Конспект родительского собрания в группе раннего возраста растим детей здоровыми

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Уржумцева Валентина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 14 города Красноармейска Саратовской области"
Описание материала. Данная информация для родительского собрания на тему: "Растим здорового ребенка", проводимого в формате онлайн. Вначале родители знакомятся с содержанием файла, а затем принимают активное участие в мастер-классе "Растим здорового ребенка", во время которого они делятся своими знаниями по ЗОЖ, опытом закаливания своих детей. Возраст детей от 3 до 7 лет.
Цель: Объединить стремление педагогов и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни детей и потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Ознакомление родителей с формированием культуры здоровья детей.
2. Определение роли семьи в формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.
3. Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения о значения закаливания для здоровья детей.

- В дошкольном возрасте взрослые должны заложить фундамент здоровья ребенка, у которого в этот период происходит интенсивное развитие и рост, формируется осанка, основные движения, и, конечно же, необходимые навыки и привычки, закладывается характер. Все это способствует здоровому образу жизни.

Как укрепить и сохранить здоровье ребенка?
1. Прежде всего, ежедневно необходимо проводить утреннюю гимнастику, корригирующую гимнастику, физические упражнения и подвижные игры. Это основное условие укрепления и сохранения здоровья ребенка.

2. Вашему ребенку постоянно необходим доброжелательный и спокойный психологический микроклимат в семье, а также нежность близких, любовь, поддержка и ласка в любую минуту.

3. Еще одним из главных компонентов укрепления и сохранения здоровья детей является создание условий, которые будут способствовать повышению работоспособности, улучшению защитных сил организма ребенка. Этим условием является организация режима дня. Что же такое режим дня? Прежде всего, это правильное сочетание периодов бодрствования и сна ребенка в течение суток. И здесь немаловажным фактором является прогулка, которую необходимо проводить в любую погоду, исключая, конечно же, неблагоприятные погодные условия. Особое внимание необходимо уделить одежде ребенка во время прогулок, которая должна соответствовать гигиеническим требованиям и погоде. Количество прогулов в холодное время года должно быть не менее 2 раз в день по два часа, а в теплый период – неограниченно во времени. Как и прогулки сон также является одним из условий психологического комфорта детей. Особенно он полезен ослабленным, часто болеющим детям. Очень важно, чтобы дети засыпали и днем и ночью в одно и тот же время. Необходимо дневной сон начинать в то же время, что и в детском саду. Особенно это касается выходных дней.

4. Следующим фактором оздоровления детей является полноценное и сбалансированное питание. В рационе детей должны быть продукты богатые витаминами А, В, С и Д. Очень полезен для детей творог, гречневые и овсяные каши. Особо хочется отметить значение определенных интервалов между приемами пищи. Они должны быть постоянными.

6. Особое внимание следует уделить профилактике детского травматизма. Своевременно необходимо учить детей правилам дорожного движения, своим примером показывать их соблюдение. Особенно тщательно проверьте, хорошо приняты все меры пожарной безопасности и обратите внимание на это своих детей, что можно делать, а чего нельзя ни при каких обстоятельствах. Все опасные предметы должны быть убраны из поля зрения ребенка, чтобы у него не было соблазна ими воспользоваться в ваше отсутствие.

Педагог. Вот и подошел к концу наш мастер-класс, в котором вы стали участниками. Вы смогли поделиться своим опытом по закаливанию своих детей, узнали об опыте других родителей. Помните, что самое главное для человека – это его здоровье. Будьте здоровы!

* Познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.

* Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.

1) Изготовление пригласительных билетов.

2) Разработка памяток для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей.

3) Оформление передвижной библиотеки по теме.

4) Анкетирование родителей.

6) Итог собрания.

1) Вступительное слово.

Ход собрания:

Задумывались ли вы когда –нибудь о том,почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное потому, что здоровье для человека- самая главная ценность. Но, к сожелению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить с вами о том, как растить малышей здоровыми.

Здоровые дети – это великое счастье. На протяжении многих веков люди искали панацею от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то в закаливании, то в отдельныхвидах физических упражнений. Панацея эта, оказывается, была рядом. Она кроется в здоровом образе жизни.

ЗОЖ- это образ жизни человека,направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

• Оптимальный режим дня;

• Отсутствие вредных привычек.

1. Рациональное питание.

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка, оказывает самое непосредственное влияние на его жизнидеятельность, рост, состояние здоровья.

Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов.

В рационе детей 2-3 лет должны быть :

-молоко, кисломолочные продукты (550- 600 гр. в сутки);

-мясо (120гр., говядина, телятина, нежирная свинина, кролик);

- яйцо (1\2 в день, или 1 через день);

-рыба (30-40гр.);

-овощи и фрукты(100-120гр);

-крупы,особенно овсяная и гречневая, а так же злаки: ячмень, перловка, просо;

- можно давать макароны, но не часто, т. к. они богаты углеводами;

- сахар (30-40гр.)

Допустимые сладости: мармелад, пастила, варенье и зефир.

Нельзя давать детям копченые изделия (они вредны и для взрослых, так же противопоказаны икра и морепродукты (сильные аллергены). Исключите из детского меню грибы, до 7 лет они просто не усваеваются. Конфеты и шоколад снижают аппетит, способствуют развитию кариеса, излишнему весу, аллергии. Вредны для детского организма и искусственные ароматизаторы и красители.

2. Двигательная активность.

Активная двигательная деятельность,помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

Для повышения двигательной активности у нас в группе создана такая развивающая среда,которая отвечает возможностям и потребностям детей и насыщена разнообразными пособиями, атрибутами, игрушками, способствующими приобретению и освоению основных видов движений. А так же применению их в различных видах деятельности.

Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене. Личная гигиена – это основа здоровой, полноценной и счастливой жизни ребенка.

Начиная с раннего возраста необходимо формировать у детей навык личной гигиены. Что делаем для этого мы, в детском саду и советуем делать Вам.

Мы учим детей :

- мыть руки по мере загрязнения и перед едой, сначала под контролем взрослого, а к концу года самостоятельно;

- насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;

- объясняем значение каждого органа для нормальной жизнидеятельности человека (глаза- смотреть, уши- слышать, нос- нюхать, язык- пробовать, определять на вкус, руки- хватать, держать, трогать, ноги- стоять, бегать, прыгать, ходить, голова- думать, запоминать, туловище- наклоняться, поворачиваться в разные стороны).

4 Закаливание организма.

Закаливание-это повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Закаленные дети не бояться переохлаждения, перепадов температуры воздуха, влияния ветра. У них резко снижается заболеваемость.

В нашей группе, мы придерживаемся следующей схемы закаливания:

-Летом- это игры с водой, погружение ног в воду,

Контрастное обливание ног,солнечные и воздушные ванны.

-Дыхательная, артикуляционная гимнастика способствует развитию органов дыхания и речевого аппарата. Дыхательные упражнения помогают активизировать лимфатическую, эндокринную, сердечно-сосудистую системы.

-Корригирующая гимнастика – это один из видов лечебной гимнастики, необходимой каждому ребенку. Основная цель корригирующей гимнастики после сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью воздушных ванн и физических упражнений.

5. Оптимальный режим дня.

Для формирования ЗОЖ, а так же повышению сопротивляемости организма ребенка к воздействию окружающей среды необходимо соблюдение режима дня. А под ним понимается, не только точное время приема пищи, но и многое другое.

Что же такого необыкновенного в режиме дня детского сада? Почему его соблюдение гарантирует детям здоровье?

Утренняя гимнастика создает бодрое настроение, дает заряд на весь день, развивает координацию в пространстве.

Ежедневные прогулки в любую погоду, за исключением холодных температур (ниже -15 С, а в старшей группе (-20 С). Они оздоравливают и развивают. О благотворном действии прогулок на свежем воздухе А. С. Пушкин писал:

«Друзья мои! Возьмите посох свой,

Идите в лес, бродите по долине,

Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его.

Почему же для ребенка важно много гулять?

-во время прогулок на воздухе очищаются легкие и слизистая носа, способствует нормальной функции мозга.

-прогулки –это дополнительный расход энергии на двигательную активность, а также сохранение температуры тела, что улучшает работу всех систем организма, и прежде всего иммунную и сердечнососудистую.

- в коже, при полученииУФ лучей, вырабатывается витамин Д, при нехватке которого может развиться рахит.

-прогулки на свежем воздухе способствуют профилактике близорукости. Взгляд в ограниченном пространстве фокусируется на предметах, которые расположены вблизи, а на улице на тех, что расположены вдали.

- во время прогулок у малыша появляется много позитивных эмоций и новых впечатлений, от которых зависит как его интеллектуальное так и социальное развитие.

Пока дети на свежем воздухе, в группе проводятся кварцевание, проветривание, влажная уборка.

Не менее важной составляющей частью режима является сон. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днем и ночью) засыпал в одно и тоже время. Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

Проведение физкультурных занятий 2 раза в неделю способствуют не только физическому развитию малышей, но и формируют у детей жизненнонеобходимые в различных видах деятельности двигательные умения и навыки.

Важнейшим ежедневным занятием с детьми являются подвижные игры.

Мы часто удивляемся способностям детей целый день проводить в играх, иногда даже ругаем за неугомонность и неумение спокойно посидеть на одном месте. А между тем, для детей, такая двигательная активность жизнено необходима. Самой природой в ребенке заложена любовь к играм, к движению, которая приносит огромную пользу здоровью маленького человека. Для того, чтобы ребенок хорошо развивался, ему необходимо много двигаться.

Итак, разумное сочетание оздоровительных и образовательных задач отражено в режиме дня группы и способствует развитию детей с пользой для здоровья.

6 Отсутствие вредных привычек.

Вредные привычки опасны для здоровья отдельного человека и общества (наркомания, алкоголизм, табакокурение), есть результат наследственности, воспитания, образования и культуры человека. Вот почему очень важно с самого раннего возраста формировать гигиеническую культуру, культуру здоровья.

Итог собрания.

-Изготовить: изготовить массажные коврики, султанчики, мячи для метания, кольцебросы, обручи, гантельки, веревочки для упражнений и т. д.

Анкета для родителей

1. Часто ли болеет ваш ребё нок:

2. Причины болезни:

-недостаточное физическое воспитание ребёнка в детском саду

-недостаточное физическое воспитание в семье

3. Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашего ребёнка?

Да нет частично

4. На что, на ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание. Заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?

-рациональное, калорийное питание

-достаточное пребывание на свежем воздухе

- наличие спортивных и детских площадок

5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для вашего ребёнка

- облегченная форма одежды на прогулке

-облегченная одежда в группе

-обливание ног водой контрастной температуры

-прогулка в любую погоду

-полоскание горла водой комнатной температуры

-умывание лица. Шеи, рук, до локтя водой комнатной температуры

6. Знаете ли Вы как укреплять здоровье ребёнка дома

Да нет частично

7. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику

8. Соблюдает ли ваш ребёнок правила личной гигиены

9. Знаете ли вы основные принципы и методы закаливания? Укажите какие

10. Что мешает вам заниматься закаливанием детей дома

11. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребёнком?

Папа мама всей семьёй

12. Гуляете ли вы с ребёнком после д/ сада?

13. Часто ли болеет ребёнок, какие заболевания, травмы перенёс?

Благодарим за сотрудничество!

Цель : Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей.

Предварительная работа:

Разработка памяток для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей.

План проведения:

Технологии оздоровления в ДОУ.

Создание нетрадиционного оборудования своими руками

7. Минута благодарности.

Вступительное слово

И для начала, мы хотели бы предложить вам разделиться на 2 группы (родители делятся с помощью красных и желтых кружков)

(родители работают в группах, после представляют свои работы)

3.Технологии оздоровления в ДОУ

Давайте теперь обобщим все и подумаем, что же влияет на здоровье наших детей?

Факторы, влияющие на состояние здоровья.

10% - развитие здравоохранения

50% - образ жизни

Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу нам воспитателям и вам родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, системно и сообща.

В детском саду оздоровление детей происходит в течение всего дня. Сейчас я познакомлю вас с некоторыми технологиями оздоровления, которыми вы сможете воспользоваться и дома, играя со своим малышом:

Утренняя гимнастика:

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.

Утренняя гимнастика также имеет большое оздоровительное значение, но только при условии систематичности. В ДОУ гимнастика проводится ежедневно и форме игры или под музыку.

Дыхательная гимнастика:

Дыхательная гимнастика - восстанавливает нарушение носового дыхания, улучшает дренажную функцию лёгких, положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении и лёгочной ткани, повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние.

Артикуляционная гимнастика:

Артикуляционная гимнастика (звуковая) - стимулирует обмен процессов в клетках за счёт звуковой вибрации, позволяет улучшить микроциркуляцию в области лёгочных альвеол, улучшает дренаж мокроты, расслабляет мускулатуру бронхов, повышает эмоциональный тонус.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика - развитие мелких движений кисти рук, подвижности пальцев.

Подвижные и спортивные игры

Важнейшим ежедневным занятием с детьми являются подвижные игры. Мы часто удивляемся способностям детей целый день проводить в играх, иногда даже ругаем за неугомонность и неумение спокойно посидеть на одном месте. А между тем, для детей, такая двигательная активность жизненно необходима. Самой природой в ребенке заложена любовь к играм, к движению, которая приносит огромную пользу здоровью маленького человека. Для того, чтобы ребенок хорошо развивался, ему необходимо много двигаться.

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

Гимнастика бодрящая

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Основная цель корригирующей гимнастики после сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью воздушных ванн и физических упражнений.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ.

Ежедневные прогулки в любую погоду, за исключением холодных температур (ниже -15 С). Они оздоравливают и развивают. Пока дети на свежем воздухе, в группе проводится сквозное проветривание, влажная уборка.

Дневной сон

Обязательный дневной сон, как один из периодов отдыха организма.

Дневной сон детям не просто нужен, он им необходим. Об этом же говорят практически все педиатры, психологи и неврологи. Дневной сон обеспечивает правильное психическое и физическое развитие.

Дневной сон помогает малышам справляться с эмоциями и впечатлениями, полученными ранее. Детская нервная система более подвержена эмоциональным перегрузкам.

Дневной сон способствует более длительной концентрации внимания. Малыш становится спокойным, может долгое время играть самостоятельно и не требует повышенного внимания.

Дневной сон благотворно влияет на психическое и физическое развитие малыша, является профилактикой различных неврологических и психологических проблем. Только во время сна восстанавливается работоспособность нервных клеток.

Дневной сон помогает укрепить иммунитет.

Физкультурные занятия

Проведение физкультурных занятий 3 раза в неделю способствует не только физическому развитию малышей, но и формирует у детей жизненно необходимые в различных видах деятельности двигательные умения и навыки.

Культурно – гигиенические навыки

Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене. Личная гигиена – это основа здоровой, полноценной и счастливой жизни ребенка.

Начиная с раннего возраста необходимо формировать у детей навык личной гигиены. Что делаем для этого мы, в детском саду и советуем делать Вам:

- мыть руки по мере загрязнения и перед едой, сначала под контролем взрослого, а к концу года самостоятельно;

- насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;

- объясняем значение каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (глаза – смотреть, уши – слышать, нос – нюхать, язык – пробовать, определять на вкус, руки – хватать, держать, трогать, ноги – стоять, бегать, прыгать, ходить, голова – думать, запоминать, туловище – наклоняться, поворачиваться в разные стороны).

Закаливание организма.

Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Закаленные дети не боятся переохлаждения перепадов температуры воздуха, влияния ветра. У них резко снижается заболеваемость.

В нашей группе, мы придерживаемся следующей схемы закаливания:

А о том, какие закаливающие процедуры можно проводить дома, вам расскажет мама Сережи Белякова - Валентина Викторовна.

Вручение памяток.

Создание нетрадиционного оборудования своими руками

Показ родителям нетрадиционного оборудования, которое они могут создать.

7. Минута благодарности.

Итог собрания.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Родительское собрание в 1 младшей группе.

Подготовила: воспитатель Прусакова Л.В.

Цель : Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни. Ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей.

Форма проведения: семинар-практикум.

1) Изготовление пригласительных билетов.

2) Разработка памяток для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей.

3) Анкетирование родителей.

Технологии оздоровления в ДОУ.

6. Минута благодарности.

Ход собрания

Как говорится комментарии излишне. Давайте будем сами внимательны на дорогах и научим этому наших детей.

Создание проблемной ситуации для родителей

А сейчас мы с вами немного по рассуждаем.

Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос:

«Кто такой здоровый человек? (ответы родителей).

А теперь я предлагаю, Вам поделится, своим жизненным опытом. У меня в руках эстафетная палочка. Мы будем передавать её по кругу, и тот человек в чьи руки попала палочка, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно на всех:

Как вы думаете, что влияет на здоровье наших детей?

Факторы, влияющие на состояние здоровья.

10% - развитие здравоохранения

50% - образ жизни

Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу нам воспитателям и вам родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, системно и сообща.

В детском саду оздоровление детей происходит в течение всего дня. Сейчас я познакомлю вас с некоторыми технологиями оздоровления, которыми вы сможете воспользоваться и дома, играя со своим малышом:

Утренняя гимнастика:

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.

Утренняя гимнастика также имеет большое оздоровительное значение, но только при условии систематичности.

Дыхательная гимнастика:

Дыхательная гимнастика - восстанавливает нарушение носового дыхания, улучшает дренажную функцию лёгких, положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении и лёгочной ткани, повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние.

Артикуляционная гимнастика:

Артикуляционная гимнастика (звуковая) - стимулирует обмен процессов в клетках за счёт звуковой вибрации, позволяет улучшить микроциркуляцию в области лёгочных альвеол, улучшает дренаж мокроты, расслабляет мускулатуру бронхов, повышает эмоциональный тонус.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика - развитие мелких движений кисти рук, подвижности пальцев.

Подвижные и спортивные игры

Важнейшим ежедневным занятием с детьми являются подвижные игры. Мы часто удивляемся способностям детей целый день проводить в играх, иногда даже ругаем за неугомонность и неумение спокойно посидеть на одном месте. А между тем, для детей, такая двигательная активность жизненно необходима. Самой природой в ребенке заложена любовь к играм, к движению, которая приносит огромную пользу здоровью маленького человека. Для того, чтобы ребенок хорошо развивался, ему необходимо много двигаться.

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

Гимнастика бодрящая

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Основная цель корригирующей гимнастики после сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью воздушных ванн и физических упражнений.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ.

Прогулки

Ежедневные прогулки в любую погоду, за исключением холодных температур (ниже -15 С). Они оздоравливают и развивают. Пока дети на свежем воздухе, в группе проводится сквозное проветривание, влажная уборка.

Дневной сон

Обязательный дневной сон, как один из периодов отдыха организма.

Дневной сон детям не просто нужен, он им необходим. Об этом же говорят практически все педиатры, психологи и неврологи. Дневной сон обеспечивает правильное психическое и физическое развитие.

Дневной сон помогает малышам справляться с эмоциями и впечатлениями, полученными ранее. Детская нервная система более подвержена эмоциональным перегрузкам.

Дневной сон способствует более длительной концентрации внимания. Малыш становится спокойным, может долгое время играть самостоятельно и не требует повышенного внимания.

Дневной сон благотворно влияет на психическое и физическое развитие малыша, является профилактикой различных неврологических и психологических проблем. Только во время сна восстанавливается работоспособность нервных клеток.

Дневной сон помогает укрепить иммунитет.

Рациональное питание

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка, оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.

Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов.

В рационе детей 2-3 лет должны быть:

- молоко, кисломолочные продукты (550-600 гр. в сутки);

- мясо (120 гр., говядина, телятина, нежирная свинина, кролик;

- яйцо (1/2 в день, или 1 через день);

- овощи и фрукты (100-120 гр.);

- крупы, особенно овсяная и гречневая, а так же злаки: ячмень, перловка, просо;

- можно давать макароны, но не часто, т. к. они богаты углеводами;

Допустимые сладости: мармелад, пастила, варенье и зефир.

Физкультурные занятия

Проведение физкультурных занятий 3 раза в неделю способствует не только физическому развитию малышей, но и формирует у детей жизненно необходимые в различных видах деятельности двигательные умения и навыки.

Культурно – гигиенические навыки

Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене. Личная гигиена – это основа здоровой, полноценной и счастливой жизни ребенка.

Начиная с раннего возраста необходимо формировать у детей навык личной гигиены. Что делаем для этого мы, в детском саду и советуем делать Вам:

- мыть руки по мере загрязнения и перед едой, сначала под контролем взрослого, а к концу года самостоятельно;

- насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;

- объясняем значение каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (глаза – смотреть, уши – слышать, нос – нюхать, язык – пробовать, определять на вкус, руки – хватать, держать, трогать, ноги – стоять, бегать, прыгать, ходить, голова – думать, запоминать, туловище – наклоняться, поворачиваться в разные стороны).

Закаливание организма.

Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Закаленные дети не боятся переохлаждения перепадов температуры воздуха, влияния ветра. У них резко снижается заболеваемость.

В нашей группе, мы придерживаемся следующей схемы закаливания:

Итог собрания.

Читайте также: