Конспект занятия ломаная линия многоугольник в подготовительной группе
Обновлено: 05.07.2024
Если вы весь день на работе и у вас не хватает времени на подготовку ребенка к школе, если у Вас еще есть дети, которые не дают Вам заниматься, если у Вас не хватает сил и терпения объяснять, и если Ваш ребенок не хочет заниматься с Вами вообще, тогда ОБУЧАЮЩИЕ ВИДЕОУРОКИ помогут Вам подготовить ребенка к школе по МАТЕМАТИКЕ и Вы будете спокойны, что ему нужно лишь привыкнуть к учителю, а не испытывать стресс от того, что он не умеет читать и считать! Ребенок уверен — мама довольна и школа всем в радость!
Здравствуйте! Мы продолжаем.
Сегодня тема нашего занятия — Число 4. Цифра 4.
1. Попросите ребёнка назвать и показать цифры по порядку. Мы знакомимся с цифрой 4. На кубике четыре точки и на лото могут быть уже три варианта расположения точек, покажите. Прочтите стихотворение. Поговорите о днях недели, повторите месяцы, затем посчитайте какой четвертый день недели и какой четвертый месяц в году. Правильно, четверг и апрель. Можете вспомнить, что это весенний месяц и поговорить о признаках весны.
2. Выполните второе задание. В кружок помещаем число, а в квадрат точки.
3. Обратите внимание ребёнка на то, как пишется цифра 4, возьмите его руку и проведите по точкам несколько цифр.
4. Вспоминаем группирование по цвету, форме и размеру. Покажите на первом примере, а два следующих ребёнок должен выполнить сам. Молодец, на втором рисунке обвёл квадраты и круги, на третьем рисунке — обвёл все маленькие фигуры. Помогайте, если нужно. Хвалите ребёнка.
5. Попросите определить какой предмет лишний. Правильно, вертолёт. А почему? Молодец, лодка, парусник и кораблик плавают, а вертолёт летает.
Выполните графический рисунок, обратите внимание на зеркальное отражение фигур. Можете поставить маленькое зеркальце и показать. Обводим и рисуем фигуры сверху вниз.
Задания относительно легкие, поэтому продолжим.
Следующая страница.
Откройте страницу 42 учебника.
Тема — Ломаная линия. Многоугольник.
1. Вспомните, что такое отрезок? Правильно, отрезок имеет начало и конец.
Первая ломаная линия состоит из пяти отрезков. Посчитайте и покажите ребёнку. Вторую ломаную пусть ребёнок посчитает сам. Молодец, 4 отрезка. Следующая фигура. Можно ли назвать ее ломаной? Правильно, нет, вот она то и будет лишней, это многоугольник — фигура, у которой много углов.
2. Прочтите задание ребёнку. Выполнил, молодец, отрезки — карандаш, гвозди; ломаные — у гармошки меха; кривые- скакалка, ремень и веревочка у барабана.
3. Попросите ребёнка найти треугольники, желательно, чтобы он определил их на вид. У остальных можно посчитать углы. Как назвать одним словом? Правильно, эти фигуры — многоугольники.
4. Прочтите задание. Соединяем цифры по порядку. Какая фигура получилась? Молодец, треугольник. Посчитай сколько вершин и сколько сторон? Молодец, три вершины и три стороны. Можно ли назвать стороны отрезками? Правильно, можно, есть начало и конец.
5. Прочтите задание. Догадался ли ребёнок, какие фигуры и каким цветом нужно раскрасить? Молодец, под цифрой 1 раскрасим все фигуры красным, под цифрой 2- все фигуры станут зелёными и под цифрой 3- желтыми.
6. Попросите назвать сколько групп. Правильно, две. По какому признаку определили? Молодец, большие и маленькие.
Просим дописать равенства. Ребёнок должен писать и проговаривать — два плюс один равно три. Вы, чтобы было на слуху, проговорите и покажите, обводя цифры — одна часть плюс вторая часть равно целое (первое слагаемое плюс второе слагаемое равно сумма).
Дальше Вы, помнишь правило? Если части при сложении поменять местами, то целое не изменится — (от перестановки мест слагаемых значение суммы не меняется). А ребёнок снова называет цифрами действие и называет части и целое. Затем Вы — если от целого отнять одну часть, то получится вторая часть (уменьшаемое минус вычитаемое равно разность). А ребёнок читает пример цифрами и проговаривает про части и целое.
Похвалите ребёнка за хорошую работу. Если есть необходимость, то устройте перерыв.
Конспект НОД по РЭМП с использованием технологии проблемного диалога. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста (старшая группа).
Образовательные задачи: Дать представление об многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника; познакомить с элементами многоугольника.
Развивающие задачи: Развитие общей и мелкой моторики, слухового внимания и памяти, мышления, речи.
Воспитательные задачи: Формирование умения внимательно слушать друг друга, не перебивая других, воспитывать уважение к слушателю.
Материалы: счетные палочки, рисунки ломаной, прямой и кривой линий (замкнутых и незамкнутых), фигур, ограниченных ломаными линиями, цветные карандаши, листки бумаги, линейка, многоугольники.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный этап.
2. Актуализация знаний детей.
- Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: -Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. Колобок лежал, лежал и стало ему скучно и решил он навестить своего друга – Лесного Колобка. Покатился Колобок с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог - да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. Долго ли коротко ли, прикатился Колобок к своему другу, смотрит и видит, что –то не так с его другом. Неужели заболел Лесной Колобок? Ребята, а как вы думаете, кто может помочь больному? (Ответы детей). Правильно, врач. Нужно срочно вызывать скорую медицинскую помощь. А нужно вам сказать, что к домику Лесного Колобка вели две дороги (демонстрация 2 рисунков: прямая и ломаная линии). И поехала скорая помощь по первой дороге (ломаная линия). Как вы думаете, сможет врач быстро добраться по этой дороге? (Ответы детей). А почему? В чем тут затруднение? (Ответы детей). А если машина скорой помощи поедет по второй дороге? (прямая линия). Сможет она доехать быстро до домика Лесного Колобка? (Ответы детей). А почему? Чем это задание похоже на предыдущее? (Ответы детей). Какую линию вам напоминает вторая дорога? (Прямую). А на что похожа первая? (Ответы детей….ломаная).
- Об этом мы с вами сегодня и поговорим.
3.Восприятие и усвоение нового материала.
- Скажите, из чего состоит ломаная линия (из отрезков). Попробуйте посчитать, сколько отрезков составляют нашу ломаную линию? (Ответы детей).
а) Сравнение линий. У меня есть еще линии. Посмотрите на них внимательно. Что общего и что различного в линиях? (Это незамкнутые линии, но первая – прямая, вторая – кривая, третья - ломаная). Попробуйте выложить и нарисовать прямую, кривую и ломаную линии.
- Сколько отрезков составляют нашу ломаную линию? (Ответы детей).
б) Сравнение ломаных линий. Как их можно назвать? (Ёлочка и пила: замкнутая и незамкнутая линии). Покажите концы у замкнутой ломаной линии, у незамкнутой (у замкнутой нет концов, а у незамкнутой их два).
- А догадайтесь, как все эти фигуры назвать одним словом? (Многоугольники).
4. Динамическая пауза.
Дети берутся за верёвочку двумя руками и образуют круг:
Встаньте, дети, встаньте в круг, встаньте в круг,
Ты - мой друг, и я - твой друг, самый верный друг…
После этого воспитатель даёт задание: Превратите круг в треугольник. Почему его так назвали? (Три угла, три отрезка). Теперь превратите его в четырёхугольник. Что означает слово четырёхугольник? (Ответы детей).
5. Рефлексивно – корригирующий этап.
- А что же с нашим Лесным Колобком? Хотите узнать? (Ответы детей). Тогда предлагаю всем вам стать врачами. Итак, приехал врач и стал внимательно рассматривать Лесного Колобка (Дети – врачи рассматривают Лесного Колобка - шестиугольник). Что есть у Лесного Колобка? (Шесть отрезков, шесть углов). На какую фигуру похож наш друг? (На многоугольник). Оказывается, Лесной Колобок не заболел, а просто изменил свою форму. Обрадовались друзья, что здоровы, и стали весело играть.
На свете всё на всё похоже:
Змея – на ремешок из кожи,
Луна – на круглый глаз огромный,
Журавль – на тощий кран подъёмный,
Кот полосатый – на пижаму,
Ты - на меня, а я – на маму.
6. Заключительный этап.
- С какими линиями вы сегодня познакомились? Найдите их в окружающей обстановке. Молодцы! Почему они так называются? Из чего состоят? (Ответы детей).
Тема: Линия прямая, кривая, ломаная.
Цель: Применение игровых технологий и проблемных ситуаций на занятиях с дошкольниками с целью повышения уровня познавательной активности, интеллектуального развития и повышения качества образовательного процесса при формировании у обучающихся геометрических понятий и представлений.
Задачи:
Форма занятия: Занятие – путешествие.
Ход занятия
I Организационный момент. Мотивация учащихся к учебной деятельности
Приветственное слово педагога.
Создание доброжелательного настроя на занятие.
II Актуализация знаний. Логическая разминка
В каждой группе из четырех изображений найти лишнее, объяснить почему:
№4, т.к. круг под прямой линией в отличие от других кругов.
№2, т.к. стрелка указывает в два направления, а не в одно.
№3, т.к. прямая линия широкая, а остальные узкие.
№1, т.к. линия прямая, а остальные кривые.
III Постановка целей и задач занятия
На сегодняшнем занятии вспомним все изученные геометрические понятия (отрезок, луч, линия), познакомимся с новым понятием и вспомним, как работать с линейкой.
IV Работа над темой занятия. Работа с чертежными инструментами
Работа с геометрическим материалом
Разделите висящие на доске изображения на три группы, объясните, почему вы так сделали.
отрезки лучи линии
- Чем отрезок отличается от луча?
- Чего нет у луча?
- Чем отрезок отличается от линии?
- Какое название имеет первая линия? (прямая)
- Как называется вторая линия? (кривая)
- А как тогда можно назвать эту линию?
(вывешивается изображение ломаной линии и высказываются детьми предположения об ее названии)
Приходим к общему выводу, что данная линия будет называться ломаной линией.
Закрепления образа ломаной линии
- Найдите среди предоставленных картинок изображения тех предметов, которые похожи на прямую линию? (гвоздь, карандаш, бревно)
- На кривую линию? (скакалка, ленточка, река)
- На ломаную линию? (горы, забор…)
- Приведите свои примеры прямых, кривых и ломаных линий.
Работа с чертежными инструментами
Обучающимся предлагается начертить у себя в тетради прямую, кривую и ломаную линии.
Каким образом можно начертить ровную прямую линию в тетради?
(с помощью линейки)
- Что понадобится для начертания ломаной линии, чтоб она была похожа на линию гор? (линейка, но класть ее под разными углами, а не по прямой)
- Понадобится линейка для начертания кривой линии? (нет, от руки чертим линию похожую на морскую волну)
V Физкультминутка
Музыкально-танцевальная физкультминутка (Использование ИКТ).
VI Обобщение и систематизация знаний. Применение полученных знаний и умений
- Помогите Муравьишке добраться к Лягушонку в гости по самой короткой дорожке, измерив для этого длину каждой из трех тропинок.
- Что можете сказать о каждой из трех дорожек? (они похожи на прямую, кривую и ломаную линии)
- Как узнать точную длину прямой дорожки? (измерить ее линейкой)
- Как узнать длину ломаной дорожки? (измерить длину каждой из ее частей, а затем сложить эти числа)
- А можно ли линейкой измерить длину кривой дорожки? Что делать?
Обучающимся предлагается новый способ измерения с помощью веревочки. Сначала выложить веревочку по форме кривой дорожке (совместив начало веревочки с началом дорожки), определить, где заканчивается дорожка и выложить получившуюся длину веревочки на линейку, тем самым узнав длину кривой линии. Затем делается вывод о длине каждого пути.
VII Подведение итогов занятия. Рефлексия
Обобщающая беседа.
— Так какие же бывают виды линий?
— Где в окружающей нас природе мы можем увидеть прямую линию? Кривую
линию? Ломаную линию?
— При помощи каких инструментов мы можем начертить и измерить длину
— Какое задание вам понравилось? Запомнилось?
— Что было для вас на занятии сложным?
2. Рефлексия.
— В заключении предлагаю вам определить свое настроение и результаты своей работы по итогам занятия.
— Если у вас хорошее настроение, занятие было для вас интересным и вы легко справлялись с предложенными заданиями, то посадите свое насекомое на цветочную поляну.
— Если у вас очень грустное настроение, занятие прошло для вас скучно, было неинтересно или тяжело, то можете прикрепить свою карточку на болоте к лягушке.
Рефлексия учащихся по итогам занятия.
Подытоживание общего настроения группы.
Прощальное слово педагога.
Цель: формирование представлений дошкольников о многоугольниках.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Цель: закрепление понятий о многоугольниках.
Развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки и прочих) через формирование практических умений; уточнение характерных признаков многоугольников: стороны, углы, вершины. Развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение)
Расширение кругозора об окружающем мире, обогащение эмоциональной жизни; Создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
Воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу, умения сотрудничать с другими людьми;
Материал: конверт, мультимедийный проектор, листочки, карандаши, по три квадрата, ножницы на каждого ребёнка.
I. Организационный момент
– Ребята я получила письмо от Буратино, он просит нас помочь ему “разобраться” с многоугольниками и выполнить интересные, увлекательные задания. Его учительница Мальвина задала ему разные сложные задания, а сам он не может стравиться, поэтому он и просит нас о помощи. Поможем Буратино. (Да).
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко отвечаем
И друг другу помогаем!
Педагог раскрывает конверт и читает второе задание.
1. Загадки “Узнай фигуру”.
Отгаданные фигуры дети выкладывают на магнитную доску.
Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня. (Круг)
Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
Я – похож на яйцо,
И как просто буква О.
Я почти как круг – малец,
Я – такой, как огурец. (Овал)
Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь? (Треугольник)
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? (Ромб)
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его. (Трапеция)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам его представить рад,
А зовут его ……(квадрат).
Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат,
между прочим, две длинные стороны
и две покороче. (Прямоугольник)
На мяче футбольном нашем
Черным цветом он закрашен. (Пятиугольник)
Для пчелы фигуры этой,
В целом мире лучше нету. (Шестиугольник)
– Молодцы, вы правильно назвали фигуры, но Буратино просит не только отгадать загадки, но и ответить все ли отгаданные фигуры – многоугольники, если нет, то какие “лишние”.
Дети называют лишние фигуры – не относящиеся к группе многоугольников (круг, овал) и аргументируют свой выбор.
“Лишние” фигуры дети убирают с доски.
– Вы замечательно справились с этим заданием.
Педагог достает следующее задание из конверта.
– В конверте Буратино прислал карточки с изображением различных фигур. Он просит сосчитать только многоугольники на каждой карточке. Вам нужно сосчитать и написать цифру с обратной стороны – общее количество многоугольников.
- Молодцы, справились с заданием. Я предлагаю вам немного отдохнуть.
3. Физкультминутка
(выполняют движения в соответствии с текстом)
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять!
(Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде.
(Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным
движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
5. Зрительная гимнастика.
Мы фигурки сосчитали,
(Дети часто моргают, не напрягая глаз)
Наши глазоньки устали.
Раз – два – три – четыре – пять,
Будем глазками моргать.
Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)
И опять моргать начнут.
(Глаза открывают и моргают как обычно)
6. Игра “Преобразуй фигуру”
(У каждого ребёнка по три квадрата).
– Буратино предлагает выполнить последнее сложное задание:
Срезать у квадрата углы и назвать получившуюся фигуру (шестиугольник).
- Наложить два квадрата друг на друга и склейте так, чтобы получилась “звёздочка”.
Дети вместе считают углы,
вершины и стороны у новых многоугольников.
– Как вы думаете, справились мы со всеми заданиями Мальвины, помогли Буратино?
Читайте также: