Конспект занятия ломаная линия многоугольник в подготовительной группе

Обновлено: 05.07.2024

Если вы весь день на работе и у вас не хватает времени на подготовку ребенка к школе, если у Вас еще есть дети, которые не дают Вам заниматься, если у Вас не хватает сил и терпения объяснять, и если Ваш ребенок не хочет заниматься с Вами вообще, тогда ОБУЧАЮЩИЕ ВИДЕОУРОКИ помогут Вам подготовить ребенка к школе по МАТЕМАТИКЕ и Вы будете спокойны, что ему нужно лишь привыкнуть к учителю, а не испытывать стресс от того, что он не умеет читать и считать! Ребенок уверен — мама довольна и школа всем в радость!

Здравствуйте! Мы продолжаем.

Сегодня тема нашего занятия — Число 4. Цифра 4.
1. Попросите ребёнка назвать и показать цифры по порядку. Мы знакомимся с цифрой 4. На кубике четыре точки и на лото могут быть уже три варианта расположения точек, покажите. Прочтите стихотворение. Поговорите о днях недели, повторите месяцы, затем посчитайте какой четвертый день недели и какой четвертый месяц в году. Правильно, четверг и апрель. Можете вспомнить, что это весенний месяц и поговорить о признаках весны.

2. Выполните второе задание. В кружок помещаем число, а в квадрат точки.


3. Обратите внимание ребёнка на то, как пишется цифра 4, возьмите его руку и проведите по точкам несколько цифр.

4. Вспоминаем группирование по цвету, форме и размеру. Покажите на первом примере, а два следующих ребёнок должен выполнить сам. Молодец, на втором рисунке обвёл квадраты и круги, на третьем рисунке — обвёл все маленькие фигуры. Помогайте, если нужно. Хвалите ребёнка.



5. Попросите определить какой предмет лишний. Правильно, вертолёт. А почему? Молодец, лодка, парусник и кораблик плавают, а вертолёт летает.

Выполните графический рисунок, обратите внимание на зеркальное отражение фигур. Можете поставить маленькое зеркальце и показать. Обводим и рисуем фигуры сверху вниз.

Задания относительно легкие, поэтому продолжим.

Следующая страница.
Откройте страницу 42 учебника.

Тема — Ломаная линия. Многоугольник.
1. Вспомните, что такое отрезок? Правильно, отрезок имеет начало и конец.

Первая ломаная линия состоит из пяти отрезков. Посчитайте и покажите ребёнку. Вторую ломаную пусть ребёнок посчитает сам. Молодец, 4 отрезка. Следующая фигура. Можно ли назвать ее ломаной? Правильно, нет, вот она то и будет лишней, это многоугольник — фигура, у которой много углов.

2. Прочтите задание ребёнку. Выполнил, молодец, отрезки — карандаш, гвозди; ломаные — у гармошки меха; кривые- скакалка, ремень и веревочка у барабана.



3. Попросите ребёнка найти треугольники, желательно, чтобы он определил их на вид. У остальных можно посчитать углы. Как назвать одним словом? Правильно, эти фигуры — многоугольники.

4. Прочтите задание. Соединяем цифры по порядку. Какая фигура получилась? Молодец, треугольник. Посчитай сколько вершин и сколько сторон? Молодец, три вершины и три стороны. Можно ли назвать стороны отрезками? Правильно, можно, есть начало и конец.

5. Прочтите задание. Догадался ли ребёнок, какие фигуры и каким цветом нужно раскрасить? Молодец, под цифрой 1 раскрасим все фигуры красным, под цифрой 2- все фигуры станут зелёными и под цифрой 3- желтыми.



6. Попросите назвать сколько групп. Правильно, две. По какому признаку определили? Молодец, большие и маленькие.

Просим дописать равенства. Ребёнок должен писать и проговаривать — два плюс один равно три. Вы, чтобы было на слуху, проговорите и покажите, обводя цифры — одна часть плюс вторая часть равно целое (первое слагаемое плюс второе слагаемое равно сумма).

Дальше Вы, помнишь правило? Если части при сложении поменять местами, то целое не изменится — (от перестановки мест слагаемых значение суммы не меняется). А ребёнок снова называет цифрами действие и называет части и целое. Затем Вы — если от целого отнять одну часть, то получится вторая часть (уменьшаемое минус вычитаемое равно разность). А ребёнок читает пример цифрами и проговаривает про части и целое.

Похвалите ребёнка за хорошую работу. Если есть необходимость, то устройте перерыв.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по РЭМП с использованием технологии проблемного диалога. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста (старшая группа).

Образовательные задачи: Дать представление об многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника; познакомить с элементами многоугольника.

Развивающие задачи: Развитие общей и мелкой моторики, слухового внимания и памяти, мышления, речи.

Воспитательные задачи: Формирование умения внимательно слушать друг друга, не перебивая других, воспитывать уважение к слушателю.

Материалы: счетные палочки, рисунки ломаной, прямой и кривой линий (замкнутых и незамкнутых), фигур, ограниченных ломаными линиями, цветные карандаши, листки бумаги, линейка, многоугольники.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный этап.

2. Актуализация знаний детей.

- Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: -Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. Колобок лежал, лежал и стало ему скучно и решил он навестить своего друга – Лесного Колобка. Покатился Колобок с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог - да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. Долго ли коротко ли, прикатился Колобок к своему другу, смотрит и видит, что –то не так с его другом. Неужели заболел Лесной Колобок? Ребята, а как вы думаете, кто может помочь больному? (Ответы детей). Правильно, врач. Нужно срочно вызывать скорую медицинскую помощь. А нужно вам сказать, что к домику Лесного Колобка вели две дороги (демонстрация 2 рисунков: прямая и ломаная линии). И поехала скорая помощь по первой дороге (ломаная линия). Как вы думаете, сможет врач быстро добраться по этой дороге? (Ответы детей). А почему? В чем тут затруднение? (Ответы детей). А если машина скорой помощи поедет по второй дороге? (прямая линия). Сможет она доехать быстро до домика Лесного Колобка? (Ответы детей). А почему? Чем это задание похоже на предыдущее? (Ответы детей). Какую линию вам напоминает вторая дорога? (Прямую). А на что похожа первая? (Ответы детей….ломаная).

- Об этом мы с вами сегодня и поговорим.

3.Восприятие и усвоение нового материала.

- Скажите, из чего состоит ломаная линия (из отрезков). Попробуйте посчитать, сколько отрезков составляют нашу ломаную линию? (Ответы детей).

а) Сравнение линий. У меня есть еще линии. Посмотрите на них внимательно. Что общего и что различного в линиях? (Это незамкнутые линии, но первая – прямая, вторая – кривая, третья - ломаная). Попробуйте выложить и нарисовать прямую, кривую и ломаную линии.

- Сколько отрезков составляют нашу ломаную линию? (Ответы детей).

б) Сравнение ломаных линий. Как их можно назвать? (Ёлочка и пила: замкнутая и незамкнутая линии). Покажите концы у замкнутой ломаной линии, у незамкнутой (у замкнутой нет концов, а у незамкнутой их два).

- А догадайтесь, как все эти фигуры назвать одним словом? (Многоугольники).

4. Динамическая пауза.

Дети берутся за верёвочку двумя руками и образуют круг:

Встаньте, дети, встаньте в круг, встаньте в круг,

Ты - мой друг, и я - твой друг, самый верный друг…

После этого воспитатель даёт задание: Превратите круг в треугольник. Почему его так назвали? (Три угла, три отрезка). Теперь превратите его в четырёхугольник. Что означает слово четырёхугольник? (Ответы детей).

5. Рефлексивно – корригирующий этап.

- А что же с нашим Лесным Колобком? Хотите узнать? (Ответы детей). Тогда предлагаю всем вам стать врачами. Итак, приехал врач и стал внимательно рассматривать Лесного Колобка (Дети – врачи рассматривают Лесного Колобка - шестиугольник). Что есть у Лесного Колобка? (Шесть отрезков, шесть углов). На какую фигуру похож наш друг? (На многоугольник). Оказывается, Лесной Колобок не заболел, а просто изменил свою форму. Обрадовались друзья, что здоровы, и стали весело играть.

На свете всё на всё похоже:

Змея – на ремешок из кожи,

Луна – на круглый глаз огромный,

Журавль – на тощий кран подъёмный,

Кот полосатый – на пижаму,

Ты - на меня, а я – на маму.

6. Заключительный этап.

- С какими линиями вы сегодня познакомились? Найдите их в окружающей обстановке. Молодцы! Почему они так называются? Из чего состоят? (Ответы детей).

Тема: Линия прямая, кривая, ломаная.

Цель: Применение игровых технологий и проблемных ситуаций на занятиях с дошкольниками с целью повышения уровня познавательной активности, интеллектуального развития и повышения качества образовательного процесса при формировании у обучающихся геометрических понятий и представлений.

Задачи:

Форма занятия: Занятие – путешествие.

Ход занятия

I Организационный момент. Мотивация учащихся к учебной деятельности

Приветственное слово педагога.

Создание доброжелательного настроя на занятие.

II Актуализация знаний. Логическая разминка

В каждой группе из четырех изображений найти лишнее, объяснить почему:

№4, т.к. круг под прямой линией в отличие от других кругов.

№2, т.к. стрелка указывает в два направления, а не в одно.


№2, т.к. стрелка указывает в два направления, а не в одно.

№3, т.к. прямая линия широкая, а остальные узкие.

№3, т.к. прямая линия широкая, а остальные узкие.

№1, т.к. линия прямая, а остальные кривые.

№1, т.к. линия прямая, а остальные кривые.

III Постановка целей и задач занятия

На сегодняшнем занятии вспомним все изученные геометрические понятия (отрезок, луч, линия), познакомимся с новым понятием и вспомним, как работать с линейкой.

IV Работа над темой занятия. Работа с чертежными инструментами

Работа с геометрическим материалом

Разделите висящие на доске изображения на три группы, объясните, почему вы так сделали.

Разделите висящие на доске изображения на три группы, объясните, почему вы так сделали.

отрезки лучи линии

  1. Чем отрезок отличается от луча?
  2. Чего нет у луча?
  3. Чем отрезок отличается от линии?
  1. Какое название имеет первая линия? (прямая)
  2. Как называется вторая линия? (кривая)
  3. А как тогда можно назвать эту линию?

(вывешивается изображение ломаной линии и высказываются детьми предположения об ее названии)

Приходим к общему выводу, что данная линия будет называться ломаной линией.

Приходим к общему выводу, что данная линия будет называться ломаной линией.

Закрепления образа ломаной линии

  1. Найдите среди предоставленных картинок изображения тех предметов, которые похожи на прямую линию? (гвоздь, карандаш, бревно)
  2. На кривую линию? (скакалка, ленточка, река)
  3. На ломаную линию? (горы, забор…)
  4. Приведите свои примеры прямых, кривых и ломаных линий.

Работа с чертежными инструментами

Работа с чертежными инструментами

Обучающимся предлагается начертить у себя в тетради прямую, кривую и ломаную линии.

Каким образом можно начертить ровную прямую линию в тетради?

(с помощью линейки)

  1. Что понадобится для начертания ломаной линии, чтоб она была похожа на линию гор? (линейка, но класть ее под разными углами, а не по прямой)
  2. Понадобится линейка для начертания кривой линии? (нет, от руки чертим линию похожую на морскую волну)

V Физкультминутка

Музыкально-танцевальная физкультминутка (Использование ИКТ).

VI Обобщение и систематизация знаний. Применение полученных знаний и умений

  1. Помогите Муравьишке добраться к Лягушонку в гости по самой короткой дорожке, измерив для этого длину каждой из трех тропинок.
  2. Что можете сказать о каждой из трех дорожек? (они похожи на прямую, кривую и ломаную линии)
  3. Как узнать точную длину прямой дорожки? (измерить ее линейкой)
  4. Как узнать длину ломаной дорожки? (измерить длину каждой из ее частей, а затем сложить эти числа)
  5. А можно ли линейкой измерить длину кривой дорожки? Что делать?

Обучающимся предлагается новый способ измерения с помощью веревочки.

Обучающимся предлагается новый способ измерения с помощью веревочки. Сначала выложить веревочку по форме кривой дорожке (совместив начало веревочки с началом дорожки), определить, где заканчивается дорожка и выложить получившуюся длину веревочки на линейку, тем самым узнав длину кривой линии. Затем делается вывод о длине каждого пути.

VII Подведение итогов занятия. Рефлексия

Обобщающая беседа.

— Так какие же бывают виды линий?

— Где в окружающей нас природе мы можем увидеть прямую линию? Кривую

линию? Ломаную линию?

— При помощи каких инструментов мы можем начертить и измерить длину

— Какое задание вам понравилось? Запомнилось?

— Что было для вас на занятии сложным?

2. Рефлексия.

— В заключении предлагаю вам определить свое настроение и результаты своей работы по итогам занятия.

— Если у вас хорошее настроение, занятие было для вас интересным и вы легко справлялись с предложенными заданиями, то посадите свое насекомое на цветочную поляну.

— Если у вас очень грустное настроение, занятие прошло для вас скучно, было неинтересно или тяжело, то можете прикрепить свою карточку на болоте к лягушке.

Рефлексия учащихся по итогам занятия.

Подытоживание общего настроения группы.

Прощальное слово педагога.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование представлений дошкольников о многоугольниках.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Цель: закрепление понятий о многоугольниках.

Развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки и прочих) через формирование практических умений; уточнение характерных признаков многоугольников: стороны, углы, вершины. Развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение)

Расширение кругозора об окружающем мире, обогащение эмоциональной жизни; Создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;

Воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу, умения сотрудничать с другими людьми;

Материал: конверт, мультимедийный проектор, листочки, карандаши, по три квадрата, ножницы на каждого ребёнка.

I. Организационный момент

– Ребята я получила письмо от Буратино, он просит нас помочь ему “разобраться” с многоугольниками и выполнить интересные, увлекательные задания. Его учительница Мальвина задала ему разные сложные задания, а сам он не может стравиться, поэтому он и просит нас о помощи. Поможем Буратино. (Да).

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко отвечаем
И друг другу помогаем!

Педагог раскрывает конверт и читает второе задание.

1. Загадки “Узнай фигуру”.

Отгаданные фигуры дети выкладывают на магнитную доску.

Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня. (Круг)

Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
Я – похож на яйцо,
И как просто буква О.
Я почти как круг – малец,
Я – такой, как огурец. (Овал)

Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь? (Треугольник)

Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? (Ромб)
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его. (Трапеция)

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам его представить рад,
А зовут его ……(квадрат).

Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат,
между прочим, две длинные стороны

и две покороче. (Прямоугольник)

На мяче футбольном нашем
Черным цветом он закрашен. (Пятиугольник)

Для пчелы фигуры этой,
В целом мире лучше нету. (Шестиугольник)

– Молодцы, вы правильно назвали фигуры, но Буратино просит не только отгадать загадки, но и ответить все ли отгаданные фигуры – многоугольники, если нет, то какие “лишние”.

Дети называют лишние фигуры – не относящиеся к группе многоугольников (круг, овал) и аргументируют свой выбор.

Лишние” фигуры дети убирают с доски.

– Вы замечательно справились с этим заданием.

Педагог достает следующее задание из конверта.

– В конверте Буратино прислал карточки с изображением различных фигур. Он просит сосчитать только многоугольники на каждой карточке. Вам нужно сосчитать и написать цифру с обратной стороны – общее количество многоугольников.

- Молодцы, справились с заданием. Я предлагаю вам немного отдохнуть.

3. Физкультминутка

(выполняют движения в соответствии с текстом)

Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять!

(Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде.

(Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным
движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

5. Зрительная гимнастика.

Мы фигурки сосчитали,

(Дети часто моргают, не напрягая глаз)

Наши глазоньки устали.
Раз – два – три – четыре – пять,
Будем глазками моргать.
Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)
И опять моргать начнут.

(Глаза открывают и моргают как обычно)

6. Игра “Преобразуй фигуру”

(У каждого ребёнка по три квадрата).

– Буратино предлагает выполнить последнее сложное задание:

Срезать у квадрата углы и назвать получившуюся фигуру (шестиугольник).

- Наложить два квадрата друг на друга и склейте так, чтобы получилась “звёздочка”.

Дети вместе считают углы,

вершины и стороны у новых многоугольников.

– Как вы думаете, справились мы со всеми заданиями Мальвины, помогли Буратино?

Читайте также: