Контрольная работа 1 управление и алгоритмы 9 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Развивать внимание, логическое мышление, умение работать самостоятельно.

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, настойчивость, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Задачи урока:

Организовать самостоятельную деятельность учащихся, направленную на выполнение контрольной работы.

Тип урока: урок контроля знаний.

Материально-техническая база:

На рабочем столе ученика: раздаточный материал (текст контрольной работы), тетрадь для контрольных и проверочных работ по информатике.

На рабочем столе учителя: конспект урока, ответы на контрольную работу.

  1. Организационная часть
  2. Объяснение заданий контрольной работы
  3. Выполнение контрольной работы
  4. Подведение итогов

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, самостоятельная.

Методы обучения: словесные, контроля знаний.

Организационная часть

- Скажите кто сегодня отсутствует?

Объяснение заданий контрольной работы

Контрольная работа представлена виде теста, но некоторые его вопросы открытые.

Итак возьмите в руки текст контрольной работы.

1 – 5 задание – самим дать ответ (нет вариантов) – открытые вопросы

6 – 16 – выбрать букву (буквы) правильного ответа.

17 – е задание прочтет нам ……

Т.е. вам необходимо вычислить значения переменных и выписать ответ в виде (показать на доске) 1. а) S := ____ б) S := ____ k := _____ понятно?

18 – е ЗАПИШИТЕ верную структуру программы

Причем действия записаны – ВЕРНО – это строчки 3, 4 , 5, 6

Ваша задача выписать номера строк. Например 1-я строка в программе всегда program (имя программы) а она у вас под номером 9…

Значит начинается ваша запись 9…………

19 – е задание описать значение операторов

20- е – решить задачус помощью блок-схемы, т.е. нарисовать в тетради блок схему для этой задачи.

Есть ко мне вопросы по формулировке заданий?

Выполнение контрольной работы

Контрольная работа № 1 Вариант 1: /data/files/a1477724216.docx

Контрольная работа № 1 Вариант 2: /data/files/a1477724216.docx

Вариант 1 К.Р. №1

1. Назовите 4 действия, СКИ продавец

2. Линейный, циклический, разветвляющийся .

3. компилятор

4. Процесс тестирования программы нужен для выявления логических и динамических ошибок, а так же для установления соответствия программы поставленной задаче.

Нажмите, чтобы узнать подробности


Г) предписание исполнителю совершить последовательность действий

8. В какой точке закончит движение исполнитель Стрелочка, если начнет его из точки А?

А) А Б) В В) С Г) D Д) Е

9. Стрелочка находится в левом верхнем углу, направление вниз. Что будет изображено на экране после выполнения программы?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

________________________________________________________________

Что такое исполнитель алгоритма?

это объект или субъект, для управления которым составлен алгоритм

это совокупность команд, которые исполнитель умеет выполнить

В какой точке окажется исполнитель по завершению программы?

hello_html_m10d6e184.jpg

Для чего предназначен оператор Readln ( a )?

для ввода данных с клавиатуры;

для ввода символьных данных;

для печати результатов на принтере;

для вывода на экран.

Изобразите в видео блок-схем линейный, ветвящийся и циклический алгоритмы.

5. Что делает эта программа?

Program Example ;

Var a, b, S: Integer;

Writeln (‘ Введите 2 числа ’);

Readln ;

а) находит периметр квадрата; b ) находит площадь квадрата;

c ) находит площадь прямоугольника; d ) находит площадь круга.

6. Какое число будет выведено на экран:

Writeln ( - 30 div 5) ?

7. С какого служебного слова начинается программа:

a) Var; b) Program; c) Begin; d) End.

8. Что такое массив? _______________________________________________

9. Как зарезервировать место в памяти программы под массив?

a:array[1..n] of integer;

array: а [1..n] of integer;

array: а [1..n] integer;

10. Опишите структуру программы на языке программирования Pascal ?

P ROGRAM ________________

5. Что делает эта программа?

Program Example ;

Var a, b, S: Integer;

Writeln (‘ Введите 2 числа ’);

Readln ;

а) находит периметр квадрата; b ) находит площадь квадрата;

c ) находит площадь прямоугольника; d ) находит площадь круга.

6. Какое число будет выведено на экран:

Writeln ( - 30 div 5) ?

7. С какого служебного слова начинается программа:

a) Var; b) Program; c) Begin; d) End.

8. Что такое массив? _______________________________________________

9. Как зарезервировать место в памяти программы под массив?

a:array[1..n] of integer;

array: а [1..n] of integer;

array: а [1..n] integer;

10. Опишите структуру программы на языке программирования Pascal ?

P ROGRAM ________________

________________________________________________________________

Что такое исполнитель алгоритма?

это объект или субъект, для управления которым составлен алгоритм

это совокупность команд, которые исполнитель умеет выполнить

hello_html_m10d6e184.jpg

В какой точке окажется исполнитель по завершению программы?

Для чего предназначен оператор Readln ( a )?

для ввода данных с клавиатуры;

для ввода символьных данных;

для печати результатов на принтере;

для вывода на экран.

Изобразите в видео блок-схем линейный, ветвящийся и циклический алгоритмы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 515 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.04.2017 863
  • DOCX 85.5 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Файкова Сафуре Билаловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ K_R__po_inf_9_kl_s_otv_1421861585_95948.docx

Критерии оценивания:

За каждое задание по 1 баллу. Всего – 10 баллов.

1 Сколько нулей в двоичной записи десятичного числа 612 ?

1) 5 2) 4 3) 3 4) 6

2 Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)

20 2) 18 3) 22 4) 24

3 Пользователь работал с каталогом С:\ФСБ\Досье\Общие . Затем он открыл в этом каталоге каталог Мужчины . После он вышел, поднялся на один уровень вверх, и затем еще на уровень вверх. После он вошел в каталог Преступники , и в нем открыл каталог Розыск . Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.

4 Что такое алгоритм?

5 Структура программы на языке программирования Паскаль

6 Статья, набранная на компьютере, содержит 12 страниц, на каждой странице 30 строки, в каждой строке 50 символов. В одном из представлений Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите информационный объём статьи в этом варианте представления Unicode.вКбайтах

8 В алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные a, b, c , а также следующие операции:

возведение в степень

Определите значение переменной c после использования данного алгоритма:

Порядок действий соответствует правилам арифметики.

В ответе укажите одно число – значение переменной c .

9 Определите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма, представленного следующей блок-схемой.

Примечание: знаком := обозначена операция присваивания.

В ответе укажите одно число – значение переменной b .

10 Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 1024000 бит/сек. Передача данных через это соединение составила 5 секунд. Определите размер файла в килобайтах. В ответе укажите одно число.

1 Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 651 ?

1) 6 2) 2 3) 4 4) 5

2 Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)

162) 13 3) 15 4) 23

3 Пользователь работал с каталогом E:Музыка\Рок\ TokioHotel . После он поднялся на один уровень вверх, и затем еще на уровень вверх. После он вошел в каталог Классика , и в нем открыл каталог Вивальди . Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь..

4 Свойства алгоритма

5 Структура программы на языке программирования Паскаль

6 Статья, набранная на компьютере, содержит 95 страниц, на каждой странице 50 строк, в каждой строке 48 символов. В одном из представлений Unicode каждый символ кодируется 2 битами. Определите информационный объём статьи в этом варианте представления Unicode в Кбайтах.

8 В алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные a, b, c , а также следующие операции:

возведение в степень

Определите значение переменной b после использования данного алгоритма:

Порядок действий соответствует правилам арифметики.

В ответе укажите одно число – значение переменной b .

9 Определите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма, представленного следующей блок-схемой.

Примечание: знаком := обозначена операция присваивания.

В ответе укажите одно число – значение переменной b .

10 Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 256000 бит/сек. Передача данных через это соединение составила 8 секунд. Определите размер файла в килобайтах. В ответе укажите одно число.

Выбранный для просмотра документ Конспект урока.doc

Тема урока: Контрольная работа " Управление и алгоритмы". "Программное управление работой компьютера"

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 9

Ключевые слова: алгоритм, блок-схема, программа, исполнитель, СКИ (система команд исполнителя)

Тип урока: контрольная работа

Формы работы: индивидуальная

Цели:

Учебная: проверка изученного материала в форме контрольной работы;

Воспитательная : воспитание умения работать самостоятельно, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;

Развивающая: развитие познавательного интереса, логического и алгоритмического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.

Взаимное приветствие учителя и учащихся;

Проверка готовности учащихся к уроку;

Объявление темы урока, цели и плана его проведения.

Контрольная работа

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 515 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.12.2016 2106
  • RAR 65.1 кбайт
  • 54 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кокоркина Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Контрольная работа составлена на шесть вариантов с различными типами заданий с опорой на задания ГИА по информатике по этому разделу.

Описание разработки

Работа состоит из частей:

А) теоретические вопросы с открытым ответом

Б) краткие задачи на трассировку алгоритма и составления блок -схем по условиям

В) задачи из ГИА по информатике по этой теме.

Контрольная работа управление и алгоритмы

Весь материал - смотрите документ.

Содержимое разработки

I вариант

Приведите примеры исполнителей алгоритмов.

Перечислите свойства алгоритма.

Дан фрагмент алгоритма найти значение переменных.

5. Написать алгоритм в виде блок-схемы.

6. Вычислите значение переменной b.


7. Составить разветвляющийся алгоритм на языке блок-схем вычисления у по условиям:


8. Постройте лабиринт и напишите путь для исполнителя Робот.

9. Нарисуйте в координатной плоскости ракету и напишите программу.

10. Даны команды (1 - раздели на 2; 2 -вычти 1). Составьте алгоритм получения из числа 27 числа 3.

II вариант

Приведите примеры алгоритмов в быту.

Перечислите способы записи алгоритма.

Дан фрагмент алгоритма найти значение переменных.

5. Написать алгоритм в виде блок-схемы.

6. Вычислите значение переменной b.


7. Составить разветвляющийся алгоритм на языке блок-схем вычисления у по условиям:


8. Постройте лабиринт и напишите путь для исполнителя Робот.

9. Нарисуйте в координатной плоскости конфету и напишите программу.

10. Даны команды (1 – вычти 3; 2 –умножь на 2). Составьте алгоритм получения из числа 3 числа 18.

IV вариант

Дайте определение неформальный исполнитель.

Приведите 3 примера управления с обратной связью.

Перечислите команды исполнителя Робот.

Дан фрагмент алгоритма найти значение переменных.

5. Написать алгоритм в виде блок-схемы.

6. Вычислите значение переменной a.


7. Составить разветвляющийся алгоритм на языке блок-схем вычисления у по условиям:


8. Постройте лабиринт и напишите путь для исполнителя Робот.

9. Нарисуйте в координатной плоскости коробку и напишите программу.

10. Даны команды (1 – умножь на 3; 2 -прибавь 1). Составьте алгоритм получения из числа 2 числа 84.

V вариант

Дайте определение формальный исполнитель.

Приведите 3 примера управления без обратной связи.

Перечислите команды для рисования в Паскаль.

Дан фрагмент алгоритма найти значение переменных.

5. Написать алгоритм в виде блок-схемы.

6. Вычислите значение переменной a.


7. Составить разветвляющийся алгоритм на языке блок-схем вычисления у по условиям:


8. Постройте лабиринт и напишите путь для исполнителя Робот.

9. Нарисуйте в координатной плоскости флажок и напишите программу.

10. Даны команды (1 – раздели на 2; 2 - вычти 1). Составьте алгоритм получения из числа 27 числа 5.

III вариант

Дайте определение программа.

Приведите примеры алгоритмов на различных уроках.

Перечислите виды алгоритмов.

Дан фрагмент алгоритма найти значение переменных.


Х:=

5. Написать алгоритм в виде блок-схемы.

6. Вычислите значение переменной k.


7. Составить разветвляющийся алгоритм на языке блок-схем вычисления у по условиям:


8. Постройте лабиринт и напишите путь для исполнителя Робот.

9. Нарисуйте в координатной плоскости бантик и напишите программу.

10. Даны команды (1 – умножь на 3; 2 – вычти 2). Составьте алгоритм получения из числа 3 числа 23.

Читайте также: