Конспект урока по математике 2 класс деление на 2 закрепление

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Лахина Людмила Владимировна

Организация: МКОУ СОШ №2

Населенный пункт: Воронежская область, г. Острогожск

- закреплять знания табличных случаев деления и умножения с числом 2, закреплять знание связи между компонентами и результатом умножения, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые и геометрические задачи, познакомить с историей возникновения таблицы умножения, обобщить представление о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, познакомить с памятниками культуры города;

- развивать навыки устного счёта, логическое мышление, внимание,

- развивать познавательную активность и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях;

- воспитывать аккуратность, точность, чувство патриотизма к своему родному краю.

Планируемые метапредметные результаты

Личностные: положительное отношение к учению, уважение к собеседнику.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, оценивать правильность вы­полнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; до­бывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учеб­ник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью вы­ражать свои мысли, слушать и понимать речь других, совместно договари­ваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование: демонстрационный материал - карточки, вырезанные геометрические фигуры, сигнальные карточки, веера цифр, наглядность – картинки тучек и капелек, иллюстрации нашего города.

-Девочки и мальчики садитесь, пожалуйста.

Проверяем готовность к уроку.

- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?

- Что вы ждёте от урока? Ответы детей.

Я желаю сохранить хорошее настроение весь урок.

- Какие учебные задачи вы поставите перед собой? Ответы детей.

II. Постановка учебной задачи.

Ребята, сегодня у нас необычный урок - путешествие по нашему городу.

Цель урока - совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

III Актуализация опорных знаний

Мы с вами будем путешествовать вместе с облаками.

Из чего вас сделали? Ответы ребят.

Перед вами облака с тестовыми заданиями. Необходимо выполнить задания, указав правильный ответ.

  1. 1.По 2 взять 5 раз
  1. 7 8
  1. 2.Первый множитель -8, второй множитель-2 .Чему равно произведение
  1. 5.В двух рядах по 9 кустов. Сколько всего кустов смородины?
  1. 6.На 6 тарелок разложили 12 пирожков. Сколько пирожков на каждой тарелке?
  1. 7.Когда из корзины взяли 22 яблок , то осталось 30. Сколько яблок было в корзине?
  1. Реши задачу: Папе 45 лет, мама на 3 года младше. Сколько лет маме?

9. Какое число задумали, если не хватает 2 единиц до 4 десятков?

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Капельки с ответами выставляются на доску.

- Оцените свою работу при помощи шкалы на полях тетради.

- У кого возникли затруднения?

- Что не получилось? Ответы детей.

- Какой совет дадим тем, кто ошибся?

-Расположите числа в порядке возрастания.

Перевернули карточки и получили название нашего города

Прекрасен наш город Острогожск..Он один из самых древних городов земли Воронежской.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по математики, для 2 класса

Цель: создание благоприятных условий для повторения и закрепления полученных ранее знаний.

Тип урока: урок повторения и закрепления.

Форма урока: комбинированный урок.

* Совершенствовать навык устных вычислений;

* Совершенствовать навык каллиграфического письма;

* Совершенствовать математическую речь;

* Совершенствовать умения решать задачи.

* Формировать логическое мышление;

* Расширять кругозор учащихся;

* Строить речевое высказывание в устной форме.

* Формировать умения выражать свои мысли;

* Формировать умение выслушивать других;

* Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

* Формировать умение представлять результаты своей деятельности и своего класса;

* Принимать и сохранять учебную задачу урока;

* Проводить самооценку полученных результатов.

* Учить уважать мнение одноклассников, даже если оно ошибочно;

* Формировать стремление к самообразованию;

* Мотивировать ребят на успех.

Оборудование: интерактивная доска, рабочая тетрадь, учебник по математике 2 класс 2 часть

Цель: мобилизация внимания учащихся.

2. Актуализация знаний.

4. Работа с геометрическим материалом.

5. Основная часть урока.

- Здравствуйте ребята, сегодня урок математики у вас проведу я, меня зовут .

- Проверьте готовность к уроку, у вас на столе должен быть учебник, тетрадь, ручка, карандаш.

- Итак, начинаем наш урок.

- Откройте тетради, отступите 4 клеточки от записи, запишите дату, сегодня 5 мая

- Ребята, давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

- Да правильно, таблица деления на 2.

- Перед тем как приступить к выполнению упражнений мы с вами повторим таблицу умножения на 2. Посмотрите на доску, какие числа нужно вставить в окошко?

9* 2 =18 6*2= 12 2* 1 =2 2*4= 8

5*2= 10 2* 3 =6 8*2= 16 2 *2=4

- Молодцы. От числа отступите 1 клеточку вниз и приготовьтесь писать. Выполним математический диктант, к доске выходит … а все остальные пишут в тетради.

1. Увеличить 2 в 5 раз

2. Сколько раз по 4 содержит число 8?

3. Найти частное от деления чисел 18 и 9.

4.Произведение чисел равно 12.Один из множителей 6. Чему равен второй множитель?

5. Найти произведение чисел 7 и 2.

6. Увеличить 20 на 11.

7. На сколько 24 больше 8?

8.Один множитель 5, другой 2. Чему равно произведение чисел?

- Проверим, посмотрите на доску, кто согласен поднимите руку, а кто не согласен?

- Кто выполнил все правильно на полях поставьте себе восклицательный знак, кто допустил одну или две ошибки поставьте плюс, а кто допустил более двух ошибок я надеюсь, вы будите внимательны и ещё раз повторите все чтобы не допускать ошибок.

- Но на этом наш устный счет не окончен. Открываем стр. 84. №2. Выполняем по цепочке.

- Молодцы. На странице 84, найдите номер 3.

- Выполним его в тетради по вариантам, 1 вариант делаем всю первую строчку, 2 вариант делает вторую строчку.

- Проверим, начинает читать первый пример первого варианта … и т.д

- Первый пример второго варианта начинает читать … и т.д.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой

Корпусом вращаем тоже-

Это мы конечно сможем.

Вверх и в стороны прогнулись.

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

– Какая фигура изображена с. 84, на поля х ?

– Измерьте стороны прямоугольника.

– Начертите в ваших тетрадях такой же прямоугольник.

– Проведите в прямоугольнике один отрезок так, чтобы получился квадрат.

– Найдите периметр квадрата.

– Найдите периметр прямоугольника.

- Периметр какой фигуры оказался больше?

- На сколько?

- На странице 84 найдите задачу №5. Прочитай вслух…

- Самостоятельно запишите в тетрадь краткую запись.

-А теперь составьте обратные задачи устно.

- Запишите самостоятельно решение задачи в тетради.

- Какой ответ получился ….

- Кто не согласен с ответом задачи?

- Найдите задачу под номером 6.

- Прочитайте задачу вслух.

- Сделайте краткую запись к этой задаче.

- В каких кружках занимались ученики?

- Какие данные есть в задаче?

- Что нужно узнать, чтобы решить задачу?

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Приступаем к решению задачи.

- Какой ответ получился ….

- Кто не согласен с ответом задачи?

- Устно составьте задачу с обратными данными…

- Найдите номер 7.

- Подумайте пару минут. Кто будет готов ответить, покажите мне.

- Найдите задачу под номером 9. Прочитайте задание вслух.

- Сделайте схематический рисунок в тетради.

- Кто готов ответить на вопрос задачи?

- Что сегодня на уроке мы с вами повторяли?

- У вас на столе лежат сигналики. Покажите мне зелёный цвет те, кто был доволен своей работой на уроке у кого все получалось.

Покажите мне красный цвет у кого были ошибки или ты чего то не понял и дома надо будет повторить.

- Спасибо за урок. Вы были молодцы. Урок окончен.

Выполнение №3 в тетради

(Повороты головы влево, вправо)

(Наклоны вперёд, назад)

(Садятся на места)

- На 2 сантиметра.

Зал освещают 2 люстры, в каждой люстре по 9 лампочек. Сколько лампочек в этих люстрах? Составьте и решите два задачи обратные данной.

Дети записывают в тетрадь краткую запись.

Запись решения задачи в тетради.

9 лампочек умножил на 2 люстры получилось 18 лампочек.

- В кружке пения занималось 42 ученика, в кружке рисования – на 5 учеников меньше, а в спортивном – столько учеников, сколько в кружках пения и рисования вместе. Сколько учеников занималось в спортивном кружке?

- Пения, рисование и в спортивном.

- В задачи сказано, что в кружке пения занималось 42 ученика, в кружке рисования на учеников меньше, а в спортивном- столько учеников, сколько в кружке пения и рисования вместе.

- Сколько учеников занимаются в кружке рисования.

- Потому что не знаем сколько учеников занимались в кружке рисования.

- 79 учеников занимались в спортивном кружке.

- Сначала нашел сколько учеников занималось в кружке рисования из 42- 5= 37.

Затем чтобы узнать сколько учеников занимаются в спортивном кружке сложил 42 и 37 получилось 79.

- Зал освещают люстры, в которых вместе 18 лампочек. Сколько люстр, если известно, что в каждой из них по 9 лампочек?

- В первой банке 12 стаканов сока, а во второй 6 стаканов. Сколько стаканов сока надо перелить из первой банки во вторую, чтобы в обеих банках стало сока поровну?

- Во вторую банку надо перелить 3 стакана сока, чтобы было поровну.

Краткое описание документа:

Конспект урока по математики, для 2 класса

Цель: создание благоприятных условий для повторения и закрепления полученных ранее знаний.

Тип урока: урок повторения и закрепления.

Форма урока: комбинированный урок.

Оборудование: интерактивная доска, рабочая тетрадь, учебник по математике 2 класс 2 часть

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 683 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 263 материала в базе

Материал подходит для УМК

Умножение и деление

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.10.2019 1280
  • DOCX 59 кбайт
  • 87 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Алёна Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирования умений у обучающихся выполнять действие умножения и деления с числом 2.

Задачи:

  1. Закрепить у детей умения выполнять действие умножения и деления с числом 2; решать задачи на основной смысл умножение и деления, сложения и вычитания.
  2. Способствовать развитию знаково-символических УУД, через умения составлять краткую запись к задачам; познавательных УУД (начальные приемы логического мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение), вычислительных навыков, через устный счет, проверку верности равенств и неравенств.
  3. Воспитывать эмоционально-личностное отношение к предмету, желание учиться; культуру межличностных отношений, самостоятельность.

Конструкт урока по математике

Раздел: Числа от 1 до 100. Умножение и деление

Тема: Закрепление. Деление на 2.

Тип урока: совершенствования способов действий (урок закрепления)

Цель: Формирования умений у обучающихся выполнять действие умножения и деления с числом 2.

Закрепить у детей умения выполнять действие умножения и деления с числом 2; решать задачи на основной смысл умножение и деления, сложения и вычитания.

Способствовать развитию знаково-символических УУД, через умения составлять краткую запись к задачам; познавательных УУД (начальные приемы логического мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение), вычислительных навыков, через устный счет, проверку верности равенств и неравенств.

Воспитывать эмоционально-личностное отношение к предмету, желание учиться; культуру межличностных отношений, самостоятельность.

Планируемый результат:

Учащиеся проявят умения выполнять действие умножения и деления с числом 2; решать задачи на основной смысл умножение и деления, сложения и вычитания.

У детей продолжат развиваться познавательные УУД (начальные приемы логического мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение; вычислительных навыков).

Учащиеся продемонстрируют эмоционально – личностное отношение к предмету; желание учиться; культуру межличностных отношений; самостоятельность.

Этапы. Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности.

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!

Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб умней сегодня стать, так и не иначе.

-Приветствуют учителя. Настраиваются на познавательную деятельность

2.Актуализация опорных знаний и способов действий.

Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Познавательные УУД: осознание построения речевого высказывания в устной форме; постановка и формулирование проблемы.

Логические УУД: анализ объектов с целью выделения существенных признаков; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями задачи.

-Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату и вид работы.

Минутка каллиграфии

-Что скользит по светлой глади

Белым лебедем прекрасным,

Ставшим от позора красным

За бездельника, плутишку

То, за что его ругают

И конфет в обед лишают.

С легким росчерком пера

Появилась цифра. (ответ: 2)

-Давайте повторим правильное написание цифры 2, 22.

-Дайте характеристику числу 2. Назовите его соседей. (2 – однозначное число, две отдельные единицы. Соседи: 1 и 3.)

-Кто согласен? Поднимите руку.

-Дайте характеристику числу 22. Назовите его соседей. (22 – число двузначное, два отдельных десятка, две отдельные единицы. Соседи: 21 и 23)

-Кто согласен? Поднимите руку.

-Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете, однозначные и двузначные числа и их состав.

Устный счет

-Посмотрите на рисунок. Как вы думаете, кто тут изображен? (петух)

-С помощью чего он изображен? (с помощью геометрических фигур)

С помощью каких геометрических фигур изображен на рисунке петух?

(треугольник, круг, овал, квадрат)

-Посчитайте, сколько всего кругов.(12)

-Молодцы, вы очень хорошо знаете геометрические фигуры, и можете различать их.

-Перед вами таблица. Нижняя строчка пустая, давайте ее заполним. Для этого нужно решить примеры. Работаем по цепочке.

2•6, 42+13, 14:2, 1•5, 0•9, 55-35, 10•4

-В этой табличке спряталось слово, чтобы его отгадать, расставьте числа в порядке возрастания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: совершенствование вычислительных навыков при решении примеров и задач.

Оборудование: ноутбук, проектор, карточки, учебные принадлежности.

Тип урока: урок повторения и самоконтроля

Планируемые результаты:

Предметные: выполнять умножение и деление в пределах изученных табличных случаев умножения и деления; применять их при решении задач.

Метарпедменные:

-Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

-Познавательные :использовать приобретённые знания в практической деятельности.

-Коммуникативные :формулировать высказывания, используя математические термины.

Личностные: элементарные навыки оценки и самооценки результатов своей учебной деятельности, положительное отношение к учёбе в школе, к предмету математики.

Ход урока:

I.Организационный момент

Пожалуйста, поприветствуйте наших гостей.

- А сегодняшний урок я предлагаю начать с игры.

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

-во всем (безымянный)

-и везде (мизинец)

-удачи тебе на уроке! (рукопожатие)

- И я желаю вам всем удачи на уроке, уверена, у вас все получится, и урок у нас получится непременно увлекательным и интересным.

2. Мотивационная установка к обучению

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

II. Актуализация знаний учащихся. Постановка учебных задач.

Устный счет.

1.Мыслительный приём НАМБЭ АП

Кто может сформулировать тему урока?

Дети выводят тему урока и ставят цели.

«Таблицу знаем мы на 5

2.Математический диктант. Запишите только ответы. Слайд 2,3

Решите задачу. Запишите ответ.

В наборе – 2 свечи.
Сколько свечей в 6 наборах?

Взаимопроверка. Применяю структуру из сингапурского обучения КЛОК БАДДИС. - Встретьтесь с партнером, с которым вы назначили встречу на 3 часа, сделайте взаимопроверку тетрадей, пообщайтесь, поблагодарите друг друга. Поставьте оценку карандашом на полях.

3. Задачи в стихах

8 пар танцуют польку,
А всех танцоров сколько? (16)

Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки.
Всего оладей 27.
По 3 нам хватило всем.
Кто ответит из ребят,
Сколько было же внучат? (9)

Полюбуйтесь-ка вы сами:
Мчатся тройки с бубенцами,
Сосчитать коней попросим,
Если троек – восемь. (24)

Подарил утятам ёжик
8 кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят
Ёжика благодарят? (4)

На заборе расфуфырились коты,
Распушили свои длинные хвосты.
А хвостов-то было 8,
Сколько лап?
У кого спросим? (32)

Ш Закрепление изученного.

1.Работа по учебнику. №2 Компоненты умножения и деления. Взаимопроверка. Структура КЛОК БАДДИС.(партнёры 6ч)

(с.108) №6.Решение задач. Мыслительный приём ФИНКИН ЭЛАУД (рассуждения вслух).

Физкультминутка. Использую структуру МИКС-ФРИЗ-ГРУП ( обучающая структура, в которой участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой – либо вопрос.)

Вопросы после окончания музыки:

- Объединитесь по столько: сколько будет 1 умножить на 3? ( по три участника)

- Объединитесь по столько: 20 разделить на 10.(2)

- Объединитесь по столько: сколько будет 12 разделить на 3? ( 4)

3.Мыслительный приём ТОКИН МЭТ. (Числа 2, 3, 4) Ученики записывают как можно больше примеров индивидуально и в тишине.( Составляют примеры на умножение и деление с ответами 1группа-2, 2 группа-3, 3 группа-4). Команды переходят от стола к столу, чтобы проанализировать работы других команд. Команды презентуют свои ТОКИН МЭТ.

4.Самостоятельная работа. №7.

Взаимопроверка. Структура КЛОК БАДДИС.(партнёры 12 ч)

Читайте также: