Конспект трудовой деятельности во 2 младшей группе мытье игрушек

Обновлено: 05.07.2024

Цель: развивать элементарные трудовые умения и навыки, способствовать овладению способами обследования предметов через экспериментирование в процессе организации детской деятельности.

воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде;

побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда;

формировать у детей практические действия, которые необходимы им для наведения порядка в вещах (стирки);

включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера;

развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Новизна методической разработки заключается в интеграции трудовой и опытно - экспериментальной деятельности детей при организации общего труда.

Воспитатель обращает внимание детей на пришедшую куклу Катю. Она чихает.

Воспитатель: - Катя, а почему ты чихаешь? Ребята, что случилось с Катей? (ответы детей). А где же твой носовой платочек? (Катя показывает грязный платок)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, разве можно вытирать нос таким платком? (ответы детей). Ребята, что нужно сделать, чтобы платочек стал чистым? (ответы детей). Конечно, платочек нужно постирать.

Кукла Катя: - Ой, а не умею стирать. Может, вы меня научите? (ответы детей).

Воспитатель: - Конечно, научим и поможем постирать твой платочек. Ребята, для начала давайте покажем Кате, какие предметы нужны для стирки.

У меня есть волшебная коробочка, в ней много полезных вещей, я буду их доставать, а вы говорите, какие из них нам понадобятся для стирки.

Воспитатель поочерёдно достаёт из коробки мыло, полотенце, машинку, книжку, телефон, картинка тазик с водой - дети определяют, что нужно для стирки.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем и покажем кукле, как нужно стирать платочки.

Мы платочки постираем,

Крепко-крепко их потрем. Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак.

А потом, а потом мы платочки отожмем,

Очень сильно отожмем. Выжимаем белье.

А потом, а потом на веревку отнесем

Вот так, вот так на веревку отнесем! Вешают белье на веревку.

А теперь платки погладим

На дощечке утюжком. Водят кулачком по ладони другой руки.

Вот так, вот так на дощечке утюжком.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте постираем наши платочки. Только сначала наденем фартуки, как вы думаете зачем? (ответы детей).

Дети подходят к тазам с налитой водой. На столе лежат мыльница с мылом, платочки, полотенца, салфетки

Воспитатель: Возьмите мыло, потрогайте, понюхайте, какое мыло? (гладкое, сухое, душистое). Посмотрите, на столе тазики с водой. Опускаем ладошки в воду. Какая вода? Вы видите свои ладошки? Значит вода, какая? (прозрачная, теплая). Опустите мыло в воду, затем возьмите его в руки. Какое оно стало? (скользким).

Ребята, а кому вы бы помогли дома, если бы умели стирать? Вы хотели бы научиться стирать, чтобы помогать маме? Вы видели, как ваши мамы стирают белье? Как вы думаете, что нужно сделать сначала? (опускаем в воду, мочим платочки).

Повторение всех действий детьми под руководством воспитателя.

Воспитатель: Да, платочек сначала опускаем в воду. Намочили. Теперь берем мыло и намыливаем платочки. Появилась пена? Какая это пена? Стираем аккуратно, чтобы мыло не попало в глаза. Мыло вызывает жжение. Также я хочу вам напомнить, что нужно не забывать держать платочек над тазиком во время стирки. Не проливать воду на столы. Кладем мыло и трем сильно, сильно двумя руками. Потерли и опускаем платочки в воду. Полоскаем наши платочки. Посмотрите, какая стала вода? (ответы детей).

Воспитатель: Да, вода стала мутная, грязная, мыльная. Выжимаем платочек. А теперь давайте посмотрим, отстирались наши платочки? Расправляем платочек. Чистый? Снова берем платочек и поласкаем уже в чистой воде. Выжимаем, подходим к веревочке, встряхиваем платочек и вешаем на веревочку. При помощи чего мы будем вешать платочек? (ответы детей). Теперь подойдем к стульчикам и вытрем наши ручки. Вешаем полотенчики на стульчики и снимаем фартуки.

Воспитатель подводит детей к вешалке.

- Посмотрите ребята, какие мы с вами молодцы, были наши платочки грязные, а сейчас стали какими? (ответы детей.) А что мы для этого с вами сделали? Как вы думаете, Катя обрадуется, увидев, что мы постирали ее платочек. А кто еще будет рад тому, что мы с вами научились стирать? Теперь вы умеете стирать и можете помогать маме. Что сначала для этого нужно? А потом? Молодцы ребята, хорошо все потрудились. Катя, теперь ты запомнила, что пользоваться нужно только чистым платком? Теперь ты знаешь, как нужно стирать платочки.

Кукла Катя: Спасибо. Теперь и я умею стирать, и никогда не буду пользоваться грязным платочком. Я приготовила для вас подарок - мыльные пузыри.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем кукле спасибо. Уложим ее спать, чтобы она отдохнула и выздоровела, а сами пойдем, поиграем с мыльными пузырями.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект организации хозяйственно-бытового труда

Цель: формирование положительного отношения к труду в процессе мытья игрушек.

1. Обучать детей последовательности трудового процесса;

2. Ф ормировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

1. Начать развивать умение работать аккуратно, доводить начатое до конца;

1. Воспитывать желание трудиться.

2. Воспитывать ответственное отношение к выполнению поручений через совместную деятельность.

Оборудование: Для мытья игрушек - таз, губки, мыло в мыльнице (по количеству);

Поднос для чистых игрушек (2);

Для вытирания игрушек – полотенца;

Фартуки для детей (10 штук), для воспитателя;

Тряпки для вытирания пролитой воды (2-3);

Средства: наглядные (предметы труда, картинки)

Структурные этапы образовательной деятельности

I. Ориентировка в действиях

Послушайте стихотворение об игрушках?

Пусть игрушки дружат с нами.

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом,

Все на место уберём.

Сами мы себе поможем -

По местам мы их разложим.

Игрушки не люди, но все понимают,

И очень не любят, когда их ломают!

-Ребята, а какие игрушки у вас самые любимые?

Хотите поиграть с игрушками, которые живут в нашей группе?

2. Организация детей

"Мы едем, едем, едем. В далекие края, хорошие соседи, веселые друзья!"

(В группе сидит Фея чистоты с мешком, из которого видны игрушки).

Воспитатель: - Здравствуй, Фея!

Воспитатель: Фея, мы хотели поиграть, а ты наши игрушки зачем-то в мешок положил?

Фея: Нет, я не брал ваши игрушки. Здесь в мешке игрушки моих медвежат, в которые они почему-то не хотят играть. Вот я и принес их к вам, ребята? Может поможете разобраться, почему медвежата не хотят играть в игрушки?

/Дети тоже здороваются с феей/

3. Определение целей

-Дети, посмотрите на игрушки, как вы думаете, почему же медвежата не хотят с ними играть?

-Конечно, кто же с такими игрушками играть захочет? Медвежатам нужно помочь, им ведь скучно без игрушек? Но и мы с вами сами поиграть хотели! Что же будем делать?

-А как нам правильно поступить, если Фея ждет от нас помощи!

- Игрушки грязные, немытые, неухоженные и др.

-/Помочь Мишке и вымыть игрушки для медвежат/

4. Определение необходимые действия

Вы согласны потрудиться и научиться правильно мыть игрушки.? Тогда давайте обсудим, что вы будете делать сначала, что –потом.

Воспитатель выставляет иллюстрации по порядку и комментирует с детьми.

- Что нужно сделать сначала?

- Что нужно сделать дальше?

-Что дальше нужно сделать?

-Затем вы должны…

-И поставить уже чистую посуду на поднос.

-Молодцы, абсолютно верно. Что нам нужно, чтобы наша одежда не намокла?

- налить в таз воду

- помыть игрушки в тазике с мылом

- поставить на поднос

- сполоснуть в тазике с чистой водой

-сполоснуть в тазике с чистой водой

-Фея, присаживайся. Итак, ребята, а зачем нам мыть игрушки?

-Правильно. Как вы думаете, приятно игрушкам быть грязными?

-Абсолютно верно. Никто ведь не любит быть грязным, и игрушки тоже не любят. При помощи чего мы их будем мыть?( картинки показываю)

-Что сделает водичка?

-Что мы с её помощью сделаем?

-А что сделаем при помощи мыла?

-Молодцы. Фея, скажи, а что же нам понадобится для того, чтобы постирать платочки?

Фея:- Нужно организовать рабочее место: постелить клеёнки/ застелить столы, набрать в тазики воду, приготовить мыло.

-Абсолютно верно. Как вы думаете, ребята, мы справимся?

-Все будем дружными?

-Фея, а ты нам будешь помогать?

Машенька:-Конечно буду!

-Чтобы они были чистыми и красивыми.

- игрушка тогда не ухоженные и с ними не хочет никто играть.

-Мыла, воды, тазиков

-Намочим, смоем пену, ополоснем.

- Ребята, а сейчас проговорите ещё раз, пожалуйста, что мы будем делать?

-Правильно. Столы у нас уже застелены клеёнками, на них что находится?

-Верно. В одном тазике ( указываю) мы будем мыть игрушки. А во втором, где будет стоять Фея, будем ополаскивать игрушки. Запомнили?

Молодцы! А я вам сейчас покажу, как правильно мыть игрушки. Подойдите все ко мне, встаньте так, чтобы всем было видно.

-Беру игрушку; опускаю в таз с водой, мочу губку, намыливаю ее, беру игрушку в руки и тру губкой, смываю мыльную пену в этом же тазу, ополаскиваю игрушку в тазике с чистой воде и ставлю сушиться на салфетку)

4. Практическая или самостоятельная работа при организации трудовой деятельности

-Можете начинать. Я буду стирать вместе с вами, поэтому у нас обязательно всё получится. Фея тоже будет помогать.

«Мы игрушки намочили ,

Мы игрушки намочили ,

Очень сильно их потрем,

А теперь прополаскиваем в первом тазике, чтобы убрать лишнюю пену.

«А сейчас прополощем.

Вот так! Вот так! Вот так!

А теперь нужно их поставить на салфетку

Дети начинают мыть

Дети ополаскивают игрушки

Ставят игрушки на салфетку

5. Индивидуальная работа

-У кого не получается, давайте попробуем вместе. Берём игрушку, мочим ее, намыливаем. Намылили? Молодцы, теперь ополаскиваем в тазике, потом ополаскиваем в тазике с чистой водой. Получается?

6. Выполнение ролей в трудовой деятельности

- Вот наши игрушки и готовы для игры. Какими они были?

-А как мы с вами мыли игрушки?

- Молодцы! Вы потрудились дружно, все вместе, поэтому с делом справились быстро.

Каждый убирает своё рабочее место: нужно аккуратно взять тазик с мыльной водой и отнести его в умывальную комнату.

Фея :-Эх, было так хорошо с вами. Но пора прощаться, до свидания ,ребята. (уходит в приёмную)

-До свидания, Фея.

В конце дети снимают фартуки и садятся на ковер.

- грязными, липкими, мыльными

-Сначала мочили, потом мылили, ополаскивали и ставили сушить

-Было ли кому-нибудь сложно?

-Что было сложным?

-А у остальных всё получилось?

- Ребята, сегодня мы сделали с вами важное дело – дружно потрудились и поэтому быстро и аккуратно (ведь никто не пролил воду?) справились с заданием. Молодцы! Я надеюсь, что и дома, и в детском саду, вы всегда будете помогать близким, друзьям, и мне.

-А сейчас для вашего хорошего настроения я хочу подарить вам такие веселые смайлики.

-Полоскать/ натирать мылом/ мыть игрушки

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 193 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.12.2021 297
  • DOCX 22.3 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Самойленко Алёна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Автор: Соколова Виктория Николаевна
Должность: студентка
Учебное заведение: ГБПОУ АО "АРХАНГЕЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
Населённый пункт: г. Архангельск
Наименование материала: Конспект организации трудовой деятельности в средней группе ДОУ
Тема: Мытьё игрушек для малышей
Раздел: дошкольное образование

Структура конспекта организации трудовой деятельности

Тема: Мытьё игрушек для малышей

Вид труда: Хозяйственно-бытовой труд

Форма организации труда (коллективный труд) - совместный с воспитателем

продолжать закреплять умение выжимания тряпки, выкручивания обеими

руками, обтирания игрушек;

помогают другим, проявляют заботу о малышах,

действовать в соответствии с намеченным планом,

поддерживать стремление к хорошему качеству работы

любознательности, чувства эмпатии;

формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и

желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо)

3. Воспитательные: вызвать у детей желание трудиться; бережно и заботливо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять представления детей о мерах предосторожности при работе с водой (намачивая тряпку, не разбрызгивать воду, не забывать засучивать рукава и надевать фартуки).

Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении, уточнять название и назначение предметов (стул, таз, тряпка, фартук, косынка).

Развивать умение различать и называть части стула (спинка, сиденье, ножки).

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданий вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

Развитие навыков самостоятельности

Воспитывать ценностное отношение к труду взрослых

Воспитывать желание трудиться

Методические приемы: наблюдение, объяснение, показ, указание, поощрение, практический метод, организация игровой ситуации

Дидактический материал: Колобок, таз с чистой теплой водой, тряпки; фартук воспитателю; фартуки для детей, стулья – по количеству детей.

Ход деятельности.

Воспитатель расставляет материал, готовит стулья, подзывает к себе 10 человек.

Игровая ситуация.

Объяснение и показ способа выполнения работы.

Закрепление последовательности выполнения работы.

Выполнения работы детьми.

В ходе выполнения работы воспитатель оказывает помощь малышам, подсказывает, хвалит детей.

- Аккуратно намачивай тряпку и хорошо ее отжимай.

- С чего ты начнешь протирать стул?

- Ты уже протер спинку стула? Молодец. Что будешь протирать сейчас.

- Как ты будешь протирать ножки стула? Правильно. Ножки надо протирать сверху вниз.

Анализ работы детей.

Главная Труд

Цель:

  • Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе,
  • закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять,
  • уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях, о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

Обучающие задачи:

  • Учить детей трудиться.
  • Формировать умение планировать последовательность своей работы.
  • Продолжать учить детей делиться на подгруппы.

Развивающие задачи:

  • Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: подготовить место и инвентарь для работы.
  • Совершенствовать умение мыть игрушки.
  • Убирать игрушки на свое место.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.

Материалы и оборудование: корзина для бумаги; игрушки: кубики, мячи, машинки, книжки, тазик с водой и мыло, лейка, тряпка, утюг, щетка для пола.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в групповую комнату. В групповой комнате беспорядок – разбросаны кубики, машинки, книги, валяются фантики. Посреди комнаты стоит Карлсон и бросает вокруг себя маленькие мячики из бумаги, имитируя салют.

Воспитатель: «Ребята, будем убирать игрушки. Девочки будут убирать мячи, а мальчики – кубики. Теперь мальчики, где живут машинки? (в гараже), девочки, куда убираем книжки? (в книжный уголок)

Воспитатель: «Правильно ли это ребята? (нет) А куда нужно убрать фантики?

Дружно маме помогаем,
Все игрушки убираем.
Пыль со шкафа вытираем,
Пол повсюду подметаем.

Мы белье теперь стираем,
Цветочки лейкой поливаем,
И посуду вытираем.
В магазин бегом бежим,

На диване посидим.
Маму вечером встречаем
Крепко-крепко обнимаем!

Подведение итогов занятия.

Читайте также: