Рисование нитью конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Цель: формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом "Ниткография".

Задачи:

  • Развивать любознательность, мышление и речь детей.
  • Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию.
  • Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению результата.

Материалы: лист формата А4, жидко разведенная гуашь, нить, кисточки, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом веток.
- Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки "волшебный цветок".

Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра! (Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания: счастья, любви, уважения, здоровья, хорошего настроения, творческих успехов, удачи, добра)

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам одну историю, а вы послушайте.

Рассказ-история

На лесной полянке чудо - на цветочках бантики,
Это бабочки расселись как цветные фантики! (В руках красивая бабочка, играет спокойная мелодия)
Бабочка знала что она красавица.
У нее были великолепные крылья украшенные красными пятнышками с синей каймой.

Увидев эту бабочку, люди останавливались.
Взрослые улыбались, малыши протягивали к ней ручки.
А бабочку-красавицу манил к себе цветок необычный. (Сажает бабочку рядом с цветком)

Воспитатель: Цветок и правда необычный.
На нем письмо.
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?

От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
Вам загадку отгадать!

Воспитатель: А теперь послушайте загадку.
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.

Воспитатель: Ребята, подумайте хорошенько, от кого это письмо?
Дети: От Весны.
Воспитатель: Правильно от Весны. Молодцы!

"Что же в этом письме интересного, мы сейчас узнаем. (Читаю)
Здравствуйте, дети. Я - Весна. Прихожу к вам с теплым солнышком, с первыми цветами. Но злой волшебник меня заколдовал. Птички не поют, ручьи не бегут, листочки на деревьях не распускаются. Только вы сможете мне помочь. Торопитесь. Помогите!"

- Как же мы туда отправимся? (Ответ детей)
- А поможет нам в этом наш волшебный цветок. (Беру в ладоши цветок, незаметно кладу сверху круги разного цвета по количеству детей)

Начинаю "Волшебство"

Волшебный цветочек, в сказку веди,
Не дай цветочек Весну подвести.
Цветочек, ты свет нам скорей подари
И Весну скорее ты оживи. (Подбрасываю цветочек вверх, круги разлетаются. Предлагаю детям взять один круг)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот сколько разноцветных кругов у вас в руках. Какого цвета круг у вас, вы и отправитесь в мастерскую к бабочке такого же цвета к цветочку. А там вас ждут "Хозяйки" бабочки разного цвета. (Подготовлены столы-мастерские, на столах все, что нужно для каждой техники рисования. "Хозяйки" мастерской бабочки разного цвета)

- А теперь, ребята, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра "Букет цветов"

Посадили зернышко, (кладу в ладони каждому ребенку воображаемое "зернышко")
Выглянуло солнышко. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)
Солнышко, свети, свети!

Зернышко, расти-расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх)
Появляются листочки, (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)
Распускаются цветочки. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)

Воспитатель: Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.
- Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования.
- Хотите попробовать и научиться?

- Этот способ называется Нетрадиционная техника рисования "Ниткография", то есть, получается, "пишу ниткой" или проще - "рисую нитью".
- А хотите, как с помощью техники "Ниткография" нарисуем цветы необычной красоты.
Дети: Хотим.

Ход работы

Воспитатель: Берем обычный белый лист бумаги формата А4.
- Сгибаем пополам, уголок к уголку. Фиксируем линию сгиба пальчиками. Развернули лист, у нас получилась открытка.

- Сперва мы берем сухую нитку (ниточку располагать между двумя половинами листа) и укладываем нитку петлями или зигзагами на лист бумаги.
- Далее, берем нить и аккуратно опускаем в краску любого цвета, держась за конец нитки (за хвостик), помогаем ей хорошо пропитаться. (можно использовать кисточку)

- Плавно поднимаем прокрашенную нить, на вытянутой руке держим над листом бумаги и произвольно укладываем нитку с краской петлями или зигзагами на лист бумаги, оставляя чистый хвостик, как это делали сухой ниткой.
- Закрываем лист с другой стороны (чистой) сверху и прижимаем левой рукой, медленно вытягиваем нить из-под ладошки правой рукой. (за хвостик)

- Уберите нить с краской. Открываем лист бумаги и внимательно посмотрим, что у нас получилось. У нас получилось два одинаковых отпечатка. Происходит волшебство!

Техника рисования

Техника рисования "Ниткография"

- Хотите попробовать сами? (да)
Воспитатель: Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те из них, которые подходят для вашего необычного цветка.

- Пробуйте, и посмотрим, получится ли у вас волшебство?
- Я уверена, что получится!

Дети выполняют работу. Воспитатель ходит из мастерской в мастерскую и интересуется, что они изображают.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам взять кисти и доработать ваш рисунок, если это необходимо. Можно восковыми мелками. Это ваша фантазия. (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы сегодня так постарались, нарисовали такие красивые, Сказочные цветы необычной красоты.
- Как вы думаете, мы помогли расколдовать Весне от злодея? (да)
- Весна к нам придет? (да)

Воспитатель: Конечно мы помогли Весне. Она к нам обязательно скоро придет.
- Ребята, из наших прекрасных, волшебных, чудесных цветов мы оформим выставку в вашей группе.

- У нас получилась целая поляна цветов. Посмотрите, какая красивая полянка – красота!
- Ребята, какую технику рисования мы сегодня использовали?
Дети: Нетрадиционную технику рисования "Ниткография".

Воспитатель: Какие основные цвета краски вы использовали?
Дети: Красные, желтые, синие, зеленые и т.д.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятиях? (Да)

- Мне было очень приятно с вами сегодня заниматься.
- Я говорю вам большое спасибо, ребята!
- И на прощание хочу угостить конфетами. Досвидания!

Цели: Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой.

Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышивать.

Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию. Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению результата.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Гуашь, нитки, альбомные листы формат А4 сложенные пополам, баночки с водой, тряпочки, фартуки.

Предварительная работа: Педагог проводит занятие-беседу

Я простая с виду нить, изготовлена из льна.

Мне досталось белой быть, только я здесь не одна…

Нитки есть любого цвета, люди любят нас за это!

А игла – моя подружка, я держу её за ушко,

Как она куда идет, так с собой меня берет.

И гуляем с ней стежками, словно мелкими шагами.

Так и было сшито где-то, что сейчас на Вас одето!

Все, что носят все вокруг, это дело наших рук!

Мы с иголкою вдвоем, что угодно Вам сошьем!

Ход занятия:

Вос-ль: Отгадайте загадки:

Я длинная и тонкая и смотана в клубок,

Сбежала от котенка я в укромный уголок.

Чтобы шить и вышивать, это нужно в руки взять.

Разноцветные катушки у меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки, нам понадобились. .(Нитки) .

(Дети вспоминают сказку).

Вос-ль: А сейчас я прочитаю её продолжение:

Таня на одном из занятий слуги Королевы страны Рисовании, Краски, познакомили Таню с Ниточкой. Она была мягкой, покладистой, очень спокойной и терпеливой. Её любимым занятием было мирить тех, кто по каким-то причинам поссорился и разошелся. Но еще, как оказалось, Ниточка любила рисовать!

Самостоятельная деятельность детей.

Дети встают, 3 раза поворачиваются вокруг себя, говорят волшебные слова: «Ду-ду-ду, я за стол иду.

Ать-ать-ать, буду рисовать!

Ру-ру-ру, кисть беру,

Вос-ль: Садитесь за столы.

Берем ниточки, окрашиваем их в разные цвета и укладываем на альбомный лист, так чтобы края нитки лежали на столе.

Затем накрываем ниточки второй половиной листа и вытягиваем.

Педагог обращает внимание детей, что выдернув концы нити один раз, дети получают сразу два изображения отпечатков, так как листов бумаги было тоже два.

И вот какие причудливые узоры у нас получились.

Педагог организует выставку рисунков детей, выполненных в новой нетрадиционной технике – рисование ниточкой.

Собрались все дети в круг, (воспитатель и дети встают в круг)

Я - твой друг, и ты - мой друг! (воспитатель показывает рукой на себя, потом на детей)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся! (улыбаются друг другу) .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Разработка урока

Цель: рассмотреть Ниткографию как технику рисования;

-заинтересовать учащихся художественно-эстетическим направлением; формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному весеннему настроению
- развивать мышление, речь, фантазию, познавательную активность, расширять кругозор учащихся;
- привить художественные навыки и эстетический вкус.
Форма: беседа.

1.Организационный момент.

Учитель : Добрый день, ребята! Присаживайтесь, я очень рады вас видеть. .

И сами попробуем рисовать ниткой

3.Основная часть.

-Пять и пять пошли гулять,( Руки перед собой, ладошки широко раскрыты).
-Вместе весело играть, (Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и згибаются).

-Повернулись,( Вращение кистей рук).

-Улыбнулись, (^ Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее).

-В кулачек вот так свернулись. (Пальцы рук сжаты несильно в кулачки).

-Вот такие молодцы! (^ Стучат кулачок о кулачок).

3.5.Создание рисунков в технике ниткография

- Ребята, а перед тем как приступить к нашей работе, обратите внимание как мы будем рисовать.

- Берем нитку, а теперь круговыми движениями от центра по спирали выкладываем нить на лист бумаги. Теперь нитку нужно окунуть в выбранную краску, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой, сворачиваем нить на листок по спирали , как это делали сухой ниткой. Конец сухой нити направляем вниз, держа ее в правой руке, а ладошкой левой руки, слегка придавливая, медленно вытягиваем нить из -под ладошки. . На одном листе можно укладывать ниткой несколько цветов. Они могут у Вас переплетаться между собой, а могут быть отпечатаны отдельно друг от друга. Происходит волшебство!

-Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те из них, которые подходят для вашего необычного цветка.

- Пробуйте, и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу)

3.7. Украшение продукта деятельности

Учитель : - Ребята, пока мы отдыхали, наши разрисованные необычным способом рисунки подсохли, и мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним листочки или то, что больше подходит к вашему рисунку.

3.8.Анализ работ

А теперь давайте же покажем всем какие красивые рисунки у нас получились.

4. Итога урока

-Ребята с какой техникой рисования мы с вами познакомились? (ниткография)
-Как мы будем выполнять рисунок с помощью ниткографии? (мы окрашиваем нить, прикладываем ее к листу, после чего вытягиваем нить из под листа и получается рисунок)

- Правильно ребята, сегодня на наше занятии мы с вами познакомились с такой техникой как ниткография и научились выполнять рисунки с помощью этой техники.
Спасибо . Молодцы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-заинтересовать учащихся художественно-эстетическим направлением; ознакомить их с деятельностью кружка, с различными техниками рисования; рассмотреть Ниткографию как технику рисования; формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному весеннему настроению
- развивать мышление, речь, фантазию, познавательную активность, расширять кругозор учащихся;
- привить художественные навыки и эстетический вкус.
Форма: беседа

Оборудование: Гуашь, нитки, альбомные листы формат А4 сложенные пополам, баночки с водой, тряпочки.

План проведения занятия

Организация начала кружка.

Рассказ о нетрадиционных техниках

Рассказ о нетрадиционных техниках рисования

Рассказ о ниткографии

Пальчиковая игра “Пять и пять”.

Создание рисунков в технике ниткография

Украшение продукта деятельности

Содержание занятия

1.Организация занятия.

Алена: Добрый день, ребята! Присаживайтесь, мы очень рады вас видеть. Меня зовут

Даша: Меня зовут Дарья Андревна.

Аня: А меня зовут Анна Вячеславовна.

Даша: Мы будем встречаться с вами каждый вторник в 13:00

Аня: На нашем кружке мы познакомимся с различными техниками рисования и будем учиться изображать их на листе бумаги.

Алёна: Мы будем с вами каждое наше занятие открывать чуточку возможного для нас всех.

3.Основная часть.

3.1. Рассказ о нетрадиционных техниках

Даша: Ребята, прослушайте загадки и после этого скажите, чем же мы с вами можем создавать картины.

Алена: Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь;

Солнце, горы, сосны, пляж,

Что же это? (карандаш).
Аня: Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький. (фломастер)
Даша: Познакомимся: я - краска,

- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
3.4.Пальчиковая игра “Пять и пять”.
Алёна:

-Пять и пять пошли гулять,( Руки перед собой, ладошки широко раскрыты).
-Вместе весело играть, (Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются).

-Повернулись,( Вращение кистей рук).

-Улыбнулись, (^ Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее).

-В кулачек вот так свернулись. (Пальцы рук сжаты несильно в кулачки).

-Вот такие молодцы! (^ Стучат кулачок о кулачок).

- Молодцы!
3.5.Создание рисунков в технике ниткография
Даша:А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).
- Что вы слышите?

- Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)

- Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.

А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)

- Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.
Аня: Ребята, а перед тем как приступить к нашей работе, обратите внимание как мы будем рисовать.

- Берем нитку, а теперь круговыми движениями от центра по спирали выкладываем нить на лист бумаги. Теперь нитку нужно окунуть в выбранную краску, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой, сворачиваем нить на листок по спирали , как это делали сухой ниткой. Конец сухой нити направляем вниз, держа ее в правой руке, а ладошкой левой руки, слегка придавливая, медленно вытягиваем нить из -под ладошки. . На одном листе можно укладывать ниткой несколько цветов. Они могут у Вас переплетаться между собой, а могут быть отпечатаны отдельно друг от друга. Происходит волшебство!

Алёна: Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те из них, которые подходят для вашего необычного цветка.

Маленькая принцесса Ниточка сидела и скучала в своём потайном уголке. Она изучила все просторы своего королевства, научилась выполнять простые и сложные швы: от смётки деталей до изумительной тонкой вышивки гладью. Ей хотелось чего-то нового, необычного. Мамки-няньки Пальчики никогда не разрешали и шагу ступить без них, а ведь ей так хотелось самостоятельности…

- Ты что делаешь? – нарушила её уединение служанка Иголочка.

- Да вот, вот скучаю, - с грустью сказала принцесса Ниточка.

- Слушай, а давай отправимся в путешествие! – весело и радостно предложила Иголочка.

- Я бы с удовольствием, - вздохнула Ниточка, только вот мамки-няньки нас вряд ли отпустят. Да и куда же мы пойдём, если кроме своего королевства мы никогда ничего не знаем, - ещё печальнее и почти с отчаянием сказала Ниточка.

- Подумаешь, - бойко возразила Иголочка, - путешествия для того и нужны, чтобы изучать различные страны… Помнишь, как старый граф Клубок рассказывал нам сказку о необыкновенной стране Изобразилии.

- Да, помню, но как мы туда попадём, в эту страну Изобразилию?

- Хватит ныть! – оборвала Иголочка. – Идём!

Она схватила Ниточку за руку, и потащила за собой.

- Куда ты меня тащишь? Да отпусти ты мою руку, и скажи, куда мы идём.

- Куда, куда? Конечно же, к дедушке Клубку, - с улыбкой и озорством ответила Иголочка.- Что, ещё не дошло?

- А вдруг он на нас мамкам-нянькам нажалуется? – всё ещё жалобным голосом на ходу говорила Ниточка, едва поспевая за Иголкой.

- Как ты себе это представляешь? – остановилась, как вкопанная, Иголочка. - Чтобы такой заядлый путешественник, как граф Клубок побежал жаловаться? Ну, я тебя умоляю! Ему что, заняться больше нечем?

- Наверно ты права, - уже более весёлым голосом ответила Ниточка. – Да отпусти ты мою руку. К дедушке Клубку я и сама пойду с удовольствием.

Подруги быстро пробежали по улице Пуговичкиной, свернули на улицу Спицыных и оказались на улице Клубочкиных перед самым домом графа.

- Ой, а что же мы скажем дедушке Клубку? – нерешительность опять овладела Ниточкой.

- Подруга, ты такая странная. Конечно, мы ему расскажем всё, как есть. Смелее, за мной!

Иголка громко постучала в дверь графа.

-Кто там, - послышался весёлый, чуть охрипший голос.

- Дедушка граф, это мы, Иголочка и моя подруга Ниточка.

- Иду, иду – ответил дедушка. – Ну, здравствуйте, юные принцессы. Чем могу быть полезен?

Здравствуйте, дедушка Клубочек, - как завороженные, ответили хором девочки. Они впервые были во владениях графа, и им очень понравился сад и его белоснежный замок. Вязаные колонны возвышались над деревьями и цветами. Белая беседка, с кружевной отделкой, утопала в цветущей яблоне, во всех уголках, как разноцветный ковёр, были всевозможные цветы: шикарные пионы, надменные нарциссы, красавицы розы. Всё было выполнено в одном стиле, сразу было видно, что здесь на славу поработали настоящие мастера.

- Ну, так о чём речь – с улыбкой спросил дедушка Клубочек.

- Знаете, что, давайте-ка пройдём в беседку, и там спокойно всё обсудим.

Дедушка Клубок повёл девочек в глубину сада, к сказочно-красивой беседке. Он позвонил в вязаный колокольчик, и тут же появилась тонкая, очень изящная, его помощница Спица.

- Уважаемая Спица, подайте нам, пожалуйста, чаю с мёдом и клубничным вареньем, - отдал распоряжение дедушка Клубок.

- Сию минуту, - ответила Спица, и тот час же появилась с вязаным подносом, уставленным различными яствами. Она накрыла маленький изящный стол, который находился посреди беседки, и незаметно удалилась.

- Угощайтесь, красавицы, - предложил дедушка Клубок.

- Спасибо, - как во сне ответили девочки хором. Они стали пить чай, настоянный на розовых лепестках и перечной мяте вприкуску с клубничным вареньем.

- Как вкусно! – восхищалась Ниточка.

- Вот это угощение! – не скрывала своего восторга Иголочка. – Дедушка Клубочек, а не могли бы Вы проводить нас в страну Изобразилию, о которой вы нам рассказывали на празднике фантазёров.

- В страну Изобразилию? – с хитринкой спросил дедушка Клубочек. - А зачем вам туда нужно?

- Путешествовать? Это здорово! А что скажут по этому поводу матушка Розовая бобина и уважаемая Игольница?

- Нам уже пять лет, и мы сами можем отвечать за свои поступки, - с твёрдостью в голосе сказала до сих пор молчавшая Ниточка.

- Хорошо, раз вы такие взрослые и самостоятельные, то конечно, я провожу вас в страну красок и кисточек. Это же не в тридевятом царстве находиться, и не за семью горами, а здесь, рядом, в соседнем королевстве.

- Ура! – закричали девочки хором. – А когда мы туда отправимся? – с нетерпением спросили они.

- Вы чай допили? – спросил дедушка Клубок.

- Да, большое спасибо! Мы ещё ни разу не пили такой изумительный чай.

- А добавки хотите?

- Нет, - хором ответили Ниточка и Иголочка.

- Ну, что же, тогда можно отправляться прямо сейчас в путь дорожку!

- А что с собой нам надо взять,- не унималась Иголочка.

- Хорошее настроение и немного фантазии, - ответил дедушка Клубок.

- Тогда в путь! – весело и радостно защебетала Ниточка.

Они без каких либо препятствий покинули Швейное королевство и через пять минут стояли на Главной выставочной площади страны Изобразилии. От изящества и красоты выставленных картин у Ниточки с Иголочкой с непривычки закружилась голова, и перехватило дух. Они никогда не видели столько картин, выполненных в различных техниках и жанрах. А как красивы и правдоподобны были запечатлённые мгновения! Девочки, вместе с дедушкой Клубочком, переходили от одной картины к другой, с восхищением рассматривали различные исторические сюжеты, портреты знаменитых людей, живописные пейзажи и анималистические жанры.

- А хотите увидеть одну из мастерских, где создаются такие чудеса, – спросил дедушка Клубок.

- Конечно, - захлопали в ладоши девочки. – Мы с удовольствием посмотрим на рождение картин.

- Тогда нам сюда, - сказал дедушка, и вся компания свернула на улицу Вдохновения. Они зашли в ближайшую мастерскую и стали свидетелями спора двух барышень Кисточек. Одна из них была тонкой, как тростинка, другая полная противоположность: очень упитанная и своенравная дама.

- Интересно, - сказала упитанная Кисточка. - Зачем нам такие худышки, как Вы?

- Мы очень нужны в стране Изобразилии. Ведь нельзя завершить ни один стоящий рисунок без нас, тонких кистей, - парировала Кисточка-тростинка.

- Что-то я сомневаюсь, – не останавливалась упитанная дама. - Смотри, какой насыщенный мазок, получается, из-под моего ворса.

Она быстро опустилась в банку с гуашью и пробежалась по белоснежному листу бумаги.

- Зато я оставляю тонкий, чуть видимый след.

И Кисточка-тростинка оставила тонкий, чуть видимый след на листе.

- А можно и мне попробовать,- не выдержала и перебила их спор Ниточка.

- Может и у меня что-то получится, - неуверенно сказала Иголочка.

Обе Кисточки мгновенно устремили свой взор на странную компанию.

- Это кто тут пищит? Вас не учили не влазить в чужие разговоры? – сказали они хором, как будто и не заметили девочек.

- Пусть попробуют, - вступилась за Ниточку и Иголочку тётушка Гуашь. – Я люблю, когда у кого-нибудь что-нибудь получается новенькое, – и она открыла свои владения для Ниточки.

- Ух ты, - обрадовалась Ниточка, и опустила свой хвостик в Жёлтую краску. Но она была такая маленькая и лёгкая, что никак не смогла опуститься даже на три миллиметра в гуашь.

- Давай, давай, - стали злорадствовать Кисточки. – Посмотрим, на что ты способна.

- Я и сама не знаю, на что я способна, - чуть не заплакала Ниточка.

- Дамы, вообще-то не прилично так встречать гостей из соседнего королевства, - вступился за Ниточку белоснежный галантный Лист бумаги и ловко расстелился перед ней.- Давай, девочка, не робей.

- Прости нас девочка, просто, когда мы с сестрой начинаем ссориться, весь мир для нас перестаёт существовать. Я тебе помогу набрать краски, - виновато сказала Кисточка тростинка.

Она заботливо помогла Ниточке окунуться по самые плечи в краску. Мягкая краска ласкала Ниточкино тело, уставшее от путешествия. Ниточка была счастлива. Она вылезла из краски и с удовольствием закрутилась на листе бумаги в необычную форму, но дальше что делать - не знала.

Белоснежному листу стало жалко девочку, и он галантно накрыл её второй свободной своей половинкой.

- Вот ты где! – закричали Мамки-няньки и с силой дёрнули ниточку из-под листа. - Мы с ног сбились, ища тебя, а ты здесь лежишь себе спокойно, прохлаждаешься - не унимались они.

- Смотрите! – перебил их галантный Лист, и он раскрыл свои половинки.

- Ах, как красиво! – только и успели сказать все участники этой истории. Каждый видел в Ниточкином следе (хотя на самом деле, следа получилось сразу два, одинаково похожих друг на друга, как братья-близнецы) что-то своё, необыкновенное… Кто-то красивые воздушные цветы необычайной формы, кто-то танцующую мышку, а кто-то маленького мышонка.

- Надо же, - удивилась упитанная Кисточка, и это с первого раза.

- Ура,- закричала Иголочка. - Ты просто молодец!

- Отличный дебют, - похвалили Мамки-няньки. Оказывается, и самостоятельность иногда не мешает нашим деткам. Зря мы так волновались.

- А можно, я тебе буду помогать, - с мольбой в голосе сказала Иголочка.

- Конечно, - обрадовалась Ниточка. Ведь мы с тобой неразлучные подруги.

- Уважаемый Лист, можно мне иногда Вас прокалывать в нужных для нас местах? – спросила Иголочка у белоснежного Листа бумаги.

- Конечно, я очень люблю, когда кто-нибудь мыслит по-своему. Я в вашем распоряжении!

И тут такое началось! Ниточка ныряла то в одну, то в другую баночку, Кисточка помогала ей набирать краску, Иголочка прокалывала лист бумаги в нужных местах, Кисточки с удовольствием добавляли свою лепту и видение в новые шедевры, мамки няньки кругом помогали юным дарованиям, а старый граф Клубок стоял и любовался всё новым и новым картинам. Не было ни одного рисунка, который бы повторился у Ниточки с Иголочкой.

3.7. Украшение продукта деятельности

Алёна: - Ребята, пока мы отдыхали, наши разрисованные необычным способом рисунки подсохли, и мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним листочки или то, что больше подходит к вашему рисунку.

3.8.Анализ работ

Аня: -Ребята, а теперь давайте же покажем всем какие красивые рисунки у нас получились. Я прошу выйти к доске 1 ряд….2 ряд…. и 3 ряд.

4. Итога занятия

Алёна:-Ребята с какой техникой рисования мы с вами познакомились? (ниткография)
Даша: -Как мы будем выполнять рисунок с помощью ниткографии? (мы окрашиваем нить, прикладываем ее к листу, после чего вытягиваем нить из под листа и получается рисунок)

Аня: Правильно ребята, сегодня на наше занятии мы с вами познакомились с такой техникой как ниткография и научились выполнять рисунки с помощью этой техники.
Алёна: Спасибо вам за занятие. До новых встреч!

Читайте также: