Конспект занятия чьи следы

Обновлено: 03.07.2024

Цель: формирование экологической культуры детей через познание природы родного края.

Задачи:

  • упражнять в умении отмечать сезонные изменения в живой и неживой природе; закреплять знания о признаках весны;
  • упражнять детей в умении различать, классифицировать и называть животных, птиц;
  • закреплять уже накопленные знания, и расширять представления о жизни леса;
  • развивать память, внимание, творческое мышление;
  • воспитывать интерес к природе, прививать любовь и бережное отношение к ней.

Ход деятельности

- Доброе утро, ребята. Давайте с вами улыбнемся друг другу и передадим свое настроение.

Воспитатель: Сегодня утром к нам на электронную почту пришло видеообращение от любознайки, давайте его посмотрим.

На экране появляется Любознайка с лупой в руках, рассматривающий чьи-то следы.

Любознайка: Привет, ребята, ничего не могу понять. …Пошел сегодня прогуляться в лес, не успел зайти в него, как вокруг увидел множество разнообразных следов…с какой стороны я только их не рассматривал …никак не могу понять, чьи они. Мне очень нужна ваша помощь.

Воспитатель: ну, что, ребята, поможем любознайке?

Дети: конечно да.

Воспитатель: любознайка, что мы должны сделать?

Дети: да

Воспитатель предлагает встать в круг, передавая клубок по кругу нужно назвать правила поведения в лесу:

- нельзя ломать деревья,

- нельзя разжигать костер, рвать цветы, разрушать гнезда, оставлять мусор, шуметь, обижать животных и т.п.

Воспитатель: хорошо, мы справились с заданием, вспомнили как нужно вести себя в лесу. Вот и первый конверт с подсказками (воспитатель обращает внимание, что на конверте изображен символ, обозначающий деятельность человека). Пора и в лес собираться, с остальными заданиями справляться. Возьмемся за руки и дружно скажем волшебные слова:

Ты катись, катись клубочек
Приведи скорей в лесочек.

Звучат звуки леса, на экране слайд №2 (лес)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь красиво, и очень много следов. А вот и задание № 2. Необходимо определить какие животные здесь были, нужно определить, кому принадлежат следы.

Для того, что бы выполнить его нам нужно поделиться на две группы. Девочки будут работать с карточками на этом пенечке, а мальчики на этом.

Детям предлагается соединить следы с картинкой животного.

Воспитатель: молодцы, очень хорошо справились с первым заданием. Вот и второй конверт с подсказками мы получили (воспитатель обращает внимание на символику конверта – животный мир). Осталось получить еще три конверта с подсказками, и мы сможет заполнить интеллект карту, что бы разгадать загадку. Продолжаем наш путь.

Воспитатель бросает клубочек, который определяет следующее задание.

Звучат звуки леса, на экране слайд №3 (лесная цветочная поляна)

Воспитатель: посмотрите, ребята, мы очутились на цветочной поляне, где большое разнообразие цветов. А вот и задание. Давайте сядем поудобнее и послушаем одну историю.

Дети рассаживаются напротив мольберта.

Воспитатель: какие вы, ребята, молодцы, очень хорошо справились и с этим заданием. Конверт с подсказками № 3 у нас (обращает внимание на символику конверта – растительный мир).

Воспитатель предлагает ребятам немного отдохнуть.

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали

Великанами мы стали.

(Встать, ноги вместе, руки)

(через стороны – вверх - вдох, опустить вниз - выдох)

(Повороты головой влево-право)

(Встать на носки, руки через стороны)

(вверх и посмотреть вверх)

(Присесть, руки на поясе)

(Встать на носочках, руки на поясе)

(спина прямая, тянемся вверх)

(Бег на месте, плавно махая руками)

(Притопы на месте)

Воспитатель: Хорошо мы отдохнули, нужно продолжать наш путь. Ну, что клубочек покажи, где следующее задание нам найти.

Воспитатель бросает клубочек. Звучат звуки леса, на экране слайд №4 – Птицы на деревьях.

Воспитатель: замечательно справились с заданием ребята, Четвертый конверт у нас (обращает внимание на символику конверта - птицы). Остался последний конверт. Маша, бросай клубочек.

Ребенок бросает клубочек. Звучат звуки леса, на экране слайд №5 – Природа леса.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, которые лежат на пеньке с изображением обитателями леса. Договориться, кто за кем будет выполнять задание, выстроиться в цепочку. Дети поочереди подходят к пеньку, выбирают нужного обитателя, располагая картинки от самого маленького к самому большому.

Воспитатель: все конверты с подсказками собраны. Пора возвращатьясв детский сад:

«Ты катись клубочек наш –
В детский сад верни ребят.

Воспитатель: ну вот мы и вернулись. Давайте с вами заполним нашу интеллект карту.

Воспитатель: конечно же, это следы весны. Правильно, ребята. Все вместе мы помогли Любознайке найти ответ на его вопрос.

Любознайка: спасибо, ребята, за помощь, теперь я точно знаю какие следы оставляет весна.

Воспитатель: а вы, ребята, если найдете другие следы весны, то обязательно их поместить на нашу интеллект карту.

Можно заменить задание №5.

Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Дидактический материал: Мяч.

Методика проведения:

Давайте посмотрим на них, и поместим их на интеллект карту.

В конверте №1 картинки: медведь возле берлоги, серый заяц, лиса с лисятами, еж с ежатами, символ животного мира.

Цель: формирование экологической культуры детей через познание природы родного края.

Задачи:

- упражнять в умении отмечать сезонные изменения в живой и неживой природе; закреплять знания о признаках весны.

- упражнять детей в умении различать, классифицировать и называть животных, птиц;

- закреплять уже накопленные знания, и расширять представления о жизни леса;

- развивать память, внимание, творческое мышление;

- воспитывать интерес к природе, прививать любовь и бережное отношение к ней.

Образовательные ресурсы:

Ход деятельности:

- Доброе утро, ребята. Давайте с вами улыбнемся друг другу и передадим свое настроение.

Воспитатель: Сегодня утром к нам на электронную почту пришло видеообращение от любознайки, давайте его посмотрим.

На экране появляется Любознайка с лупой в руках, рассматривающий чьи-то следы.

Любознайка: Привет ребята, ничего не могу понять. …Пошел сегодня прогуляться в лес, не успел зайти в него, как вокруг увидел множество разнообразных следов…с какой стороны я только их не рассматривал …никак не могу понять, чьи они. Мне очень нужна ваша помощь.

Воспитатель: ну, что ребята, поможем любознайке?

Дети: конечно да.

Воспитатель: любознайка, что мы должны сделать?

Воспитатель предлагает встать в круг, передавая клубок по кругу нужно назвать правила поведения в лесу: - нельзя ломать деревья, - нельзя разжигать костер, рвать цветы, разрушать гнезда, оставлять мусор, шуметь, обижать животных и т. п.

Воспитатель: хорошо, мы справились с заданием, вспомнили как нужно вести себя в лесу. Вот и первый конверт с подсказками (воспитатель обращает внимание, что на конверте изображен символ, обозначающий деятельность человека). Пора и в лес собираться, с остальными заданиями справляться. Возьмемся за руки и дружно скажем волшебные слова:

Ты катись, катись клубочек

Приведи скорей в лесочек.

Звучат звуки леса, на экране слайд №2 (лес)

Воспитатель: Ребята посмотрите, как здесь красиво, и очень много следов. А вот и задание № 2. Необходимо определить какие животные здесь были, нужно определить, кому принадлежат следы.

Для того, что бы выполнить его нам нужно поделиться на две группы. Девочки будут работать с карточками на этом пенечке, а мальчики на этом.

Детям предлагается соединить следы с картинкой животного.

Воспитатель: молодцы, очень хорошо справились с первым заданием. Вот и второй конверт с подсказками мы получили (воспитатель обращает внимание на символику конверта – животный мир). Осталось получить еще три конверта с подсказками, и мы сможет заполнить интеллект карту, что бы разгадать загадку. Продолжаем наш путь.

Воспитатель бросает клубочек, который определяет следующее задание.

Звучат звуки леса, на экране слайд №3 (лесная цветочная поляна)

Воспитатель: посмотрите ребята, мы очутились на цветочной поляне, где большое разнообразие цветов. А вот и задание. Давайте сядем поудобнее и послушаем одну историю.

Дети рассаживаются напротив мольберта.

Воспитатель: какие вы ребята молодцы, очень хорошо справились и с этим заданием. Конверт с подсказками № 3 у нас (обращает внимание на символику конверта – растительный мир).

Воспитатель предлагает ребятам немного отдохнуть.

Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)

Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)

Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)

За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)

Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)

И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.)

Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе)

Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.)

Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)

Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)

Ногами топаем. (Притопы на месте.)

Воспитатель: Хорошо мы отдохнули, нужно продолжать наш путь. Ну, что клубочек покажи, где следующее задание нам найти.

Воспитатель бросает клубочек. Звучат звуки леса,

на экране слайд №4 – Птицы на деревьях.

Воспитатель: замечательно справились с заданием ребята, Четвертый конверт у нас (обращает внимание на символику конверта - птицы). Остался последний конверт. Маша, бросай клубочек.

Ребенок бросает клубочек. Звучат звуки леса,

на экране слайд №5 – Природа леса.

Воспитатель: все конверты с подсказками собраны. Пора возвращатьясв детский сад: «Ты катись клубочек наш –

В детский сад верни ребят:

Воспитатель: ну вот мы и вернулись. Давайте с вами заполним нашу интеллект карту.

Воспитатель: конечно же, это следы весны. Правильно ребята. Все вместе мы помогли Любознайке найти ответ на его вопрос.

Любознайка: спасибо ребята за помощь, теперь я точно знаю какие следы оставляет весна.

Воспитатель: а вы ребята, если найдете другие следы весны, то обязательно их поместить на нашу интеллект карту.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы. Юные следопыты выясняют, какая птица оставила следы на снегу.

ВложениеРазмер
chi_sledy_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_sr._gr.docx 26.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе.

Автор: Бакутова А.В., воспитатель

Цель: Продолжать систематизировать у детей реалистические представления о природе.

  • Закреплять умение узнавать зимующих птиц по внешнему виду, знания о способе их передвижения по земле;
  • Познакомить с перелетной птицей скворцом, скворечником.
  • Продолжать обогащать лексику детей за счет сложных слов, слов – антонимов.
  • Развивать внимание, память, наблюдательность, умение поддерживать разговор на определенную тему.
  • Развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале стихотворений, загадок, слушания пения птиц.
  • Воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их.

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

Материал: фотография со следами птиц, кормушка, птички на ниточках, презентация к занятию, скворечник, шапочка-маска воробья.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птиц, наблюдения за прилетающими птицами на участок, на кормушки, беседы о птицах , чтение произведений о птицах, заучивание стихотворений, подвижные игры, изготовление вместе с родителями кормушек, скворечников.

  1. Вчера я шла и увидела следы на снегу. Вот они, я их сфотографировала. (Показываю фотографию.) Вы знаете, чьи это следы, кто оставил их на снегу? ( Птички)

Как вы узнали, что это следы птичек? (они похожи на веточку, на звездочку)

Птички к нам сюда летят,

Поиграть они хотят.

Сажаю детям на ладошку птичку – снегиря, синичку или воробья, спрашиваю, кто сел на ладошку, как узнали, по желанию дети читают стихотворения.

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябину

Прилетает к нам опять.

Ест и сало, и пшеничку,

А зовут ее синичка.

Я – веселый воробьишка,

Серый маленький воришка.

Суетлив я и болтлив,

Чив-чив-чив! Чив- чив! Чив-чив!

А могли снегири, синички и воробьи оставить такие следы? (фотография)

Нет, потому что это маленькие птички, они скачут по земле, и оставляют два следа рядом. А эти следы идут друг за другом. Такие следы оставляют большие птицы. Они ходят по земле.

  1. Какие же птицы могли оставить эти следы? (Слайды 3-6)

Дети называют птиц, по желанию читают стихотворения о них.

Кто летает, кто стрекочет –

Рассказать нам новость хочет? (Сорока.)

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)

Но сорока, хоть и крупная птица, не ходит, а прыгает.

А каких еще птиц мы видели на участке? (Дети называют птиц, по желанию читают стихотворения)

Ходит галка мимо окон,

Ветром вся взъерошена,

Кто воркует во дворе?

Крылья словно в серебре,

Ходит очень важно,

Можно близко подойти,

Не свернет смельчак с пути.

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей.

Воробышек-пташка, серая рубашка.

Вылетай-ка, не робей!

Воробья выбираем считалкой:

Тили-тели, птички пели,

Взвились к небу, полетели.

Стали птички гнёзда вить,

Кто не вьёт – тому водить.

К сожалению, голуби очень редко прилетали к нам на участок.

Посмотрите, какие большие и глубокие следы оставила птица. (Рассматриваем фотографию.) Наверно, это крупная птица, больше голубя и галки.

Носит серенький жилет,

Но у крыльев - черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: "Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!"

Ворона очень крупная птица, и следы у нее большие. Может быть, это ее следы.

Я знаю еще одну крупную птицу, которая могла оставить эти следы. Мы с вами ее уже видели. Она называется грач (слайд 7) .

Грач красив, блестящ и важен,

Точно ваксой напомажен.

Пашню облетел и сад:

Он весне ужасно рад!

Эти птицы прилетели к нам из теплых стран, где они пережидали холодную зиму. Поэтому они называются перелетными.

  1. Становится все теплее, и скоро прилетят к нам другие птицы, которые зимовали в теплых краях.

Посмотрите на эту красивую птичку. (Слайды 8,9)

Это скворец. Он большой с блестящими черными перьями.

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждет:

Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет.

Послушайте, как поет скворец. (Слайд 10)

Скворцы едят гусениц, червяков. Поэтому люди строят для этих птиц домики – скворечники. У нас тоже есть скворечники. Мы повесим их высоко на деревья и будем ждать, когда прилетят скворцы в скворечник. А потом будем наблюдать за ними и слушать их красивые песни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе.


Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт.


Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р.


Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo.


Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" "Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей"

для детей подготовительной к школе группы.


Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : формирование экологической культуры детей через познание природы родного края.

- упражнять в умении отмечать сезонные изменения в живой и неживой природе; закреплять знания о признаках весны.

- упражнять детей в умении различать, классифицировать и называть животных, птиц;

- закреплять уже накопленные знания, и расширять представления о жизни леса;

- развивать память, внимание, творческое мышление;

- воспитывать интерес к природе, прививать любовь и бережное отношение к ней.

Ход деятельности:

- Доброе утро, ребята. Давайте с вами улыбнемся друг другу и передадим свое настроение.

Воспитатель: Сегодня утром к нам на электронную почту пришло видеообращение от любознайки, давайте его посмотрим.

На экране появляется Любознайка с лупой в руках, рассматривающий чьи-то следы.

Любознайка : Привет ребята, ничего не могу понять. …Пошел сегодня прогуляться в лес, не успел зайти в него, как вокруг увидел множество разнообразных следов…с какой стороны я только их не рассматривал …никак не могу понять, чьи они. Мне очень нужна ваша помощь.

Воспитатель : ну, что ребята, поможем любознайке?

Дети: конечно да.

Воспитатель: любознайка, что мы должны сделать?

Воспитатель предлагает встать в круг, передавая клубок по кругу нужно назвать правила поведения в лесу: - нельзя ломать деревья, - нельзя разжигать костер, рвать цветы, разрушать гнезда, оставлять мусор, шуметь, обижать животных и т.п.

Воспитатель: хорошо, мы справились с заданием, вспомнили как нужно вести себя в лесу. Вот и первый конверт с подсказками (воспитатель обращает внимание, что на конверте изображен символ, обозначающий деятельность человека). Пора и в лес собираться, с остальными заданиями справляться. Возьмемся за руки и дружно скажем волшебные слова:

Ты катись, катись клубочек

Приведи скорей в лесочек.

Звучат звуки леса, на экране слайд №2(лес)

Воспитатель: Ребята посмотрите, как здесь красиво, и очень много следов. А вот и задание № 2. Необходимо определить какие животные здесь были, нужно определить, кому принадлежат следы.

Для того, что бы выполнить его нам нужно поделиться на две группы. Девочки будут работать с карточками на этом пенечке, а мальчики на этом.

Детям предлагается соединить следы с картинкой животного.

Воспитатель: молодцы, очень хорошо справились с первым заданием. Вот и второй конверт с подсказками мы получили (воспитатель обращает внимание на символику конверта – животный мир). Осталось получить еще три конверта с подсказками, и мы сможет заполнить интеллект карту, что бы разгадать загадку. Продолжаем наш путь.

Воспитатель бросает клубочек, который определяет следующее задание.

Звучат звуки леса, на экране слайд №3(лесная цветочная поляна)

Воспитатель: посмотрите ребята, мы очутились на цветочной поляне, где большое разнообразие цветов. А вот и задание. Давайте сядем поудобнее и послушаем одну историю.

Дети рассаживаются напротив мольберта.

Воспитатель: какие вы ребята молодцы, очень хорошо справились и с этим заданием. Конверт с подсказками № 3 у нас (обращает внимание на символику конверта – растительный мир).

Воспитатель предлагает ребятам немного отдохнуть.

Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)
Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)
Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте,)
За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)
Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.)
Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе,)
Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.)
Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)
Крыльями махали.
Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши,)
Ногами топаем. (Притопы на месте.)

Воспитатель: Хорошо мы отдохнули, нужно продолжать наш путь. Ну, что клубочек покажи, где следующее задание нам найти.

Воспитатель бросает клубочек. Звучат звуки леса,

на экране слайд №4 – Птицы на деревьях.

Воспитатель: замечательно справились с заданием ребята, Четвертый конверт у нас (обращает внимание на символику конверта - птицы). Остался последний конверт. Маша, бросай клубочек.

Ребенок бросает клубочек. Звучат звуки леса,

на экране слайд №5 – Природа леса.

Воспитатель: все конверты с подсказками собраны. Пора возвращатьясв детский сад: «Ты катись клубочек наш –

В детский сад верни ребят:

Воспитатель: ну вот мы и вернулись. Давайте с вами заполним нашу интеллект карту.

Воспитатель: конечно же, это следы весны. Правильно ребята. Все вместе мы помогли Любознайке найти ответ на его вопрос.

Любознайка: спасибо ребята за помощь, теперь я точно знаю какие следы оставляет весна.

Воспитатель: а вы ребята, если найдете другие следы весны, то обязательно их поместить на нашу интеллект карту.

Следы

Посредством занятия удается:

  • развить у детей умение распознавать и различать животных по отпечаткам лап;
  • расширить знания о жизни в дикой природе;
  • воспитать любознательное и заботливое отношение к природе;
  • расширить речевые способности, пополнить словарный запас;
  • развить память, внимание, способность творчески и логически мыслить.

Игра подходит для индивидуальных и коллективных уроков по экологии в подготовительной группе детского сада.

Для занятия необходимо изготовить карточки, изображающие распространенных зверей и птиц, обитающих в лесу, степи, тайге, а также правильные изображения отпечатков их лап.




Ход занятия

  • где обитает – в глухом лесу;
  • чем питается – хищник, санитар леса, охотится на зайцев, кабанов, оленей;
  • как выглядит – покрыт серой шерстью;
  • особенности поведения – держится в стае, общается с сородичами воем.

Аналогично воспитатель рассказывает о полярном медведе, северном олене, песце, лосе, кабане, благородном олене, буром медведе, лисе, еноте, рыси, зайце, белке, еже, суслике, степном орле, вороне, дикой утке и прочих обитателях дикой природы.

Можно организовать рассказ в виде загадок. Дети должны отгадать, о каком животном рассказывает педагог.

На втором этапе воспитатель предлагает детям рассмотреть следы диких животных, угадать кому какие отпечатки принадлежат. Детсадовцы с увлечением изучают картинки, соотносят их друг с другом.

Читайте также: