Конспект занятия декупаж аппликация из салфеток

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Кудряшова Елена Алексеевна

Организация: МАДОУ Детский сад № 76 комбинированного вида

Населенный пункт: Республика Мордовия, г. Саранск

Когда моими воспитанниками в 2019 году стали дети 3-4 лет, передо мной встала проблема выбора и разработки дополнительной общеобразовательной программы, акцентированной на обогащение продуктивной деятельности, развитие мелкой моторики, творческих способностей младших дошкольников, обеспечение условий для взаимодействия, общения.

Программа рассчитана на детей 3-5 лет (2 года обучения), направлена на развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей, творческих способностей младших дошкольников в процессе освоения различных техник работы с бумажной салфеткой.

Новизна программы заключается в освоении детьми современной технологии организации нетрадиционной продуктивной деятельности (сенсомоторного развития) - аппликации из бумажных салфеток, способов её обработки, способствующих развитию мелкой моторики ( статической и динамической координации движений пальцев рук ), творческой активности детей в процессе создания изображений и композиций.

Знакомясь на занятиях по дополнительному образованию со способами обработки салфеток, воспитанники приобретают умения изображения предметов в аппликативной технике на основе использования салфеток, овладевая при этом умением образно, творчески представлять свои впечатления.

Продуктивная творческая деятельность обладает эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью, поэтому и в настоящее время не потеряла своей актуальности. А работа с салфеткой является вариантом аппликативного творчества, который доступен даже маленькому ребенку.

На втором году обучения добавляются:

Разнообразие технических приёмов позволяет поддержать интерес к кружковым занятиям в течение всего года, активизирует у младших дошкольников познавательные процессы.

В основу программы заложен тематический подход к планированию, на котором основывается ФГОС ДО, который согласуется с комплексно-тематическим планированием по основной образовательной программе, реализуемой в нашей ДОО.

Интересные, необычные изображения (композиции, поделки), изготовленные обучающимися с помощью аппликации из бумажных салфеток, уникальны. Они радуют глаз, эстетичны, аккуратны, актуальны (соответствуют сезону, часто являются подарками к праздникам), требуют от ребят усидчивости, трудолюбия.

С яркими цветными салфетками дети работают с удовольствием. Такое цветовое многообразие позволяет им выразить свое настроение, показать собственное понимание красоты в творческой работе.

В содержание программы и на 1-ом, и 2-ом году обучения введено знакомство детей с лучшими образцами изобразительного искусства родной страны (картины русских художников, в том числе художников Мордовии, и объекты ДПИ России в формате фотографий по темам занятий).

Такое сочетание лучших образцов изобразительного искусства и индивидуального детского видения и исполнения предложенной практической работы способствует осуществлению комплексного подхода к решению задач кружка, поддержанию интереса младших дошкольников к занятиям в течение всего года, формирует у детей интерес к изобразительному творчеству родной страны и изобразительному искусству в целом.

Для развития совместной деятельности детей необходима её специальная организация с постепенным усложнением заданий, где они осваивают способы взаимодействия.

В результате работы по программе воспитанники группы:

-усвоили специальные термины, необходимые для выполнения творческих работ в технике аппликации из бумажных салфеток;

-узнали некоторые лучшие образцы изобразительного искусства и декоративно-прикладного искусства родной страны по отдельным темам;

-научились изображать предметы в аппликативной технике с использованием салфеток;

-научились определять цвета салфеток, используемых для работы (основные и дополнительные цвета спектра), размер наклеиваемых элементов (большой, поменьше, маленький), форму изображенных предметов (круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная, овальная), прочность элементов, их количество (много, мало (немного), столько же), расположение на плоскости и в пространстве;

-научились бережно, экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;

Положительные результаты освоения программы отмечаются у всех детей (на момент начала работы по программе воспитанники не владели техническими приемами работы с бумажной салфеткой).

Творческая работа детей родителям (законным представителям) тоже интересна: по отзывам многих из них, все детские работы дома собираются, бережно хранятся. В нескольких семьях устроены импровизированные выставки: каждая следующая поделка прикрепляется на большое панно. Практически все семьи собирают работы детей в специально выделенные для этого коробки.

Результаты практической деятельности раз в неделю на 1-ом году обучения, и дважды в неделю на 2-ом году обучения являлись мини-подарками для родителей, поэтому у родителей всегда имелась возможность узнать тему, побеседовать с детьми о том, что изучали, что делали на занятии, понравилась ли работа.

1. Буре, Р. Организация труда детей и методика руководства / Р. Буре // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 4. – С.17-25.

2. Иванова, Е. Развиваем творческие способности! / Е. Иванова // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 6. – С.53-58.

3. Колдина, Д. Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий / Д. Н. Колдина. – М. : Мозаика-Синтез, 2017. – 881 с.

4. Колдина, Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий / Д. Н. Колдина. – М. : Мозаика-Синтез, 2016. – 410 с.

5. Красавцева, А. Н. Аппликация для малышей / А. Н. Красавцева. – М. : Издательский дом МСП, 2011. – 104 с.

6. Крош, Е. Аппликация из салфеток / Е. Крош. – М. : Феникс, 2015. – 63 с.

7. Лубышева, Е. Эта волшебная бумага / Е. Лубышева, В. Брусова, Н. Лазебная // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 4. – С.49-54.

8. Лыкова, И. А. Аппликация из бумаги. Насекомые. 5-8 лет / И. А. Лыкова. – М. : Карапуз, 2014. – 644 с.

9. Потапова, Е. Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов ДОУ / Е. Потапова. – СПб. : Изд. Детство-Пресс, 2012. – 89 с.

10. Художественное творчество и ребенок / под ред. Н. А. Ветлугской. – М. : 2010. – 174 с.

11. Цквитария, Т. Нетрадиционные техники рисования (интегрированнные занятия в ДОУ) / Т. Цквитария. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 87 с.

12. Черкасова, И. А. От салфеток до квиллинга. Нетрадиционные техники работы с бумагой / И. А. Черкасова, В. Ю. Руснак, М. В. Бутова. – М. : Скрипторий 2003, 2013. – 54 с.

Методы изучения: объяснение, показ, иллюстрация, демонстрация, практическая работа.

Средства обучения: раздаточные – иллюстрационный материал

технические средства обучения - инструменты и материалы, необходимые

для работы: заготовки, клей ПВА, салфетки, ножницы, наждачная бумага.

Цель занятия:

– повышение профессионального мастерства обучающихся в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога-мастера.

Обучающие - овладеть основными техническими приемами декупажирования;

освоить технологию создания трещин, кракле при помощи клея ПВА, приобрести навыки декорирования.

Развивающие – развить способность анализировать и преобразовывать окружающую действительность, вырабатывать собственные взгляды на окружающий мир, пробуждать любознательность в области декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры, развивать смекалку, изобретательность.

Воспитательные- воспитать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами.

План занятия.

1. Организационная часть - Проверка готовности учащихся к занятию. Объявление целей и задач.

2. Теоретическая часть:

4. Подведение итогов занятия.

Приветствие.

Перед тем как приступить к практической части, мы с вами поговорим, побеседуем, пообщаемся.

А где вы их храните? (ответы обучающихся).

Сегодня на нашем занятии я предлагаю вам изготовить замечательную баночку для мелочей с эффектом состаривания – кракле.

(Показ готового изделия – образец.)


Разгадав кроссворд, узнаем, что вы знаете об этой технике. На прошлом занятии мы смотрели презентацию, вспоминаем.



Как называется эффект искусственного состаривания, при котором образуются трещины? (КРАКЕЛЮР).

Как по - другому называется материал для зачистки поверхности от шероховатостей, он же наждачная бумага.(ШКУРКА).

Этот эффект достигается при помощи воска. (ПОТЕРТОСТЬ).

Как называется декупаж применяемый для декора прозрачных поверхностей? (ОБРАТНЫЙ).

Один из самых необходимых инструментов для декупажа? (НОЖНИЦЫ).

Очень актуальная тема в декупаже, состаривание вещей, которые вы будете декорировать. Вот основные приёмы, при помощи которых осуществляют состаривание:

Кракелюр или кракле

( Показ фотографий. Печатный вариант. Раздаточный материал. Приложение 1.)

И сегодня мы познакомимся с таким способом состаривания предметов как кракелюр.

Сделать имитацию состаривания может каждый. Для этого не нужно покупать дорогостоящие материалы, а можно использовать то, что есть под рукой. Сегодня я проведу для вас мастер – класс по технике кракле на ПВА. Т.е. будем создавать трещинки при помощи клея ПВА

Я уверенна у каждого получится замечательная, неповторимая баночка для мелочей.

Процесс декорирования изделий превратится в увлекательное занятие, если правильно подготовить рабочее место. Обязательно пользуемся тряпочками. Все лишнее убрать со столов.

Повторим правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем.

Техника безопасности во время работы.

Не отвлекайся во время работы.

Необходимые инструменты используй только по назначению.

Не работай с неисправными инструментами.

Инструменты и материалы храни в предназначенных для этого места.

Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.

Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями, передавай вперед кольцами.

Клей намазывай необходимое количество

Итак, приступаем. Работать будем вместе со мной, я буду рассказывать и показывать, а вы внимательно слушать и выполнять.

Предлагаю приступить к работе.

Проверьте, все ли необходимое для работы у вас есть:

- салфетки для декупажа;

-ножницы;
(лучше использовать небольшие заостренные ножницы с закругленными концами, такими ножницами удобно вырезать небольшие детали из тонкого материала)

-кисточка;
(удобно использовать плоскую полужесткую кисть шириной 1-2см)

- лак для декупажа;

- фен для ускорения процесса просушки.



2. Декорируемый предмет, в нашем случае баночка из - под кофе, хорошо вымыть, очистить от этикеток и просушить. Затем, смоченным в жидкости для снятия лака, тампоном протереть баночку - обезжирить. Для того, чтобы лучше было сцепление краски с поверхностью.

Совет. Обезжирить стеклянную поверхность декорируемого предмета можно следующими способами:

1. Вымыть его водой с любым средством для мытья посуды;

2. Протереть тампоном смоченным любым спиртосодержащим раствором (одеколон,


3.Подготовленную баночку покрываем акриловой краской при помощи губки. Хорошо просушить.


Совет. Наждачной бумагой работать легким нажатием, что – бы не повредить слой краски.


5. Акриловой краской коричневого цвета, при помощи губки, окрашиваем те места, где будут трещины. Просушиваем.


6. Поверх коричневой краски губкой наносим слой клея ПВА. Даем немного подсохнуть, до момента появления верхней пленочки.

Совет. Чем толще слой клея, тем крупнее трещины и наоборот , чем тоньше слой, тем мельче сетка трещин.


7. Поверх слоя клея ПВА нанести губкой краску белого цвета. Просушить.

Совет. На этом этапе можно еще раз прокрасить всю поверхность заготовки - выровнять поверхность.


И вот оно чудо – появляются трещины. Хорошо высушенную баночку покрыть лаком, защитить трещинки.

Существует несколько нюансов, которые важно знать, если вы взялись за декупаж с имитацией состаривания. Трещины на всех работах будут выглядеть по-разному, где-то глубже, где-то меньше. Это зависит от нескольких факторов:

от толщины слоя краски;

от толщины слоя клея ПВА;

от того, как вы наносили краску: короткими мазками или длинными;

от времени, которое ушло на просушивание каждого слоя;

от качества кисти и ее ширины.


9. Приступаем к декору. Из понравившейся салфетки, декупажной карты вырываем подходящий элемент. Снимаем верхний красочный слой.



10. Приклеить элемент при помощи рабавленого 1:1 клея ПВА с водой. Для большей реалистичности фрагмент приклеиваем и на участки с трещинами. Покрываем акриловым лаком, для защиты салфетки.

Совет. Фрагмент салфетки можно приклеить сразу акриловым лаком.


11. Края баночки и выступающие части тонируем коричневой краской, в цвет трещин. Используем губку. Придаем рельеф и законченный вид изделию.


Покрываем изделие несколькими слоями лака с промежуточной просушкой. Используем фен.

Совет. Для наилучшего результата изделие покрывают 4-7 слоями лака. Каждый слой просушиваем и шкурим наждачной бумагой.

Винтажная баночками с потертостями и трещинами готова! Любуемся результатом!

В процессе работы педагог совершает целевые обходы, осуществляет контроль над организацией рабочего места, соблюдением правил техники безопасности, последовательностью выполнения работы.

Заключительный инструктаж: уборка рабочих мест, протереть столы.

Подведение итогов:

Выставка работ обучающихся.

Довольны ли вы результатами своего труда?

Готовы ли вы ещё глубже знакомиться с тонкостями декупажа?

Что из истории декупажа вам запомнилось?

Сегодня мастер – класс прошёл не зря. Все потрудились на славу. Молодцы! Дальнейших успехов в творческих поисках!

Цель: познакомить с новой техникой – Декупаж.
Задачи: - обогатить знания детей об истории происхождения техники Декупаж;
- научить изготавливать поделки своими руками в новой технике и украшать их;
- развивать у детей художественно-творческие способности;
- упражнять детей в ориентировке на ограниченной площади;
- воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, усидчивость, аккуратность, интерес к созданию поделки.

Оценить 609 0

Конспект НОД по аппликации

Абрамова Анна Геннадьевна

Цель: познакомить с новой техникой – Декупаж.

Задачи: - обогатить знания детей об истории происхождения техники Декупаж;

-​ научить изготавливать поделки своими руками в новой технике и украшать их;

- развивать у детей художественно-творческие способности;

​- упражнять детей в ориентировке на ограниченной площади;

- воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, усидчивость, аккуратность, интерес к созданию поделки.

Материал: выставка предметов выполненных в технике Декупаж; трёхслойные салфетки, ножницы, кисточки, клей ПВА, белый картон.

Ход занятия.

«Жила-была Салфеточка, не мальчик и не девочка

Квадрат бумажный, тоненький, с узором расписным.

Жила она на полочке с сестрицами нарядными,

Их брали люди радостно для праздников своих.

Но иногда уныние Салфетку посещало

Ах, как не долог век наш на праздниках людских

И руки вытирают, и скатерть промокают

Потом в пакет бросают, легко забыв о них.

Вот если б потрудиться и в деле пригодиться,

В таком, чтоб не пропала вся наша красота.

Задумалась Салфеточка и подошла к ней Девочка,

Взяла ее в ладоши легонько, чуть дыша.

Какая симпатичная, ну просто вот отличная.

Ты для моей шкатулочки так кстати подойдешь.

Узор мне так твой нравится, какая ж ты красавица!

Давай скорей отправимся с тобою мы домой.

И к старенькой шкатулочке там приложили руки,

И краски, и салфетки, и лака слоя два.

Живет теперь Салфеточка в квартире милой Девочки,

Которой вещи нравятся с отметкой ДЕКУПАЖ.

Декупаж – это французское слово и означает оно вырезать. Декупаж – это техника украшения аппликации декорированием с помощью вырезанных бумажных мотивов.

Еще в 12-ом веке, китайские крестьяне создавали яркую цветную бумагу, чтобы украсить окна, фонари, подарочные коробки и другие вещи. Немецкие и Польские ремесленники также использовали бумажные вырезки для художественного оформления мебели в течение несколько столетий. Ремесленники нанимали учеников, чтобы они цветными красками переносили на бумагу сюжеты картин и гравюр самых знаменитых художников. Затем, приклеивали эти рисунки к деталям мебели, музыкальных инструментов и т.д. и покрывали несколькими слоями лака. В результате получалась прекрасная мебель и предметы искусства, которые были очень похожи на настоящие популярные вещи, привезенные купцами из Китая и Японии.

Итак, Декупаж – это декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в вырезании изображений из различных материалов (кожи, ткани, бумаги…), которые затем наклеиваются или прикрепляются другим способом на различные поверхности для декорирования. Самый популярный материал в наше время для Декупажа - это трёхслойные салфетки. Отсюда и другое название – салфеточная техника (показ салфеток с рисунками).

Итак, казалось бы, а что можно украсить бумажными салфетками? На самом деле всё, что Вашей душе угодно! Любая, даже самая невзрачная вещица перерождается в новое великолепие, в настоящее произведение искусства.

Воспитатель:

-Вам хочется попробовать самим украсить изделия? Тогда предлагаю приступить к работе. Внимательно рассмотрите то, что лежит у вас на столе (ответы детей).

Следующий этап работы – это выбор композиции. Для этого берем свои салфеточки и отделяем самый верхний слой. На нем выбираем нужный рисунок (изображение, предмет) и аккуратно вырезываем, обрываем лишнее (выполняют).

-Для того, чтобы приклеить нашу картинку, надо воспользоваться клеем ПВА, который наносится сверху на картинку. Как только подсохнет, клей приступим, к украшению.

- Мне хочется спросить, понравилось ли вам наше занятие?

- Ребята, что же такое Декупаж?

- Давайте вспомним, с помощью чего декорируют предметы?

- Правильно, с помощью трёхслойных салфеток. А почему их так назвали? (отслаиваем салфетки).

Самоанализ НОД для детей подготовительной группы

Цель: познакомить с новой техникой – Декупаж.

Задачи: - обогатить знания детей об истории происхождения техники Декупаж;

-​ научить изготавливать поделки своими руками в новой технике и украшать их;

- развивать у детей художественно-творческие способности;

​- упражнять детей в ориентировке на ограниченной площади;

- воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, усидчивость, аккуратность, интерес к созданию поделки.

Оборудование: трёхслойные салфетки, ножницы, кисточки, клей ПВА, белый картон.

Вводная часть. В вводной части прочла стихотворение о Декупаже, познакомила детей с историей техники Декупаж.

Основная часть. В основной части НОД провела физминутку, дети приступили к работе.

Заключительная часть. Дети закончили свои работы, украсили по своему желанию. Подвели итог НОД.

Аппликация из салфеток для детей 5-7 лет своими руками

Развивать ребенка необходимо начинать как можно раньше. Заинтересовать малыша, склонить его к творчеству можно, предложив ему вместе создать аппликацию. Вариантов для выбора материала, из которого будет выполнена аппликация, множество – текстиль, природные материалы (листья, желуди, крупы, камушки), бумага различных видов.

Столовые салфетки в детском творчестве

Обратите свое внимание на такой вид аппликации, как аппликация из бумажных салфеток. Из этого доступного материала получаются очень милые изделия.


Кроме того, аппликация из скрученных салфеток развивает мелкую моторику рук ребенка, стимулирует художественное мышление, воображение.

Вообще, обыкновенные столовые салфетки дают широкий простор для творчества. Разнообразие цветов, доступность и простота в использовании материала в сочетании с фантазией в итоге могут дать поистине волшебный результат. Вариантов для детского творчества с использованием бумажных салфеток масса. Это разнообразные фигурки, нежные композиции из ажурных салфеток, а также масса вариантоваппликации из салфеток для детей всех возрастов.

Для самых маленьких детишек 2 – 2,5 лет подойдут простые сюжеты – цветочек, бусы. В этом возрасте главное приобрести начальные навыки работы с материалом. А вот деткам постарше – от 3 лет– уже вполнепо силам справится с работой посложнее – ветка рябины, снеговичок.

Детям постарше, в возрасте 4 – 5 лет для творчества подойдут изображения насекомых, животных, более сложные цветочные композиции.

Для работы понадобится: рисунок-трафарет (можно нарисовать самому или найти готовый), белый картон – основа, бежевый картон для мордочки, немного черной бумаги для копыт, белые салфетки, веревочки, ленты для ножек, коричневый фломастер, клей ПВА.

Салфетки необходимо нарезать квадратиками и скатать каждый в шарик. Чем мельче будут квадратики, тем аккуратнее получится аппликация. Для обклеивания туловища животного понадобится много бумажных шариков, так что лучше заготовить их заранее. Перевести трафарет тела овечки на картон и вырезать по контуру. Намазать картон клеем, приклеить ножки и поверху обклеить шариками из салфеток. Из бежевого картона вырезать голову, фломастером или карандашом нарисовать рот и глазки. Голову можно не вырезать отдельно, а выполнить из белого картона, как и туловище, а потом просто разрисовать цветными карандашами, фломастерами или красками. Вырезаем из черной бумаги копыта. Они должны быть двухсторонние, склеенные таким образом, чтоб в середину можно было вклеить текстильные ножки. Овечку можно украсить ленточкой на шее, колокольчиком, цветочком за ухом. Сверху можно приделать петельку — получится новогоднее елочное украшение. Можно наклеить готовую аппликацию на картон, сложенный пополам и получить открытку-поздравление, а можно изначально выполнять аппликацию на цельном картоне формата А4, украсить картинку рамочкой.

Старшим дошкольникам – 5-7 лет – будет интересно попробовать свои силы в создании полноценной картины-панно, где все пространство заполнено скрученными кусочками цветных салфеток. Красочный подводный мир, натюрморт, пейзаж на тему осень,зима – вот лишь несколько идей для творчества с детьми.

Аппликации из салфеток — простой, интересный и, что особо важно, полезный вид творчества. Выполнить аппликацию из бумажных салфеток своими рукамисмогут как самые маленькие, так и детки постарше. Главное, что это доступно и занимательно, а подготовка не потребует много времени и финансовых затрат.

Полезная видео подборка материалов по этой теме

Аппликация из салфеток

Домашний интерьер, украшенный собственными творениями, выглядит как-то по-особенному уютным. Ведь исполняющий вкладывает душу в поделку, и оттого она нам становится дорога. Аппликация так же является прекрасным видом творчества. Так называют изображения, выполненные при помощи пришивания на ткань или наклеивания на бумагу разноцветных кусочков из разного материала. Это могут быть нитки, скорлупа, крупа, камешки, ткань и др. Мы же расскажем о сотворении аппликации из такого подручного материала, который наверняка имеется в каждом доме — салфетки. Их рвут на мелкие кусочки, а затем разминают кончиками пальцев, благодаря чему получаются комочки. Именно ими наполняются контуры рисунка, и получаются красочная и объемная аппликация из салфеток. С особым удовольствием создают прекрасные картины дети. Такие занятия полезны для них, ведь благодаря скручиванию салфеток развивается мелкая моторика рук, что так важно для будущих школьников. И если вы решите с ребенком сделать симпатичную поделку, ваш ожидает прекрасное совместное времяпрепровождение. А если вы не уверены, поскольку не знаете, как сделать аппликацию из салфеток, попробуйте — все довольно просто!

Предложите малышу украсить стену композицией из цветов колокольчиков. Для этого вам понадобятся:

  • бумажные салфетки синего цвета;
  • клей ПВА;
  • лист цветного картона;
  • лист белого картона;
  • лист бумаги зеленого цвета;
  • простой карандаш;
  • ножницы.

Итак, предлагаемая аппликация из скрученных салфеток выполняется в такой последовательности:

  1. Салфетки рвем на полосы шириной в 1,5-2 см, разделяем их и скатываем пальчиками в шарики.
  2. На листе белого картона карандашом рисуем 5 заготовок колокольчиков (один больше другого) и вырезаем их.
  3. Наносим клей ПВА на заготовки и приклеиваем шарики из скрученных салфеток.
  4. Из зеленой бумаги вырезаем чашелистики тоже в количестве пяти штук. Понадобятся еще и два листочка, ствол растения и пять коротких веточек.
  5. Чашелистики приклеиваем к основаниям готовых колокольчиков.
  6. К цветному картону прикрепляем цветы, затем остальные части растения.

Симпатичные колокольчики готовы!

Эту аппликацию из комочков из салфеток можно поместить в рамочку и украсить ею комнату. При желании поделка вполне сойдет за открытку. Просто напишите поздравление на обратной стороне изделия.

Аппликация из салфеток: цветы своими руками

Салфетки – это достаточно простые, но очень необходимые обыденные вещи. Помимо прямого применения их можно еще использовать и для поделок. При виде изделий из салфеток часто для многих остается загадкой, как это все сделать своими руками. Мы раскроем вам небольшие секреты, которые помогут творить из них оригинальные поделки.

Разновидности изделий из салфеток

Относительная дешевизна данного материала многих привлекает, тем самым делает его уникальным сырьём для создания неповторимых и оригинальных поделок, аппликаций. Изделия из салфеток своими руками – это различные возможности для творчества и полета фантазии.

Сегодня существует масса способов создания оригинальных поделок из них – от самых простых, с которыми справится даже двухлетний ребенок, до целых творений искусства, как техника декупаж и прочие. При помощи обычной салфетки можно создавать целые картины, букеты, топиарии и открытки. Начнем из самых простых способов.

Как создается аппликация из салфеток: цветы для украшения и подарка

Цветы, изготовленные из салфеток, станут превосходным подарком, а также уникальным дополнением вашего интерьера.

Одуванчик из салфеток

Для создания такой чудесной аппликации с одуванчиком вам понадобятся одно- или трехслойные салфетки. Чаще всего используют последний вариант, так как потом, когда все будет готово, есть возможность сделать изделие еще более красивым, аккуратно разделяя его по слоям.

Разделите слои, а затем сложите их вчетверо. Далее оба слоя накладываем друг на друга. С помощью канцелярского степлера скрепляем их крестиком. Получается квадратная заготовка, с нее вырезаем круг. По краям полученной заготовки аккуратно создаем надрезы глубиной 1 см, которые должны быть на одинаковом расстоянии друг от друга.

Пальцами руки приподнимаем один верхний слой и прижимаем его в центральную часть. С другими слоями поступаем так же. Фантазируйте и придумывайте вариации, можно приподнимать каждый отдельный слой или же сразу по 2-3. Так у вас получился чудесный одуванчик – главная часть в аппликации из салфеток. Цветы можно создавать в любых тонах, а для листьев и стебелька используйте зеленый картон или бумагу.

Техника изготовления гвоздик из салфеток

Для создания аппликации из салфеток в виде гвоздики также понадобится трехслойная салфетка любого цвета. Оторвите от нее полоску шириной около 1 см. Важно не резать, а именно отрывать, чтобы лепестки гвоздики выглядели более естественно. Следите за тем, чтобы не оторвать сгиб салфетки. Один разворот поверните так, как указано на фото, затем сложите салфетку гармошкой в форме бантика. Теперь вам понадобится оторванная полоска. С ее помощью нужно перевязать бантик посредине.

Далее поочередно отделяем слои салфетки друг от друга – и перед вами появляется чудесная гвоздика. Кстати, можно перед тем, как делать надрезы по кругу заготовки, обрисовать их цветным маркером. Таким образом, вы получите гвоздику с окрашенными кончиками лепестков.

Аппликация из скрученных салфеток

Аппликация с использованием скрученных салфеток – занятие, к которому можно и даже нужно привлекать малышей. Такая работа способствует развитию мелкой моторики, что крайне важно для дошкольной подготовки.

  • салфетки голубого или синего цвета;
  • по 1 листу белого и цветного картона;
  • бумага зеленого цвета – 1 лист;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • простой карандаш.

Далее пошагово делайте следующее:

Таким способом можно создавать различные поделки. Главное – желание и фантазия. Учитесь, творите – и получайте удовольствие.

Аппликации из салфеток для детей

Если говорить о доступности аппликации из салфеток для детей

Аппликация из салфеток своими руками

будет выполнена ребятами быстро и с большим энтузиазмом, если правильно подобрать мотивирующую речь. Например, на сегодняшнем занятии воспитатель с ребятами будет выполнять картинку с цветочком, кроме детских песенок, иллюстрацию красивых цветочков и загадок, можно рассказать историю о бабочке, которая долго летала по лугу и не могла найти красивый цветочек. Наверняка во время прогулки на детской площадке малыши видели бабочек, которые перелетают с цветка на цветок, а теперь и вы предложите им сделать красивый цветочек, чтобы бабочка перестала грустить.

, обязательно необходимо определить, какие материалы будут использованы. Скорее всего, заранее необходимо подготовить лист бумаги или картона, на который будет нанесено контур будущей картинки. Этот контур ребятишки и будут заполнять салфеточными элементами на занятии. Предварительно надо подготовить и салфеточки, для младшей группы необходимо нарезать их необходимыми фрагментами: полосочками или квадратиками, воспитанники старшей группы могут уже самостоятельно работать ножницами и выполнят это действие. Для каждого дошкольника необходим приготовить кисточку, чтобы наносить клей на бумагу и тарелочку, куда воспитатель нальет немного клея ПВА.

может выполняться в технике торцевания с использованием салфеточных квадратиков, можно работать с комочками или скрученными полосочками, каждая среди этих техник доступна для деток в младшей, средней и старшей группе.

Удобно выполнять аппликации из салфеток к 8 марта

на картонной основе, можно использовать цветной картон или белый, такие поделки будут более долговечны, а простая бумага во время обмазывания контура клеем станет чересчур мягкой. Контур картинки можно нарисовать самостоятельно или распечатать на принтере понравившуюся картинку.

Аппликация из бумажных салфеток

Рассмотрим несколько вариантов, как выполняется аппликация из бумажных салфеток

Есть еще аппликация мимоза из салфеток

, которую смогут выполнить воспитанники младшей группы, в этой поделке желтые комочки выполняют роль маленьких цветочков, которые приклеиваются возле нарисованной веточки, а листики можно сделать с цветной зеленой бумаги. можно сделать с салфеточных комочков, которые будут напоминать снежные хлопья, а снеговичок будет объемным.

В качестве нетрадиционных вариантов творчества мамочки могут предложить деткам работать с макаронными изделия, но не с сухими фигурными макаронами, а длинными вареными спагетти, которые отвариваются с добавлением красителя. Длинные яркие трубочки можно сделать с салфеточек, они пластичны, поэтому их можно изгибать так, чтобы они заполнили контур рисунка. Аппликация из скрученных салфеток

требует предварительной подготовки элементов, можно отвести ежедневно по 20 минут на скручивание трубочек разных цветов, которые затем будут использованы на занятии.

Для трубочки надо разрезать салфеточку на полоски на четыре части, а затем скрутить их пальчиками в плотную трубочку. А если вы хотите выполнить поделку в технике торцевание или , то салфеточку следует нарезать квадратиками со стороной 1,5 см. Торцевание позволяет создавать объемную, пушистую картинку, ведь салфеточный квадратик приклеивается на бумагу только по вверх. Элементы располагают близко друг другу, поэтому и создается такой пушистый эффект.

Евгения Борщ

Увлекательное творчество детей средней группы к

Всемирному дню авиации и КОСМОНАВТИКИ.

Каждый день стараемся напоминать родителям о том, что необходимо начинать развитие своего ребенка как можно раньше. Несмотря на занятость повседневной жизни, находить время для любимого чада. Многие прислушиваются к советам воспитателей, педагогов и очень активно принимают участие в наших краткосрочных проектах, где совместное творчество с детьми только приветствуется!

Всем известно, что вариантов для выбора материала, из которого выполняется аппликация, множество: текстиль, природные материалы (листья, желуди, крупы, камушки, бумага различных видов. А мы с большим удовольствием вместе с дошколятами средней группы продолжаем творить чудеса простыми столовыми салфетками. Из этого доступного материала получаются очень милые изделия.



Наблюдая за детьми, все чаще убеждаешься как легко их заинтересовать. Склонить к творчеству можно, предложив вместе создать несложную аппликацию.

Ко всему аппликация развивает мелкую моторику рук ребенка, стимулирует художественное мышление, воображение.


На ракете в небеса

Полетим все вместе.

Посмотреть на чудеса, на планеты, звезды!

И с инопланетянином поиграть в оркестре!



Активно участвовали во

на 2 полугодие 2015/2016 уч. г, где стали

победителями

Публикации по теме:

Я предлагаю сделать цветок из салфеток в стиле оригами. Чтобы сделать цветок вам понадобится: салфетки двух или трех цветов, нитки для.

Любопытные тюльпаны-их носы торчат наружу, А ещё ведь слишком рано- Вдруг мороз,метель завьюжит! Неуютно им в темнице, Наверху другое дело.

Для работы нам понадобится: .Разноцветные салфетки (оранжевые, желтые, зеленые, ножницы, клей, рисунок (ветка рябины)- я распечатала.

Читайте также: