Конспект экскурсии по пдд старшая группа

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Формирование у дошкольников представлений о безопасном поведении на улицах родного города .

Оборудование: Фликеры. Красные флажки.

Ход экскурсии:

Воспитатель : Дети, мы живем в такое время, когда на дорогах с каждым годом появляется все больше и больше автомобилей. Туда-сюда снуют машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь на помощь пешеходам приходят дорожные знаки.

. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по улицам нашего поселка .

- Ребята, скажите, кем вы становитесь, когда приходите в детский сад? (воспитанниками детского сада)

- А кто вы дома для своих родителей? (дети)

- А попав на улицу , кем вы становитесь? (пешеходами)

Вот и сейчас, когда мы с вами идем по улице , мы – пешеходы. На улице все – и взрослые , и пожилые люди, и дети – пешеходы.

1Ребенок. Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

А чтобы не мешать транспорту и друг другу, пешеходы должны, что соблюдать? (Правила дорожного движения) .

- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (шоссе, проезжая часть дороги)

- Как называется часть дороги, по которой идем мы с вами ? (тротуар)

- По какой стороне тротуара нужно идти? (по правой)

На улице будьте внимательны , дети!

Твердо запомните правила эти :

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Правила эти ты помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель. Дети, обратите внимание на свою одежду. На ней есть светоотражающие элементы - фликеры. Они нам нужны для безопасности на дороге. Элементы, при попадании на них света, например от фар машин, светятся. И водитель увидит вас даже и в темное время суток.

Воспитатель. Зачем нам нужны светоотражающие элементы?

Дети : Чтобы быть заметнее на дороге, проезжей части.

Воспитатель. При попадании света, на знаки дорожного движения, от машин, они светятся. Ребята, как вы думаете, почему?

Дети. На них тоже есть светоотражающие частицы.

Воспитатель : Молодцы дети!

Теперь можно смело отправляться дальше.

Дети, мы пришли к месту, где пассажиры ждут свой транспорт?

Где мы с вами стоим? (На остановке)

(Воспитатель обращает внимание детей на знак) .

- Посмотрите, как выглядит знак, обозначающий остановку?

- Ребята, нам надо перейти на другую сторону дороги. Где и как мы это должны сделать? (Ответы детей)

- Правильно, переходить дорогу можно только в определенном месте, по пешеходному переходу. (Дети переходят дорогу по пешеходному переходу) .

Воспитатель. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Переход через дорогу

Мы с тобой всегда найдм :

Нарисована на нм.

Рядом знак дорожный ставят :

Здесь дорогу переходит.

Весь сознательный народ.

Но вы, ребята, должны помнить, что переходить улицу можете только со взрослыми. А где еще можно переходить улицу ?

- Там, где есть надземные и подземные переходы.

- А есть ли в нашем поселке такие переходы? (Ответы детей)

Надземные и подземные переходы располагаются на особо оживленных улицах городов , чтобы обезопасить движение пешеходов.

Воспитатель. По какой стороне тротуара нужно ходить пешеходам?

Дети : По правой стороне.

Воспитатель. По тротуару идут пешеходы, а машины?

Дети. Машины едут по проезжей части.

2 Ребенок. Раньше счёта и письма,

Всем ребятам нужно знать

Транспорт разный на дороге :

Легковой и грузовой,

Государственный и частный,

Ребенок 3. По городу, по улице ,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным,

И помни наперед :

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель. Ребята скажите, что нового вы сегодня узнали?

Дети. Про светоотражающие элементы, которые помогают нам в безопасности на дороге.

Воспитатель : Как они нам помогают?

Дети. Мы становимся заметнее на дороге для водителей.

Воспитатель : Ребята вам понравилась экскурсия ?

Воспитатель. Какое самое главное правило на дороге?

Дети. Соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель. Пусть знают взрослые дети

Носите все светоотражающие предметы

Тогда ваш дом не посетит беда

И будете, вы счастливы всегда.

Воспитатель : Наша экскурсия прошла успешно . И мы надеемся, что мамы и папы не будут забывать одевать вам светоотражающие предметы. А все дети будут соблюдать правила дорожного движения.

• Закрепить знания, полученные на предварительных занятиях.

• Ознакомить детей со знаками перехода.

• Упражнять в переходе через улицу.

• Воспитывать чувство осторожности и сосредоточенности при переходе через улицу.

Активизировать словарь детей:

Светофор, переход, перекресток, проезжая часть дороги, пешеходная дорожка, тротуар.

Художественное слово, практическая часть, пример взрослых.

В—ль: В нашем городе очень большое движение всех видов транспорта. Все водители и пешеходы обязаны соблюдать правила дорожного движения, особенно при переходе через проезжую часть. Тот, кто точно выполняет их, может не бояться самой быстрой машины.

«Дорожная азбука очень важна—

-- Дети вспомните, какой стороны придерживаются пешеходы на тротуаре и транспорт на мостовой?

-- Для чего это надо знать?

-- Да, чтобы был порядок.

-- А теперь вспомните правила для пешеходов.

-- Сейчас мы с вами подойдем к месту перехода и научимся переходить улицу на перекрестке.

-- По какой улице мы с вами идем?

Подойдя к месту экскурсии, воспитатель :

-- На какой улице мы находимся сейчас?

-- С какой улицей пересекается улица Гагарина?

-- Как называется место, где пересекаются две улицы?

--Я думаю, вы знаете, что городские улицы разделены между водителями и пешеходами.

-- Да, пешеходы идут по тротуару, а машины едут по проезжей части дороги.

-- Хочу напомнить вам, что когда вы ожидаете автобус, то вы стоите у самого края тротуара.

Теперь представьте себе, что вы хотите перейти на другую сторону улицы. Давайте вместе подумаем, как сделать это правильно.

-- А теперь давайте с вами пройдем дальше по нашему перекрестку. И что же мы видим?

-- Правильно, это еще один пешеходный переход. Какой он и как называется?

Рассматриваем этот знак: фон, размер, форма, рисунок внутри квадрата.

-- Потому что наземный переход обозначается на мостовой чередующимися полосками – белой и черной. А ведь именно так окрашена зебра.

-- Знаете ли вы, кто еще может помочь нам при переходе через очень оживленный переход?

--Сейчас мы с вами пройдем к такому переходу.

--Светофор показывает пешеходам и водителям, когда можно переходить дорогу или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Если горит красный свет—

-- …. переходить дорогу нельзя.

-- А если загорается зеленый…

-- … можно переходить через улицу.

«Хоть, ребята, я и строг

Все же на игру готов.

Подмигну я правым глазом—

Замираете вы разом.

Подмигну зеленым глазом—

Все шагаете вы разом.

Кто внимательно идет,

-- Я хочу вас предупредить, что переходить через улицу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, как только загорелся зеленый свет, а внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились.

При переходе через улицу нужно посмотреть сначала налево, а на середине дороги -- направо, чтобы видеть, далеко транспорт или близко.

-- А теперь посмотрим, все ли были внимательны на экскурсии:

Попробуйте отгадать загадки:

• «Стоят на дороге всем людям в подмогу

• Этот знак такого рода

Он на страже пешехода

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте

О каком знаке рассказывается в стихотворении?

--о пешеходном переходе…

-- Молодцы! Со всеми загадками справились. В заключении нашей экскурсии хочу сказать,

«Вот теперь всем стало ясно,

Что незнание опасно.

А теперь возвращаемся обратно в детский сад, соблюдая все правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора; совершенствование знаний детей о дорожных знаках "Пешеход.

Данное занятие напрвлено на закрепление и уточнение знаний детей о правилах дорожного движения. Предназначено для детей старшего дошкольного возраста.


Закрепить знанияо правилах дорожного движения полученные на предварительных занятиях.

Экскурсия в подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения

"Улица полна неожиданностей".


Экскурсии по правилам дорожного движения "Внимательный пешеход"

В рамках реализации летнего проекта "Безопасность дорожного движения" с детьми старших и подготовительных к школе групп были организованы экскурсии "Внимательный пешеход". Во время.


Занятие – экскурсия по правилам дорожного движения в ДОУ.

Уточнять представления о тротуаре (месте, где ходят люди); улице, дороге, легковом, грузовом, пассажирском транспорте. Развивать наблюдательность. Воспитывать устойчивое внимание.


Игра – экскурсия по правилам дорожного движения в младшей группе дошкольного возраста.

Игра – экскурсия по правилам дорожного движения в младшей группе дошкольного возраста.Тема. Наша улица (экскурсия).Цель: Уточнять представления о тротуаре (месте, где ходят люди); ул.

Цель. Формирование у дошкольников представлений о безопасном поведении на улицах родного города.

Ход экскурсии

Воспитатель: Дети, мы живем в такое время, когда на дорогах с каждым годом появляется все больше и больше автомобилей. Туда-сюда снуют машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь на помощь пешеходам приходят дорожные знаки.

. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по улицам нашего поселка.

- Ребята, скажите, кем вы становитесь, когда приходите в детский сад? (воспитанниками детского сада)

- А кто вы дома для своих родителей? (дети)

- А попав на улицу, кем вы становитесь? (пешеходами)

Вот и сейчас, когда мы с вами идем по улице, мы – пешеходы. На улице все – и взрослые, и пожилые люди, и дети – пешеходы.

1Ребенок. Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

А чтобы не мешать транспорту и друг другу, пешеходы должны, что соблюдать? (Правила дорожного движения).

- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (шоссе, проезжая часть дороги)

- Как называется часть дороги, по которой идем мы с вами? (тротуар)

- По какой стороне тротуара нужно идти? (по правой)

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Правила эти ты помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель. Дети, обратите внимание на свою одежду. На ней есть светоотражающие элементы - фликеры. Они нам нужны для безопасности на дороге. Элементы, при попадании на них света, например от фар машин, светятся. И водитель увидит вас даже и в темное время суток.

Воспитатель. Зачем нам нужны светоотражающие элементы?

Дети: Чтобы быть заметнее на дороге, проезжей части.

Воспитатель. При попадании света, на знаки дорожного движения, от машин, они светятся. Ребята, как вы думаете, почему?

Дети. На них тоже есть светоотражающие частицы.

Воспитатель: Молодцы дети!

Теперь можно смело отправляться дальше.

Дети, мы пришли к месту, где пассажиры ждут свой транспорт?

Где мы с вами стоим? (На остановке)

(Воспитатель обращает внимание детей на знак).

- Посмотрите, как выглядит знак, обозначающий остановку?

- Ребята, нам надо перейти на другую сторону дороги. Где и как мы это должны сделать? (Ответы детей)

- Правильно, переходить дорогу можно только в определенном месте, по пешеходному переходу. (Дети переходят дорогу по пешеходному переходу).

Воспитатель. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Переход через дорогу

Мы с тобой всегда найдм:

Нарисована на нм.

Рядом знак дорожный ставят:

Здесь дорогу переходит.

Весь сознательный народ.

Но вы, ребята, должны помнить, что переходить улицу можете только со взрослыми. А где еще можно переходить улицу?

- Там, где есть надземные и подземные переходы.

- А есть ли в нашем поселке такие переходы? (Ответы детей)

Надземные и подземные переходы располагаются на особо оживленных улицах городов, чтобы обезопасить движение пешеходов.

Воспитатель. По какой стороне тротуара нужно ходить пешеходам?

Дети: По правой стороне.

Воспитатель. По тротуару идут пешеходы, а машины?

Дети. Машины едут по проезжей части.

2Ребенок. Раньше счта и письма,

Всем ребятам нужно знать

Транспорт разный на дороге:

Легковой и грузовой,

Государственный и частный,

Ребенок 3. По городу, по улице,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным,

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель. Ребята скажите, что нового вы сегодня узнали?

Дети. Про светоотражающие элементы, которые помогают нам в безопасности на дороге.

Воспитатель: Как они нам помогают?

Дети. Мы становимся заметнее на дороге для водителей.

Воспитатель: Ребята вам понравилась экскурсия?

Воспитатель. Какое самое главное правило на дороге?

Дети. Соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель. Пусть знают взрослые дети

Носите все светоотражающие предметы

Тогда ваш дом не посетит беда

И будете, вы счастливы всегда.

Воспитатель: Наша экскурсия прошла успешно. И мы надеемся, что мамы и папы не будут забывать одевать вам светоотражающие предметы. А все дети будут соблюдать правила дорожного движения.

Конспект экскурсии в старшей группе по достопримечательным местам г. Калининграда

Конспект экскурсии в старшей группе по достопримечательным местам г. Калининграда Конспект экскурсии в старшей группе по достопримечательным местам г. Калининграда (памятник 1200 гвардейцам, парк Победы, Астрономический.

Развлечение для детей 2 младшей группы. Тема: В гости в сказку мы идем! Тема: В гости в сказку мы идем! Цель: активизировать знания детей по сказкам. Задачи: развивать речь детей, память, учить принимать на.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан

Экскурсия на проезжую часть улицы

(старшая группа)

Пашина В.П. 1 кв. категория

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; вспомнить правила безопасного поведения на улицах и дорогах; воспитывать внимание, сосредоточенность.

Задачи:

Обучающие: Уточнить знания детей о том, что такое перекресток и чем он опасен. Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах. Формировать знания детей о дорожных знаках (пешеходный переход, остановка автобуса, главная дорога).

Развивающие : Развивать практические навыки ориентирования на пешеходной части улицы.

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения у детей во время движения по пешеходной части улицы.

Оборудование: красные флажки для сопровождения колонны.

ХОД ЭКСКУРСИИ

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, для того, чтобы повторить правила безопасного поведения на улице. Наш детский сад и дома, где вы живёте, находятся рядом с большой дорогой. Это шоссе, где с большой скоростью мчатся множества автомобилей. Вам часто приходится переходить шоссе. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были все водители.

Мы пойдем колонной.

Воспитатель: Ребята, как называется часть дороги по которой идут пешеходы?

Дети: Пешеходы идут по тротуару.

Воспитатель: О каких правилах поведения на тротуаре мы должны еще помнить?

Дети: Нельзя громко разговаривать, не надо толкаться, идти парами, не отставая друг от друга, не растягиваться. При переходе дороги быть внимательными, не играть во время перехода дороги.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята! Для чего мы приготовили с собой красные флажки?

Дети: По правилам впереди идущей колонны должен быть красный флажок и сзади, чтобы предупредить водителей, что на пути препятствие и следует проявить бдительность и внимание.

Воспитатель: Правильно. Где будем переходить дорогу?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Во время экскурсии обратите внимание на дорожные знаки. Обратите внимание на место остановки автобуса. Вспомните виды автотранспортных средств, какие машины вы знаете? По ходу экскурсии наблюдайте за прохожими, за движущимся транспортом.

Построились в колонну по два и пойдемте на экскурсию.

Дойдя до перекрёстка.

Воспитатель: Дети, куда мы пришли? как называется эта часть улицы?

Дети: Перекресток.

Воспитатель: А вы знаете почему эта часть улицы называется перекресток? Потому что перекрещиваются две дороги, машины едут в четырех направлениях. Это самая опасная часть улицы. Перекрестки бывают регулируемые и не регулируемые. На регулируемых перекрестках стоят светофоры, а на нерегулируемых перекрестках, водители и пешеходы должны быть очень внимательны.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на светофор. Кто знает, что такое светофор? (ответы детей). В нем зажигаются цветные огоньки. Кто мне скажет, что они обозначают? (ответы детей).

Воспитатель:

Если свет зажегся красный, Значит – двигаться опасно,

Желтый свет – предупрежденье. Жди сигнала для движенья.

Воспитатель: Посмотрите, люди спокойно переходят дорогу, потому что горит зеленый свет.

Воспитатель:

Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются переходами.

Дети, обратите внимание на светофоры, их несколько. Они бывают не только для людей, но и для машин. Светофоры стоят по обе стороны дороги, они запрещают или разрешают ее переходить. Эта улица большая, широкая. Поэтому, переходя ее не надо спешить, надо внимательно смотреть на светофор. И только когда загорится зеленый свет можно продолжать путь.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какое движение на этой улице – одностороннее или двустороннее? (двустороннее ) Как вы это определили? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Если машины едут в обе стороны навстречу друг другу, то это двустороннее движение.

Воспитатель: А вы знаете, как нужно переходить дорогу при одностороннем и двухстороннем движении? ( ответы детей ).

Воспитатель: При одностороннем движение – прежде, чем начать переход, нужно посмотреть в одну сторону, откуда движется транспорт. При двустороннем - посмотреть налево и, убедившись, что машины остановились, идти по пешеходной дорожке, дойдя до середины, посмотреть направо и, если горит зеленый свет, продолжать движение.

Давайте ещё раз посмотрим, как меняются огни светофора и как ведут себя в это время пешеходы и водители управляющие транспортным средством.

Воспитатель: Понравилась вам экскурсия. Что вы нового узнали? Что вам запомнилось? ( ответы детей )

Задает вопросы детям:

Как называется место пересечения дорог? ( перекресток)

Какие знаки увидели? (ответы детей).

Какие машины узнали? (ответы детей).

Как называется специальный знак, который обозначает место перехода улицы? (пешеходный переход )

Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят? (ответы детей).

Какой знак светофора разрешает движение для пешеходов, а какой запрещает? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. Мы надеемся, что вы сегодня много узнали для себя, будете правильно вести себя на дороге и все соблюдать правила дорожного движения. заканчивает экскурсию строчками стихотворения:

Занятие по изучению правил дорожного движения в детском саду. Старшая группа

Тема. Дорожная азбука (экскурсия).

Ход экскурсии

Перед экскурсией педагог повторяет правила пешеходов и пассажиров.

Педагог. Где мы пойдем?

Дети. Мы пойдем по тротуару.

Педагог. Кем мы являемся?

Дети. Мы — пешеходы.

Педагог. Запомните правило: мостовая — для машин, тротуар — для пешеходов! Какой стороны нужно придерживаться?

Дети. Нужно придерживаться правой стороны.

Педагог. Почему?

Дети. Чтобы не мешать другим пешеходам.

Педагог. Как нужно вести себя в автобусе? Кем вы будете в автобусе?

Дети. Мы будем пассажирами.

(Дети останавливаются, чтобы понаблюдать за работой дорожного светофора.)

Педагог. На дорогах с давних пор есть хозяин — .

Дети. Светофор.

Педагог. Назовите сигналы светофора.

Дети. Красный, желтый, зеленый.

Педагог. Какой горит сигнал?

Дети. Горит зеленый сигнал.

Педагог. Что делают машины во время действия этого сигнала?

Дети. Машины едут.

Педагог. А сейчас какой сигнал светофора загорелся?

Дети. Загорелся желтый сигнал.

Педагог. Как ведут себя машины?

Дети. Приготовились, газуют, но не едут, ждут смены сигнала.

Педагог. Сигнал сменился на какой?

Дети. Сигнал сменился на красный.

Педагог. Что вы видите сейчас?

Дети. Машины остановились.

Педагог. Дети, а вы знаете, что улицы наши разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Дорожные знаки — лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Они рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Дети, что это за знак?

Дети. Пешеходный переход.

Педагог. Как вы догадались?

Дети. Здесь есть полоски на асфальте.

Педагог. Верно, этот знак голубого цвета, он нам указывает, что в этом месте нужно переходить дорогу. Что это за знак? Как вы думаете?

Дети. На знаке нарисован автобус.

Читайте также: