

Б) На доске ряды чисел. Посмотрите внимательно на них и назовите следующие два числа в каждом ряду:

Какие числа получились в каждой строке? (нечётные и чётные)

Как назвать число 2 по-другому? (пара)

3. Актуализация знаний.

Посмотрите на картинки и скажите, сколько крыльев у бабочки? (4) -или 2 пары крыльев.

Сколько ног у жука? (6)- или 3 пары ног.

Сколько колёс у автобуса? (4) - или 2 пары колёс.

В жизни мы часто встречаемся с предметами, которые бывают расположены парами. Вы должны были дома подумать и нарисовать, что бывает расположено парами. Посмотрим, что у вас получилось. Первый ряд, выходим и представляем свои работы. Парами бывают расположены…..(дети по очереди показывают и называют свой рисунок, затем аналогично 2 и 3 ряды) У вас получились замечательные рисунки, предлагаю на уроке технологии сделать из них альбом для будущих первоклассников.

- Мы увидели, что вы смогли найти парные рисунки. Как вы думаете, чему же мы сегодня будем учиться? (считать парами)

-Совершенно верно, тема нашего урока, счёт парами или двойками.

-Как же можно считать двойками? (ответы детей) Проверим, правильно ли вы догадались?

4. Открытие нового знания. (работа с электронным учебником на ИД)

№2- Рассмотрите рисунки и скажите, как изменилось число вишен на первой тарелке? (оно увеличилось на 1) Какое равенство это подтверждает? ( 2+1= 3)

На второй тарелке? (оно увеличилось на 1 и ещё 1) Значит, получим равенство: 2+1+1 = 4

На третьей тарелке? (оно увеличилось на 2) Получим равенство: 2+2 = 4

На каких тарелках число вишен увеличилось одинаково?

Как же можно прибавить число 2? (сначала 1, потом ещё 1)- демонстрируем на числовом ряду.

(или перешагнуть через 1 число) - демонстрируем на числовом ряду.

Молодцы! Правильно ли ребята предлагали считать двойками?

6.Отработка нового приёма вычислений.

1) - Чтобы хорошо научится считать двойками, выполним задания в тетради (с.60 -клетка)

Допишите пропущенные числа, так чтобы получились верные равенства. А пропущены здесь 1 или 2.

параллельно на доске работает 1 ученик (проверка )

- Встаньте, у кого получилось так же.

На учительской строке необходимо составить и записать равенства прибавления и вычитания числа 2. Поможет нам Робот Вася. Рассмотрим 1 рисунок в учебнике с.102 № 3. Робот Вася приземлился на неизвестной планете, как он шагал, составим и запишем равенство (4+1+1=6)

Отступим 3 клетки, запишем равенство по 2 рисунку (5+2=7)

Вниз от 1 равенства (7-1-1=5) и опять 3 клетки (6 - 2=4)

Вывод: Как мы прибавляли и вычитали 2? (два способа - сначала 1 и потом 1, или перешагнули через число)

2) -А теперь прогуляемся по числовому ряду все вместе.

Электронный учебник № 4. Вычислим с опорой на ряд чисел.

8. Самостоятельная работа. Надеюсь, что все ребята научились прибавлять и вычитать число 2 . Предлагаю вам проверить себя, решив самостоятельно примеры в Р.т. № 1, можно шагать по числовому ряду. (самопроверка)

В первом столбике получились ответы 6, 5, 2, 1

Во втором - 8, 9, 4, 5

В третьем - 10, 7, 6, 3

Встаньте, у кого всё правильно. Молодцы!

9. Вариатив. Найдём в тетради № 2. Какие сапоги нарисованы? (большие и маленькие)

В маленьких пришли гномики, а в больших великаны. Соедините маленькие сапожки парами и вы узнаете, сколько пришло гномиков? А ещё пришли 2 великана, нам нужно раскрасить их сапоги. Двум великанам нужно сколько пар сапог? Сколько же мы раскрасим сапог?

10. Рефлексия. Итак, сегодня мы учились считать двойками. Как же это можно делать на числовом ряду? (по 1 или перешагнуть через число)

Встанем, кто научился прибавлять и вычитать число 2? Кому нужно ещё потренироваться? Какое задание было самым трудным? Самым лёгким? Самым интересным?

Читайте также: